Новости фома вопросы

канал @foma_ru Хорошая новость каждый день, две тысячи лет подряд.

Завершился проект по выпуску бесплатной газеты «Фома в дороге»

Журнал «Фома» запустил новую версию сайта - Красноярская епархия Русской Православной Церкви «Фома» — православный журнал для сомневающихся. Наша основная миссия — рассказ о православной вере и Церкви в жизни современного человека и общества.
Журнал ФОМА Обозреватели «Фомы» провели в редакции дискуссию на эту тему, обсудив обстоятельства и последствия происшествия.

Православный журнал «ФОМА»

На странице акции молимсязаврачей опубликованы тексты двух особых молитв, а также большой список с именами людей. Пользователи могут пополнять этот список, оставляя новые имена через форму обратной связи. И сегодня наши молитвы особенно нужны тем, кто находится на переднем крае борьбы с эпидемией, — говорит главный редактор журнала «Фома», Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и обществом и СМИ Владимир Легойда. Какой внести вклад? Сделать благотворительное пожертвование, стать волонтером — вариантов достаточно много, но доступны они не каждому.

Что бы Вы делали? Предполагаю, что взяли бы кашу с собой или попросили бы маму и папу о том, чтобы Вам такую кашу сделали. То есть теоретически ситуация, при которой Вы приходите на праздник и участвуете в нем, но не можете есть всю еду, которая там предложена, очень даже возможна, и есть выход. Думаю, Вам стоит сейчас крепко помолиться, попросить Бога о помощи, позвонить папе и маме и объяснить, что вера для Вас важна так же, как и для них, что еда — это не основное именно в плане отношений с родителями, но Вы держите пост вот уже 5 недель — и Вам бы хотелось довести это дело до конца. Афишировать на самом празднике Вы ничего не будете, но просите именно для Вас сварить картошечки прямо без всего — и будете есть эту картошечку с зеленью. Так Вы и голодной не останетесь, и поста не нарушите, и с родными побудете.

Вы не обидите родителей, если поясните причину, по которой не сможете поесть скоромной еды, и если скажете, что для Вас важно в первую очередь именно с ними побыть.

Тогда не поступил, не добрал одного балла, вернулся в Кустанай, это мой родной город, работал санитаром: собирался снова поступать в МГИМО, а для этого мне нужно было год готовиться, ну и где-то параллельно работать, чтобы, кроме всего прочего, и опыта набираться. Так сложилось, что у меня было всего два варианта: либо идти сторожем в прокуратуру, либо — в "скорую помощь" санитаром. В общем, я подумал так: для учебы, конечно, лучше сторожем, а для жизни — лучше в "скорой помощи", на этом и остановился. Но, правда, я всего несколько месяцев там проработал, потому что потом, чтобы серьезней подготовиться к поступлению, мне пришлось уйти, и последние полгода я уже нигде не работал. Опять приехал в Москву, поступил в институт, а на третьем курсе была поездка в Штаты по обмену, год проучился там. Говорю об этом потому, что открытие Церкви как жизни произошло именно в Америке, удивительным образом, во многом благодаря знакомству с замечательной общиной, которая была основана отцом Серафимом Роузом , это в Калифорнии [ 1 ]. Есть такая американская программа по обмену студентов и школьников, инициированная, кажется, ассоциацией преподавателей русского языка: они приглашают русских школьников и студентов для обучения в США. Учебные заведения по обмену есть во многих штатах; теоретически и я мог попасть куда угодно.

И вот, перед тем как ехать, пришел я к одному батюшке, единственному священнику, которого тогда знал,— потому что только начинал воцерковляться, это было на 2-м курсе института,— пришел к нему и говорю, что меня отправляют в Америку, и я думаю: ехать — не ехать? Америка рисовалась тогда неким средоточием антихристианства, так сказать, "антихристианского всего". А он ответил очень просто: "Везде люди". Я так удивился, помню, тогда, подумал: "Ну как же люди, откуда, собственно: там же одни протестанты?! Примерно вот так по-неофитски рассуждал. Существовал единственный магазин на "Спортивной", который в народе называли "Православная обувь": киоск от издательского отдела Московской Патриархии размещался в обувном магазине. Продавали тогда в основном репринт: первые тома 12-томного собрания сочинений святителя Иоанна Златоуста, "Лествицу", Авву Дорофея… И два "хита" православного чтения: "Православие и религия будущего" и "Душа после смерти" иеромонаха Серафима Роуза. Я, конечно, читал книги Роуза. Но представить себе, что попаду в монастырь, где он жил, конечно, не мог.

И вдруг — приезжаю в калифорнийский город Чико, в течение первой же недели попадаю в книжный магазин "Valaam bookstore", и первое, что я вижу — книга "Не от мира сего" об отце Серафиме, на английском, естественно, языке. Это было совершенно удивительно. Так что это, безусловно, весьма значимое событие в моей жизни — поездка в Штаты. И не только потому, что она мой кругозор в принципе изменила: это сейчас у нас есть супермаркеты, уровень сервиса другой и так далее. А тогда все мы, приехавшие в Америку по этому обмену, пережили то, что американцы любят называть "культурный шок"… Те, кто сейчас туда едет, наверное, уже воспримут все несколько иначе — жизнь у нас изменилась правда, пожалуй, в большей степени в Москве и Питере. Однако тогда "шок" на самом деле был — культурный, бытовой, языковой. Но самый большой шок, в хорошем смысле этого слова, который я пережил благодаря той поездке, заключался в другом: именно там, собственно говоря, и произошло рождение в церковную жизнь — реальную, живую жизнь, потому что до этого в основном было как-то интеллектуально все. Там, собственно, для меня и идея "Фомы" зародилась. Ну а потом возвратился в Москву, закончил институт, по окончании остался в аспирантуре.

Начал преподавать, будучи студентом 4-го курса: читал спецкурс, который читаю и до сих пор: "Духовно-интеллектуальные основы западной культуры". Эти интереснейшие личности, на мой взгляд, во многом определили духовное и интеллектуальное развитие Западной Европы на много веков вперед. Когда я был еще студентом, мы уже стали выпускать "Фому", и получалось, что я параллельно занимался двумя этими делами. Потом я закончил аспирантуру, защитил диссертацию и продолжил преподавание; вот на сегодняшний день являюсь главным редактором журнала "Фома" и заместителем декана факультета международной журналистики МГИМО. А для меня все складывалось следующим образом. В общине отца Серафима были молодые послушники, которые издавали православный журнал для панков, он назывался "Death for the world" — "Смерть миру" или "Умирание для мира", где обыгрывалось сразу две идеи: панковская — некая форма протеста и монашеская — умирание для мира. Это был черно-белый, на ксероксе делавшийся, примитивный, надо оговориться — намеренно примитивный по исполнению, художественному оформлению — журнал. Ничего особенного он из себя не представлял и по текстовому содержанию: были туда включены отрывки из "Лествицы", других святоотеческих книг, на английском языке, естественно. Но зато само оформление — это сложно объяснить — для Америки совершенно нетипичное.

У меня очень непростое отношение к Америке. Ведь мы почти ничего не знаем об этой стране, а то, что знаем, вроде бы и соответствует действительности, но в то же время и совершенно не соответствует. Она, во-первых, очень разная, во-вторых, там есть все, поэтому очень трудно кого-то чем-то удивить в принципе, там просто не удивляются ничему. Но этот журнал, это было совершенно невообразимо: такой журнал в мире "глянца". А ребята, которые издавали его,— это были настоящие живые ребята, и мне тоже пришлось им немножко помогать, чуть-чуть совсем. Когда я уезжал, мне отец Герман, который с Роузом все это дело начинал в свое время, сказал: "Надо выпускать такой журнал для молодежи в России, это очень важно". И я хотел делать журнал, но понимал, что журнал для панков делать не смогу: это для меня культура совершенно чужая, "не моя" культура. И вот, хотя я и учился на факультете журналистики, но как делать журнал, тогда я не знал, опыт работы в прессе на тот момент был относительно небольшой. И именно тогда я познакомился через представительство журнала "Русский паломник" с Владиславом Томачинским.

Надо пояснить, что я некоторое время работал в "Русском паломнике", его представительство в то время возглавлял Ричард Бэттс кстати, в крещении Фома , там и произошла моя встреча со студентом филфака МГУ Владиславом Томачинским. Это было в 1994 году. Я рассказал ему о том, что есть такая идея журнала, он поддержал меня, стали что-то придумывать, он даже какую-то "сказку" написал, мы ее смотрели, в тетрадке что-то рисовали, но в итоге у нас так ничего и не получилось. И слава Богу! Потому что он стал первым и, думаю, лучшим главным редактором газеты "Татьянин день". И вот как-то мой крестник, друг и однокурсник приходит и говорит мне: "Вот кто тебе нужен! Первая — историка Ильи Смирнова, где он пишет о Церкви, о "моде" на нее. А вторая — ответ на первую, под названием "Место встречи изменить нельзя". Это была замечательно, от души написанная статья; настолько легко, красиво, сильно отвечал автор на претензии, так убедительно объяснял, что место встречи изменить нельзя, что это — Церковь и так далее.

А внизу подпись: "Владимир Гурболиков". Я — другу: "Ну и где этот замечательный человек? Мы с Володей встретились, друг на друга посмотрели и буквально сразу и поняли, что мы будем трудиться вместе… Вообще, я сейчас уже могу сказать по прошествии немалых лет, ведь больше 10 лет уже прошло, что это удивительная милость Божия, конечно. Очень тяжело найти единомышленника, это вообще большая редкость в жизни, а мы с ним сразу поняли, что мы сможем вместе работать. И Володя тут же начал меня всему учить, потому что на тот момент у него за плечами был уже опыт самиздатовской прессы. Кроме того, Володя к моменту нашей встречи работал уже в профсоюзной газете "Солидарность". Я принес ему все мои идеи, которые тогда были; он, конечно, поулыбался немножко, и мы вместе стали придумывать "Фому". И придумали. Первое — когда мы с Володей встретились, потому что идея журнала тогда стала реальностью, ведь до этого у меня какие-то идеи только витали, да и он с аналогичными же идеями носился.

А смысл был такой: мы воцерковляемся и есть неофитский порыв, желание что-то сделать. Это с одной стороны. С другой стороны, есть вопросы окружающих нас людей: для Володи — в газете, для меня — в институте. Ведь мы же не ушли никуда — ни в семинарию, ни из мира, и получается, что вокруг люди не думают так, как ты, поэтому и спрашивают: почему? И понимаешь, что это твои вчерашние вопросы или вопросы, похожие на твои, и тебе хочется им ответить. Вот это, собственно, и можно назвать первым рождением. Второе рождение — когда мы придумали и делали журнал. В те, начальные, времена у него было одно, но неоспоримое достоинство, мне кажется,— он был очень искренний и живой. Но искренний не в том смысле, что мы не врали,— мы и сейчас не врем.

Просто, понимаете, тогда создание журнала — это был не просто порыв, а это было все через страдания, на порыве много не сделаешь. Тогда "Фома" был передуман, выстрадан. Но, в принципе, больше в нем ничего особенного и не было. Когда нам сегодня говорят о "старом" "Фоме", так сказать, ностальгически, приятно слышать, что "старого" "Фому" кто-то помнит, но с другой стороны, возьмите какое-нибудь из первых изданий "Фомы", вот только именно сейчас возьмите, и новое, и посмотрите. И неужели вы скажете, что "старое" было лучше? Безусловно, есть обаяние "старого" "Фомы": когда выпускаешь, как мы долгое время выпускали, в год один-два номера в зависимости от настроения,— настроение, конечно, не в смысле капризов, а то, когда ты внутренне собираешься и живешь этим все время подготовки к выпуску,— то в таком случае, конечно, можно обдумывать и вынашивать эти тексты. Тогда, кстати, каждый выпуск в большой мере зависел еще и от поиска денег. А в ежемесячном режиме так работать, естественно, невозможно. И в этом смысле, конечно, тот "Фома" отличался, но в целом он был беспомощнее, наивнее и… хуже.

Если брать категории "лучше — хуже", то, разумеется, он был хуже, я убежден в том. И если бы я увидел, что мы сейчас делаем хуже, чем вначале, то каждый день с головной болью бы просыпался, с головной болью бы ложился. Второе рождение состоялось, когда мы придумали наконец название нашему "детищу". Хотя не мы, а… Мы долго мучились с выбором окончательного варианта названия, я хотел назвать "Преображение", пока не узнал, что так назывался журнал московских феминисток. Володя хотел назвать "Двери" или "Ковчег". А получилось так, что название приснилось одной нашей сотруднице. Не хотелось бы ненужной мистики нагонять, с одной стороны, а с другой стороны, ну чего врать-то: человек увидел это название во сне, оно нерационально к нему пришло. Такая вот правда жизни. Сначала сомневались.

Поначалу и Володе это название не совсем понравилось, и у меня вопросы были. Володя даже сообщил мне об этом, как о каком-то курьезе: "Ты стоишь или сидишь? Сядь, если стоишь — есть вариант названия". Как в кино… А один мой православный друг, которому я позвонил и рассказал об этом, чтобы спросить, что он думает о таком названии,— он филолог был, издатель… Вот, говорю, название такое, "Фома", сотруднице одной нашей приснилось. И его реакция: "Женщине?! Это, мол, искушение, прелесть, в общем, все.

И это потенциально - фундамент для развития созависимости. Можно ли в действительности обидеть? Или человек обижаетСЯ сам? Претензии к другим "я для них всё делаю, а меня не ценят" - лишь означают, что делаешь то, что другим на самом деле не нужно, а что нужно - не делаешь. Узнай сначала, что же в действительности нужно другим. И главное: 5.

Журнал “Фома” и православное богослужение

Журнал «Фома» (@) в TikTok (тикток) |921.4K лайк.65.2K «Фома» О вере современным языком Свежее те новое видео пользователя. Новости. Вышел январский номер журнала «Фома». 12.01.2022. Фома № 1 (225), 2022г. Православный журнал для сомневающихся. Категории: Библиотека. канал @foma_ru_voprosy Высказывания православных пастырей по актуальным проблемам современности, а также ответы священников на вопросы. «Фома» — православный журнал для сомневающихся. Наша основная миссия — рассказ о православной вере и Церкви в жизни современного человека и общества. 2022 год «Фома» начал с премьеры нового проекта — видеоподкаста «Райсовет», вышедшего 4 января на YouTube канале «Журнал. Вопросы священнику.

Журнал Фома

Мы всегда с удовольствием поддерживаем проекты наших партнеров. Каждый выпуск — это аудиоспектакль с участием школьников Веры и Фомы, их мудрого наставника, врача Михаила Гавриловича и пса Алтая. Они разговаривают на любые темы — о праздниках, о святых, о Церкви, о космосе, динозаврах, квантовой механике. Словом, обо всем, что вызывает у детей живой интерес.

Вы можете подписаться лишь на те, которые нужны именно вам. Зато здесь вы можете не отключать уведомления: больше 2-4 сообщений в сутки точно не будет.

За ними можно следить оперативно, либо просматривать под настроение, отключив уведомления у канала. Здесь будет максимум визуального контента. Мы не прекращаем вести наш insta-аккаунт, для тех, кто продолжает его видеть.

Ломоносова Константину Мишуровскому. Предлагаю сначала рассмотреть проблему на приземленном уровне. В Москве очень много храмов, в которых колокола звонят практически ежедневно к утренней и вечерней службе, однако эпидемии гриппа случаются из года в год. Я регулярно звоню в колокола 30 лет. И я, и мои коллеги болеем и гриппом, и вирусными заболеваниями, потому что никакого механически оздоравливающего эффекта колокольный звон не дает. Перейдем на другой уровень и вспомним о смысле колокольного звона. Колокол — это часть храма, а храм как единое целое служит одной цели — спасению души.

Любой священник Вам скажет, что на самом деле помогает покаяние, молитва, стремление спасать свою душу и понимание того, что Церковь — это прежде всего дом Божий, и обращаться за помощью нужно именно к Богу. Если мы не обращаемся ко Христу, а обращаемся к дому, то мы глупцы, потому что, вместо того чтобы просить о милости у Хозяина дома, пытаемся добиться чего-то у камней, из которых этот дом сложен. Отношение к звону как к магическому ритуалу, который очищает пространство и человека — из области суеверий, которые, к сожалению, образуются вокруг многих явлений церковной жизни. О противовирусных свойствах звона Как выпускник биологического факультета МГУ, который общается в том числе с профессиональными учеными — эпидемиологами и вирусологами, — могу сказать, что не видел заслуживающей доверия научной работы о чудодейственном влиянии колокольного звона. Для подтверждения нужен эксперимент. Например, в течение определенного и достаточного количества времени наблюдать в одинаковых условиях очень похожие организмы, пораженные одним и тем же возбудителем болезни — один без колокольного звона, а второй под звон колоколов.

Люди почти всегда стремятся к увеличению своего имущества и прежде всего — питания. В притче о богаче и Лазаре на это указывал Сам Господь: богатый каждый день задавал пиры. Дети Иова каждый день собирались по очереди у одного из семи братьев на совместный пир, хотя сам Иов в них не участвовал. Зачем об этом спрашивает?

Ведь сам он был бедняк, рыбак, рабочий!

Журнал «Фома» запустил сеть Телеграм-каналов

Чтобы сделать «Фому» в Телеграм более понятным, мы запустили несколько каналов. Все новости об организации «Фома» на Будьте в курсе свежих новостей за день и неделю: 16 апреля 2023 года, в день Светлого Христова Воскресения, в широкий. Удостоверения. В новом выпуске «Вопросов Веры и Фомы» герои переносятся в Евангельские времена, в первую половину девятнадцатого и в начало двадцатого веков, встречаются с Пушкиным. Епископ Фома вручил церковные награды мирянам, потрудившимся на благо Святой Христовой Церкви. Новости. Вопросы священнику - Вопросы священнику о медицине и здоровье. Новости Новости журнала «Фома».

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Журнал «Фома» запустил сеть Телеграм-каналов Епископ Фома вручил церковные награды мирянам, потрудившимся на благо Святой Христовой Церкви. Новости.
‎«Для тех, кто хочет верить — Дом подкастов журнала ФОМА» в Apple Podcasts ФОМ повторил этот вопрос в феврале 2021 года.
Новости - Вера и Фома Журнал «Фома» – самое известное медиа в России о православии, которое существует уже более 25 лет на разных площадках.
Митрополит Волоколамский Иларион дал интервью журналу «Фома» Фома — все новости по теме на сайте издания Судьба Спящей красавицы в гастрольном мюзикле «Фома» по мотивам Шевчука.
Духовный дневник с журналом «Фома» – Telegram Сколько существует журнал "Фома", столько существуют и истории живых людей, которые рассказывают наши авторы.

Православный журнал "Фома"

«Фома» — православный журнал для сомневающихся. Мы рассказываем о православной вере и Церкви в жизни современного человека и общества. Апостол Фома / святой дня. Помимо материалов печатной версии издания на ресурсе представлены и специальные разделы: «Вопросы священнику», «Новости». Журнал «Фома» – самое известное медиа в России о православии, которое существует уже более 25 лет на разных площадках. Митрополит Волоколамский Иларион дал интервью журналу «Фома»: новость ОВЦС.

Журнал «Фома» призвал всех православных христиан принять участие в совместной молитве за врачей

На странице акции молимсязаврачей опубликованы тексты двух особых молитв, а также большой список с именами людей. Пользователи могут пополнять этот список, оставляя новые имена через форму обратной связи. И сегодня наши молитвы особенно нужны тем, кто находится на переднем крае борьбы с эпидемией, — говорит главный редактор журнала «Фома», Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и обществом и СМИ Владимир Легойда. Какой внести вклад?

Сделать благотворительное пожертвование, стать волонтером — вариантов достаточно много, но доступны они не каждому.

Как отмечал Владимир Легойда в 2006 году: «В те, начальные, времена у него было одно, но неоспоримое достоинство, мне кажется, — он был очень искренний и живой. Но, в принципе, больше в нём ничего особенного и не было. Тогда, кстати, каждый выпуск в большой мере зависел ещё и от поиска денег» [23]. В 1998 году в связи с наступившим кризисом «для более широкого доступа к читателю» стало выходить нерегулярное газетное приложение к журналу, которое выпускалась до 2004 года. Изменение формата[ править править код ] В 2003 году редакция подготовила специальный выпуск, посвящённый 100-летию прославления преподобного Серафима Саровского , что стало новым опытом для редакции. Данный специальный выпуск стал для редакции переломным [27] [28]. По словам Владимира Гурболикова: «Это был первый подобный опыт для нас.

И он настолько обогатил и повлиял, что с этого момента в нашем кругу пошёл важнейший разговор. О том, что лучше мы в прежнем жанре черно-белого альманаха уже ничего не сделаем. По словам Владимира Легойды, такие изменения были продиктованы тем, что редакция журнала была заинтересована в людях, «которые находятся вне Церкви». Также Владимир Легойда считал, что «если журнал православный, то это не значит, что он должен выходить на плохой бумаге» [23]. Если в 2003 году вышло 3 чёрно-белых номера включая спецвыпуск , то в 2004 году выходит 6 номеров [30] , а сам журнал становится цветным [22]. В 2005 году также вышло 6 номеров [30]. Журнал начинает печататься в Финляндии, а с осени 2005 года выходит на широкий рынок, тогда как ранее продавался лишь в церквях [9]. В 2006 году «Фома» становится ежемесячным журналом [30].

Основная тематика публикаций — актуальные проблемы современного общества с точки зрения православия , православие во всех аспектах личной и общественной духовном, историческом, культурном и др. И ещё одной особенностью был подход к иллюстрированию. Для иллюстраций, во-первых, не жалели места.

Мы видим людей, которые в Церкви одолеваются адскими испытаниями, искушениями, соблазнами. Значит ли это, что Церковь будет одолена вратами ада?

Просто есть люди, которые еще находятся в борьбе, а есть те, которые уже торжествуют. Есть те, кто уже все прошел, доказал свою верность, а есть люди, которые еще доказывают это, работают над собой, понимают свое довольно плачевное состояние. Но в этом состоянии мы не останемся, потому что печаль о Боге соделывает спасение. Мирская печаль убивает, а печаль о Боге и раскаяние в грехах полезно. Когда человек печалится об этом, он тем самым доказывает свою верность.

Упал снова? Встань, отряхнись. Опять и опять: превознесешься, упадешь — вставай. Сколько раз? Всю жизнь.

Вся земная жизнь дана нам для того, чтобы доказать свою верность Церкви, то есть Христу. Верность в этом случае — это полное соблюдение всех уставов, догматов и прочего? Или она в чем-то другом? Сразу достичь его невозможно. Что-то услышишь, узнаешь, но до тебя вообще не доходит, как это возможно, нет внутри какого-то сочувствия к тому, что узнал.

Тогда надо просто принять, пускай себе это лежит до поры до времени. Нужно до этого дорасти. У Бутусова была популярна песня: «Я хочу быть с тобой». Я в свое время, после армии, думал, что она про любовь парня и девушки. Но про девушку там ни слова.

Потом была какая-то передача, и один из присутствующих сказал Бутусову: «А ведь это молитва». Он говорит: «Да, но до этого надо дорасти». Прошло лет 20, когда я начал анализировать текст и подумал: «А при чем тут девушка? Поэтому нужно принять что-то: есть и есть, пускай полежит где-то на задворках памяти. Говорят, можно очень много в памяти уместить.

Я вспоминаю, когда учился в семинарии, у нас был предмет «История религий». Два толстых тома мелким шрифтом. Мне хватило времени только их прочитать, куда там учить? Я добросовестно прочитал, клевал носом, засыпал над этим предметом. Потом приехал на сессию, преподаватель задал вопрос, я ответил.

Он мне говорит, если еще на один вопрос отвечу, поставит пятерку. И задает вопрос. Я сказал первое, что пришло в голову. Я не был уверен, просто озвучил первое, что пришло в голову. Вопрос был про ламаизм.

Он говорит: «Правильно, пять». У меня не было внутренних оснований, что я правильно говорю, но и вариантов не было. Но где-то на задворках отложилось, и в нужный момент экзамена, когда напрягаются все силы человеческой души, мозг выдал эту информацию. Не нужно ругать то, чего не знаешь. Сегодня ругаешь, а завтра будешь каяться, что ругал.

Тот узнал Его, сказал: «Помяни мя, Господи». Тогда еще не было Поместных Церквей, не было такого разделения, как сейчас. Относительного разделения по человеческим меркам. Церковь — это Тело Христово, а мы все Его части. Благоразумный разбойник был нашей Церкви, поэтому мы его и почитаем.

Но часто мы даже не понимаем того, что происходит, и не готовы к изменениям. Иногда меня спрашивают на литургии Василия Великого, почему нет этого или того. То есть получается, что наше незнание и неготовность могут помешать нам обрести ту самую верность, которую хотелось бы иметь? Кому-то Господь дает возможность пройти все оглашение, узнать, что такое литургия верных и литургия оглашенных. А кому-то хватает нескольких слов из Евангелия.

Они зажигают в душе человека внутренний фитиль, и он от этого внешнего, от слова Божия, начинает гореть верой. Поэтому нет такой формулировки: делай так и так — и ты в дамках. Такого нет. Мы все разные, и тем не менее каждого из нас Господь знает как Свои пять пальцев. А мы своих-то пяти пальцев не знаем.

Наука еще многого не может рассказать. А Бог знает все. Умирает человек, и приходят к нему архангелы, вызывают душу из тела, а человек этого не хочет. И тогда Архангел Михаил говорит Гавриилу или наоборот, не так важно : «Спроси у Господа, что делать, душа не хочет выходить из тела». А Господь говорит: «Аккуратней с этой душой.

Я сейчас пошлю к ней пророка Давида с гуслистами, и она выйдет». А мы зачастую как слон в посудной лавке. К сожалению. То есть где ты живешь и прописан, там и ходи в храм. Чтобы не ходить по церквям, а быть прихожанином того храма, который находится ближе всего к дому.

Предполагалось, что так люди будут больше заботиться о том приходе, который находится рядом, но этого не произошло. Это тоже верность Церкви, то есть тому храму, который находится рядом? Люди предполагают, а Бог располагает. Он дал человеку свободу и хочет, чтобы человек свободно подчинился Его воле. Здесь было предположение, но это ведь не Господь сказал через кого-то, что надо вот так.

Это будет какое-то подавление свободы, хотя, конечно, так-то неплохо, ведь церкви для этого и строятся в шаговой доступности. В Москве сейчас проект: построить много храмов, чтобы людям было удобно. Но это хорошо для того, кто ходит в церковь и понимает это. А если человек еще делает первые шаги?..

В Господней молитве есть прошение: «хлеб наш насущный даждь нам днесь». Вот эта цитата: «Но прямой смысл в этом прошении касается собственно хлеба земного. И вот почему. Обратим на это внимание.

Люди почти всегда стремятся к увеличению своего имущества и прежде всего — питания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий