Похожие темы научных работ по искусствоведению, автор научной работы — Гнедовский Юрий Петрович, Быстрова Татьяна Юрьевна.
4 марта 2024 года на 94 году жизни скончался Юрий Петрович Гнедовский
Гнедовский родился 3 июля 1930 года в Свердловске. В 1954 году окончил Московский архитектурный институт, в 1957-м — аспирантуру Академии строительства и архитектуры СССР, а в 1962-м защитил кандидатскую диссертацию. Всю свою профессионально-творческую жизнь Юрий Петрович успешно и плодотворно сочетал работу архитектора-практика, теоретика и общественного деятеля.
В 1992 году он возглавил Союз архитекторов и до последнего времени оставался почетным президентом Союза.
В сложные и непредсказуемые времена 90-х годов Юрию Петровичу, благодаря бесспорному авторитету, мужеству и воле удалось сохранить общественные устои профессионального цеха не только в России, но и на всем постсоветском пространстве. Расширению профессионального общения способствовал фестиваль архитектуры «Зодчество», который получил новый импульс и стал одним из важнейших событий в архитектурной жизни страны благодаря активной деятельности Юрия Петровича Гнедовского. Именно при активном участии Юрия Петровича была воссоздана в 1993 году и проходила становление Российская Академия архитектуры и строительных наук.
Он имел международный авторитет, подтвержденный избранием его Почетным членом Академии архитектуры Франции, Института американских архитекторов, Королевского института архитекторов Ирландии. Российская академия архитектуры и строительных наук выражает соболезнования родным и близким, последователям и ученикам Юрия Петровича Гнедовского.
Абросимов принял на себя всю тяжесть последствий этого постановления: архитекторов лишали положенных премий, отзывали наградные документы, снимали почётные звания… И тем не менее во всём, что касалось работы творческого союза, позиция Абросимова отражала взгляды опытного мастера, человека, блестяще владевшего зодческим мастерством. Его коллеги из Москвы, Ленинграда, Баку до сих пор помнят и самого Абросимова, и его работы. В 2021 году в азербайджанском издательстве Gabala Image Press вышла книга, посвящённая творчеству Павла Абросимова. Она называется Major Art Reflections «Важные размышления об искусстве». Её автор Ильяс Низерли с бесконечным уважением пишет о российском архитекторе, детство и юность которого прошли в Баку. Будем ждать, когда эта книга появится и в России, так как масштаб личности Павла Абросимова и его вклад в становление нашего союза огромны. В декабре 1960 года Абросимову исполнилось 60 лет. Творческий вечер, посвящённый юбилею, состоялся в Центральном Доме архитектора 21 февраля 1961 года, а через месяц Павел Васильевич скончался.
На посту руководителя Союза архитекторов его сменил Александр Васильевич Власов. Власов А. Выборы состоялись на Третьем съезде ССА в мае 1961 года. Чтобы понять масштаб личности Власова и его авторитет в архитектурном сообществе, достаточно сказать, что выборам 1961 года предшествовали события, которые другого человека могли бы навсегда лишить воли и стремления заниматься профессией и продолжать творческую деятельность. В 1955 году Александра Власова не просто сняли с поста главного архитектора Москвы. В постановлении ЦК КПСС и Совмина СССР от 4 ноября 1955 года в числе других известных архитекторов его признали виновным в увлечении «внешним декорированием, которое вело к нерациональному расходованию бюджетных средств». Однако это не помешало тому, что практически в то же время Власов стал президентом Академии строительства и архитектуры СССР и продолжал активно работать в Союзе архитекторов. Но этот период длился недолго. С момента его избрания на пост руководителя союза и до ухода из жизни прошло всего полтора года… Орлов Георгий Михайлович Первый секретарь правления СА СССР 1963—1981 Следующий этап жизни архитектурного сообщества отмечен самым долгим в истории Союза архитекторов пребыванием на посту руководителя одного человека. В апреле 1963 года первым секретарём правления был избран Георгий Михайлович Орлов, проработавший в этой должности восемнадцать лет.
Его избрание практически совпало ещё с одним чудовищным ударом, нанесённым профессии: в 1963 году была ликвидирована Академия строительства и архитектуры СССР. И всё же с приходом Орлова в Союзе архитекторов началось формирование атмосферы профессиональной солидарности и взаимопомощи. Активнее велась работа с молодёжью, начали возрождаться смотры дипломных работ выпускников архитектурных школ. Стали систематическими выезды в регионы. Едва ли не каждый месяц организовывались выездные семинары по повышению квалификации архитекторов. Учитывая огромную территорию страны, формировались зональные ныне межрегиональные объединения, создавались новые творческие комиссии ныне советы. Наряду с умением определять приоритеты в решении сугубо внутренних архитектурных задач Орлов обладал высоким авторитетом среди зарубежных коллег. Лауреат многочисленных государственных премий, профессор МАРХИ, доктор архитектуры Анатолий Полянский вместе с союзом переживал начало и расцвет перестройки. Всеми силами поддержал и помог новому творческому объединению — Союзу архитекторов РСФСР, постановление о создании которого вышло в 1981 году. Его председателем становится ещё одна мощнейшая фигура в архитектурном сообществе — Александр Григорьевич Рочегов.
Собственно, во многом именно Рочегову обязан своей сегодняшней жизнью Союз архитекторов России как национальное творческое профессиональное объединение. Это был уже период нашей новейшей истории, время не только перемен в архитектуре, но и глобального перехода к новой жизни. С Юрием Павловичем Платоновым многих из нас связывала многолетняя дружба, множество совместных проектов, большая работа в секциях и отделениях союза в Москве и регионах. Платонова и А.
Архитектору было 93 года.
Юрий Гнедовский родился в 1930 году в Свердловске ныне — Екатеринбург. В 1954 году он окончил Московский архитектурный институт, а в 1962 году защитил кандидатскую диссертацию. По проектам Гнедовского в соавторстве с другими архитекторами было построено не одно здание в Москве и других городах. Самое известное — новое здание театра на Таганке, спроектированное в рамках реконструкции театра в 1970-х вместе с Александром Анисимовым и Борисом Таранцевым.
За поджог не того дома петербуржец получил 12 лет колонии
Дед по отцовской линии - православный священник служил в Омске, на Дальнем Востоке, а в конце жизни - в Москве, в церкви Всех святых на Соколе. Склонность к рисованию и композиции проявилась у Юрия Гнедовского с детства. Мальчик с энтузиазмом занимался в знаменитом Дворце пионеров бывшая усадьба купца Расторгуева на Вознесенской горке , который и ныне является одним из самых замечательных памятников архитектуры классицизма в Екатеринбурге. Эти занятия во многом определили будущее призвание мальчика.
После войны Юрий вместе с семьей прожил 1,5 года в Черновцах на Западной Украине, где также продолжал заниматься рисунком. Рожина и А. Великанова, а диплом выполнил под руководством А.
Процесс обучения доставлял Юрию Гнедовскому большую радость, так в стенах института началась работа в научном студенческом обществе с экспедициями на Русский север Карелия , давшими огромный стимул для постижения гения народной архитектуры с ее шедеврами жилого и гражданского зодчества, - знаменитыми погостами "Кижи", открытом "Муезере" с великолепной тогда еще целой живописью, деревянной скульптурой и необыкновенными иконостасами, соответствующими интерьерам северного зодчества. В 1954 году по окончанию института Ю. Гнедовский был принят в аспирантуру Академии архитектуры - в Институт общественных зданий.
Академия в эти годы была научно-творческим учреждением и возглавлялась мастерами советской архитектуры. Молодые аспиранты получали дополнительные занятия по рисунку и живописи, пользовались уникальной библиотекой, работая не только по узкой теме диссертации, но и расширяя свой общий кругозор и накапливая творческий потенциал, С 1958-1959 годов под влиянием хрущевских перемен началась серия конкурсов на проектирование крупных и массовых кинотеатров, новых театров и культурных центров. В институте сложилась молодежная бригада, одержавшая ряд побед на конкурсах и работавшая над экспериментальными проектами крупных комплексов.
Возглавлявший в те годы академию А. Власов поддерживал эти поиски и приглашал молодых специалистов на работу по реальным объектам. Настоящая удача к Юрию Гнедовскому пришла с проектированием индивидуального проекта кинотеатра на 800 мест в первом жилом микрорайоне города-спутника Зеленограда.
Башня, кажется, выросла из ротонды, вытянувшись вверх. В общем, благодаря Юрию Петровичу, каждый раз, проезжая по Краснохолмскому мосту, есть о чем подумать. И выглядит этот его ансамбль совершенно не устаревшим. Автор и соавтор нескольких книг, об общественных зданиях и театрах, в частности, «Архитектуры советского театра» 1986 года. Его кандидатская диссертация , защищенная в 1961 году, называется «Новые типы кинотеатров большой вместимости».
Юрий Петрович является одним из авторов архитектурного проекта Дома музыки. Он обладал редкой специализацией — в числе его работ представлено множество театров, кинотеатров и концертных залов. Среди них: Театр на Таганке, театрально-общественный центр имени В.
Во время различных встреч, на всех архитектурных мероприятиях мы неизменно затрагиваем тему членства в Союзе архитекторов. Сетуем на то, что союз стремительно стареет, что молодёжь не слишком активно включается в работу, что многие начинания и творческие идеи не находят отклика в сообществе. Приводим в пример себя, старшее поколение архитекторов, для кого членский билет СА был волшебным документом, дающим пропуск туда, где обитали небожители — маститые и опытные профессионалы. Так и было. Но время меняет нашу действительность с гораздо большей скоростью, чем каждый оценивает это на собственном уровне мышления. И если в прежние времена у члена Союза архитекторов могли быть некоторые привилегии, то сейчас у всех нас, обладателей заветной красной книжечки, есть только одна привилегия: всё своё свободное время посвящать общественной работе на ниве архитектуры. Готовить и проводить встречи, мероприятия, творческие конкурсы, выездные лекции, встречи, мастер-классы, — всё, что может оживить и наполнить смыслом жизнь профессионального объединения и тех, кто готов быть вовлечённым в эту работу на благо профессии. Итак, 1932 год. Совещание руководящих органов и актива архитектурных объединений. Доклад архитектора Виктора Веснина «О реорганизации архитектурных обществ…», в результате чего было принято решение создать единое архитектурное общество — Союз советских архитекторов. Тогда же утвердили состав правления, главной задачей которого было подготовить и провести учредительный съезд вновь созданного союза. Он состоялся в июле 1937 года, продолжался одиннадцать дней и закончился выборами руководителя. Алабян К. Ответственным секретарём Союза советских архитекторов на долгие годы был избран Каро Семёнович Алабян — самый молодой руководитель СА за всю историю его существования вплоть до наших дней. Сорокалетний Алабян был в те годы уже весьма известным архитектором, добившимся успеха в профессии, автором многих знаковых объектов в Москве и других городах СССР. В период его руководства союзом активно заработал Центральный Дом архитектора, развивался Дом творчества «Суханово» и другие дома отдыха архитекторов. В те же годы был учреждён Архитектурный фонд, который содействовал повышению квалификации членов союза, помогал им решать вопросы социального и медицинского характера. Это были годы высочайшего авторитета творческого союза, когда руководство страны возлагало на него решение многих вопросов, в отдельных случаях делегируя союзу функции профильного ведомства. Следует сказать, что Каро Алабян использовал все возможности для того, чтобы созданный в годы Великой Отечественной войны Комитет по делам архитектуры не смог поглотить или даже нивелировать деятельность Союза архитекторов. Какое-то время это ему удавалось, но к началу пятидесятых отношения с руководством страны были испорчены, и стало понятно, что наступает время перемен. Можно по-разному оценивать личность Каро Алабяна, но его авторитет и профессионализм во многом и на долгие годы обеспечили Союзу архитекторов прочные позиции, позволявшие популяризировать архитектурную профессию. Ломоносова, Москва, арх. Иофан Б. В 1950 году на очередном съезде первым секретарём правления Союза советских архитекторов был избран Сергей Егорович Чернышёв, с 1934 по 1941 годы бывший главным архитектором Москвы, один из соавторов Генплана Москвы 1935 года. Мощная фигура, градостроитель, преподаватель, опытный управленец, он смог удержать союз на завоёванных позициях. Однако даже такая личность как Чернышёв не был готов к страшному удару, нанесённому не столько организации, сколько самой архитектуре. Мы все знаем известное постановление «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве». Оно было опубликовано 4 ноября 1955 года. Но уже за год до этого, 30 ноября 1954 года открылось Второе Всесоюзное совещание строителей, архитекторов и работников промышленности строительных материалов. Фактически именно там уже было принято ещё не прописанное на бумаге решение, которое можно охарактеризовать как ликвидацию социалистической архитектуры. Итак, два «чёрных ноября» 1954 и 1955 годов уже подготовили почву к тому, что всё будет меняться — и в архитектуре, и в том, что касается деятельности творческого союза. Так и случилось.
Скончался бывший президент Союза архитекторов России
Умер Юрий Гнедовский, экс-президент Союза архитекторов России | Почетный президент Союза архитекторов России и первый президент Международной ассоциации союзов архитекторов стран СНГ Юрий Гнедовский ушел из жизни на 94-м. |
Сначала мы строим города, потом они строят нас... | | Газета Гудок | Скорбим и искренне сочувствуем родным, близким, друзьям и коллегам Юрия Петровича Гнедовского. |
Творчеству поможет закон
Алексей Гнедовский с 1995 года руководит старейшей в стране инвестиционной компанией. Юрий Гнедовский с 1993 года работал на должности президента Союза архитекторов и являлся первым президентом Международной ассоциации союзов архитекторов стран СНГ. Юрий Гнедовский родился 3 июля 1930 года в Свердловске (Екатеринбурге). Юрий Гнедовский сохранил к Зеленограду «сентиментальные чувства» и призывал бережно относиться к архитектурному наследию 20-го века.
Поддержка Второго Всероссийского конкурса "Наше Отечество. Новый взгляд"
В те же годы был учреждён Архитектурный фонд, который содействовал повышению квалификации членов союза, помогал им решать вопросы социального и медицинского характера. Это были годы высочайшего авторитета творческого союза, когда руководство страны возлагало на него решение многих вопросов, в отдельных случаях делегируя союзу функции профильного ведомства. Следует сказать, что Каро Алабян использовал все возможности для того, чтобы созданный в годы Великой Отечественной войны Комитет по делам архитектуры не смог поглотить или даже нивелировать деятельность Союза архитекторов. Какое-то время это ему удавалось, но к началу пятидесятых отношения с руководством страны были испорчены, и стало понятно, что наступает время перемен. Можно по-разному оценивать личность Каро Алабяна, но его авторитет и профессионализм во многом и на долгие годы обеспечили Союзу архитекторов прочные позиции, позволявшие популяризировать архитектурную профессию. Ломоносова, Москва, арх.
Иофан Б. В 1950 году на очередном съезде первым секретарём правления Союза советских архитекторов был избран Сергей Егорович Чернышёв, с 1934 по 1941 годы бывший главным архитектором Москвы, один из соавторов Генплана Москвы 1935 года. Мощная фигура, градостроитель, преподаватель, опытный управленец, он смог удержать союз на завоёванных позициях. Однако даже такая личность как Чернышёв не был готов к страшному удару, нанесённому не столько организации, сколько самой архитектуре. Мы все знаем известное постановление «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве».
Оно было опубликовано 4 ноября 1955 года. Но уже за год до этого, 30 ноября 1954 года открылось Второе Всесоюзное совещание строителей, архитекторов и работников промышленности строительных материалов. Фактически именно там уже было принято ещё не прописанное на бумаге решение, которое можно охарактеризовать как ликвидацию социалистической архитектуры. Итак, два «чёрных ноября» 1954 и 1955 годов уже подготовили почву к тому, что всё будет меняться — и в архитектуре, и в том, что касается деятельности творческого союза. Так и случилось.
Ломоносова на Ленинских горах. Как и Чернышёв, он представлял ленинградскую школу, был выпускником Ленинградской Академии художеств. Абросимов принял на себя всю тяжесть последствий этого постановления: архитекторов лишали положенных премий, отзывали наградные документы, снимали почётные звания… И тем не менее во всём, что касалось работы творческого союза, позиция Абросимова отражала взгляды опытного мастера, человека, блестяще владевшего зодческим мастерством. Его коллеги из Москвы, Ленинграда, Баку до сих пор помнят и самого Абросимова, и его работы. В 2021 году в азербайджанском издательстве Gabala Image Press вышла книга, посвящённая творчеству Павла Абросимова.
Она называется Major Art Reflections «Важные размышления об искусстве». Её автор Ильяс Низерли с бесконечным уважением пишет о российском архитекторе, детство и юность которого прошли в Баку. Будем ждать, когда эта книга появится и в России, так как масштаб личности Павла Абросимова и его вклад в становление нашего союза огромны. В декабре 1960 года Абросимову исполнилось 60 лет. Творческий вечер, посвящённый юбилею, состоялся в Центральном Доме архитектора 21 февраля 1961 года, а через месяц Павел Васильевич скончался.
На посту руководителя Союза архитекторов его сменил Александр Васильевич Власов. Власов А. Выборы состоялись на Третьем съезде ССА в мае 1961 года. Чтобы понять масштаб личности Власова и его авторитет в архитектурном сообществе, достаточно сказать, что выборам 1961 года предшествовали события, которые другого человека могли бы навсегда лишить воли и стремления заниматься профессией и продолжать творческую деятельность. В 1955 году Александра Власова не просто сняли с поста главного архитектора Москвы.
В постановлении ЦК КПСС и Совмина СССР от 4 ноября 1955 года в числе других известных архитекторов его признали виновным в увлечении «внешним декорированием, которое вело к нерациональному расходованию бюджетных средств».
Мейерхольда, Московский Дом музыки и другие. В аспирантуре он заинтересовался проектированием кинотеатров, изучал эту тему и сам о себе говорил, что «второго такого не было». В это время его институтский учитель Игорь Рожин получил заказ на разработку первого микрорайона Зеленограда и, зная, что ученик специализируется в области кинотеатров, предложил Гнедовскому спроектировать первое культурное учреждение для площади Юности.
Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов.
Широта кругозора, знаний и интересов, творческий, научный и общественный авторитет позволили Ю.
Гнедовскому развить серьёзные направления в работе Союза архитекторов СССР: международное сотрудничество, смотры и конкурсы, работу комиссии по условиям творческой деятельности архитекторов. Благодаря активной деятельности Юрия Петровича Гнедовского фестиваль архитектуры «Зодчество» получил новый импульс и стал одним из важнейших событий в архитектурной жизни страны. На посту президента Союза архитекторов России Ю. Гнедовский оставался до 2008 года. Под его руководством в труднейшие годы реформ Союз укрепил авторитет в стране и за рубежом. Гнедовский сохранил за собой пожизненный статус Почётного президента СА России. Активно участвуя в комиссии Международного союза архитекторов, в 1996 году Ю.
Гнедовский, Юрий Петрович
Не менее верно передает их и комплекс "Красные Холмы" - построенный Гнедовским на другой стрелке Острова. Опять-таки понятен и справедлив замысел: и высотный акцент тут был нужен, и краснокирпичье вполне естественно, и перекличка с башнями Новоспасского монастыря логична - отчего ж такая беда-то получилась? Зачем были усечены три эти башни? Зачем они увенчаны такими жалкими конусиками? Зачем эти стеклянные полосы? Нет сомнений, что Юрий Петрович, человек интеллигентный и образованный, хотел как лучше. И грустно, что получился у него ярчайший символ "московского стиля". Но это - взгляд москвича, пристрастного и субъективного. Кому-то такая архитектура, наверное, нравится.
С 1993 года Гнед овский воз главил Союз архитекторов России, а позже стал его почетным президентом. Самый известный проект Гнедов ского — нов ое здание Театра на Таганке, спроектированное в рамках реконструкции вместе с Алекса ндром Анисимовым и Бор исом Таранцевым. Также по проектам Гнедов ского в соа вторстве с другими архитекторами были построены модернистский кинотеатр «Электрон» в Зеленограде, Московский Дом музыки, Центр им.
Мелкумяна были построены модернистский кинотеатр «Электрон» в Зеленограде это одна из первых работ, еще в начале 1960-х , Московский Дом музыки 2002 год , Центр им. Мейерхольда на Новослободской начало 2000-х.
Большинство работ архитектора пришлось на период после распада СССР, больше всего он творил во времена Лужкова. Союз архитекторов России Гнедовский возглавил в 1993 году, позже стал почетным президентом. Он также был народным архитектором РФ, первым президентом Международной ассоциации союзов архитекторов стран СНГ, членом Совета при президенте РФ по культуре и искусству.
Связь с нами: [email protected] 2024 - IZKP. Студия быстрого и эффективного продвижения сайтов в ТОП!
Умер в своей квартире автор здания Театра на Таганке, народный архитектор России Юрий Гнедовский
Небольшой видео сюжет о встрече жителей "Тишинки" у Клуба Серафимовича с представителями ОНФ и Народным архитектором Юрием Петровичем Гнедовским! Имена художников Айдан и Таира Салаховых и архитектора Юрия Гнедовского исчезли из списка подписавшихся под обращением деятелей культуры в поддержку позиции президента РФ Владимира Путина по Украине и Крыму. Гнедовский, Юрий Петрович.
Трое деятелей культуры отреклись от поддержки политики Путина по Крыму
Умер архитектор Театра на Таганке Юрий Гнедовский | Гнедовский Юрий Петрович был(а) учредителем с 09.08.2013 по 20.03.2017. |
Памяти Юрия Петровича Гнедовского (1930-2024) | Народный архитектор России Юрий Гнедовский скончался в возрасте 93 лет. О его смерти сообщил РБК со ссылкой на Союз архитекторов России. |
Умер бывший президент Союза архитекторов России Юрий Гнедовский
Сайт IZKP. Согласно уставу публикуемая информация используется исключительно в некоммерческих целях и взята из открытых источников. Что полностью соответствует нормам ст.
Что полностью соответствует нормам ст. Связь с нами: [email protected] 2024 - IZKP. Студия быстрого и эффективного продвижения сайтов в ТОП!
Союз архитекторов России выражает соболезнования родным и близким, последователям и ученикам Юрия Петровича. Его уход — настоящая потеря для всех тех, кто искренне любил его и восхищался человеческими качествами, которыми он обладал. Светлая память выдающемуся профессионалу и настоящему человеку. Последние записи:.
Ранее, 2 марта, ушла из жизни заслуженная артистка России, актриса театра на Таганке Алла Богина. Ей было 78 лет.
Умер почётный президент Союза архитекторов России Юрий Гнедовский
Умер архитектор Юрий Гнедовский - Афиша Daily | Юрий Гнедовский сохранил к Зеленограду «сентиментальные чувства» и призывал бережно относиться к архитектурному наследию 20-го века. |
База данных членов Союза архитекторов России | Юрий Петрович Гнедовский родился в 1930 году в Свердловске. |
Гнедовский, Юрий Петрович — Рувики | Юрий Гнедовский родился 3 июля 1930 года в Свердловске (Екатеринбурге). |
Восстановить здание ИНИОН РАН в соответствии с проектом Якова Белопольского | РЕН ТВ|Новости. Скончался почетный президент Союза архитекторов РФ и первый президент Международной ассоциации союзов архитектурных стран СНГ Юрий Гнедовский. |
Творчеству поможет закон
На 94-м году жизни умер народный архитектор России Юрий Гнедовский. Как пишет «Комсомольская правда», Юрий Гнедовский скончался в понедельник днем в своей квартире в Хлебном переулке. Юрий Петрович Гнедовский родился в 1930 году в Свердловске. ## $a: Архитектура советского театра $c: Ю. Д. Хрипунов, Ю. П. Гнедовский, С. В. Гнедовский и др. Скончался народный архитектор РФ, лауреат Госпремии СССР Юрий Гнедовский, передает пресс-служба Российской академии художеств (РАХ). Юрия Петровича Гнедовского мы знаем прежде всего как автора комплекса Дома Музыки (2002) на Краснохолмской набережной, соседней с ним башни «Swissotel Красные Холмы» (2003–2005) и как руководителя Союза архитекторов.
4 марта 2024 года на 94 году жизни скончался Юрий Петрович Гнедовский
Гнедовский Юрий Петрович Президент Союза архитекторов России, президент Международной ассоциации Союзов архитекторов; родился 3 июля 1930 г.; окончил МАРХИ; действительный член Российской академии художеств (2001); Заслуженный архитектор России. Скончался народный архитектор РФ, лауреат Госпремии СССР Юрий Гнедовский, передает пресс-служба Российской академии художеств (РАХ). аспирант, завотделом НИИ общественных зданий; 1972-1982 - заместитель.
За поджог не того дома петербуржец получил 12 лет колонии
Гнедовский Юрий Петрович – академик, почетный президент Союза архитекторов России, член Попечительского Совета Фонда целевого капитала «Архитектурное наследие — Русская усадьба», лауреат государственной премии, прославленный зодчий. Юрий Петрович Гнедовский (род. 3 июня 1930, Свердловск) — российский и советский архитектор, народный архитектор Российской Федерации (2002) [1], лауреат Государственной премии СССР (1991), лауреат премии Президента России в области литературы и искусства. Юрий Гнедовский работал на должности президента Союза архитекторов с 1993 года.