Книгой, по которой сняли фильм «Девчата», стала одноимённая повесть Бориса Васильевича Бедного. Фильму «Девчата» уже 57 лет, а он по-прежнему смотрится интересно и свежо. «Девча́та» — советский художественный фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1961 году Юрием Чулюкиным по одноимённой повести Бориса Бедного. В основу сценария комедии «Девчата» легла повесть писателя Бориса Бедного.
Любовь, дружба, леспромхоз: фильму «Девчата» — 60 лет
Поэтому Николай задирал нос не хуже, чем его Илья. Кроме того, чтобы получить роль в «Девчатах» Рыбников совершил настоящий подвиг — за две недели похудел на 20 кг. Дружинина едва не вылетела из картины Едва прочитав сценарий, Рыбников стал уговаривать Юрия Чулюкина, чтобы роль красавицы Анфисы он отдал его жене Алле Ларионовой. Но опоздал: Чулюкин и худсовет уже утвердили Светлану Дружинину. Узнав об этом, Рыбников смертельно обиделся, но почему-то не на режиссера, а на Дружинину. И на протяжении всего съемочного процесса относился к Светлане весьма холодно. Когда первый отснятый материал был показан руководству киностудии, Чулюкину тут же приказали найти на роль Анфисы другую актрису. Мол, слишком уж красивая эта Дружинина и зрители просто не поверят, что Ковригин от такой шикарной девушки переметнулся к пигалице Тосе. И тот подсказал, как смягчить сногсшибательный эффект, производимый Светланой — нужно просто убрать из картины все ее крупные планы. Сыграть нежные чувства Рыбникову никак не удавалось Несмотря на то, что в картине Рыбников и Румянцева играли влюбленных, за пределами съемочной площадки актеры терпеть друг друга не могли. А Румянцева отвечала, что картина называется «Девчата», а значит, главные персонажи женские.
Может, и сейчас бывают. С другими мыслями и словами. В иных обстоятельствах и одеждах. Печальный конец Вот озорная Катька восклицает, влетая на крыльях любви в комнату: «Ой, девчонки, какая же я счастливая! Глаза светятся. И хоть её Сашка «только на гармошке горазд», и вообще она не понимает, за что его полюбила. Но ведь полюбила! Люсьене Овчинниковой, сыгравшей Катю, так не повезло. Она, конечно, выходила замуж. И даже трижды.
Но детей не было. Актриса отказывалась от счастья стать матерью ради карьеры. Сыграла в кино шесть десятков ролей. Однако популярность после «Девчат» оказалась хрупкой. Ей хотелось выйти из амплуа «подруги героини». А режиссёры предлагали в основном разбитных девчонок, слепленных по образу и подобию Катьки. Лишь Виталий Мельников рискнул дать главную роль — в фильме «Мама вышла замуж». По большому счёту в памяти зрителей она осталась Катькой из «Девчат». Они же кормили Люсьену Ивановну в последние годы. Актриса возила комедию по городам и весям и пела «Старый клён».
У мужа были две комнаты в центре Москвы, которые он сдавал. Но, кажется, все деньги супруги тратили на спиртное, ютясь в однушке. На пятом этаже хрущёвки у метро «Щёлковская». Надежда Румянцева пыталась устроить коллегу в клинику, хотела вылечить. Но Овчинникова не поддалась. Спустя 4 месяца после смерти мужа она покинула этот мир. Кто-то подумал: «Спилась с горя». Люсьена Ивановна считала так: «Из-за любви женщина становится сильной, решительной и красивой. Без неё — погибает». Овчинникова ушла раньше всех девчат.
Ей было всего 67... Любит — не любит Мама Вера в фильме — самая взрослая. И, пожалуй, самая несчастная.
Хочу - халву ем, хочу - пряники» - Тося: «Отойдите от кухни, а то у меня… ложки пропадают!
Эти фразы принадлежат главной героине Тосе Кислицыной, поварихе «с характером», приехавшей на работу в далёкий уральский леспромхоз после окончания симферопольского техникума. Эту роль блестяще сыграла Надежда Румянцева. На момент съёмок ей уже было 30 лет, а её героине — 18. Но на пробах Надежда была такой заводной, непосредственной, очаровательной, с правильно подобранным гримом, что её удалось утвердить без обычных споров.
А художественный руководитель фильма Михаил Ромм сказал: «Играть будет эта «пичуга». Роль лесоруба-передовика, первого парня «на деревне», Ильи Ковригина была безоговорочно отдана Николаю Рыбникову. Чтобы выглядеть моложе, он похудел на 20 кг. Рыбников очень хотел, чтобы в фильме снялась в роли Анфисы его жена Алла Ларионова.
Но уже была утверждена Светлана Дружинина, с которой актёр на протяжении съёмок общался довольно холодно. Сложно складывались отношения у Рыбникова и с Румянцевой, которую он называл «выскочкой». Каждый из них считал своего персонажа основным, а другого лишь дополняющим его. И уж совсем Н.
Рыбников возмутился, когда Н. Румянцева при всех заявила, что раз фильм называется «Девчата», значит, главная роль у неё. Так что все ссоры между Тосей и Ильёй снимались легко, а вот изображать любовь у раздражающих друг друга актёров получалось с трудом, уходило по несколько дублей. По сценарию в одной комнате с Тосей живут четыре девушки: серьёзная, переживающая личную драму Вера, «мама Вера» Н.
Рыбников очень хотел, чтобы в фильме снялась в роли Анфисы его жена Алла Ларионова. Но уже была утверждена Светлана Дружинина, с которой актёр на протяжении съёмок общался довольно холодно. Сложно складывались отношения у Рыбникова и с Румянцевой, которую он называл «выскочкой». Каждый из них считал своего персонажа основным, а другого лишь дополняющим его.
И уж совсем Н. Рыбников возмутился, когда Н. Румянцева при всех заявила, что раз фильм называется «Девчата», значит, главная роль у неё. Так что все ссоры между Тосей и Ильёй снимались легко, а вот изображать любовь у раздражающих друг друга актёров получалось с трудом, уходило по несколько дублей.
По сценарию в одной комнате с Тосей живут четыре девушки: серьёзная, переживающая личную драму Вера, «мама Вера» Н. Меньшикова , весёлая, дружелюбная Катя Л. Овчинникова , эгоистичная, высокомерная Анфиса С. Дружинина и спокойная, простоватая Надя, невеста Ксан Ксаныча И.
С появлением в их жизни Тоси — жизнерадостной, неугомонной, беззащитной и в то же время сильной и решительной — меняются и другие героини. Так в повести Надя не выходит замуж за Ксан Ксаныча. В последний момент она просит прощения, понимая, что без любви этот брак никому не принесёт счастья. Такой эпизод был и в картине, но в последний момент, при монтаже, его вырезали, так как режиссёру показалось, что такой поворот не подходит для комедии.
Кстати, Инна Макарова, единственная, кто не пришёл на премьерный показ картины, обидевшись на Чулюкина за то, что образ её героини был представлен иначе.
Как это снято: «Девчата»
Повариху Тосю Кислицыну могла сыграть актриса Наталья Кустинская. Однако после проб стало ясно, что с Надежда Румянцева справляется с этой задачей лучше. Роль передовика производства Ильи Ковригина могла достаться Владимиру Трещалову, но в итоге на нее утвердили Николая Рыбникова. Съемки картины в основном проходили под Пермью в зимнее время.
Пар при входе в помещение имитировали белым газом, который имел неприятный запах. Несмотря на теплую погоду, актерам нужно было сниматься в валенках, шапках и тулупах. Рязанская область В перегоне между станциями Пилево и Спас-Клепики происходили съемки сцен на железной дороге. Там как раз проходила вырубка леса и это стало отличной декорацией для фильма.
Ялта Финальную сцену, где Тося и Илья сидели обнявшись, снимали в Ялте в тридцатиградусную жару. Актеры были одеты в теплую зимнюю одежду, а гримеры убирали пот салфетками с их лиц после каждого дубля.
Нельзя было представить и эпизод, когда Тося приходит на делянку с топором, чтобы нарубить веток для топки в столовой. Котлопункт был большой, и специально для этого работал истопник, — говорит она. Я работала и сучкорубом, была в настоящих местах, где валят лес, и там он не такой, как в кино, он стоит сурово, сплошняком". Послевоенный голод не коснулся Трехозерки, но еды не хватало, и, чтобы нормально питаться, помимо основной работы люди вели натуральное хозяйство. Это было время трудяг, когда все дружно шли на работу и обратно с гудком, "кричавшим" на весь поселок. Опоздать было немыслимо, а уж за прогул чуть ли не сажали.
Время было тяжелое, вспоминает наша собеседница. Однажды ссыльная немка с ребенком подбирала остатки убранного осенью урожая с поля, и сторож застрелил ее прямо на месте на глазах у малыша за полмешка этих несчастных овощей. Над веселой киносимфонией работали в павильонах "Мосфильма", натурные съемки проходили в Пермской области. Из того, что могло бы напомнить о Трехозерке, женщины назвали только лес и какие-то мелкие детали. Журналист "Республики" отправился туда, чтобы посмотреть, что сейчас представляет собой поселок, и пообщаться с местными жителями. Сорок минут — и вы в гипнотически-красивом местечке, где на сходящих с трапа взирает изумляющая формой "флаговая" сосна, а вокруг царит звенящее умиротворение. Местный библиотекарь Ирина Нестерова бережно хранит все исторические сведения о поселке, общается со старожилами, постоянно ищет что-то новое. Встретив нас прямо у катера, она первым делом увлеченно рассказывает, как менялось русло Вычегды, показывая рукой на песчаную косу, где две одинокие коровы, каким-то чудом туда добравшиеся, жуют водяную осоку.
Эти места описаны в рассказе Бориса Бедного "Тяжелый воз", героиня которого Шура посадила на мель катер, буксирующий по обмелевшей реке древесину от сплоточной запани к формировочному рейду. Во время войны не хватало мужчин, и выучили двух таких женщин. Одна работала в Заречье, а Лидия Ивановна трудилась здесь, на Трехозерной запани. Пока не хватало мужчин, до конца 45-го года была капитаном, а в 1946-м переквалифицировалась, стала трудиться конопатчицей", — рассказала Ирина Нестерова. Ирина Нестерова и Евгений Аннюк Вместе с хранительницей местных тайн журналисты навестили 78-летнего Евгения Ивановича Аннюка, не покидавшего поселок с шести лет. В Книге Памяти Республики Коми он значится как политрепрессированный. Евгений Аннюк оказался в Трехозерке, будучи высланным из Западной Украины вместе с мамой Прасковьей Николаевной и маленьким братом Мирославом, который умер в Жешарте в десятимесячном возрасте, не выдержав тягот переезда. Евгений Аннюк — единственный обитатель поселка, живущий здесь со времен пребывания Бориса Бедного.
Правда, в то время ему было всего шесть лет и Бориса Васильевича он помнит плохо. Тем не менее старожил провел для нас экскурсию по историческим местам, поведал много интересного. После четвертого класса на пароходе нас возили в школу в Седкыркещ.
Но автору сценария Борису Бедному и режиссеру Юрию Чулюкину все же удалось, по всем правилам драматургии, насытить сюжет конфликтами героев и заставить зрителей не отрываясь наблюдать за происходящим и сопереживать девчатам и юношам. Трудовые подвиги и комсомольская романтика были отнюдь не главной линией фильма. Чулюкин вывел на первый план лирические отношения героев, и именно это сделало фильм таким популярным. Уже в 1990-х годах в одном из своих интервью актриса Светлана Дружинина, исполнившая в фильме роль телефонистки Анфисы и «переквалифицировавшаяся» со временем в маститого режиссера, говорила о планах снять продолжение «Девчат», но проект так и остался нереализованным. Кастинг Подбор актеров для «Девчат» стал одной из самых больших проблем производства. Изначально режиссер Юрий Чулюкин планировал отдать главную роль своей жене — актрисе Наталье Кустинской. Она буквально влюбилась в героиню Тосю, едва прочитав повесть.
Но художественный совет «Мосфильма» сходу отверг ее кандидатуру, сочтя Кустинскую «чересчур красивой» для роли простой девчонки. Свою порцию славы она получит годом позже, сыграв роль красавицы-актрисы в фильме Генриха Оганесяна «Три плюс два». С первого взгляда казалось, что Малявина больше подходила на роль юной Тоси — к моменту съемок ей исполнилось всего двадцать лет. Тогда как Румянцева уже разменяла четвертый десяток. Однако Надежда Румянцева так качественно подготовилась к роли и сумела создать настолько гармоничный образ, что в итоге худсовет утвердил именно ее. Немалую роль в этом сыграло и то, что Румянцева уже снималась у Чулюкина в «Неподдающихся», и режиссер остался доволен сотрудничеством. Чулюкин настаивал на выборе в пользу Трещалова, но руководство «Мосфильма» сделало ставку на «проверенные кадры» и «протолкнуло» на главную роль Николая Рыбникова. Ранее он удачно сыграл в других производственных фильмах — «Высота» и «Весна на Заречной улице». Статус народного любимца гарантировал успех будущей картине. Не все гладко складывалось у Рыбникова с Румянцевой — актеры, игравшие на площадке влюбленных, за кадром общались «с холодком».
Зато соперникам отлично удавались сцены ссор, в изобилии присутствовавшие в сценарии. Рыбников, чувствовавший себя главной звездой, непременно хотел, чтобы роль Анфисы играла его жена Алла Ларионова. А вместо нее утвердили Светлану Дружинину. Это во многом определило натянутые отношения между ними на съемочной площадке. Руководство «Мосфильма» едва не забраковало Дружинину после просмотра первых отснятых сцен — она была слишком яркой, чтобы зритель мог поверить, что Илья ушел от такой женщины к «простушке» Тосе.
Почему ругались актеры из фильма «Девчата»? Вот что происходило на съемках комедии
«Девча́та» — советский художественный фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1961 году Юрием Чулюкиным по одноимённой повести Бориса Бедного. Герои полюбившейся давно киноленты «Девчата» по первоночальной задумке были совсем другие Со времен, когда вышла кинолента минуло уже 60 лет. Инна Макарова, сыгравшая в «Девчатах» роль Нади, единственная из всех актеров фильма не пришла на его премьеру и никогда не называла его в числе своих любимых картин. Любопытно, что на премьеру «Девчат» 7 марта 1962 года в Центральном доме кино Инна Макарова не пришла — обиделась на режиссера фильма Юрия Чулюкина за то, что тот при окончательном монтаже удалил из фильма сцену, в которой ее героиня расстается с Ксан.
Как снимали «Девчат» на самом деле: 5 фактов, о которых мало кто знает
Любовь в фильме «Девчата» проходит в сибирской леспромзоне во время зимы. Ровно 55 лет назад, 7 марта 1961 года, на советские экраны вышла культовая комедия Юрия Чулюкина «Девчата». В 1972 году накануне 8 Марта в Центральном доме кино в Москве состоялась премьера комедии Юрия Чулюкина «Девчата» про взаимоотношения обитателей поселка лесозаготовщиков. «Девчата» — советский художественный фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1961 году Юрием Чулюкиным по одноимённой повести Бориса Бедного. Статья автора «В ЖИЗНИ И В КИНО» в Дзене: 57-летний Народный артист РСФСР Юрий Степанович Чулюкин, режиссер великого фильма «Девчата» (1961), закончил свои дни вдали от Родины. Кто снимал фильм «Девчата». «Девчата» стал вторым полнометражным фильмом молодого режиссёра Юрия Чулюкина.
Что стало с актрисами легендарной советской комедии "Девчата" (16 фото + видео)
В бархатный сезон, используя бутафорский снег. Инна Макарова не простила режиссера Кадр из фильма «Девчата» По изначальному сюжету Надя Ерохина вдруг понимает, что совсем не любит немолодого Ксан Ксаныча, и порывает с ним. Сцена получилась мощной, и Инна Макарова ею гордилась. Но из финального монтажа под давлением худсовета Чулюкин ее вырезал - чтобы все в фильме было оптимистично. Макарова настолько обиделась, что не пришла на премьеру. Дружинину хотели убрать из-за красоты Анфиса Светлана Дружинина в картине снова поверила в любовь. Фото: кадр из фильма Анфиса, которую сыграла молодая Светлана Дружинина, разочарована в любви. Сердце ее когда-то было ранено, отчего она готова встречаться все равно с кем, чтобы заглушить тоску. Но поняв, что Илья и Тося искренне влюблены, начинает верить, что и она может вновь полюбить.
Дружинина справлялась блестяще, но режиссеру все равно было велено ее заменить: слишком красива, это отвлекает! Чулюкин размышлял, как отстоять актрису, и получил совет: убрать почти все крупные планы Анфисы. Так он и поступил, заретушировав таким образом необычайную красоту Дружининой. Зачем Тосе во второй раз в школу? Кадр из фильма «Девчата» Тося зубрит учебники - хочет закончить вечернюю школу. Внимательных зрителей это озадачило: зачем это ей, ведь она повар с дипломом ПТУ, а там она не могла заодно не получить и среднее образование!
Стали снимать сказки. Вполне естественно. И сказки грандиозно снимают!
Но где фильмы о том, что сейчас реально происходит в России? Люди устали от чернухи. Дайте возможность убедиться в том, что смысл в жизни есть, что нас ждет что-то радостное. И пошли сказки. Это две белорусские крестьянки, которые стоят у истоков создания европейского и русского классического балета. Одна из них оказалась в Польше, другая — в Петербурге. Белорусские крестьянки имеют отношение к суперкультуре, классическому балету. Это чрезвычайно интересная история. Евгений Пустовой: Почему это только мечта пока?
Александр Ефремов: Это требует средств, хорошо написанного сценария. Я пытаюсь сейчас это оформить, сделать. Но хватит ли у меня сил? Но мои идеи меня согревают, и я рассчитываю на то, что это появится в белорусском кино и мы научимся смотреть свое собственное кино, рассуждать по его поводу. Не в судорогах припоминать, когда спрашивают, а чего я смотрел белорусского. А, кажется, ничего не смотрел, но судить буду это чрезвычайно строго. Смотрите белорусское кино, возвращайтесь к нему, интересуйтесь им, заставляйте смотреть и испытывайте к нему хотя бы минимальное уважение. Тогда у нас родится аудитория, которая позволит нам уверенно говорить, что белорусское кино существует. А так только мы, те, кто в кино работают, время от времени говорим: нет, мы есть, вот мы, мы снимаем кино.
Молодые люди, смотрите кино!
Чулюкин Между Николаем Рыбниковым и Надеждой Румянцевой понимания тоже не было, хотя на экране они играли вспыхнувшие чувства. Рыбников тогда уже был звездой и выражал недовольство выбором режиссёра — ему не хотелось играть с менее известной партнёршей. Он называл Румянцеву «выскочкой» и вел себя соответствующе, что актрису искренне возмущало.
Из-за их скандалов даже пришлось переписать некоторые сцены и переснимать кадры. Надежде Румянцевой в свою очередь не нравилось, что слишком много внимания уделяется мужским персонажам, хотя фильм называется «Девчата». Чулюкин На роль Нади пробовалась Валентина Талызина , но её забраковала киностудия. Режиссёр хотел снять Маргариту Криницыну , но против неё был худсовет Госкино.
Досталась роль Инне Макаровой , которая доработала характер тихой и незаметной героини до более сложного образа. На роль Кати пробовалась Людмила Шагалова , но с самого начала не верила в свой успех, поэтому отказ её не очень огорчил. А вот Люсьена Овчинникова очень радовалась этой роли — героиня была на неё похожа, да и с Надеждой Румянцевой они дружили. Чулюкин Фильм снимался в непростых условиях.
Некоторые натурные съемки проходили на Северном Урале в реальном лесохозяйстве.
Худсовет Наталью не утвердил — не та внешность, а режиссер всё не мог признаться жене, даже когда уже начались съемки. Наталья узнала об этом от знакомого из киносреды и устроила мужу скандал, но на актерский состав фильма это уже никак не повлияло. Надежды Румянцевой не стало в 2008 году, но ее Тося с экранов до сих пор заряжает своим оптимизмом. А вы хорошо помните фильм «Девчата»?
Ссоры артистов, лютый холод и отказ техники: почему "Девчата" стали головной болью для создателей
Фильм «Девчата»: интересные факты и ляпы в картине. Любимый не одним поколением фильм снят по повести Бориса Бедного. Один из самых любимых советских фильмов режиссера Юрия Чулюкина «Девчата» был снят 55 лет назад, в 1961 году. На экраны он вышел в канун 8 Марта.
Чего не показали в фильме «Девчата»?
В фильме «Девчата» сыграли многие знаменитые актёры. К сожалению, судьбу большинства из них нельзя назвать счастливой. Хотя с момента выхода на экраны кинокомедии Юрия Чулюкина «Девчата» прошло почти 60 лет, этот фильм по-прежнему пользуется огромной популярностью. «Девчата» получились такими очаровательными во многом благодаря великолепным музыкальным композициям, среди которых особо выделилась песня «Старый клен» на стихи Михаила Матусовского.