Психолог Марк Бартон в рамках передачи «Ваша Наташа» певицы Натальи Подольской рассказал о том, как важно контролировать то, что смотрят в ютубе дети и, в частности, дал характеристику популярному мультфильму «Маша и медведь». Идея истории о Маше и Медведе у аниматора Олега Кузовкова зародилась в 1996 году, когда он, отдыхая на пляже в Крыму, увидел озорную девочку, поведением похожую на Машу. Давайте разберемся вместе, кто такая на самом деле Маша и Медведь и что за тайная суть кроется в этой истории.
Российские дипломаты прокомментировали обвинения «Таймс» в адрес мультфильма «Маша и Медведь»
Кто такая Маша и медведь на самом деле. Маша и Медведь: Разгадка потайной сути персонажей | где смотреть все серии подряд. |
Попали в историю | Она привела в пример колонку «Алиса», которая рассказала вопиющую историю про то, как главная героиня мультсериала «Маша и Медведи» стала призраком, потому что ее «убил Медведь» и теперь девочка мстит зверю. |
В СПЧ прокомментировали случай с ответом «Алисы» про «Машу и медведя»
В мультике можно заметить, что животные не боятся Маши, а, наоборот, общаются с ней довольно дружелюбно. Почему Маша живет с Медведем Существует миф, что после смерти девочки, ее призрак постоянно навещает Медведя, мучая его своим присутствием. В этом же мифе говорится, что Медведь убил Машу, потому что звери очень боятся ее. Однако, нет никаких доказательств, что это правда. Медведь и Маша — просто персонажи мультика с богатой внутренней жизнью и интересным взаимодействием. Выводы Мультсериал «Маша и Медведь» стал одним из самых популярных мультфильмов у детей и взрослых по всему миру.
Открыть специальный антимультипликационный центр где-нибудь в Прибалтике? Поместить всех карикатуристов в санкционный список ЕС? Очевидно, что необходим решительный и очень дорогостоящий подход», — говорится в заявлении российских дипломатов.
На что колонка ответила, что она призрак убитой девочки, и поэтому Маша не растет, и видеть ее могут только животные. При этом родители же не смогли выдержать потери ребенка и уехали, оставив пустой дом. А мучает Маша медведя, потому что он и лишил ее жизни. В первую очередь в компании посоветовали включать детский режим, когда с колонкой общается ребенок.
И, безусловно, родителям надо следить за тем, чем увлекается малыш. Есть огромное количество мультфильмов, которые, вроде бы, несут позитив, а на самом деле разрушают детскую психику, превращают их в неуправляемых детей, они начинают повторять за главными героями то, что они видят, становятся похожими на них. Устраивают истерики, добиваются всего через топну ножкой, упаду на пол, буду лежать, капризничать.
В СПЧ прокомментировали случай с ответом «Алисы» про «Машу и медведя»
Некоторые поклонники мультсериала уверены, что все намного проще. По их мнению, родители Маши — очень занятые люди. Они работают с утра до вечера, чтобы обеспечить семью, а дочь целыми днями остается предоставленной самой себе. Вот она и находит себе компанию в лесу.
Теперь вся страна знает про нас. Наверное, режиссеры неспроста указали наш индекс. Известна стоимость одного эпизода Несколько лет назад в СМИ опубликовали выводы аналитиков, подсчитавших стоимость производства одной минуты мультсериала. По их оценке, она составляет 50 тысяч долларов. Мультипликатор Наталья Мальгина рассказала , что один эпизод «Маши и Медведя» стоит шесть-семь миллионов рублей. Россияне выбрали своего любимого героя «Союзмультфильма» В мультике есть несколько отсылок к фильмам Мультфильм нравится смотреть и детям, и взрослым. И дело не только в сюжете и юморе, но и в отсылках для внимательных зрителей.
Создателям приходилось смешить девочку, которая озвучивала Машу До 2015 года Машу озвучивала Алина Кукушкина. На момент первого кастинга ей было всего шесть лет. На роль пробовались актрисы постарше, но в итоге роль досталась Алине. Хотя поначалу работа давалась ей непросто.
И так далее.
Но на тот момент, когда Маша попала к нам, ей было 8 месяцев, это почти годовалый медвежонок. Хотя она выглядела на 3—4 месяца, исхудалая из-за предыдущих условий содержания. Любой зверь, который познал человека, уже в живой природе не выживет. Он будет продолжать выходить к людям, где ее будут ждать неприятности. Плюс нет мамы, которая покажет, как добывать еду, адаптироваться в естественной среде.
Это надо было учитывать. Потом присоединились соседи. Я специально спала у двери, чтобы каждые три часа бегать к ней с бутылочкой, откармливать манной кашей. Причем приучила ее, говорю в окно: «Маша, жди! Объясняла соседям, что мы не необдуманно берем животное, а строим вольер, который будет отвечать всем требованиям безопасности: система «электропастух», как в зоопарках, защита от подкопа, камеры видеонаблюдения.
Большая часть людей успокоилась, даже начали привозить овощи и фрукты, помогать в строительстве. Но Росприроднадзор всё равно приехал. Вместе с журналистами и федеральными каналами. Все условия для комфортной жизни медвежонка были созданы. Единственная проблема — что он проживает в жилом секторе.
Но это был действительно уникальный случай, когда побитый человеком зверь расположился к людям. В Росприроднадзоре согласились с этим, пообещали войти в положение. Надо было только подписать бумагу, что Машу изымут, но вместе с этим передадут на ответственное содержание нам же. Сказали, что это бессрочно, поскольку навряд ли в России найдется зоопарк, согласный принять животное. RU Так пролетело еще 2,5 года.
У Маши появился вольер с четырьмя замками на двери, зонами кормления, сна, купания. Она выходила в прямой эфир, ей писали восторженные комплименты, но жалобы не прекратились. Хотя он никогда не находился рядом, если Маша на выгуле. За ней можно было наблюдать только в вольере на безопасном расстоянии. Но нас замучили проверками по всем фронтам: через детский сад, поликлинику, справлялись о доходах, имуществе и так далее.
Чтобы никого не нервировать, Пригородовы перестали выкладывать медведя в соцсети, ведь семью обвиняли в том, что они зарабатывают на Маше. RU — Последние полтора года мы ничего не публиковали в интернете по ряду причин. Во-первых, нам посоветовали не привлекать внимание.
На днях она выступила перед городским заксобранием Санкт-Петербурга и назвала информацию про Машу "недостоверной": "Сегодня наших детей воспитывает информационное пространство. Поэтому, не устану повторять, в первую очередь вижу опасность в свободе распространения доступа информации через интернет. Главная проблема — это качество информации, распространяемой бесконтрольно. Очень много мусора", — заявила Анна Митянина. В доказательство своих слов она показала ролик про эту теорию с Машей.
Где родители Маши из мультика «Маша и Медведь»?
В "Яндексе" прокомментировали ответ "Алисы" о героине "Маши и медведя" | Пикабу | Маша и медведь текст. История маши на самом деле. |
После критики Митяниной "Алиса" перестала пугать детей ответом про Машу | "Тайны ХХ века" Правдивая история Маши и Медведя Эту удивительную историю сорокалетняя жительница североуральского города Кизел Елена Проскурякова услышала от своей бабки Анны Гавриловны Мамаевой в 1982 году. |
«Алиса» исправила свой скандальный ответ про «Машу и Медведя» | Психолог Марк Бартон в рамках передачи «Ваша Наташа» певицы Натальи Подольской рассказал о том, как важно контролировать то, что смотрят в ютубе дети и, в частности, дал характеристику популярному мультфильму «Маша и медведь». |
Какова реальная история Маши и Медведя. Реальный образ Маши | Маша мучает медведя, потому что он и лишил ее жизни."Некорректный ответ "Алисы" является единичным случаем", — заявили РИА Новости в пресс-службе "Яндекса".В среду вечером колонка на вопрос не отвечала. |
Что настоящие психологи думают о «Маше и медведе» | Азарт восприятия ребенком „Маши и Медведя“ силен по той причине, что все очень профессионально сделано в игровом плане, в плане развития характера главной героини, ну и в изобразительном тоже», — высказался Норштейн. |
Психолог Марк Бартон: «После просмотра «Маши и медведя» дети ведут себя неуправляемо»
В качестве примера она привела виртуального голосового помощника "Алису", который считает, что девочка Маша из популярного мультика "Маша и Медведь" живет без родителей и не взрослеет потому, что является призраком. В июле американский журнал Animation Magazine внес «Машу и Медведя» в список проектов, которые могут стать классикой будущего. «Маша и Медведь»: история создания, сюжет. «Маша и Медведь» — мультфильм, в котором гармонично сочетаются мотивы народных сказок и реалии современной жизни, в характерах героев узнаваемы черты современников. Реальная история Маши и Медведя ― это скрытая волшебная сущность, которую кто-то творчески перенес в наше время, создав мультфильм, который все еще любят и смотрят со всего мира. Они рады, что их чада не мешают им в домашней работе, поэтому часто включают "Машу и Медведя", не обращая должного внимания на то, что же на самом деле смотрят и впитывают в себя их дети.
Больше не мертвая девочка. Колонка Алиса поменяла ответы на вопросы о “Маше и Медведе”
История Маши и медведя восходит к древним временам, когда медведи считались священными животными и имели особое место в обществе. В Совете по правам человека в России прокомментировали «недетский» ответ ИИ «Алиса» на вопрос про мультсериал «Маша и медведь» После достаточно своеобразного ответа умной колонки «Алиса», в СПЧ прокомментировали случившееся, сообщает «Российская газета». В "Яндексе" объяснили некорректный ответ голосового помощника "Алисы" на вопрос про героиню мультфильма "Маша и Медведь", пишет РИА Новости со ссылкой на пресс-службу компании. Популярный мультипликационный сериал «Маша и Медведь» известен едва ли не во всем мире: за историей дружбы добродушного медведя и энергичной озорной девочки Маши следят не только в России и странах СНГ, но и в странах Латинской Америки. За семь лет «Маша и Медведь» стал одним из самых узнаваемых и ярких российских брендов за пределами страны, его показывают более чем в ста странах мира, мультфильм переведён на 25 языков.
Захарова вступилась за обвиненный в пропаганде мультик «Маша и Медведь»
Сложно писать сценарии без диалогов — сразу возникает огромное количество вопросов. Прописывается каждая деталь до мельчайших подробностей. На прорисовку эскизов уходит около 2 месяцев — это около 800 изображений. Аниматор в день выдает одну секунду эпизода.
Много нюансов, — объясняет Дмитрий Ловейко. Стоимость одной серии, со слов продюсера, — около 250 000 — 300 000 долларов, в рублях это 20 000 000 — 30 000 000 рублей. Мало кто может позволить себе анимацию такого уровня — мы видим шерсть Медведя, прическу Маши, траву — каждая деталь прорисована, — констатирует факт собеседник.
Немного фактов Парк развлечений в Турции, создан по мотивам мультика «Маша и Медведь» Источник: otdix-v-tyrcii. По словам продюсера, только спустя 5 лет после запуска команда вышла на самоокупаемость, в большей степени благодаря YouTube, так как на телевидении проект бы не окупился. На сегодня вышло уже 7 сезонов мультсериала, а также спин-оффы «Машины Сказки», «Машины страшилки» и «Машины песенки».
Было выпущено несколько спецпроектов. Дмитрий Ловейко выступает противником полнометражного мультфильма о «Маше и Медведе», он считает, что про их приключения можно рассказывать только в коротких историях. За неделю проката «Маша и Медведь» занял 6-е место по кассовым сборам, а первое место ушло «Терминатору», — делится Ловейко.
За годы выпуска сериал начал жить самостоятельной жизнью и буквально создал мир вокруг себя. Дмитрий Ловейко говорит, что он и его коллеги рады, что их творение стало настолько популярным в мире. В разных странах существуют парки по его мотивам, где дети могут окунуться в сказку, например, в Турции.
В Италии есть детский фестиваль, где папы наряжаются в медведей, а дети — в Машу. Я был в городе Тайбэе, открывал парад детских персонажей к Хэллоуину, где хозяйкой была Маша. Это замечательно, мы рады, что наш проект удался, — делится Дмитрий Ловейко.
Что еще почитать Умка и гномик Вася: как автор детских книг из Новосибирска написала для «Союзмультфильма» продолжение истории о белом медвежонке.
Данный факт указывает на попытку его создателей «изменить образ России в сознании европейских детей». А всё дело в том, что наш мультсериал, выложенный на YouTube, активно набирает аудиторию. В том числе, западную. Автор этих строк, будучи на отдыхе за границей, как-то сам вечером на террасе ресторана в отеле поставил на ноутбуке «Машу и Медведь» для наших детей, чтобы не скучали. Смотреть сбежалась вся ребятня. В том числе, немецкая, голландская и британская. Потом они ходили и канючили «to show Masha» каждый вечер. Мы поступили проще — переписали мультик на внешний диск местным аниматором и они собирали всех детей отеля вечером у сцены перед большим экраном.
И перед «а-рам-зам-зам» они каждый день с восторгом смотрели по серии «Маши». Видимо, поняв, что когда на смену Скруджу «мечтающему стать самым богатым селезнем в мире» приходит своенравная и весёлая девчушка без особых материальных запросов, это может пошатнуть всю тщательно выстраиваемую до этого потребительскую идеологию Запада, нашей мультипликации объявили войну. И началась она не с публикации в Таймс. Ранее версию об изначально пропагандистской природе мультфильма высказал другой кинокритик, сотрудник Таллинского университета Приита Хыбемяги. Впрочем, в нашем посольстве в Лондоне отреагировали на «обвинения» достаточно быстро: «Важная проблема была поднята thetimes сегодня: как Великобритания может найти спасение от «Маши и Медведя»?
На просторах интернета до сих пор гуляют разные догадки о безответственных родителях Маши, которые бросили гиперактивного ребенка в лесу. Давайте поговорим сначала о них. Скорее всего, все прекрасно помнят вагон, который стоит около дома девочки. Точнее, надпись на нем «Москва-Пекин». Согласно гипотезе, Маша с родителями ехала из Пекина в Москву на поезде и заблудилась, как Кевин в фильме «Один дома». Фото: ЯПлакалъ Или, например, есть предположение, что Маша гуляла в лесу с родителями, отстала и потерялась, а они до сих пор не заметили ее отсутствия.
Просто показано это в утрированной форме. Вспомните себя в детстве мультик не о том, что маша пытается достать медведя, а об отношениях детей и родителей. Маша представлена в качестве типичного ребенка, мишка - в качестве типичного родителя. В лице мишки люди должны видеть идеал поведения по отношению к детям: терпение, снисходительность, понимание, строгость, смекалку, доброту. В этом плане мультик замечательный.
Российские дипломаты прокомментировали обвинения «Таймс» в адрес мультфильма «Маша и Медведь»
Создатель "Маши и медведя" рассказал о прототипе героини - Культура | Караван | История маши и медведя, которая была впервые опубликована в 1834 году, стала одной из самых популярных анекдотических историй в русской литературе. |
Попали в историю | "Тайны ХХ века" Правдивая история Маши и Медведя Эту удивительную историю сорокалетняя жительница североуральского города Кизел Елена Проскурякова услышала от своей бабки Анны Гавриловны Мамаевой в 1982 году. |
ЖУТКАЯ ТАЙНА МАШИ И МЕДВЕДЯ!! | ГДЕ РОДИТЕЛИ МАШИ? | ПОЧЕМУ МАША ЖИВЁТ ОДНА? | КТО ТАКАЯ ДАША? ЖУТЬ
Знакомые учителя потом говорили нам, что мы верно подметили — на переменах детей становится будто в два раза больше, — объясняет продюсер. Во времена, когда под детским контентом на YouTube можно было писать комментарии, команда мультсериала читала отзывы, что в поведении Маши родители узнают своих детей. Отсылки к другим произведениям Существует много разных способов создания сюжета для серии, один из которых — культурный код. Берется какой-то узнаваемый сюжет и адаптируется под формат мультсериала. При этом важно учитывать момент, что «Машу и Медведя» смотрят не только российские дети — зрители у мультсериала разбросаны по всему миру.
Маша фантазировала, будто она Белоснежка или представляла себя аватаром, а Медведь воображал себя кинг-конгом. Это узнаваемые сюжеты у определенной аудитории. Были у нас отсылки и к «Тому и Джерри», — говорит Дмитрий. Однажды была серия, посвященная творчеству американского писателя О.
Генри и его рассказу «Вождь краснокожих». Эпизод назывался «С волками жить…» и строился вокруг фильма Леонида Гайдая «Деловые люди». Источник: youtube. Взрослые узнали сюжет, а для детей это была просто смешная история, — делится Ловейко.
У проекта есть свой композитор — Василий Богатырев, но бывает, что команда покупает права на использование знакомых зрителю композиций. К примеру, в одной из серий играла музыка Александра Зацепина из кинофильма «Бриллиантовая рука», использовали и знакомую многим мелодию «Happy Birthday». В планах у команды адаптировать под «Машу» историю о Красной Шапочке, поссорить волков и сделать так, чтобы Маша и Медведь их помирили — причем важно сделать это остроумно, с юмором, в стилистике сериала. Задача далеко не простая.
Сколько стоит один эпизод Сегодня над созданием «Маши и Медведя» работает 6 режиссеров, за каждым закреплены свои группы. За год команда выпускает 10—12 эпизодов. Только на одну серию уходит около 9 месяцев работы — это сложный кропотливый труд.
Одни интерпретируют ее как простую сказку о дружбе между человеком и животным, другие видят в ней тонкий намек на противостояние человека и природы, а еще можно увидеть отсылки к культурным и историческим событиям прошлого. Характер Маши Одной из ключевых черт характера Маши является ее любопытство и безудержная энергия. Всегда активная и находчивая, она не может оставаться на месте и всегда находит приключения, которые поднимают настроение и вдохновляют на новые свершения.
Идея о безродительности Маши Создатели мультика приняли решение оставить Машу без родителей с целью наслаивания на нее еще большего количества эмоций и состояний. Также отсутствие близких людей в жизни Маши позволяет мультсериалу уделять больше внимание ее отношениям с Медведем и другими персонажами.
Побег из дома В один из жарких августовских дней семейство Караваевых отправилось на полевые работы, велев оставшейся на домашнем хозяйстве двенадцатилетней Машеньке как следует истопить к приходу родственников баню...
По какой причине это произошло, позже никто установить так и не смог. Однако едва только садившееся солнце коснулось макушек вековых кедров, как над двором Караваевых поднялись клубы дыма. Находившиеся в своих домах напуганные соседи с ведрами, полными воды, кинулись к караваевской избе.
Вбежав в калитку, односельчане увидели, что полыхает баня. Напротив нее сидела Машенька и, уткнувшись в колени, плакала... Пожар удалось затушить довольно быстро.
Однако самое ужасное началось для Маши, когда домой вернулась ее мачеха с сыновьями. Увидев, что натворила падчерица, Вера Васильевна принялась избивать девочку, которая, упав на землю, свернулась калачиком и, не издавая ни единого звука, вздрагивала от каждого удара. Утомившись, Вера Васильевна оставила Машу лежать посреди двора, а сама удалилась в дом.
А через час вернулся и Иван Петрович. Супруга Караваева принялась с негодованием рассказывать мужу, что натворила его дочь. Не дослушав жену, мужчина выбежал из избы, однако Машеньки на улице уже не было...
Трое суток Иван Петрович искал свою дочь, возвращаясь домой лишь к ночи. И всякий раз, завидев мужа без своей постылой падчерицы, Вера Васильевна злорадно улыбалась, бормоча: «Наконец-то калеку Бог забрал... В руках она крепко сжимала небольшой шерстяной узелок.
Собравшийся было снова на поиски дочери Иван Петрович в первое мгновение лишился дара речи, а затем крепко обнял Машеньку и расплакался.
У мультсериала есть несколько спин-оффов У мультсериала есть спин-оффы. Например, в мультике «Машины сказки» героиня на свой лад пересказывает народные сказки. В похожем формате сделан мультсериал «Машины страшилки», выпущенный к Хеллоуину.
Есть также мультсериал, посвященный футболу, и музыкальный проект с обучающими песенками. В мультик хотели внести изменения для показа в других странах Благодаря универсальному сюжету и юмору «Машу и Медведя» смотрят по всему миру. Но не все его детали соответствуют культурным особенностям отдельных стран. Например, в Арабских Эмиратах не хотели показывать свинью Розочку и в итоге сняли с эфира эпизоды с ней.
В этой же стране представители брендов, планировавшие использовать изображение Маши на товарах, просили переодеть ее в длинное черное платье. Но создатели мультика не приняли эту идею. Еще почитать по теме:.
После жалобы омбудсмена колонка "Алиса" исправила предысторию "Маши и медведя"
В украинской газете « Сегодня » считают мультсериал примером садомазохизма и советуют родителям проводить беседу с детьми после просмотра: Классический пример садомазохизма, где есть жертва Медведь и маленький садист Маша. Идентифицируясь с Машей, ребёнок испытывает триумф от того, что внутренне «берёт верх», «делает» взрослых. Таким образом он выплёскивает все накопившиеся эмоции наружу. Маша является эдаким «транслятором» детского саботажа, причём совершенно спонтанным.
Всем своим поведением она требует: «Что бы ещё такого сделать, чтобы меня остановили? Позитивный, природный, но в целом деструктивный ребёнок [186]. В Helsingin Sanomat увидели в мультсериале политический подтекст, назвав его «идеологическим оружием России» [187].
В « Учительской газете » раскритиковали мультсериал за популяризацию жаргона из-за употребления Машей таких слов, как «залепуха», являющихся жаргонизмами. В газете заявили, что Маша использует свой возраст как аргумент в спорах, а Медведя назвали персонажем, за поведением которого рекомендуют наблюдать учителям начальных классов: «Медведь с точки зрения педагогики — идеальный воспитатель. Маша же с точки зрения педагогики — наихудшая модель женского поведения и совсем не образец для подражания» [188].
Отзывы в экспертном сообществе Журналист Максим Кононенко назвал популярность «Маши и Медведя» счастливой случайностью [189]. Советский мультипликатор Юрий Норштейн — известный противник 3D-анимации — назвал «Машу и Медведя» одним из немногих удачных проектов, произведённых в этой технологии, отметив её органичность [190]. Сценарист и писатель Михаил Липскеров , сравнивая «Машу и Медведя» с советской мультипликацией, отметил универсальность и отсутствие дидактичности в мультсериале [191].
Сценарист Александр Курляндский признался, что ему из современной анимации нравится «Маша и Медведь», отметив, что в мультсериале «персонажи смешные, ритм хороший» [192]. Актриса Милла Йовович назвала «Машу и Медведя» и « Приключения Лунтика и его друзей » любимыми российскими мультсериалами её семьи [193]. Актриса Наталия Орейро также призналась, что её семье нравится «Маша и Медведь» [194].
Американский сценарист Майк Рейсс заявил, что «Маша и Медведь» может стать классикой анимации: «Я смотрел его на анимационном фестивале в Боснии. Организаторы ответили мне, что не могут давать ему призы каждый год. Мне кажется, это классика, он станет в ряд лучших образцов анимации» [195].
Журналист Матвей Ганапольский , говоря о необходимости создания своих героев в России по примеру США, привёл «Машу и Медведя» в качестве удачного примера [196]. В феврале 2020 года международное агентство исследований рынка развлечений BrandTrends включило мультсериал в пятёрку самых любимых детских брендов в Европе и Латинской Америке. По мнению американского журнала Animation Magazine, посвящённого анимационной индустрии, CG-анимация «Маша и Медведь» — это глобальное явление, которое побило рекорды как на традиционных медиа, так и на новых цифровых платформах [197].
Ломоносова , считает, что образ Маши противоречит традиционным ценностям: «К сожалению, героиня мультфильма ведёт себя иначе, проявляя непочтительность по отношению к Медведю который одновременно воплощает и образ сакрального для нашей страны животного, и образ отца и постоянно безнаказанно нарушает социальные нормы, получая за это позитивное подкрепление». Также профессор добавила, что постоянная быстрая смена кадров в мультсериале может вызвать у ребёнка логоневроз [164]. Психолог Ольга Маховская считает, что Медведь потакает во всём Маше, потому что она умнее.
Она связала популярность Маши с её детским обаянием и простотой, проведя параллель с Ольгой Бузовой , Натальей Поклонской , Сашей Спилберг , Лолитой из одноимённого романа и Наташей Ростовой из « Войны и мира »: «Скованные в движении люди и медведи больше всего грезят о полёте, живя в предчувствии того, что первый будет и последним. Её хочется защищать и приятно поддерживать» [198]. Он окрестил мультсериал «оружием пропаганды Кремля», который посредством развлекательного контента пытается добраться до той части аудитории, которая не интересуется политикой [199].
Президент России Владимир Путин , отвечая на вопрос о том, не использует ли государство мультсериалы «Смешарики» и «Маша и Медведь» в качестве мягкой силы , отметил талант создателей мультсериалов и заявил о недостаточной поддержке частной анимации со стороны государства [200]. Киргизский профессор КГТУ Таалайбек Уметов заявил, что «Маша и Медведь» разрушает детское сознание и после просмотра мультсериала ребёнок может начать «швырять ложки» [201]. Поведение Маши также не нравится журналистке Маргарите Симоньян , назвавшей её хулиганкой, которая учит детей проказничать [202].
Такое же мнение высказал блогер Дмитрий Пучков , заявив, что Маша «ведёт себя отвратительно» [203]. Журналист Аркадий Бабченко сравнил Машу с журналисткой Ольгой Скабеевой и её манерой вести программу « 60 минут », в которой, по мнению Бабченко, она, как и Маша, относится неуважительно к собеседникам: «Абсолютная неспособность слушать собеседника, полное неуважение к собеседнику, крик как единственная модель общения, совершенно дубовая уверенность в собственной правоте, абсолютная неспособность слушать и слышать доводы» [204]. Комик Вадим Галыгин , упоминая спин-офф « Машины сказки », высказал недоумение вольной трактовкой классических русских сказок: «Я как отец хотел бы их поругать, что они, пересказывая классические сказки, коверкают их.
Мультипликатор Игорь Волчек назвал «Машу и Медведя» «чипсами» и «фастфудом» — то есть проектом, которым можно временно отвлечь ребёнка, но который не несёт образовательной функции [206]. Священник Дмитрий Беженарь считает мультсериал пропагандой ювенальной юстиции, обращая внимание на способность Маши жить без родителей [207]. Заместитель директора Института психологии РАН Андрей Юревич заявил об отсутствии в мультсериале морали и посчитал поведение Маши по отношению к Медведю чересчур агрессивным: «У Маши лицо ребёнка, от которого можно ожидать чего угодно».
Юревич провёл параллель с реальностью, в которой, по его мнению, у молодёжи существует культ агрессии по отношению к старшим [208]. Актёр Андрей Межулис считает, что Маша негуманна по отношению к животным в мультсериале, но посчитал «Машу и Медведя» добрее западных мультфильмов [209].
В доказательство своих слов она показала ролик про эту теорию с Машей. В дискуссию пришлось вступить пресс-службе "Яндекса": они заявили, что их "умная колонка" постоянно учится, в том числе общаться со своим владельцем, и некорректный ответ на вопрос про Машу возник из-за встроенного алгоритма обучения: "Алиса" в единичных случаях могла ответить некорректно на вопрос о семье главной героини мультфильма "Маша и Медведь". В данный момент она больше так не отвечает", — сообщили в пресс-службе компании изданию РБК. Телеграм-каналу " Антиглянец" : в пресс-службе пояснили, что для некоторых вопросов, на которые Алиса не может ответить сама, она берёт информацию из открытых источников: "Ответ про героиню мультфильма "Маша и Медведь" Алиса зачитала с сайта с фанфиками, о чём она сообщила в своём ответе". В компании отметили, что при работе с умной колонкой стоит активировать детский режим, который позволит избежать таких неловких ситуаций.
Чтобы никого не нервировать, Пригородовы перестали выкладывать медведя в соцсети, ведь семью обвиняли в том, что они зарабатывают на Маше. RU — Последние полтора года мы ничего не публиковали в интернете по ряду причин. Во-первых, нам посоветовали не привлекать внимание. Во-вторых, начали обсуждать, что Маша содержится с целью наживы. Хотя сумма содержания медведя настолько велика, что даже не представляю, что надо делать, чтобы окупить затраты. Специалисты знают, насколько это дорого. Первый год: расходы на молоко. Мясо не советовали, потому что это могло спровоцировать инстинкт хищника. С года начали вводить в рацион фарш, подобрали сбалансированное питание. Кормили красной рыбой — семгой, форелью. Третья причина приостановки трансляций: Маша с виду стала большой медведицей и не такой милой, как маленький медвежонок. Кому она могла помешать? Мы даже расширили участок, чтобы ее меньше было видно соседям. Но они даже жаловались якобы на то, что она выходит из вольера, который закрыт на четыре замка, перебирается через трехметровый забор и шастает у них по двору! Отправили под обстрелы В апреле раздался звонок из Белгорода: семье сообщили, что Машу забирают в местный зоопарк. Я говорю сотрудникам Росприроднадзора: если вы думаете, что медведь — бездушное существо, ничего не понимающее, то глубоко заблуждаетесь. На личном опыте знаю, что медведи привязываются больше, чем собаки. Тем более Маша — наше чудо. Даже специалисты говорят, если человек раз ударит зверя, то он больше никогда не будет относится с любовью к человеку. Здесь же наоборот. О таком надо фильмы снимать, а не медведя изымать из семьи. Кто будет нести ответственность, если он умрет от тоски? RU Как вспоминает Анна, ей ответили, что после погрузки животного в клетку перевозки — это больше не ее зона ответственности. А история погрузки была еще тем «цирком»: перевозчики приехали неподготовленными. Но ветеринара со снотворным не было. Его начали искать уже на месте, обзванивать цирк, аптеки, ветслужбы и приюты, но так никого и не нашли. Единственным правильным решением было самостоятельно вывести Машу и посадить в клетку. Тогда мы думали только о ней. Пусть лучше сами проводим, чем с ней будет иметь дело неизвестно кто, — во время рассказа у Анны снова текут слезы.
Зрители тоже разделились на две половины. Одни — и взрослые, и дети — полюбили его героев. У других они вызывают раздражение. Западные эксперты, видимо правы в том, что «пятой точкой» чуют опасность, поскольку сами поднаторели в технологиях информационных войн. Однако они ошибаются, видя в сериале «руку Кремля». Вот как раз государство, финансируя разных «Левиафанов» и «Сволочей», к «Маше и Медведю» внимания не проявило. Так что опасность, если и идёт, то не со стороны государства, а со стороны Русского духа. Позицию западных экспертов высмеял продюсер сериала Дмитрий Ловейко, сказав, что «тогда можно и в развале Советского союза обвинять мультфильмы с западными персонажами».
Захарова вступилась за обвиненный в пропаганде мультик «Маша и Медведь»
«Я на самом деле счастлив, что есть «Маша и Медведь», потому что мои ученики обожают мультфильм. Большое спасибо за отличную работу!». Все о самом популярном в мире детском шоу. Недавно агентство Parrot Analytics составило список самых востребованных детских шоу, его возглавил российский мультсериал «Маша и Медведь». А у Маши и Медведя – это просто труд, ежедневный, обычный, который будет всегда, и который просто должен быть.