Новости йемен почему война

Еще одной причиной стала гибель четверых саудовских солдат в провинции Джизан на границе с Йеменом.

Активизация хуситов может привести к большой войне

В 2021 году США выступили за мирное решения конфликта. Вооруженные столкновения между хуситами и арабскими странами продолжаются до сих пор. Хуситы поддержали сектор Газа. Представители группировки заявили, что готовы участвовать в боях, и стали атаковывать торговые и гражданские корабли в Красном море. Хуситы заявили, что не пустят через Баб-эль-Мандебский пролив суда, связанные с Израилем. С середины ноября группировка атаковала более 20 кораблей, по данным США. В ответ Америка направила туда свои эсминцы. Девятого января группировка ударила по американским судам, а 12 января США ударили по Йемену.

Под атаку попали радары, системы ПВО, склады и стартовые позиции беспилотников и ракет арабской страны. Президент США Джо Байден сказал, что атака была обороной и четким сигналом того, что Америка не будет терпеть угрозы для свободы судоходства. Власти Йемена в ответ заявили, что не прекратят удары по судам. Условия для прекращения огня стороны не называли.

Всё было сбито США и Израилем.

Вот нельзя с басмачами дружить. Они только вчера с верблюдов слезли и сразу им баллистические ракеты. Хорошие ребята, зачетные.

Совместными усилиями американских и британских военных были сбиты 18 беспилотников, две крылатые и одна баллистическая ракета. О повреждениях американского корабля не сообщается. В «Ансар Аллах» объяснили, что атака на американских военных моряков стала ответом на нападение на хуситов 31 декабря. Тогда они попытались подняться на борт контейнеровоза под флагом Сингапура, открыв огонь с четырех небольших лодок. В ситуацию вмешались американские ВМС. В результате 10 членов «Ансар Аллах» были убиты. Международные перевозчики стали страдать от нападения хуситов в Красном море на корабли в конце октября.

Повстанцы утверждают, что наносят урон лишь тем судам, которые связаны с Израилем, но по факту обстреливают корабли практически без разбора. Кто такие хуситы Хуситы представляют собой группировку шиитов-зейдинов. В 2014 году они смогли свергнуть правительство Йемена и взять под контроль столицу страны Сану. Коалиация стран, возглавляемых Саудовской Аравией, в 2015 году попыталась дать отпор хуситам. Этот конфликт длится до сих, а хуситы продолжают контролировать обширные территории Йемена.

Йемен угрожает перекрыть Баб-эль-Мандебский пролив. Об этом сообщает «Нефть и Капитал». В Йемене уточнили, что в случае приближения вооруженных сил США к территориальным водам страны, начнется самая дорогостоящая война в истории.

Что случилось с тех пор?

  • «Иран испарится»: Сатановский оценил шансы хуситов при войне с Западом
  • «Иран испарится»: Сатановский оценил шансы хуситов при войне с Западом
  • Кто такие хуситы и за что США начали бомбить Йемен
  • Хуситы в Йемене объявили мобилизацию для возможной помощи сектору Газа

«Партизаны Бога»: кто такие йеменские хуситы и почему их бомбят США и Британия

США и Великобритания начали военную операцию против хуситов в Йемене. Все, что известно об этом к текущему моменту, рассказывает Сколько лет в Йемене идет война. Движение хуситов, отстаивающих интересы шиитского меньшинства, сформировалось в Йемене в 2004 году. Почему Эр-Рияду сходит с рук участие в войне и чего ждать от перемирия в республике — в материале «». Почему Эр-Рияду сходит с рук участие в войне и чего ждать от перемирия в республике — в материале «». Главная» Новости» Война на ближнем востоке начало 2024. — Как известно, кроме ВМС США, в южную часть Красного моря уже были направлены военные корабли британского королевского флота, ВМС Франции, а в январе 2024 года в ту же зону направит свой фрегат ФРГ.

Нападение на Йемен: «американцы и британцы пожалеют о своей агрессии»

Правила транзита: почему «Турецкие авиалинии» снимают с рейсов россиян, летящих через Стамбул в Латинскую Америку? По некоторым данным, Йемен пригрозил США войной в Баб-эль-Мандебском проливе, если Вашингтон начнет войну с Тегераном в Персидском заливе. Старший научный сотрудник РИСИ кандидат экономических наук Евгений Бирюков принял участие в программе «Занимательная геополитика» радиостанции «Комсомольская правда». Но любой здравомыслящий человек, если взглянет на карту Йемена, поймёт, что введённый с первого дня войны режим блокады крайне затруднял такое проникновение в любых масштабах. Официальный представитель Вооружённых сил Йемена бригадный генерал Яхья Сарие Ану фактически заявил, что его страна официально объявляет Израилю войну. В конфликте в Йемене Некоторые видят Новую эру Ведения войны с помощью беспилотных летательных аппаратов.

«Самая дорогая война в истории»: Йемен готов к битве с США

Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем. В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию.

Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды.

Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами.

А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы.

Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня.

А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки.

В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту.

Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям.

Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки.

Уже через четыре года после объединения сепаратисты на юге отделились на несколько месяцев, а затем вновь появились на политической арене в 2007 году, продолжая бороться за большую автономию в составе Йемена. Кроме того, террористическая группировка «Аль-Каида», и связанные с ней боевики из «Ансар аль-Шариа» захватили территории на юге и востоке страны. А повстанцы-хуситы, основу которых составляют зайдитские шииты на севере Йемена, шесть раз выступали против правительства Салеха в период 2004-2010 годов. С приходом в Йемен «Арабской весны» в стране начались массовые протесты против коррумпированного и автократического режима Салеха, чем воспользовались его противники. Пока йеменские силовики подавляли протесты в городах, «Аль-Каида» усилила свое присутствие в периферийных регионах. Находясь под возрастающим внутренним и внешним давлением, Салех ушел с поста президента в 2012 году в обмен на гарантии неприкосновенности. Абд-Раббу Мансур Хади, президент Йемена в 2012-2022 гг. Однако смена власти не привела к окончанию кризиса, политические противоречия продолжали расти и в итоге вылились в полноценный военный конфликт.

В 2014 году правительство Йемена под давлением Международного валютного фонда МВФ , который предоставил ему кредит в 550 млн долл. Цены резко поползли вверх, и хуситы организовали новые массовые протесты, требуя снижения цен на топливо и смены правительства. К концу года они заняли большую часть столицы страны — Саны. Укрепив свой контроль над столицей, они стали двигаться на юг. Правительство Хади было вынуждено уйти в отставку, а сам он бежал в Саудовскую Аравию. В это же время активизировались и сепаратисты на юге. С тех пор война в Йемене продолжается уже восьмой год.

Кто такие хуситы Хуситы представляют собой группировку шиитов-зейдинов. В 2014 году они смогли свергнуть правительство Йемена и взять под контроль столицу страны Сану. Коалиация стран, возглавляемых Саудовской Аравией, в 2015 году попыталась дать отпор хуситам. Этот конфликт длится до сих, а хуситы продолжают контролировать обширные территории Йемена. Повстанцев активно поддерживает Иран и партия «Хезболла». Как действия хуситов повлияли на мировой рост цен Около трети морских контейнерных перевозок проходит через Суэцкий канал. Красное море является кратчайшим морским путем через него, соединяющим Европу и Азию. Единственным израильском портом на Красном море является Эйлат. Он расположен на северной оконечности залива Акаба на севере Красного моря, отделяющего Синайский полуостров от Аравийского. Так, China Cosco Shipping, крупнейшая судоходная компания мира, с 8 января прекратила доставлять грузы в израильские порты. Кроме того, выросли общемировые цены. Наибольшие проблемы могут испытать Алжир и Тунис, которые торгуют через Суэцкий канал, а также Египет, который получает сборы за транзит через него.

Бой превзойдёт их воображение и все их ожидания". Лидер хуситов Абдул-Малик ибн Бадр ад-Дин аль-Хуси, чуть ранее: "Слава Богу, мы рады, что прямая конфронтация происходит с американцами и сионистами. Сколько бы мучеников мы ни отдали в прямом противостоянии с ними, это не ослабит наших позиций. Мы готовы сделать то, что необходимо, и мы будем сражаться, потому что мы полагаемся на Бога". Провластные иранские ресурсы: "В случае, если со стороны Саны поступит запрос о помощи, Тегеран её окажет". В Ираке шиитские группировки в знак солидарности с хуситами вмазали при помощи БПЛА-камикадзе по американским объектам. Саудовская Аравия призвала к "сдержанности и предотвращению эскалации". Япония целиком поддержала агрессоров.

Война против хуситов: почему Бахрейн "в деле", а Саудовская Аравия – нет?

Йемен сделал официальное обращение и объявил войну Израилю. Он в прямом смысле развязал войну и начал геноцид в Йемене, чтобы задобрить саудитов». Online47 выяснил в разговоре с политологами — зачем Вашингтон встал на путь новой необъявленной войны и почему не решился сделать этого в одиночку. Гражданская война в Йемене грозит вылиться в классическую «войну чужими руками». Гражданская война в Йемене (1994). Даже в 1990-м, когда СССР пал и у гражданской войны вроде как не стало предпосылок, бойня возобновилась 4 года спустя, когда южане, недовольные своим положением в новой единой стране, вновь потребовали свободы. И это снова может произойти из-за решения Белого дома ударить по Йемену, тем более что обстрелы хуситов – это де-факто начало войны с Ираном, что означает крайне долгую военную операцию.

На курорты Красного моря пришла война?

По мнению дипломата, подобные атаки лишь усилят нестабильность в регионе. Он также выразил обеспокоенность и призвал мировое сообщество «предотвратить распространение войны и нестабильности». В свою очередь политический советник премьер-министра Ирака Мухаммеда Шиа ас-Судани Фади аш-Шаммари также раскритиковал действия Вашингтона и его союзников. Схожую позицию занимают и в России. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова в своем телеграм-канале подчеркнула, что атака осуществилась для эскалации конфликта в регионе ради собственных разрушительных целей Соединенных Штатов. Россия запросила срочное заседание Совбеза ООН. Как сообщили в постпредстве РФ в ООН, провести его предлагается 12 января, в 10:00 по местному времени 18:00 мск. За два дня до этого Совет безопасности ООН принял резолюцию с требованием к хуситам прекратить атаки. Россия, Китай, Алжир и Мозамбик от голосования воздержались. Российский постпред Василий Небензя выразил беспокойство, что США решили «идти по пути одностороннего силового решения проблемы» и призвал признать, что ситуация с хуситами — следствие «беспрецедентно жестокой военной операции Израиля ». Пиар-акция для Байдена В США подполковник американской армии в отставке Дэниел Дэвис в эфире Fox News раскритиковал действия Байдена, заявив, что нанесением ударов по Йемену президент втягивает страну в войну.

Хуситы недвусмысленно заявили, что, если мы нападем на них, на их территории, они начнут атаковать американцев и американские интересы в регионе. Какой у нас план? Это потенциальный удар, который втягивает нас в войну», — возмутился бывший военный. По его словам, Байден обязан объяснить американцам, для чего США развязывать этот конфликт. Провести несколько взрывов, побомбить, показать всем, как велики США.

А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан.

Тогда волнения удалось подавить, а суннитский монарх королевства обвинил во всем Иран и его прокси в регионе. Таким образом, борьба с хуситами в Красном море для Бахрейна становится и некой возможностью еще раз продемонстрировать оппозиционно настроенным слоям населения королевства решимость в борьбе с повстанческими группировками шиитского толка. Саудовская Аравия и ОАЭ просчитывают каждый шаг При этом Саудовская Аравия и ОАЭ, которые до недавнего времени вели полномасштабную войну против хуситов и фактически пострадали от них больше всего, решили открыто не объявлять им войну. Во-первых, это связано с тем, что Саудовская Аравия, которая после долгих усилий начала процесс нормализации отношений с Ираном, просто не хочет возвращаться на точку старта. Во-вторых, Эр-Рияду в данный момент было бы невыгодно начинать новую конфронтацию с Тегераном, который поддерживает хуситов. Ведь именно благодаря действиям и посредничеству Ирана йеменские повстанцы перестали бомбить нефтяную инфраструктуру и города королевства. В то же время Саудовская Аравия находится в шаге от подписания мирного соглашения с хуситами, что прекратит многолетний и дорогостоящий конфликт на юге Аравийского полуострова. На данном этапе саудиты, скорее всего, ограничатся только перехватом ракет, выпущенных с территории Йемена по Израилю, и отказом пропустить хуситов сухопутным маршрутом в еврейское государство. Уже что-то!

Что происходит в Йемене С 2014 года в Йемене длится гражданская война. Часть страны контролируют повстанцы-хуситы, а часть — правительственные войска. В гражданской войне в Йемене участвует коалиция арабских государств во главе с Саудовской Аравией. Они поддерживают международно признанное правительство страны с 2015 года. В феврале 2020 года военно-политические источники "Известий" отмечали рост боевых возможностей хуситов. В январе 2022 года хуситы выпустили баллистические ракеты по военной базе Эд-Дафра в Абу-Даби и запустили беспилотники по целям в Дубае, в населенный пункт Шарура и другие в Саудовской Аравии, сообщает "Коммерсант". После атаки в ОАЭ погибли три человека, еще шестеро получили ранения, пишет "Интерфакс".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий