Канал «Бизнес-секреты» — медиа Тинькофф о том, как вести бизнес. Здесь вы найдете актуальные новости, эксперт. Почему я должен платить как ИП на УСН, ПСН, НПД налоги в двух странах, что с соглашениями об избежании двойного налогообложения (СИДН)? Если ИП ведет несколько видов деятельности, но один из них не попадает под НПД, то применение режима самозанятости невозможно. 2,4 млн. При превышении налогоплательщик потеряет право применять НПД и должен будет платить налоги, предусмотренные другими системами налогообложения. Перед тем как приступить к оформлению ИП на НПД через Тинькофф, вам потребуется подготовить следующие документы.
Тинькофф Бизнес предлагает услугу мгновенной оплаты для фрилансеров
6%, если оплата поступила от юридического лица или индивидуального предпринимателя. НПД подходит для индивидуальных предпринимателей без сотрудников и физических лиц, которые занимаются своим делом без регистрации ИП. Тинькофф Бизнес. на НПД не могут нанимать сотрудников и подрядчиков по ТК, но могут взять по ГПХ. Хоршая новость, но когда же в Томской области нпд заработает, уже почти открыл ИП, видимо надо тормознуть.
Как оформить ИП на НПД через Тинькофф
- Возможно ли открыть ИП на НПД через Тинькофф банк и сменить рассчётный счёт?
- Возможно ли открыть ИП на НПД через Тинькофф банк и сменить рассчётный счёт? |
- Гигономика для гиков: банки взялись за самозанятых | Банковское обозрение
- Как самозанятому стать ИП на Нпд Тинькофф. Как самому стать ИП через Тинькофф
- Как оформить ИП на НПД через Тинькофф - пошаговая инструкция
- Как оформить ИП на НПД в Тинькофф: пошаговая инструкция
Как ИП на УСН перейти на НПД: пошаговая инструкция
Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки".
Квитанция на уплату налога автоматически формируется налоговым органом и направляется в приложение «Мой налог». Для простоты оплаты квитанция содержит специализированный QR-код. Как индивидуальному предпринимателю в том числе применяющему упрощенные режимы налогообложения: УСН, ЕСХН и ПСН стать самозанятым перейти на специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»? Какие налоговые ставки предусмотрены по налогу на профессиональный доход? Какой срок уплаты налога на профессиональный доход? Уплата налога на профессиональный доход производится ежемесячно не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом месяцем. Если эта дата является праздничным или выходным днем, тогда срок уплаты переносится на первый рабочий день. Следует учесть, что первый налоговый период считают со дня регистрации и до конца следующего месяца. Например, при постановке на учет в январе уведомление о начисленном налоге впервые придет до 12 марта. Заплатить указанную в нем сумму нужно до 25 марта. Кто не вправе применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»? Доходы, которые не могут быть объектом налогообложения налогом на профессиональный доход указаны в части 2 статьи 6 422-ФЗ.
Удобство и доступность. Оформление ИП на НПД через Тинькофф происходит через интернет-банк, что позволяет избежать посещения налоговых органов и траты времени на очереди. Вам необходим лишь доступ к интернету и компьютер или мобильное устройство , чтобы заполнить нужные формы и предоставить необходимые документы. Экономия денег. Вам необходимо будет заплатить только государственную пошлину и комиссию банка, что значительно сократит ваши расходы на открытие ИП. Надежность и безопасность. Оформление ИП на НПД через Тинькофф осуществляется в партнерстве с специализированным налоговым агентством, что гарантирует вам юридическую поддержку и защиту в случае возникновения проблем или вопросов со стороны налоговой службы. Весь процесс вашей регистрации будет надежно защищен, а ваши данные будут передаваться по защищенным каналам связи. Независимо от вашего опыта и знаний в области налогообложения, с помощью Тинькофф вы сможете быстро и легко оформить ИП и начать свой собственный бизнес! Шаг 1: Подготовка документов для оформления ИП Перед тем, как приступить к оформлению ИП через Тинькофф, необходимо подготовить следующие документы: 1.
Зарегистрироваться через приложение или сайт Зарегистрироваться как самозанятый можно через приложение «Мой налог» или в личном кабинете на сайте налоговой. В обоих случаях не нужно идти в налоговую, писать заявления или платить пошлину. Для регистрации понадобятся паспорт и фронтальная камера на телефоне. Нужно скачать приложение «Мой налог» и зарегистрироваться — по паспорту или через личный кабинет физического лица на сайте ФНС или на Госуслугах.
Как платить налоги ИП на НПД
У индивидуального предпринимателя есть преимущество перед самозанятым, так как статус ИП даёт больше возможностей даже на НПД. Как открыть ИП с помощью Тинькофф Банк? Рассказываем, в каких случаях индивидуальный предприниматель может отказаться от спецрежима УСН и перейти на налоговый режим для самозанятых — НПД.
Регистрация ИП в Тинькофф: бесплатно и онлайн
Собрали самое важное: когда выгодно быть самозанятым, как перейти на НПД и как на этом режиме платить налоги. Что такое самозанятость и когда можно так работать Самозанятость помогает легализовать небольшой бизнес — платить налоги и работать без рисков получить штрафы за незаконное предпринимательство. Что будет, если работать без ИП Если человек разово получил деньги за товар, работу или услугу, например помог кому-то сделать сайт, это не считается предпринимательской деятельностью, ничего оформлять не надо. Но если регулярно делать сайты за деньги, даже когда это только подработка, нужно оформить эту деятельность официально, например стать самозанятым. Самозанятость — это режим для небольшого бизнеса, но подойдет он не всем: на НПД можно только продавать товары собственного производства, самостоятельно выполнять работы или оказывать услуги.
То есть продавать картины, которые рисовал сам, можно, а купить и перепродавать — нельзя. У самозанятых есть еще ряд ограничений: Доход до 2,4 млн рублей в год. Нельзя нанимать сотрудников, но можно привлекать подрядчиков по договорам ГПХ. Однако они не должны выполнять всю работу за самозанятого.
Нельзя работать по агентским договорам — например, туроператором.
Планируется ли повышать налоговые ставки по НПД или сокращать лимит доходов в течение срока проведения эксперимента? На основании ч. Налоговой базой считается только денежное выражение дохода, являющегося объектом налогообложения. Соответственно, обязанность по уплате налога возникает при наличии облагаемого дохода, а при его отсутствии в течение налогового периода никаких обязательных, минимальных или фиксированных платежей не предусмотрено Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 27 февраля 2020 г. Нужна ли специальная банковская карта для получения дохода? Надо ли открывать отдельный расчетный счет? Нет, подойдет любая дебетовая карта, открытая на налогоплательщика НПД. Открывать отдельный расчетный счет для регистрации в качестве налогоплательщика НПД тоже не требуется.
В мобильном приложении "Мой налог" нет возможности "привязать" расчетный счет продавца. Может ли ИП учесть комиссию за пользование услугами сторонних организаций или приложений при формировании выручки? Нет, комиссия за пользование теми или иными услугами относится к личным расходам самозанятого. Доходом считается вся сумма поступлений", — отмечает ФНС России п. Нет, налогоплательщики НПД освобождены от обязанности представления налоговой декларации в налоговые органы. Исчисление налога налоговый орган осуществляет самостоятельно на основании чеков самозанятого ст. Нет, поскольку ИП, применяющие НПД, не признаются плательщиками страховых взносов за период применения ими спецрежима, они не могут претендовать и на получение пособия по временной нетрудоспособности. Однако, им разрешено заключать договор добровольного медицинского страхования, в рамках которого они могут получать страховую выплату в случае нетрудоспособности ч. Он может продолжить работу без применения ККТ, выдавая покупателям и клиентам чеки, сформированные с помощью мобильного приложения "Мой налог".
Но снять с учета ККТ потребуется, если он решит продать кассу. Может ли ИП, применяющий НПД, использовать в своей деятельности терминал по приему безналичных денежных средств от покупателей клиентов? Да, это допускается. При проведении расчетов, связанных с получением доходов от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав , являющихся объектом налогообложения, налогоплательщик должен с использованием мобильного приложения, веб-кабинета "Мой налог" или через уполномоченного оператора электронной площадки, уполномоченную кредитную организацию передать сведения о произведенных расчетах в налоговый орган, сформировать чек и обеспечить его передачу покупателю заказчику ч. Ограничения по использованию ИП, применяющими спецрежим, терминалов по приему безналичных денежных средств от покупателей клиентов законом не установлены. Нужно ли ИП, перешедшему на уплату НПД, заключать новый договор с контрагентом, если до применения спецрежима уже был заключен договор? Тогда для урегулирования цены можно заключить новый договор или допсоглашение к действующему договору. Договор следует заключить и при изменении существенных условий сделки. Но если после перехода исполнителя по договору на уплату НПД существенные условия договора сохранились, заключать новый договор или вносить изменения в уже существующий не требуется ч.
Нет, объектом налогообложения НПД признаются только доходы от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав с ч. Нужно ли ИП, оказывающему услуги или продающему товары, оформлять уголок потребителя? Но ИП при осуществлении своей деятельности необходимо учитывать и требования Закона РФ от 7 февраля 1992 г. Это обязательно для изготовителей, продавцов товаров, исполнителей услуг, включая "самозанятых". Поэтому покупатель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе исполнителе, продавце , режиме работы и реализуемых товарах работах, услугах ст. Регистрация и снятие с учета Может ли ИП прекратить свою деятельность и стать самозанятым как физическое лицо? Да, для этого необходимо сняться с учета в налоговом органе в качестве ИП и встать на учет в качестве "самозанятого", после чего можно будет начать платить НПД как физлицо. Как стать налогоплательщиком НПД? Необходимо пройти регистрацию в приложении "Мой налог" его можно скачать через сервис Google Play — для платформы Android или AppStore — для платформы iPhone OS и получить подтверждение.
Доступны несколько способов регистрации: в самом мобильном приложении "Мой налог" для этого потребуется паспорт для сканирования и проверки, а также фотография, которую можно сделать на камеру смартфона ; через кабинет налогоплательщика "Налога на профессиональный доход" на сайте ФНС России c использованием ИНН и пароля, применяемых для доступа в личный кабинет налогоплательщика ; через уполномоченные банки; с помощью учетной записи на портале госуслуг. Стоит учитывать, что без регистрации применение налогового режима и формирование чеков невозможно. Как зарегистрироваться, не соглашаясь на обработку персональных данных? Мобильное приложение "Мой налог" предназначено для оперативного взаимодействия с ФНС России, поэтому регистрация без согласия на обработку персональных данных невозможна. Можно ли обратиться в налоговую инспекцию для регистрации в качестве самозанятого? Нет, постановка на учет в качестве плательщика НПД не предполагает посещения налоговой инспекции ст. По общему правилу, проинформировать о постановке на учет в качестве налогоплательщика НПД должен территориальный налоговый орган, направив ИП информационное сообщение о постановке на учет. Такое сообщение направляется в 3-дневный срок со дня постановки на учет в качестве налогоплательщика НПД на адрес электронной почты при наличии у налогового органа такой информации или на бумажном носителе. Если адрес регистрации налогоплательщика находится за пределами территории РФ, то информационное сообщение не направляется Письмо ФНС России от 28 декабря 2018 г.
Таковой считается дата направления в налоговый орган заявления о постановке на учет ч. Как можно проверить, поставлен ли ИП на учет как самозанятый налогоплательщик? Где можно скачать заявление о переходе на применение НПД? Заявление о постановке на учет в качестве налогоплательщика НПД формируется автоматически в мобильном приложении "Мой налог" при вводе данных о налогоплательщике. Необходимости разработки бумажной формы такого заявления нет. Взимается ли плата за пользование приложением "Мой налог"? Нет, как приложение для телефона и планшета, так и веб-кабинет самозанятого являются бесплатными. Запрета на применение НПД ИП, признанным судом несостоятельным банкротом , в отношении которого введена процедура реализации имущества, не предусмотрено. Соответствующего указания нет ни в перечне лиц, которые не вправе применять спецрежим, ни в списке ограничений, препятствующих его применению ч.
Можно ли прекратить применение НПД в добровольном порядке? Да, для этого нужно прекратить регистрацию, подав заявление через приложение "Мой налог" и выбрав подходящую причину снятия с учета. Посещать налоговый орган для этого не требуется.
Для урегулирования данной ситуации я рекомендую Вам обратиться к налоговым специалистам или юристам, чтобы они помогли Вам собрать необходимые документы и подать соответствующие документы в налоговую службу. Данные специалисты могут также предоставить информацию о возможных способах погашения задолженности по налогам и помочь Вам разработать план действий для решения данной проблемы.
После того, как вы предоставите все необходимые документы и информацию, специалисты Тинькофф проведут процедуру регистрации вашего ИП на НПД. Получив свои регистрационные документы, вы сможете начать свою предпринимательскую деятельность на упрощенной системе налогообложения. Удобный интерфейс Тинькофф Банка позволяет вести учет и осуществлять платежи в удобное для вас время и в любом месте с помощью смартфона или компьютера. Больше не нужно тратить время на посещение офисов налоговых органов и банков — Тинькофф делает все быстро и удобно, позволяя вам сосредоточиться на развитии своего бизнеса. Успехов вам в вашей новой предпринимательской деятельности! Оцените статью.
Для самозанятых граждан:
- Услуги юристов
- Какие изменения можно внести в ИП
- Как оформить ИП на НПД в Тинькофф: пошаговая инструкция
- Как самозанятому стать ИП на Нпд Тинькофф. Как самому стать ИП через Тинькофф
- Регистрация ИП в Тинькофф: бесплатно и онлайн
- Подпишитесь и будьте в курсе последних новостей по 54-ФЗ
Работа с самозанятыми
Это экономит время и позволяет избежать штрафов из-за ошибок в документе. Также ИП экономит на услугах бухгалтера. Не нужна онлайн-касса. При получении оплаты от физ. ИП на НПД может принимать платежи на карту и наличными — контрольно-кассовая техника не нужна. Покупатели получат электронные чеки из приложения «Мой налог».
Там же рассчитывается налог к оплате. Экономия на обязательных взносах.
Для информации: чтобы получить год трудового стажа, в ПФР в 2021 году надо перечислить 34 445 рублей. Обязательных взносов в фонд ОМС не требуется: они уже включены в налог. Налог считается с доходов.
Уменьшать доходы на расходы нельзя. Закон освобождает ИП на новом спецрежиме от: Уплаты налога на доходы физических лиц т. Если у предпринимателя не было дохода в течение налогового периода, он не платит никакие обязательные, фиксированные или минимальные платежи. То есть нет дохода — нет налога. А сумма налога 100 рублей и менее переносится в следующий расчетный налоговый период.
Уплата НПД осуществляется там же: ручным вводом данных или с помощью подключенного ежемесячного автоплатежа. НПД оплачивается каждый месяц не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Первый налоговый период считается со дня регистрации и до конца следующего месяца. Например, при постановке на учет в январе уведомление о начисленном налоге первый раз поступит до 12 марта, а оплата должна пройти до 25 марта. Налоговый вычет После регистрации в качестве плательщика НПД ИП сразу предоставляется единоразовый налоговый вычет в размере 10 тысяч рублей.
Например, доход ИП за месяц — 10 000 рублей и получен полностью от физических лиц. Вместо 480 рублей ИП заплатит 340 рублей, а остаток бонуса уменьшится на 140 рублей и составит 9 860 рублей. Налоговая самостоятельно исчисляет налог на основании сформированных чеков самозанятого. Все свои продажи они проводят через приложение «Мой налог» — на каждую продажу обязательно в момент расчета оформляется электронный чек, который пересылается заказчику. Оплата за услуги может быть получена как наличным, так и безналичным способом.
Главное — отражать все полученные доходы в момент расчета. В ряде случаев закон ч. При поступлении денег в иностранной валюте, согласно налоговому кодексу, их надо пересчитать по курсу ЦБ РФ на день получения и указать в кассовом чеке рубли. ИП на НПД могут принимать деньги четырьмя способами: наличными; на карту физлица; на электронный кошелек; на расчетный счет переводом или через эквайринг если расчетный счет уже есть, надо поинтересоваться у банка, работает ли счет с ИП на НПД. Статус плательщика НПД уменьшает для ИП налоговое бремя, избавляет от сдачи отчетности и применения кассы.
Если вы являетесь самозанятым физлицом и планируете получить статус ИП, то разобраться в вопросе как зарегистрировать ИП вам поможет наша статья.
Оставьте заявку через форму ниже. С вами свяжется менеджер, он расскажет о деталях сотрудничества и ответит на вопросы. Менеджер поможет вам на всех этапах — оформление проходит удалённо, ехать никуда не придётся.
Оставить заявку Для водителей в Москве и Санкт-Петербурге.
Убедитесь, что все документы действительны и актуальны. При необходимости обратитесь в соответствующие органы для их получения или обновления. После того, как вы предоставите все необходимые документы и информацию, специалисты Тинькофф проведут процедуру регистрации вашего ИП на НПД. Получив свои регистрационные документы, вы сможете начать свою предпринимательскую деятельность на упрощенной системе налогообложения. Удобный интерфейс Тинькофф Банка позволяет вести учет и осуществлять платежи в удобное для вас время и в любом месте с помощью смартфона или компьютера. Больше не нужно тратить время на посещение офисов налоговых органов и банков — Тинькофф делает все быстро и удобно, позволяя вам сосредоточиться на развитии своего бизнеса. Успехов вам в вашей новой предпринимательской деятельности!
Как самозанятому стать ИП на Нпд Тинькофф. Как самому стать ИП через Тинькофф
Индивидуальный предприниматель, применяющий НПД, при получении оплаты от организаций и других индивидуальных предпринимателей за оказанные услуги наличными денежными средствами ограничен суммой 100 тыс. руб. в рамках одного договора. Как открыть ИП с помощью Тинькофф Банк? Расчетный счет ИП в Тинькофф Банке. Кому нельзя применять НПД?, 04072023 Налоговая новость о налоге на самозанятых при выплате контрагентом штрафов и неустоек /fine, Самозанятость или ИП? При этом в условиях тарифов информация пока прежняя: при переводах себе на карту «Тинькофф» компания не брала комиссию, если сумма не превышала 150-500 тысяч рублей в зависимости от вида счёта.
Частые вопросы про ИП на НПД
Индивидуальные предприниматели на НПД и самозанятые платят одинаковые налоги — 4% при работе с физлицами и 6% — с юридическими. Как открыть ИП на НПД с нуля: какие документы нужны, куда обращаться, порядок регистрации. Если ИП ведет несколько видов деятельности, но один из них не попадает под НПД, то применение режима самозанятости невозможно. Как индивидуальному предпринимателю (в том числе применяющему упрощенные режимы налогообложения: УСН, ЕСХН и ПСН) стать самозанятым (перейти на специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»)?
Как оформить ип на нпд в тинькофф
Клиент получает консультацию, фирма сама занимается регистрацией, предприниматель лишь в обозначенный день приходит за документами по ИП. Каждый из указанных выше методов предполагает финансовые затраты, плюс затраты личного времени. Если же рассматривать регистрацию ИП в банке Тинькофф, ходить никуда не нужно, пошлину также платить не надо. На сегодня это самый удобный способ регистрации бизнеса. Несмотря на простоту и удобство регистрация бизнеса в Тинькофф — официальная процедура, соответствующая закону.
Клиент получает статус индивидуального предпринимателя, может сразу открывать расчетный счет, заключать договоры с партнерами, начинать ведение бизнеса. Что входит в услугу регистрации ИП через банк Тинькофф Банк предоставляет этот сервис бесплатно! Всегда и без условий. Это комплексная услуга, которая заключается не только в получении статуса предпринимателя.
В нее входят: консультирование по системам налогообложения. Начинающим предпринимателям, которые ни разу не сталкивались с налогами, или имеют лишь поверхностные знания о них, часто сложно подобрать систему, оптимальную для деятельности. И банк Тинькофф поможет это сделать; консультирование по кодам ОКВЭД, которые характеризуют будущий бизнес, говорят о виде деятельности. ИП при регистрации в ФНС должен сам назвать коды, предварительно изучив классификацию и найдя те, которые говорят о его деятельности; непосредственная регистрация бизнеса в ФНС.
Тинькофф делает все сам, клиент вообще никуда не ходит. И самое главное — не платит госпошлину. Современный бизнес не может обойтись без банковского счета: работать без него проблематично. После регистрации бизнеса можете сразу подключаться к РКО и сопутствующим услугами.
В банке есть все, что необходимо бизнесу: эквайринг, кредиты, депозиты, бизнес-карты и многое другое. Как бесплатно провести в Тинькофф регистрацию ИП Итак, вы решили зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель и выбрали вариант регистрации через банк Тинькофф. Услуга будет оказана вам бесплатно, предоставляется полностью дистанционно. Указание ФИО предпринимателя Откроется небольшая форма, куда нужно внести ФИО будущего предпринимателя и его актуальный номер телефона.
Этот номер привязывается к клиенту. Для его проверки банк присылает по СМС код, который нужно внести в заявку. Ввод личных данных Откроется форма входа в личный бизнес-кабинет — он выполняется по указанному ранее телефону. После входа увидите поля для заполнения.
Первая страница — личные данные ИП. Фото или сканы паспорта РФ После система попросит загрузить фото паспорта — основного разворота и разворота с пропиской. Фото должны быть нормального качества, все данные — хорошо читаемые, без бликов. Тинькофф сделал удобную классификацию видов: сначала выбираете вид деятельности, после открываются подвиды на выбор.
Указываете столько кодов, сколько считаете нужным для вашей будущей деятельности, но один отмечается как основной. ОКВЭД — это общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Для удобства все виды деятельности разделены на группы и подгруппы, где каждому виду присвоен номер. С помощью кодов госорганы собирают статистику и ведут контроль.
Сначала определите номер раздела, потом подраздела и конкретной деятельности. Так как указывать нужно коды минимум из 4 цифр, вписать только категорию не получится. Если получаете доход по нескольким видам деятельности, укажите сначала основную, по которой зарабатываете больше денег, а потом дополнительные. Но не стоит указывать больше 20 кодов, особенно если это не схожие виды деятельности.
Если укажете более 30, а потом станете проводить нетипичные операции, налоговая и Центробанк заподозрят вас в мошенничестве. Чтобы убедиться, что вы ничего не нарушаете, налоговая инспекция запросит подтверждающие документы, а также может выехать с проверкой. Если не представите документы или будут выявлены нарушения, счет ИП заблокируют по 115-ФЗ. Так что если по документам вы торгуете средствами личной гигиены, то перевозкой бетона не стоит заниматься.
Они помогут разобраться. За это не нужно платить. Какую систему налогообложения выбрать Настает черед выбора системы налогообложения. Банк указывает все доступные варианты с удобными пояснениями.
После можно будет получить консультацию специалиста и сменить выбор. Индивидуальные предприниматели могут выбрать одну из пяти систем налогообложения: УСН — упрощенная система налогообложения. АУСН — автоматизированная упрощенная система налогообложения. ПСН — патентная система налогообложения.
Самозанятость, НПД — налог на профессиональный доход. ОСНО — общая система налогообложения. ОСНО — самая сложная система в плане ведения бухгалтерии. Использовать ее стоит только в том случае, если большинство контрагентов платят НДС.
Оптимальный вариант — УСН. При этой системе налогообложения 3 вида налога ОСНО объединяют в один, который оплачивают раз в год. Для ИП подойдет и патентная система. Если предприниматель берет патент на год, не будет никаких других отчислений и не придется сдавать налоговую отчетность.
Однако ИП должен вовремя оплачивать патент.
Требования к самозанятым в 2023 году Рассмотрим основные требования, предъявляемые к самозанятым в 2023 году. Возраст самозанятого Ограничений по возрасту, как максимальному, так и минимальному, для лиц, которые хотят стать самозанятыми, Закон N 422-ФЗ не содержит. Но для несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет есть некоторые особенности постановки на учет в качестве плательщика НПД. Они могут работать в качестве самозанятых по видам деятельности, не требующим регистрации ИП, при соблюдении следующих условий: несовершеннолетний обладает полной дееспособностью, возникшей в связи со вступлением в брак, по решению суда или органа опеки; имеет письменное согласие от родителей усыновителей или попечителя на совершение сделок, не требующих регистрации в качестве ИП.
Виды деятельности и доходы, подпадающие под НПД По умолчанию самозанятый может осуществлять все виды деятельности, кроме тех, что запрещены Законом N 422-ФЗ. Ежемесячного ограничения по доходу закон о самозанятых не устанавливает. Со дня превышения лимита доходы нужно облагать НДФЛ. В этом случае физическому лицу потребуется сдать декларацию 3-НДФЛ до 30 апреля следующего года, а до 15 июля уплатить налог в бюджет. Если гражданин превысил лимит по доходу и утратил право на применение НПД в июле 2023 года, он должен: сдать декларацию 3-НДФЛ за 2023 год до 30.
Если ИП-самозанятый превысит лимит по доходам, он может перейти на другой спецрежим к примеру, УСН , уведомив налоговый орган. Отсутствие наемных работников Одно из основных требований, предъявляемых к самозанятости, — отсутствие наемных работников, с которыми заключен трудовой договор. При этом закон не запрещает нанимать исполнителей по договорам ГПХ. Поэтому самозанятый может использовать помощников, если отношения с ними регулируются гражданско-правовым договором Письмо ФНС от 12. Отсутствие трудовых отношений с заказчиком клиентом Самозанятость можно совмещать с основной работой по трудовому договору , но нельзя применять в отношении дохода, полученного от заказчика, являющегося одновременно работодателем самозанятого, в том числе бывшим если с момента увольнения прошло меньше 2 лет.
Это сделано для того, чтобы компании и ИП не переводили своих работников на самозанятость, экономя на налогах, страховых взносах и прочих обязательных платежах. Если заказчик проигнорирует запрет, то доход от такой деятельности будет признан не подпадающим под НПД. С него заказчик должен будет перечислить в бюджет НДФЛ и страховые взносы, сдать соответствующую отчетность в контролирующие органы. Кроме того, в отношении организации ИП может быть организована проверка для выявления фактов подмены трудовых отношений гражданско-правовыми. Регистрация в качестве самозанятого Порядок перехода на режим налогообложения НПД зависит от того, кто планирует его применять: обычное физлицо или ИП.
Физлицо без специального статуса Регистрация физлица в качестве плательщика НПД очень проста и не требует посещения налоговой инспекции. Постановка на учет происходит удаленно, одним из следующих способов: в веб-кабинете «Мой налог» на сайте ФНС; в мобильном приложении «Мой налог»; через банк или иную кредитную организацию, предоставляющую такую возможность; через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС; через портал госуслуг. Если ИП планирует сменить применяемый режим налогообложения на самозанятость, ему потребуется сделать несколько шагов. Шаг 1. Перейти на НПД Требования для перехода предпринимателя на самозанятость не отличается от аналогичного, применяемого для физлиц.
Шаг 2. Чтобы сняться со специального режима, который применялся до перехода на самозанятость, ИП потребуется сдать в ИФНС по месту учета соответствующее уведомление по форме: Если ИП применяет ОСНО, отдельного уведомления для снятия с данного режима сдавать в налоговую не нужно. Если срок пропущен или уведомление не подано вовсе, регистрацию в качестве плательщика НПД инспекция аннулирует ч. Для патентной системы налогообложения срок направления уведомления в Законе N 422-ФЗ не прописан. Шаг 3.
В связи с чем можно руководствоваться двумя сроками: Специальным, установленным для ситуации, когда ИП отказывается от применения упрощенки или сельхозналога в целом, — до 25 числа месяца, следующего за месяцем перехода на НПД. Шаг 4. Уплатить обязательные платежи Отдельный срок уплаты взносов ИП за себя при переходе на НПД законодательно не установлен.
Войти в личный кабинет можно с любого компьютера и через любой браузер. С телефона удобнее пользоваться мобильным приложением. Если входите с компьютера, на tinkoff. В СМС придет код подтверждения — введите его, затем придумайте пароль. Личный кабинет открывает доступ ко всем банковским продуктам. Через него можно подключать и отключать продукты, управлять всеми банковскими сервисами, которые подключены к счету. Каждый сервис указан в отдельном разделе. Ввожу номер телефона, но СМС не приходят. Есть две самые простые причины: Вы неправильно ввели номер. Вы привязали другой номер в личном кабинете. Я забыл пароль для входа. Что делать? В окне входа нажмите «Не помню пароль» и введите номер бизнес-карты. Если карты нет, позвоните в банк по номеру 8 800 555 777 8 — операторы помогут. После ввода номера карты ответьте на контрольные вопросы, если вы заранее настраивали их в личном кабинете или при оформлении счета. Изменить их можно только по звонку в банк. При восстановлении пароля система требует номер карты. Что вводить? Есть два варианта: ввести номер бизнес-карты или дебетовой карты Тинькофф. Бизнес-карту выдает сотрудник при открытии счета. Введите номер с оборотной стороны карты. Если бизнес-карты нет, введите номер любой дебетовой от Тинькофф. Карта должна быть активна и с установленным ПИН-кодом. Если у вас нет никакой карты, позвоните в банк и оператор поможет восстановить пароль: 8 800 555 777 8. Как поменять пароль от учетной записи Тинькофф Бизнеса? Здесь можно настроить новые логин и пароль и подтвердить это СМС-кодом. Здесь же можно настроить дополнительную защиту: вход по одноразовому паролю, получение кода в пуш-уведомлении и подтверждение входа по паролю. Еще можно настроить автоматический выход из личного кабинета, если авторизовались, но не пользуетесь долгое время. Как поменять номер телефона, который используется для входа? Напишите в чат в личном кабинете Тинькофф Бизнеса или позвоните в банк: 8 800 555 777 8. Как получать уведомления об операциях по счету? Здесь можно добавить номера, на которые будут приходить СМС-уведомления. Каждый дополнительный номер оплачивается отдельно. Можно добавить несколько устройств и настроить, какие именно оповещения будут приходить на каждое: например, поступления, приостановления и аресты, операции бухгалтерии, валютный контроль. Коды для подтверждения и важные изменения всегда приходят бесплатно — например, если счет заблокировали. У меня есть логин и пароль, но я не могу зайти в систему, вход только по номеру телефона. Войдите по номеру телефона, который привязан к расчетному счету. Логин для входа не нужен: он пригодится для настройки загрузки операций из других банков или интеграции с бухгалтерией. Открыть доступ сотруднику Как предоставить сотруднику доступ в личный кабинет? Чтобы у сотрудника был доступ к расчетному счету, нужно добавить его данные через личный кабинет или приложение. Это может сделать только человек с доступом к созданию новых пользователей. Предоставить доступ через личный кабинет В навигации выберите «Настройки». Вы попадете на главный экран своей компании, где увидите блок «Пользователи». Нажмите «Добавить», выберите гражданство сотрудника и заполните его личные данные. Укажите ФИО, телефон, серию, номер паспорта и дату рождения сотрудника Кликните «Дальше» и настройте тип доступа: без права подписи или с правом подписания платежей. Пользователь без права подписи может просматривать информацию по счетам, создавать платежки и отправлять их на подпись руководителю. Если оформляете право подписи, сотрудник сможет сам создавать и подтверждать платежки и подписывать документы. Для этого бесплатно выпустим ему электронную подпись. Раздел «Настройки» в мобильном приложении Заполните личные данные сотрудника, на открывшемся экране поставьте галочку в чекбоксе «Доступ к личному кабинету» и настройте тип доступа: с правом подписи или без. Чтобы выпустить бизнес-карту, поставьте галочку в чекбоксе «Выпуск бизнес-карты» Пользователь без права подписи может просматривать информацию по счетам, создавать платежки и отправлять их на подпись руководителю. Сотрудники с правом подписи смогут сами создавать и подтверждать платежки и подписывать документы. Как предоставить сотруднику право подписи? Выпустить сотруднику подпись можно через личный кабинет или приложение. Это бесплатно. Если данные сотрудника уже есть в личном кабинете, кликните на нужное имя, перейдите во вкладку «Право подписи» и нажмите «Выпустить». Выберите «Добавить сотрудника», на открывшемся экране поставьте галочку в чекбоксе «Доступ к личному кабинету» и выберите «С правом подписи». Чтобы отменить доступ сотрудника к личному кабинету, поставьте галочку напротив «Убрать доступ» У меня закончился срок действия электронной подписи. Если у вас или сотрудника закончился срок действия подписи, найдите контакт сотрудника в разделе «Пользователи», перейдите во вкладку «Право подписи» и нажмите «Выпустить». После этого шага попросим загрузить документы для перевыпуска подписи Загрузите протокол или решение о продлении полномочий. Если были изменения в учредительных документах, загрузите устав или лист изменений к уставу. Если срок действия подписи директора уже истек, продлить его самостоятельно не получится. Чтобы продлить право подписи, напишите в чат — менеджер попросит прислать документы. Продлим подпись в течение 2—3 рабочих дней. Подпись выдается на 3 года. Руководитель дал мне доступ в личный кабинет. Как войти? Как только руководитель добавит вас в личный кабинет, а мы выпустим электронную подпись, вам придет СМС. В сообщении будет ссылка на личный кабинет Тинькофф Бизнеса, логин и пароль. Если СМС потерялось, доступы сможет повторно прислать руководитель. Доступы придут в СМС на телефон сотрудника Узнать тариф, получить справку или выписку Где посмотреть свой тариф? Там есть полные условия текущего тарифа: стоимость, сколько дней он подключен, когда начнется следующий период. Если хотите перейти на другой, посмотрите таблицу со сравнением условий разных тарифов и подсказками, какой и когда выбрать. Как получить выписку по расчетному счету? Где удобнее: в личном кабинете или в приложении Тинькофф Бизнеса. Там можно заказать разовые выписки, если нужно только сейчас, и регулярные — например, чтобы получать их раз в день. Выберите счет, если их несколько. Выберите период формирования выписки: за все время, за прошлый месяц и так далее. Укажите формат и тип выписки: например, обычную бухгалтерскую выписку в PDF. После этого выписку в выбранном формате можно скачать или отправить на эл. Здесь же можно управлять регулярными выписками, если они есть. Можно выбрать нужный формат и частоту отправки — например, раз в неделю. Где взять справку? Справки в формате PDF можно скачать в личном кабинете или в приложении: с главной страницы перейдите в раздел «Справки». Найдите в списке справок нужную — например, «Справку об открытии счета» — и настройте параметры: выберите счет, если у вас их несколько; язык справки — русский или английский; формат справки — бумажный или электронный. Электронная и бумажная справки имеют одинаковую юридическую силу. Электронная справка: придет на эл. Бумажная справка: с настоящей печатью и подписью; можем отправить заказным письмом Почтой России или прислать к вам представителя банка — он привезет документ на любой адрес и в удобное время; стоимость справки зависит от тарифа и способа доставки. Тарифы иногда меняются, актуальные всегда найдете в полных условиях тарифов. Там же можно заказать другие справки, сейчас их больше 15. Например, банковскую выписку с печатью, заверенное платежное поручение или справку о состоянии счета. Любую справку можно в любой момент посмотреть в «Истории заказа». Если не уверены, зачем нужна справка, почитайте об этом в форме для ее заказа — мы постарались кратко рассказать про каждую. Например, справка об открытии счета нужна, чтобы подтвердить открытие расчетного счета в Тинькофф и подойдет для нового контрагента или приложения к соглашениям и договорам. Для каждой справки есть образец. Если нужна нестандартная справка, которой нет в списке, запросите ее у персонального менеджера. Еще менеджер может внести изменения в шаблоны наших стандартных справок, если что-то в образце вам не подходит. Где посмотреть бесплатные суммы по тарифу? В личном кабинете или мобильном приложении Тинькофф Бизнеса. В личном кабинете: с главной страницы зайдите в раздел «Тарифы». В разделе можно посмотреть: Сколько бесплатных пополнений в банкоматах провели и сколько осталось. Бесплатные суммы на платежи физлицам и снятие наличных — сколько израсходовали и сколько осталось. Суммы бесплатных переводов на свою карту — дебетовую или кредитную. В разделе «Лимиты» можно управлять лимитами компании на снятие наличных в сутки и в месяц, ограничениями на траты конкретных пользователей бизнес-карт. В разделе «Лимиты» можно настроить траты сотрудников или сделать карты топливными Как получить платежки с синей печатью? Скачать в личном кабинете или запросить у менеджера в чате. Выберите нужный счет. Затем операцию — к примеру, снятие наличных или возврат средств. Определитесь с форматом документа: можно получить электронный или на бумаге. Это платежное поручение можно получить для любых целей: отнести в налоговую, отправить контрагенту или для себя. В налоговую обычно отправляют бумажный документ, контрагенту — электронный. Там же можно посмотреть образец. Стоимость документа указана тут же и зависит от тарифа и способа доставки. В приложении сейчас платежку можно получить только в чате — скоро это поправим. Напишите менеджеру в чате, что и в каком формате вам нужно. Он пришлет документ прямо в чат в течение пары минут. Как мои контрагенты могут убедиться, что справка настоящая? Запросите в чате подтверждение, которое можно переслать контрагентам. Подлинность справки легко доказать, если контрагент сомневается. Например, привык доверять бумажным справкам, хотя электронные имеют такую же юридическую силу. Пришлите менеджеру в чат номер документа: В любой справке из ЛК вы найдете номер в левом верхнем углу: «Исх. Где найти счета-фактуры? Можете сформировать их самостоятельно или найти в разделе «Справки» в личном кабинете.
Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от выполнения работ или оказания услуг ч. Соответственно, для определения правил отчетности по такому счету, надо определить характер операций по счету и конечные цели, сопоставить риски самостоятельного получения ФНС финансовой информации по такому счету, с очевидным доначислением налогов в РФ. К примеру, нахождение в Турции по туристической визе туристический ВНЖ или нахождение в Грузии на отдыхе "г", ч. В таких ситуациях, если есть активное ИП в РФ, вполне можно провести такие доходы через ИП в РФ и заплатить невысокие налоги, например посредник Solar Staff по-прежнему позволяет получать выплаты на счет в РФ, их можно провести через ИП, далее через SWIFT из РФ перевести турецкие лиры без особых сложностей в турецкий банк, так как в РФ есть банки работающие именно с турецкими лирами, выйти в кэш через платежную систему Western Union в Турции, в любую точку земного шара, можно сказать без потерь, есть и другие схемы. Если ИП в РФ нет, при этом вы не готовы прибыть в РФ для целей открытия ИП и проживания по адресу регистрации ИП хотя бы в течение двух, трех календарных месяцев, не рекомендую открывать ИП фиктивно, так как есть риск привлечения к уголовной ответственности по ст. Пунктом 3 статьи 346. Данный перечень налогоплательщиков является исчерпывающим. Возможность применения налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения НК РФ не ставится в зависимость от наличия или отсутствия у налогоплательщика статуса налогового резидента РФ. Если говорить про применение патента ПСН , налоговым нерезидентом РФ, то важно чтобы в регионе действия патента были заказчики или допустим находилась недвижимость, аналогичные выводы можно сделать и по самозанятым НПД , но для этого режима допускается наличие клиентов просто на территории РФ. Когда мы говорим про уведомление ФНС о банковском или ином счете, открытым в финансовой организации за пределами РФ, отчете о движении денежных средств ОДДС по такому счету или об иностранной платежной системе, иностранном электроном кошельке, о запретах совершать определенные валютные операции, мы всегда говорим про строгие валютные правила РФ, которые установлены Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10. При наличии второго гражданства, вы обязаны соблюдать валютные правила РФ, но в таком случае, уже можно повлиять на автоматическую передачу финансовой информации из юрисдикции где вы приобрели второе гражданство в РФ по признаку гражданства РФ или просто открыть все иностранные счета по новому паспорту. Утрата физическим лицом статуса налогового резидента РФ не влечет потерю валютного резидентства РФ. При этом, отсутствие гражданина в РФ более чем 183 дня в календарном году, означает утрату статуса налогового резидента РФ и существенное смягчение валютных правил, про это далее. Уведомление ФНС об открытии счета в иностранном банке или иной финансовой организации за пределами РФ в 2023 г. Гражданский кодекс РФ и валютные правила РФ, разделяют деятельность физических лиц в личных, семейных, иных нуждах и предпринимательскую деятельность за пределами РФ, соответственно отличаются и правила по которым надо отчитываться в ФНС. С 2022 года может подаваться через личный кабинет налогоплательщика не позднее одного месяца с момента совершения операции. При необходимости надо думать , именно на этом этапе, надо подсказать ФНС, что данный счет в иностранном банке открыт предпринимателем, для предпринимательской деятельности, а не для личных нужд, указав соответствующий признак счета: «2 — физическое лицо — резидент» или «3 — физическое лицо — резидент — индивидуальный предприниматель» если в РФ есть статус ИП и есть желание платить налоги в соответствии со специальными налоговыми режимами ИП, а не НДФЛ или в РФ есть ИП с активным доходом и аналогичный иностранный доход, если приживаете за пределами РФ. Отмечу, что если вы раскрыли ФНС иностранный счет уведомили , уведомление было зарегистрированно ФНС в системе, после чего ФНС будет ожидать ОДДС по такому счету до 01 июня года следующего за отчетным, а в случае не получения ОДДС, будет направлять в личный кабинет налогоплательщика соответствующие запросы о предоставлении документов, тут нет ничего страшного. Есть ситуации при которых ОДДС подавать не нужно, расскажу далее. Если уведомление о счете, было подано с неверным признаком счета, можно подать корректировочное уведомление или отменить уведомление и подать уже корректно, например в через ЛК ИП. Прикладывать выписки из банка если счет использовался для личных целей к ОДДС при закрытии не нужно. Правила представления физическими лицами отчетов о движении денежных средств и иных финансовых активов по счетам вкладам утверждены постановлением Правительства РФ N 1365 от 12 декабря 2015 г. Однако, стоит отметить, что налоговый орган может запрашивать подтверждающие документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов физических лиц, так что держим ЛК налогоплательщика под контролем, уведомляемся и решаем какие объяснения предоставлять в ИФНС, так как от этого зависит и конечный результат, если есть предположения что могли быть допущены какие то валютные нарушения. По личным счетам включая брокерские отчет представляется за период с 01 января по 31 декабря. Отчет подается до 01 июня года следующего за отчетным. Если счет открыт в середине или конце календарного года, ОДДС подается за период с даты открытия счета по 31 декабря. В случае закрытия счета, ОДДС подается с 01 января по дату закрытия такого счета, одновременно с уведомлением о закрытии счета и в любом случае не позже чем через 30 дней после подачи уведомления о закрытии счета или ФНС будет направлять запрос в личный кабинет и просить ОДДС. Правила представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о движении денежных средств и иных финансовых активов по счетам вкладам утверждены постановлением Правительства РФ N 819 от 28. Как я и говорил ранее, порядок подачи ОДДС физическими лицами и индивидуальными предпринимателями отличается, в общем-то двумя основными моментами: ОДДС по предпринимательским счетам подается ежеквартально в течение 30 дней по окончании отчетного квартала, то есть за первый квартал 2023 г.