Данте-поэт отразился в произведениях «Новая жизнь», «Пир» и «Божественная комедия». В 2008 году, через 690 лет после смерти Данте правительство Флоренции аннулировало приказ об его изгнании.
Гениальный однолюб. «Божественная» жизнь Данте Алигьери
Но ничего из этого не получилось: Данте выставили из родного города по политическим мотивам, а жена его, точнее, соломенная вдова, осталась во Флоренции. В зрелом возрасте дети Данте собрались вокруг него, а Джемма не приехала к своему семейству. Поэт-фронтовик Евгений Винокуров посвятил брачно-любовному казусу Данте стихотворение "Беатриче": Говорили на рынке средь яблок дородных и дичи, на ночных маскарадах и за стаканом вина, что у мрачного Данте, тоскующего по Беатриче, есть простая, однако ж, заботливая жена, та, что мясо варила и пуговицы пришивала, кружевные рубахи, кряхтя, опускала в крахмал... Странно думать, что Данте, спагетти поев до отвала, развалившийся в кресле дремал. И стоял где-то образ необычной девицы в изголовье его, далеко, далеко в вышине... Вот она восседает, поводья держа, в колеснице выше нашего мира и с богом самим наравне!..
Нет, не зря Беатриче над ним своим нимбом сияла, с неземною улыбкой своей на прекрасном лице! Но жена ему ноги укутала в одеяло и пошла потихоньку к себе со свечой и в чепце... Гюстав Доре. Данте и Вергилий в аду. Фото: twitter.
Здесь, в отличие от его биографии, все изучено. Помимо великой "Божественной комедии", Данте написал в молодости автобиографическую любовную повесть "Новая жизнь" большею частью в стихах с эпилогом в прозе как раз о любви к Беатриче ; лирические стихи в годы скитаний; стихотворный "Пир", который оборвался на трех канцонах. Были и, так сказать, документальные сочинения: трактат "О монархии" об идеальном устройстве общества под руководством просвещенного императора и гуманной Церкви, и трактат о народном языке, или красноречии "De vulgari eloquentia". Языковедческий трактат остался незаконченным.
В этом произведении Данте развивает теорию куртуазной любви к женщине, примиряя ее с христианской любовью к Богу. После смерти Беатриче Данте обратился к утешению философией и создал несколько аллегорических стихотворений во славу этой новой "дамы". За годы научных занятий значительно расширился и его литературный кругозор. Решающую роль в судьбе и дальнейшем творчестве Данте сыграло изгнание поэта из родной Флоренции.
В то время власть во Флоренции принадлежала партии гвельфов, раздираемой внутрипартийной борьбой между белыми гвельфами выступавшими за независимость Флоренции от папы и черными гвельфами сторонниками папской власти. Симпатии Данте были на стороне белых гвельфов. В 1295-1296 он несколько раз призывался на государственную службу, включая участие в Совете Ста. В 1300 он в качестве посла ездил в Сан-Джиминьяно с призывом к гражданам города объединиться с Флоренцией против папы Бонифация VIII и в том же году был избран членом правительствующего совета приоров - эту должность он занимал с 15 июня по 15 августа. С апреля по сентябрь 1301 он вновь входил в Совет Ста. Осенью того же года Данте вошел в состав посольства, отправленного к папе Бонифацию в связи с нападением на Флоренцию принца Карла Валуа. В его отсутствие, 1 ноября 1301, с приходом Карла власть в городе перешла к черным гвельфам, а белые гвельфы подверглись репрессиям. В январе 1302 Данте узнал, что заочно приговорен к изгнанию по сфабрикованному обвинению во взяточничестве, должностных преступлениях и сопротивлении папе и Карлу Валуа, и уже не вернулся во Флоренцию.
На это событие Данте, нашедший к тому времени временный приют в Казентино, откликнулся пылким письмом К правителям и народам Италии, призывая поддержать Генриха. В другом письме, озаглавленном Флорентиец Данте Алигьери, несправедливо изгнанный, негоднейшим флорентийцам, оставшимся в городе, он осудил сопротивление, оказанное Флоренцией императору. Вероятно, в это же время он написал трактат О монархии De monarchia, 1312-1313. Однако в августе 1313, после неудачной трехлетней кампании, Генрих VII внезапно скончался в Буонконвенто. В 1314 после смерти папы Климента V во Франции Данте выступил еще с одним письмом, адресованным конклаву итальянских кардиналов в городе Карпентра, в котором призывал их избрать папой итальянца и вернуть папский престол из Авиньона в Рим. Последние годы жизни поэт провел под покровительством Гвидо да Полента в Равенне, где скончался в сентябре 1321, завершив незадолго до смерти Божественную Комедию. Лишь часть ранних стихотворений Данте вошла в Новую жизнь. Помимо них он написал несколько аллегорических канцон, которые, вероятно, намеревался включить в Пир, а также множество лирических стихотворений.
Впоследствии все эти стихотворения были изданы под заглавием Стихи Rime , или Канцоньере Canzoniere , хотя сам Данте не составлял такого сборника. Сюда же следует отнести шутливо-бранные сонеты тенцоны , которыми Данте обменивался со своим другом Форезе Донати. По утверждению самого Данте, трактат Пир Il convivio, 1304-1307 он написал, чтобы заявить о себе как о поэте, перешедшем от воспевания куртуазной любви к философской тематике. Предполагалось, что в Пир войдут четырнадцать поэм канцон , каждая из которых будет снабжена обширной глоссой, толкующей ее аллегорическое и философское значение. Однако, написав толкования к трем канцонам, Данте оставил работу над трактатом. В первой книге Пира, служащей прологом, он горячо отстаивает право итальянского языка быть языком литературы. Трактат на латинском языке О народном красноречии De vulgari eloquentia, 1304-1307 тоже не был закончен: Данте написал лишь первую книгу и часть второй. В нем Данте говорит об итальянском языке как средстве поэтического выражения, излагает свою теорию языка и выражает надежду на создание в Италии нового литературного языка, который встал бы над диалектальными различиями и был бы достоин называться великой поэзией.
В трех книгах тщательно обоснованного исследования О монархии De monarchia, 1312-1313 Данте стремится доказать истинность следующих утверждений: 1 лишь под властью вселенского монарха человечество может придти к мирному существованию и исполнить свое предназначение; 2 Господь избрал римский народ, чтобы тот правил миром следовательно, этим монархом должен быть император Священной Римской империи ; 3 император и папа получают власть непосредственно от Бога следовательно, первый не подчинен второму. Эти взгляды высказывались и до Данте, но он привнес в них пылкость убеждения. Церковь немедленно осудила трактат и, согласно Боккаччо, приговорила книгу к сожжению. В последние два года жизни Данте написал латинским гекзаметром две эклоги. Это был ответ профессору поэзии Болонского университета Джованни дель Вирджилио, который убеждал его писать на латыни и приехать в Болонью для увенчания лавровым венком. Исследование Вопрос о воде и земле Questio de aqua et terra , посвященное вызывавшему множество споров вопросу о соотношении воды и суши на поверхности Земли, Данте, возможно, публично читал в Вероне. Из писем Данте подлинными признаются одиннадцать, все на латыни некоторые упоминались. Считается, что Данте принялся за Божественную Комедию около 1307, прервав работу над трактатами Пир Il convivio, 1304-1307 и О народном красноречии De vulgari eloquentia, 1304-1307.
В этом произведении он хотел представить двойное вдение общественно-политического устройства: с одной стороны, как божественно предустановленного, с другой - как достигшего невиданного разложения в современном ему обществе "нынешний мир сбился с пути" - Чистилище, ХVI, 82. Основной темой Божественной Комедии можно назвать справедливость в этой жизни и в загробной, а также средства к ее восстановлению, отданные, по промыслу Божьему, в руки самого человека. Свою поэму Данте назвал Комедией, поскольку она имеет мрачное начало Ад и радостный конец Рай и созерцание Божественной сущности , и, кроме того, написана простым стилем в отличие от возвышенного стиля, присущего, в понимании Данте, трагедии , на народном языке, "каким говорят женщины". Эпитет Божественная в заглавии придуман не Данте, впервые он появился в издании, вышедшем в 1555 в Венеции.
Девушка же ни о чем не подозревала и вовсе считала Данте надменным, раз он не разговаривал с ней. В 1290 году его возлюбленная скончалась, это было серьезным ударом для поэта. Через несколько лет он заключил брак с дочерью лидера партии Донати, с которыми враждовала его семья. Разумеется, этот союз был создан по расчету. Беатриче так и осталась его единственной любовью на всю жизнь. В книге «Новая жизнь» он рассказал о своих чувствах к женщине, что так рано ушла из жизни и именно эта книга принесла автору известность.
В 1296 году он начинает активно участвовать в политической жизни Флоренции, а спустя 4 года становится членом коллегии шести приоров, управляющими Флоренцией. Именно активная политическая деятельность в 1302 году, а также выдуманная история о взяточничестве послужили причинами для его изгнания из родного города. Его имущество арестовали, а позже и вовсе приговорили к смерти. После таких событий он был вынужден скитаться по городам и странам. Оказавшись в Париже, выступал на публичных диспутах. В 1316 году ему было разрешено вернуться в родной город, но при условии принятия неправильности своих взглядов. Конечно же, гордость поэта не позволила ему этого сделать. С 1316 по 1317 он жил в Равенне, по приглашению синьора города. Именно в период изгнанничества и появилось произведение, прославившее его на века.
Сама книга, конечно, скорее для тех, кто хочет понимать контекст многих картин и произведений, чем для широкого круга читателей. Но классика, и этим все сказано Читать далее Григорий на книгу: Божественная комедия Божественная комедия- это трилогия описывающая Ад, Святилище место между раем и адом и Рай. Данное произведение оказало существенное влияние на средневековую литературу, культуру и религиозную пропаганду, искусство, философию и проникло чуть ли не в каждый аспект жизни человек. Она стала прикладной инструкцией для священников периода средневековья и долгое время считалась наиболее точной моделью загробной жизни. История написанная от первого лица. Главный герой в образе автора с проводником, Вергилием, спускаться в ад в поисках возлюбленной Беатриче. Иерархически сконструированный мир отвечал всем требования священно служителей, потому весьма не плохо прижился в те времена и сразу же стал одной из главной доминантой того времени. Трилогия написанная в стихах- поэма, читается тяжело и требует подготовки. Это не то легкое произведение которое стоит прочесть перед сном. Стоит запастись карандашом, блокнотом и дополнительной литературой, несмотря на бесконечные сноски в книге.
Данте Алигьери
Он родился в городе Флоренция в семье римлян. Его прадедушка ходил в крестовые походы, в одном из которых погиб, а дедушку изгнали из Флоренции из-за политических причин, но отец Данте не был политическим деятелем, поэтому проблем во Флоренции у него не было. Данте был очень начитанным и умным человеком. Он занимался и изучал естественные науки, даже читал учения «еретиков» того времени. В какой период Данте Алигьери стал писать собственные произведения — неизвестно, но первым его произведением считают «Новая жизнь», которое было написано в 1292 году. Некоторые стихи и проза относятся к другу автора, но специалисты считают это произведение первой автобиографией в истории литературы. Во время конфликта между двумя сторонами власти — Папа Римский и император, Данте выбрал сторону императора. Первое время это имело успех, но вскоре у власти был Папа, и Данте изгнали из города. Всю свою жизнь он жил, переезжая с места на место, побывав даже в Париже. В 1304 году были написаны философские произведения, но Данте так их и не закончил, так как он стал работать над своим самым популярным произведением — «Божественная комедия». Кстати, сам Данте назвал это произведение «Комедия», а слово «божественная» уже дописал Джованни Боккаччо.
Первая любовь Данте была Беатриче Портинари. Он был знаком с ней с 9 лет, но через 9 лет он её встретил снова, когда она уже была замужем, и осознал, что потерял. Но Беатриче умерла в возрасте 24 лет, но точно неизвестно от чего. Есть версии, что она умерла при родах, а есть версии.
А Боккаччо, ее первый комментатор, стал называть "Божественной" - но не потому, что там говорится об ангелах и рае, а потому что уж больно хороша. Сюжет ее за 700 лет стал общеизвестен: к заплутавшему в чащобе своих грехов 35-летнему поэту является Вергилий и через воронку Ада и гору Чистилища, где мучаются и томятся в ожидании Конца света и стародавние знаменитые грешники, и политические противники самого Данте, выводит его в Рай, где в мистической Розе Эмпирея его поджидает очищенная от всего земного Беатриче. Но и здесь главное - не сюжет, хотя и он поражал современников смелостью на грани откровенной ереси так, Данте вводит понятие Лимба и окончательно закрепляет не очевидную в то время идею Чистилища. С "Божественной комедией" связана вторая уникальная черта Данте, заставляющая восхищаться и радоваться в канун его 755-летнего юбилея. Которая формулируется еще проще: "Божественную комедию" можно читать! Это кажется насмешкой: ну да, читать, а что с ней еще делать, это ж поэма, а не фреска его погодки Джотто!
Но штука в том, что ее можно читать сейчас. Попробуйте почитать древнерусский текст той же эпохи. Хотя бы драматическую "Повесть о разорении Рязани Батыем". Да, конечно, это написано по-русски, а не по-болгарски и не по-сербски. Понять в принципе можно. Но сложно без подготовки. Хоть это совсем не поэтические терцины, а летопись, претендующая на точность и понятность. Но все, что было написано по-русски до XVIII века - область академической филологии, а не литературы.
Чистилище — огромная гора в центре необитаемого, занятого океаном южного полушария; уступами она разделена на семь кругов, где души умерших искупают грехи гордыни, зависти, гнева, уныния, скупости и расточительности, чревоугодия, сладострастия. По прошествии каждого из кругов со лба Данте и любой из душ чистилища стирается один из семи знаков греха, начертанных ангелом-привратником. В этой части «Комедии» острее, чем в других, ощущается, что путь Данте для него самого не только ознакомительный, но и искупительный. На вершине горы, в земном раю, Данте встречается с Беатриче символизирующей Божественное Откровение и расстаётся с Вергилием; здесь же он полностью осознаёт свою личную вину и до конца от неё очищается. Вместе с Беатриче он возносится в рай; в каждом из восьми окружающих землю небес в семи планетных и в восьмом звёздном он знакомится с определённой категорией блаженных душ и укрепляется в вере и знании. В девятом круге, небе Перводвигателя, и в Эмпирее, где Беатриче в качестве водителя по раю сменяет святой Бернард Клервоский , он удостаивается посвящения в тайны триединства и Боговоплощения. Здесь окончательно смыкаются оба плана поэмы: путь человека к истине и добру через бездны греха, отчаяния и сомнений и путь Истории, подошедшей к последнему рубежу и открывающейся навстречу новой эре. Соединив в себе все смысловые потенции эпохи, поэма Данте одновременно их исчерпала — после неё сказать на языке средневековой культуры было уже нечего, надлежало менять сам этот язык. Творчество Данте положило начало национальной литературе Италии и во многом определило её содержание. В других странах Европы во времена Возрождения и классицизма «Божественная комедия», с её готической многостильностью, недооценивалась; её истинное значение было понято только с утверждением романтизма. В России переводы отдельных фрагментов «Божественной комедии» предпринимались с конца 18 в. Пушкин был знаком с «Божественной комедией» в основном по французским переводам ; её мотивы заметны в его творчестве. Основателем русской дантологии стал С. Первый полный перевод «Ада» в прозе появился в 1842 г. Во 2-й половине 19 в. Мину «Ад», опубликован в 1853, полное издание — 1902—1904. Для поэтов и писателей Серебряного века фигура Данте относится к числу центральных. Попытки перевода «Комедии» предпринимали видные поэты-символисты: В.
Автор поэмы представлен в ней как человек, удостоившийся особой Божьей милости - совершить путешествие к Господу через три царства загробного мира, Ад, Чистилище и Рай. Это путешествие представлено в поэме как реальное, совершенное Данте во плоти и наяву, а не во сне или видении. В загробном мире поэт видит разнообразные состояния душ после смерти, в соответствии с воздаянием, определенным Господом. Грехи, за которые карают в Аду, делятся на три основные категории: распущенность, насилие и ложь; это три греховные наклонности, проистекающие из греха Адама. Этические принципы, на которых построен Дантов Ад, как и в целом его видение мира и человека, представляют собой сплав христианской теологии и языческой этики на основе Этики Аристотеля. Взгляды Данте не оригинальны, они были распространены в эпоху, когда основные труды Аристотеля были вновь открыты и усердно изучались. Пройдя через девять кругов Ада и центр Земли, Данте и его проводник Вергилий выходят на поверхность у подножия горы Чистилища, расположенной в южном полушарии, на противоположном от Иерусалима крае Земли. Схождение в Ад заняло у них ровно столько же времени, сколько прошло между положением Христа в гробницу и его воскресением, и начальные песни Чистилища изобилуют указаниями на то, каким образом действие поэмы перекликается с подвигом Христа, - еще один пример подражания у Данте, теперь в привычной форме imitatio Christi. Восходя на гору Чистилища, где на семи уступах искупаются семь смертных грехов, Данте очищается сам и, достигнув вершины, оказывается в земном Раю. Таким образом, восхождение на гору - это "возвращение в Эдем", обретение утерянного Рая. С этого момента проводником Данте становится Беатриче. Ее появление является кульминацией всего путешествия, более того, поэт проводит подчеркнутую аналогию между приходом Беатриче и пришествием Христа - в истории, в душе и в конце времен. Здесь подражание христианской концепции истории как линейного поступательного движения, центр которого образует пришествие Христа. С Беатриче Данте поднимается сквозь девять концентрических небесных сфер согласно устройству неба в птолемеево-аристотелевской космологии , где обитают души праведных, к десятой - Эмпирею, обители Господа. Там Беатриче сменяет св. Бернард Клервоский, который показывает поэту святых и ангелов, вкушающих высшее блаженство: непосредственное созерцание Господа, утоляющее все желания. Несмотря на такое разнообразие посмертных судеб, можно выделить один принцип, действующий на протяжении всей поэмы: воздаяние соответствует природе греха или добродетели, присущих человеку при жизни. Особенно четко это прослеживается в Аду зачинщики раздора и схизматики рассечены там надвое. В Чистилище очищение души подчиняется несколько иному, "исправляющему" принципу глаза завистников накрепко зашиты. В Раю души праведных появляются сначала на том небе, или небесной сфере, которое лучше символизирует степень и природу их заслуг души воителей обитают на Марсе. В структуре Божественной Комедии можно выделить два измерения: загробная жизнь как таковая и путешествие по ней Данте, обогащающее поэму новым глубинным смыслом и несущее основную аллегорическую нагрузку. Теология в дни Данте, как и раньше, считала, что мистическое путешествие к Богу возможно и при жизни человека, если Господь по милости своей подарит ему эту возможность. Данте строит свое путешествие по загробному миру так, чтобы оно символически отражало "путешествие" души в мире земном. При этом он следует образцам, уже выработанным в современной ему теологии. В частности, считалось, что на пути к Богу разум проходит три стадии, ведомый тремя различными видами света: Светом Естественного Разума, Светом Милости и Светом Славы. Именно эту роль играют в Божественной Комедии три проводника Данте. Христианская концепция времени заложена не только в центре поэмы : все ее действие вплоть до появления Беатриче призвано отразить то, что Данте понимал как путь искупления, предначертанный Господом для человечества после грехопадения. Это же понимание истории встречалось у Данте в трактате О монархии и высказывалось христианскими историками и поэтами например, Орсисием и Пруденцием еще за тысячу лет до Данте. Согласно этой концепции, Господь избрал римский народ для того, чтобы тот вел человечество к справедливости, в чем он и достиг совершенства при императоре Августе. Именно в это время, когда на всей земле, впервые после грехопадения, царили мир и справедливость, Господь пожелал вочеловечить и послать к людям своего возлюбленного сына. С появлением Христа, таким образом, завершается движение человечества к справедливости. Нетрудно проследить аллегорическое отражение этой концепции в Божественной Комедии. Как римляне при Августе вели род людской к справедливости, так Вергилий на вершине горы Чистилища приводит Данте к обретению внутреннего чувства справедливости и, прощаясь, обращается к поэту, как к императору на коронации: "Я над самим тобою тебя венчаю митрой и венцом". Теперь, когда в душе Данте, как некогда в мире, воцарилась справедливость, появляется Беатриче, и ее приход является отражением пришествия Христа, как оно было, есть и будет. Так путь, пройденный душой индивидума, достигающей справедливости, а затем - очищающей благодати, символически повторяет путь искупления, пройденный человечеством в ходе истории. Эта аллегория Божественной Комедии совершенно очевидно рассчитана на читателя-христианина, которого заинтересует как описание загробной жизни, так и путешествие Данте к Богу. Но изображение земной жизни у Данте не становится от этого призрачным и бесплотным. В поэме дана целая галерея живых и ярких портретов, а чувство значимости земной жизни, единства "того" и "этого" мира выражено в ней твердо и недвусмысленно. Данте и его время: Поэт и политика. Разговор о Данте.
Данте и Беатриче: любовь на века
- Данте Алигьери (Dante Alighieri)
- Данте: политик, изгнанник, поэт
- Данте Алигьери (Dante Alighieri ) - биография, библиография, экранизации, награды.
- Данте Алигьери (Dante Alighieri)
- 21 мая – 750 лет со дня рождения Данте Алигьери, итальянского поэта
- 690 лет назад из жизни ушел Данте Алигьери
Данте Алигьери. Жизнь и творчество поэта
О ранних годах жизни и семье поэта также известно мало и в основном из сочинений самого Данте. В сентябре этого года мир отметил 700-летие со дня смерти Данте Алигьери, первого Поэта новоевропейской культуры, автора одного из краеугольных произведений западного литературного канона — «Божественной комедии». Спустя пять лет Данте опубликовал Vita Nuova (Новая жизнь), где в деталях описывается его трагическая любовь к Беатриче. Современнику Данте известно: земная жизнь человека — 70 лет. В 1309 году для гибеллинов и Данте занялась заря новой жизни после избрания Генриха Люксембургского.
Данте Алигьери: биография и творчество, самые важные факты
Он затевает свой «Пир» «Convivio» , аллегорически-схоластический комментарий к четырнадцати канцонам. Но «Convivio» так и не закончен: написано было лишь введение и толкование к трём канцонам. Не окончен, обрываясь на 14-й главе второй книги, и латинский трактат о народном языке, или красноречии «De vulgari eloquentia». В годы изгнания создались постепенно и при тех же условиях работы три кантики Божественной Комедии. Время написания каждой из них может быть определено лишь приблизительно. Рай дописывался в Равенне, и нет ничего невероятного в рассказе Боккаччо, что после смерти Данте Алигьери его сыновья долгое время не могли доискаться тринадцати последних песен, пока, согласно легенде, Данте не приснился своему сыну Якопо и не подсказал, где они лежат.
О судьбе Данте Алигьери очень мало фактических сведений, след его на протяжении лет теряется. На первых порах он нашёл приют у властителя Вероны, Бартоломео делла Скала; поражение в 1304 г. Позднее он прибыл в Болонью, в Луниджьяне и Казентино, в 1308—1309 гг. Идеальные грёзы его «Монархии» воскресли в нём с новой силой; он вернулся в Италию вероятно, в 1310-м либо в начале 1311 года , чая ей обновления, себе — возвращения гражданских прав. Его «послание к народам и правителям Италии» полно этих надежд и восторженной уверенности, однако, император-идеалист внезапно скончался 1313 , а 6 ноября 1315 г.
Раньери ди Заккария из Орвьетто, наместник короля Роберта во Флоренции, подтвердил декрет изгнания в отношении Данте Алигьери, его сыновей и многих других, осудив их на казнь, в случае, если они попадутся в руки флорентийцев. С 1316—1317 г. Здесь, в кругу детей, среди друзей и поклонников, создавались песни Рая. Смерть Летом 1321 года Данте, как посол правителя Равенны, отправился в Венецию для заключения мира с республикой Святого Марка. По дороге назад Данте заболел малярией и умер в Равенне в ночь с 13 на 14 сентября 1321 года.
Данте был похоронен в Равенне; великолепный мавзолей, который готовил ему Гвидо да Полента, не был воздвигнут. Современная гробница также называемая «мавзолеем» построена в 1780 г. Личная жизнь В поэме «Новая жизнь» Данте воспел свою первую юношескую любовь — Беатриче Портинари, которая умерла в 1290 году в 24-летнем возрасте. В 1274 году девятилетний Данте залюбовался на майском празднике девочкой восьми лет, дочерью соседа, Беатриче Портинари — это его первое биографическое воспоминание. Он и прежде видел её, но впечатление от этой встречи обновилось в нём, когда девять лет спустя в 1283 году он увидел её снова уже замужней женщиной и на этот раз увлёкся ею.
Беатриче становится на всю жизнь «владычицей его помыслов», прекрасным символом того нравственно поднимающего чувства, которое он продолжал лелеять в её образе, когда Беатриче уже умерла в 1290 году , а сам он вступил в один из тех деловых браков, по политическому расчёту, какие в то время были приняты. Семья Данте держала сторону флорентийской партии Черки, враждовавшей с партией Донати. Точная дата его женитьбы неизвестна. Известно, что в 1301 году у него уже было трое детей Пьетро, Якопо и Антония. Когда Данте был изгнан из Флоренции, Джемма осталась в городе с детьми, сохраняя остатки отцовского достояния.
В дальнейшем, когда Данте слагал свою «Комедию» в прославление Беатриче, Джемма в ней не была упомянута ни единым словом. В последние годы он жил в Равенне; вокруг него собрались его сыновья, Якопо и Пьетро, поэты, будущие его комментаторы, и дочь Антония; только Джемма жила вдали от всей семьи. Боккаччо, один из первых биографов Данте, обобщил всё это: будто Данте женился по принуждению и уговорам, а потому в долгие годы изгнания ни разу не подумал вызвать к себе жену. Беатриче определила тон его чувства, опыт изгнания — его общественные и политические взгляды и их архаизм. Творчество Данте Алигьери, мыслитель и поэт, постоянно ищущий принципиальное основание всему, что происходило в нём самом и вокруг него.
Именно эта вдумчивость, жажда общих начал, определённости, внутренней цельности, страстность души и безграничное воображение определили качества его поэзии, стиля, образности и абстрактности.
Латини играл огромную роль в политической жизни Флоренции. Ближайшим другом Данте был поэт Гвидо Кавальканти. Ему Данте посвятил множество стихов и фрагментов поэмы «Новая жизнь». Именно в этом произведении Данте воспел свою первую юношескую любовь — Беатриче Портинари, которая умерла в 1290 году в 25-летнем возрасте. Оплакав возлюбленную, Данте увлекся философией, вошел в гильдию, членство в которой открывало дорогу в политику. Это время совпало с обострением затяжного конфликта между императором и Папой. Город разделился на две противоборствующие партии.
Повинуясь воле Господа, пророк покупает глиняный кувшин и разбивает его перед старейшинами: так же, как человек разбивает глиняный сосуд, Господь может сокрушить народ Израилев, если люди нарушают заветы Господа и поклоняются идолам. Разбивая кувшин со святой водой, Данте воспроизводит жест пророка. Данте уже случалось туманно намекать на свой пророческий дар. Данте тоже наделен особым даром и также не хочет говорить о нем прямо, дабы не восхвалять самого себя. Я стал, стараясь распознать, кто это, И добрый вождь, остановясь со мной, Нагнать его мне не чинил запрета.
Литературную славу молодому Данте принесла книга стихов и прозы «Новая жизнь» 1292-1293 , в которой автор повествует о своей любви к прекрасной Беатриче Портинаре, умершей в юном возрасте. Не избежав в своём творчестве аллегорического морализаторства и средневековой схоластики, но вырвавшись из их границ, Данте пришёл к своей вершине — своеобразной энциклопедии Средневековья, поэме в 3-х частях и 100 песнях. Автор работал над ней с 1307 года и вплоть до ухода из жизни в 1321 году и назвал её «Комедией». По легенде «Божественной» «Комедию» назвал восторженный Джованни Бокаччо. Под этим именем произведение вошло в сокровищницу мировой литературы всех времён. Земная жизнь человека предопределяет судьбу его души после смерти. Данте утверждает, что человеческий разум в вопросах добра и зла не уступает божественному; признаёт право человека на свободу воли, а также затрагивает многие идеи, темы и образы мировой культуры нового времени. Данте активно участвовал в политической борьбе, в 1302 г. Перебрался в Верону, потом странствовал по северу Италии, жил в Париже, где преподавал в Университете. Потом вернётся в Верону, а последним его пристанищем станет Равенна, где правитель города возложит на голову Данте лавровый венок. Данте был горячим сторонником объединения и социального обновления Италии.
Любопытные факты из жизни Данте
Деликатный сервис | История его любви описана в наиболее ярком произведении молодого Данте «Новая жизнь» (1283-1292). |
Краткая биография Данте | В статье «Dante's Trilogie» исследователь Витте старался доказать, что жизнь и творчество Данте Алигьери представляют собой «трилогию». |
Данте Алигьери: биография и творчество, самые важные факты
Книга вызывает больше вопросов, чем даёт ответов. Читать далее 11 ноября 16:20 на книгу: Божественная комедия Серия "Яркие страницы" - то любовь, приятная цена и при этом достойное оформление в твердом переплете. Сама книга, конечно, скорее для тех, кто хочет понимать контекст многих картин и произведений, чем для широкого круга читателей. Но классика, и этим все сказано Читать далее Григорий на книгу: Божественная комедия Божественная комедия- это трилогия описывающая Ад, Святилище место между раем и адом и Рай. Данное произведение оказало существенное влияние на средневековую литературу, культуру и религиозную пропаганду, искусство, философию и проникло чуть ли не в каждый аспект жизни человек. Она стала прикладной инструкцией для священников периода средневековья и долгое время считалась наиболее точной моделью загробной жизни. История написанная от первого лица. Главный герой в образе автора с проводником, Вергилием, спускаться в ад в поисках возлюбленной Беатриче.
Иерархически сконструированный мир отвечал всем требования священно служителей, потому весьма не плохо прижился в те времена и сразу же стал одной из главной доминантой того времени. Трилогия написанная в стихах- поэма, читается тяжело и требует подготовки.
К примеру, Бокаччо писал, что после того, как Данте умер, бесследно исчезли тринадцать песен второй части — «Рая». Их долго и безуспешно искали, пока сын Данте — Якопо, не видел во сне отца, который и подсказал место их нахождения. Личная жизнь Любовью всей жизни Данте была Беатриче Портинари. Он влюбился в нее с первого взгляда, несмотря на то, что был всего лишь девятилетним мальчиком. Их новая встреча состоялась только через 9 лет, когда Беатриче уже была замужем за другим мужчиной. Его любовь к ней вспыхнула еще сильнее, эти чувства поэт пронес через всю свою жизнь. Но признаться в любви даме сердца поэту мешала стеснительность, он только и осмелился на то, чтобы два раза с ней поговорить.
Беатриче не догадывалась о его чувствах, наоборот, решила, что это он не подходит к ней из-за своего высокомерия. Точную причину смерти так никто до сих пор и не знает. По одним данным, смерть наступила в результате родов, другие источники называют причиной эпидемию чумы. Данте был сокрушен, и на протяжении всей своей жизни хранил в своем сердце образ любимой. Спустя два года поэт устроил свою личную жизнь. Его женой стала Джемма Донати, дочь политического деятеля, возглавлявшего флорентийскую партию. Семьи Алигьери и Донати были непримиримыми врагами, и этот брак был по расчету. Несмотря на отсутствие чувств к жене, Данте стал отцом троих детей. Супруга родила ему сыновей Пьетро и Якопо и дочку Антонию.
Но семья была семьей, а любовь он хранил только к одной девушке — Беатриче. Именно о ней он думал, когда начинал работу над своей «Комедией». Она написана в ее честь. Смерть За несколько лет до смерти поэт поселился в Равенне, где стал послом Гвидо да Полента.
Чуть мы прочли о том, как он лобзаньем Прильнул к улыбке дорогого рта, Тот, с кем навек я скована терзаньем, Поцеловал, дрожа, мои уста. И книга стала нашим Галеотом! Никто из нас не дочитал листа». Данте везде перечисляет встретившиеся ему души исторических личностей или персонажей библейских и античных мифов, но подробно указывает на своих современников, грешных, праведных или противоречивых. В аду мучаются у него и два папы.
А вот в рай попали два известных осуждённых еретика - Сигер Брабантский и. В восьмом круге носятся в вечном беге обманщики и прочие преступники против естества. Но даже там есть тени, которые могут вызвать симпатию. Остановимся на одном персонаже, который встречается Данте в этом кругу. Это - Улисс римское имя Одиссея. Поэт сознательно изменяет концовку мифов об Одиссее: как и братья Вивальди, отплывышие в 1291 г. И я в морской отважился простор, На малом судне выйдя одиноко С моей дружиной, верной с давних пор. Я видел оба берега, Моррокко, Испанию, край сардов, рубежи Уже мы были древние мужи, Войдя в пролив, в том дальнем месте света, Где Геркулес воздвиг свои межи, Чтобы пловец не преступал запрета; Севилья справа отошла назад, Осталась слева, перед этим, Сетта. Тот малый срок, пока еще не спят Земные чувства, их остаток скудный Отдайте постиженью новизны, Чтоб, солнцу вслед, увидеть мир безлюдный!
Подумайте о том, чьи вы сыны: Вы созданы не для животной доли, Но к доблести и к знанью рождены". Товарищей так живо укололи Мои слова и ринули вперед, Что я и сам бы не сдержал их воли. Кормой к рассвету, свой шальной полет На крыльях весел судно устремило, Все время влево уклоняя ход. Уже в ночи я видел все светила Другого остья, и морская грудь Склонившееся наше заслонила. Пять раз успел внизу луны блеснуть И столько ж раз погаснуть свет заемный, С тех пор как мы пустились в дерзкий путь, Когда гора, далекой грудой темной, Открылась нам; от века своего Я не видал еще такой огромной. Сменилось плачем наше торжество: От новых стран поднялся вихрь, с налета Ударил в судно, повернул его Три раза в быстрине водоворота; Корма взметнулась на четвертый раз, Нос канул книзу, как назначил Кто-то, И море, хлынув, поглотило нас». Этот Улисс, ищущий неведомые горизонты и миры и рискующий жизнью, образ, предвосхищающий будущие Великие географически открытия, оказался в литературе нового времнии даже более популярным, чем Одиссей Гомера. Картины Ада наполнены поистину адскими ужасами, от которых сам поэт часто теряет сознание. В то же время это - весьма реалистичное повествование, где тени людей страдают, волнуются, переживают, показывают свои вкусы и привычки.
Картины потусторонней природы часто сравниваются со знакомыми горами, долинами и реками Италии. Встречаются и совсем необычные образы - например, знаменитый провансальский трубадур Бертран де Борн, несущий, как светильник, собственную голову. Самый тяжкий грех для Данте - предательство. Поэтому на дне ада, у ног Люцифера, стоят в ледяной воде озера Коцит предатели, и самые страшные - наряду с Иудой Брут и Кассий - предатели Цезаря. Из ада Данте и Вергилий возносятся в чистилище, представляющее собой гору на юге земли, поднимающуюся до неба. И я второе царство воспою, Где души получают очищенье И к вечному восходят бытию... Показательно, что сторожит Чистилище Катон Младший, «Вы пройти должны укус огня, идите в жгучем зное,… здесь мука, но не смерть» Охраняющий вход в чистилище ангел впускает Данте в первый круг чистилища, начертав предварительно у него на лбу мечом семь P Peccatum — грех , то есть символ семи смертных грехов. По мере того как Данте поднимается всё выше, минуя один круг за другим, эти буквы исчезают, так что когда Данте, достигнув вершины горы, вступает в расположенный на вершине последней «земной рай», он уже свободен от знаков, начертанных стражем чистилища. Здесь очищаются гордецы, принуждённые сгибаться под бременем давящих их спину тяжестей, завистники, гневливые, нерадивые, алчные и пр.
Знаменитые слова в "Чистилище" сказаны о положении раздробленной Италии: Италия, раба, скорбей очаг, В великой буре судно без кормила, Не госпожа народов, а кабак! Здесь доблестной душе довольно было Лишь звук услышать милой стороны, Чтобы она сородича почтила; А у тебя не могут без войны Твои живые, и они грызутся, Одной стеной и рвом окружены. Когда Данте устремляется из Чистилища в Рай, его покидает Вергилий, которому нельзя туда попасть, и его проводником по небесам становится обитающая там Беатриче. Но мой Вергилий в этот миг нежданный Исчез, Вергилий, мой отец и вождь, Вергилий, мне для избавленья данный. Все чудеса запретных Еве рощ Омытого росой не оградили От слез, пролившихся, как черный дождь. Как адмирал, чтобы людей увлечь На кораблях воинственной станицы, То с носа, то с кормы к ним держит речь, Такой, над левым краем колесницы, Чуть я взглянул при имени своем, Здесь поневоле вписанном в страницы, Возникшая с завешенным челом Ко мне чрез реку обратясь лицом. Хотя опущенное покрывало, Ее открыто видеть не давало, Но, с царственно взнесенной головой, Она промолвила, храня обличье Того, кто гнев удерживает свой: "Взгляни смелей! Да, да, я - Беатриче. Как соизволил ты взойти сюда, Где обитают счастье и величье?
Так мать грозна для сына молодого, Как мне она казалась в гневе том: Горька любовь, когда она сурова. Она умолкла; ангелы кругом Запели: "In te, Domine, speravi", На "pedes meos" завершив псалом. Земной рай «Господень лес». Здесь обитали Адам и Ева. Я долетел до чудного предела... Рай состоит из семи сфер, опоясывающих землю и соответствующих семи планетам согласно распространенной тогда Птолемеевой системе : сферы Луны, Меркурия, Венеры и т. В безмерно горьком мире, и, поздней, Вдоль круч, с которых я, из рощ услады, Взнесён очами госпожи моей, И в небо, от лампады до лампады, Я многое узнал, чего вкусить Не все, меня услышав, будут рады; А если с правдой побоюсь дружить, То средь людей, которые бы звали Наш век старинным, вряд ли буду жить... Доблестный предок Данте - рыцарь Каччагвида даёт из рая наставление поэту, напутствие: Кто совесть запятнал Своей или чужой постыдной славой, Тот слов твоих почувствует ужал. И всё-таки, без всякой лжи лукавой, Всё, что ты видел,объяви сполна, И пусть скребётся, если кто лишавый!
Пусть речь твоя покажется дурна На первый вкус и ляжет горьким гнётом, - Усвоясь, жизнь оздоровит она. Сердцевина небес - Эмпирей. Данте видит Христа и деву Марию, ангелов и, наконец, перед ним раскрывается «небесная Роза» — местопребывание блаженных. Здесь Данте приобщается высшей благодати, достигая общения с Создателем. Он обращается к Христу: Или, быть может, в глубине чудесной Твоих судеб ты нам готовишь клад Великой радости, для нас безвестной?
В юности примкнул к школе «дольче стиль нуово» см. Вершина творчества Данте - поэма «Божественная комедия» 1307-21, издание 1472 в 3-х частях «Ад», «Чистилище», «Рай» и 100 песнях, поэтическая энциклопедия средних веков. Оказал большое влияние на развитие европейской культуры. Биография Семья Данте принадлежала к городскому дворянству Флоренции. Родовое имя Алигьери в другой огласовке Алагьери первым носил дед поэта.
Данте получил образование в муниципальном училище, затем, предположительно, учился в Болонском университете по еще менее достоверным сведениям, в период изгнания посещал также Парижский университет. Принимал активное участие в политической жизни Флоренции; с 15 июня по 15 августа 1300 входил в правительство был выбран на должность приора , пытался, исполняя должность, воспрепятствовать обострению борьбы между партиями Белых и Черных гвельфов см. После вооруженного переворота во Флоренции и прихода к власти Черных гвельфов был 27 января 1302 приговорен к изгнанию и лишен гражданских прав; 10 марта его, как не уплатившего денежную пеню, приговорили к смертной казни. Первые годы изгнания Данте - среди вождей Белых гвельфов, принимает участие в вооруженной и дипломатической борьбе с победившей партией. Последний эпизод в его политической биографии связан с итальянским походом императора Генриха VII 1310-13 , усилиям которого по установлению в Италии гражданского мира он дал идеологическую поддержку в ряде публичных посланий и в трактате «Монархия». Во Флоренцию Данте больше не вернулся, несколько лет провел в Вероне при дворе Кан Гранде делла Скала, последние годы жизни пользовался гостеприимством правителя Равенны Гвидо да Полента. Умер от малярии. Лирика Основная часть лирических стихотворений Данте создана в 80-90-е гг. Начинал Данте с подражания самому влиятельному в то время лирическому поэту Италии Гвиттоне д"Ареццо, но вскоре сменил поэтику и вместе со своим старшим другом Гвидо Кавальканти см. Ее главный отличительный признак - предельное одухотворение любовного чувства.
Стихи, посвященные своей возлюбленной Беатриче Портинари см. Собственно биографическая канва предельно скупа: две встречи, первая в детстве, вторая в юности, обозначающая начало любви, смерть отца Беатриче, смерть самой Беатриче, искушение новой любовью и преодоление его. Жизнеописание предстает как ряд душевных состояний, ведущий ко все более полному овладению смыслом постигшего героя чувства: в итоге любовное чувство приобретает черты и признаки религиозного поклонения. Кроме «Новой жизни» до нас дошло еще около полусотни стихотворений Данте: стихи в манере «сладостного нового стиля» но не всегда адресованные Беатриче ; любовный цикл, известный под названием «каменного» по значению имени адресата, донны Пьетры и отличающийся избытком чувственности; комическая поэзия стихотворная перебранка с Форезе Донати и поэма «Цветок», атрибуция см. Трактаты Стихотворения философского содержания стали предметом комментария в неоконченном трактате «Пир» ок. В неоконченном латинском трактате «О народном красноречии», писавшемся в те же годы, апология итальянского языка сопровождается теорией и историей литературы на нем - и то, и другое относится к абсолютным новациям. В латинском трактате «Монархия» ок. Написанная терцинами см. ТЕРЦИНА , содержащая 14 233 стиха, она делится на три части или кантики и сто песней в каждой кантике по тридцать три песни и еще одна является вступительной ко всей поэме. Комедией она названа автором, который исходил из выработанной средневековой поэтикой классификации жанров.
Определение «божественная» присвоили ей потомки. В поэме рассказывается о путешествии Данте по царству мертвых: право увидеть при жизни загробный мир - это особая милость, избавляющая его от философских и нравственных заблуждений и возлагающая на него некую высокую миссию. Данте, заблудившемуся в «сумрачном лесу» который символизирует конкретный, хотя и не названный прямо грех самого автора, и вместе с тем - грехи всего человечества, переживающего критический момент своей истории , приходит на помощь римский поэт Вергилий см. ВЕРГИЛИЙ поэт который символизирует человеческий разум, незнакомый с божественным откровением и ведет его по двум первым загробным царствам - царству возмездия и царству искупления. Ад представляет собой воронкообразный провал, заканчивающийся в центре земли, он разделен на девять кругов, в каждом из которых совершается казнь над особой категорией грешников только обитатели первого круга - души некрещеных младенцев и праведных язычников - избавлены от мук. Среди душ, встреченных Данте и вступивших с ним в беседу, есть знакомые лично ему и есть известные всем - персонажи античной истории и мифов или герои современности. В «Божественной комедии» они не превращены в прямые и плоские иллюстрации своих грехов; зло, за которое они осуждены, сложно сочетается с их человеческой сущностью, порой не лишенной благородства и величия духа среди наиболее прославленных эпизодов такого рода - встречи с Паоло и Франческой в круге сладострастников, с Фаринатой дельи Уберти в круге еретиков, с Брунетто Латини в круге насильников, с Улиссом см. Чистилище - это огромная гора в центре необитаемого, занятого океаном южного полушария, уступами она разделена на семь кругов, где души умерших искупают грехи гордыни, зависти, гнева, уныния, скупости и расточительности, чревоугодия, сладострастия. По прошествии каждого из кругов со лба Данте и любой из душ чистилища стирается один из семи знаков греха, начертанных ангелом-привратником - в этой части «Комедии» острее, чем в других, чувствуется, что путь Данте для него самого не только ознакомительный, но и искупительный. На вершине горы, в земном раю, Данте встречается с Беатриче символизирующей божественное откровение и расстается с Вергилием; здесь же Данте полностью осознает свою личную вину и до конца от нее очищается.
Вместе с Беатриче он возносится в рай, в каждом из восьми окружающих землю небес в семи планетных и в восьмом звездном он знакомится с определенной категорией блаженных душ и укрепляется в вере и знании. В девятом, небе Перводвигателя, и в Эмпирее, где Беатриче в качестве водителя по раю сменяет св. Бернард, он удостаивается посвящения в тайны триединства и боговоплощения. Окончательно смыкаются оба плана поэмы, в одном из которых представлен путь человека к истине и добру через бездны греха, отчаяния и сомнений, в другом - путь истории, подошедшей к последнему рубежу и открывающейся навстречу новой эре. И сама «Божественная комедия», будучи своего рода синтезом средневековой культуры, оказывается для нее произведением итоговым.
7 секретов «Ада» Данте
Данте Алигьери: биография, личная жизнь, фото и видео | Написано через 130 лет после смерти Данте. |
Год литературы / Стихи.ру | Основные даты в жизни Данте 1265, вторая половина мая — Рождение Данте.1277, 9 февраля — Обручение Данте с Джеммой |
Основные даты жизни и творчества Данте. Данте | Вторая встреча Данте со смыслом своей жизни состоялась спустя много лет, когда муза и вдохновение поэта была уже замужней женщиной, общение с ней ограничилось лишь небольшим приветствием. |
Данте Алигьери - 755 лет со дня рождения | Новости | Статьи | Литературный портал «Печорин.нет» | В 1302 году Данте из-за интриг своих политических противников переехал в Верону. |
Данте: политик, изгнанник, поэт | 15 мая исполняется 755 лет со дня рождения поэта, политического деятеля и мыслителя, автора «Божественной комедии» Данте Алигьери (1265–1321). |
Данте Алигьери. Жизнь и творчество поэта
С этого времени Данте постоянно скитался по городам, ездил в другие страны. Так, известно, что в 1308-1309 гг. Имя Алигьери два раза вносили в списки лиц, подлежащих амнистии, но оба раза оттуда вычеркивали. В 1316 г. С 1316 г. Здесь в обществе его сыновей, дочери возлюбленной Беатриче, поклонников, друзей проходили последние годы поэта.
Именно в период изгнания Данте написал произведение, прославившее его в веках, - «Комедию», к названию которой спустя несколько веков, в 1555 г. Начало работы над поэмой относится примерно к 1307 г.
Кто же там поселился? Какими были эти люди? Начнем с того, что они были римскими гражданами.
Первые владельцы земли и домов в городке, который они назвали Colonia Julia Florentia — «Цветущая колония Юлия» — да-да, все того же Юлия Цезаря, — имели право на военную и гражданскую службу, полное имущественное право, право на законный брак — а стало быть, их дети тоже становились гражданами, и право это было неотъемлемым. Никто не мог подвергнуть их телесному наказанию. Гордые были это люди, и вести себя с ними стоило очень вежливо. Кроме того, это были люди богатые. После триумфов полководцы раздавали весьма неплохие денежные суммы — так, Цезарь выдал по шесть тысяч денариев своим ветеранам после галльской войны.
Город имел изначально очертания castra hiberna — военного лагеря с зимними квартирами, по ночам город охраняли кустодии — ночные патрульные, во главе города стояли трибун и авгур… Я не буду подробно расписывать их обязанности и полномочия, у вас есть все возможности сделать это за минимальное время. Среди основателей ветеранского поселения была и семья Элизеев. Спустя много поколений и веков их потомки из поколения в поколение рассказывали об этом детям. Так Данте Алигьери узнал о том, что его прародители участвовали в основании Флоренции. Данте в 1300 году был избран флорентийским приором.
Что это значит? Исполнительной властью в городе была Синьория, в которую входили шесть представителей шести городских территориальных частей — сестьер, и представители такие должны были принадлежать к старшим цехам. А среди этих старших цехов — Калимала и Лана, цех судей и нотариусов, Пор Санта-Мария, Камбио, цех врачей и аптекарей, цех скорняков и меховщиков. Флорентийский цех — это не объединение ремесленников. Калимала, к примеру — это восемьдесят семейств: Адимари, Альберти, Амидеи, Альбицци, Барди, Каппони ничего не напоминает?
За ними — производственные мощности, международные закупочные сети, мощные банки, юридические службы, представители во всех странах, готовые при помощи денег и связей прийти на помощь любому представителю Калималы в любом городе Европы. Основным товаром Калималы было сукно, но торговлю вел этот цех всем, что приносило прибыль — от шелка до пряностей, от благовоний до драгоценностей — но главным предметом торговли всегда были деньги. Ссуды и кредиты, инвестиции и залоги. Вступить в цех, с занесением в его матрикулу, мог только настоящий мастер, флорентинский гражданин, который уплатил членский взнос и не был замечен в принадлежности к малодостойной профессии. Такими считались музыканты и певцы, актеры и могильщики.
Также не могли вступать в цех духовные лица. Памятник Данте 1865 г. Работа скульптора Э. Фото: ru. А я скажу больше — не у одного, а у всех, и это только начало, впереди — огромное будущее, золотой век.
Впрочем — упадок тоже. Да, по нынешним временам городок вдалеке от моря и с населением в сто тысяч человек на величие претендовать не сможет. Но тогда Флоренция догнала по населению и могуществу Венецию и Геную. Венецию, сделавшую такие деньги на крестовых походах! Геную, торгующую всем на свете, включая рабов!
В Париже — примерно столько же жителей. Лондон в то время и вовсе мал, тысяч сорок, что ли. Флоренция — один из влиятельнейших городов мира, и находится лишь в начале своего пути. Данте родился во Флоренции в небогатой, но весьма почтенной семье. Никуда из любимого города не уезжал.
Нет, один раз — в Болонью, хотя почти на год. Точно не известно, что делал Данте почти целый год в Болонье. Предположительно — он учился там в Университете праву. Но во Флоренции он вступил в цех врачей и аптекарей, так что в доме-музее Данте во Флоренции целый этаж посвящен этому цеху. Сам по себе «дом-музей» не его дом.
Тот, что ему принадлежал, сожгли, а перед этим — разграбили, когда он еще и уехать толком не успел. Музей — скорее коллекция предметов, «имеющих отношение». Вот и насчет медицины: ступки, пестики, травки — явно не семивековой давности. Может, Данте учился и вовсе медицине, а не праву? Или и тому, и другому?
Тогда медицину вполне можно было изучить факультативно и даже заочно. Список, что «от головы», а что «от живота», был совсем невелик. Беатриче Биче Портинари давно умерла. Он женат, у него два сына и дочь — Пьетро, Якопо и Антония. Очень недолго прожил сын его Джованни, лишь единожды о нем упоминается в документах того времени.
Среди друзей его были поэт и юрист Чино да Пистойя , поэт Гвидо Кавальканти, знаменитый живописец Джотто. Когда в 1302 г. Он поселился в Вероне, позднее странствовал по городам Италии, возможно, побывал в Париже. Он уже пользовался известностью как поэт и философ и часто останавливался у знатных феодалов. Говорят, в Вероне любимый шут герцога спросил Данте: «Отчего ты, кого считают самым умным человеком в Италии, так беден и вынужден просить прибежища, а я, глупый шут, ем и пью на серебре? Оказавшись в изгнании, великий скиталец умел держаться с достоинством. В 1316 г.
Хотя поэма, как и вся классика, помогает в этом "взрослении". Но для этого нужна большая сила воли и терпение: чтобы что-то понять, нужно вчитываться в каждую строчку, а потом думать-думать-думать. И конечно, года мало.
Но потом, когда уже мозг достаточно разовьется, чтобы "впитывать" в себя произведение, а не просто "понять" его, тогда "Божественная комедия" откроется заново. Говоря о себе, то безусловно, я ещё перечитаю "La Divina Commedia" и в 30, и в 40, и, возможно, даже в 50. Читать далее Eugenia на книгу: Божественная комедия Итак, шедевр последнего поэта средневековья прочитан. Данте в какой-то степени разжигает межрелигиозную рознь, отправляя в ад всех некрещёных детей, язычников, да что там язычников, даже пророка Мухаммеда, как чинителя раздора. Но при этом мифологические создания здравствуют там в виде погонщиков и надзирателей. О, бедный Люцифер! Стоило тебе пасть, как Данте отрастил тебе ещё две головы и запечатал во льдах.
Разместите свой сайт в Timeweb
- Ответы : Биография Данте А. Краткая биография
- Данте Алигьери: биография, личная жизнь, фото и видео
- Биография 2
- Данте Алигьери. Сборники
- Гениальный однолюб. «Божественная» жизнь Данте Алигьери | Аргументы и Факты
Данте Алигьери. Жизнь и творчество поэта
Данте. Данте. Алигьери (Dante Alighieri) (май 1265, Флоренция, — 14.9.1321, Равенна), итальянский поэт. Д. активно участвовал в общественной жизни Флоренции, примкнув к партии «белых» гвельфов (в основном представлявших торгово-ремесленные круги). Данте активно участвовал в общественной жизни Флоренции, примкнув к партии "белых" гвельфов (в основном представлявших торгово-ремесленные круги). ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ (Dante Alighieri) (между 18 мая и 17 июня 1265, Флоренция— 13/14 сентября 1321, Равенна) — итальянский поэт и философ. Данте вершит суд над человеческими преступлениями и пороками во имя исправления жизни на земле. Данте Алигьери (Dante Alighieri) появился на свет во Флоренции, приблизительная дата его рождения май 1265 года.
История в лицах. Данте Алигьери
В 2008 году приговор о пожизненном изгнании Данте отменен властями Флоренции. Первое упоминание о Данте как общественном деятеле относится к 1296-1297 годам, когда он принимал активное участие в политической жизни Флоренции. В поэме «Новая жизнь» Данте воспел свою первую юношескую любовь — Беатриче Портинари, которая умерла в 1290 году в 24-летнем возрасте. «Начинается новая жизнь» (Данте и Беатриче в саду). 10 марта — Новое решение суда черных гвельфов: если Данте вернется во Флоренцию, «то пусть его жгут огнем, пока не умрет».
Данте: политик, изгнанник, поэт
Главной музой Данте стала Беатриче Портинари, с которой он впервые встретился в 1274 г. На тот момент ему едва исполнилось 9 лет, тогда как девочке было на 1 год меньше. В 1300 году Данте избран в городской совет, где во всем блеске проявил свой ораторский дар, участвуя в антипапских коалициях. Основные произведения: «Новая жизнь» (1292-1293), «Божественная комедия» (1307-1321). Родился Данте Алигьери во Флоренции (Италия), в богатой семье. Дуранте Алигьери, известный просто как Данте, родился во второй половине мая 1265 года. В 2008 году приговор о пожизненном изгнании Данте отменен властями Флоренции. ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ В поэме «Новая жизнь» Данте воспел свою первую юношескую любовь – Беатриче Портинари, которая умерла в 1290 году в 24летнем возрасте.