Для своей картины режиссер использовал исключительно «библейскую» линию, историю Понтия Пилата (Ян Кречмар) и Иешуа Га-Ноцри (Войцех Пшоняк), оставив Москву за кадром. В нем раскрыто большинство важных и кульминационных моментов романа, правильно передано время, которое скачет между эпохой СССР и эпохой Понтия Пилата в Ершалаиме. В 2007-м умер Кирилл Лавров (Понтий Пилат), в 2008-м — Александр Абдулов (Коровьев), в 2010-м — Владислав Галкин (поэт Иван Бездомный).
Самые ожидаемые фильмы 2024 года. "Мастер и Маргарита"
В 1955 году Кирилл Лавров вернулся в Ленинград, где начал работать в Большом драматическом театре им. Горького. Кириллу Лаврову ещё в молодости удалось влюбить в себя всю страну. В апреле 2007-го года умирает Кирилл Лавров, блистательный Понтий Пилат. Кирилл Лавров в роли Понтия Пилата"Мастер и Маргарита" (2005).
ОТКАЗ ЯНКОВСКОГО
- Смотрите также
- Понтий Пилат - биография, новости, личная жизнь
- Спокойный и гордый Кирилл Лавров всегда был в первую очередь человеко | Биографии | Постила
- Читайте также
- Михаил Булгаков | Экранизации | Мастер и Маргарита
Кирилл Лавров в роли Понтия Пилата в сериале «Мастер и Маргарита»
Это была последняя товстоноговская работа. Папа нашел очень интересный ключ к этому характеру. Мне нравится "Долгая, счастливая жизнь" - картина Геннадия Шпаликова, нравятся "Живые и мертвые". Насчет Ивана Карамазова - не знаю, но, по-моему, это тоже здорово. Он сам относился к ней по-особому. Это был большой пласт и в его личной биографии, и в актерской. И даже в биографии нашей семьи, потому что мы очень подружились с Наташей Королевой - дочкой Сергея Павловича, с ее семьей, они к нам в гости приезжали. Папа создал образ целеустремленного романтика. Согрел его своим обаянием. Хотя мне всегда казалось, что у Булгакова фигура Понтия Пилата более жесткая и грозная.
А у папы получился философ, мудрец. У него самого были опасения, что он гораздо старше реального Понтия Пилата. Как он сам к этому относился? А в кино это было ему интересно. Ему вообще был интересен этот характер. Так что относился он к этому исключительно как к работе. В какой-то момент это начало его напрягать. Он пробовался на роль Николая Второго в фильме "Агония", и возникли разговоры: как же так, человек, который играет Ленина, не может играть Николая Второго! Это его так сильно задело, что он пошел и стал ругаться, отстаивать свою позицию: вы, мол, хотите похоронить меня, чтобы я стал актером одной роли?!
Но, конечно, он не только Ленина играл.
Информации о режиссере и дате начала съемок пока нет, но если и правда Питт возьмется за эту роль - мы уверены, с ней он справится блестяще.
Ведь бюджет картины составил около 1,2 млрд рублей. Заигрывание с темой дьявола, по убеждению суеверных людей, не прошло даром для самого Булгакова, а все режиссёры, взявшиеся за экранизацию его романа, сталкивались с чередой проблем, странных и тревожных совпадений. Начнём с того, что судьба самого Булгакова повторяет показанную в фильме судьбу Мастера: первую редакцию будущей книги, которую он называл «романом о дьяволе», он уничтожил в 1930 году, связав свою задумку со свалившимися на него неудачами. Спектакли по его произведениям снимались с репертуара, литературные критики громили его за антисоветчину, и вообще автор переживал не самые радужные времена в своей жизни. Но «рукописи не горят», и вскоре Булгаков продолжил работу над романом, который писал до самой своей смерти — заканчивала «Мастера и Маргариту» по его черновикам уже его вдова Елена. Свет книга увидела только в середине 1960-х, но вот с экранизациями по её мотивам как-то сразу не заладилось. Если точнее, не заладилось с этим у советских кинематографистов, которые быстро пришли к мистическому убеждению, что снять фильм по этому роману либо невозможно, либо чревато неудачами.
Первым Булгакова экранизировали поляки — правда, фильм Анджея Вайды «Пилат и другие» показывал лишь библейские главы романа. Также в 1972-м вышел итало-югославский фильм югославского режиссёра Александра Петровича, а в 1988-м четырёхсерийную версию выпустил польский режиссёр Мацей Войтышко. Правда, все эти фильмы были сделаны довольно дёшево, почти без спецэффектов и не затрагивали тему потусторонних сил и дьявольщины. Уже в 1980-е за экранизацию «Мастера и Маргариты» пытались взяться многие именитые советские режиссёры, в том числе Эльдар Рязанов, Элем Климов и Владимир Наумов. Но они не смогли получить на эту работу разрешения от Союза кинематографистов или денег от государства, что по тем временам было одним и тем же. А Владимир Наумов вообще утверждал, что ему запретила снимать сама Елена Булгакова, почившая в 1971 году, но якобы явившаяся к нему в вещем сне. В 1994 году фильм по книге Булгакова снял режиссёр Юрий Кара — и вот его можно в полной мере считать жертвой «проклятия», если уж верить в него. Маргариту у него сыграла Анастасия Вертинская, Воланда — Валентин Гафт, Пилата — Михаил Ульянов, да и вообще эта экранизация была богата на знаменитых актёров старой школы. Вот только готовый уже фильм отложили на полку из-за спора создателей с продюсерами и правообладателями наследниками Булгакова. Свет экранизация Кары увидела только в 2011-м, когда она уже морально устарела и не могла соперничать с более современными фильмами, снимавшимися по новым технологиям.
Тем более что ещё в 2005 году на телевидении показали 10-серийный телефильм, снятый Владимиром Бортко. Это первая удачная российская экранизация «Мастера и Маргариты», к тому же, благодаря телеформату, снятая довольно близко к тексту. Казалось бы, «проклятие снято», но поклонники мистической версии вскоре нашли новое подтверждение своим убеждениям. За несколько лет после премьеры скончались восемнадцать актёров, занятых в этом сериале в главных и второстепенных ролях. И если Лаврову было 83 года, то Абдулову — всего 55, а Галкину — 39. А вот Олега Басилашвили, сыгравшего самого Воланда, несколько раз пытались «похоронить» СМИ, но 89-летний актёр и поныне жив. Так что верить или нет в мистические совпадения — решайте сами. Про мистику на съёмочной площадке новой экранизации пока ничего особенного не слышно. Но совпадением премьера уже отметилась. В первые же выходные после выхода фильма в Москве заполыхал Театр Сатиры, расположенный в старом здании московского Мюзик-Холла.
Известно, что именно с него Булгаков списал своё знаменитое «Варьете», где выступали Воланд и Коровьев. Никакого чёрного кота на месте пожара замечено не было. Наш вердикт: скорее да. Но с пониманием, что полнометражная киноадаптация не обязана дословно соответствовать первоисточнику, а с учётом экранного времени — попросту не может этого сделать, в отличие от многосерийного фильма. Советуем, впрочем, перед просмотром освежить в памяти ключевые события романа или даже перечитать его, вспомнив школьные времена — слабо как раньше, запоем за пару дней до назначенного урока? Так или иначе, знание оригинала вам поможет достроить те сцены, на которые не хватило экранного времени. А заодно получить ощущение морального и культурного превосходства, когда будете в кулуарных обсуждениях заявлять: «Книга была лучше». И просвещать менее начитанных товарищей, что не так с новой экранизацией. А впрочем, вспоминая другое произведение Булгакова, лучше не читайте. Ни романа, ни советских газет, ни до просмотра, ни после обеда.
И даже статью эту выбросьте из головы. Идите на «Мастера и Маргариту» как чистый лист и постарайтесь получить удовольствие от самостоятельного и, безусловно, примечательного кинопроизведения.
Не знаю...
Например, Олег Басилашвили неподражаемым басом произносил монолог Воланда, как вдруг его горло свело судорогой, он начал хрипеть, а потом и вовсе потерял голос. Врачи поставили малоприятный диагноз — кровоизлияние в правую голосовую связку. Коллеги по театру уверяли, что накануне злосчастных съёмок Басилашвили был в хорошем настроении и репетировал спектакль «Квартет».
Проблемы с голосом начались именно в момент произнесения речи Воланда. Врач прописал полный покой и абсолютное молчание на несколько месяцев. Владимир Бортко сначала предлагал мне в фильме сыграть вампира Варенуху, но я не согласился.
А вот Стёпу Лиходеева — можно, это совсем другое дело. Мой друг Валерий Золотухин сыграл Никанора Босого — вскоре его сын с собой покончил. Опасное дело нечисть играть: вот, снимались мы с Леонидом Марковым в картине «Отель «Эдем», у меня роль воина, пришедшего с того света, у него — Сатаны.
Озвучили роли, а через неделю Лёнечка скончался. А помните, Роберт де Ниро сыграл дьявола в американской картине «Сердце Ангела»? После этого полгода пролежал в больнице, еле спасли!
Наверное, Александр Филиппенко, сыгравший Азазелло. Даже его приглашение на роль было странным. Он исполнил роль Коровьева в фильме Юрия Кары, поэтому сниматься у Владимира Бортко в другой роли согласился, не раздумывая: слишком он верил в знаки судьбы, чтобы отказаться.
В тот день Филиппенко был на Патриарших вместе с друзьями.
Проклятие «Мастера и Маргариты»: мистические факты о романе Булгакова
Кирилл Лавров Понтий Пилат. Понтий Пилат стал последней ролью Кирилла Лаврова. На этих кадрах Кирилл Юрьевич Лавров озвучивает Понтия Пилата из многосерийного фильма Бортко "Мастер и Маргарита" (2005).
"Независимая газета": Понтий Пилат и другие
Когда для съемок сцены бала ее одели в корсет весом 16 кг, актриса могла только лежать или стоять в этом средневековом одеянии. Железная корона оставляла раны на лбу, а металлические туфли очень сильно натирали ноги. Сцена прибытия королевы снималась опять же в Петербурге, в парке Лесотехнической академии, и Маргарита должна была приводниться на гладь местного пруда. Но место съемок кишело крысами, и в пруд прыгать пришлось более решительной дублерше. Актрисе долго пришлось доказывать, кто она, но ей не верили.
Тогда пришлось позвать на помощь коллег-актеров. Большую часть времени это был Вано Миранян, актер и президент инвалидного фонда людей маленького роста. Он снимался в «кошачьем» комбинезоне с головой, начиненной разнообразной техникой, которая отвечала за движения усов, ушей, глаз и рта. Говорил за него актер Семен Фурман.
Кота в человеческом обличии сыграл актер Александр Баширов и, наконец, в роли просто кота был просто кот из цирка Юрия Куклачева. Как здесь удержаться? Чертовщина какая-то! Хотя сам актер после съемок слег с сердечным приступом, он все же не склонен как-то связывать эти события.
Если не считать тот факт, что с Бортко он познакомился на Патриарших. Тот подошел к нему и сказал: «Ты меня не знаешь, но я тебя знаю. Коровьева ты уже сыграл в картине Кары «Мастер и Маргарита» 1994 года , а у меня Азазелло сыграть не хочешь? Американцы оценили работу над котом в 1,5 миллиона долларов.
А весь бюджет картины составлял 5 миллионов. Отечественные компьютерщики сделали не только Бегемота, но и множество других спецэффектов. Александр Абдулов катался на карусели-платформе, которая потом стиралась на компьютере, и актер как бы влетал в кадр из ниоткуда. Всех их сыграл семилетний конь Халиф, размноженный на компьютере.
Обычно, когда гибнет человек публичный, в этом всегда ищут тайну, а когда умерших много? В последние годы слухи о проклятии романа Булгакова усиливаются. Первой жертвой «проклятия» 2 октября 2005 года стал актер Александр Чабан, сыгравший следователя, который вел розыск Воланда. Пропал незадолго до премьеры.
Найден мертвым в своей квартире. Обстоятельства смерти неизвестны. Ему было 47 лет. Это он украл одежду купавшегося поэта Ивана Бездомного.
В сериале счетовод и Пилат не пересекались. Но из жизни Меркурьев и Лавров ушли в один день. Еще один известный актер, чью смерть связывают с проклятьем Булгакова, — это Александр Абдулов, который сыграл в сериале Фагота Коровьева — одного из демонических слуг Воланда. Диагноз: рак поджелудочной железы.
В сериале он играл поэта Ивана Понырева.
В «Мастере и Маргарите» Егоренкова сыграла медсестру в психбольнице. Актриса Валентина Егоренкова Станислав Соколов За свою продолжительную актерскую карьеру Станислав Соколов успел сняться — трудно себе представить — в 130 фильмах. Но режиссеры так и не рассмотрели его дарования: лишь одна главная роль, а остальное — эпизоды. Иногда чуть подлиннее, иногда совсем коротенькие.
Если повезет, то роль второго плана. Так, в «Мастере и Маргарите» Соколов сыграл писца Понтия Пилата: партия пусть и небольшая, но вполне запоминающаяся. Станислав Соколов в сериале «Мастер и Маргарита» Станислав Александрович покинул этот мир летом 2010 года. После плановой операции у мужчины начался сепсис. Врачи после многочисленных попыток вылечить 70-летнего пациента лишь развели руками.
Илья Олейников Илья Олейников не считал себя суеверным человеком и без раздумий согласился сыграть финдиректора театра «Варьете» Гриши Римского — тем более что внешнее попадание было стопроцентным. Худой, высокий, колючие глаза за роговой оправой. Постоянно нервно дергается. Голос резкий, неприятный…» — объяснял артист. Илья Олейников в сериале «Мастер и Маргарита» Зрителю может показаться, что роль Олейникова маленькая и проходная, но сам актер был убежден: в этом романе нет незначительных персонажей.
Именно Григорий встречает Воланда, когда тот прибывает для проведения сеанса черной магии. Именно он разбирался в загадочной истории исчезновения директора театра Степана Лиходеева. И как же хороша финальная сцена! Проклятие, если оно и существует, настигло звезду «Городка» через семь лет после премьеры сериала: актера погубил рак легкого. На момент смерти ему было 65 лет.
Сам актер был доволен своей работой. Что сыгран глобальный страх, видно по спине, по походке, что человек боится, передана советская сущность — боится, но крадет», — поделился артист. В последние месяцы жизни Золотухин боролся с раком мозга. Неожиданно поставленный диагноз оставил мужчину без шансов на выздоровление. В марте 2013 года состояние актера резко ухудшилось, и медики ввели его в медикаментозную кому.
Кирилл переехал в Киев, где жил его отец: именно он и уговорил сына сделать вторую попытку. Около 5 лет Лавров работал в театре Леси Украинки. Сначала артисту доставались только второстепенные роли, но вскоре его талант разглядели: Кирилла пригласили в труппу БДТ.
В киевском театре Лавров познакомился с Элиной Быстрицкой. Валентина играла лиричных героинь, и Лавров не мог налюбоваться на её красоту. Кирилл вскоре предложил Николаевой съехаться: девушка не возражала.
Через год артисты поженились: в Ленинград молодая актриса поехала вместе с супругом. Валентина и Кирилл были вместе 49 лет. В браке появилось двое детей — сын Сергей и дочь Мария.
Лавров тяжело переживал смерть супруги, поэтому дочка вместе со своей семьёй переехала в его квартиру.
Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. Брови черные, но одна выше другой. Словом - иностранец.
Вряд ли стоит говорить, что на персонажа Басилашвили вышеописанный субъект мало похож - костюм у Воланда в новом прочтении черный, по виду ему никак не дашь лет сорока скорее 60-65 , да и Басилашвили давно уж не брюнет. К слову сказать, лихо заломленного серого берета при нем тоже не наблюдается. Возможно, разгадка заключается в том, что для успешного выступления в роли Воланда надо иметь сценический опыт общения с силами зла. У Олега Басилашвили этот опыт есть в избытке - он чрезвычайно ярко сыграл адского пенсионера в фильме "Яды, или Всемирная история отравлений". С другой стороны, изначально роль Воланда предлагалась другому Олегу - Янковскому. Правда, неизвестно, как бы он сыграл гордого духа.
Думается, такого Воланда следует все же считать творческой находкой режиссера, так как Басилашвили придает определенный колорит всему действу - колорит, отличный от булгаковского повествования. Отсутствие эмоций у Воланда в исполнении Басилашвили вытягивает самое провальное, что есть в фильме - диалоги. Люди у Булгакова говорят хотя и экспрессивно, но все же как по-писаному; без характерных персонажей, точно отмеряющих интонации, смотреть "Мастера и Маргариту" было бы невозможно, потому что в обычной жизни так не говорят, а фильм снят именно в бытовом жанре. Солидный Басилашвили, таким образом, играет роль стабилизатора всего действия, спасая его в напряженные моменты и управляя им. Ожидая увидеть всадника Золотое Копье, зритель представляет себе поджарого мужчину лет сорока, этакого боевого генерала, не променявшего до конца запах смерти на административную работу. Однако Пилата играет Кирилл Лавров - с каждой минутой убеждая, что Пилат умудрен жизнью, и от бойцовского его духа осталась только несгибаемая воля и смертоносное ехидство.
Его Пилат похож скорее на язвительного учителя математики, который не по воле страшной болезни гемикрании ведет странные разговоры с арестованным, а вполне сознательно пытается использовать Иешуа как пешку в борьбе за власть с первосвященником Каифой. Впрочем, и у седовласого Пилата есть недостаток - а именно то, что его, то есть Кирилла Лаврова, может убедить в превосходстве вселенского добра над властью кесаря любой ершалаимский бродяга. Пилат Лаврова бессознательно ищет добра. Пилат Булгакова искал лишь выгоды для себя и освобождения от боли. Бортко рассказывал в своих интервью, что сознательно сделал такого Пилата, так как убеждения 80-летнего человека гораздо сложнее перечеркнуть, чем сорокалетнего. В роли Пилата, в отличие от Иешуа и Воланда, сверхзадачи нет - надо только выбрать, хороший ли Пилат или плохой.
У Булгакова губитель Пилат "скалит желтые зубы", у него больные, "мертвые" глаза, он криво усмехается, у него желтоватые бритые щеки: он действительно лично спасал Крысобоя, а не командовал с холма. Пожалуй, Оскара стоило бы дать этому фильму за роль Пилата - переосмысление поступков жестокого тирана. Второй план Роли второго плана все как на подбор гениальны. Например, поэт Иван Бездомный получился как живой - экспрессия Владислава Галкина не отпускает от себя ни на секунду.
Смотрите также
- Новости: Понтий Пилат . Кирилл Лавров. Авторитет...
- Кирилл Лавров: от Ленина до Понтия Пилата
- Смерти, запреты и отмены: проклятье «Мастера и Маргариты» в кино -
- Понтий Пилат и другие
- Самые ожидаемые фильмы 2024 года. "Мастер и Маргарита" - Российская газета
- Глава седьмая ПРОЩАНИЕ И ВЕЧНЫЙ ПОКОЙ. Кирилл Лавров
От корреспондента до Понтия Пилата. Лучшие фильмы актера Кирилла Лаврова
А затем позвал с собой в БДТ, где стал худруком. Лаврову посчастливилось служить и под началом знаменитого Георгия Товстоногова. Постепенно начало получаться и в кино. Первую главную роль Ларов сыграл в 1959-м в музыкальной комедии «Ссора в Лукашах». Прославила артиста в 1963-м картина «Живые и мертвые» по одноименному роману Константина Симонова. Лавров сыграл роль политрука Синцова. Фильм посмотрело более 40 миллионов человек. Кирилл Лавров в фильме «Живые и мертвые» Гордость или терпение Может, и не красавец, зато какая харизма. Конечно, в Лаврова влюблялись. Перед ним не устояла даже гордячка Элина Быстрицкая. Собиралась за актера замуж.
Как-то приехала с букетом проводить его на поезд и увидела с другой. Разбираться особенно не стала. Букет — в урну и роману конец. Помирились только в зрелом возрасте.
Но почему же не сам Пилат видит его? Или потому, что жена была более достойна его, или потому, что если бы видел он, то не поверил бы ему, и даже, быть может, не сказал бы о нем. Поэтому так и устрояется, что видит этот сон жена, чтобы это сделалось известным для всех. И не просто видит она сон; но и страдает много, чтобы муж, хотя из сострадания к жене, помедлил совершать убийство». Святитель Афанасий Великий пишет, что на суде Пилата после того как прокуратор умыл руки «Господь не ответствовал более, вразумлял же паче жену его, чтобы не по слову, но по явлению силы, уверовали, что судимый есть Бог». Феофилакт Болгарский не сообщает об обращении жены Пилата, но пишет: «Дивное дело!
Судимый Пилатом устрашал его жену! Не сам Пилат видит сон, но жена его... Сон этот был делом промышления Божия, не для того, впрочем, чтоб вследствие его освобожден был Христос, но чтоб спаслась та жена». Уильям Баркли называет Клавдию иудейской прозелиткой и также пишет, что позднейшие предания приписали ей обращение в христианство. Об обращении Прокулы в христианство пишет Ориген в своей гомилии на Евангелие от Матфея. В Евангелии от Матфея упоминается, как во время суда над Иисусом жена Пилата, не называемая по имени, послала к нему слугу сказать: «не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него» Мф. В списке «Евангелия от Никодима», приводимого Б. Деревенским, указано имя жены Пилата - Прокула. При этом сведений о характере сна жены Пилата не приводится. Упомянута лишь реакция иудейских первосвященников на это известие: «Видишь, не говорили разве тебе, что Он соблазнитель?
Смотри - в этот сон жену твою вверг». После описанных в Евангелиях чудесных знамений, сопровождавших смерть Иисуса, по рассказу «Евангелия от Никодима» «игемон и жена его предались печали глубокой, не ели и не пили в тот день». Имя Прокла Прокула приписывается жене Пилата в апокрифе «Обращение Пилата»: «И как только префект отрубил голову Пилату, тотчас ангел подхватил её. Жена же его, Прокла, увидев приблизившегося и взявшего голову Пилата ангела, преисполнилась радостью и испустила дух. И была похоронена вместе с мужем своим». Позднее Прокулу стали отождествлять с христианкой Клавдией, упомянутой у апостола Павла 2Тим. Эти два имени иногда объединяли в двойное имя - Клавдия Прокула реже встречается вариант Иустина; у эфиопов Аброкла. В средневековье считалось, что жена Пилата увидела во сне беса, который мучал её, в Новое время полагали, что во сне ей явился сам Иисус. Источником этого служит подробное описание суда Пилата, сна его жены и её последующей жизни, содержиеся в апокрифическом сочинении «Письмо Клавдии Прокулы к Фульвии». В нём жена Пилата, называемая Клавдией, пишет своей подруге подробный рассказ о своей жизни в Иерусалиме, уделяя особое внимание событиям евангельской истории.
Автор апокрифа приводит описание сна Клавдии. Сон Клавдии Прокулы: «В час сна, едва я склонила голову на подушку, как таинственные видения овладели моим воображением. Я видела Исуса...
Относительно характера сна жены Пилата мнения богословов разделились - часть считала что он был был от Бога, а другие - от дьявола. Иоанн Златоуст в «Беседах на Евангелие от Матфея» пишет: «После доказательств, заключавшихся в делах, не маловажная вещь была и сон.
Но почему же не сам Пилат видит его? Или потому, что жена была более достойна его, или потому, что если бы видел он, то не поверил бы ему, и даже, быть может, не сказал бы о нем. Поэтому так и устрояется, что видит этот сон жена, чтобы это сделалось известным для всех. И не просто видит она сон; но и страдает много, чтобы муж, хотя из сострадания к жене, помедлил совершать убийство». Святитель Афанасий Великий пишет, что на суде Пилата после того как прокуратор умыл руки «Господь не ответствовал более, вразумлял же паче жену его, чтобы не по слову, но по явлению силы, уверовали, что судимый есть Бог».
Феофилакт Болгарский не сообщает об обращении жены Пилата, но пишет: «Дивное дело! Судимый Пилатом устрашал его жену! Не сам Пилат видит сон, но жена его... Сон этот был делом промышления Божия, не для того, впрочем, чтоб вследствие его освобожден был Христос, но чтоб спаслась та жена». Уильям Баркли называет Клавдию иудейской прозелиткой и также пишет, что позднейшие предания приписали ей обращение в христианство.
Об обращении Прокулы в христианство пишет Ориген в своей гомилии на Евангелие от Матфея. В Евангелии от Матфея упоминается, как во время суда над Иисусом жена Пилата, не называемая по имени, послала к нему слугу сказать: «не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него» Мф. В списке «Евангелия от Никодима», приводимого Б. Деревенским, указано имя жены Пилата - Прокула. При этом сведений о характере сна жены Пилата не приводится.
Упомянута лишь реакция иудейских первосвященников на это известие: «Видишь, не говорили разве тебе, что Он соблазнитель? Смотри - в этот сон жену твою вверг». После описанных в Евангелиях чудесных знамений, сопровождавших смерть Иисуса, по рассказу «Евангелия от Никодима» «игемон и жена его предались печали глубокой, не ели и не пили в тот день». Имя Прокла Прокула приписывается жене Пилата в апокрифе «Обращение Пилата»: «И как только префект отрубил голову Пилату, тотчас ангел подхватил её. Жена же его, Прокла, увидев приблизившегося и взявшего голову Пилата ангела, преисполнилась радостью и испустила дух.
И была похоронена вместе с мужем своим». Позднее Прокулу стали отождествлять с христианкой Клавдией, упомянутой у апостола Павла 2Тим. Эти два имени иногда объединяли в двойное имя - Клавдия Прокула реже встречается вариант Иустина; у эфиопов Аброкла. В средневековье считалось, что жена Пилата увидела во сне беса, который мучал её, в Новое время полагали, что во сне ей явился сам Иисус. Источником этого служит подробное описание суда Пилата, сна его жены и её последующей жизни, содержиеся в апокрифическом сочинении «Письмо Клавдии Прокулы к Фульвии».
В нём жена Пилата, называемая Клавдией, пишет своей подруге подробный рассказ о своей жизни в Иерусалиме, уделяя особое внимание событиям евангельской истории. Автор апокрифа приводит описание сна Клавдии.
Однако проверить подлинность скриншотов невозможно. Не обошли эту тему и представители российских СМИ. Телеведущий канала «Россия 1» Владимир Соловьёв не стал называть фамилию режиссёра и фильм в своей программе, но сделал прозрачный намёк после премьеры «Мастера и Маргариты»: «Сейчас все обсуждают одного режиссёришку, который снял частично на американские, частично почему-то ему государственные деньги дали, снял великое произведение русского классика.
Не хочу назвать ни какое, ни что, ничего... При этом он ещё донатит ВСУ. И мы так к этому относимся — "ну, ладно". А вот, например, режиссёр и телеведущий Тигран Кеосаян в своих соцсетях прямо назвал имя режиссёра, живущего в США. Правда, результат некоторым критикам тоже не понравился.
Просто он не любит российский империализм, хотя с американским уживается. Это его выбор. А вот от российского кинематографического начальства просто иной раз тошнит». Звучали и более радикальные призывы, вплоть до снятия фильма с проката и внесения режиссёра в чёрный список кинематографистов. Шум в соцсетях закономерно вылился в действия: Михаила Локшина попросили проверить на финансирование ВСУ.
Обращение направил активист Виталий Бородин, который уже успел прославиться жалобами и доносами на деятелей культуры и усилиями по отмене концертов «неблагонадёжных» артистов. В ответ на критику и требования запретить «антисоветский памфлет», который углядели в экранизации Булгакова, выпустивший фильм продюсерский центр «Марс Медиа» заявил , что работа над фильмом началась и по большей части закончилась задолго до начала СВО. В центре подчеркнули, что режиссёр Локшин руководил съёмками лишь до осени 2021 года. Далее работа велась продюсерами, а сам режиссёр вернулся на родину, в США. Кассовый успех «Мастера и Маргариты» По данным «Бюллетеня кинопрокатчика» , киноновинка от Михаила Локшина уже к воскресенью 28 января собрала 415 млн рублей в российском прокате, возглавив чарты.
Это немногим уступает стартовым цифрам прошлогоднего «Вызова» 426 млн рублей. И это при средней заполняемости около 30 человек за сеанс — увы, после пандемии кинотеатры до сих пор не могут выйти на полную заполняемость зала. Пока можно сказать, что сарафанное радио работает: восторженные отзывы в соцсетях от посмотревших премьеру заставили потянуться в кино и фанатов переосмысления классики, и скептиков, и критиков. Вот только для того, чтобы выйти на окупаемость, «Мастеру и Маргарите» нужно не сбавлять темпы. Ведь бюджет картины составил около 1,2 млрд рублей.
Заигрывание с темой дьявола, по убеждению суеверных людей, не прошло даром для самого Булгакова, а все режиссёры, взявшиеся за экранизацию его романа, сталкивались с чередой проблем, странных и тревожных совпадений. Начнём с того, что судьба самого Булгакова повторяет показанную в фильме судьбу Мастера: первую редакцию будущей книги, которую он называл «романом о дьяволе», он уничтожил в 1930 году, связав свою задумку со свалившимися на него неудачами. Спектакли по его произведениям снимались с репертуара, литературные критики громили его за антисоветчину, и вообще автор переживал не самые радужные времена в своей жизни. Но «рукописи не горят», и вскоре Булгаков продолжил работу над романом, который писал до самой своей смерти — заканчивала «Мастера и Маргариту» по его черновикам уже его вдова Елена. Свет книга увидела только в середине 1960-х, но вот с экранизациями по её мотивам как-то сразу не заладилось.
Если точнее, не заладилось с этим у советских кинематографистов, которые быстро пришли к мистическому убеждению, что снять фильм по этому роману либо невозможно, либо чревато неудачами. Первым Булгакова экранизировали поляки — правда, фильм Анджея Вайды «Пилат и другие» показывал лишь библейские главы романа. Также в 1972-м вышел итало-югославский фильм югославского режиссёра Александра Петровича, а в 1988-м четырёхсерийную версию выпустил польский режиссёр Мацей Войтышко. Правда, все эти фильмы были сделаны довольно дёшево, почти без спецэффектов и не затрагивали тему потусторонних сил и дьявольщины. Уже в 1980-е за экранизацию «Мастера и Маргариты» пытались взяться многие именитые советские режиссёры, в том числе Эльдар Рязанов, Элем Климов и Владимир Наумов.
Но они не смогли получить на эту работу разрешения от Союза кинематографистов или денег от государства, что по тем временам было одним и тем же. А Владимир Наумов вообще утверждал, что ему запретила снимать сама Елена Булгакова, почившая в 1971 году, но якобы явившаяся к нему в вещем сне. В 1994 году фильм по книге Булгакова снял режиссёр Юрий Кара — и вот его можно в полной мере считать жертвой «проклятия», если уж верить в него. Маргариту у него сыграла Анастасия Вертинская, Воланда — Валентин Гафт, Пилата — Михаил Ульянов, да и вообще эта экранизация была богата на знаменитых актёров старой школы. Вот только готовый уже фильм отложили на полку из-за спора создателей с продюсерами и правообладателями наследниками Булгакова.
Свет экранизация Кары увидела только в 2011-м, когда она уже морально устарела и не могла соперничать с более современными фильмами, снимавшимися по новым технологиям.
Брэд Питт сыграет Понтия Пилата?
Ленин, Ярослав Мудрый, Понтий Пилат – все эти образы уживались в спокойном и гордом мужчине, что в любой ситуации искал. Актёр Кирилл Лавров в роли Понтия Пилата в сериале «Мастер и Маргарита», 2005 г. Дважды п. Кирилл назвал сегодня префекта Понтия Пилата «прокуратором». «римский прокуратор согласился и приговоренного распяли на кресте люди считали, что все, в том числе ни в чем не повинный Спаситель, приговорены к позорной смерти законно, согласно строгости. Актёр Кирилл Лавров в роли Понтия Пилата в сериале «Мастер и Маргарита», 2005 г.
Проклятие "Мастера". Съемки принесли только несчастья!
один из моих любимейших актеров. Про Понтия Пилата ты не прав, согласна с вышеотметившимися. Понтием Пилатом. Кирилл Юрьевич Лавров был заметной политической фигурой в сфере культуры и искусства, активно участвовал в общественной жизни СССР и России.
Локшин против Бортко: скандал вокруг новой экранизации "Мастера и Маргариты" не удивил
В Израиле, учитывая сложную политическую обстановку в стране, снимали только общие планы Иерусалима. Античность режиссеру удалось отыскать даже в Крыму. А фонтаны Ливадийского дворца, как ни странно, весьма напоминают фонтаны дворца Ирода», — считает Бортко. В Москве улочек с домами того времени практически не осталось.
В свою очередь, исполнивший роль Азазелло Александр Филиппенко в том фильме сыграл другого представителя темных сил — Коровьева. О Воланде в романе говорится как о человеке неопределенно-средних лет, а Олегу Басилашвили в 2005 году был 71 год. Кириллу Лаврову на момент съемок шел 80-й год, хотя Пилат должен быть моложе глубокому старику неуместна боязнь «погубить карьеру».
В романе Воланд — брюнет. Александру Галибину во время съемок было 50 лет, в то время как его персонажу — 38. Александру Адабашьяну — 60, Берлиозу — 40, и к тому же Берлиоз был лысым.
Понырев Бездомный — в романе человек лет двадцати трех, Галкин на момент съемок на 10 лет старше. Но в основном со знаком «плюс». На съемочной площадке всегда стояла та погода, которая в этот момент была необходима для съемок.
Все актеры, чем бы они ни болели, выздоравливали перед самым началом съемок. В связи с этим работа шла точно по графику. Внезапно горло актера свело судорогой, он начал хрипеть, а потом и вовсе не смог говорить.
Врачи поставили диагноз — кровоизлияние в правую голосовую связку. Долгое время врачи заливали ему лекарства прямо в гортань и делали уколы... Когда для съемок сцены бала ее одели в корсет весом 16 кг, актриса могла только лежать или стоять в этом средневековом одеянии.
Железная корона оставляла раны на лбу, а металлические туфли очень сильно натирали ноги. Сцена прибытия королевы снималась опять же в Петербурге, в парке Лесотехнической академии, и Маргарита должна была приводниться на гладь местного пруда. Но место съемок кишело крысами, и в пруд прыгать пришлось более решительной дублерше.
Актрисе долго пришлось доказывать, кто она, но ей не верили. Тогда пришлось позвать на помощь коллег-актеров. Большую часть времени это был Вано Миранян, актер и президент инвалидного фонда людей маленького роста.
Он снимался в «кошачьем» комбинезоне с головой, начиненной разнообразной техникой, которая отвечала за движения усов, ушей, глаз и рта. Говорил за него актер Семен Фурман. Кота в человеческом обличии сыграл актер Александр Баширов и, наконец, в роли просто кота был просто кот из цирка Юрия Куклачева.
Как здесь удержаться? Чертовщина какая-то! Хотя сам актер после съемок слег с сердечным приступом, он все же не склонен как-то связывать эти события.
Если не считать тот факт, что с Бортко он познакомился на Патриарших. Тот подошел к нему и сказал: «Ты меня не знаешь, но я тебя знаю. Коровьева ты уже сыграл в картине Кары «Мастер и Маргарита» 1994 года , а у меня Азазелло сыграть не хочешь?
Информации о режиссере и дате начала съемок пока нет, но если и правда Питт возьмется за эту роль - мы уверены, с ней он справится блестяще.
Леси Украинки. Судьбоносной для начинающего артиста стала встреча с режиссером Константином Хохловым, который Кирилла, безусловно, выделял. А затем позвал с собой в БДТ, где стал худруком. Лаврову посчастливилось служить и под началом знаменитого Георгия Товстоногова. Постепенно начало получаться и в кино. Первую главную роль Ларов сыграл в 1959-м в музыкальной комедии «Ссора в Лукашах».
Прославила артиста в 1963-м картина «Живые и мертвые» по одноименному роману Константина Симонова. Лавров сыграл роль политрука Синцова. Фильм посмотрело более 40 миллионов человек. Кирилл Лавров в фильме «Живые и мертвые» Гордость или терпение Может, и не красавец, зато какая харизма. Конечно, в Лаврова влюблялись. Перед ним не устояла даже гордячка Элина Быстрицкая. Собиралась за актера замуж. Как-то приехала с букетом проводить его на поезд и увидела с другой.
Разбираться особенно не стала.
Без цензуры публикация «Мастер и Маргарита» была напечатана только в 1973 году. Роль дьявола в романе Изначальная задумка писателя заключалась в том, чтобы написать «роман о дьяволе». Однако Булгаков быстро в этой идее разочаровался и сжег рукопись. Важную роль играет эпиграф: «Так кто же ты, наконец? Я — часть той силы, что вечно хочет зла, и вечно совершает благо».
Это фраза из трагедии Гете «Фауст». Она многое проясняет для читателя. В масонской литературе «мастером» Великим Архитектором природы называют верховное божество, а божество это и есть дьявол. Наконец, обратимся к Воланду и его свите. Несмотря на то, что многие сравнивают Воланда с Сатаной, этот персонаж ведет себя иначе. Он не воплощает зло, он карает взяточников, пьяниц и других жителей булгаковской Москвы.
Да, его появление буквально поставило на уши весь город, но Воланд делал все во имя справедливости. Валентин Гафт в роли Воланда Фото Кадр из фильма «Мастер и Маргарита» 1994 год Трудности с экранизацией Существует распространенное мнение, что роман «Мастер и Маргарита» невозможно хорошо поставить на сцене или снять достойную экранизацию, полностью раскрыв сюжет произведения. Однако зрители и критики выделяют телесериал 2005 года, который показывали на канале «Россия-1». В нем раскрыто большинство важных и кульминационных моментов романа, правильно передано время, которое скачет между эпохой СССР и эпохой Понтия Пилата в Ершалаиме. А сейчас на больших экранах можно увидеть и оценить новый фильм «Мастер и Маргарита» с Евгением Цыгановым, Юлией Снигирь и Аугустом Дилем в главных ролях читайте также: Подруга Воланда: магнетически красивая Юлия Снигирь в платье цвета ночного неба за 350 000 рублей. А теперь поговорим о самом проклятии.