Новости инженер специальности

В этом году из вузов выпустят около 916 тыс. человек, среди них примерно 197 тыс. инженеров, которые выйдут на рынок труда. Инженеры-электрики, инженеры-химики, инженеры-проектировщики, главные и ведущие инженеры требуются во многих регионах: в Ямало-Немецком и. В рамках мероприятия прошла ярмарка инженерных вакансий, на которую прибыли крупнейшие концерны страны в сфере авиастроения, космической промышленности и военной техники. Конкуренция за профессионалов инженерных специальностей уже высока и будет усиливаться. инженеров, а производственников) одна из самых высокооплачиваемых.

Почему профессия «инженер» снова престижна и как им стать

Telegram: Contact @expert_ru Профессия инженера является весьма востребованной, и подтверждается это не снижаемым спросом на специалистов в данной отрасли.
Роструд назвал профессию инженера самой высокооплачиваемой в РФ в сфере производства Сертификаты учреждениям-победителям вручили в рамках хакатона «Инженерные классы: старт в будущее» в школе No17 Кореновского района.
В 44 школах Кубани появятся новые инженерные классы - Новости Уже порядка 20 педагогических и инженерно-технических вузов участвуют в работе по развитию инженерного образования.
Роструд назвал профессию инженера самой высокооплачиваемой в РФ в сфере производства Он отметил, что в Петербурге 31 вуз ведет подготовку по инженерным специальностям.

Самые востребованные инженерные специальности в России

Лет через 10-15 кадровый голод на инженеров техников вынудит работодателей поднять зарплаты на вакансии, потому как сейчас на технические специальности никого не загонишь. О гарантированном поступлении на ряд инженерных специальностей объявил и Томский Политех. В этом году из вузов выпустят около 916 тыс. человек, среди них примерно 197 тыс. инженеров, которые выйдут на рынок труда. Премьер-министр Михаил Мишустин поручил Минобрнауки проработать вопрос создания нового образовательного стандарта по инженерной специальности «Фундаментальная инженерия». Интерес молодых людей к инженерным профессиям увеличился в разы, это признак нашего времени, заявил президент России Владимир Путин на первом Форуме будущих технологий. «Северный город» – В российских вузах более чем на тысячу увеличено число бюджетных мест на инженерных специальностях на будущий учебный год.

Лучших инженеров-проектировщиков выберут на конкурсе "Московские мастера"

Интерфакс: Минобрнауки в 2023 году выделило российским вузам почти 600 тысяч бюджетных мест, из которых 40% отведено инженерным специальностям. Динамика поступлений в США на учёбу по специальностям информатика и инженер-электронщик. — Срок подготовки специалистов по инженерным профессиям в российских вузах могут законодательно увеличить до шести лет.

Почти 250 тысяч бюджетных мест выделили на инженерно-технические специальности в 2023 году

Инженер будущего: какими компетенциями должен обладать современный специалист В 2024/25 учебном году на инженерные направления отводится 254 081 бюджетное место — это на 2 263 места больше, чем в прошлом учебном году.
В 44 школах Кубани появятся новые инженерные классы Российский учёный, доктор технических наук, профессор Леонид Вайсберг рассказал, как уже в ближайшем будущем изменится профессия инженера.
Профессия инженер: описание профессии, где учиться, работать, плюсы и минусы профессии 19.03.2024 Последние новости по тегу 'инженер'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья.

Карьерные консультанты назвали инженерные специальности перспективными для абитуриентов

Кадастровый инженер (ведущий специалист). О гарантированном поступлении на ряд инженерных специальностей объявил и Томский Политех. — Срок подготовки специалистов по инженерным профессиям в российских вузах могут законодательно увеличить до шести лет. Действующие диссертационные советы по специальности 05.13.19-Методы и системы защиты информации, информационная безопасность.

Сколько зарабатывает инженер-испытатель

Росстандарт и Сириус начинают сотрудничество для профориентации школьников на инженерные профессии. По данным Министерства образования и науки РФ, в 2023 году 240 тыс. бюджетных мест в вузах будет отведено инженерным специальностям, это на 835 мест больше по сравнению с. Уже порядка 20 педагогических и инженерно-технических вузов участвуют в работе по развитию инженерного образования. Спрос на работников инженерных профессий в последнее десятилетие резко вырос. Министерство науки и высшего образования подвело итоги конкурса среди вузов, на базе которых появятся передовые инженерные школы, где будут готовить «инженеров будущего». В этом году на конкурсе впервые выберут лучших инженеров-проектировщиков в строительстве", – рассказал Ефимов.

Почему профессия инженера снова престижна, и как им стать

Источник: пресс-служба администрации Краснодарского края Сертификаты учреждениям-победителям вручили в рамках хакатона «Инженерные классы: старт в будущее» в школе No17 Кореновского района. В рамках церемонии отметили, что инженерные специальности являются очень востребованными. Учреждения, где появятся новые классы, будут тесно взаимодействовать с техническими вузами и индустриальными партнерами.

Последнее время читаю множество постов на пикабу, где тут и там проскакивают суммы зарплат у рядовых IT специалистов. Чтобы не быть голословным прикреплю скриншоты с первыми же вакансиями в Москве по запросу «программист» и «инженер» на одном известном сайте для поиска работы А как быть с инженерами? Неужели на рынке труда переизбыток квалифицированных кадров, ведь при поиске вакансий на инженерные должности в Москве я и близко не видел таких зарплат!

Ну, разве что вакансии каких-нибудь начальников, где требуются колоссальные знания и опыт работы, и такой багаж ты сможешь набрать не раньше, чем к 40 годам. В моей голове это не укладывается, ведь на инженере лежит огромная ответственность. Но разница в доходах этих специалистов в 2-3 раза в пользу IT сферы. Сейчас я работаю инженером-конструктором с ЗП в 45 тыс.

В своем исследовании, представленном на семинаре Высшей школы бизнеса, она опиралась на данные Росстата , которые заставляют усомниться в реальности дефицита. Так, число работников с высшим инженерно-техническим образованием в РФ с 2010 года выросло на 13 процентов, с 6,1 миллиона до 6,9 миллиона человек. При этом спрос не увеличивался, а напротив, скорее сокращался.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.

Роструд назвал профессию инженера самой высокооплачиваемой в РФ в сфере производства

Валерий Фальков пояснил, что почти по всем ключевым направлениям инженерной подготовки пройдет увеличение бюджетных мест, сообщает Telegram-канал «Большая перемена». Глава Минобрнауки уточнил, что в конце апреля будет завершено распределение бюджетных мест, после чего станет окончательно понятно, в каком именно регионе и в каком вузе произойдет рост. В конце марта глава Минпросвещения Сергей Кравцов заявлял на итоговой коллегии, что совместная специальная программа по развитию интереса школьников к инженерному образованию, которую готовят Министерство просвещения России и Министерство науки и высшего образования РФ, находится «в высокой степени готовности».

Кроме того, новые участники проекта представили свои результаты, а представители передовых инженерных школ первой волны обсудили перспективы. Модератором панельной сессии «Новая модель инженерного образования: синтез, традиции, инновации» выступил Министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков, он напомнил об основных задачах передовых инженерных школ. Первая — показать, как перестроить инженерное образование, вторая — научить студентов решать реальные инженерные задачи, чтобы помочь отечественной индустрии. Особое внимание участники дискуссии уделили вопросам, касающимся возможностей повышения эффективности трудоустройства студентов инженерных специальностей. Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Дмитрий Афанасьев в ходе панельной дискуссии «Динамика развития передовых инженерных школ: взгляд экспертов» рассказал о перспективах развития проекта «Передовые инженерные школы»: «В целом и правительство, и президент положительно оценивают ход реализации проекта ПИШ, его первые предварительные результаты.

Но труд может быть не только физический или умственный, но и простой, сложный, творческий, комплексный.

Например, простой физический труд, это совершается какая-то простая операция руками. Когда дворник метет улицу — это простой физический труд, а если скульптор делает скульптуру — это тоже физический, но сложный, творческий, комплексный труд. Есть еще труд умственный. Простой умственный труд, это когда нужно взять табличку в Excel и сделать из нее другую табличку. Это умственный труд, но простой труд, который не предполагает создание какого-то нового продукта. Самый интересный умственный труд — творческий, сложный. Когда речь идет о том, как развиваться инженеру в современном мире, то основная его ценность — способность с помощью знаний производить какую-то новую ценность с обязательной творческой составляющей Когда мы говорим про труд физический, то там большое значение имеют средства труда, машины, механизмы, заводы. Когда мы говорим про человеческий капитал, то все эти инструменты находятся в голове человека.

Если говорить о том, какие компетенции инженера ценятся на рынке, то можно сказать о таких понятиях, как soft skills и hard skill.

По его словам, в этом году квоту на бюджет по техническим специальностям планируется увеличить на 835 мест. Если конкретно, то сейчас прогнозные цифры на 835", - сказал министр. Он добавил, что существенное увеличение предполагается по всем ключевым укрупненным группам, специальностям и направлениям подготовки.

Лучших инженеров-проектировщиков выберут на конкурсе "Московские мастера"

Больше всего специалистов не хватает на транспорте, в строительстве и сельском хозяйстве Ранее, 16 июня, президент России Владимир Путин заявил, что стоит установить показатель эффективности для учебных заведений. Он предложил повысить ориентированность учебных заведений на трудоустройство выпускников. Так, он предложил вернуться к традиционной базовой подготовке специалистов с высшим образованием со сроком от четырех до шести лет.

В ходе деловой программы конференции состоялось пленарное заседание, на котором участники обсуждали перспективы и актуальные запросы в инженерно-технических кадрах и подходы к подготовке инженеров, реализацию молодежной политики, влияние технологических партнеров на качество подготовки студентов, способы популяризации инженерных профессий и многое другое. Спикеры пленарного заседания Сергей Дмитриенко, к. Доклад: «Перспективные и актуальные потребности в инженерно-технических кадрах в Санкт-Петербурге»; Антуанетта Козлова, д. Доклад: «Сетевое взаимодействие — важное условие качественной подготовки инженерных кадров»; Елена Веретенникова, к. Доклад: «Построение системы профориентационной деятельности — необходимое условие успешной работы колледжа»; Виктория Плотникова, начальник Учебного центра, начальник отдела развития персонала ПАО «ТГК-1». Доклад: «Создание инженерных классов на базе промышленного предприятия»; Елена Галушко, российский предприниматель и политический деятель.

Доклад: «Невидимая сторона инженерных профессий»; Анатолий Кутузов, член Регионального совета, заместитель председателя Санкт-Петербургского регионального отделения Союза машиностроителей России. Доклад: «Реализация молодежной политики в области технического образования и подготовки квалифицированных кадров»; Алексей Бычков, заведующий отделением информационных технологий СПб ГБПОУ «Петровский колледж». Доклад: «Практическая подготовка как инструмент профессиональной идентификации обучающихся»; Владимир Мителенко, директор Центрального музея железнодорожного транспорта России. Доклад: «210 лет старейшему научно-техническому музею страны — хранителю инженерного наследия России»; Александр Ольховский, член Совета директоров Санкт-Петербургского Союза предпринимателей, эксперт Комитета по экономической политике и стратегическому развитию России. Доклад: «Новая молодежная политика: миф или реальность? Далее, участники посетили круглый стол «Технологический суверенитет», модераторами которого выступили д. Спикеры обсудили вопросы импортозамещения технологий и оборудования, а также трансформацию образовательной системы страны с целью достижения импортонезависимости.

Глава государства заявил, что сегодня в вузах растет количество абитуриентов, поступающих на инженерные специальности. В связи с этим необходимо значительно увеличить и финансирование подготовки таких специалистов, расширить программы обновления учебно-лабораторного оборудования, развития университетских кампусов, ремонта общежитий.

Подготовка будущих инженеров: бюджетные места, работа со школьниками и студентами В своем докладе глава Минобрнауки России Валерий Фальков доложил о последовательном увеличении бюджетных мест по инженерному делу, технологиям и техническим наукам. И еще 74 тысячи 930 мест для обучения в магистратуре и аспирантуре. Следует отметить рост среднего балла ЕГЭ на приеме по инженерным специальностям», — сообщил Валерий Фальков. Интерес к технике, желание учиться на инженера формируется у абитуриента не в последние месяцы перед выпуском из школы, а гораздо раньше. Поэтому университеты активно «идут» в школы и одновременно развивают самые разные форматы дополнительного образования детей, формируя у них интерес к техническому творчеству. В этом году с 1 сентября в 23 субъектах России откроются 96 инженерных классов: 65 — по авиастроительному профилю, 31 — по судостроительному. Это совместный проект с Минпросвещения России, в котором принимают участие 25 вузов и 37 индустриальных партнеров. Также ежегодно проводится Всероссийский конкурс студентов и аспирантов, обучающихся по инженерным специальностям. VII конкурс в 2021 году собрал более 3 тысяч участников.

Все победители и призеры получили возможность трудоустроиться в ведущие компании или продолжить обучение. Новые драйверы развития подготовки инженеров Для того, чтобы система подготовки инженеров в полной мере отвечала запросам экономики и общества необходимо ее последовательное развитие. Для этого Минобрнауки России разработало инициативу «Передовые инженерные школы», которая стала одной из 42 инициатив социально-экономического развития страны, одобренных Президентом России. В этом году в конце июня совместно с Минпромторгом проведен конкурсный отбор, в котором принял участие 91 университет.

Но даже опережающий рост материального стимулирования не решит проблемы дефицита профессионалов с востребованными компетенциями. Разговор на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам 18 июля 2022 года показал, что правительству ещё только предстоит выстраивать чёткую кадровую политику в технической сфере, в том числе и в плане подготовки специалистов. Не случайно по итогам встречи Президент РФ Владимир Путин поручил кабмину до 1 ноября представить предложения по повышению привлекательности инженерно-технических профессий.

Каким образом это можно сделать с учётом того, что бизнес, как было сказано выше, ждёт не выпускника с дипломом о высшем образовании, а молодого специалиста, уже обладающего набором дополнительных компетенций? В докладе на Совете глава Минобрнауки Валерий Фальков признал «объективный запрос на существенную модернизацию инженерного образования».

Минобрнауки: в 2023 году увеличивается число бюджетных мест в вузах по инженерным специальностям

Мы считаем, что контрактный инженер — профессия будущего, она объединяет множество других". Где такому учат Где же найти таких профессионалов? Юристов готовят одни факультеты, экономистов — другие, а производственников — третьи. Эта работа идёт уже несколько лет.

Для начала в компании сформулировали, какими навыками должен обладать такой специалист. По её словам, к первым стоит отнести умение планировать время и задачи, ведь контрактный инженер участвует в формировании годового плана закупок компании. Он должен уметь составлять и убедительно проводить презентации, так как ему придётся вступать в переговоры с потенциальными подрядчиками, контрагентами и рассказывать о ходе работ собственному топ-менеджменту.

Важно иметь деловую хватку. Она пригодится, когда надо реагировать на растущие аппетиты подрядчиков. Хардовые компетенции — это понимание, как осуществляется управление исполнением договорных обязательств прежде всего взаимосвязанных и как строятся взаимоотношения с контрагентами в "Газпром нефти" есть специальный инструмент оценки эффективности деятельности контрагента.

Требуются знания о закупках, например какой пакет документов необходим для конкурсного отбора поставщика. К числу жёстких компетенций относится и умение управлять рисками, и навыки ведения сложных переговоров. Обучение контрактных инженеров по программе дополнительного образования организовано в Омском государственном техническом университете при поддержке "Газпром нефти".

Программа предусматривает обучение основам нефтегазового дела, эту часть берут на себя преподаватели университета. С практической частью будущей работы знакомят уже специалисты "Газпром нефти". Они делятся знаниями о нюансах капитального строительства, организации работы транспорта, риск-менеджменте.

Эксперты компании объясняют, как создаются нормативно—методические документы, проводятся закупочные процедуры, как работать со специальным софтом", — перечисляет Анна Чернова. С помощью учебной программы компания решает вопрос пополнения кадров. Обучение длится 9 месяцев.

На летние месяцы студенты отправляются на стажировку в дочерние компании "Газпром нефти". В Омском университете подготовлено уже два выпуска контрактных инженеров, а в декабре запускается набор на третий поток. Чтобы насытить рынок специалистами, их выпуск должен быть увеличен.

А раз так, то контрактных инженеров должна готовить российская система образования. Поэтому в "Газпром нефти" занялись разработкой соответствующего профессионального стандарта. Разработка профстандарта Реестр профессиональных стандартов ведёт министерство труда и социальной защиты.

Сейчас он включает 1563 позиции. Но на этапе согласования этой идеи в Совете профессиональных квалификаций СПК в нефтегазовом комплексе нам предложили разработать более широкий стандарт, не ограниченный отраслевыми рамками. Поэтому перед нами сейчас поставлена довольно амбициозная задача", — отметила Анна Чернова.

Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте spb. Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb.

Одновременно с этим «планы найма предприятий рухнули в марте так, как не падали еще никогда». Исторический максимум кадрового оптимизма, который фиксировался в январе-феврале 2022 года, сменился пессимизмом. Однако, несмотря на антирекордную стремительность обвала, сам этот мартовский пессимизм все равно не достиг кризисных минимумов 1998 и 2009 годов.

И судя по данным, которые привел «НГ» завлабораторией конъюнктурных опросов Института Гайдара Сергей Цухло, в апреле часть предприятий в качестве возможного позитивного последствия тех ограничений, с которыми сталкивается сейчас экономика РФ, сокращения или даже прекращения импорта, называют «наем новых работников под рост «импортозамещающего» спроса». Возможно, пока не столь много, но он, к слову, попал в топ-5 перечисленных предприятиями возможных плюсов от прекращения ввоза импорта. Говоря о потребности в инженерных кадрах, доцент РЭУ им. Плеханова Фарида Мирзабалаева отметила, что на первый план выйдут производство предметов первой необходимости, средств связи и коммуникаций, глобальные инфраструктурные проекты, направленные на внутреннего потребителя. И конечно, прежде всего понадобятся инженеры в отраслях, направленных на импортозамещение. Как пояснили в пресс-службе Университета 2035, «подготовка инженерных кадров неразрывно связана с подготовкой специалистов в сфере современных технологий, IT, цифры, поскольку для обеспечения работы оборудования и сложных инженерных систем необходимы программисты, айтишники».

Сегодня запрос на инженеров и IT-специалистов растет прежде всего в сферах, которые столкнулись с санкционными ограничениями: «В нефтегазовой отрасли, энергетике, металлургии, электронике, машиностроении». Член координационного совета «Деловой России» Михаил Сутягинский добавил к списку и химическую промышленность. И необходимо четко это осознавать». При этом Сутягинский обратил внимание на то, что при развертывании сети инженерных школ нужно наладить четкую, прямую связь с предприятиями, сделав и сам процесс обучения гибким, чтобы его можно было перестроить исходя из задач. Потому что сами предприятия не всегда могут сразу cформулировать запрос на необходимые компетенции, потребности в дополнительных компетенциях могут формироваться уже в процессе реализации проектов. А как уточнили в Университете 2035, вузам важно не просто готовить специалистов по приоритетным направлениям, «но и заниматься развитием команд, в том числе студенческого технологического предпринимательства».

Подготовка будущих инженеров: бюджетные места, работа со школьниками и студентами В своем докладе глава Минобрнауки России Валерий Фальков доложил о последовательном увеличении бюджетных мест по инженерному делу, технологиям и техническим наукам. И еще 74 тысячи 930 мест для обучения в магистратуре и аспирантуре. Следует отметить рост среднего балла ЕГЭ на приеме по инженерным специальностям», — сообщил Валерий Фальков. Интерес к технике, желание учиться на инженера формируется у абитуриента не в последние месяцы перед выпуском из школы, а гораздо раньше. Поэтому университеты активно «идут» в школы и одновременно развивают самые разные форматы дополнительного образования детей, формируя у них интерес к техническому творчеству. В этом году с 1 сентября в 23 субъектах России откроются 96 инженерных классов: 65 — по авиастроительному профилю, 31 — по судостроительному. Это совместный проект с Минпросвещения России, в котором принимают участие 25 вузов и 37 индустриальных партнеров. Также ежегодно проводится Всероссийский конкурс студентов и аспирантов, обучающихся по инженерным специальностям. VII конкурс в 2021 году собрал более 3 тысяч участников.

Все победители и призеры получили возможность трудоустроиться в ведущие компании или продолжить обучение. Новые драйверы развития подготовки инженеров Для того, чтобы система подготовки инженеров в полной мере отвечала запросам экономики и общества необходимо ее последовательное развитие. Для этого Минобрнауки России разработало инициативу «Передовые инженерные школы», которая стала одной из 42 инициатив социально-экономического развития страны, одобренных Президентом России. В этом году в конце июня совместно с Минпромторгом проведен конкурсный отбор, в котором принял участие 91 университет. В результате определились 30 университетов, 20 из которых расположены в регионах. На их базе создаются передовые инженерные школы.

Поступающим на инженерные направления, вероятно, придётся сдавать больше экзаменов

Нехватка квалифицированных инженеров летом 2023-го наблюдается во всех отраслях промышленности РФ. CNews обсудил с ведущими игроками отрасли, представителями бизнеса и вузов, какие шаги могут помочь возродить в России инженерную школу. Свыше 340 тысяч девушек-студенток страны сегодня учатся в вузах на факультетах инженерных специальностей, что составляет четверть от общего числа будущих инженеров. В 2024/25 учебном году на инженерные направления отводится 254 081 бюджетное место — это на 2 263 места больше, чем в прошлом учебном году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий