Новости йемен шииты или сунниты

Кто такие сунниты и шииты Сунниты и шииты — две основные ветви ислама, между которыми существуют как сходства, так и различия. Является ли Йемен суннитами или шиитами? Йеменцы делятся на две основные исламские религиозные группы: 65% суннитов и 35% шиитов.

Асад шиит или суннит. Почему Асада не любят в арабских странах и в целом на Ближнем Востоке

При том, что в Йемене подавляющее большинство населения исповедует ислам, хуситы-шииты, в отличие от других арабских стран, здесь почти не уступают по численности суннитам. В Йемене три крупные религиозные группы: шииты-хоуситы (хуситы), сунниты шафиитского толка и радикальные салафиты. Между суннитами и шиитами вспыхнуло вооруженное противостояние, которое эхом отзывается и в других странах региона, в частности, в Йемене, где вспыхнул шиитский мятеж, быстро подавленный при помощи войск Саудовской Аравии. К тому же в Йемене борются не две силы, а целых четыре: сунниты законного президента на востоке, шииты-мятежники предыдущего президента на западе, сепаратисты-южане и, разумеется, «Аль-Каида». Потому что симпатии многих суннитов Йемена были на стороне террористов, а, в свою очередь, йеменских суннитов активно поддерживал суннитский режим Саудовской Аравии – важнейший союзник Штатов на Аравийском полуострове. Потом Запад начал разжигать грязную смуту между суннитами и шиитами, фактически заставив их воевать между собой.

Шииты-монголы, утратившие свой язык были беднее всех своих соседей

Война арабских стран с Йеменом или война суннитов с шиитами? Шииты и сунниты действительно воспринимают идею власти несколько по-разному.
Иракские шииты грозят США ударом, если те вмешаются в конфликт Израиля и Палестины Шииты и сунниты вместе делают намаз в Мекке, соблюдают пост Рамадан, праздновывают Курбан Байрам.
Иракские шииты грозят США ударом, если те вмешаются в конфликт Израиля и Палестины Сунниты вовсе не верят в непогрешимость людей, а шииты считают, что их имамы полностью безгрешны.
В Йемене в столкновениях между шиитами и суннитами погибли 60 человек — Sunnapress Противостояние шиитов и суннитов в Йемене может навредить экономике Египта.

Асад шиит или суннит. Почему Асада не любят в арабских странах и в целом на Ближнем Востоке

Между суннитами и шиитами вспыхнуло вооруженное противостояние, которое эхом отзывается и в других странах региона, в частности, в Йемене, где вспыхнул шиитский мятеж, быстро подавленный при помощи войск Саудовской Аравии. есть сунниты, шииты, христиане, марониты, друзы и черт знает кто еще. Шииты и сунниты вместе делают намаз в Мекке, соблюдают пост Рамадан, праздновывают Курбан Байрам. Сунниты вовсе не верят в непогрешимость людей, а шииты считают, что их имамы полностью безгрешны. Первый путь маловероятен, так как сунниты и шииты в некоторых религиозных постулатах имеют принципиально разные точки зрения.

Кто, с кем и за что воюет в Йемене?

Йемен сегодня: важнейшие события, происшествия, новости политики и экономики. В Северном Йемене шииты зейдитского толка намного многочисленнее суннитов. Это мусульмане-шииты, исповедующие зейдитский мазхаб, одну из правых школ в исламе. Шииты более-менее компактно проживают на севере Йемена, в их среде вызрела секта хуситов (по названию самого могущественного там клана Хуси) — более радикальных шиитов, официально именуемых движением «Ансар Аллах». Наиболее заметная религиозная напряженность в Йемене существует между мусульманами-суннитами и шиитами, вызванными политическим ландшафтом страны. Местные шииты почти не отличаются от суннитов и очень хорошие люди.

Йемен: религиозные распри и нефтяные интересы

Однако сразу после «Бури решимости» объявили другую операцию, «Возрождение надежды». Цель — точечная борьба с терроризмом, защита гражданского населения и возвращение политической стабильности в Йемене. Авиаудары по военным базам и позициям хуситам продолжились , а на города и провинции сбрасывались листовки, призывающие местных жителей присоединяться к борьбе с мятежниками. Тем временем экс-президент Йемена Абд-Раббу Мансур Хади , бежавший из страны после начала заварушки, объявил, что планирует вернуться в страну и сделать город Сайун, расположенный в восточной провинции Хадрамаут, временной столицей государства. Одновременно свои бомбардировки продолжали войска арабской коалиции, в результате чего был серьёзно повреждён Старый город столицы Йемена Саны, включённый в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Военный кризис постепенно разрушал инфраструктуру страны, а жертвами ударов и перестрелок всё чаще становились мирные жители, женщины и дети.

Дело уверенно двигалось к гуманитарной катастрофе. В связи с обстановкой многие зарубежные страны временно закрыли свои посольства в Йемене и эвакуировали граждан. Однако уже через несколько дней коалицию из этого списка убрали под давлением Саудовской Аравии, пригрозившей прекращением финансирования ряда гуманитарных программ для детей из Палестины, Южного Судана, Сирии, Йемена. ООН подготовила дорожную карту выхода из кризиса в Йемене, которая предполагала: - отмену принятой хуситами Конституции 2015 года; - роспуск Революционного совета; - двухлетний переходный период; - возвращение беглого правительства в Сану в течение двух месяцев. Однако из-за разногласий между сторонами конфликта эту дорожную карту так и не приняли, отложив на неопределённый срок.

Но 6 августа в Сане был создан Верховный политический совет Йемена, который встал в оппозицию власти хуситов. Последующие годы конфликт в Йемене тлел, то разгораясь, то затухая. Перемирия и прекращение огня заключались регулярно и столь же регулярно нарушались — обстрелам преимущественно подвергался Йемен и позиции хуситов, но и те в долгу не оставались, отвечая терактами. За время конфликта в Йемене погибли и были ранены около 11 000 детей. Сам этот конфликт называли худшей гуманитарной катастрофой современности.

Вместо того чтобы ослабить хуситов, вмешательство Саудовской Аравии в Йемен укрепило их политические позиции. В 2022 году хуситы продемонстрировали возросшие военные возможности, запустив баллистические ракеты по военной базе Эд-Дафра в Абу-Даби и атаковав беспилотниками цели в Дубае. Предполагается, что в плане военного и финансового обеспечения движению скрыто помогает Иран и его союзники в лице ливанской партии «Хезболла». Всё это время страна находилась в гуманитарном кризисе, который отчасти решался международной помощью. Ситуацию в стране усугубляет активность террористов из запрещённых в России организаций « Аль-Каида на Аравийском полуострове» и «Исламское государство».

Хуситы горячо поприветствовали такой шаг. Также президент США предложил исключить хуситов из списка террористических организаций — это позволило бы получить гуманитарную помощь миллионам жителей Йемена. И США одними из первых пошли на такой шаг. В 2022 году стороны при содействии ООН договорились о временном перемирии, которое продлевалось каждые два месяца. За это время удалось провести обмен пленными, запустить программы помощи детям, поставить в страну необходимые гуманитарные товары.

В 2023 году посланник ООН констатировал , что впервые за 8 лет в стране появилась надежда на мир. Хуситы в 2023 году и отношение к палестино-израильской войне Когда разразился военный конфликт между палестинской радикальной группировкой ХАМАС и Израилем, уже ставший причиной сотен жертв с обеих сторон, Йемен, как и другие арабские страны, безоговорочно выступил в поддержку Палестины. Израиль исламисты считают захватчиками, которые незаконно занимают территории, отобранные у палестинских арабов.

Шиитских мятежников поддержали сторонники бывшего президента Йемена Али Абдаллы Салеха. СБ ООН единогласно принял резолюцию, требующую от шиитских мятежников немедленно освободить госструктуры и вернуться за стол переговоров по урегулированию острого внутриполитического кризиса. При посредничестве специального посланника Генерального секретаря ООН по Йемену Джамаля Беномара были проведены переговоры противоборствующих сторон, однако они не привели к прекращению вооруженного конфликта. Он покинул Сану и прибыл в портовый город Аден на юге республики, где заявил о том, что продолжает занимать пост главы государства и не намерен его покидать. На сторону президента встали также представители племен провинции Шабва на юге страны, которые провели мобилизацию своих бойцов для защиты территории от хуситов. В настоящий момент в санкционный список внесены три человека - бывший президент Йемена Али Абдалла Салех и два главаря мятежников-хоуситов - Абдель Малик аль-Хуси и Абдалла Яхья аль-Хаким. По заявлениям хуситов, 28 февраля 2015 г.

Ситуацию в стране усугубляет активность террористов из организаций "Аль-Каида на Аравийском полуострове" и "Исламское государство". Так, 20 марта 2015 г. Предполагается, что теракты были направлены против хуситов, контролирующих столицу. По данным СМИ, среди погибших в мечети Бадр был, в том числе, и один из духовных лидеров мятежников Муртада аль-Махтури.

Удары США и Британии по Йемену После обострения арабо-израильского конфликта "Ансар Аллах" поддержало палестинцев, потребовав прекратить боевые действия. Хуситы начали атаковать имеющие отношение к Израилю корабли, с конца 2023 года обстрелы стали регулярными. По данным Вашингтона, в результате нападений шиитских мятежников пострадали коммерческие суда более 50 стран. Как заявил американский лидер Джо Байден, военная операция против хуситов носит "оборонительный характер". Авиаудары по Йемену он назвал ответом на угрозу свободе судоходства, пообещав и дальше "действовать без колебаний". В результате погибли пять бойцов хуситов, еще шестеро получили ранения.

По данным иранского агентства Tasnim, они попали по американскому кораблю в Красном море. Мы примем меры. Запомните всего три моих слова: мы подожжем регион", — пообещал член йеменского комитета безопасности и обороны Абдулсалам Джахаф. Об этом заявил официальный представитель движения Мухаммед Абдель Салям. Как в мире отреагировали на удары по Йемену На агрессию Запада жестко отреагировали власти Йемена, а также соседние Иран и Сирия. Так, в Тегеране назвали удар по хуситам произволом и нарушением международного права. Действия Вашингтона и Лондона также раскритиковали в Ираке, заметив, что Запад совершает "очередную глупость" и усиливает напряженность в регионе. Была применена непропорциональная сила. Израиль делает то же самое в Палестине. Британия вместе с США сделали шаг в этом процессе.

В настоящее время они стремятся превратить Красное море в кровавое озеро", — убежден турецкий лидер. А пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков добавил, что удары США и Британии по Йемену являются нелегитимными с точки зрения международного права.

Считается, что шииты — более радикальное течение, чем мирное суннитское, но это довольно поверхностный взгляд. Идеология хуситов представляет собой смесь множества религиозных, местных националистических и популистских принципов и во многом подражает «Хезболле ». Их взгляды на ислам во многом основаны на учениях имама Хусейна аль-Хуси, собранных после его смерти в книге под названием «Малазим» «Сборники».

Хуситы защищают свою религию от влияния суннизма, который исповедует большинство населения Йемена и политическая элита страны, и салафизма, насаждаемого из-за границы. При этом политические взгляды разных хуситских деятелей могут противоречить друг другу, а их лозунги не всегда отражают их реальные цели и действия. Сами себя хуситы позиционируют как: - национальное движение сопротивления, защищающее всех йеменцев от внешней агрессии и иностранного влияния, - борцов с коррупцией, хаосом и экстремизмом, - представителей интересов маргинализированных племенных групп и религиозного течения зейдитов. Для части йеменского народа хуситы, несмотря на тот хаос, в который они ввергли страну, остаются национальными героями. По их декларациям, они борются за то, «чего жаждут все йеменцы»: - подотчётность правительства, - конец коррупции, - справедливые цены на топливо и коммунальные услуги, - возможность трудоустройства, - уход из-под западного влияния.

Несмотря на восстание против республиканской власти, хуситы остаются приверженцами республики. Они также пытались вербовать мусульман-суннитов, однако их отношение с суннитским населением Йемена испортили различные дискриминационные действия вроде закрытия мечетей и смещения суннитов с руководящих должностей в провинциях, контролируемых хуситами. Окончательно они настроили суннитские племена Йемена против себя после убийства экс-президента Салеха, смещённого в результате хуситского восстания про это — ниже. Однако хуситы выступают против размежевания с суннитами и разделения страны на два независимых анклава: по их мнению, это маргинализирует северные племена. Многие йеменцы, в том числе зейдиты, выступают против хуситов, считая их марионетками иранского режима.

Хуситы занимают двойственное отношение к женщинам и их правам, которые часто становятся камнем преткновением в исламском мире. С одной стороны, движение заявило, что хочет дать женщинам право голосовать и избираться на политические должности. Некоторые феминистки даже бежали на территории хуситов с территорий, контролируемых правительством Йемена, — в надежде на большую свободу. В военном блоке хуситов есть даже отряд девушек-скаутов. С другой стороны, на практике хуситы часто демонстрируют консервативное отношение, характерное для шиитского течения, преследуют женщин за нарушение законов шариата и ограничивают их свободу передвижения и выражения мнения.

Хуситы активно используют массовую культуру и СМИ для того, чтобы распространять свои ценности и привлекать в свои ряды молодёжь. Однако они не чураются цензуры в отношении тех форм художественного самовыражения, которые они считают «слишком западными». Так что они всё же остаются больше религиозным течением, чем светским. В своей внешнеполитической идеологии отчасти копируют Иран, провозглашают радикальный лозунг «смерть Америке, смерть Израилю, проклятие евреям, победу ислама». При этом официальный представитель хуситов Али аль-Бухайте отверг буквальную трактовку лозунга, заявив, что на самом деле они не хотят никому смерти, а их гнев направлен против правительств этих стран США и Израиль.

Но в глазах евреев Йемен под руководством хуситов остаётся довольно антисемитской страной, где евреев преследуют и вынуждают «принять ислам или покинуть Йемен». История хуситов Само название движения «хуситы» происходит от имени его основоположника, самопровозглашённого имама Хусейна аль-Хуси. Он собрал под своим крылом зейдитов, проживающих на севере Йемена и исповедующих зейдитский мазхаб одна из правовых школ в исламе, не входящая в четыре основные признанные школы , и создал боевую группировку «Ансар Аллах». В 2004 году шейх Аль-Хуси выступил с резкой критикой в адрес президента и правительства Йемена, которые, по его мнению, продались США и дискриминируют зейдитское население. Затем он провозгласил себя имамом, укрылся с соратниками в горах и объявил о создании эмирата.

Йеменские власти обвинили его в «распространении религиозных заблуждений, которые сеют межконфессиональную рознь и подрывают социальную безопасность».

Военный переворот в Йемене

  • Религиозные верования в Йемене
  • Что у них общего — у шиитов и суннитов?
  • Йемен: на пути к распаду - Иран.ру
  • Общие сведения

Хуситы заявили об успешных ударах по танкеру и беспилотнику в Йемене

В России почти все шииты — азербайджанцы и таты; из них только жители Дербента на юге Дагестана и некоторых окрестных сел в том числе одного большого лезгинского аула — коренное население. В арабском Машрике на Востоке , кроме Ирака, шииты составляют большинство только в маленьком островном государстве Бахрейн, но здесь у власти находятся сунниты. В Северном Йемене шииты зейдитского толка намного многочисленнее суннитов. Шииты — угнетенные? Культура шиитской части уммы во многом отлична от суннитской. Ее центральные элементы — особенно строгий траур ашура в день поминовения имама Хусейна, павшего мученической смертью в 680 году, целый ряд других праздников дни рождения и смерти пророка Мухаммеда, его дочери Фатимы, имамов — духовных лидеров и потомков халифа Али , паломничества в ряд священных городов, проклятие вдове пророка Аише и халифам, правившим после Али. Шииты кроме духовенства должны соблюдать правило такийи — сокрытие при необходимости своей веры среди иноверцев, прежде всего суннитов. Только зейдиты — шиитская секта в Йемене к ним принадлежат и хуситы — не признают такийю. Везде, кроме Ирана и Азербайджана, шииты веками были беднее и приниженнее, чем их соседи-сунниты. Единственное исключение — городские исмаилиты-низариты — подданные Ага-хана, одного из богатейших людей в мире.

Но исмаилиты-низариты сел и небольших городов Сирии, Омана, гор Памира, а также исмаилиты-мусталиты Йемена, Гуджарата и Мумбая в Индии, где они живут рядом с богатыми исмаилитами-низаритами — бедные. В Ираке шииты были беднее суннитов, в Ливане шииты-крестьяне долины Бекаа еще в середине XX века были самыми бедными и многодетными в стране, в Сирии алавиты до второй половины XX века были очень бедными крестьянами-горцами, в Йемене горцы-зейдиты были намного беднее суннитов, в Афганистане шииты-хазарейцы монголы, утратившие свой язык были беднее всех своих соседей, а на юге Индии «черные шииты» были беднее всех мусульман региона. Во всех названных выше странах, кроме Ирана где шииты — единая полиэтническая группа и Азербайджана, шииты составляют этноконфессиональные группы с такой же четкой культурно-политической самоидентификацией, как в Европе — национальная идентификация. Это явление — историческое, уходящее корнями в глубокую древность и закрепленное в массовом сознании порядками Османской и других мусульманских империй. Главные культовые центры шиизма находятся в арабском мире — кроме общих для всех мусульман Мекки и Медины — в Ираке; основной ритуальный язык шиитов, как и всех мусульман, — арабский, а не фарси. Но для иранских и неиранских народов обширного региона внутри исламской цивилизации, включающего в себя Иран, Курдистан, Таджикистан, часть Узбекистана с городами Бухара, Самарканд и др. Арабы-шииты, населяющие в Иране область Хузистан и некоторые другие, сильнее других арабов испытывают мощное влияние персидской культуры. Все это облегчает распространение многих ее элементов, в том числе относящихся к сфере культа, среди единоверцев-шиитов в арабских странах. Причем этот процесс затрагивает не только имамитов, но и исмаилитов, алавитов, зейдитов, курдов-шиитов к западу от границ Ирана.

В последние годы среди зейдитов-хуситов Йемена, как говорят очевидцы, распространяется общешиитский как в Ираке и Иране вариант траура ашура, прежде здесь неизвестный. Может быть, это один из признаков культурной и политической интеграции различных шиитских общин арабских стран? Узлы противоречий В Ираке противостояние суннитов Севера и более многочисленных шиитов Юга — основная доминанта политической жизни. Сходное положение — на Бахрейне. Коренные арабы-бахарина, имамиты основное направление шиизма , составляют большинство. Арабские суннитские меньшинства, потомки переселенцев с материка, из Саудовской Аравии: ваххабиты — правящее меньшинство и сунниты шафиитского и маликитского мазхабов — два других меньшинства, причем все арабы-сунниты принадлежат к определенным племенам. В Кувейте коренное арабское шиитское меньшинство, в прошлом непривилегированное, теперь, как и суннитское большинство, имеет многие преимущества перед многочисленными иностранцами. В Сирии — четыре шиитские этноконфессиональные группы арабов правящие алавиты, имамиты-мутавали, исмаилиты-низариты и друзы , по две — в Ливане мутавали и друзы , Йемене зейдиты и исмаилиты-мусталиты , Саудовской Аравии имамиты и зейдиты, а кроме того — иностранцы. В Ливане соотношение численности и влияния этноконфессиональных групп существенно изменилось после того, как в 1930—1940-х годах оно было закреплено в конституционных актах сначала автономии, а с 1946 года — независимой республики.

Шииты, в отличие от мусульман суннитов, придерживаются мнения, что право на имамат, то есть верховное руководство общиной, должно принадлежать только потомку из рода Али по божественному установлению. Сначала шииты были не столько религиозной, сколько политической партией, но позднее они стали самостоятельным религиозно-правовым течением — это произошло уже во время жизни и деятельности Джафара ас-Садыка, шестого имама. Шиитов традиционно подразделяют на умеренных и крайних шиитов, к которым относятся шииты-двунадесятники или шииты-имамиты, алавиты, исмаилиты и прочие. Шииты-двунадесятники Шиитов-двунадесятников также называют иснаашаритами или имамитами, и эта группа преобладает в шиитском исламе. Преимущественно шииты-двунадесятники распространены в Азербайджане, Иране, Ираке, Бахрейне, Ливане и некоторых других странах. Шииты-двунадесятники в большей свой части придерживаются джафаритского мазхаба. Исмаилиты Исмаилиты разделились на две группы в девятом веке.

Для фатимидских исмаилитов характерно признание скрытых имамов, а для карамитов было характерно мнение, что имамов должно быть семь. Ветвь карамитов прекратила свое существование в конце одиннадцатого — начале двенадцатого веков. Фатимиды раскололись после смерти ал-Мустанасира, фатимидского халифа , в 1094 году на восточных исмаилитов или низаритов, которые поддерживали приход к власти Низара, старшего сына Мустанасира, и на мусталитов, которые признавали имамом только аль-Мустали, фатимидского халифа. Из низаритских сект самую большую известность получили хашшашины или ассасины. Друзы и карматы также являются ответвлениями исмаилитов. Зейдиты Зейдиты относятся к ветви умеренных шиитов и распространены преимущественно в Йемене на северо-востоке страны, а нуктавиты, одна из ветвей зейдитов, получили распространение в Иране. По идеологическим воззрениям зейдиты ближе всего к суннитам из всех шиитских групп, хотя в последнее время наблюдается принятие многими зейдитами убеждений шиитов-имамитов.

Гулат Группа исламских шиитских сект объединена названием «Гулат», что в переводе с арабского языка означает «чрезмерствующие». Представители алавитов сосредоточены в западной части Сирии, в Турции и на севере Ливана. Сунниты и шииты в России Возможно вам будет интересно почитать являются ли татары шиитами или суннитами? Ханафитами являются осетины-мусульмане, частично ингуши, шапсуги и абазины, адыгейцы и черкесы, карачаевцы и балкарцы, кабардинцы и ногайцы, казахи и башкиры, а также татары, примерно третья часть всех азербайджанцев и среднеазиатские народы. Шафиитами являются в большей части своей чеченцы, ингуши и все дагестанские народы, кроме ногайцев и татов. Шиитами-джафаритами являются большинство азербайджанцев в России, что составляет три процента всех российских мусульман.

Суннитское течение в исламе считают самым крупным. Существует большое количество сборников хадисов , два из которых в мусульманском мире признаны самыми авторитетными источниками: сборник Муслима и сборник Аль-Бухари. Для суннитов характерна приверженность ценностям ислама, которые зафиксированы в Священном Предании, а также тому, что именно мусульманской общине принадлежит руководящая роль в решении важных вопросов и проблем, возникающих в жизни мусульманина. Суннитами признаются основные правовые религиозные школы или мазхабы — ханбалитский , шафиитский , маликитский и ханафитский. Остальные суннитские мазхабы в современном исламе в силу утраты преемственности считаются прекратившими свое существование. Между собой четыре суннитских мазхаба признают правомерность остальных, и мусульманин может следовать тому мазхабу, позиция которого для него является наиболее приемлемой: мусульманин не обязан следовать какому-то определенному мазхабу, а следование определенному мазхабу фанатично является порицаемым. Течения суннитского ислама Наряду с религиозно-правовыми школами в исламе различают также исламские течения, которых насчитывается несколько десятков. Расхождения между этими течениями заключаются в ряде религиозных вопросов. Суфизм Одно из течений суннитского ислама, суть которого заключается в том, что в центре этого учения находятся призыв к тому, чтобы человек очистил для Всевышнего Аллаха свое сердце. Суфизм основывается на концепции, которая предписывает человеку стремиться достичь связи с Аллахом. По суфизму, это достижимо посредством тарикатов и орденов, сформированных и возглавляемых лидерами, которые представляют собой духовных преемников учителей древности. В традиционной религии ислам суфизм доминирует в ряде стран, но существуют и страны, где отношение к суфизму остается неоднозначным, поскольку оппоненты этого течения говорят о том, что суфизм искажает ислам в определенных вопросах посредством традиций индуизма и христианства. По мнению оппонентов суфизма, некоторые практики суфизма вступают в противоречие с исламом — чрезмерное почитание почивших предков, возведение покойникам мавзолеев, экстатические пляски представителей суфизма. Критике подвергается и основополагающая концепция суфизма, суть которой сводится к тому, что суфий растворяется в Боге. Большое количество людей в мире причисляют себя к суфизму, применяя те практики, которые приведены выше. А поскольку в своей практике они используют и те методы, которые вызывают критику, отклоняясь от ислама истинного, критика переходит и на весь суфизм, хотя различия между суфийскими организациями, орденами и тарикатами могут быть весьма существенными. Салафия Салафия — это еще одно исламское религиозное течение или направление, и его название в переводе с арабского языка на русский означает «предки» или «предшественники». В этом исламском течении нашли точку соприкосновения многие мусульманские деятели, которые придерживались того варианта веры, который преобладал во времена первой мусульманской религиозной общины, и на разных исторических этапах развития ислама призывали к этому своих последователей. Салафия предполагает, что ориентироваться мусульмане должны на праведных мусульман, которые стояли у истоков ислама, а все то, что впоследствии было введено в ислам, салафиты считают ересью бида. По мнению салафитов, бида: трактовка священной Книги Аллаха Коран с точки зрения символико-аллегорического метода; нововведения, привнесенные в религию ислам после контакта исламской цивилизации с западным миром.

Cейчас многие стали заложниками поверхностного впечатления, будто ИГИЛ «Исламское государство» — это антиамериканское движение. Но на самом деле есть много свидетельство о связях этого движения со спецслужбами Израиля. В общем-то, версия, согласно которой и американцы — республиканцы — могут стоять за этим движением, тоже не лишена оснований. Они заинтересованы в том, чтобы Обама увяз в этой ситуации, чтобы пошел поток цинковых гробов, бьющий по его рейтингу. Заодно это и демонстрация фиаско политики Обамы на Ближнем Востоке: мол, подкармливал салафитские группировки в Сирии — и закончилось дело отрезанием голов американским гражданам. Для Обамы все это — большая проблема. И в равной степени для Обамы большая проблема — успех Ирана на данном направлении, потому что Иран и Америка — в принципе ни разу не союзники. Если есть какое-то тактическое совпадение интересов по какому-то направлению, то оно может быть парадоксальным и противоречащим позициям стратегических антагонистов. И американцы уже прямо выразили озабоченность иранскими успехами в борьбе против такфиристов. В частности, шеф ЦРУ Джон Бреннан на днях заявил: «Участие иранского элитного воинского подразделения "Кудс" в боях с экстремистской группировкой "Исламское государство" в Ираке осложняет миссию США по борьбе с терроризмом и содействует дестабилизации в Ираке». На самом деле глава ЦРУ, разумеется, кривит душой, потому что американцам как раз выгодна дестабилизация и ситуация «управляемого хаоса», и ради этого они взрастили в регионе все эти такфиристские группировки. Они же используются в конкурентной борьбе внутри американских элит. Израиль также непосредственно заинтересован в таком факторе, как «Исламское государство». Сионистам тоже выгодно возвращение республиканцев к власти. А главное — Израиль желает во что бы то ни стало отвлечь внимание Сопротивления — в первую очередь, шиитской Хизбаллы — и такфиристские группировки, терроризирующие шиитское население ряда арабских стран, для Израиля служат настоящей панацеей. Более того, кооперация сионистов с такфиристами идет уже практически в открытую. Все тайное когда-нибудь становится явным. Гнойник вскрылся, и альянс сионистов с ваххабитами выставлен на всеобщее обозрение. Впрочем, для жителей Сирии, Ливана, Палестины это уже давно не секрет. События в Йемене, когда фактически та же самая коалиция, которая изначала создавалась против ИГ, теперь бомбит Сану и совершает агрессию против повстанцев-шиитов, которые ориентированы на Иран, как раз и обнажает эту подноготную: геополитические векторы у Тегерана и у Америки противоположны, и никакого альянса между ними по факту нет. Война против ИГ со стороны Ирана обусловлена не «тайным сговором с американцами», а объективными естественными причинами: такфиристы из этой группировки занимаются прямым геноцидом шиитского населения. От этого никуда не деться.

Кто, с кем и за что воюет в Йемене?

Шииты в Йемене проживают в основном на севере, их число составляет от 14 до 17 млн человек по всей стране. То, что рыхлая сила у суннитов показала многолетняя война саудитов против хуситов (шииты) в Йемене. Является ли Йемен суннитами или шиитами? Йеменцы делятся на две основные исламские религиозные группы: 65% суннитов и 35% шиитов. Йемен: последние новости 07:44 мск Lenta. Мир меняется: на видео ранее непримиримые сунниты из Саудовской Аравии тепло встречают шиитов из Ирана, которых ранее саудовцы эвакуировали из Судана. Для недопущения независимости Йемена Эр-Рияд и Вашингтон культивировали экстремистские движения с надеждой на создание обстановки враждебности между шиитами и суннитами в этой стране.

Шиитское движение хуситов в Йемене. Досье

Сунниты, в отличие от шиитов, признают власть первых трех халифов, которые стали править халифатом сразу после смерти Мухаммеда в 632 году. Для недопущения независимости Йемена Эр-Рияд и Вашингтон культивировали экстремистские движения с надеждой на создание обстановки враждебности между шиитами и суннитами в этой стране. Однако по факту оно с самого начала находилось в режиме гражданской войны, где шииты воевали с суннитами, а различные племенные союзы оспаривали друг у друга первенство в правительственных структурах. Между суннитами и шиитами вспыхнуло вооруженное противостояние, которое эхом отзывается и в других странах региона, в частности, в Йемене, где вспыхнул шиитский мятеж, быстро подавленный при помощи войск Саудовской Аравии. Для недопущения независимости Йемена Эр-Рияд и Вашингтон культивировали экстремистские движения с надеждой на создание обстановки враждебности между шиитами и суннитами в этой стране. Северный Йемен – это в основном шииты-зейдиты, Южный – в основном сунниты.

Хамас, аль-каида, шииты, сунниты...

Они полагают, что этот радикализм порождает ваххабизм и подобные ему течения. Шииты уверены в непогрешимости имамов. Сунниты же допускают, что грешны все люди, а непогрешимы только пророки. Отличаются и места паломничества у суннитов и шиитов.

А шииты помимо этих мечетей совершают паломничество и в иракский город Кербела - к мавзолею убитого имама для обряда поминовения. Основные мусульманские праздники Курбан-байрам, Ураза-байрам все мусульмане отмечают по единым традициям, а день Ашура с расхождениями. Для шиитов это поминальная процессия, связанная с мученической смертью внука Мухаммеда Хусейна.

По сей день в отдельных шиитских общинах практикуют в эту дату нанесение себе кровоточащих ран мечом или цепями под траурные песнопения. Сунниты воспринимают день как любой другой траур. Сунниты с шиитами расходятся и во взглядах на временный брак.

Первые считают, что это хоть и разрешено пророком Мухаммедом во время военного похода, но вскоре попало под запрет по его же воле. А вот шиитские проповедники ссылаются на Коран, признавая временные браки и не ограничивая их количество. Современные очаги конфликтов и роль американцев Размещение представителей двух ветвей.

На рубеже веков обострились разногласия между двумя течениями, что спровоцировала политическая обстановка на Ближнем Востоке. В 1979-м в Иране прогремела Исламская революция, подбодрившая шиитов. И Ирак, где большую часть населения представляют шииты, а верхи суннитские, объявил Ирану войну.

Этот же процесс поедает и сирийскую оппозицию. Она очень разношерстная. Как я уже говорил, чтобы уничтожить врага, его нужно разделить. Несмотря на то, что разных батальонов очень много, ни та, ни другая сторона не добьются успеха. У каждого свои цели. От того и отцу Башара Асада - алавиту Хафезу Асаду было не сложно провести госпереворот, ибо все офицеры были алавиты. Это правда? Когда в 1970 году Хафез Асад совершил переворот и стал единоличным властителем, лишь тогда убрал всех суннитов с руководящих постов в армии и спецслужбах и назначил алавитов, которым доверял.

Хафез Асад и его сын Башар доверяли руководящие должности в стране алавитам, курдам, туркменам, всем, кроме суннитов. Это продолжалось долго и в результате они сделали из Сирии королевство под вывеской "республика".

Йемен отличается удобным стратегическим расположением в Юго-западной точке Аравийского полуострова.

Йеменская земля расположена с одной стороны вдоль главного морского пути из Европы в Азию, с другой — рядом с морскими торговыми путями Красного моря. В обоих направлениях ежедневно провозят миллионы баррелей нефти: из Средиземного моря через Суэцкий канал и из саудовских нефтеперерабатывающих заводов — на азиатские рынки. Именно поэтому в XX веке йеменская пристань Аден была одной из самых многолюдных в регионе.

Северный Йемен, Южный Йемен и йеменские племена Несмотря на то, что йеменские земли имеют многотысячную историю, современный Йемен относительно новая страна, границы которой были определены обозначены лишь в 1990 году после объединения Северного и Южного Йемена. Республика Северный Йемен была основана в 1970 году после гражданской войны между монархистами и республиканцами. Бывший президент Йемена Али Абдалла Салех пришел к власти из среды военных и правил страной на протяжении десятилетий.

В 1990 году Южный Йемен принял решение присоединиться к северной республике Салеха, который впоследствии пожалел об этом шаге. Между Севером и Югом разгорелась гражданская война, приведшая к тысячам жертв и победе Салеха.

Однако сами мятежники называют себя "Ансар Аллах" или "Сподвижники Аллаха" — термин "хуситы" они не приемлют.

Требовали предоставить большую автономию их северной провинции Саада. Со временем влияние движения "Ансар Аллах" росло, и власти Йемена стали воспринимать его как угрозу. В сентябре 2004 года лидер хуситов был убит, но это никак не сказалось на боеспособности сподвижников.

Начало конфликта в Йемене Вот уже 10 лет в небольшом государстве на юге Аравийского полуострова —Йемене — продолжается гражданская война. Предпосылки конфликта начали появляться еще в 2011 году, когда страна погрузилась во внутриполитический кризис. По крупным городам Йемена прокатились митинги, оппозиция требовала отставки властей.

В ноябре 2011-го президент Йемена Али Абдалла Салех, находившийся на посту с 1978 года, подписал с оппозицией договор о передаче власти. Так, в конце февраля 2012 года прошли президентские выборы. В 2014-м срок полномочий Хади был продлен еще на один год.

Между властью и оппозицией постоянно происходили вооруженные столкновения. Обострение ситуации Наиболее остро конфликт разгорелся между сторонниками президента Хади и движением "Ансар Аллах". В августе 2014 года противостояние вылилось в жестокие вооруженные столкновения.

Причиной обострения стал резкий рост цен на бензин, вызванный сокращением субсидий на нефтепродукты. В крупных регионах страны прошли массовые протесты. К середине сентября хуситы захватили несколько районов столицы Саны.

Одним из главных условий стала отставка действующего правительства. В октябре новым премьером страны был назначен Халед Махфуз Бахах, кандидатуру которого одобрили хуситы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий