Новости фильмы полански

В рамках 80-го Венецианского кинофестиваля состоится премьерный показ фильма «Дворец» Романа Полански, в котором снялись российские актеры Александр Петров и Антон Пампушный. Например, из известнейших постановок с участием Полански является «Сын полка» по повести Валентина Катаева. Новости. Роман Полански. "Знамение" может иметь тайную связь с "Ребенком Розмари", служащим продолжением. Теория предполагает, что дети в обоих фильмах одни и те же, но. Кинопрокатная компания «Про:взгляд» возвращает в российские кинотеатры камерную трагикомедию «Резня» от режиссёра и сценариста Романа Полански. » Добро пожаловать в группу, посвященную Роману Полански — франко-польскому режиссеру, актеру и сценаристу, одному из крупнейших кинематографистов послевоенного времени!

18 фото из жизни Романа Полански:великого режиссера и педофила

«Дворец» станет первым фильмом Полански после затянувшегося скандала с изнасилованием 13-летней девочки. В основной конкурсной программе представлены 23 фильма, в том числе «Присцилла» Софии Копполы, «Догмен» Люка Бессона, «Бедные несчастные» Йоргоса Лантимоса, байопик. Полански снял фильм по роману Артуро Переса-Реверте «Клуб Дюма, или Тень Ришелье», и это уже вторая картина, в которой режиссер обращается к теме сатанизма. Роман Полански станет ключевой фигурой девятого фильма Квентина Тарантино. Фильм "Отель "Палас"" – черная комедия, в которой Полански сам устанавливает правила и описывает нравы. В фильме сыграли: Микки Рурк, Джон Клиз, Жоакин де Алмейда, Фанни Ардан и Александр Петров, который недавно поделился впечатлениями о работе с Романом Полански.

Роман Полански

  • КИНО: Александр Петров снялся в новом фильме Романа Полански
  • «Однажды в... Голливуде»: реакция Романа Полански и семьи Шэрон Тейт на фильм
  • Саманта Геймер в очередной раз подтвердила, что не считает режиссера насильником
  • 18 фото из жизни Романа Полански:великого режиссера и педофила
  • Идея создания картины

Критики назвали новый фильм Полански «Дворец» с Петровым кинопровалом года

Режиссеру не грозил суд, т. Сам Полански все обвинения отрицал. Тем не менее активисты стали срывать показы его фильма в Париже, а после выдвижения картины на премию «Сезар» руководству Французской киноакадемии пришлось уйти в отставку. Этими 12 номинациями киноиндустрия выразила открытую и безусловную поддержку беглому насильнику, который признался в том, что дал наркотики и изнасиловал 13-летнего ребенка и сбежал от американского правосудия. Несмотря на общественное давление, «Офицер и шпион» получил три приза, в том числе за лучшую режиссуру. Не только «Пианист»: что смотреть у Полански Большинство зрителей знают режиссера по ленте «Пианист» 2002 года с Эдрианом Броуди в главной роли. Фильм взял крупнейшие кинонаграды «Оскар», «Золотую пальмовую ветвь», «Сезар» и др.

Но у Полански есть и другие достойные работы, причем в совершенно разных жанрах: от детективов и исторических драм до ужасов и эротических триллеров. Это первый цветной фильм Полански. Кино вышло скорее забавным, чем по-настоящему серьезным и достойным киноведческого разбора. Сейчас «Бал вампиров» смотрится комично и отсылает к «старомодной» эпохе фильмов про нежить. Для эстетического разнообразия — отличный вариант. Они переезжают в Нью-Йорк и оказываются соседями странной пожилой пары.

Через некоторое время Розмари снится сон, в котором ее насилует муж в образе демона. Розмари начинает видеть необычные знаки, наталкивающие на мысли о сатанинском культе. Фильм быстро становится настоящим образцом жанра ужасов. Американский институт кино внес ленту на 9-е место в списке 100 самых остросюжетных американских фильмов за 100 лет. Его герой — частный детектив Гиттес — берется расследовать тайный роман миллионера по просьбе его жены.

Когда ему было три года, его родители вернулись в Польшу и поселились в Кракове. Во время немецкой оккупации они были интернированы в Краковском гетто. После ликвидации краковского гетто до конца войны мальчика укрывали польские семьи. Он вспоминал, что нацисты использовали его как мишень на стрельбах. Пережив Вторую мировую войну и уцелев в краковском гетто, Полански нашел себя в искусстве. В 1945 году он сумел отыскать отца, который направил его учиться в техническую школу, однако вскоре Роман начинает работать на детском телевидении, играет в радиопостановках и в театре: исполняет заглавную роль в постановке популярной повести Валентина Катаева «Сын полка» 1948, Варшавский театр юного зрителя. Связать свою жизнь с кино Роман решил после просмотра английского фильма «Выбывший из игры», который произвел на него сильнейшее впечатление. Молодость Романа Поланского пришлась на социалистический период в истории Польши. В 1953 году двадцатилетний актер впервые снимается в кино. Одной из первых режиссерских работ Поланского была короткометражка «Убийство» 1957 : некто заходит в комнату и убивает спящего человека. Фильм ужасов длился две минуты. Другой его студенческий фильм «Двое мужчин со шкафом» 1958 получил 5 международных премий, включая бронзовую медаль Всемирной выставки в Брюсселе. Полански окончил киношколу в Лодзи в 1959 году. В 1959 году Полански снял свой первый полнометражный фильм «Нож в воде», прохладно принятый в ПНР, но произведший сенсацию на иностранных фестивалях и номинировашийся на «Оскар» как лучший иностранный фильм. После съемок фильма Полански переехал во Францию, где познакомился с Жераром Брашем. Вместе они написали сценарии фильмов «Отвращение» получил «Серебряного медведя» на Берлинском кинофестивале и «Тупик» получил «Золотого медведя». Эти два фильма были сняты в Англии, где режиссер жил с 1964 по 1968 годы. В 1968 году перебрался в США. Дебютировал в Голливуде картиной «Ребенок Розмари» 1968 , ставшей заметной вехой в истории кинематографа. Главную роль в фильме сыграла Миа Фэрроу. Успех Поланского в Голливуде был омрачен убийством его беременной жены Шэрон Тэйт и троих друзей в 1969 году членами группировки Чарльза Мэнсона. После убийства Полански на несколько лет уехал в Европу. Эта трагедия сильно повлияла на все его дальнейшее творчество. Фильм удостоился «Золотого глобуса» за режиссуру и был выдвинут на «Оскар» в 11 номинациях почти во всех номинациях его обыграл «Крестный отец 2». Обвинение в изнасиловании малолетней В 1977 году Полански был обвинен в изнасиловании тринадцатилетней девочки Саманты Геймер в то время известной как Саманта Гейли в доме актера Джека Николсона в Лос-Анджелесе. Саманта Геймер Фотомодель Геймер, которую Полански пригласил якобы для съемки для французского издания Vogue, вспоминала, что Полански дал ей шампанское и наркотик «Кваалюд» метаквалон , после чего принудил ее к оральному и анальному сексу. После ареста и предъявления обвинений Полански признал себя виновным в сексуальных отношениях с малолетней, чтобы посредством соглашения о признании вины смягчить обвинения, поскольку первоначально он обвинялся в изнасиловании ребенка в возрасте до 14 лет с использованием алкоголя и наркотических веществ. До вынесения приговора и по условию соглашения между прокуратурой и адвокатами режиссера Полански согласился на прохождение психиатрического обследования в течение трех месяцев в госпитале для преступников при калифорнийской тюрьме города Чино.

Также Дебра поблагодарила Марго Робби за то, что та оживила образ ее сестры в памяти и дала возможность ненадолго «навестить Шэрон» читайте также: «История Шэрон Тейт: голливудская сказка с кошмарным концом». Дебра Тейт Однако не все реакции на новый фильм Тарантино были положительными. Так, нынешняя жена режиссера Романа Полански Эмманюэль Сенье заявила, что Квентин Тарантино обязан был связаться с Романом Полански до написания сценария, поскольку история, которая легла в основу сюжета — личная драма режиссера. Сенье отметила, что Тарантино даже не пришло в голову посоветоваться с «изгоем» Полански, чью трагедию жизни он превратил в свой фильм. Напомним, что режиссер Роман Полански бежал из США во Францию в 1978 году после обвинений в изнасиловании несовершеннолетней девушки. Фото: Getty Images, Кинопоиск.

Две добропорядочные семейные пары встречаются, чтобы обсудить последствия драки между сыновьями. Невинная беседа интеллигентных людей быстро перерастает в обмен ироничными колкостями и вытряхивание скелетов из шкафа. К финалу страсти накаляются до предела и кто знает, чем закончится эта встреча. Мировая премьера фильма состоялась на 68-м Венецианском кинофестивале.

Вышел трейлер нового фильма Романа Полански с участием Александра Петрова

23 ноября на российские экраны вышел фильм Романа Полански «Дворец», одну из ролей в котором сыграл Александр Петров. 28 марта на экраны кинотеатров возвращается классика мирового кино – фильм «Резня» Романа Полански. «Моя первая премьера на международном фестивале»: Александр Петров в Венеции представит фильм «Дворец» Романа Полански. Звезда "Дома-2" сыграла в фильме Полански русскую подружку Микки Рурка.

Роман Полански – последние новости

Теперь пришел ее черед отдавать должок. А встретил он ее на съемках следующего в списке фильма. Неистовый Frantic, 1988 Впоследствии Харрисон Форд еще минимум два раза будет играть доктора, у которого терялись жены. Но впервые он сделал это в фильме Полански — истории хирурга-американца, случайно втянутого в мутную детективную историю во время отдыха в Париже. В отеле никто ничего не видел, полицейские помогать не собираются, посольство тоже морозится. Посвящается всем, кто попадал в передряги в чужой стране. Смерть и девушка Death and the Maiden, 1994 Данная работа по камерности еще более герметична, чем «Нож в воде». Фактически это почти театральная постановка.

Зато какая! Героиня Сигурни Уивер в докторе узнает голос своего мучителя, который допрашивал ее в студенческие годы, пришедшиеся на профашистский режим. Поскольку все экзекуции проводились с завязанными глазами, женщина не знает истязателя в лицо, но намерена выбить признание у своего визитера. Тэсс Tess, 1976 Экранизацию британской классики Томаса Харди рекомендовала режиссеру его вторая жена Шарон Тейт накануне своей гибели. В итоге посвящение вышло не только лиричным, но и открыло киномиру талант Настасьи Кински. Несмотря на английский контекст, история бесприданницы Тэсс очень бунинская, островская, словом, все очень знакомо и понятно. Заслуживает внимания и операторская работа к сожалению, последняя Джефри Ансуорта.

На картинке можно отдыхать глазами после современной цифровой синевы.

Эксцентрикой, и не то чтобы изысканной, а, напротив, по-своему эффекту лобовой, отдавали и знаменитая сцена с разорванным носом Джека Николсона в «Китайском квартале», и даже некоторые эпизоды «Пианиста» как бы кощунственно это ни звучало — особенно с банкой огурцов. Вот и «Дворец» вполне может выглядеть логичным продолжением любви Полански к самым разным проявлениям абсурда. Кадр: фильм «Дворец» Есть только небольшой нюанс — ни одна из многочисленных эскапад «Дворца», будь то приключения трупа с миллиардом на счету, лица русских братков во время прощального выступления Ельцина или эротические приключения мучающегося глистами чихуахуа, не вызывает ровным счетом никакого смеха. Но задумывались ли они смешными? Скорее всего, все же нет. Полански здесь не столько пытается перещеголять Рубена Эстлунда , который в «Треугольнике печали» заставлял злосчастный один процент богачей блевать и с голодухи забивать ослика, сколько — со скидкой на эпоху — метит в развитие идей Марко Феррери и позднего Бунюэля.

Большая жратва уже ни в кого не лезет, скромное обаяние буржуазии давно выветрилось, и веселить аудиторию тошнотой экранных миллионеров уже не представляется возможным — честнее, по Полански, будет пытаться вызвать рвотный эффект у самих зрителей.

После воссоединения с отцом Роман начал работать в театре. Нередко ему доставались главные роли. Например, из известнейших постановок с участием Полански является «Сын полка» по повести Валентина Катаева. Посвятить себя кино молодой человек решил после просмотра картины «Выбывший из игры». Карьера За свою карьеру, которую он начал в 1953 году, Роман Полански успел получить все награды, которые существуют в кинематографе, включая «Оскар». Полански относится к числу крупнейших и известнейших кинематографистов прошлого века. Но с чего он начал? В 1953 году Полански выступает не как режиссер, а как актер.

Именно в 50-х Роман включается в процесс кинематографа и смотрит на внутреннюю кухню съемочной площадки не понаслышке. В 1955 году он снимается в фильме «Поколение» и попадает в Киношколу. Роман Полански и Шэрон Тейт. Это не единственная работа студенческих лет. За «Двое мужчин со шкафом» Роман получил множество наград. Полноценный полный метр Полански снял в 1959 году. Из-под его руки вышел фильм под названием «Нож», который не понравился жителям Польши, зато был тепло встречен иностранными зрителями. Более того, картина была номинирована на «Оскар».

Роскошный отель в Швейцарии и его гости-миллионеры готовятся к самому долгожданному Новому году. Впереди ночь, полная самых разных причуд, пороков и странностей богатых и знаменитых. На Венецианском фестивале картину осудили. Поставив фильму один балл из пяти возможных и описав несколько неаппетитных подробностей сюжета. Из источника Variety , зал затих намертво во время показа, журнал отмечает, что режиссер никогда не умел смешить. В конце осени российские зрители смогут оценить, насколько удачной была последняя работа Полански. Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.

Звезды в тренде

  • «Резня» Романа Полански вернётся в российские кинотеатры | КиноТВ
  • В печатном номере
  • Парадная витрина Полански
  • Рейтинги фильмов по теме:

Где вы находитесь?

Произошло это в канун 2000 года, но по разным причинам он долгие годы откладывал проект. По его словам, все происходило в "самый разгар всеобщей паники", связанной с опасениями из-за "конца компьютерного мира" в связи с наступлением нового тысячелетия. Сразу возникла идея снять фильм об этом экзотическом мире. Это должна была быть комедия - немного грубоватая и саркастическая, жесткая по отношению к героям фильма, но не лишенная снисходительности и сочувствия", - говорится в комментарии Полан ски, опу бликованном в каталоге. Сам недавно отметивший 90-летие патриарх европейского кино в Венецию не приехал, он давно не выезжает на международные смотры.

Фанни Ардан, сыгр авшая в фильме Маркизу, отметила, что "никогда не играла подобной роли".

Мировая премьера состоится на Венецианском кинофестивале. Об этом пишет ТАСС. О сюжете фильма, жанр которого определяют как черную комедию, известно мало. Действие картины будет происходить в отеле Гштад в Швейцарских Альпах.

Его первая картина «Нож в воде» 1962 была номинирована на «Оскар». Картина принесла ему очередную номинацию на «Оскар» и мировую славу. В 1969 году сектанты «семьи Мэнсона» убили беременную супругу Полански в их особняке. Именно эта трагедия легла в основу сюжета картины Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде». В конце 70-х Полански переехал из штатов после обвинений 13-летней модели в изнасиловании. В 2010-х годах еще несколько женщин сообщили о насилии со стороны режиссера. Последними известнейшими работами режиссера можно назвать картину «Пианист» 2002 , которая получила три «Оскара» за лучшие мужскую роль, режиссуру и адаптированный сценарий, и трагикомедию «Резня» 2011 , номинированную на «Золотой глобус». В масштабах современных голливудских кинокартин сумма скромная.

Теперь, 60 лет спустя, эти двое решили вновь поработать вместе, как бы обрамляя таким воссоединением свои длинные творческие биографии. За полтора часа на экране происходит многое и в то же время ничего. Сюжет разворачивается 31 декабря 1999 г. Роскошный отель Palace в курортном местечке Гштааде в Швейцарских Альпах, куда на новогоднюю ночь съезжаются важные персоны — одна другой важнее. Отставной порноактер Лука Барбарески — «Плащ Казановы». Пластический хирург Жоакин де Алмейда — главный злодей из Desperado Родригеса. Фактурный господин в дурацком парике Микки Рурк — «Сердце ангела», «Рестлер». Французская маркиза Фанни Ардан — «Соседка», «8 женщин» с собачкой. Веселая компания русских бандитов во главе с Александром Петровым «Полицейский с Рублевки», «Притяжение». Через несколько часов вместе с новым тысячелетием, возможно, наступит конец света, вызванный «проблемой Y2K».

«Однажды в... Голливуде»: реакция Романа Полански и семьи Шэрон Тейт на фильм

Полански относится к числу крупнейших и известнейших кинематографистов прошлого века. Но с чего он начал? В 1953 году Полански выступает не как режиссер, а как актер. Именно в 50-х Роман включается в процесс кинематографа и смотрит на внутреннюю кухню съемочной площадки не понаслышке. В 1955 году он снимается в фильме «Поколение» и попадает в Киношколу.

Роман Полански и Шэрон Тейт. Это не единственная работа студенческих лет. За «Двое мужчин со шкафом» Роман получил множество наград. Полноценный полный метр Полански снял в 1959 году.

Из-под его руки вышел фильм под названием «Нож», который не понравился жителям Польши, зато был тепло встречен иностранными зрителями. Более того, картина была номинирована на «Оскар». После успешной картины режиссер переехал во Францию, где продолжил работать над своими картинами: «Отвращение» и «Тупик», которые также получили множество наград. В США режиссер живет до того момента, пока в его жизни не происходит трагическое событие — смерть любимой, о котором вы сможете прочитать ниже.

В 1974 возвращается в штаты из Европы, где вновь погружается в карьеру. Из особенно выдающихся работ следует выделить «Тэсс», номинированную на «Оскар», «Девятые врата» при участии Джонни Деппа и «Пианист» получивший «Оскар». В общей сложности за свою карьеру Полански снял более 20 картин в качестве режиссера.

Он посмеялся. На следующий день мы с ним пошли кататься на лыжах. Представляете, ему 88 лет, а он катается на лыжах! Честно, у меня есть видео, он носится как молодой парень! И меня поразило, что куда бы он ни шел, все его знали и очень тепло приветствовали его. Я-то думал, все будут шептаться у него за спиной, обсуждать старые скандалы, но нет, он всеобщий любимчик.

И он всегда очень вежлив и мягок. Говорит всегда тихо, мало и очень точно старается выразить то, что он сейчас пытается сказать человеку. Огромное удовольствие просто общаться с ним. В общем, он очень скоро позвонил мне и сказал, что роль — моя. Как только мне предложили роль, я сразу согласилась. Я такого рода героиню никогда в жизни не играла. Мне стало интересно, и я влюбилась в интонацию этой истории, такое сатирическое настроение. Я обожаю Романа, моего старого друга, и раз уж я решила у него играть, то никакое мнение «общества» не могло мне помешать сделать это. Кадр из фильма «Дворец» Фото: Atlas Sztuki — Если говорить о великих режиссерах, то вы, например, работали с Трюффо, особенно помнится фильм «Скорей бы воскресенье».

Чем метод Трюффо отличается от метода Полански?

Граница между реальностью и больным воображением постепенно стирается, и вслед за героиней зритель устремляется в пучину безумия. Хотя следующую работу Поланского, абсурдистскую комедию «Тупик» 1966 , ожидал на том же смотре более почетный «Золотой медведь», именно «Отвращение» кажется вершиной раннего творчества режиссера. Одна из ключевых сцен фильма «Отвращение» В знаменитой «коридорной» сцене оператор Гилберт Тейлор использовал специальную оптику, деформирующую квартиру: пространство в восприятии героини предстает искаженным, а грубые мужские руки, вылезающие из стены привет Фрейду , усиливают ощущение ужаса. Что смотреть дальше Если вам понравилось «Отвращение», имеет смысл продолжить смотреть «квартирную трилогию». Она не планировалась как цикл, однако эти ленты объединяет мрачное настроение и тема внутренних демонов, доводящих персонажей до сумасшествия. Он не только стал настоящим хитом и породил целую серию «сатанинских триллеров», но и сыграл немалую роль в становлении нового Голливуда Новый Голливуд — период в истории американского кино конца 1960—70-х годов, связанный с отменой цензуры, что повлекло за собой обновление языка и значительное расширение тематического спектра.. Экранизация одноименного романа Айры Левина о женщине, которая внушила себе, что вынашивает ребенка дьявола, производит пугающее впечатление. Не приносит облегчения и открытый финал.

Снятый уже во Франции «Жилец» 1976 по роману Ролана Топора интересен в первую очередь тем, что главную роль в нем великолепно исполнил сам Поланский. В то же время ему удается разбавить зловещую атмосферу черным юмором. Кадр из фильма «Китайский квартал». Главные герои этой запутанной криминальной истории — невозмутимый частный детектив и его обворожительная клиентка с темным прошлым. Сюжет, игра актеров, работа оператора, монтаж и музыка к фильму — здесь все безупречно.

Большей части критиков не понравились операторская работа и сценарий, а также общее качество юмора в черной комедии. Некоторые авторы даже назвали «Дворец» худшим фильмом десятилетия и считают, что Полански изжил себя как творца.

Также первые оценки от зрителей появились на IMDb — там рейтинг фильма составил 5,1 балла.

На экраны возвращается культовая «Резня» Романа Полански

Новый фильм Романа Полански «Дворец» сейчас принципиально бойкотируют многие страны, в том числе Франция и США. О том, как Полански переосмыслил свой ранний фильм «Бал вампиров» в духе «Особенностей национальной охоты», – в нашей рецензии. Самый известный фильм "позднего периода" Полански — "Пианист", вышедший в 2002 году. Да то, что это будет последний фильм Романа Полански, которому исполнилось уже 90 лет! Если ты любишь фильмы, смотришь фильмы и стремишься расширить свой "кинематографический кругозор", то тебе определённо сюда.

«Резня» Романа Полански вернётся в российские кинотеатры

В этот же год Мойзеш помог сыну сбежать из гетто — он проделал садовыми ножницами дыру в заборе и, отдав последние сбережения, отправил ребенка в дом к знакомым католикам. В годы оккупации Роман скрывался под фамилией Вильк, жил у разных семей в Кракове и окрестностях, помогал им по хозяйству, так как без документов не мог учиться в школе. Иногда мальчик ходил в кинотеатры, там показывали "немецкие фильмы". Это были безобидные, "серенькие" фильмы, иногда мюзиклы, но для меня в то время это было магией", — позже вспоминал в интервью Полански. Новую, прославившую его фамилию он взял уже после войны, на пару с отцом, когда тот вернулся из концлагеря Маутхаузен. После войны по настоянию отца юноша поступил в профессионально-техническое училище, где учился на инженера-электрика, но сам мечтал стать профессиональным велогонщиком и усиленно тренировался. Однако у судьбы были свои планы: в конце 1940-х Роман попал на экскурсию в радиостудию, где привлек внимание режиссера Марии Билизанки. Она руководила детским театральным коллективом и предложила подростку попробоваться в актерстве. Талант Полански раскрылся быстро: уже в 1948-м ему доверили главную роль в спектакле "Сын полка", который шел на сцене краковского Театра юного зрителя. Роман всерьез увлекся своим новым делом — он поучаствовал еще в нескольких постановках, пересмотрел практически все драматические и оперные спектакли, которые шли в Кракове, а в 1951-м поступил в местную школу изящных искусств.

Правда, уже на следующий год его исключили за плохое поведение. В 1953-м Полански дебютировал в кино — снялся в эпизоде в альманахе "Три повести" реж. Конрад Налецкий. А в 1954-м Анджей Вайда утвердил его на одну из центральных ролей в военной драме "Поколение". Во время съемок Роман окончательно влюбился в кинематограф — расспрашивал Вайду о тонкостях процесса, записывал наблюдения и вскоре поступил на режиссерский факультет Государственной киношколы в Лодзи. Во время учебы Полански стал снимать короткометражки, среди сохранившихся на сегодня — "Убийство" 1957 , "Зубастая улыбка" 1957 , "Разгоняем танцульку" 1958 и "Двое со шкафом" 1958. Последняя из них получила несколько премий на зарубежных смотрах, в том числе награду Международного кинофестиваля в Сан-Франциско, и сделала Романа Полански лучшим студентом киношколы.

Он никогда не позволял себе торопиться при принятии решений. Даже когда он был измотан, он продолжал пробовать различные варианты, пока не оставался довольным всеми деталями. Сцены в лифте и в постели репетировались снова и снова. Нашей задачей было найти баланс между магическим и комическим. Фанни Ардан Серебряный медведь Берлинского кинофестиваля и премия Европейской киноакадемии. Роман страстный. Прелесть работы с ним в том, что я всегда учусь. Он подсказывает мне интонации, жесты, которые обогащают характер и сюжет. Роман постоянно импровизирует, все непредсказуемо.

Это настоящие театральные маски, которые выглядят как жуткие античные трагедийные муляжи, однако всю дорогу эти полумумии разыгрывают комические сюжеты комедии дель арте. Вот мистер Краш, уронив цыплячье-жёлтый парик и облив себя шампанским, противостоит гигантскому негру в споре за номер люкс, а вот Сидни Ром с изломанной линией рта благодарит хирурга за своё лицо. Порноактёру разбивает на лыжной трассе обколотую филлерами физиономию случайный сноубордист, а старик-миллиардер заказывает своей похожей на молодого поросёнка жене живого пингвина в номер. И уже накатывающий на тебя смех застревает на полпути от вызываемого этими масками недоумения. Из всех богатых старичков не вызывает отвращения разве что героиня Фанни Ардан, назвать которую пенсионеркой язык ни у кого не повернётся: режиссёр избавил её героиню, маркизу Констанс, от своего сарказма, оставив в рамках чистой комедии. Маленькая собачка маркизы никак не может опорожниться на снег, и маркиза волнуется, утверждая, что нервное животное, видимо, чувствует "проблему 2000". В эту проблему не верит никто из обвешанных бриллиантами и опрокидывающих вёдра с чёрной икрой гостей — но она, действительно, появилась для них в ту новогоднюю ночь.

Его выгнали за то, что он сказал одной из девочек: «Поцелуй меня в зад» польск. Либо он был полный кретин, либо гений» [15]. Первым фильмом, который он запомнил, был « Возлюбленные ru en» 1938 , на который он пошёл вместе с сестрой [16]. После начала Второй мировой войны положение семьи значительно ухудшилось. Мойзеш Либлинг остался в Кракове, а жену, сына и падчерицу отправил в Варшаву [13] [17]. Однако вскоре вся семья переехала к Марии Либлинг бабушке Ромека в Казимеж , где Ромек пошёл в школу [18]. Там он увидел кинопроектор , который заинтересовал его [19] [16]. Через несколько недель Ромек перестал посещать занятия из-за того, что оккупационные власти запретили еврейским детям ходить в школу [20]. Либлинги оказались в Краковском гетто , созданном в Подгуже , и жили на углу улиц Парковая и Ренкавка, деля одну квартиру с тремя другими семьями [21] [22]. Мать Ромека работала уборщицей в Вавеле , который был превращён в резиденцию генерал-губернатора Ганса Франка , а отец был вынужден работать на заводе по производству боеприпасов [23]. В первые годы войны из-за часто меняющейся территории гетто их семью часто переселяли [24]. В феврале 1943 года Була и Мария Либлинг были депортированы в Освенцим , где и погибли [25] [26] , Була была на четвёртом месяце беременности [27]. Вскоре был депортирован в Бухенвальд и там забит до смерти дядя Ромека, Бернард [27]. После каждого рейда фашистов я говорил себе, что всё образуется». Иногда он смотрел пропагандистские фильмы и немецкую кинохронику [19] [29]. Ромек был свидетелем ликвидации гетто 14 марта 1943 года [30]. Мойзеш Либлинг помог сыну сбежать, проделав утром дыру в заборе, и использовал свои сбережения, чтобы укрыть его в католической семье [31]. Первоначально мальчик скрывался под именем Роман Вильк [32]. Позже Ромека приютили супруги Путек, но пробыл он у них недолго [33]. С лета 1943 года он жил в деревне Высока, примерно в тридцати километрах от Кракова, в Вадовицком повете , в доме семьи Бухала на склоне Татр [34]. Супруги Бухала были очень бедными и воспитывали трёх своих детей, а поскольку Ромек не имел документов, он не мог учиться и потому работал на семейном участке. Из еды у них была только червивая картошка, а когда закончилась и она, супруги варили бульон из полевых цветов, запекали крыс, а однажды подали на обед варёную древесную кору [34]. Ромек был в семье Бухала до осени 1944 года, после чего вернулся в Краков, чтобы снова присоединиться к семье Путеков [35] [36]. После того, как Красная армия вошла в Краков 19 января 1945 года, он некоторое время скитался по городу [37]. Затем жил со своим дядей Стефаном Либлингом, которого случайно встретил на улице, а когда отношения между ними испортились, с другим дядей — Давидом Либлингом, который делил квартиру с семьёй Горовиц, в том числе с будущим фотографом Рышардом Горовицем [38] [39]. Роман очень поздно научился читать, даже в тринадцать лет не мог читать бегло, не знал, как правильно расставлять в словах ударения, а на вопросы отвечал «с хитрым, лисьим взглядом». Некоторые члены его семьи считали, что мальчик не совсем в своём уме, кто-то думал, что он страдал от синдрома дефицита внимания [40]. Не наделённый классической мужской привлекательностью, он обладал сардоническим обаянием. С детства был заводилой в своей компании и часто был в центре внимания как ровесников, так и более старшего окружения [41]. В более поздние годы, когда Полански уже стал знаменитым режиссёром, многие отмечали как «необыкновенный шарм», исходивший от него, так и высокомерие [42]. Мойзеш Либлинг, которого отправили в концлагерь Маутхаузен [30] , пережил войну [43]. Аннетт тоже пережила войну и, вернувшись из Освенцима, уехала в Париж [45]. Роман, у которого были более тёплые отношения с матерью и который за время войны привык к независимости, не поддерживал близких отношений с отцом и молодой мачехой и не жил с ними, а снимал комнаты у разных семей [45]. Несмотря на репетиторство, в школе он учился плохо и получал хорошие оценки только по рисованию [46]. После начальной школы он некоторое время, к удовлетворению своего отца, посещал профессионально-техническое училище , чтобы стать инженером-электриком, но у него не было мотивации учиться [47]. Летом 1945 года Роман присоединился к скаутскому движению , где, несмотря на своё хрупкое телосложение, получил признание среди своих воспитателей и коллег благодаря своей энергичной работе [46]. В летнем лагере в Померании в 1946 году он приобрёл популярность, рассказывая истории у костра и разыгрывая различные сцены, — как Полански сам признался в автобиографии 1984 года, тогда он и осознал своё призвание [48]. Он также увлекался кино и театром; вместе со своим новым другом Петром Виновским он собирал плакаты, программки с кадрами и аннотациями фильмов [49]. Однако после войны он изначально планировал связать своё будущее с профессиональным велоспортом и в течение нескольких лет усиленно практиковался в этом деле, в основном ездил по маршруту Краков — Закопане ru pl. Полански ушёл из спорта после травмирующего события в июне 1949 года: краковский серийный убийца Януш Дзюба заманил его в уединённое место под предлогом продажи велосипеда, а затем жестоко избил и ограбил [50] [51]. После долгого выздоровления Полански отказался от велоспорта и сосредоточил свои интересы и планы исключительно на актёрской игре [52]. Начало актёрской карьеры[ править править код ] В 1948 году Роман Полански познакомился с Марией Билизанкой , директором детской театральной труппы «Весола Громадка» в Кракове. Он попал в коллектив труппы, а позже также играл в Национальном театре юных зрителей ныне театр « Багатела ru pl» , где исполнил роли Зака в «Фарфурке королевы Боны» 1948 в постановке Билизанки и пастуха Ваню в « Сыне полка » 1948 под руководством Юзефа Карбовского ru pl. Последняя роль принесла ему признание на Варшавском фестивале советского искусства в 1950 году. Он также появился в пьесе Гвидона Миклашевского ru pl «Цирк Тарабумба» 1950 , поставленной в Театре «Гротеска» ru pl [53]. В то время при любой возможности Роман старался посетить все театральные постановки и оперы в городе. В 1951 году он перешёл в Государственную среднюю школу изящных искусств в Кракове, откуда был исключён в феврале 1952 года [55] после того, как вступил в конфликт с директором школы Влодзимежем Ходысом ru pl [56]. Роман продолжил обучение в качестве свободного слушателя в художественной школе в Катовице , куда он ездил из Бытома [57]. Там он получил аттестат о среднем образовании, несмотря на то, что председателем комиссии по экзаменам стал Ходыс, который после недели изнурительных экзаменов велел Полански приехать в Краков за аттестатом, а затем молча бросил его ему через стол [39]. В 1953 году состоялся актёрский дебют в кино: Роман исполнил эпизодическую роль Генека «Малыша» в фильме «Три повести» 1953 , а режиссёром новеллы, в которой снялся Полански, был Конрад Налецкий ru pl [58] [59]. Хотя фильм не имел большого успеха, благодаря ему Полански встретил декана Лодзинской киношколы Антония Богдзевича , который выступал художественным руководителем на съёмках фильма, и Анджея Вайду , ученика этой школы, который должен был снять четвёртую новеллу, но этого не произошло [58]. Несмотря на это, руководители актёрских школ Кракова и Варшавы не хотели принимать Полански официально из-за его невысокого роста и мальчишеской внешности, а неофициально, вероятно, из-за его дерзкого характера [60] [61]. Чтобы избежать трёхлетней военной службы, Полански безуспешно пытался поступить в Ягеллонский университет и Академию физического воспитания имени Бронислава Чеха ru pl в Кракове по разным специальностям. Затем он планировал сбежать на Запад — доплыть на лодке до Борнхольма или спрятаться под потолком вагона Москва - Париж [61] [62]. Во время съёмок он старался вникать во все тонкости производства, часто расспрашивал Вайду о технических моментах и всё записывал в блокнот. Позже Вайда говорил, что никогда не встречал человека такого природного ума и желания преуспеть [63]. После первых ролей Полански решил заняться режиссурой. В 1954 году он был принят на режиссёрский факультет Государственной киношколы в Лодзи и тем самым смог избежать военной службы [65] [60] [64]. Учёба в Лодзинской киношколе и короткометражные фильмы[ править править код ] Здание Лодзинской киношколы , где учился Роман Полански Лодзинская киношкола была основана в 1948 году, она была оазисом свободы в стране, управляемой партийными властями. В ней Полански познакомился не только с фильмами советской классики, ставшими образцами для студентов, но и с постановками из Франции, Италии, Великобритании и США, недоступными в польских кинотеатрах. Здесь Полански завёл много знакомств, в том числе с артистами, с которыми впоследствии сотрудничал не только в Польше, но и за рубежом. За пределами киношколы он подружился с такими разными людьми, как джазовый пианист Кшиштоф Комеда , писатели Марек Хласко и Ежи Косинский , кинопродюсер Войцех Фриковский ru pl [67] [68]. В конце 1955 года Полански снял свой первый короткометражный фильм «Велосипед», в котором он отталкивался от случая, произошедшего несколько лет назад, когда его жестоко избил Януш Дзюба [69]. Полански сам исполнил главную роль, а роль убийцы сыграл его друг Адам Фьют [69]. Фильм не сохранился до наших дней; плёнка, отправленная в варшавскую лабораторию, по ошибке попала в Москву, где была утеряна [70] [71]. Позже, сняв короткометражки « Убийство » и « Зубастая улыбка » обе — 1957 , он продемонстрировал, что насилие , убийство и вуайеризм становятся его постоянными темами [72]. Скандал вызвал следующий короткометражный фильм Поланского, « Разгоняем танцульку » 1957 : для съёмок он организовал танцевальную вечеринку для своих друзей по колледжу, а до её начала договорился с бандой местных хулиганов о том, что они ворвутся на территорию колледжа и начнут драку. Всё происходящее молодой режиссёр записал на камеру, за что получил выговор от учительского совета [74] [75]. В том же 1957 году Полански навестил в Париже свою сестру Аннетт, которая уже была замужем и имела дочь [71]. Там же он сходил в кино на « Седьмую печать » Ингмара Бергмана и даже столкнулся в такси с режиссёром Абелем Гансом [76]. Вернувшись в Лодзь , он впечатлял всех знанием французского кинематографа и демонстрировал интерес к танцам и моде [77]. Именная звезда Романа Полански на лодзинской Аллее славы Первым фильмом Полански, представленным массовой публике, стала короткометражка «Двое со шкафом» 1958 , снятая в Гданьске и Сопоте. Полански же сыграл одного из хулиганов, жестоко напавших на мирных мужчин, нёсших платяной шкаф [74]. Благодаря этому фильму Полански был впервые отмечен на нескольких кинофестивалях в том числе в Брюсселе , Оберхаузене и Сан-Франциско. Картина получила несколько премий, включая Бронзовую пальмовую ветвь [78]. Тогда Полански стал лучшим студентом киношколы и одним из самых многообещающих молодых европейских режиссёров [79]. Тогда же, в 1958 году, Полански познакомился с актрисой Барбарой Квятковской и сразу в неё влюбился. Через несколько недель знакомства они уже начали встречаться [80]. Следующими его короткометражными гротескными фильмами были «Лампа» 1959 и дипломная работа «Когда падают ангелы» 1959. В первом фильме показывается, как кукольный мастер заменяет старую лампу на электрическое освещение, в результате чего в ту же ночь кукольная мастерская сгорает из-за короткого замыкания [81] [82]. Второй фильм запечатлел печальную жизнь женщины, работающей кассиром в мужском туалете. Однако не думаю, что его искренне заботили проблемы других. Ты был открыт для него, но не он для тебя». Благодаря посредничеству Ежи Боссака , художественного руководителя киностудии Kamera , в 1959 году Роману было поручено написать сценарий к художественному фильму. Однако Комитет по оценке сценариев не принял проект, написанный совместно с Ежи Сколимовским и Якубом Голдбергом, поскольку тот не имел «социальной значимости» [83]. Полански стал ассистентом Анджея Мунка на картине « Косоглазое счастье » 1960 , где также сыграл небольшую роль репетитора Иоли. Затем Полански на год улетел во Францию, где его жена Барбара Квятковская снималась в фильме « Тысячное окно ru fr» 1960 режиссёра Роберта Менего ru fr [85]. Позже ей предложил роль в своём фильме Рене Клеман , и пока супруги всё ещё находились во Франции, Полански написал так и не реализованный набросок сценария «про крепко пьющего клоуна и его обречённый роман с лилипуткой» [86]. Там же он снял короткометражный фильм «Толстый и худой» 1961 , в котором исполнил роль бедного слуги, униженного своим толстым хозяином. В начале 1961 года он вернулся в Польшу и зимой в окрестностях села Кири снял короткометражный фильм « Млекопитающие » 1962 о двух людях, спорящих, кто с кем должен кататься на санях [87] [88] [89].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий