В статье рассматриваются особенности государственной политики Российской Федерации в сфере патриотического воспитания. Главная» Новости» План патриотического воспитания граждан российской федерации на 2021 2025 годы. Реализация государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы" создала предпосылки по дальнейшему совершенствованию системы патриотического воспитания. 5 октября 2010 года председатель правительства РФ Владимир Путин подписал постановление об утверждении госпрограммы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы".
Патриотическое воспитание молодежи
Не менее 24% граждан Российской Федерации будут вовлечены в систему патриотического воспитания через: Создание патриотического движения Ассоциации студенческих патриотических клубов «Я горжусь». Реализация государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы" создала предпосылки по дальнейшему совершенствованию системы патриотического воспитания. Методические рекомендации «Основы патриотическое воспитания граждан Российской Федерации. Приняты Экспертным советом по патриотическому воспитанию при ФГБУ «Роспатриотцентр» 10 октября 2022г. Всероссийский проект патриотического воспитания и истории Вооруженных Сил Российской Федерации. В рамках проекта «Патриотическое воспитание» ведется воспитательная работа в школах и колледжах, проводятся мероприятия патриотической направленности.
О разрушительном документе в сфере патриотического воспитания
Федеральный проект направлен на укрепление воспитательной составляющей системы образования, будет способствовать всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию детей и расширит их участие в принятии решений, которые затрагивают их права и интересы.
Ведь любовь к Родине, ее культуре и самобытности, деятельное участие в судьбе страны, сохранение исторической правды — это все то, что необходимо взращивать в умах и сердцах молодежи, чтобы потом они строили великое будущее России» Путин Владимир Владимирович, Президент Российской Федерации Национальная премия "Патриот" Премия направлена на поощрение граждан и организаций Российской Федерации, а также соотечественников, проживающих за рубежом, и организаций соотечественников за существенный вклад в гражданско-патриотическое воспитание граждан в Российской Федерации и в зарубежных странах Подробнее о премии на официльном сайте: премияпатриот. Всероссийская акция «Вахта памяти» торжественно открывается весной, в начале поискового сезона, где участники формируют цели на предстоящий период и обмениваются опытом. Осенью же проходит закрытие Всероссийской акции «Вахта памяти», где поисковики подводят итоги, вручают найденные реликвии родным погибших бойцов и закрывают поисковый сезон. Проведение Акции «Вахта Памяти» способствует развитию поискового движения в Российской Федерации, системному взаимодействию государства с общественными объединениями, ведущими работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества, формированию государственной политики в вопросах увековечения памяти погибших при защите Отечества. Патриотический проект Сбор руководителей клубов исторической реконструкции В рамках всероссийского сбора руководителей клубов исторической реконструкции проводятся образовательные мастер-классы, открытые диалоги, пленарные заседания и дискуссия о проблемах и траектории развития исторической реконструкции.
Прежде всего, это высокая гуманистическая направленность российской патриотической идеи; веротерпимость; соборность и законопослушание; общность как устойчивая склонность и потребность россиян к коллективной жизни; особая любовь к родной природе. Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России. Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Как один из видов многоплановой, масштабной и постоянно осуществляемой деятельности патриотическое воспитание включает социальные, целевые, функциональные, организационные и другие аспекты, обладает высоким уровнем комплексности, то есть охватывает своим воздействием все поколения, пронизывает все стороны жизни: социально-экономическую, политическую, духовную, правовую, педагогическую, опирается на образование, культуру, историю, государство, этносы. Оно является неотъемлемой частью всей жизнедеятельности российского общества, его социальных и государственных институтов. Патриотическое воспитание предполагает формирование у граждан общественно-значимых ориентаций, гармоничного сочетания личных и общественных интересов, преодоление чуждых обществу процессов и явлений, разрушающих его устои и потенциал созидания. Технология патриотического воспитания должна быть направлена на созидание условий для национального возрождения России как великой державы. Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание, направленное на формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы. Военно-патриотическое воспитание характеризуется специфической направленностью, глубоким пониманием каждым гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военной службы, убежденностью в необходимости формирования необходимых качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
Патриотическое воспитание военнослужащих организуется и проводится в рамках единой системы воинского воспитания военнослужащих. В условиях борьбы с международным терроризмом патриотическое воспитание граждан должно определяться национальными интересами России и обеспечивать активное участие граждан в обеспечении ее безопасности от внешних и внутренних угроз. Цель патриотического воспитания - развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития. Реализация задач патриотического воспитания граждан Российской Федерации осуществляется через более частные задачи с учетом специфики субъектов и объектов воспитания, условий, в которых оно проводится, особенностей их решения в экономической, социальной, правовой, политической, духовной и других сферах.
Правительством РФ была принята «Стратегия развития воспитания до 2025 года», согласно которой «приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности,. В данном документе было определено содержание таких понятий как: гражданское воспитание, патриотическое воспитание, духовное и нравственное воспитание. При этом патриотическое воспитание рассматривалось в контексте аксиологического пространства общероссийской идентичности. Таким образом, можно говорить о том, что становление и развитие основ патриотического воспитания в современной России с начала XXI в. Приход к власти после «лихих девяностых» новой политической элиты во главе с В. Путиным вновь актуализировал для страны проблему патриотизма. Начиная с 2001 г. При этом необходимо отметить, что реализация данных программных документов в определённой степени входила в конфликт с политикой по деидеологизации и депатризации общественного сознания, провозглашённой в начале 1990-х гг. Радикальный поворот в политике властей, ориентированный на преодоление данного конфликта, можно связывать с 2012-2013 гг. Путин опубликовал в СМИ несколько программных статей, определяющих основные смыслы и приоритеты государственной политики. К настоящему времени руководством государства патриотизм заявлен в качестве политической идеи, «национальной идеи», основы «стратегии национальной политики» современной России. Список литературы References 1. Денисов Н. Патриотическая культура эпохи перемен: монографический сборник. Краснодар, 2015. Denisov N. Patrioticheskaya kultura epohi peremen: monograficheskii sbornik. Krasnodar, 2015. Шапошникова Т. Педагогические науки. Shaposhnikova T. Pedagogical science. Устрялов Н. Ustryalov N. Moskva: Eksmo, 2003. Вдовин А. Русские в XX веке. Vdovin A. Russkie v XX veke. Moskva: Olma-press, 2004. Мациевский Г. Казачество современной России: история политической жизни. Старый Оскол, 2012. Macievskii G.
Расходы на патриотическое воспитание в России увеличат почти в 10 раз
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности предусматривает: создание системы комплексного методического сопровождения деятельности педагогов и других работников, участвующих в воспитании подрастающего поколения, по формированию. Правительство Российской Федерации обеспечивает реализацию Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации, выполнение государственных программ, планов по патриотическому воспитанию, осуществляет меры по обеспечению. Крайне важной и актуальной представляется разработка концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации и укрепления общероссийской гражданской идентичности с учетом новых угроз национальным интересам России. В Российской Федерации действует система патриотического воспитания граждан Российской Федерации, которая включает соответствующие государственные учреждения. Правительство Российской Федерации обеспечивает реализацию Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации, выполнение государственных программ, планов по патриотическому воспитанию, осуществляет меры по обеспечению. Просмотр содержимого документа "Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации".
Госполитика и законодательные инициативы в сфере патриотического воспитания. Досье
Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» (далее – федеральный проект, проект «Патриотическое воспитание) реализуется в период с 2021 по 2024 годы. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (одобрена на заседании. В 2024 году на реализацию федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» планируется направить из бюджета 45,85 млрд рублей. Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» является ключевым документом в сфере патриотического воспитания. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (одобрена на заседании. В 2024 году на реализацию проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» будет выделено 45,85 млрд рублей, что почти в девять раз больше, чем в 2022 году.
Концепция совершенствования системы патриотического воспитания граждан в Российской Федерации.
Стержень деятельности по воспитанию воинов-патриотов — формирование у них патриотического сознания, разъяснение положений Военной присяги, воинских уставов, требований приказов Министра обороны по вопросам боевой учебы и выполнения служебных обязанностей. Важно, чтобы каждый военнослужащий глубоко осознал, что истинное выражение его патриотических устремлений — отличная боевая выучка и сознательная дисциплинированность. В этих целях широко используются плановые занятия в системе боевой подготовки, особенно по военно-политической подготовке, культурно-досуговые мероприятия и другие формы массовой работы. К ключевым путям формирования патриотизма и верности воинскому долгу у молодых военнослужащих относятся: — воспитание историей; — воспитание на воинских традициях и ритуалах; — воспитание на ценностях морали и нравственности. Воспитание историей предполагает активное обращение к героическим страницам прошлого и настоящего нашей страны и ее Вооруженных Сил. Многовековой опыт свидетельствует, что чем глубже человек будет знать историю родной страны, тем точнее он сможет осмыслить ее настоящее и осознать свое место в нем. Широкие возможности для формирования личности открывают тут, например, занятия, лекции и беседы, тематические вечера и викторины по отечественной военной истории. Все это позволяет молодым людям лучше ознакомиться с главнейшими для нашего Отечества военно-историческими эпизодами, постичь боевые традиции российских Вооруженных Сил. Вполне возможно, что яркие примеры мужества и доблести наших предков не оставят равнодушными современных солдат и матросов, вызовут у них подсознательную тягу подражать былым подвигам, совершать мужественные поступки в боевых условиях.
Эффект от таких занятий возрастет, если проводить их в комнатах и музеях боевой славы, в местных краеведческих музеях, что и практикуется в некоторых воинских частях. Воспитанием патриотизма на воинских традициях и ритуалах тоже нельзя пренебрегать. Воинские традиции — часть национально-государственных традиций. К первостепенным боевым традициям Российской армии относятся: мужество и массовый героизм; верность Военной присяге; самоотверженность и самопожертвование в бою ради достижения общей победы; взаимная выручка и боевое братство; уважение к командиру и защита его в бою; гуманное отношение к поверженному врагу, пленным и др. Одна из форм воспитания патриотизма на воинских традициях и ритуалах — пропаганда боевых традиций, в частности, проведение уроков мужества. В воинских частях они чаще всего посвящаются подвигам однополчан, знаменательным событиям из истории части, вида, рода войск. Кроме того, если воинская часть расположена недалеко от районов известных сражений прошлого, ее личный состав может принять участие в Вахтах памяти, в поисковой деятельности, в благоустройстве мест воинских захоронений и обелисков. Огромное эмоциональное и назидательное воздействие на воинов оказывают воинские ритуалы: торжественное принятие Военной присяги, вынос Боевого знамени, принятие в армейский строй молодого пополнения, проводы в запас отслуживших военнослужащих.
Как правило, вручение боевого оружия и передача военной техники производят сильное эмоциональное впечатление на новичков в армейском строю, формируют у них чувство гордости за принадлежность к Вооруженным Силам России, к прославленным частям и соединениям. Один из векторов военно-патриотического воспитания молодежи — разъяснение ей смысла и содержания как национально-государственной символики Российской Федерации — Герба, Флага и Гимна, государственных праздников, так и системы официальных военных символов, флагов, боевых знамен, знамен, знаков отличия, знаков различия и других геральдических знаков. Не менее значимо изучение лучших отечественных произведений литературы и искусства патриотического характера, участие в художественной самодеятельности, посещение исторических и памятных мест. К группе форм воспитания патриотизма на ценностях морали и нравственности относятся формы, направленные на формирование культуры и навыков межнационального общения молодых воинов. Воспитание патриотизма на ценностях морали и нравственности предусматривает следующие постулаты: — никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации; — гуманистическое отношение к человеку любой национальности, уважение его национальных особенностей, традиций, ценностей культуры; — терпимое, тактичное отношение к межнациональным различиям, расхождениям в интересах, взглядах, суждениях; — категорическое неприятие несправедливости, дискриминации, угнетения. Успех проводимой в Вооруженных Силах работы по патриотическому воспитанию молодых военнослужащих зависит от многих факторов и, прежде всего, от активности и инициативы руководящего состава, работников военно-политического звена.
Татьяна Замахина Председатель Госдумы Вячеслав Володин призвал создавать центры военно-патриотического воспитания на всей территории страны.
Об этом он заявил в ходе рабочей поездки в Курскую область. Спикер посетил центр поддержки и развития патриотического воспитания "Патриот", на базе которого жители региона получают навыки военной и специальной подготовки.
Всероссийская акция «Вахта памяти» торжественно открывается весной, в начале поискового сезона, где участники формируют цели на предстоящий период и обмениваются опытом.
Осенью же проходит закрытие Всероссийской акции «Вахта памяти», где поисковики подводят итоги, вручают найденные реликвии родным погибших бойцов и закрывают поисковый сезон. Проведение Акции «Вахта Памяти» способствует развитию поискового движения в Российской Федерации, системному взаимодействию государства с общественными объединениями, ведущими работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества, формированию государственной политики в вопросах увековечения памяти погибших при защите Отечества. Патриотический проект Сбор руководителей клубов исторической реконструкции В рамках всероссийского сбора руководителей клубов исторической реконструкции проводятся образовательные мастер-классы, открытые диалоги, пленарные заседания и дискуссия о проблемах и траектории развития исторической реконструкции.
В 2022 году участниками сбора стали более 80 человек из 42 регионов России.
Как отмечает издание, средства из проекта выделяются на воспитание и взаимодействие с детскими общественными объединениями, работу советников директоров школ, на обеспечение школ государственными символами России и другие задачи. Ранее сообщалось , что в детских садах России могут ввести патриотическое воспитание. Ранее в проекте бюджета РФ резко упали расходы на социалку и экономику. Все новости на тему: Подписывайтесь на «Газету.
Володин призвал повсеместно создать центры военно-патриотического воспитания
Воспитание чувства единения с народом своей страны, осознания принадлежности к Родине и обретение нравственных ориентиров — вот только некоторые из основных ее задач. И начинать работу над ними необходимо с самого раннего возраста. В помощь современному воспитателю создано немало оборудования, методических материалов и полноценных программ, направленных на патриотическое воспитание. Они посвящены различным аспектам этого многогранного понятия: - семейным ценностям, - истории страны и родного края, - бережному отношению к природе, - финансовой грамотности - и многим другим.
В 2020 году правительством РФ была утверждена программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021-2025 годы». Воспитание чувства единения с народом своей страны, осознания принадлежности к Родине и обретение нравственных ориентиров — вот только некоторые из основных ее задач. И начинать работу над ними необходимо с самого раннего возраста. В помощь современному воспитателю создано немало оборудования, методических материалов и полноценных программ, направленных на патриотическое воспитание.
Ранее в проекте бюджета РФ резко упали расходы на социалку и экономику. Все новости на тему: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
В 2020 году правительством РФ была утверждена программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021-2025 годы». Воспитание чувства единения с народом своей страны, осознания принадлежности к Родине и обретение нравственных ориентиров — вот только некоторые из основных ее задач. И начинать работу над ними необходимо с самого раннего возраста. В помощь современному воспитателю создано немало оборудования, методических материалов и полноценных программ, направленных на патриотическое воспитание.
ПВО представляет Концепцию патриотического воспитания граждан России на 2017—2022 гг.
Мы рекомендуем правительству рассмотреть вопрос о подготовке такой концепции и готовы к совместной работе в этом направлении», - сказал Андрей Шевченко. Сенатор выразил уверенность в том, что закон о предоставлении статуса ветеранов Великой Отечественной войны жителям осажденного Севастополя будет принят до конца 2020 года. Похожие новости:.
Патриотическое воспитание военнослужащих организуется и проводится в рамках единой системы воинского воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. В условиях борьбы с международным терроризмом патриотическое воспитание граждан должно определяться национальными интересами России и обеспечивать активное участие граждан в обеспечении ее безопасности от внешних и внутренних угроз.
Цель патриотического воспитания — развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности , духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и важнейшими качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития. Реализация задач патриотического воспитания граждан Российской Федерации осуществляется через более частные задачи с учетом специфики субъектов и объектов воспитания, условий, в которых оно проводится, особенностей их решения в экономической, социальной, правовой, политической, духовной и других сферах. Принципами патриотического воспитания являются: принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную, целенаправленную работу всех государственных и общественных структур по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации; Заказать работы принцип адресного подхода в формировании патриотизма, предполагающий использование особых форм и методов патриотической работы, с учетом каждой возрастной, социальной профессиональной и других групп населения. Он указывает на разноуровневую включенность в воспитание гражданина — патриота таких факторов, как семья, ближнее окружение, учебное заведение, этнокультурная среда, производственный коллектив, регион проживания, с его экономическими, социальными, культурными и другими особенностями, обществом в целом; принцип активности и наступательности, который предусматривает настойчивость и разумную инициативу в трансформации мировоззрения граждан и их ценностных установок, ориентированных на национальные интересы России; принцип универсальности основных направлений патриотического воспитания предполагает необходимость задействовать такие факторы формирования патриотизма, как социально-ценный опыт прошлых поколений, который культивирует чувство гордости за своих предков, национальные традиции в быту, внутрисемейных отношениях, учебе, подходах к труду и его мотивации, методах творчества. Только такой целостный, комплексный подход позволит восстановить историческую преемственность поколений, наше общее, российское интеллектуально-нравственное поле; принцип учета региональных условий в пропаганде патриотических идей и ценностей — означает пропаганду идей и ценностей не только российского патриотизма, но и местного или регионального, характеризующегося привязанностью, любовью к родному краю, городу, деревне, улице, предприятию, спортивной команде и так далее.
Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве. Патриотизм формируется в процессе воспитания на основе тесного взаимодействия объектов и субъектов воспитания. Основными группами граждан, выступающими объектами патриотического воспитания, являются: -семья как основная социальная ячейка общества, в которой закладываются основы нравственного, духовного, культурного, физического и другого развития личности. В семье происходит формирование ее жизненных ориентиров и ценностей, отношений к себе, к другим людям и к Отечеству; -молодые граждане и молодежные общественные объединения; -военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и по контракту, воинские коллективы Вооруженных Сил и других войск, работники системы правоохранительных органов ; -трудовые коллективы предприятий, организаций, учреждений, предприниматели; -представители исполнительной, законодательной и судебной власти , государственные и муниципальные служащие ; -творческая интеллигенция и представители средств массовой информации; -преподаватели и воспитатели; -представители традиционных для России религиозных конфессий, как носители духовно-нравственных идеалов и традиций российского народа. Объектная позиция названных социальных групп относительна.
Будучи включенными в систему патриотического воспитания, они в то же время выступают и как субъекты патриотического воспитания. Проводниками цели патриотического воспитания являются субъекты воспитательной деятельности, в качестве которых выступают государство , региональных и местных органов власти; учебные заведения всех уровней; различного рода общественные организации и религиозные объединения ; учреждения культуры; семья; трудовые и воинские коллективы; средства массовой информации и другие. Субъектом патриотического воспитания может быть и отдельный человек — рядовой гражданин или представитель государственной власти — проявляющий патриотизм, верность своему гражданскому долгу и ставший побудительным примером и образцом для подражания. В их числе могут быть руководители государства, субъектов Российской Федерации, предприятий, различного рода коллективов и организаций. Субъекты патриотического воспитания специфическими возможностями и средствами решают задачи патриотического воспитания определенных групп населения и граждан страны в целом.
Основы организации работы по патриотическому воспитанию. Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в государственной политике России в области воспитательной деятельности. Правовой основой и нормативными источниками патриотического воспитания на современном этапе являются Конституция Российской Федерации , Федеральные законы Российской Федерации : «Об образовании», «О высшем и послевузовском образовании», «О воинской обязанности и военной службе», «О ветеранах », «О днях воинской славы победных днях России», «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне годов», Указа Президента Российской Федерации от 01. Открыть мини-сайт на портале Pandia для ведения проекта. PR, контент-маркетинг, блог компании, образовательный, персональный мини-сайт.
Регистрация бесплатна Чтобы объединить усилия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, скоординировать и направить их работу на все социальные и возрастные группы, семью как главную ячейку общества, нужна единая государственная политика в области патриотического воспитания граждан России и соответствующая этой политике государственная система патриотического воспитания граждан, способная консолидировать и координировать эту многоплановую работу. Создание такой системы обязательно предполагает консолидацию деятельности всех органов исполнительной власти, научных и образовательных учреждений, общественных организаций и объединений в соответствии с Концепцией национальной безопасности Российской Федерации как в центре, так и в регионах. Система патриотического воспитания включает в себя соответствующие государственные учреждения, общественные организации, нормативно-правовую и духовно-нравственную базу воспитательной, образовательной и массовой просветительской деятельности, а также комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания граждан Российской Федерации. Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности, начиная с семьи, учебных заведений, трудовых, воинских и иных коллективов и заканчивая высшими органами государства. Она предполагает организацию мероприятий патриотической направленности как на федеральном и региональном уровнях, в отдельных коллективах, так и проведение индивидуально-воспитательной работы с отдельно взятой личностью.
Ведущее место в системе патриотического воспитания занимает семья. Именно в семье, как первоначальной ячейке общества, начинается процесс воспитания личности, формирование и развитие патриотизма, а в дальнейшем продолжается в образовательно-воспитательных, трудовых, воинских коллективах, культурно-просветительских учреждениях, в общественных организациях.
Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотизм должен воспитываться с детства возраста в рамках национальной культуры через родной язык, в мире нравственных ценностей. В рамках воспитания национальной идеи и культуры, необходимо раскрывать современной молодежи подлинные уроки прошлого, истинные причины войн и революций, прививать любовь ко всем народам, которые не могут отвечать за ошибки своих поколений в будущем.
Патриотическое воспитание предполагает формирование у граждан общественно значимых ориентации, гармоничного сочетания личных и общественных интересов, преодоление чуждых обществу процессов и явлений, разрушающих его устои и потенциал созидания. Технология патриотического воспитания должна быть направлена на создание условий для национального возрождения России как великой державы. Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание, направленное на формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы. Военно-патриотическое воспитание характеризуется специфической направленностью, глубоким пониманием каждым гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военной службы, убежденностью в необходимости формирования необходимых качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Патриотическое воспитание военнослужащих организуется и проводится в рамках единой системы воинского воспитания военнослужащих.
В условиях борьбы с международным терроризмом патриотическое воспитание граждан должно определяться национальными интересами России и обеспечивать активное участие граждан в обеспечении ее безопасности от внешних и внутренних угроз. Основными группами граждан, выступающими объектами патриотического воспитания являются: семья как основная социальная ячейка общества, в которой закладываются основы нравственного, духовного, культурного, физического и другого развития личности. В семье происходит формирование ее жизненных ориентиров и ценностей, отношений к себе, к другим людям и к Отечеству; молодые граждане и молодежные общественные объединения; военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и по контракту, воинские коллективы Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, работники системы правоохранительных органов; трудовые коллективы предприятий, организаций, учреждений, предприниматели; представители законодательной, исполнительной и судебной власти, государственные и муниципальные служащие; творческая интеллигенция и представители средств массовой информации; педагогические работники; представители традиционных для России религиозных конфессий как носители духовно-нравственных идеалов и традиций российского народа. Объектная позиция названных социальных групп относительна, поскольку они в то же время выступают и как субъекты патриотического воспитания. Проводниками цели патриотического воспитания являются субъекты воспитательной деятельности, в качестве которых выступают государство в лице федеральных, региональных и местных органов власти, учебные заведения всех уровней; различного рода общественные организации и религиозные объединения; учреждения культуры; семья; трудовые и воинские коллективы, средства массовой информации и др.
Субъектом патриотического воспитания может быть и отдельный человек - рядовой гражданин или представитель государственной власти, проявляющий патриотизм, верность своему гражданскому долгу и ставший побудительным примером и образцом для подражания. В их числе могут быть руководители государства, субъектов Российской Федерации, предприятий, различного рода коллективов и организаций. Субъекты патриотического воспитания специфическими возможностями и средствами решают задачи патриотического воспитания определенных групп населения и граждан страны в целом. Цель, задачи, принципы, направления работы Цель патриотического воспитания — формирование в российском обществе таких ценностных установок как гражданская ответственность, духовность, любовь к Родине, способных проявить их в интересах Отечества, защиты и укрепления государства. Направления патриотического воспитания: - научные и организационно-методические основы патриотического воспитания граждан; - формирование патриотических ценностей, приобщающих граждан Российской Федерации к отечественной истории и культуре; - участие образовательных организаций, учреждений культуры и средств массовой информации в патриотическом воспитании граждан; - военно-патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, формирование у молодёжи положительной мотивации к прохождению военной службы.
Организационные основы патриотического воспитания граждан РФ Федеральный уровень органов законодательной власти: - отражение в Конституции РФ патриотизма как государственной идеологии «Служение Отечеству» как национальная идея России ; - принятие Федерального закона о патриотическом воспитании граждан в РФ; - внесение в федеральный закон «Об образовании РФ» дополнений по патриотическому воспитанию; - развитие нормативной и правовой базы механизмов взаимодействия государственных органов, общественных объединений и субъектов Российской Федерации в сфере патриотического воспитания граждан на всех уровнях деятельности. Региональный уровень органов законодательной власти: - принятие Закона о патриотическом воспитании граждан; - принятие законов и иных нормативных актов в сфере патриотического воспитания; - осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов в сфере патриотического воспитания. Муниципальный уровень органов законодательной власти: - участие в деятельности по патриотическому воспитанию в пределах полномочий, установленных действующим законодательством. Муниципальный уровень органов исполнительной власти город, район, село - разработка долгосрочной целевой программы ежегодных планов мероприятий по патриотическому воспитанию граждан; - контроль и мониторинг результатов работы подведомственных учреждений культуры и образовательных организаций, других организаций по реализации плана работы по патриотическому воспитанию граждан РФ; - разработка методических рекомендаций и учебных пособий по организации патриотического воспитания в образовательных организациях, других коммерческих и некоммерческих организациях. Образовательные организации: - утверждение долгосрочных целевых программ ежегодных планов мероприятий патриотического воспитания обучающихся с учетом возрастных групп с обязательным включением: а ежегодных культурно-познавательных экскурсий в военные части, музеи, по селу, району, городу, краю, стране , показом военно-исторических фильмов, ценностно-ориентированного кино; б кураторских и классных часов на темы духовно-нравственных ценностей и уроков истории, героях Великой Отечественной войны, национальных героях, космонавтах, писателях и других выдающихся деятелях, истории предприятий села, города, региона; в конкурсов плакатов, стихов, рисунков, песен, фотографий, роликов и т.
Другие субъекты патриотического воспитания музеи, библиотеки, военные части, СМИ, учреждения культуры, учреждения МЧС, МВД и другие - создание музейных экспозиций и выставок, издательская деятельность по военно-патриотическому воспитанию граждан РФ; - сотрудничество с образовательными организациями; - издание в печатных средствах массовой информации тем патриотического воспитания; - развитие военно-патриотических телевизионных и радиопрограмм; - создание видео фильмов и мультимедийных технологий: о героических страницах истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, о Днях воинской славы и памятных датах истории России, о городах-героях и городах, удостоенных звания «Город воинской славы», об истории и традициях российской армии, о национальных культурах, духовно-нравственных ценностях. Коммерческие и некоммерческие предприятия: - обязательное включение Гимна РФ на официальных мероприятиях, размещение государственной символики; - создание патриотического уголка, стенда. Семья: - формирует духовно-нравственные ценности: уважение и почитание старших, честность, ответственность, чувство долга и любви к Родине, доброжелательное отношение к людям, трудолюбие, здоровый образ жизни; - приобщает ребенка к культурно-государственным традициям российского общества; - формирует взгляды и отношение к традициям и семейным ценностям; - воспитывает в ребенке бережное отношение к окружающей среде; - посещает с детьми музеи и другие учреждения культуры; - участвует в мероприятиях, направленных на воспитание патриотизма. Гражданин РФ: - представляет собой пример нравственности, долга, чести, честности, добра и справедливости; - уважительно относится к своему Отечеству и соотечественникам; - стремится принести пользу Родине; - уважительно относится к русскому языку; - проявляет заботу об интересах большой и малой Родины; - осознает долг перед Родиной; - гордится социально-экономическими, спортивными, культурными достижениями своей страны; - уважительно относится к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям.
Разучивание пословиц, стихов и песен о Родине Пословицы и поговорки отражают традиции народа, поэтому являются важным элементом патриотического воспитания. Они в краткой и емкой форме выражают чувство любви к Отчизне и приобщают детей к истории России. Для этого можно использовать следующие пословицы и поговорки: «Нет в мире краше Родины нашей», «Родной край — сердцу рай», «Одна у человека мать, одна и Родина», «Человек без Родины, что соловей без песни», «Нет сына без отчизны», «Береги Родину, как зеницу ока», «В своем доме и стены помогают», «И пылинка родной земли — золото». Стихотворения передают поэтическое настроение, связанное с любовью к Родине. В воспитательной работе можно использовать патриотические стихи, написанные известными поэтами: С. Есениным, К.
Симоновым, Р. Гамзатовым, В. Боковым, С. Михалковым и многими другими. Детские песни о Родине также необходимо использовать в нравственно-патриотическом воспитании. Патриотическое воспитание школьников В школе продолжается патриотическое воспитание детей, поскольку здесь важно добиться преемственности. Система гражданского и нравственно-патриотического воспитания рассчитана на весь период обучения в школе. Здесь также учитываются возрастные особенности детей и уровень их подготовки. Проведение классных часов «Разговоры о важном» С сентября 2022 года в российских школах стартовал цикл классных часов «Разговоры о важном». Это получасовые классные часы, которые проводятся по понедельникам первым уроком во всех российских школах и СПО.
Целью этих занятий является формирование у школьников любви к Родине, патриотизма и гордости за свою страну. Главная задача учителя — заинтересовать учеников, вовлечь их в обсуждение важных проблем, аргументировано ответить на вопросы детей. Сценарии классных часов включают в себя интерактивные задания, игры, работу с дополнительными материалами. В конце каждого занятия школьникам предоставляется возможность высказать свое мнение по интересующим их вопросам.
Патриотическое воспитание в России. Увеличение финансирования
Этот проект направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Председатель Госдумы Вячеслав Володин призвал создавать центры военно-патриотического воспитания на всей территории страны. Основы патриотического воспитания граждан Российской Федерации аккумулируют стержневые понятия, явления и смыслы патриотического воспитания, содержат цели, задачи, направления патриотической работы, перечень ее субъектов и объектов, описание. Новая Концепция патриотического воспитания заменяет Концепцию патриотического воспитания граждан РФ 2003 года Действовавшая до настоящего времени Концепция нуждается в пересмотре по следующим позициям.
Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации
— направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Этот проект направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Подборка наиболее важных документов по вопросу Концепция патриотического воспитания нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.
Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации
Бардина Наталья Васильевна Конкурсы профессионального мастерства Всероссийские конкурсы методических разработок для работников ДОО, школ и колледжей. Лучшие работы публикуются на сайте, а победители получают призы и дипломы. Бесплатные вебинары Онлайн-мероприятия для педагогов нескольких уровней.
Определение характера мировоззрения воспитуемых. Установление критерия решения воспитательных задач в эффективности образовательных учреждений 9.
Описание механизмов финансовой поддержки воспитательной работы. Раскрытие мер по противодействию антироссийской пропаганде среди молодежи, предотвращению манипулирования ей в политических целях. Распространение воспитательных практик на взрослую часть населения. Провозглашение патриотизма национальной идеей России, что тождественно идеологии, предполагает устранение коллизии, возникающей в связи с запретом на установление государственной идеологии в Конституции Российской Федерации.
Требуется устранение прямых противоречий между пониманием национальной идеи как патриотизма и следующих статей действующей Конституции: преамбула, статья 2, статья 3, статья 4, статья 5, статья 6, статья 13, статья 15, статья 17, статья 29, статья 30, статья 38, статья 46, статья 55, статья 59, статья 62, статья 63, статья 68, статья 69, статья 70, статья 79. Субъекты патриотической воспитательной деятельности Воспитательная работа может быть эффективной при условии ее системности. В том случае, когда государственные и общественные институты, связанные с воспитательными функциями, ведут разнонаправленную деятельность, расходятся в ценностном целеполагании, успех невозможен. Соответственно, все субъекты осуществления патриотического воспитания должны проводить скоординированную работу, дополняя друг друга.
Субъектами патриотического воспитания могут и должны выступать:.
Федеральный проект направлен на укрепление воспитательной составляющей системы образования, будет способствовать всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию детей и расширит их участие в принятии решений, которые затрагивают их права и интересы.
В нем четко прописаны правила использования государственной символики. В классах должны размещаться государственные символы - флаг, герб. С инициативой исполнения государственного гимна в образовательных учреждениях в начале 2015 года выступил врио губернатора Анатолий Артамонов, так как "песня, восхваляющая и прославляющая государство, повысит в учащихся чувство патриотизма". Другие инициативы 16 февраля 2001 года была принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 гг.
Проект программы был внесен в Государственную думу осенью 1998 года. Он был подготовлен Российским государственным военного историко-культурным центром при правительстве РФ. По словам руководителя центра, вице-адмирала Юрия Квятковского, "реализация программы по патриотическому воспитанию граждан РФ будет способствовать более быстрому формированию общенациональной идеи, которая должна стать государственной идеологией России". В письме юнармейцам города Пятигорска Ставропольский край глава государства подчеркнул, что "возрождение традиций военно-патриотического воспитания молодых россиян в духе честного и самоотверженного служения Отечеству, бережное отношение к истории нашей страны, воинской славе отцов и дедов - первый и совершенно необходимый шаг к строительству обновленной, крепкой и стабильной России, мы должны хранить живую связь поколений". Это письмо стало ответом на посланный президенту юнармейцами Пятигорска некоторое время назад рапорт, в котором рассказывалось о конкретных делах юных патриотов. Путин: патриотическое воспитание должно возвращаться в школу 11 июля 2005 года председатель правительства РФ Михаил Фрадков подписал постановление об утверждении государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы". Она была разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан РФ и с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти российских регионов, научных и образовательных учреждений, общественных организаций объединений , творческих союзов и религиозных конфессий. По его мнению, применявшиеся до сих пор методы, когда молодежь заставляют и призывают в чем-то участвовать, должны остаться в прошлом.
В стране должна быть сформирована определенная субкультура, за возможность приобщиться к которой молодые люди были бы готовы проявлять инициативу, платить свои деньги. Победителю будет вручаться переходящее знамя Президента РФ.