Новости конспект занятия в средней группе зимующие птицы

ознакомление с окружающим миром.

Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы»

Кто на елке, на суку Счет ведет: «ку-ку, ку-ку? Ищет пищу под корой Он голодною порой. Дятел Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут. Эта птица — почтальон, Пролетит любой маршрут. Голубь В небе кружит ночью длинной Самый крупный, самый сильный. Из большой семьи совиной Крючконосый хищный… Филин Чёрный, темноты темней, Нету птиц, его умней. На высокой ели — вон он. Это — старый, мудрый… Ворон На шесте — дворец, Во дворце — певец.

Скворец Воспитатель: — Каких птиц вы отгадали? Птицы — Молодцы! Где живут эти птицы? В лесу. Игра: «Найти общее слово» — Я буду показывать тебе картинки, на них будет что-то изображено, а тебе надо будет сказать, как их называют одним словом. Лось, лиса, медведь, рысь, волк. Муха, бабочка, кузнечик, муравей, комар.

Береза, ель, сосна, дуб. Деревья Ромашка, василек, клевер, одуванчик. Давай посмотрим и вспомним, кто же нарисован на картинках? Вместе с педагогом называет, кто нарисован на картинках, а затем называет обобщающим словом. Вы знаете как голубь делает головой, когда ходит, он ее наклоняет. Для улучшения мозговой деятельности выполните вместе с ребенком упражнение «Качание головой». Это упражнение стимулирует мыслительные процессы.

Сядем так как нам удобно. Медленно будем качать головой из стороны в сторону помощи дыхания уходит напряжении. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд. Воспитатель: — Вот как голубь головкой нам качает. Педагог показывает игрушку голубя и изображает как он качает головой. Превращаемся обратно в детей.

Игра: «Деление целого на части» Воспитатель: — Перед тобой стоят разные птицы, ты узнаешь их? Какие ты видишь? Вспомнить, что у птиц есть оперение. Если ребенок легко справляется с заданием, можно включить усложнение. Пусть малыш делит птицу на части и выкладывает палочки на столе: сколько частей — столько же и палочек. Давай поможем птичке найти еду, которую они едят.

Вывод: бумажный шарик резко падает вниз, а лист бумаги парит в воздухе. Некомканый лист- широкий, он опирается на воздух за счет того, что у него большая поверхность, и не падает вниз, а летит. Покажите, как камнем падал бумажный шарик и как парил лист. Как расположены крылья птицы, когда она находится на Земле? Сложены на туловище. А в воздухе? Идут по лесу. Картинка зимы на мольберте. Воспитатель: Ребята, какая бывает зима? Дети: Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Воспитатель: Что страшнее для птиц холод или голод? Воспитатель: Почему? Дети размышляют. Воспитатель: Да, правильно, ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки. Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма. Что любят воробушки и голуби, кто знает? А что любят синички? Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство — сало. Дети: ворона сделать Воспитатель: Давайте рассмотрим её. Что можно сказать о размере вороны? Дети: крупная, большая Воспитатель: Какие у неё крылья? Дети: большие Воспитатель: А лапки? Дети: сильные, цепкие Воспитатель: Что можно сказать об окраске их оперения? Воспитатель: Чем питаются вороны?

Поощрять проявление активности и творчества. Планируемый результат: формировать у детей образные представления, эстетический вкус и радоваться результатам своей работы. Методы и приёмы: Наглядные: рассматривание, показ приёма обрезания углов. Словесные: объяснения, вопросы, рассматривание, художественное слово, указание. Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Снегири», голоса птиц аудиозапись. Индивидуальная работа: заучивание стихотворения, упражнения по приёму обрезания углов. Словарная работа: зимующие птицы, красногрудый. Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактическая игра «Назови птицу», « Узнай по описанию».

Слышится пение птички. Воспитатель обращает внимание детей на данный звук. Птичка — Вам нравится, как она поёт? Птица хочет привлечь наше внимание. Замечаем, что рядом с птицей рулончик бумаги — Птица хочет задать нам загадки.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

  • Конспект НОД в детском саду в средней группе. Птицы леса
  • Конспект НОД в средней группе. Зимующие птицы
  • Арестова Екатерина Геннадьевна
  • Группа №3 «Капитошка»
  • Конспект НОД «Зимушка-Зима»; Зимующие птицы
  • Группа №3 «Капитошка»

Конспект занятия по теме "Зимующие птицы"

Главная Группа "Ромашка"Экологический проект " Зимующие птицы". средняя группа «Капитошка». БЕСПЛАТНЫЕ вебинары СЕРТИФИКАТ слушателя ПОЛУЧИТЬ СЕЙЧАС >>>. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней «Покормите птиц зимой!». Цель:Расширять представления о зимующих птицах и их образе жизни зимой. Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». Задачи.

Конспект НОД в средней группе «Накормим зимующих птиц»

Конспект образовательной деятельности «Зимующие птицы» для детей средней группы. Мною представлен конспект тематического дня в средней группе, который охватывает все образовательные области и обеспечивает развитие игровых, коммуникативных, познавательных и творческих навыков у дошкольников. Образовательная: Раскрыть понятия «зимующие птицы», «перелетные птицы»; -Расширить знание о роли птиц в природе и жизни человека. Материал конспекта поможет логопедам провести занятие по теме Зимующие птицы.

Конспект НОД в средней группе «Накормим зимующих птиц»

Программные задачи: Образовательные- закрепить знание о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц; развитие произвольного внимания, зрительной памяти; стимулирование речевой активности у детей; определение характерных особенностей птиц: внешний вид, поведение Развивающие- развивать у детей способность создавать образ в аппликации на тему «Птицы», развивать творческие способности детей. Развивать мышление, наблюдательность. Воспитательные- воспитывать бережное отношение к живой природе. Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить им суровое зимнее время. Воспитывать экологическую культуру. Воспитывать аккуратность и самостоятельность, эстетические эмоции. Словарная работа- активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»; ввести в активный словарь выражения «зимующие птицы» названия птиц, которых дети видели на прогулке.

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это? Дети: Сорока. Дети: Здравствуй, Сорока! Воспитатель: Что случилось, Сорока? Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму. Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться. Дети: Давайте. Х Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем лесу. Х Дети подходят к иллюстрациям с изображением птиц. А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия? Ответы детей: - у снегиря грудка красная, у синицы - желтая, у дятла спинка и головка ярко- красные, у сороки белые бока, даже в сказках ее называют сорока- белобока и т. Воспитатель: Чем птицы отличаются от животных? Дети: Птицы умеют летать Какие части тела помогают им летать? Проводится опыт. На столе перед вами лежат два листа бумаги. Возьмите один из них и скомкайте его в шарик. А теперь осторожно выпустите шарик из рук. Что произошло? Он камнем упал вниз. Возьмите другой лист и так же осторожно опустите перед собой. Что вы увидели?

Картинка зимы на мольберте. Воспитатель: Ребята, какая бывает зима? Дети: Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Воспитатель: Что страшнее для птиц холод или голод? Воспитатель: Почему? Дети размышляют. Воспитатель: Да, правильно, ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки. Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма. Что любят воробушки и голуби, кто знает? А что любят синички? Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство — сало. Дети: ворона сделать Воспитатель: Давайте рассмотрим её. Что можно сказать о размере вороны? Дети: крупная, большая Воспитатель: Какие у неё крылья? Дети: большие Воспитатель: А лапки? Дети: сильные, цепкие Воспитатель: Что можно сказать об окраске их оперения? Воспитатель: Чем питаются вороны? Стихотворение: Вот под ёлкой запушённой Скачут по двору вороны Кар- кар- кар Из- за корочки подрались Во всю глотку разорались: Кар- кар- кар! Примета: Зимой вороны летают стаей и кричат. Это к непогоде, ветру и снегу. Воспитатель: А вот и другие пернатые. Они хорошо вам знакомы. Дети подходят к панно с изображением воробьёв и синиц на дереве Воспитатель: Вот воришки- воробьи И озорницы- синицы. Воспитатель: Давайте их рассмотрим.

Птицам в полете помогают крылья и хвост. С раскрытыми крыльями и хвостом, даже маленькая птица становится широкой, большой. Поэтому она может опираться на воздух. Взмахами крыльев она отталкивается от воздуха. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает. Ребята как вы думаете, перья у птиц легкие или тяжелые? Хотите узнать? Опыт «Взвешивания на ладонях» Воспитатель предлагает взять на одну ладонь камень, на другую перо. Воспитатель: Ребята, какой руке тяжелее, где лежит камень или перо? Опыт с перьями: «Подуем» Воспитатель предлагает взять детям в одну руку камень, а в другую перо. Сначала дети дуют на ладонь, где находится камень, затем, где находится перо.

Конспект НОД в средней группе «Накормим зимующих птиц»

Цель:Расширять представления о зимующих птицах и их образе жизни зимой. Воспитание бережного отношения к птицам. Воспитатель: Узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки: Угадайте, что за птица Скачет по дорожке, Словно кошки не боится – Собирает крошки. Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы» Сарапулова Анна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 92», г. Березники, Пермский край. Дети: Зимующие птицы. Воспитатель: Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены. Дети: Ворона, воробей, сорока, голубь. Рассказать всем новость хочет?

Конспект НОД в средней группе «Птицы».

закрепить знание о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц; развитие произвольного внимания, зрительной памяти; стимулирование речевой активности у детей; определение характерных особенностей птиц. Конспект образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) «Зимующие птицы нашего края» (в рамках проекта «Зимующие птицы»). Многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий