Примерные рабочие программы по предметам содержат все необходимые и определенные ФГОС части, включая тематическое планирование, дифференцирующее как предметные результаты, так и предметное содержание по годам изучения. Готовые рабочие программы на 2023-2024 учебный год для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов по каждому предмету составлены по новым ФГОС НОО, ООО, СОО и федеральной рабочей программой ФООП с календарно-тематическим и поурочным планированием. Алгоритм работы с «Конструктором рабочих программ по учебным предметам».
Конструктор рабочих программ школа
Алгоритм создания рабочей программы по предмету с использованием Конструктора рабочих программ. Алгоритм работы с «Конструктором рабочих программ по учебным предметам». Примерные рабочие программы по предметам содержат все необходимые и определенные ФГОС части, включая тематическое планирование, дифференцирующее как предметные результаты, так и предметное содержание по годам изучения. до 1 сентября 2023 года.
«Особенности составления рабочих программ. Конструктор рабочих программ».
Федеральные учебные планы учитывают как возможность изучения предметов "Родной язык", "Литературное чтение на родном языке", "Родная литература", так и отсутствие потребности в изучении указанных предметов. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся при разработке учебного плана на уровне основного и среднего общего образования образовательная организация вправе предусмотреть перераспределение времени, предусмотренного в федеральном учебном плане на изучение учебных предметов, по которым не проводится государственная итоговая аттестация, в пользу изучения иных учебных предметов, в том числе на изучение родных и или государственных языков народов Российской Федерации. В классах, где этот предмет изучался только 1 час, надо добавлять в учебный план еще 1 час? Во исполнение Федерального закона N 371-ФЗ изменены подходы к разработке и внедрению в образовательный процесс учебных изданий. При этом последовательный цикл "разработка - экспертиза - апробация - доработка - включение в ФПУ" учебника и разработанного с ним в комплекте пособия занимает не менее 2 лет. В течение этого периода будет действовать федеральный перечень учебников, в который включены учебники, не имеющие комплектных учебных пособий, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21 сентября 2022 г. N 858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников" далее - новый ФПУ N 858. В свою очередь, сохранит силу действующий Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые могут дополнительно использоваться при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. N 699.
Обращаем внимание на то, что новым ФПУ N 858 приложение N 2 установлены предельные сроки использования учебников, исключенных из нового ФПУ из числа учебников, входивших в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, и включенных в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. N 254. Кроме того, срок использования линеек учебников из нового ФПУ N 858, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ начального общего образования, составляет четыре года, основных образовательных программ основного общего образования - пять лет, программ среднего общего образования - два года. В настоящий момент Минпросвещения России прорабатывает вопрос о возможности использования данных учебников в новом учебном году. В федеральных учебных планах указано количество часов для каждого предмета в зависимости от уровня его изучения. Может ли образовательная организация в рамках введения ФООП при формировании учебного плана увеличить количество часов на изучение отдельных предметов? В соответствии с ФГОС в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого образовательной организацией, включает учебные предметы, учебные курсы в том числе внеурочной деятельности , учебные модули по выбору родителей законных представителей несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы. Важно подчеркнуть, что при разработке учебного плана на уровне основного и среднего общего образования образовательная организация вправе предусмотреть перераспределение времени, предусмотренного в федеральном учебном плане на изучение учебных предметов, по которым не проводится государственная итоговая аттестация, в пользу изучения иных учебных предметов, в том числе на организацию углубленного изучения отдельных учебных предметов и профильное обучение часть 6.
Вместе с тем необходимо соблюдать условие: содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФООП. В ФОП ООО предусмотрена возможность изучения учебных предметов "Математика", "Информатика", "Физика", "Химия", "Биология" на углубленном уровне за счет добавления учебных часов, из части федерального учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений. В интересах обучающихся и их родителей законных представителей в учебный план на уровне среднего общего образования может быть включено изучение 3 и более учебных предметов на углубленном уровне. При этом образовательная организация самостоятельно распределяет количество часов, отводимых на изучение учебных предметов. Программы профильного обучения реализуются за счет комбинации учебных часов, отводимых на урочную деятельность, и учебных часов, предусмотренных на внеурочную деятельность. Учебный предмет "Вероятность и статистика" вводится только в 7 классе или сразу в 7, 8, 9 классах? Это отдельный предмет или курс внутри одного учебного предмета "Математика"? Как организовать обучение по предмету "Вероятность и статистика" в условиях постепенного перехода учеников 5 - 9 классов на обновленный стандарт, чтобы предмет был освоен в полном объеме?
Какие учебники или учебные пособия использовать при изучении курса "Вероятность и статистика"? При переходе на ФООП не в первый год изучения учебного предмета на соответствующем уровне общего образования необходимо предусмотреть особый порядок учебного планирования переходный период. Так, программой учебного предмета "Математика" и федеральным учебным планом, как в рамках базового уровня, так и углубленного уровня, предусмотрено введение в 7 - 9 классах нового учебного курса "Вероятность и статистика". ФОП ООО определено введение данного курса с выделением соответствующего для изучения учебного времени, начиная с 7 класса. Чтобы обеспечить реализацию требований ФГОС ООО учащимися 8 и 9 классов, овладение программой учебного курса "Вероятность и статистика" целесообразно организовать в рамках учебного курса "Алгебра", для чего следует добавить в него вероятностно-статистическое содержание, предусмотренное программой к изучению в настоящий и предшествующие годы обучения, а также добавить один час в учебный план. Также возможно использование ресурса часов внеурочной деятельности, что позволило бы в большей степени реализовать деятельностный и практико-ориентированный подходы к овладению содержанием учебного курса "Вероятность и статистика". При этом обращаем внимание на необходимость организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по указанному курсу.
Это несоответствие нужно исправить вручную. То есть, цветовыми акцентами конструктор подскажет наличие ошибок, которые педагог исправляет сам. Аналогичным образом контролируется сумма часов в целом по программе. Если, например, педагог решил уменьшить количество часов на одну из тем и не добавил дополнительные часы в другую, то цветом обозначается итоговое количество часов на год. При наведении указателя мыши на поле с итоговым значением часов, конструктор подскажет, на какое количество расходится сумма часов. Если после внесения изменений конструктор перестал подсвечивать отдельные поля красным цветом, значит, в создаваемой программе все верно в сумме и по разделам, и по итоговому количеству часов. Рядом с общим количеством часов находятся две ячейки таблицы — количество часов на контрольные и практические работы. Функционал онлайн-конструктора позволяет учителю самостоятельно определить количество часов на контрольные и практические работы. Изначально в ячейке, соответствующей количеству часов, отводимых на контрольные работы, может быть указано максимальное рекомендуемое Рособрнадзором значение. Данное число, например, 3 часа при общем количестве часов 34 часа является подсказкой для учителя, что его не нужно превышать. Это следует учитывать, когда учитель будет вводить количество часов, отводимых на контрольные работы, по разделам. При заполнении столбцов «Контрольные работы» и «Практические работы» ставится либо значение, либо ноль при этом желтый цвет ячеек уходит. Можно ничего не проставлять, при выгрузке программ ячейка будет пустая. Конструктор будет считать часы на контрольные и практические работы независимо от того стоит ноль или ячейка оставлена без изменений. Количество часов на практические работы конструктор также автоматически считает, в рекомендациях Рособрнадзора нет ограничений, как в случае контрольных работ, поэтому их количество определяется педагогом. Если при распределении часов на контрольные и практические работы превышено общее количество часов в строке, то соответствующие ячейки также подсвечиваются красным. Обратите внимание. Столбец «Дата изучения» При нажатии на ячейку таблицы с датой открывается интеллектуальный календарь, в котором можно выбрать либо отдельную дату, либо, период, кликнув сперва на дату начала периода и дату окончания. Выбранный период автоматически проставляется в таблицу «Тематическое планирование». Ранее выбранные даты становятся в календаре неактивными. Отмена даты или период, которые были выбраны ранее, производится нажатием на крестик. Столбец «Виды деятельности». Для каждой изучаемой темы конструктор позволяет выбрать виды деятельности в соответствии с примерной рабочей программой. Можно выбрать один или несколько видов деятельности, которые автоматически встанут в выбранные ячейки. В открывшемся окне есть подсказка, как выбирать несколько пунктов из готового списка, щёлкая по нужным видам деятельности и при этом удерживая либо клавишу CTRL, либо клавишу SHIFT. Также в данном разделе есть возможность добавить свои варианты. Столбец «Виды и формы контроля». Конструктор позволяет запланировать виды и формы контроля по каждой изучаемой теме. Столбец «Электронные цифровые образовательные ресурсы».
После генерации займет несколько минут станет доступна кнопка «Скачать docx». Созданные вами рабочие программы можно найти в личном кабинете конструктора в разделе «Рабочие программы» в меню слева. Вы всегда можете отредактировать составленную вами программу или удалить ее.
Редактирование рабочей программы 1 Отредактируйте титульный лист вашей программы, указав название организации, город, а также руководителя, с которым программа согласована. Вы можете пропустить этот шаг, если создаете программу для частной работы. На сайте вы также не сможете отредактировать содержание учебного предмета и переставить темы из класса в класс, так как они определены новым ФГОС и примерной программой. В разделе «Тематическое планирование» можно проверить последовательность изучения тем, а также внести количество часов на изучение темы, контрольные и практические работы. Также здесь можно внести дату каждого урока. Если вы считаете изучение какой-либо темы неактуальным, укажите наименьшее число часов для работы над этой темой. Оставшиеся часы вы сможете направить на более сложный и объемный материал. Не забывайте сохранять все изменения, внесенные в программу на сайте.
Конструктор рабочих программ по обновленным ФГОС 2021
С помощью Edsoo. Конструктор предоставляет возможность добавлять разнообразные элементы в учебные материалы, такие как задания, вопросы, тесты, видео и многое другое. Каждый элемент может быть отредактирован и настроен в соответствии с потребностями учителя. Это помогает в совместной разработке учебных материалов и обмене опытом между педагогами. Конструктор рабочих программ Edsoo. Благодаря этому инструменту учителя могут улучшить свою методику преподавания и создать интересные и эффективные уроки для своих учеников.
Но лучше пользоваться Конструктором рабочих программ необходима регистрация Важно: Учебники разные, а рабочая программа теперь будет одна для всех! Темы между классами переставлять нельзя, можно только внутри одного класса!
Кроме того, присутствие в платформе различных интерактивных инструментов и методик обучения способствует развитию творческого мышления и критического мышления студентов. Инновационная платформа обучения ЕдСОО позволяет создавать идеальные условия для современного образования, интегрируя в себя современные технологии и методики. Благодаря ЕдСОО каждый участник обучения может стать активным участником образовательного процесса и достичь лучших результатов в своем обучении. Цифровые технологии в образовании В настоящее время цифровые технологии играют ключевую роль в образовании, производя значительное влияние на учебный процесс. Они позволяют расширить возможности обучения и сделать его более интерактивным и увлекательным для учащихся. Одной из основных преимуществ цифровых технологий в образовании является доступность информации. С помощью интернета и электронных учебных материалов студенты могут получить доступ к обширной базе знаний, страницах научных журналов, электронным библиотекам и многим другим источникам. Это позволяет им получить более полное представление о предмете и решать более сложные задачи. Кроме того, цифровые технологии способствуют развитию навыков самостоятельной работы и самоорганизации учащихся. Онлайн-платформы и образовательные приложения предоставляют возможность для самостоятельных и интерактивных занятий, а также позволяют учащимся следовать индивидуализированному учебному плану. Другим важным преимуществом цифровых технологий в образовании является их способность развивать креативное мышление и проблемное мышление учащихся. Благодаря использованию цифровых инструментов, таких как графические редакторы, видеоредакторы и программы для создания презентаций, студенты могут проявить свою креативность, разрабатывая проекты и выражая свои идеи в учебных заданиях. Однако, несмотря на все преимущества цифровых технологий, их использование также влечет за собой некоторые риски и вызовы. Неконтролируемый доступ к информации может привести к недостоверным и ненадежным источникам, а также к отвлечению внимания от учебного процесса. Еще одним вызовом является необходимость обучения учителей использованию цифровых технологий в образовании. Это требует времени и ресурсов, а также сопровождается необходимостью постоянного обновления навыков и знаний. Безопасность в сети также является одним из важных вопросов.
Учителя говорят, что я поспешила и теперь работать намного проще. Можно ли обновить свой аккаунт и как это сделать? Если обновление сайта не произошло автоматически, можно попробовать выйти из личного аккаунта и зайти в него заново. Если даже после этого сайт не откроет обновленную версию, придется пройти регистрацию заново.
Готовые рабочие программы по новому ФГОС на 2023-2024 учебный год конструктор
Sorry, your request has been denied. | Конструктор рабочих программ Это удобный бесплатный онлайн-сервис для быстрого создания рабочих программ по учебным предметам. |
Edsoo конструктор рабочая программа | Горячая линия. Новости. Функциональная грамотность. Портал «Единое содержание общего образования». |
Едсоо конструктор рабочих программ 2023 | Конструктор программ по новым ФГОС. |
Конструктор рабочих программ Едсоо Ру: личный кабинет | Конструктор рабочих программ. онлайн-сервис для педагогов-психологов образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, который позволяет создать рабочую программу по различным направлениям. |
Единое содержание программ | Конструктор рабочих программ. +7 (499) 245-04-52. info@ Регистрация. Конструктор рабочих программ. |
Конструктор рабочих программ школа
Едсоо конструктор рабочих программ 2023 | Алгоритм разработки рабочих программ с использованием конструктора на сайте |
Конструктор рабочих программ: пошаговая инструкция 2023 года | Типовой комплект методических документов () Семинар по вопросам проведения апробации примерных рабочих программ по учебным предметам, разработанных в соответствии с ФГОС НОО и ООО 21.09.21 -Семинар по вопросам проведения апробации. |
Едсоо ру конструктор рабочих программ - | Конструктор рабочих программ по учебным предметам. Обновлен в соответствии с ФОП в части шаблонов учебных программ по предметам непосредственного применения. |
«Особенности составления рабочих программ. Конструктор рабочих программ». | Конструктор программ по новым ФГОС. |
Конструктор рабочих программ по новым вход | Перед первым использованием «Конструктора рабочих программ по учебным предметам» вам необходимо зарегистрироваться. |
«Особенности составления рабочих программ. Конструктор рабочих программ».
Едсоо конструктор рабочих программ фгос 2023 год вход. использованием конструктора рабочих программ на сайте Онлайн-конструктор по созданию рабочих программ размещен на портале «Единое содержание общего образования» Конструктор позволяет создавать программы на основе утвержденных примерных рабочих программ. Алгоритм работы с «Конструктором рабочих программ по учебным предметам». Алгоритм создания рабочей программы по предмету с использованием Конструктора рабочих программ.
Конструктор рабочих программ по новым ФГОС 2023-2024
Конструктор позволяет учителю создавать программы на основе утвержденных примерных рабочих программ по учебным предметам. Конструктор рабочих программ для учителя. Edsoo конструктор рабочая программа. Конструктор рабочих программ по ФГОС 2022-2023.
Регистрация в конструкторе рабочих программ
- Конструктор рабочих программ по новым вход
- Смотрите также
- Едсоо конструктор рабочих программ - фото сборник
- Департамент
- Конструктор едсоо рабочих программ 2023 личный кабинет
Конструктор рабочих программ
Не забывайте сохранять все изменения, внесенные в программу на сайте. Для этого нажмите специальную синюю кнопку «Сохранить». Конечно, если вы учитель в школе, вы обязаны работать по учебникам, входящим в Федеральный перечень. Однако в качестве дополнительного материала вы можете указать необходимые электронные ресурсы. Данная вкладка в программе редактируется. Эти ошибки необходимо будет исправить, иначе вы не сможете скачать документ. Вы можете скопировать ссылку на вашу рабочую программу, созданную в конструкторе, и поделиться ей в электронном виде. Когда программа завершена и вы нажали кнопку «Опубликовать», статус программы автоматически изменится на «Завершена».
Конструктор рабочих программ ФГОС 3 поколения. Конструктор рабочих программ по новым ФГОС 2022-2023. Конструктор рабочих. Апробация рабочих программ Edsoo. Работа на конструкторе Edsoo. Конструктор для рабочейпргнраммы. Апробация рабочих программ. Единое содержание общего образования. Едсоо конструктор рабочих программ. Единое содержание общего образования конструктор. Конструктор рабочих программ 2022. Единое содержание образования. Единое содержание общего образования портал. Единое содержание общего. Исро конструктор рабочих программ. Рабочая программа в конструкторе рабочих. Конструктор рабочей программы логопеда. Конструктор рабочих программ по учебным предметам. Рабочая программа в конструкторе рабочих программ. Схема разработки рабочей программы воспитателя.
Вы всегда можете отредактировать составленную вами программу или удалить ее. В том же меню доступен раздел «Справочники», а также «Персональные данные», где можно отредактировать информацию о себе, указанную при регистрации. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал " В помощь педагогу ".
Рабочие программы: создание и управление Создание рабочей программы начинается с определения целей обучения и выбора содержания. Учитель определяет основные темы, подтемы, учебные единицы и навыки, которыми должны овладеть ученики в процессе обучения. После определения содержания учитель составляет учебный план, в котором указывает последовательность изучения тем, количество уроков, необходимых для освоения каждой темы, а также методы и формы работы на каждом уроке. После составления учебного плана, учитель приступает к разработке самой рабочей программы. В ней прописываются все детали: цели и задачи обучения, содержание занятий, способы оценки достижений учеников, рекомендуемые учебники и другие материалы. Важной частью рабочей программы является также описание форм и методов контроля и оценки учебных достижений учеников. Учитель выбирает методики и инструменты для оценки освоенности содержания, проводит промежуточные и итоговые контрольные работы, а также определяет критерии и принципы оценки. При создании рабочих программ учителя могут использовать различные инструменты и онлайн-платформы, такие как Едсоо Ру. Онлайн-платформа Едсоо Ру предоставляет удобные инструменты для создания, редактирования и управления рабочими программами.
Конструктор рабочих программ Edsoo ru: как работать
Для учителей 1-4-х и 5-9-х классов на сайте в разделе «Конструктор примерных рабочих программ по учебным предметам» представлен удобный бесплатный онлайн-сервис для быстрого создания рабочих программ по учебным предметам. Апробация рабочих программ сертификат. Работа на конструкторе Edsoo. Проектирование рабочих программ с использованием онлайн – сервиса «Конструктор рабочих программ».
Едсоо конструктор рабочих программ 2023 года
Учитель определяет основные темы, подтемы, учебные единицы и навыки, которыми должны овладеть ученики в процессе обучения. После определения содержания учитель составляет учебный план, в котором указывает последовательность изучения тем, количество уроков, необходимых для освоения каждой темы, а также методы и формы работы на каждом уроке. После составления учебного плана, учитель приступает к разработке самой рабочей программы. В ней прописываются все детали: цели и задачи обучения, содержание занятий, способы оценки достижений учеников, рекомендуемые учебники и другие материалы.
Важной частью рабочей программы является также описание форм и методов контроля и оценки учебных достижений учеников. Учитель выбирает методики и инструменты для оценки освоенности содержания, проводит промежуточные и итоговые контрольные работы, а также определяет критерии и принципы оценки. При создании рабочих программ учителя могут использовать различные инструменты и онлайн-платформы, такие как Едсоо Ру.
Онлайн-платформа Едсоо Ру предоставляет удобные инструменты для создания, редактирования и управления рабочими программами. В личном кабинете учителя можно создавать новые программы, просматривать и редактировать существующие, делиться программами с коллегами и учениками.
Учителя смогут обучать учеников в соответствии с их способностями и запросами и так, как считают нужным. При этом, однако, нужно учитывать и требования к предметным результатам. Предметные результаты Новые ФГОС 2021 года определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Появилось конкретное содержание по каждой предметной области. Метапредметные и личностные результаты Новые ФГОС, как и прежде, требуют системно-деятельностного подхода. Они конкретно определяют требования к личностным и метапредметным образовательным результатам.
Если в старых стандартах эти результаты были просто перечислены, то в новых они описаны по группам.
Использование новейших образовательных технологий и цифровых инструментов 6. Учет современных вызовов и требований информационного общества Инновационная платформа обучения ЕдСОО предлагает преподавателям и учащимся новые возможности для обучения и взаимодействия. Благодаря ЕдСОО, учащиеся получают удобный доступ к образовательным материалам, видеоурокам, заданиям и тестам. В то же время, преподаватели могут создавать и редактировать рабочие программы, контролировать прогресс обучения студентов и проводить онлайн-консультации. Использование ЕдСОО позволяет значительно повысить эффективность образовательного процесса. Она предоставляет возможность для индивидуализации обучения, учитывая потребности каждого ученика. Кроме того, присутствие в платформе различных интерактивных инструментов и методик обучения способствует развитию творческого мышления и критического мышления студентов. Инновационная платформа обучения ЕдСОО позволяет создавать идеальные условия для современного образования, интегрируя в себя современные технологии и методики. Благодаря ЕдСОО каждый участник обучения может стать активным участником образовательного процесса и достичь лучших результатов в своем обучении.
Цифровые технологии в образовании В настоящее время цифровые технологии играют ключевую роль в образовании, производя значительное влияние на учебный процесс. Они позволяют расширить возможности обучения и сделать его более интерактивным и увлекательным для учащихся. Одной из основных преимуществ цифровых технологий в образовании является доступность информации. С помощью интернета и электронных учебных материалов студенты могут получить доступ к обширной базе знаний, страницах научных журналов, электронным библиотекам и многим другим источникам. Это позволяет им получить более полное представление о предмете и решать более сложные задачи. Кроме того, цифровые технологии способствуют развитию навыков самостоятельной работы и самоорганизации учащихся. Онлайн-платформы и образовательные приложения предоставляют возможность для самостоятельных и интерактивных занятий, а также позволяют учащимся следовать индивидуализированному учебному плану. Другим важным преимуществом цифровых технологий в образовании является их способность развивать креативное мышление и проблемное мышление учащихся.
Оператор вправе принять решение об обезличивании, блокировании, удалении, уничтожении персональных данных в случае если есть основания полагать, что нарушаются права других пользователей с обязательным уведомлением пользователей, персональные данные которых были обезличены, блокированы, удалены, уничтожены.
Оператор имеет право вносить изменения в настоящее Согласие в любое время. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция вступает в силу с момента ее публикации на сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Согласия.
Edsoo конструктор рабочая программа
Edsoo конструктор рабочая программа. Конструктор рабочих программ по ФГОС 2022-2023. Конструктор рабочихограмм. Рабочая программа в конструкторе рабочих программ. Примерные рабочие программы по предметам содержат все необходимые и определенные ФГОС части, включая тематическое планирование, дифференцирующее как предметные результаты, так и предметное содержание по годам изучения. 4. Далее, выбираете шаблон программы. В конструкторе рабочих программ обеспечена возможность сформировать рабочую программу по учебному предмету, рассчитанную как на один год обучения, так и на уровень общего образования.