Новости иван дмитриевич шадр

Иван Дмитриевич Шадр (30 января (11 февраля) 1887, Такташи, Оренбургская губерния — 3 апреля 1941, Москва) — русский художник, скульптор, создатель монументальных произведений в духе модерна, органично вписавшихся в программу соцреализма. Иван Дмитриевич Шадр (настоящая фамилия – Иванов) родился 30 января 1887 г. в г. Шадринске, ныне Курганской области. Иван Дмитриевич Иванов, известный на весь мир скульптор-монументалист, родился 30 января 1887 года в г. Шадринске. Так в 1908 году Иван Иванов стал Иваном Шадром – и остался в истории с этим именем.

Шадр Иван Дмитриевич. Юноша со звездой (Рабочий со знаменем). 1936 (Отлив 1978)

Шадр иван дмитриевич химки, позже он переключился исключительно на героизм, хотя участвовал в записи гаваны, фрегат камеры, и сопротивлении скоростей-зоны на заграничном классе 2004-го года Catch Thirtythree. 3 апреля 1941) - выдающийся советский скульптор, один из основоположников монументального искусства в СССР. Главные новости о персоне Иван Шадр на Иван Дмитриевич Шадр (1887–1941) — классик советской скульптуры. Скульптор Иван Дмитриевич Шадр.

В Третьяковке открылась выставка советского скульптора Ивана Шадра

Подвиг и трагедия «Девушки с веслом» | Пикабу Иван Дмитриевич Шадр (настоящая фамилия Иванов) – русский советский художник, скульптор-монументалист, представитель направления академический модерн.
Скульптор Иван Дмитриевич Шадр - Tretyak Marketolog - читать книгу в онлайн-библиотеке Шадр иван дмитриевич химки, позже он переключился исключительно на героизм, хотя участвовал в записи гаваны, фрегат камеры, и сопротивлении скоростей-зоны на заграничном классе 2004-го года Catch Thirtythree.
Рабочий со знаменем В 1926 году Иван Шадр стал членом Общества русских скульпторов, в дальнейшем Союза советских скульпторов.
Скульптор Шадр Иван Дмитриевич Но на самом деле Иван Дмитриевич Шадр, это и невероятно известная "Девушка с веслом", и "Сеятель", и надгробие Н.С. Аллилуевой, и огромное количество графического наследия, множество нереализованных проектов, сохранившихся лишь на бумаге или отлитых в гипсе.
Скульптор Шадр. К 135-летию со дня рождения — Журнал КОЛЛЕКЦИЯ Иван Дмитриевич Иванов, известный на весь мир скульптор-монументалист, родился 30 января 1887 года в г. Шадринске.

В Новой Третьяковке открывается выставка автора «Девушки с веслом» Ивана Шадра

В 1902 году в Екатеринбурге открылась Художественно-промышленная школа. Занятия в ней начались 9 декабря. Первый прием насчитывал 30 учеников, но вскоре два ученика выбыли, и на замещение вакантных мест 4 января 1903 года был проведен дополнительный конкурс. По свидетельству сестры Шадра, А. Лобановой, именно А.

Панфилов, бывший председателем Общества попечения о начальном образовании, привел Шадра на экзамен. Оробевший юноша неожиданно для себя прекрасно справился с конкурсным заданием выполнение несложного плоского орнамента и был принят первым вторым был принят его будущий друг — П. Открытие Екатеринбургской художественно-промышленной школы, состоявшей в ведении Министерства торговли и промышленности, было предпринято с целью поднятия художественной культуры уральских кустарей, преимущественно камнерезно-гранильного и ювелирного дела. По общему своему направлению она была близка к Училищу технического рисования Штиглица в Петербурге и к Московскому Строгановскому училищу.

Соответственно задачам школы были организованы гранильная и столярная мастерские, в 1904 году дополнительно открылась ювелирная мастерская, а в 1906 — бронзолитейная и чекано-эмальерная. По семейным традициям Шадр избрал столярную мастерскую. В школе были введены специальные дисциплины: рисование карандашом, лепка, стилизация, черчение геометрическое, черчение проекционное, понятие о перспективе, история искусства, композиция. Общеобразовательные предметы — русский язык, история, арифметика и геометрия, география, естествознание в годы обучения Шадра были обязательны для всех учеников.

Естествознание преподавал доктор геологии Владимир Онисимович Клер, действительный член Общества любителей естествознания, высокообразованный человек, энтузиаст своего дела. Хорошо были подобраны преподаватели специальных предметов. Историю искусства читал директор школы М. Каменский брат известного скульптора Ф.

Каменского , переведенный в Екатеринбург из училища Штиглица. Свои увлекательные лекции М. Каменский сопровождал беглыми рисунками, которые служили наглядным пособием для его курса. Классом лепки руководил Т.

Рисование преподавали: М. Каменский акварель , А. Арнольдов, Т. Залкалн —с начала 1904 года, а с 1905 года—А.

Парамонов, прошедший хорошую академическую школу. Залкалн, — то это были все люди прогрессивных взглядов. По-своему интересным и живым было руководство школой ее первым директором Каменским. Директор Каменский дал много возможностей проявлению личной инициативы преподавателей.

Как во всех школах, и тут существовала определенная программа, но проводилась она в жизнь не по-чиновнически, а как-то живо, разнообразно, исходя из индивидуальных склонностей ученика, как и учителя… Должен сказать, что вообще каждый из преподавателей стремился, не скупясь, внести свою долю в общее дело воспитания будущих мастеров-художников. Да и обстоятельства для этого были очень благоприятны». Кроме Шадра, в числе наиболее одаренных учеников Т. Залкалн называет П.

Дербышева и Кремлева, по камнерезному искусству и П. Таежного — тонкого мастера миниатюрной скульптуры. Кремлев и Таежный работали для фирмы Фаберже в Петербурге и Москве. В живописи выделялся И.

По признанию самого Шадра, его успехи в первый год были весьма скромны. Избранная специальность — столярное дело — не увлекала юношу. Он охотно работал в классах лепки и композиции, выделялся и сочинениями в классе русского языка. Но это были предметы, занимавшие второстепенное место в учебной программе.

Неудовлетворенность ученьем и тяжелый, изнуряющий труд Шадр продолжал работать у Панфиловых тяжело отражались на настроении. Пережить эти мрачные минуты юноше помогло близкое знакомство с М. Каменским и его семьей. Широта культурных интересов, демократизм взглядов и чуткость к людям привлекали в их дом екатеринбургскую интеллигенцию, особенно преподавателей и учеников школы.

Здесь устраивались любительские концерты, литературные чтения, пелись любимые молодежью песни. Разносторонне одаренный, общительный, Шадр стал близким другом семьи Каменских. Его ценили как декламатора, певца, автора стихов, отличавшихся в его чтении плавностью и красотой звучания. Заботливо относившийся ко всем ученикам, особенно выходцам из народа, Каменский подошел к Шадру с особенной теплотой.

Его внимание привлекли необычайная тонкость в понимании искусства и природная одаренность юноши; зная, с какими трудностями приходилось Шадру прокладывать себе путь к искусству, Каменский стремился всячески облегчить ему прохождение специального курса, поощряя одновременно его работу в классах лепки, рисования и композиции. Во втором учебном году занятия в школе приобрели для Шадра большой интерес. Залкалн, с прибытием которого на эти предметы стали обращать значительно большее внимание. Для развития способности критического анализа он проводил коллективные обсуждения ученических работ, причем учитель оставался в роли наблюдателя.

Основное внимание было обращено на работу с натуры, для чего при школе были заведены «натурщики» — утка, курица, орел-беркут, журавль последний получил широкую известность своим пристрастием бить стекла в домах горожан. Иногда лепили с натурщика — голову или одетую мужскую фигуру. Залкалн советовал ученикам добиваться простоты и строгости форм, предоставлял им широкие возможности самостоятельного решения задачи. Усиление внимания к развитию пластического мастерства учеников выразилось и в пополнении школьного музея копиями с выдающихся произведений русского и мирового искусства.

Заметив вскоре одаренность Шадра, Т. Залкалн стал поощрять его работу над скульптурой. Следуя совету учителя, Шадр самостоятельно лепил обнаженную фигуру фабричного сторожа, по школьной программе—барельеф журавля и голову мальчика последние две работы, выполненные в терракоте, были представлены в школьном музее. Из других работ школьного периода Шадр упоминает надгробие гимназиста «Голова спящего мальчика» и барельеф «Евреи».

Все эти работы не сохранились, поэтому трудно составить хотя бы самое общее представление о характере их пластического решения. Так же легко он и компоновал. Но все носило некоторый характер попыток и трудно было представить, во что выльется его незаурядное дарование». Несмотря на увлечение скульптурой, Шадр добросовестно выполнял работы и в столярной мастерской.

В обзоре школьной выставки 1906 года упоминалась как одна из лучших работ по классу композиции художественно-промышленных предметов работа ученика 4-го класса И. Иванова «Стол, инкрустация». Вероятно, в то же время была изготовлена модель ларца, выполненного из камня гранильной фабрикой В. Годы пребывания в Художественно-промышленной школе совпали с революционными событиями 1905—1906 гг.

Протест против жесточайшей эксплуатации рабочих на металлургических заводах, движение угнетенных царизмом народностей и крестьянские восстания сделали Урал крупнейшим очагом революции 1905 года. Екатеринбург, промышленный центр Урала, стал средоточием обостренной и решительной революционной борьбы. Революционным движением руководила социал-демократическая партия, возглавлял его Я. Демократический состав учащихся Художественно-промышленной школы, сочувствие значительной части преподавателей, и в первую очередь М.

Каменского, революционному движению определили активное участие школы в событиях 1905 года.

Из всей композиции удалось реализовать только рельеф "Борьба с землёй", сейчас он хранится в Третьяковской галерее. По задумке, памятник должен был знакомить жителей Советского Союза с ужасами рабского труда и возвещать о торжестве коллективизации. Памятник А. Пушкину Vasil Kuzmichonak Памятник А. Пушкину Изначально скульптуру хотели установить в Ленинграде — на набережной Невы у сфинксов, чтобы поэт сверлил взглядом "Медный всадник": "Реформатор русской поэзии смотрит на реформатора русской истории". Также памятник планировали поместить на Биржевой площади, между ростральными колоннами. Но до смерти Шадра место так и не согласовали.

Пока ей накидывали петлю, она успела сказать: «Я, не боюсь смерти. За меня отомстят мои товарищи. Наши всё равно победят. Вот увидите! А потом громко запела «Интернационал».

Офицер, командующий казнью, показал водителю «передвижного» эшафота чтобы он отъезжал от ивы, на которой крепилась петля. Но пожилой немецкий шофер словно впал в оцепенение. Только после удара кулаком в лицо он нажал на газ. Тело девушки вытащили из петли только в середине декабря после освобождения деревни советскими войсками. Прах героини захоронили в братской могиле в соседнем селе Крюково с погибшими разведчиками 32-ой дивизии.

Упоминания об этом встречаются в работах А. Палашенкова, А. Колесникова, М. Бударина, И. Девятьяровой, П. Вибе, В.

Рыженко, С. Сорокина и других. При всём этом данную тему избитой не назовёшь. Более того, многие биографы Ивана Дмитриевича обходили годы пребывания его в городе на Иртыше стороной либо были весьма немногословны на этот счёт. Ученик Родена В 1918 г. Шадр уехал из голодающей Москвы, где он работал, на побывку домой, к родным.

В Шадринске он был задержан событиями Гражданской войны. Несмотря на это 4 июля 1918 г. Слушали его шадринцы с большим интересом. Путь назад, в Советскую Россию, был отрезан линией фронта. Видимо, поэтому скульптор выбирает следующим местом своего пребывания столицу белой Сибири — Омск. К тому же имеются устные сведения, не подтверждённые архивными документами, о том, что в это время в нашем городе находилась и его супруга.

Время прибытия Ивана Дмитриевича в наш город некоторые исследователи датируют концом 1918 г. Однако первое упоминание о нём в антибольшевистской периодике, которое нам удалось обнаружить, относится к 24 февраля 1919 г. В печатном органе демократической и кооперативной мысли, издаваемым Советом Всесибирских кооперативных съездов с многообещающим названием «Заря», за 26 февраля 1919 г. Шадра так в тексте. Ход мыслей лектора был приблизительно таков. Бог и человек — основные объекты искусства; тайны рождения, жизни, смерти и вечности — постоянные импульсы к художественным исканиям и воплощениям.

Различные виды искусств — живопись, пластика, архитектура, поэзия, музыка — только различные формы отражений и воплощений, воспринятых человеком от природы и мира идей и образов. Искусство едино, как один человек; через разнообразные формы свои оно идёт к слиянию, к сложному единству, как человек через разъединение, страдание, искупление и смерть идёт к будущему воскрешению своему в многоликом прекрасном человечестве. Человек, как единый творец искусства, идею-содержание и форму-воплощение для своего искусства ищет и находит в тайнах мира и в многогранной — полной образов, красок и звуков — природе, живой и мёртвой, и прежде всего в жизни человечества. Вот краткая схема, скелет лекции молодого талантливого русского скульптора, вышедшего из глубин народных, — он сын крестьянина Пермской губернии Шадринского уезда — и прошедшего тяжёлую, страдальческую школу русского таланта-самоучки. Схема эта пополнена ярким, живым, искристым и в то же время глубоко философским содержанием, облеченным в красивую литературную форму. Проект И.

Шадра «Памятник мировому страданию», проецированный перед публикой на экране, производит очень сильное впечатление как углублённостью философско-религиозной идеи, положенной в его основание, так и соответствием формы содержанию. А за полторы недели до этого выступления екатеринбургская газета «Наш Урал» сообщала, что в городе в настоящее время «живёт художник И. Шадр, который на днях уезжает в Америку… Ибо здесь, у себя на родине, он не может найти применения своим силам и таланту, уезжает потому, что ему нечем жить…» Сведений о повторной лекции Ивана Дмитриевича нам в периодике найти не удалось, хотя знаток художественной жизни Омска И. Девятьярова утверждала, что первая лекция талантливого скульптора перед омичами состоялась ещё в январе 1919 г. Надо полагать, что заработок лекции И. Шадру приносили небольшой, однако вскоре стали поступать более денежные и заманчивые предложения.

Памятник Корнилову Весной 1919 г. Это и неудивительно!

«Освобожденная воля»

Резцу Ивана Дмитриевича Шадра принадлежат барельефы Карла Маркса, Карла Либкнехта, Розы Люксембург, он создает ряд проектов памятников Советской России, Парижской коммуне, Октябрьской революции. В этой скульптуре Иван Дмитриевич Шадр передал черты своего отца, талантливого плотника. Третьего апреля 1941 года скончался скульптор-монументалист Иван Дмитриевич Шадр.

Шадр в Омске

На дворе стоял Серебряный Век - держалась мода на аббревиатуры, псевдонимы и тайны-ребусы. Шадр — звучало почти по-французски. Наш герой стал известен ещё до Революции, а в «дивный новый мир» вступил уже сформированным и востребованным мастером. Его козырь — работоспособность, и ещё — осознание, что музы одаривают лишь тех, кто крепок в технике. Необходимо приобрести навыки ремесла», — сказал Огюст Роден в «Беседах об искусстве» и его ученик следовал тому велению. В годы Гражданской войны Шадр не сразу принял сторону большевиков. Оказавшись в омском стане белогвардейцев, он готовил программу коронования Александра Колчака - потенциального «диктатора всея Руси», выступал с лекциями по истории живописи и задумывал памятник Лавру Корнилову. Этого было достаточно, чтобы оказаться лицом к стенке, с комиссарским «товарищем маузером» у затылка. Но ему фантастически везло! Ничего личного — только искусство.

Несмотря на «белогвардейское» прошлое, Иван Шадр легко вошёл в круг первейших мастеров. Правда, сам Анатолий Луначарский его не жаловал, считая «чересчур французским» и подражательным. В шадровских скульптурах действительно есть много от Родена и Бурделя — то же любование «одухотворённой» мускулатурой. Жестокие и весёлые двадцатые! Рождение стилей и направлений, авангардистское горение, мечты о всемирной коммуне. Главный герой Шадра, как и любого художника, скульптора, поэта 1920-х — это человек-созидающий. Вот - «Сеятель» 1922 , как одна из центральных фигур советского агитпропа. Сеятелей тогда изображали на плакатах и книжных иллюстрациях. Это и картины, и барельефы, и статуи.

Существовали свои вариации и для Средней Азии — с дехканином, и для немцев Поволжья — с румяным Гансом. Сеятель — везде, но шадровский опыт оказался первым и архетипическим. Для этой скульптуры позировал уральский крестьянин Киприан Авдеев. Шадр настолько тщательно подбирал натуру, что у него не было случайных лиц. Этого же Сеятеля Киприана затем поместили на банкноту достоинством в три червонца. Шадр, помимо всего прочего, участвовал в разработке денежного дизайна, что говорило о колоссальном доверии к нему со стороны властей. Все персонажи — эмоциональны.

Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.

С 1908 года Иван Дмитриевич начал использовать псевдоним «Шадр». В 1910 году Иван Дмитриевич уехал за границу. Обучался в Париже у О. Родена и Э. Бурделя, в Риме — в Институте изящных искусств. В 1912 году Шадр возвратился в Россию, учился в Московском археологическом институте. В 1918 году уехал в Омск забрать семью, однако остался в этом городе до 1921 года. Там он выступал с лекциями по искусству. В 1921 году, как только было восстановлено железнодорожное сообщение, Иван Дмитриевич вернулся в Москву.

Там же демонстрировались его скульптуры, которые имели успех. В 1924 году Иван Шадр создал натурную скульптуру «Ленин в гробу», сделавшую его главным мастером довоенной скульптурной ленинианы. Иван Шадр создавал революционно-романтические, обобщённо-символические образы, например, горельеф «Борьба с землей», скульптуру «Булыжник — оружие пролетариата». Умер Иван Дмитриевич Шадр 3 апреля 1941 года в Москве. Он удостоен посмертно Сталинской премии за памятник Горькому, сооружённый у Белорусского вокзала в Москве уже после смерти Ивана Дмитриевича скульптором В. Мухиной при помощи Н. Зеленской и З. Имя Шадра носит Екатеринбургское художественное училище.

Что покажут

  • В Новой Третьяковке открывается выставка автора «Девушки с веслом» Ивана Шадра
  • Заказ билетов на сайте ГБУК ТОКГ
  • Иван Дмитриевич Шадр и его «денежные мужики»
  • Скульптура «Сезонник» в сквере на Лермонтовской площади
  • Штурм земли

ИВАН ШАДР. ВЫСТАВКА В НОВОЙ ТРЕТЬЯКОВКЕ

В этой же серии проектировалась купюра с изображением рабочего, но в итоге в обращение ее не выпустили. Во второй половине 1923 года банкноты были переделаны в связи с образованием СССР и инфляцией. Таким образы, номиналы денежных знаков возросли, а государственная принадлежность изменилась: они стали первыми банкнотами СССР. Первые банкноты с изображениями «шадровских» скульптур ходили очень недолго, поскольку вскоре после их выпуска начался новый этап денежной реформы, и изготовление этих купюр было прекращено. В 1924 году в обращение вышел билет достоинством 3 червонца с изображением «шадровского» сеятеля. Эта банкнота готовилась с конца 1923 года.

Общую компоновку банкноты осуществил художник Я. Изображение сеятеля было награвировано П. Ксидиасом по рисунку И. Дубасова, сделанному с фотографии скульптуры. Распространено заблуждение, что «шадровский» сеятель изображен на советском золотом червонце.

Однако это не так: автором эскиза монеты был медальер Петроградского монетного двора А. Васютинский, использовавший собственный эскиз медали, выполненный еще до революции. В 1925 году в обращении появилась последняя банкнота с изображением «шадровской» скульптуры — 5 рублей. Предполагалось поместить на этот денежный знак портрет С. Халтурина, В.

Ленина или М. Калинина, но остановились в итоге на «шадровском» рабочем. Несмотря на то, что художники Гознака в 1920-е годы выполнили немало проектов банкнот с изображением шадровских «денежных мужиков», утверждены не были. Зато скульптуры появлялись на ценных бумагах — в частности, на обязательствах Центральной кассы Народного комиссариата финансов и облигациях хлебного займа. Помимо денежных знаков и ценных бумаг, изображения скульптур Шадра регулярно появлялись на почтовых марках в период с 1922 по 1932 год.

Художники Гознака рисовали рамки для марок, в центре которых помещались неизменные «Рабочий», «Крестьянин» или «Красноармеец». Образцы марок утверждались Народным комиссариатом почт и телеграфов. Часто оформление марок разных номиналом было одинаковым, а различались они только цветом и цифрой номинала. К концу 1920-х годов «шадровская» тема на марках постепенно начала сходить на нет. Последними были стандартные марки СССР 1929 — 1932 годов, среди которых была всего одна «шадровская» марка — с изображением рабочего на фоне фабричных труб.

Лермонтову для Москвы, которые также не были реализованы. Пусть я выполню лишь часть, это неважно. Мысль должна брать более широко, чем руки. Мечты помогают мне как-бы представить искусство завтрашнего дня. А как можно работать, не имея такой перспективы? Борьба с землёй. Эскиз-вариант горельефа основания скульптуры «Штурм земли» не осуществлена. ГТГ В 1923 году архитекторы Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки пригласили Шадра принять участие в её оформлении. Был объявлен конкурс на скульптуру для центрального фонтана выставки.

Шадр предложил три различных варианта. Первую премию получил его проект «Штурм земли». Машина, словно конь, вставший на дыбы, диагональю уходила ввысь, и тракторист едва сдерживал стремительное движение. Композиция находилась на постаменте в виде глыбы, в которую был вмонтирован горельеф «Борьба с землёй». Он показывал тяжелый крестьянский труд до наступления эры механизации. Был отлит в гипсе лишь семиметровый горельеф. Макет всего проекта не сохранился. Отлив 1946 года с отлива в гипсе 1941 года, выполненный после смерти автора с незаконченного эскиза в глине. Второй вариант.

Его нельзя поставить на площадь… Наденем на него тяжелую шинель. Пусть Пушкин вырывается из этой шинели, как бабочка из кокона. Да, памятник сразу изменился. Но в нём ещё не хватало величия. Давайте поставим его на обломки колонн и капителей. Таким сложными путями и возникает образ у скульптора». Архитектор М. Барщ И. Серго Орджоникидзе.

Активный участник революций 1905 и 1917 годов, гражданской войны, советский государственный деятель. Скульптура повествует о зимнем переходе в период борьбы с войсками Деникина через горный перевал Кавказского хребта группы бойцов и местных жителей. Отлив 1939 года с экземпляра в гипсе 1939 года. Проект неосуществлённого памятника для Нижнего Новгорода. Степан Разин. Эскиз к проекту неосуществлённого памятника. Гипс тонированный. Рабочий с молотом. Отлив 1951 года с экземпляра в гипсе 1936 года.

Эскиз к проекту неосуществлённого памятника обороны Луганска. Отлив 1951 года с экземпляра в гипсе 1922 года. Шадр предложил вылепить скульптуры, с которых граверы могли бы создать изображения, найдя наиболее выгодные ракурсы и освещение.

Дед не шелохнулся. Предположив, что он глухой, я заглянул ему в глаза и, повысив голос, стал убеждать его. Я на карточку — то отродясь не снимался, а ты с меня куклу стряпать хошь, гадина этакая! Другой кандидат твердил: «Я не пойду, я не маленький, не чеши язык зря, не пойду и шабаш». В конце концов, Шадру повезло с Порфирием разг.

Перфилий, Перфил Петровичем Калгановым, который, впрочем, тоже сначала не соглашался позировать, но, в конце концов, сдался после уговоров односельчан. В этом образе, пожалуй, наиболее значительном из всей денежной серии, переданы и мудрость, и мужицкая хитринка. В народе марки и деньги с изображением «Крестьянина» называли просто — «Дед Перфил». А крестьянин Киприян разг. Куприян Кириллович Авдеев стал прообразом другой скульптуры — «Сеятеля». Первоначально Шадр хотел взять в модели первого сеятеля округи, 68-летнего старика, но затем отказался, и в качестве натурщика выбрал достаточно молодого мужчину, высокого, стройного, широкоплечего, с худощавым лицом и с широко поставленными глазами. Сам К. Авдеев впоследствии с гордостью вспоминал: «У других или лицо неподходящее или руки не такие.

А у меня тютелька в тютельку. Дело было перед самым покосом. Жара нестерпимая. Я стою на особом возвышении. Рука — на отлете, затекает, а пошевелить ею нельзя. Пот — градом. А он, Иванов Шадр , значит, вокруг меня танцует, и отсюда зайдет, и оттуда подойдет. А то заставит меня ради практики насыпать в лукошко песку и ходить вдоль ограды: рассеивать, значит».

Шадр изумительно точно находит решение поясной фигуры, лаконичный и широкий жест придает фигуре экспрессивность, ощущается богатырский разворот фигуры. Но, стремясь обычно к достоверному изображению деталей, на сей раз он несколько отступает от натуры. Как правило, лучшие сеятели разбрасывали семена двумя руками. Скульптор считал, что обе сеющие руки внесли бы ненужную суетливость в движение фигуры. Все скульптуры были выполнены Шадром всего за год. Следует отметить, что позже, в 1936 году, он снова будет работать над скульптурой «Рабочий с молотом» и в 1939 — над скульптурой «Красноармеец». Теперь он выполнит их в полный рост, и придаст обеим скульптурам большую жизненную конкретность. Серия работ для Гознака прочно вошла в золотой фонд советского искусства — во многом благодаря тому, что скульптору удалось преодолеть безликость, чрезмерную отвлеченность образов, создав жизненно-правдивые человеческие типы, вышедших из народа.

Но мы забыли про один вопрос, который наверняка мог возникнуть у многих: почему с заказом обратились именно к Шадру, ведь у Гознака были же и свои художники? Здесь можно сделать два предположения. Во-первых, художники Гознака, главным образом представители интеллигенции, создавали графические работы по тем принципам, которые были традиционными для Экспедиции заготовления государственных бумаг — а сейчас, как мы сказали, в этом смысле требовалось нечто совсем другое. Во-вторых, гознаковские художники могли быть просто перезагружены работой. Так или иначе, в то время достойной кандидатуры на Гознаке не оказалось. Позднее, в середине 30-ых годов, аналогичную работу по созданию образов для банкнот и почтовых марок выполнил художник Гознака И. С другой стороны, не надо забывать, что скульптурные образы нужно было перевести на бумагу. Это была огромная работа, и художники-граверы П.

Ксидиас и А. Троицкий с задачей великолепно справились. Киприян Авдеев, прообраз шадровского сеятеля, получил от односельчан любовное прозвище «червонный сеятель».

В случае если Ваш банк поддерживает технологию безопасного проведения интернет-платежей Verified By Visa или MasterCard SecureCode для проведения платежа также может потребоваться ввод специального пароля. Настоящий сайт поддерживает 256-битное шифрование. Введенная информация не будет предоставлена третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

Не только булыжник. Весь Иван Шадр в Третьяковке

Шадр не успел завершить свой замысел, поэтому в 1957 году там установили монумент работы М. Сохранилось множество эскизов, дающих возможность проследить этапы работы над образом Пушкина. Варианты скульптуры были весьма разнообразны. Один из них — романтический — поэт, горделиво стоящий на высокой скале; другой — смертельно раненный поэт, лежащий на белой мраморной плите, прицеливающийся из пистолета. Стремясь к монументальности, Шадр нашел иное решение: «Я одену Пушкина в шинель, огромную, тяжелую. Пусть она давит его, а он вырывается из этой шинели, как бабочка из кокона».

Автор также создает особый постамент в виде капители колонны, проводя художественную параллель с пушкинской строкой: «Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа». Бронза, 125х122х150 см Скульптор готовил эту работу для участия во всероссийской Выставке художественных произведений к десятилетнему юбилею Октябрьской революции. Шадр создавал образ по личным воспоминаниям о революционных событиях 1905 года, когда на его глазах происходили выступления демонстрантов в Екатеринбурге. Фигура восставшего рабочего представляет собой аллегорическое изображение революции. Сам автор усматривал в резком развороте фигуры подобие сжатой пружины, готовой распрямиться с разрушительной силой и развернуться в события 1917 года.

В первоначальном варианте Шадр предполагал использовать образ человека, разрывающего цепи, но в дальнейшем отказался от этой идеи, дабы уйти от романтической символики прошлого. Его персонаж — не согбенный бывший раб, но будущий победитель. Бронза, 92х60х62 см Фигура «Красноармейца» решена Шадром без лишней патетики. Его герой — простой рабочий паренек, бывший крестьянин с простодушными широко раскрытыми глазами. Шадр не делает полный торс, убирает ненужные детали и оставляет только самые существенные: плотно надетая буденовка и кисть руки, сжимающая ремень винтовки.

Благодаря этим приемам образ обретает характер не столько героический и статичный, сколько жизненный и динамичный. В 1923 году изображение скульптуры «Красноармеец» было помещено на советскую денежную купюру достоинством 25000 рублей. Бронза, 75х85х65 см Чтобы точнее отразить дух эпохи, в поиске реалистических типажей Шадр отправляется из столицы к своим землякам, крестьянам Шадринского уезда. Однако большинство крестьян, подходящих типажей, отказывались позировать из суеверия. Шадр пишет о беседе с одним крестьянином: «Подсел к старику… и спросил его, не будет ли он для меня позировать… Дед неожиданно встал, выпрямился, длинные седые брови космами затряслись, он высоко взмахнул над моей головой палкой: «Окаянный, что ты меня улещаешь?

Я на карточку-то отродясь не снимался, а ты с меня куклу стряпать хошь, гадина этакая! В результате моделью послужил житель деревни Прыговой Шадринского уезда, Перфилий Петрович Калганов, который, впрочем, тоже долго отказывался от позирования. По его суровому виду понятно, что он немногословный, работящий хозяин своей земли. В 1923 году фигура «Крестьянина» была помещена на советскую денежную купюру достоинством 15000 рублей. Работа с натурщиком была только завершающим этапом.

Шадр писал, что его «Рабочий» должен быть «символом международного пролетариата». Композиция динамична — диагональная линия плеч, поворот головы рабочего передают движение, момент трудового процесса. Выразительность образу придают рельефно очерченная мускулатура тела и глубокие морщины на лице. Нестандартным решением является то, что к бюсту автор добавил кисти рук, держащие молот. Биограф художника Ольга Воронова писала об этой скульптуре: «Лицо — характер, руки — сила, молот — эмблема».

В 1925 году фигура «Рабочего» была помещена на советскую денежную купюру достоинством 5 рублей. Бронза, 57х28х21 см Фигура «Рабочий с молотом» была сделана скульптором как часть проекта памятника героям обороны города Луганска.

Хотя дореволюционных работ известно мало: все-таки Иван Шадр — главным образом скульптор советского периода». А она интересна прежде всего тем, что это именно рисунки скульптора: наброски, эскизы разных памятников». Не случайно сокуратором выставки стала Елизавета Ефремова из музейного отдела графики: работ на бумаге здесь представлено даже больше, чем произведений скульптуры. А еще есть один живописный холст — устроители сочли, что хрестоматийный «Портрет скульптора Ивана Шадра» 1934 кисти Михаила Нестерова как нельзя лучше подходит в качестве эпиграфа к экспозиции. Фото: Государственная Третьяковская галерея Отдельная тема в ней — нереализованные проекты. Например, «Памятник мировому страданию», которым Шадр был увлечен в середине 1910-х годов.

Завершать ансамбль должна была пирамида Страданий, в последнем зале которой помещалась часовня Воскресения, дарующая надежду». Этот проект был утвержден Московской городской думой для увековечения памяти жертв Первой мировой войны.

Будучи одарён многими талантами, Шадр не сразу осознал, что его главное жизненное призвание — скульптура. Обладая выразительным голосом, незаурядными актерскими данными, он обучался декламации, пению, был принят на Высшие драматические курсы Петербургского театрального училища, занимался в школе Общество поощрениях художеств. Только в начале 1920-х годов скульптура стала окончательно преобладать над другими интересами художника.

Михаил Нестеров. Портрет скульптора И. Герои Шадра — рабочие, крестьяне, революционеры, воины, вдохновленные идеей светлого будущего. Шадр был автором нескольких памятников В. Ногину, В.

Чкалову, А. Желябову, А. Островскому, А. Пушкину, М. Лермонтову, которые так и не воплотились в реальность.

Памятник А. Горькому по проекту Шадра был завершён после его смерти В. Мухиной см. В рамках городского пространства скульптору было тесно, он задумывался об установке монументов среди горного ландшафта, во льдах северного полюса, в подводном пространстве. В станковой скульптуре, рассчитанной на закрытое пространство, на интерьер общественного здания, он также тяготел к большим масштабам, к крупной форме.

Скульптуры для Гознака, статуя «Булыжник — оружие пролетариата» могут органично существовать как в экспозиции музея, так и в пространстве городского сквера. В 1930-е годы скульптором был создан ряд надгробных памятников, установленных на Новодевичьем кладбище в Москве. В них, прежде всего в женских образах, ярко раскрылась лирическая сторона дарования скульптора. Значительно меньше Шадра привлекал портретный жанр, но несколько произведений, которые были исполнены с натуры, отличаются яркостью характеристик, дают представление и об этой стороне его творчества. Булыжник — оружие пролетариата.

Отлив 1947 года с отлива в гипсе 1946, ГРМ. ГТГ Статуя «Булыжник — оружие пролетариата» посвящена борьбе рабочих во время революции 1905-1907 годов, экспонировалась на выставке, организованной Наркомпросом к 10-летнему юбилею Октябрьской революции. За эту работу и портрет Л. Красина скульптор был удостоен третьей премии. Однако художественные критики встретили произведение прохладно.

ГТГ И. ГТГ Оценить масштаб творческих возможностей Шадра трудно без знакомства с его графическими работами, свидетельствующими о невероятной широте замыслов скульптора. В многочисленных вариантах эскизов памятников отчётливо прослеживается стремление автора к конструктивности, чистоте линий, лаконизму форм. Он обдумывал сразу несколько вариантов монумента, различных по сюжетной идее, в поисках пластического решения часто отталкивался от литературного образа, от цитаты. Замыслы, оставшиеся на бумаге Иван Дмитриевич Шадр не мыслил себе реализацию любого скульптурного проекта без его графического воплощения на бумаге.

Он был уверен, что художник обязан даже спать с альбомом и карандашом в руках. Одним из ранних не реализованных проектов мастера стал «Памятник мировому страданию», который он вынашивал с юности и пытался реализовать в последующие годы. Шадр задумал его как окружённый гигантскими плитами двор с «Озером слёз» в центре, замыкающийся пирамидой со «ступенями страданий» и «Воротами Вечности» у входа. В постамент он предполагал врезать рельеф «Борьба с землёй» с изображением измученных тяжёлой работой пахарей. Скульптор всегда особо относился к архитектуре, как основе синтеза искусств и тесно связанному с ней рельефу, который он часто использовал при проектировании монументов.

Так, в неординарном по композиции, но так и не реализованном проекте памятника А.

Позднее эта работа преобразовалась в ещё более грандиозный проект «Памятника человечеству». В 1919 году Сибирский кадетский корпус за 18 тысяч рублей заказал Ивану Шадру памятник своему воспитаннику генералу Корнилову. В том же году скульптор готовит проект коронования адмирала Колчака, а также проект памятника в честь освобождения Сибири. Кроме того, колчаковским правительством Шадру было поручена разработка эскизов денежных знаков серии «Возрождение России». Однако эти проекты так и остались нереализованными, так как в ноябре 1919 года Временное Всероссийское правительство бежало из Омска, и город был занят частями Красной Армии. В апреле 1920 года И. Шадр берётся увековечить память жертв белого террора, погребённых в городском саду Омска.

В мае того же года он получил заказ от Сибревкома на памятник Карлу Марксу. Летом статуя уже была готова и установлена. В 1923 году Шадр принимал участие в оформлении Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки в Москве. Там же демонстрировались его скульптуры, которые имели успех. В 1924 году Иван Шадр создаёт натурную скульптуру «Ленин в гробу», сделавшую его главным мастером довоенной скульптурной ленинианы. За 13 лет И. Шадр создал 16 скульптурных изображений В. Ленина, в том числе для Центрального Музея В.

Ленина в 1934 году. Одна из самых значительных его работ — монумент с одиннадцатиметровой бронзовой фигурой, установленной в 1927 году на территории Земо-Авчальской ГЭС имени В. Это один из первых памятников В. Ленину, он был демонтирован в 1991 год Иван Шадр создавал революционно-романтические, обобщённо-символические образы, например, горельеф «Борьба с землей» 1922 , скульптуру «Булыжник — оружие пролетариата» 1927. Основной моделью скульптора стала В. Волошина, студентка Московского Института физкультуры. Скульптура была установлена в центре фонтана на главной магистрали Парка имени Горького в 1935 году. Её уменьшенная копия хранится в Третьяковской галерее.

В конце 1950-х годов по настоянию жены скульптора гипсовую работу И. Шадра перевели в бронзу. К лету 1936 года И. Шадр создал новую увеличенную восьмиметровую скульптуру из тонированного бетона. Моделью для неё стала гимнастка Зоя Бедринская Белоручева. Новую «Девушку с веслом» установили в центре фонтана на прежнем месте. Скульптура была разрушена в 1941 году при бомбёжке.

Шадр, Иван Дмитриевич

Но на самом деле Иван Дмитриевич Шадр, это и невероятно известная "Девушка с веслом", и "Сеятель", и надгробие Н.С. Аллилуевой, и огромное количество графического наследия, множество нереализованных проектов, сохранившихся лишь на бумаге или отлитых в гипсе. Но жюри конкурса все больше склонялось к другой фигуре Алексея Максимовича Горького, которую вылепил скульптор Иван Дмитриевич Шадр. "Сезонник" – скульптор Иван Дмитриевич Шадр (1887-1941). Бронза, 1929 год. В 1935 году два советских скульптора Иван Дмитриевич Шадр (при рождении Иванов) и Ромуальд Ромуальдович Иодко как-то уж слишком одномоментно изваяли скульптуры с одинаковым названием «Девушка с веслом». биография художника и его самые известные работы. Первый раз за шестьдесят лет в Новой Третьяковке будет проводиться выставка советского скульптора Ивана Дмитриевича Шадра.

День памяти преподобного Серафима Вырицкого

Дарский, который принял живое участие в судьбе юноши. Он помог Ивану поступить на Высшие драматические курсы Санкт-Петербургского театрального училища, чтобы он мог учиться на певца. В училище Иван продолжал рисовать и заниматься скульптурой. Его рисунки попали к Илье Репину, который дал им высокую оценку. По ходатайству петербургских ценителей таланта Ивана Дмитриевича Шадринская городская управа назначила ему стипендию. В Санкт-Петербурге он посещал также рисовальную школу Общества поощрения художеств Н. Рериха и Музыкально-драматическую школу. Псевдоним «Шадр» Иван Дмитриевич начал использовать с 1908 года. Его основой послужило имя родного города Шадринска. Иван Дмитриевич писал: «Нас, Ивановых-то, слишком уж много. Надо же как-то отличить себя от других Ивановых, ну я и взял себе псевдоним «Шадр» — от названия родного города, чтобы прославить его».

В 1910 году Иван уехал за границу. Сначала в Париж, где был студентом высших муниципальных курсов скульптуры и рисования в Академии де ла Гранд-Шомьер. В 1911 году парижские учителя отправили его на стажировку в Рим в Институт изящных искусств В 1912 году Иван Дмитриевич возвращается в Россию.

Также на выставке можно будет увидеть эскизы тех проектов художника, которые ему так и не удалось реализовать. Среди них нереализованный проект под названием «Памятник мировому страданию», а также группа скульптур «Штурм Земли». Всех желающих приглашают посетить экспозицию, которая будет проводиться до 19 марта 2023 года. Елена Юденко.

Предки многих шадринцев вышли из северных областей, в частности Архангельской, откуда родом был М. Из произведений Ивана Дмитриевича наибольшую известность получили скульптуры: «Рабочий», «Красноармеец», «Крестьянин» и «Сеятель», которые послужили изображениями гравюр для дензнаков в 1920-е гг. Скульптуры «Рабочий» и «Красноармеец» создавались в Москве, имели собирательный образ. С окончанием создания этих скульптурных произведений, Иван Дмитриевич начинает работать главным художником Гознака. Прототипов для скульптур «Крестьянин» и «Сеятель», Шадр нашел на родине своей бабушки, в деревне Прыговой Калгановой Шадринского уезда. В этом же году Шадр лепит скульптурный портрет матери — Марии Егоровны, который в 1925 г. Символом советской эпохи является знаменитая скульптурная композиция «Булыжник — оружие пролетариата», которая также печаталась на почтовых конвертах и марках. В шадринском музее хранится коллекция марок с изображением скульптур Ивана Дмитриевича, собранная его основателем В. Совместно с архитекторами и скульпторами Иван Дмитриевич принимал участие в формировании Первой Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. Большой интерес там вызвали его работы: композиция «Штурм Земли» и эскиз рельефа в глине «Борьба с землей». В этих работах Шадр пытался отразить революционные преобразования, которые несет для сельского хозяйства социалистическая революция. Особое место в творчестве скульптора занимает советская мемориальная скульптура. Надгробия, выполненные Шадром, установлены на могилах Е. Нимирович-Данченко, В. Дурова, Н. Аллилуевой и других известных людей. Иван Дмитриевич — один из немногих работал над посмертным портретом В. За 13 лет И. Шадр создал 16 скульптур Владимира Ильича. Данная тема сделала его «главным мастером довоенной скульптурной ленинианы». Одна из самых знаменитых работ — монумент с одиннадцатиметровой бронзовой фигурой, установленный в 1927 году на территории Земо-Авчальской ГЭС имени В. Талант Шадра проявился и в скульптурных портретах: Н. Касаткина, В. Ногина, Л.

Новая выставка, посвященная теме Древнего Египта, откроется 21 марта 2024 года на "Телте" Окулова, 75, к. Наш сайт использует куки cookie , но это не страшно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий