Сборка Mondeo четвёртого поколения на заводе «голубого овала» в Валенсии была свёрнута на прошлой неделе, так что модель продержалась на конвейере без малого тридцать лет. Четвертый Ford Mondeo – в отличие от своего старшего брата заметно прибавил по всем параметрам, включая внешние габариты. Обзор Форд Мондео 4 — рассказываем о плюсах и минусах автомобиля в подробной статье на официальном портале по проверке автомобилей Автокод. Форд Мондео четвертого поколения создан на базе платформы EUCD, которая имеет независимые переднюю и заднюю подвески.
Парадоксальное исследование: новый Ford Mondeo = Volvo S80?
Сама информационно-развлекательная система способна распознавать как лица, так и жесты. В крыше выделены две разделенные секции, представляющие собой отдельные люки для пассажиров спереди и сзади. О том, какое оснащение будет включать в себя салон новой генерации Mondeo, пока не рассказали. Впрочем, можно предположить, что оно также окажется идентично родственному кросс-лифтбэку.
Тот, напомним, комплектуется подогревом всех сидений, передними креслами с функцией вентиляции, камерами кругового обзора, системой автономного управления автопилот второго класса , а также современным набором водительских ассистентов, таких как: адаптивный «круиз», системы автоматического торможения, контроля полосы движения и мониторинга «слепых» зон. Что до экстерьера модели, то автомобиль получил новомодную двухэтажную головную оптику, ячеистую радиаторную решетку и дверные ручки, скрытые в кузове — но все это мы уже видели в Ford Evos. Тем не менее, задние фонари у седана оказались собственные, выполненные в стиле «Мустанга».
В качестве основной причины маркетологи называли «меняющиеся предпочтения покупателей» — клиенты готовы переплатить за кроссоверы и электромобили. Прямого наследника у Mondeo не будет, а завод в Валенсии переориентируют на выпуск гибридных силовых установок. Место Mondeo в европейской линейке Ford со временем может занять вседорожник — по неофициальным данным, речь идёт о кросс-купе Evos.
Она при необходимости активирует функции. Технические характеристики Посмотрим, какие у Форд Мондео 4 универсал технические характеристики. Обзор начнем с бензиновых установок. Три двигателя являются атмосферными. Базовым для седана Форд Мондео 4 является мотор 1. У других агрегатов ресурса и запаса сил больше. Двигатель Форд Мондео 4 2 литра имеет мощность 145 л. Последний агрегат самый мощный, поэтому он комбинируется с шестискоростным «автоматом». Двигатели 1.
У Форд Мондео 4 2. По отзывам владельцев, установки 2. У был Форд Мондео 4 еще один двигатель 2. У него топливный расход составлял 9. Интерес вызывают и два других мотора, имеющие непосредственный впрыск и турбонаддув. Это Форд Мондео 4 Экобуст 2 литра с мощностью 200 л. Здесь применены фирменные технологии ECOnetic активные жалюзи, старт-стоп и пр. Двигатель сочетается с шестидиапазонным PowerShift. Исходя из версии, разгон автомобиля до «сотни» занимает 7.
С МКПП расход топлива в комбинации на 100 км - в пределах 6. Моторов, работающих на солярке, два. Дизельные двигатели Duratorq модернизированные и с турбонаддувом. Здесь также применены фирменные технологии ECOnetic активные жалюзи, старт-стоп и пр. С двигателем 2. У 200-сильного двигателя Форд Мондео 4 2. Отзывы владельцев также положительно характеризуют Форд Мондео 4 дизель 2. У потребителей есть выбор: дизель или 2. Для всех колес Мондео 4 подвеска независимая.
Это фронтальные амортизационные стойки Макферсон и кормовая многорычажная часть. В топовых версиях автовладелец может менять жесткость подвески. Все колеса имеют дисковые тормоза с ABS, что способствует эффективному торможению. Отличие рестайлинга от дорейстайлинга В 2010 г.
Останется в России и модификация 2. У двухлитрового турбодизеля с разными вариантами форсировки лишь слегка оптимизирован софт: отдача теперь варьируется в пределах 115—163 л. Немцы не стали грузить журналистов всем выше перечисленным, чтобы не отвлекать от ярких обновок. Времени было в обрез. В фокусе сегодня 200-сильный турбодизель 2. С этими моторами Mondeo на острие прогресса. Бензиновые наддувные версии оснащаются исключительно «роботом» PowerShift. Причём в Германии для нас приготовили только самый мощный, 240-сильный вариант. Шесть передач, два сцепления и спортивный режим — вот с такого Mondeo я и начну. Диоды, входящие в базовое оснащение версий Ghia и Titanium, делают Mondeo ярче и богаче. Удобные сиденья с обивкой из кожи и алькантары настраиваются быстро. Отрегулировать боковые зеркала, не затронутые рестайлингом, — это ещё пара секунд. Теперь лучше всего сесть на хвост Олегу Растегаеву из «Авторевю»: он и быстр и аккуратен. После нескольких медленных километров наш «кортеж» вырывается на безлимитный автобан. Газ в пол — и душа ликует. EcoBoost, оборудованный системой непосредственного впрыска топлива, распыляет бензин не только в камеру сгорания, но и частично в мои вены. Паспортные данные подтверждаются ощущениями: машина массой 1569 кг отлично выкатывает на моменте, а затем, перескочив на мощностную волну, ускоряется почти до предельных оборотов коленвала. Музыкальное сопровождение подобающее: интеллигентный металлический звук. Двухлитровый EcoBoost не только мощный, но и тихий. С шоссе мы возвращаемся на городские улочки, где выясняется, что в спурте с места у Mondeo возникает заминка. Виновник — «робот» PowerShift, который особенно бережёт одно из своих мокрых сцеплений — нечётное. Старт на первой передаче у коробки идёт по нарастающей. Но в остальном претензий к трансмиссии фирмы Getrag нет. В обычном режиме ступени меняются практически незаметно, без рывков, а в режиме S — ещё и быстро, со смещением точки переключений поближе к красной зоне тахометра. Ford Mondeo — автомобиль для затяжных путешествий. Главный их источник — боковые зеркала. Машина едет одинаково комфортно и на 17-, и на 18-дюймовых колёсах. Среди опций присутствуют даже 19-дюймовые катки — запас по плавности хода есть. Вообще-то дорестайлинговый Mondeo с вольвовской рядной «турбопятёркой» 2. Наиболее заметного прогресса по части техники фордовцам удалось добиться в области экономичности. И не забывайте о том, что и версии, предназначенные для продажи в России, соответствуют нормам Евро-5. Какой Mondeo по-настоящему экономичен, так это версия с серьёзно усовершенствованным турбодизелем 2. И хотя это существенно превышает паспортный расход шесть литров в смешанном цикле , но не идёт ни в какое сравнение с 17 литрами, зафиксированными на модификации с двухлитровым «экобустом». Эргономика по-прежнему хороша: обод руля не перекрывает приборы при оптимальной посадке, подрулевые рычажки доступны, удобно пользоваться и кнопками на центральной консоли. Стоя одной ногой в сегменте E, Mondeo козыряет перед конкурентами по D-классу простором в салоне. Над головой, в плечах, локтях, коленях — везде есть запас пространства как для передних, так и для задних седоков. Только вот массивный корпус рулевой колонки из жёсткого пластика притесняет правое колено водителя. Плотные сиденья ненавязчивы, но в поворотах держат прилично. Коричневая кожа на креслах и дверных панелях выглядит великолепно, однако комбинированная обивка, кожа и алькантара, обладает лучшими фрикционными свойствами. К слову, я бы не отказался от регулируемой по длине подушки — коротковата. Если где-то прибыло, значит, где-то убыло. Дизельный агрегат хоть и более тяговит 420 Нм , чем бензиновый, а динамика остаётся убедительной в любой ситуации, но ускорения уже не будоражат. Ко всему прочему, двигатель 2. А ещё меня огорчила «механика»: первая передача излишне коротка, а привод сцепления исключительно нежен. Таким при переключениях нужно работать как можно плавнее во избежание сильных рывков. Возможности тормозов полностью соответствуют способностям новых моторов. Привод настроен идеально: свободный ход педали минимален, а дозировать уровень замедления можно лишь усилием. На дорогах Баварии о шасси Mondeo нельзя сказать ни единого дурного слова. Недостатки — тайна, покрытая мраком. На узеньких сельских дорожках радуешься чётким реакциям на действие рулём, минимальным кренам и контролируемому скольжению всеми четырьмя колёсами на пределе сцепных свойств шин. А на шоссе Mondeo превращается в локомотив, прилипая к полотну. Его не собьёт с траектории ни боковой ветер, ни редкие изъяны немецких дорог. Как и европейцы, наши покупатели могут заказать адаптивную подвеску. Сигнал с датчиков перемещения колёс обрабатывается блоком управления по пять раз в секунду, чтобы корректировать жёсткость амортизаторов. На выбор — один из трёх режимов работы: Comfort, Normal и Sport.
Парадоксальное исследование: новый Ford Mondeo = Volvo S80?
Ford Mondeo был представлен в 1992 году в качестве первой глобальной модели американской марки, которая пришла на смену устаревшей модели Sierra. Серийный выпуск был налажен в Европе в 1993 году. Модель, которая сменила четыре поколения, разошлась тиражом около 5 млн экземпляров.
Российский Мондео выпускается во Всеволожске, и только в виде седана Причина непопадания на наш рынок Mondeo с турбодизелем и гибридной силовой установкой напомним, что для европейцев доступны версии 2. Достаточно заглянуть, например, в немецкий конфигуратор и посмотреть хотя бы начальную стоимость на подобные модификации, как все станет понятно: даже при простом переводе тамошних цен в рубли получается, что в России мы должны были бы заплатить за подобные версии более двух миллионов рублей! И это за начальные комплектации и без учета таможни и сертификации! И если об отсутствии «гибрида» как-то не особо хочется сожалеть, то потеря турбодизеля выглядит удручающе: очень приличное количество клиентов отдавали ранее свое предпочтение именно Mondeo со 140-сильным мотором на тяжелом топливе. Стоит ли сожалеть о том, что Мондео не получит 1,5-литровый 160-сильный бензиновый мотор EcoBoost? Помнится, во время европейского теста в Малаге динамика такого Ford Mondeo показалась нам весьма скромной, а двигатель — со своей огромной полкой крутящего момента — скучноватым. Достоинства этого агрегата — «чистота» и экономичность, а этим пока в России никого не удивишь. В то же время, на наших дорогах ездят, например, кроссоверы Ford Kuga с подобным мотором, без каких-то особых проблем.
Читайте также: Обзор Киа Пиканто 2021: технические характеристики и комплектации В России новый Mondeo предлагается только с этими двумя бензиновыми моторами: 2,5-литровым атмосферником семейства Duratec он слева и 2,0-литровым турбомотором EcoBoost справа. Последний доступен в двух вариантах форсировки: 199 и 240 л. Поэтому в Россию решено было привезти в качестве начального силового агрегата атмосферный двигатель 2,5 л, хорошо нам знакомый по тому же Kuga. До того как я сел за руль нового Mondeo под Питером, я не рассчитывал на какие то «чудеса» от этого двигателя всего 149 л. Когда «поворотник» включен, оранжевый свет в соответствующих диодных секциях красиво «разбегается» от центра в стороны. Такую «фишку» до этого позволяли себе разве что новейшие модели Audi и суперкар Lamborghini Aventador! Но сочетание этого «атмосферника» с шестиступенчатым «автоматом» 6F35 он же устанавливается на Kuga, Explorer, Edge оказалось на удивление органичным. Конечно, такой Мондео не сможет поразить сумасшедшей динамикой 10,3 секунды до «сотни» — вполне заурядный результат , но взаимодействие двигателя и автоматической трансмиссии абсолютно понятно и прогнозируемо. Возможно, не хватает особого «спортивного» режима с более быстрыми переключениями, в то время как в «ручном» можно работать только рычагом КП — подрулевые «лепестки» предусмотрены лишь для модификаций с двухлитровыми моторами EcoBoost. Сзади новый Мондео наиболее похож на своего предшественника.
У модификации с 2,5-литровым двигателем патрубки выхлопа спрятаны внутрь бампера. У автомобилей с турбомотором они, сверкающие хромом, выставлены напоказ, как и на европейских бензиновых версиях Для России будут доступны две степени форсировки данного двигателя — 199 и 240 л. Ну что тут скажешь: вот именно такой Mondeo воспринимается вполне динамичным и самодостаточным. Уже не так часто приходится топтать газ в пол, как на «атмосфернике», можно ехать весьма эффективно на моменте а он здесь выше, чем у 2,5 аж на 120 Нм! При этом EcoBoost оказался экономичнее «американца»: в схожих условиях расход более современного двигателя более чем на два литра ниже — 11,7 против 13,9 л. Кстати, «мозги» обоих моторов были специально для России перепрограммированы под 92-й бензин; спасибо «фордовцам» за заботу, приятный бонус. Удивительно, но оказалось, что и самая слабая версия со 149-сильным «атмосферником» обладает вполне сносной динамикой.
А вот о коробке PowerShift информации пока мало, но многие автолюбители уже изначально ее недолюбливают за то, что алгоритм ее переключений плохо поддается прогнозированию, что делает езду слишком дерганной. Подвеска — слабое место форд мондео 4. Подвеска Ford Mondeo четвертого поколения потребует вмешательства владельца уже после 30-40 тысяч километров пробега. Обычно к этому времени выходят из строя втулки стабилизатора. Еще через 20-30 тысяч километров настает черед замены опорных подшипников передних стоек. Остальные «расходники» подвески Ford Mondeo более живучи. Передний ступичный подшипник, передние амортизаторы, задние амортизаторы, сайлентблоки рычагов — все эти составляющие подвески Mondeo придется заменить в районе 90-150 тысяч километров. Рулевое управление. Примерно к 150 тысячам километров может отказать и насос гидравлического усилителя руля. А устранять люфт в рулевой рейке придется еще раньше — примерно после пробега в 70-90 тысяч километров. Причем подтягивать стучащую рулевую рейку придется крайне аккуратно, поскольку регулировочный болт выполнен из хрупкой пластмассы. Не стоит забывать и о рулевых наконечниках. Их придется менять каждые 50-60 тысяч километров. Стоят эти узлы довольно дорого, поэтому при покупке уделите им больше внимания. К тормозной системе Ford Mondeo претензий нет. Все сведется к плановой замене тормозных дисков и колодок, а частота их замены во многом будет зависеть от стиля езды. В среднем передние колодки выдерживают около 60 тысяч километров. Задние колодки, что удивительно, выдерживают меньше — примерно 40-50 тысяч километров. Традиционный для нашего сайта видеообзор: Беспрецедентной надежностью Ford Mondeo 4 похвастаться не может. В нем есть слабые узлы, которые время от времени будут напоминать о себе. Но и практически у всех конкурентов Mondeo ситуация с надежностью похожая. А большинство из них смотрятся даже хуже. Так что Ford Mondeo с пробегом действительно покупать можно. Но желательно после диагностики. Она позволит избежать крупных трат на ремонт сразу после покупки. Если вы сами владели этими замечательными автомобилями или занимаетесь профессианальным подбором, или работайте на сервисе и знаете другие слабые места форд мондео 4 поколения — пишите комментарии. С уважением, администратор Поделись Тест-драйв Ford Mondeo. Русификация Чуть менее полугода назад нам удалось познакомиться с новым Ford Mondeo. Но тот тест мы провели на автомобилях европейской спецификации — с другими двигателями, типами кузова и настройками шасси. Естественно, это не позволило нам составить представление о том, каким Мондео будет в России. И вот наконец налажено производство Mondeo пятого поколения на заводе во Всеволожске, дилеры готовы принимать заказы, а мы можем рассказать об особенностях нового «русского» Mondeo. Дизайнерам Ford — браво! И пускай летят в их сторону упреки, что радиаторная решетка чрезмерно похожа на таковую у Aston Martin — вышло круто, запоминается на раз, соответствует общекорпоративному стилю и имеет преемственность с предыдущей моделью Вот уж действительно — у России свой, особенный путь. Ничего из того, что положено европейцам, нам не оказалось нужным. А может быть, и оказалось бы, но к нам решили этого не привозить в силу многих причин. Так, у отечественных покупателей не будет возможности приобрести новый Mondeo пятого поколения как в кузове универсал, так и в виде хэтчбека. Нам будут недоступны дизельный и гибридный автомобили. Не будет наш Мондео оснащаться и 1,5-литровым турбированным бензиновым двигателем EcoBoost, а шасси будет иметь чуть более высокий дорожный просвет и другие настройки. Хорошо все это или плохо? Попробуем разобраться по порядку. Все поколения Ford Mondeo 2001 — 2007 2007 — 2014 Начнем с типа кузова. Да, Россия все еще «страна седанов». Как ни крути, а именно таких автомобилей на наших дорогах больше всего. Поэтому решение Ford о налаживании во Всеволожске производства исключительно такого типа кузова выглядит вполне обоснованным. Собирать под Питером универсалы с хэтчбеками, да еще и проводить для них отдельно процедуру сертификации ради каких-то смешных пяти процентов, попросту не стали. Возможно, что и это решение в итоге позволило сохранить весьма адекватные цены на новый седан. В Европе Ford Mondeo доступен сразу с тремя видами кузова — седан Hybrid , хэтчбек и универсал два последние — на фото. Собирают автомобили на заводе в Валенсии. Российский Мондео выпускается во Всеволожске, и только в виде седана Причина непопадания на наш рынок Mondeo с турбодизелем и гибридной силовой установкой напомним, что для европейцев доступны версии 2. Достаточно заглянуть, например, в немецкий конфигуратор и посмотреть хотя бы начальную стоимость на подобные модификации, как все станет понятно: даже при простом переводе тамошних цен в рубли получается, что в России мы должны были бы заплатить за подобные версии более двух миллионов рублей!
Технические характеристики автомобиля приведены в табл. Элементы автомобиля с двигателем 2,3 л Duratec-HE, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты представлены на рис. Габаритные размеры автомобиля с кузовом седан. Габаритные размеры автомобиля с кузовом хэтчбек. Габаритные размеры автомобиля с кузовом универсал. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем 2,3 л Duratec-HE вид сверху, с установленным декоративным кожухом : 1 — расширительный бачок; 2 — пробка расширительного бачка; 3 — бачок гидроусилителя рулевого управления; 4 — правая опора подвески силового агрегата; 5 — пробка маслоналивной горловины; 6 — указатель уровня масла маслоизмерительный щуп ; 7 — декоративный кожух двигателя; 8 — глушитель шума впуска; 9 — бачок главного тормозного цилиндра; 10 — аккумуляторная батарея; 11 — монтажный блок реле, предохранителей и плавких вставок; 12 — воздушный фильтр; 13 — наливная горловина бачка омывателя; 14 — замок капота; 15 — верхний кожух радиатора. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем 2,3 л Duratec-HE вид сверху, со снятым декоративным кожухом : 1 — электромагнитный клапан изменения фаз газораспределения; 2 — катушки зажигания; 3 — крышка головки блока цилиндров; 4 — датчик положения распределительного вала; 5 — блок управляющих клапанов механизма изменения геометрии впускной трубы; 6 — воздухоподводящий рукав; 7 — дроссельный узел; 8 — впускная труба; 9 — клапаны механизма изменения геометрии впускной трубы; 10 — топливная рампа. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем 2,3 л Duratec-HE и основные агрегаты автомобиля вид снизу, защита картера двигателя снята : 1 — привод правого переднего колеса; 2 — рычаг передней подвески; 3 — двигатель; 4 — масляный фильтр; 5 — промежуточный вал; 6 — коробка передач; 7 — поперечина передней подвески; 8 — привод левого переднего колеса; 9 — тормозной механизм переднего колеса; 10 — поперечина кронштейна приемной трубы системы выпуска отработавших газов; 11 — задняя опора подвески силового агрегата; 12 — рулевой механизм; 13 — нейтрализатор отработавших газов. Основные агрегаты автомобиля вид снизу сзади : 1 — левый основной глушитель; 2 — термоэкран; 3 — подводящая труба основных глушителей; 4 — подрамник задней подвески; 5 — правый основной глушитель; 6 — тормозной механизм заднего колеса; 7 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 8 — задний нижний рычаг; 9 — пружина задней подвески; 10 — кронштейн крепления штанги стабилизатора; 11 — топливный бак; 12 — стабилизатор поперечной устойчивости. Общие сведения об автомобиле Ford Mondeo 4 2007-2014.
Ford Mondeo 4 поколения
Четвертое поколение FORD MONDEO производилось с 2007 по 2014 год. Подержанный Ford Mondeo IV — лучшие модификации. Москва. После рестайлинга внешний вид Форд Мондео 4 универсал привели в соответствие с новым фирменным стилем. Ford Mondeo 2000–09 третьего поколения. Четвёртое поколение Mondeo стало ещё больше. Больше уже некуда. Компания Ford завершила производство седанов и универсалов Mondeo. Обзор нового универсала Ford Mondeo Wagon Hybrid 2019-2020.
Ford Mondeo IV Рестайлинг с пробегом в Москве
Например, некорректный алгоритм работы коробки превращал поездку в "дерготню". После 60-100 тыс. Его разбивали вибрации от изношенного сцепления и демпфера сцепления. Новый комплект стоит свыше 100-150 тыс.
Порой нуждался в замене и блок управления клапанами мехатроник - около 80 000 рублей. Ходовая Подвеска Ford Mondeo зимой напоминает о себе скрипом втулок стабилизатора и постукиванием амортизаторов. Опорные подшипники передних стоек сдаются при пробеге более 50 — 80 тыс.
Новый подшипник стоит около 1000 — 1500 рублей, работа по замене — около 1500 рублей. Передние амортизаторы начинают стучать после 60 — 100 тыс. Стоимость новой амортизационной стойки 2500 — 4000 рублей.
Задние амортизаторы ходят дольше — более 120 — 150 тыс. При пробеге более 60 — 90 тыс. Сайлентблоки рычагов начинают постепенно расслаиваться после 90 — 120 тыс.
Ford Mondeo IV универсал 2010 г. Насос ГУР порой отказывает после 90 — 120 тыс. В магазине автозапчастей новый насос можно приобрести за 8 — 10 тыс.
За работу придется отдать около 3 — 4 тыс. При пробеге более 60 — 80 тыс. Причина - забитый внутренний фильтр бачка.
Дальнейшая эксплуатация автомобиля может существенно снизить ресурс насоса ГУР. Бачок необходимо заменить — около 1-1,5 тыс. Рулевая тяга начинает «люфтить» в рейке при пробеге более 60 — 90 тыс.
Лучше заранее подготовить аналог из латуни, и установить его вместо хлипкого болта. Восстановленная рулевая рейка стоит около 25 — 30 тыс. Рулевые наконечники оригинал - 3000 рублей, аналог 800 — 1100 рублей живут около 50 — 80 тыс.
Передние и задние тормозные колодки ходят около 50 — 80 тыс. Комплект передних стоит около 900 — 1500 рублей, задних — 1000 — 1500 рублей. Передние тормозные диски 1400 — 1700 рублей за штуку живут по 80 — 120 тыс.
Кузов и салон К качеству лакокрасочного покрытия Форд Мондео претензий не возникает. Обнаженный металл в местах сколов, как правило, еще долго не цветет. Хромированные элементы внешнего декора через пару лет начинают темнеть и пузыриться.
Нижние уплотнительные планки проемов дверей нередко отрываются после 3-4-х лет эксплуатации автомобиля. Возникают проблемы и с тросиком управления замком капота, который начинает заедать, а зимой нередко подмерзает. Передняя панель Ford Mondeo IV 2007 - 2010 гг.
Пластик салона Мондео с наступлением холодов начинает поскрипывать. Скрипеть могут резиновые уплотнители дверей, салонное зеркало и передняя панель. Глянцевая панель магнитолы легко царапается.
Иногда встречается проблема скрипа и люфта водительского сиденья. Причина — износ резьбы на одном или нескольких болтах крепления. Официальные дилеры в подобном случае производят замену салазок в сборе.
Другие проблемы и неисправности При пробеге более 60 — 90 тыс. Встречаются проблемы и с приводом заслонок испарителя. На Ford Mondeo с кондиционером может слетать тросик привода заслонки.
Многие отмечают особенность обогрева салона - при направлении теплого воздуха в ноги, левая нога водителя продолжает мерзнуть. Это связано с расположением воздуховода и особенностью циркуляции воздуха по салону. По электрической части проблем немного.
Из-за перетирания жгута электропроводки, соединяющего кузов и крышку багажника, возникают проблемы с открытием замка багажника, лючка топливозаправочной горловины и работой светотехники. Первые партии автомобилей имели проблемы с правым блоком дневных ходовых огней. Причина — заводской брак при сборке.
Позже проблема была решена. Мерцание освещения — частое явление, наблюдаемое на Мондео четвертого поколения. Появляется оно через год-два или даже с нуля.
В некоторых случаях помогает протяжка клемм на аккумуляторной батарее или замена аккумулятора. Рекомендуемая некоторыми электриками замена генератора, как правило, не помогает. Сам генератор ходит более 150 000 км.
Новый генератор стоит около 18 — 20 тыс. Заключение К сожалению, двигатели серии EcoBoost в связке с роботизированной коробкой передач PowerShift оказались горячей смесью. Лучше обратить внимание на Форд Мондео с атмосферными бензиновыми двигателями и классическим автоматом.
Седаны бизнес-класса с экономичными дизельными моторами — прекрасный выбор для тех, кто любит комфорт, но не любит часто заезжать на заправку. Сравниваем две модели с 2-литровыми двигателями и АКП. Самое поразительное в этих машинах даже не расход топлива, а динамика.
Дошло до того, что мой коллега принял 136-сильный Peugeot 508 за версию GT, которая выдает 204 л. Гонка на экономичность. На Ford Mondeo появились новые мотор и коробка.
Сегодня многие автопроизводители прибегают к технологиям, способным увеличить динамику автомобиля, попутно улучшив ее экономичность. С ними Mondeo, прибавив лошадиных сил , значительно умерил свой аппетит. Пробуем дизельный Ford Mondeo с «автоматом» Самые мощные Mondeo до рестайлинга у нас продавались плохо: на долю бензиновой версии 2.
Российское представительство склонно винить в неудаче шестиступенчатую «механику» - единственную доступную для топ-моделей коробку. У обновлённого Mondeo появились преселективный «робот» для бензинового мотора 2. Именно с последним вариантом нас пригласили познакомиться на Нижегородское кольцо.
Соответствует ли дизельный Mondeo c «автоматом» предложенному маркетологами имени Mondeo Sport? У Форда, как и у «японца», умеренно-спортивный имидж, воспринимающийся вполне убедительно. Тяжело не заметить большие 18-дюймовые диски с низкопрофильными шинами , накладки на бамперах и порогах, лакированную имитацию диффузора сзади и крупноячеистую фальшрадиаторную решётку.
Открываешь дверь - и сразу отмечаешь характерные черты «спортивного» Mondeo: простроченные красными нитками кресла с обивкой из кожи и алькантары, металлические накладки на педалях и отделку пластиком «под углеволокно». Автомобиль относится к классу D и ведет свою историю с 1992 года. Сейчас концерн уже выпускает 5-е поколение, но четверка, которую начали выпускать серийно в 2007 году, остается все еще актуальной для многих автолюбителей.
Обратим внимание на наиболее слабые стороны Мондео, и начнем с шумоизоляции. Здесь она представлена не в лучшем своем варианте.
Для американского рынка, новый Ford Mondeo опционально будет агрегатироваться системой подключаемого полного привода, правда, эта опция будет доступна не для всех модификаций, а исключительно для избранных. Впервые в истории бренда Ford в Европе стартуют продажи собственного гибрида. Мондео, под капотом которого установлен бензин- электрический мотор , состоящий из: двухлитрового ДВС мощностью 185 л. Как заявил производитель, силовая гибридная установка и все ее компоненты были разработаны специалистами и конструкторами компании Ford.
Взять, к примеру, специальные ремни безопасности, которые за 40 миллисекунд надуваются как подушка, в случае столкновения.
Довольно прожорливые, но с надёжной поршневой, крепкой турбиной и в целом удачные. Чаще всего их можно встретить под капотом у Volvo S80 II. До 150-180 тысяч обычно никаких проблем, кроме замены ремня ГРМ раз в 70-80 тысяч и примерно с таким же интервалом - ремня навесного оборудования, который, обрываясь, легко повреждает ремень ГРМ. Ещё слабое место - мембрана маслоотделителя, которая рвётся, создаёт избыточное разрежение сопровождая всё это воем , отчего выдавливает сальники распредвалов, реже - коленвала. Ближе к 200 тысячам может усилиться масложор и после юбилейной отметки - "подойти" турбина KKK K04. Как показала практика, турбокомпрессор и ТНВД с форсунками вполне живучи, как минимум, тысяч до 200. При осмотре стоит внимательно изучить выпускной коллектор на предмет трещин случаев было немало - кстати, частицами металла при растрескивании частенько гробят и саму турбину, которая так бы отходила ещё тысяч 100.
Плюс были случае прогара поршней! При прочих равных в большей зоне риска - естественно, 240-сильный вариант. До 180-200 тысяч, как правило, нужно только своевременно чистить клапан EGR. Далее пойдёт весь традиционный "букет" пробежного турбодизеля - турбина, ТНВД, форсунки... Плюс была проблема с задирами вкладышей коленвала от использования слишком жидких масел и нерегулярной замены.
Напомним, фордовский Mondeo продержался в модельном ряду марки почти 30 лет. Ford намерен отозвать 737 000 автомобилей из-за проблем с протечкой масла и тормозами Автопроизводитель решил отказаться от Mondeo в Европе из-за изменившихся предпочтений местных автомобилистов. В настоящее время европейцы больше симпатизируют кроссоверам и электрокарам. Лучшим годом для Mondeo в плане продаж аналитики называют 2015-й, однако к настоящему времени его популярность сократилась почти в шесть раз.
Новый Ford Mondeo четвертого поколения появится в России весной 2015
Как показывает опыт эксплуатации, Ford Mondeo IV особенно надежным автомобилем себя не зарекомендовал. Преимущества салона «Форд Мондео 4». Ford Mondeo IV поколения, до рестайлинга. Годы выпуска: 2006–2010. Автомобиль D-класса. Американская марка окончательно прекратит выпускать седаны и универсалы Mondeo в Европе в марте 2022 года. Новости Ford Ford Mondeo Ford Mondeo 5 дв. универсал (2014 — ). Ford Mondeo IV — мощный представитель четвертого поколения Мондео, отличающийся более динамичным и спортивным обликом по сравнению со своими предшественниками.
Правильный выбор б/у Ford Mondeo
Honda Автомобили марки Honda представленные на сайте avto-second. Компания Honda была основана в 1948 году изобретателем и предпринимателем Соитиро Хондой и финансистом Такэо Фудзисавой. Honda moto Международная промышленная компания, ведущий японский производитель мотоциклов, также входит в первую десятку в мире среди производителей автомобилей. Hummer Автомобили марки Hummer автомобили представленные на сайте avto-second. Hyundai Автомобили марки Hyundai представленные на сайте avto-second. Крупнейший автопроизводитель в стране и четвёртый в мире. Штаб-квартира расположена в Сеуле. Infiniti Автомобили марки Infiniti представленные на сайте avto-second. С момента основания Infiniti в 1989 году продано более миллиона автомобилей, большей частью в США.
Isuzu Автомобили марки Isuzu представленные на сайте avto-second. Штаб-квартира — в Токио. Основана в 1916 году. Название Isuzu дано в честь одной из рек Японии. Iveco Iveco от Industrial Vehicles Corporation — корпорация автомобилей промышленного назначения — итальянская автомобилестроительная компания. Штаб-квартира — в Турине. Образована 30 сентября 1999 года на базе хэфэйского автозавода «Цзянхуай», основанного в 1964 году. На сегодняшний день является современным высокотехнологичным предприятием, входящим в пятёрку крупнейших китайских автозаводов.
Jaguar Автомобили марки Jaguar представленные на сайте avto-second. Штаб-квартира находится в пригороде Ковентри графства Уэст-Мидлендс. С 2008 года принадлежит индийской Tata Motors. Jawa Марка дорожных мотоциклов, производимых в Тинец-над-Сазавоу одноимённым концерном. Название мотоциклов «Ява» является сокращением от имени владельца фабрики Франтишека Янечека и от названия фирмы «Вандерер», у которой предприниматель купил оборудование и лицензию на производство первых мотоциклов под маркой «Ява». Jeep Автомобили марки Jeep представленные на сайте avto-second. Kawasaki Производитель мотоциклов. Японская корпорация со штаб-квартирами в городах Кобе и Токио Минато , созданная Кавасаки Сёдзо в 1896 году; один из крупнейших в мире промышленных концернов.
Kia Автомобили марки Kia представленные на сайте avto-second. Входит в группу компаний Hyundai Motor Group. В 2016 году в России продано более 149,6 тысяч автомобилей KIA, а в мире 3 007 976 автомобилей. Официальный слоган компании — «The Power to Surprise». KTM Австрийский производитель мотоциклов, велосипедов и суперкаров. Компания была основана в 1934 году инженером Хансом Трункенпольцем в городе Маттигхофен. Lancia Автомобили марки Lancia представленные на сайте avto-second. Основное производство расположено в Турине, Италия.
Основана в 1906 году Винченцо Лянча. Land Rover Автомобили марки Land Rover представленные на сайте avto-second. С 2008 года принадлежит индийской компании Tata Motors. Входит в состав группы Jaguar Land Rover. Lexus Автомобили марки Lexus представленные на сайте avto-second. Изначально был предусмотрен для рынка США, сейчас автомобили бренда продаются более чем в 90 странах мира. Lifan Автомобили марки Lifan представленные на сайте avto-second. Штаб-квартира находится в городе Чунцин.
Lincoln Автомобили марки Lincoln представленные на сайте avto-second. В 2011 году объём продаж подразделения в США составил 85 643 автомобиля. В 2014 году Lincoln начал поставки машин на китайский рынок. Luxgen Автомобили марки Luxgen представленные на сайте avto-second. Название образуется из двух слов Luxury богатство, роскошь и Genius гениальность, одарённость. Maserati Итальянская компания, производитель эксклюзивных автомобилей спортивного и бизнес-класса. Основана в 1914 году в Болонье, Италия. Эмблемой компании является трезубец Посейдона, элемент фонтана Нептуна в Болонье.
Штаб-квартира находится в городе Модена, Италия. Штаб-квартира расположена в Мюнхене. Mazda Автомобили марки Mazda представленные на сайте avto-second. Штаб-квартира — в Хиросиме. Входит в кэйрэцу Sumitomo. Mini Автомобили марки Mini представленные на сайте avto-second. С 2000 года MINI — дочернее общество этой компании, отдельное юридическое лицо, расположенное в Великобритании и производящее обновлённые версии автомобилей. По проведённому в 1996-1999 годах опросу 126 экспертов со всего мира с целью выявления «автомобиля XX века» Мини занял 2 место, уступив лидерство только Ford Model T.
Теперь одним из основных двигателей Mondeo станет свежий дизельный 2. Он будет доступен сразу в трех версиях форсировки: мощностью 120, 150 и 190 л. Заявленный расход топлива — 4,5—4,9 литра на 100 километров.
Использование низкоинерционного турбокомпрессора, более «отзывчивой» топливной системы и системы выборочного каталитического восстановления SCR позволило снизить количество вредных выбросов и вписаться в новые требования Euro 6d Temp. Две старшие дизельные модификации будут поставляться с новым 8-ступенчатым «автоматом». Эта трансмиссия впервые применяется на Mondeo, но она уже знакома по Focus четвертого поколения.
Единственным бензиновым вариантом остался 1. Он был изменен в процессе обновления, так что по-прежнему развивает 165 л. Другие «Экобусты» объемом 1,0 и 2,0 литра сдались под натиском более строгого европейского экологического регламента WLTP.
А посему особого интереса не представляют. Другое дело автоматы. Например, 6-ступенчатый автомат компании Aisin, который отлично себя зарекомендовал на моделях Volvo и Mazda, именно на Ford капризничает. Суть в том, что со временем он начинает грубо и нелогично переключать передачи. Но самое интересное — это причина неисправности, которая кроется в клапане EGR. Казалось бы, какая связь между системой выпуска и коробкой передач? Дело в том, что когда клапан EGR выходит из строя, у двигателя падает показатель крутящего момента, соответственно, электроника даёт информацию на блок управления коробки передач о снижении момента, и, исходя из полученных данных, автомат совершает переключения. Поэтому они и становятся грубыми и не логичными. Другая проблема этих автоматов — они очень не любят жару и тяжелые условия эксплуатации. Коробки моментально перегреваются.
Для решения этой проблемы устанавливают радиатор охлаждения. Если этого не сделать, очень скоро можно попасть на дорогостоящий ремонт или замену агрегата. Роботизированная коробка PowerShift с мокрым сцеплением устанавливается только на версии с мотором EcoBoost. Сама по себе она далеко не идеал, но лучше чем робот с сухим сцеплением, как на Focus. Ресурс этих коробок — около 200 тысяч километров пробега, при аккуратной эксплуатации. Главное, каждые 60-70 тысяч не забывать менять масло. Проблемы с переключениями возникают при сильном износе сцепления и синхронизаторов 1 и 2 передач. А вот запчасти к этой коробке найти не всегда просто, да и для ремонта требуется специальный инструмент. Так что лучше обращаться в специализированные сервисы. Подвеска Слабым местом в рулевом управлении является пластиковая втулка, регулирующая зазор в паре «шестерня-рейка».
По мере её износа появляется характерный стук в работе рулевого управления. В идеале, её лучше заменить аналогичной алюминиевой. Амортизаторы и опорные подшипники ходят по 100 тысяч километров, столько же могут прослужить стойки стабилизатора. Ресурс ступичных подшипников — около 120 тысяч километров. Шрусы шарниры равных угловых скоростей ходят по 150-200 тысяч. Первые проблемы с задней подвеской начинаются не раньше 150 тысяч километров, и связаны они, как правило, с выходом из строя сайлентблоков. Что ещё нужно знать перед покупкой? Так, что же такое Ford Mondeo 4 поколения с пробегом 120 000 километров, которому 6 лет? Во-первых, в салоне этой машины начинает греметь при проезде кочек, железнодорожных переездов, лежачих полицейских и т. Во-вторых, много мест, где скрипят, а порой и отваливаются, различные панели, вставки, что производит не лучшее впечатление.
В салоне уже не так тихо. Чувствуется, что подвеска устала, хотя двигатель и коробка ещё неплохо справляются с задачами; тяга есть практически на любых оборотах. Если говорить о покупке подержанного Mondeo 4 поколения, нужно быть крайне осторожным. Дело в том, что эта машина пользовалась большой популярностью в таксопарках, в корпоративных парках, у частных извозчиков. Так что, если есть возможность, старайтесь отследить историю машины и условия её эксплуатации, так как пробег в 120 000 километров может привести к совершенно разным последствиям. К тому же он может быть не настоящим — скрученным. Это тот автомобиль желательно покупать напрямую у собственника, у которого нужно расспросить, как он ездил на нём, и какое внимание уделял обслуживанию. Модель подходит тем, кто желает что-то побольше и получше Focus. Другое дело, что ожидать от него бизнес характеристик не стоит, можно сильно разочароваться. Это всё-таки средний сегмент — обыкновенный, стандартный автомобиль, который, может быть, на ступеньку выше Ford Focus.
Конкурентов у этой модели на вторичном рынке хватает, начиная с его собратьев по концерну Volvo S60 и Mazda 6, и, заканчивая другими, относительно доступными моделями D-класса, Nissan Teana и Toyota Camry. Но в любом случае Mondeo выходит несколько дешевле одноклассников, чем и подкупает.
У машин с дизелями и «экобустами», попавших в аварию, через какое-то время после фронтального удара разрушается вал нагнетателя. Пережив деформацию, при высоких оборотах вращения он ломается. Раз в три года или каждые 60 000 км нужно снимать и промывать радиаторы двигателя и кондиционера. Экономия на мойке грозит смертью моторов из-за перегрева. Многие владельцы спохватываются слишком поздно.
Первым делом умирают все резиновые детали и залегают поршневые кольца - виноваты закоксовавшиеся отложения. Кольца можно попытаться спасти, но делать это нужно оперативно. В цилиндры через отверстия для свечей заливают жидкость для промывки инжектора или другой похожий раствор. Часто из-за высокой температуры радиатора двигателя страдает блок управления вентилятором, расположенный на его корпусе. Из-за этого электромотор может работать не во всех диапазонах оборотов или вообще отказать. К сожалению, продают узел только в сборе. Очень повезет, если на разборке найдется отдельно блок от вентилятора.
Для мотора объемом 1,6 литра доступна только пятиступка IB5. На конвейере на нее устанавливали разные комплекты сцепления. Примерно до 2010 года были менее массивные диски, их хватает на 100 000—120 000 км. Позже пошли более толстые, с ресурсом до 150 000 км. В обоих случаях слабое место - выжимной подшипник. Из-за недостатка смазки это часто бывает даже у оригинальных деталей он быстро начинает шуметь и встает наперекос. В результате педаль сцепления становится жесткой, сложно переключать передачи, быстрее изнашивается диск.
На основе этого агрегата сделан шестиступенчатый вариант для наддувного мотора объемом 2,5 л и дизелей. Чтобы продлить всем механическим коробкам жизнь, просто меняйте масло после 100 000 км пробега или одновременно с заменой сцепления. Часто течет сальник правого привода, и это беда всех фордовских коробок. Качество топлива на продолжительность их жизни особо не влияет. Передние кислородные датчики живут на бензиновых моторах 120 000—140 000 км. Его устанавливают также на «Мазды» и «Вольво», но почему-то именно на «Мондео» он капризничает. Проблемы с переключениями передач возникают при неисправности клапана рециркуляции EGR , который влияет на изменение крутящего момента двигателя по нему блок управления коробкой ведет расчет переключений.
В тяжелых условиях эксплуатации жаркий климат, езда по пробкам «автомату» не хватает охлаждения - возникают ударные переключения. Больше всего страдает гидроблок и муфта блокировки гидротрансформатора. Если вовремя спохватиться, то коробку стоимостью 150 000 рублей можно спасти, установив дополнительный радиатор. Продлит жизнь агрегата и замена масла через каждые 60 000 км. Роботизированная коробка «Пауэршифт» с мокрым сцеплением работает в паре только с моторами «Экобуст». Проблем с ней в несколько раз меньше, чем с сухим аналогом на «Фокусах» последнего поколения. Главное - следить за состоянием масла и менять его через каждые 70 000 км.
Проблемы с переключениями возникают при сильном износе сцепления и синхронизаторов первой и второй передач. Хотя при бережной эксплуатации эти коробки исправно служат до 200 000 км. В запчасти поставляют только сцепление. Для замены понадобится аж четыре специнструмента, так что в случайные сервисы обращаться не стоит. Со временем она деформируется и узел начинает стучать. Добросовестные сервисмены не будут разводить владельца на новую рейку, а просто заменят пластиковую пробку самодельной алюминиевой. По заводской технологии, чтобы поменять рулевые тяги, нужно снимать рейку или фиксировать ее вал.
Второй вариант очень рискованный: проворот вала может убить рейку. Течи узла связаны с боковыми ударами в колеса. Передняя подвеска «Мондео» нареканий не вызывает. Амортизаторы и опорные подшипники ходят 100 000 км. При замене важна правильная ориентировка опор, иначе хватит их ненадолго. Ресурс ступичных подшипников - около 120 000 км. Шаровые рычагов можно менять отдельно.
Стоек стабилизатора хватает на 60 000- 100 000 км. Подвесного подшипника правого привода хватает на 120 000 км, после чего появляется гул, как у ступичного. ШРУСы ходят по 150 000—200 000 км. Первые проблемы с задней подвеской начинаются не раньше 150 000 км - это разрывы сайлент-блоков нижних поперечных рычагов. Окрашены автомобили добротно. Следы коррозии на кузове укажут на низкокачественный восстановительный ремонт. Проводка передних и задних парктроников проложена внутри бамперов.
Она ничем не защищена от грязи и реагентов, из-за чего быстро сгнивает. У седанов после трех-четырех лет эксплуатации зимой переламывается жгут проводки крышки багажника при открывании на большой угол. Выход - купить на разборке европейский жгут с более мягкой изоляцией проводов. Блок управления двигателем размещен неудачно - в левой части переднего бампера, на бачке омывателя. Вся его пластиковая защита должна быть целой, иначе начнут гнить разъемы, - придется покупать новый или бывший в употреблении блок за 15 000- 40 000 рублей. На машинах с умной системой зарядки важно использовать при замене соответствующие аккумулятор и генераторы «Форд», иначе электрика начнет выкидывать фокусы. Определить, установлена ли такая система работой генератора и зарядкой АКБ управляет «мозг» двигателя на автомобиль, можно по датчику зарядки на минусовой клемме батареи.
Регламент ТО У машин с одним и тем же мотором, но разных годов выпуска может различаться регламент обслуживания - к примеру, интервал замены ремня ГРМ. Его нужно узнавать на техническом сайте производителя - www. Но долгая и беззаботная жизнь автомобиля гарантирована лишь при внимательном отношении к нему. Форд Мондео четвертого поколения был одним из самых продаваемых автомобилей среднего класса. Его производство началось в марте 2007 года в Бельгийском городке Генк. В России сборка модели началась в марте 2009 года под Санкт-Петербургом, во Всеволожске. В августе 2010 года Ford представил рестайлинговую модель, а в 2015 году произошла смена поколений.
Автомобиль предлагался в кузове седан, хэтчбек и универсал. Ford Mondeo IV хэтчбек 2007 - 2010 гг. Линейка дизельных моторов была представлена агрегатом серии Duratorg 2. После рестайлинга на смену турбомотору рабочим объемом 2,5 л пришли «наддувные» двигатели 2,0 л серии EcoBoost мощностью 200 и 240 л. Мотор очень надежный, примером тому послужат экземпляры, отработавшие в такси по 300 — 400 тыс. При этом может появиться легкая детонация, начинают плавать обороты холостого хода , а двигатель не всегда удается запустить с первой попытки. Для излечения мотора достаточно почистить дроссельный узел.
В крайнем случае, придется заменить дроссельную заслонку. К 150-200 тыс. Новый коллектор обойдется в 35-40 тыс.
Обзор Форд Мондео 4 — слабые и сильные места
Форд мондео 4 поколения, рестайлинг. Главная Новости Ford Mondeo 4: дорог ли в обслуживании? Форд Мондео — большой семейный автомобиль в кузовах седан, лифтбэк или универсал, выпускавшийся компанией Ford с 1993 по 2022 гг. и нацеленный прежде всего на Европу. купить новый Форд Мондео 5 в СПб по.
Ford Mondeo 6 поколения: раскрыт дизайн интерьера
Ford представляет новую юбилейную серию «Anniversary 20» в честь. Последние отзывы об автомобилях Ford Mondeo. Форд Мондео — большой семейный автомобиль в кузовах седан, лифтбэк или универсал, выпускавшийся компанией Ford с 1993 по 2022 гг. и нацеленный прежде всего на Европу.