Новости фильм дюна 1984 отзывы

Дюна Оригинальное название: Dune Год выхода: 1984 Жанр: Фантастика, приключения Режиссер: Дэвид Линч В ролях: Кайл МакЛахлан, Юрген Прохнов, Франческа Эннис, Патрик Стюарт, Ричард Джордан, Фредди Джонс, Дин Стокуэлл, Кеннет МакМиллан, Стинг. Фильм «Дюна» 1984 года собрал разгромные отзывы критиков, несмотря на звездный каст и режиссера. DTF Magazine рассказывает историю «Дюны» в кино и размышляет о том, каким может выйти фильм Вильнёва. Dune в первой половине 80-ых считалась проблемным проектом, поскольку первая итерация фильма под руководством Ходоровского полностью провалилась, а вторая застряла в производственном аду.

Дюна - рецензия на фильм

«Дюна» 1984 года ценна психологическими моментами: показ становления молодого лидера, его колебаний в начале пути, неуверенности в том, что он и есть избранный, напряженных размышлений и волевых решений. Фильм «Дюна» 1984 года, за авторством Дэвида Линча — пост пикабушника mypocketuniverse. Потому что если цель: получить от фильма историю части перового романа цикла "Хроники Дюны" Фрэнка Герберта, то лучше смотреть фильм 1984 года, а вот если хочется спецэффектов и не очень точного повествования книги то пойдет фильм 2000 года. После выхода многообещающего первого трейлера ожидания от нового фильма «Дюна» режиссера Дени Вильнёва просто заоблачные. Пока имеется три фильма о Дюне: киноверсия Дэвида Линча и два телевизионных мини-сериала.

"Дюна" Разница между романом и фильмом 2024

Корабль Атрейдесов — крупномасштабная модель из крашеного дерева и латекса. Движение комбайнов по песку снималось на высокоскоростную камеру, чтобы подчеркнуть их неторопливость, неповоротливость и огромные размеры. Арракинский дворец и замок на Каладане — также макеты. Для Арракинского дворца была сделана городская стена 12 метров по периметру, возле которой на песке располагались около 4000 миниатюрных от 2,6 до 6,5 сантиметров в высоту кукол фременов [5]. Они приводились в движение лентой, спрятанной в песке, и даже шевелили ногами. В самой стене была заложена взрывчатка вперемешку с мелкими камнями и грязью — для съёмок пожара и взрывов. Для замка на Каладане был построен бассейн площадью 400 квадратных метров, оснащённый устройством, которое создавало волны высотой 4,5 метра. Сам замок стоял на скале высотой 8 метров [6].

Песчаные черви были сделаны из резины и достигали в длину от 2 до 7 метров. Музыкальный инструмент балисет на самом деле представлял собой Chapman Stick, электрогитару, созданную в 1970-х годах Эмметтом Чепменом, который и исполняет на нём музыку в фильме эта сцена не вошла в основную версию фильма. Отзывы[ ] Фильм провалился в прокате, собрав в США всего 27 миллионов долларов при бюджете в 42 миллиона. Картина не была принята большинством поклонников творчества Фрэнка Герберта, посчитавших, что Линч слишком вольно обошёлся с сюжетом книги. Сам режиссёр объясняет его неуспех тем, что окончательная версия фильма была подготовлена без его участия.

Пола встречают на Арракисе молитвами, заранее зовут мессией, и он в ужасе от этой внезапной ответственности. Всё остальное в «Дюне» отошло на второй план или вовсе забыто. Вполне возможно, что в сиквеле Вильнёв копнёт глубже и поговорит о темах, проигнорированных в первом фильме. В чем «Канобу» расходится с критиками «Дюна» — слишком медленный фильм, в котором мало событий — нет Журнал Timeout называет «Дюну» фильмом без концовки, а Slant Magazine — «расширенным прологом к сиквелу», который объяснит всю первую часть и раскроет её персонажей. Основной аргумент — то, как неожиданно «Дюна» обрывается на самом интересном месте. Полу приходится бороться за право остаться с фрименами в индивидуальном поединке. Коренные жители Арракиса признают его как равного, соглашаются отвести в один из тайных городов и сулят обучение новой жизни — этим и заканчивается фильм. Вильнёв, по его словам , всегда планировал экранизацию книг Герберта как трилогию. Первые два фильма должны были пересказать сюжет романа «Дюна», а третий — его продолжение, «Мессию Дюны». Студия ещё не дала сиквелу «зелёный свет», но режиссёр полностью следовал своей задумке, а сценарист Эрик Рот за несколько месяцев до релиза начал писать вторую часть. Как и задумывал Вильнёв, Пол проходит в этом фильме полную сюжетную арку. После встречи с фрименами у этого героя начинается новая жизнь, поэтому «Дюна» завершается в важной и логичной точке — это сравнимо с разделением Братства Кольца в первой части франшизы «Властелин колец». Например, автор Vanity Fair Ричард Лоусон, оценивший «Дюну» низко, считает , что Вильнёв «залакировал» эту историю в нечто «твёрдое наощупь». Variety выдал картине пять звёзд из пяти за построение мира и всего две с половиной за сторителлинг. Любовь, путешествия по памяти и нуарный город: что посмотреть в духе «Воспоминаний» Но Вильнёв, напротив, сделал «Дюну» личной историей взросления и становления Пола Атрейдеса. Территориальные и социальные конфликты в фильме упоминаются, но не рассматриваются подробно. Политического контекста зрителям даётся немного, зато подробно разбираются личные конфликты героев: как леди Джессика мечется между любовью к сыну и долгом перед могущественным орденом Бене Гессерит, как герцог Лето сознательно и добровольно идёт на смерть, а подросток Пол вынужден вырасти в лидера.

Но в том-то и дело, что все они лишь ДОПОЛНЯЛИ и без того достаточно массивную и широкую картину, основные принципы написания которой говорили сами за себя и в достаточно сжатой форме. Показан и гуманизм герцога Лето, и попытки убить его сына, и предательство, и нарастание доверия свободного народа к Паулю Полу , и расплата. К чести режиссёра опять-таки, основываясь на виденном, я могу и ошибаться, ибо не смотрел фильм с вырезанными сценами , наиболее мрачные книжные моменты такие, как смерть Лиета-Кинеса и плач Чани в конце от ревности к Иру Лан из ленты были удалены, а позитивные — даже приукрашены чего стоит оглушительный ливень в конце и то, что Суфир Хават остался, в итоге, жив, правда, непонятно, как и изрядно разбавлены эпическим экшеном особенно доставил Пол, спасающий свою мать с трофейным миниганом наперевес, это вам не «шмайссеры» у нацистов тягать , тем самым режиссёр с лихвой компенсирует недостаток подробностей. Конечно, многие могут со мной не согласиться, да и отчасти я этих людей понимаю: к сожалению, более тяжелые реалии книги выглядят естественнее позитивного настроя Линча, хотя, возможно, таково лишь моё устоявшееся мнение о власть имущих те, кто читал книгу и видел конец фильма, поймут, о чём я, остальным же я не хочу оставлять спойлеры.

Сам Дэвид Линч этот фильм не признает, он даже попросил убрать свое имя из титров и заменить его псевдонимами — «Алан Смити» в качестве режиссера, «Джудас Бут» — в качестве сценариста. Помимо добавления ранее вырезанных сцен, в расширенной версии вместо вступления с принцессой Ирулан используется 9-минутный пролог в виде демонстрации рисунков и закадрового текста. В прологе помимо стандартного рассказа о важности планеты Арракис для вселенной, рассказывается о том, что до императоров вселенной управляли машины, и о том, как люди постепенно деградировали, а затем превратились в жертв и рабов других людей, управлявших машинами. Люди, порабощенные машинами Далее идет рассказ о восстании и крестовом походе против машин, и последующем появлении двух школ, развивающих сознание человека: сестрах Бене Гессерит и Космической Гильдии. Если после просмотра театральной версии фильма 1984 года у вас осталось много вопросов, то расширенная версия ответит, по крайней мере, на часть из них. Думаю, что не я один ожидал, что «Дюна» Вильнева будет рассчитана на более взрослую аудиторию. Как ни странно, но по ключевым сценам сюжет новой экранизации совпадает с двумя третями расширенной версии «Дюны» Линча. В свое время именно завершающая часть фильма Линча вызвала негодование фанатов из-за того, что он позволил себе вольности такие, как звуковое оружие. У меня уже давно сложилось ощущение, что руководство крупных голливудских киностудий перед финальным монтажом смотрит предыдущие экранизации фильма и оставляет только проверенные временем сцены. Нечто подобное уже было с экранизацией первого тома «Властелина Колец» Питером Джексоном. Тогда многие фанаты и критики заметили сюжетное сходство с анимационным фильмом Ральфа Бакши. Кроме того, из анимационного фильма были позаимствованы визуальные решения как минимум двух сцен. И это при том, что экранизация Бакши считается такой же спорной и провальной, как и фильм Линча. К слову, сюжет отечественных «Хранителей» существенно отличается от экранизаций Бакши и Джексона. Любую новую экранизацию, в первую очередь, нужно оценивать по тому, что больше всего запомнилось в фильме. Мне запомнились следующие моменты: Песчаная походка Разговор Пола и Лето на могилах предков Разговор среди финиковых пальм Планета сардукаров Орнитоптеры больше похожи на стрекоз, чем на птиц Что касается визуальной составляющей, то новая экранизация в этом плане намного ближе к фильму Линча, чем к мини-сериалу 2000 года. Военная форма Атрейдесов по-прежнему напоминает форму из фильма Линча, Харконнены внешне больше похожи на Линчевских членов Космической Гильдии, а вот одежда фременов похожа на одежду из мини-сериала. Как и многие современные фильмы, «Дюна» Вильнева обесцвечена за счет цветокоррекции. Родная планета Атрейдесов могла бы быть намного ярче Создателей фильма также можно упрекнуть в конформизме. В новой экранизации доктор Кайнс стал чернокожей женщиной. Также нет никаких явных намеков на нетрадиционную сексуальную ориентацию барона Харконнена. Получается, что в современном кинематографе такую ориентацию можно показывать только у положительных или нейтральных персонажей, а у главного злодея нет. Хотя вполне возможно, что я сильно забегаю вперед и мы увидим это во второй части фильма. Шэрон Дункан-Брюстер в роли доктора Кайнса Подведу итог: если фильм очень хороший, то его хочется пересмотреть снова. В данном случае такого желания у меня не возникло. Реакция в Рунете Ни для кого не будет секретом, что прокатчики перед премьерой начинают подогревать интерес к фильму. Например, если фильм является продолжением, то его предыдущие части начинают показывать по телевидению. И практически всегда начинается маркетинговая кампания в социальных сетях и к ней привлекаются профессиональные блоггеры. В данном случае, перед премьерой в сети начало появляться много постов в духе: «Я с нетерпением жду новую экранизацию "Дюны"». Некоторые пользователи даже публиковали фотографии недавно купленной книги. Безусловно, среди них была определенная часть искренних постов от фанатов и тех, кто поддался эффекту толпы, но все же в основной массе посты были написаны как под копирку.

Сравнение целых трех фильмов Дюна - Ходоровски, Линча и Вильнева

Замена Джессики тоже не очень в тему. Первая же часть тв-сериала — "Дюна" — лучшее, что мы имеем на сегодняшний день. Не прощу Линчу в его "Дюне" следующее: садо-мазо-идиотский барон с идиотским племянничком Стингом, дурацкие орнитоптеры, бредовые сардаукары, устаревшие эффекты, вторая половина фильма — полный бред. За Атрейдесов, если не считать их бровей, отдельное спасибо. Получится ли что-нибудь у создателей новой "Дюны"?

Думаю им стоило бы забыть все, что было снято до них и повнимательнее прочесть книгу.

Текст так и не был закончен, но эта поездка пробудила интерес писателя к пустыням. Интерес к подобным практикам в Америке середины XX века обусловил появление ряда субкультур — например, битников и хиппи.

В то же время западный мир пожинал плоды научно-технической революции — развитие технологий причудливо сочеталось с тягой к мистическим культам. Мир Фрэнка Герберта выглядит похожим образом: в далеком будущем, после войны с машинами во вселенной «Дюны» это событие называется Батлерианским джихадом , люди решили отказаться от использования роботов и компьютеров, а вместо этого развивать собственные экстрасенсорные способности. Для этого употребляют особое вещество — пряность она же спайс или меланж.

Поскольку пряность ускоряет работу мозга, ее прием упрощает космическую навигацию: пилоты кораблей могут прокладывать дорогу без использования компьютеров. Кроме того, меланж продлевает жизнь и может служить топливом местной нефтью. Продолжительное употребление меланжа вызывает зависимость и мутации — например, глаза окрашиваются в синий цвет.

Здесь же стоит ответить и на, возможно, самый интригующий вопрос: «При чем тут гигантские черви? Сюжет «Дюны» начинается с того, что император вселенной передает управление Дюной от Дома Харконненов к Дому Атрейдес. Два дома давно враждуют, и барон Владимир Харконнен, глава дома, не желая отдавать власть над Арракисом Лето Атрейдесу, совершает военный переворот и захватывает в плен Лето.

Однако его сыну — Полу — и наложнице — Джессике — удается сбежать.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.

Еще в середине 1970-х амбициозную киноадаптацию задумал Алехандро Ходоровски — замысел превосходил все самые смелые ожидания и лента грозилась стать одним из величайших достижений киноиндустрии. Увы, "Дюна" Ходоровски развалилась под неподъемным весом своих составляющих, а производство толком и не успело стартовать. Про неё позже сняли интересный документальный фильм , а самой известной экранизацией фантастической саги осталась одноименная лента Дэвида Линча , выпущенная в 1984 году. Именно с ней портал IMDb предложил сравнить новую "Дюну" от Вильнёва — вернее, трейлеры, потому что премьеру придется подождать. Фильмы столкнули, что называется, "лоб в лоб": пока в нижнем кадре с жестоким испытанием и первыми уроками лидерства сталкивается молодой Кайл МакЛоклен "Твин Пикс" , в верхнем его движения порой в точности копирует Тимоти Шаламе "Маленькие женщины".

Почему блокбастер "Дюна" обещает стать культовым фильмом нового поколения

Дюна Оригинальное название: Dune Год выхода: 1984 Жанр: Фантастика, приключения Режиссер: Дэвид Линч В ролях: Кайл МакЛахлан, Юрген Прохнов, Франческа Эннис, Патрик Стюарт, Ричард Джордан, Фредди Джонс, Дин Стокуэлл, Кеннет МакМиллан, Стинг. Его «Дюна» вышла на экраны в 1984 году, но несмотря на звёздный состав, фильм провалился в прокате, получил крайне негативные оценки со стороны зрителей и кинокритиков. Эта сцена появилась в фильме 1984 года, а также в трейлере «Дюна: Часть 2», но между ними была большая разница. Самый недооцененный фильм Дэвида Линча, Обзоры кино-фильмов, Видео про игры приставок, Прохождения игр, геймплей и летсплеи игр, кино, мультфильмы и передачи.

«Дюна» Герберта против «Дюны» Вильнева — сравнение сюжетных линий книги и фильма 2021 года

Эберт заметил, что сюжет будет иметь значение только для тех, кто читал романы Герберта, для остальных же фильм окажется холодным и отрешённым [17]. Позже критик назвал «Дюну» «худшим фильмом года» [18]. Также Сискел назвал сценарий «ужасно запутанным, настолько, что просмотр фильма стал для него мучением» [19]. Фильм позже получил антипремии Stinkers как «худший фильм 1984 года» и как «самое большое разочарование года». Другие обзоры затрагивали аналогичные проблемы, а также слишком большую продолжительность ленты [20]. Ричард Корлисс из журнала Time заметил, что если большинство научно-фантастических фильмов предлагают зрителю отдых, развлечение, побег от реальности, то «Дюна» ощущается тяжёлой, как выпускной экзамен, который надо сдавать прямо сейчас [22]. Журнал Variety также дал фильму негативную оценку, заметив, что Дюна — это масштабный, творческий, визуально уникальный, но пустой и холодный научно-фантастический эпос. Фильм привлекает своими красивыми сценами, однако никак не передаёт дух оригинального романа 1965 года, ставшего одним из самых любимых произведений своего жанра. Хотя фильму удаётся охватить внушительный отрезок романа, но только раскрытие миров, персонажей, государств и интриг требует больше получасового экранного времени. Редакция в целом похвалила актёрское исполнение, назвав дуэт королевской пары в исполнении Франчески Аннис и Юргена Прохнова самым лучшим и привлекательным.

Также внимание притягивает к себе исполнение ведьмы в роли Сиан Филлипс , ментата Брэда Дурифа и злодея Кеннета Макмиллана [23]. Киновед Робин Вуд отдельно назвал Дюну самым «непристойно гомофобным фильмом, который он когда-либо видел», ссылаясь на сцену, в которой главный злодей барон Харконнен атакует и убивает молодого человека посредством изнасилования. Таким образом фильм, по мнению критика, связывает гомосексуальность «с физической грубостью, моральной порочностью, насилием и болезнью» [24]. Похожее мнение оставил и писатель Деннис Альтман, предположив, что фильм, показывая гомосексуального злодея с гноящимися ранами на лице, явно отсылает к популярной в 80-е годы идее связи гомосексуальности и СПИДа [25]. В то время как подавляющее большинство рецензий были негативными, критик и писатель-фантаст Харлан Эллисон оставил положительный отзыв о фильме в своей книге 1989 года «Наблюдение Харлана Эллисона». По мнению Эллисона, причина отрицательных отзывов заключалась в том, что Universal отказывала критикам в предрелизном просмотре ленты, что вызвало негативную реакцию в кинематографическом сообществе [26]. Дэниел Снайдер также высоко оценил фильм в статье 2014 года, заметив, что «сюрреалистический стиль» Линча создал «мир, который чувствовал себя совершенно чуждым», полный невероятных фантастических образов, изображений нерождённых эмбрионов, мерцающей энергии, тревожных пейзажей, таких как, например, «индустриальный ад» мира Харконнен. В этом плане Дюна гораздо ближе к картине Кубрика « Космическая одиссея 2001 года » , чем к Лукасу « Звёздные войны ». Фильм стремится поместить зрителя в что-то незнакомое, намекающее на большую, скрытную историю [27].

Вначале роман не понравился издательствам, но затем всё-таки нашёл своего читателя, а также повлиял на многие популярные у массового зрителя киношедевры: отсылки к «Дюне» навскидку есть и в "Звездных войнах", и в "Звездном пути", и в "Хрониках Риддика", и в аниме Хаяо Миядзаки. Френк Герберт Игры по сюжету романа, которые выпускались после 1991 года, тоже можно считать условно популярными. А вот с экранизацией дело не заладилось. Долгое время она никому не удавалась. Вышедший на экраны кинотеатров в 1984 году фильм Дэвида Линча «Дюна» считается провальным в карьере режиссера. Однако не было сомнений, что рано или поздно обширная фан-база серии все-таки мотивирует кого-то из известных режиссеров взяться за экранизацию книг. Тем более, в последние годы именно франшизы с большим количеством фанатов регулярно привлекают внимание сценаристов и кинопродюсеров. В ход идёт все — от фанфиков по вселенной Гарри Поттера до Мортал Комбата. Создается все это, естественно, по советам маркетологов , посчитавших, что продолжение франшиз востребованнее создания оригинального и качественного кино. А востребованность и максимизация прибыли — это важнейшая миссия для киносоздателей при капитализме.

Другая причина, почему за создание фильма по «Дюне» было соблазнительно взяться современному киномиру — это неугасимая любовь зрителей к фантастике, космосу и сражениям на киноэкране. Не случайно Роскосмос в 2021 году, например, взялся за создание фильма на МКС, а Disney планирует в ближайшие годы только расширять вселенную «Звёздных войн». Обложка "Дюны" Сегодня они могут наслаждаться победой: и любители космоса, и любители Герберта после просмотра картины остались ею довольны. Главные достоинства свежеиспечённой «Дюны» - безупречные кастинг и визуал. Герои, сражения, космические корабли и причудливая природа — все это действительно привлекательно и атмосферно, если вы хоть немного любите фантастику. Что касается внимания к деталям истории и следования оригиналу, то тут Вильнев обошёлся с материалом довольно бережно. Но все-таки допустил несколько серьезных «огрехов». Причем не где-нибудь, а в сокращении сюжета. Что, на мой взгляд, сделало его киноленту в плане содержания довольно спорной. Что же не так с «Дюной»?

Чтобы ответить на этот вопрос, скажу пару слов о вселенной и концепции романа. Первая «Дюна» была создана после того, как в 1959 году не слишком успешный 39-летний писатель-фантаст Фрэнк Герберт отправился из штата Вашингтон в Орегон. Там ему предложили заработать: написать репортаж о борьбе с песчаными дюнами. Тогда города у Тихого океана находились на грани экологической катастрофы. В зыбучих песках, захвативших уже всю прибрежную часть штата Орегон гибли леса, животные и заблудившиеся люди.

Haktar Дата: 20 ноября 2011, 18:23 alandon Хоть фильм и считается самым лучшим по миру "Дюны", на мой взгляд Дэвид Линч очень далеко отошел от книги.

Сериал в этом плане поближе к литературному варианту. В инете сложилось так что поклоники Дюны на два лагеря разбились - одни восхваляют фильм Линча и ругают сериал, а другие наоборот.

Пол Атрейдес, попав на планету Арракис, под воздействием Пряности активно развивает экстрасенсорные способности, превращающие его в сверхчеловека и лидера фрименов. Сколько бы не был увлекательным сюжет книги, вместить его в двухчасовой фильм крайне сложно. И здесь можно смело утверждать, что у сценаристов ничего не получилось. Фильм представляет из себя сплошное недоразумение, щеголяющее полным отсутствием осведомлённости о структуре, стиле и чувстве ритма. Все сцены, имеющиеся в фильме представляют собой странное и бессмысленное нагромождение мизансцен и диалогов, подкрепляемое выдающимися в плохом смысле спецэффектами. Перед нами далёкое будущее, а все поголовно выглядят как сборище фриков на тематической вечеринке в подворотне. Всё происходящее имеет больший смысл, если предварительно ознакомится с книжным оригиналом, но даже это не спасает. Я неоднократно ловил себя на мысли, что я в принципе понимаю что происходит на экране, и старательно пытался объяснить супруге демонстрируемые события, но в глубине души я завис в позе фейспалма и страдал от постоянных нестыковок.

То, что авторам фильма не удалось адекватно обрезать историю или хотя бы сделать попытку логически связать сцены между собой - большой и жирный минус в их копилку. Фильм перегружен персонажами, которые появляются из ниоткуда, произносят пару фраз и исчезают, а потом неожиданно возникают из небытия; взаимоотношениями, смысл которых остаётся где-то за гранью разума; событиями, возникающими на пустом месте и не имеющими под собою логического фундамента. Фактически весь фильм и фильмом-то назвать сложно. Это скорее неудобоваримая последовательность сцен из книги, разыгранная на уровне детского спектакля, которая даёт настолько поверхностное представление об оригинальном произведении, что даже диву даёшься. Это весёлый актёрский капустник, где актёры разрядились в экстравагантные наряды и изображают из себя повелителей вселенной с серьёзной миной на лице.

Создатели и актеры

  • В чём величие «Дюны» – и почему фильмы Вильнёва обязательны к просмотру | Jeteed
  • Дюна - фильм 1984 года | Отзыв Юлия Сироткина (оценка 7 из 10) | КиноHавигатор
  • Дюна - трейлеры к фильму
  • В чём величие «Дюны» – и почему фильмы Вильнёва обязательны к просмотру | Jeteed
  • В сети появился первый кадр «Дюны» Дени Вильнёва
  • «Дюна» Герберта против «Дюны» Вильнева — сравнение сюжетных линий книги и фильма 2021 года

Привет с большого Арракиса

Актерские работы понравились только у Стинга и Брэда Дурифа. Местный Владимир Харконнен - неуместный трэшак. Только отдельные сцены были неплохими. У этого фильма явно есть идеи и нововведения, которые... У этого фильма явно есть идеи и нововведения, которые имеют право на существования, но прям чувствуется, что руки неумелых продюсеров изничтожили проекты.

Это и задало вектор творческой свободы Линча: следовать чутью, но не впадать в безумие. Кадр из фильма «Голова-ластик». Режиссер, автор сценария и композитор — Дэвид Линч.

Взято из открытых источников сети Интернет Борьба автора и продюсера началась уже на этапе написания сценария. Де Лаурентис видел «Дюну» почти как семейный фильм и настаивал на рейтинге PG, который предполагает минимальное количество сцен насилия. Прежде чем приступить к сценарию, Линч пообщался с автором романа Фрэнком Гербертом. Режиссер хотел оставаться максимально верным книге, но добавить в сюжет что-то свое. Линч предложил разделить фильм на две части, чтобы передать как можно больше сюжетных нюансов, не растягивая хронометраж фильма. Де Лаурентис наотрез отказался. Первая черновая версия «Дюны» длилась пять часов.

Линч планировал сократить фильм до трех часов, но его отстранили от монтажа. Некоторые куски были настолько нелогичными, что пришлось добавить закадровый голос, чтобы хоть как-то объяснить, что происходит на экране. Позже Де Лаурентис признался, что он и его команда «уничтожили фильм в монтажной комнате». Дэвид Линч к ним отношения не имеет. Причина 3. All rights reserved Спецэффекты «Дюны» выглядели комично даже для зрителя, не привыкшего к компьютерной графике, ведь он уже был знаком и с «Космической одиссеей 2001 года» Стэнли Кубрика и с оригинальной трилогией «Звездных войн» Джорджа Лукаса.

Понравились последние строки "материал, кончено, сложный":- Andrey253 Зам. Главы Киноакадемии , постов: 23468 14 декабря 2020, 16:24 10 Фильм очень сумбурный, выкинуты целые куски, хотя я смотрел расширенную версию, арт-дизайн в целом не впечатляет. Актерские работы понравились только у Стинга и Брэда Дурифа. Местный Владимир Харконнен - неуместный трэшак.

Только отдельные сцены были неплохими.

Драматургически это дорогущий скринсейвер, рассчитанный на тех, кто хотя бы приблизительно знаком с первоисточником. Предметно «Дюна» склеена из основательной архитектуры «Игры престолов», тоталитарной романтики «Звездных войн» и техники, отсылающей к компьютерной игре Dune II: Battle for Arrakis 1992 года. С идеями и мыслями дело обстоит еще хуже, поскольку ни одна из них не проговорена внятно.

Как пользователи отреагировали на трейлер нового фильма Дени Вильнева "Дюна" (11 фото + видео)

«Дюна» Дэвида Линча (зачеркнуто) (Dune, 1984 год). Сначала коротко сюжет: фильм снят по роману Френка Герберта Дюна, события которого в основном происходят на одноимённой планете. To view the link Register. «Дюна» стала первым фильмом, для которого разработали цифровую фигуру человека.

Экранизировать «Дюну» – всё равно что тащить бегемота из болота

Главным итогом истории стал документальный фильм «Дюна Ходоровски» с подробным рассказом об этом предприятии эпических масштабов. Первые отзывы на «Дюну» были в массе своей отрицательными: критики ругали слишком мрачный для фантастики тон и явную технофобию Герберта. Фильм хорош как набор иллюстраций к роману. В интервью с The Hollywood Reporter Дэвид Линч, режиссёр «Дюны» 1984 года, признался, что его совершенно не. To view the link Register. единственное его произведение, смотреть повторно которое я никогда не буду, т.к. это кино- одно из самых больших моих разочарований.

Скрытый смысл фильма «Дюна»: Почему герой Тимоти Шаламе идет за девушкой из снов

Хотя картины Вильнева не были прямой адаптацией книги, «Дюна» 2021 года сильно отличается по сравнению с версией 1984 года в лучшую сторону, и «Дюна: Часть 2» сохранит эту тенденцию. У проекта Дэвида Линча было много проблем: от изменений, внесенных в оригинальную книгу, до совершенно глупых сцен. Многие из этих проблем сделали историю менее интересной, но одна из заметных ошибок Линча в «Дюне» подорвала центральную часть всей истории. К счастью, Вильнев извлек уроки из прошлых ошибок и изменил ключевую сцену в «Дюне: Часть 2» к лучшему. Это изменение приближает его фильм к оригинальной книге Герберта.

September 4, 2006 Сложно объяснить - нужно смотреть. В двух словах, если не играл в игру и книжку не читал. Идет война за планету Аракис Дюна.

Самое странное, что мне даже не хочется разбирать детали. Просто скажу вкратце: Да, из фильма официальной версии, я полную не видел, хотя и там, как говорят многие, лишь обрезки вырезали множество сюжетных ходов и тонкостей. Мир книжной «Дюны», на самом деле, в разы мрачнее, процентов семьдес... За кадром осталось множество предупреждений, реплик, других людей, дополнявших всеобщую картину заговора Императора против Атрейдесов.

В середине 1970-х величайший из продюсеров, Дино де Лаурентис, открывший миру Феллини и Годара, обратился к культовому роману Фрэнка Герберта. Сначала в качестве режиссера выступал Алехандро Ходоровский, но его со съемочной площадки прогнали, проект отдали Дэвиду Линчу, который свое имя в итоге из титров снял. Но главное — из той снимавшейся десять лет «Дюны» выросло все фантастическое кино, на основе сюжетных и визуальных разработок к ней были созданы «Звездные войны» и «Чужой». Так что сама идея снимать новую «Дюну» — безумная: с таким же успехом можно предложить литературоведам отправиться на машине времени отговаривать Толстого уходить из Ясной Поляны и спасать второй том «Мертвых душ». Студия Legendary Pictures решила, что одной амбициозной задачи мало, и реализовать ее призвали заоблачную по звездности команду. В режиссерское кресло усадили Дени Вильнева, сценарий заказали автору «Форреста Гампа» и еще десятка выдающихся лент Эрику Роту, в операторы призвали Грега Фрейзера, работавшего прежде над «Мандалорцем» и «Целью номер один». Все это привлекло к фильму внимание сверх всякой меры, а тут еще грянул коронавирус, премьеру фильма несколько раз переносили — так что к сегодняшнему дню градус ожидания «Дюны» уже преодолел все мыслимые рамки. От фильма настолько амбициозного, снятого такой командой, с несколько раз отложенным релизом, ждали откровения, исправления истории, установления новых жанровых границ — да хоть дистанционного лечения язв и снятия похмелья, чуда, в общем. Стоит ли говорить, что создатели оказались пленниками этого высокого внимания к проекту. Тем более «Дюна» обескураживает, что это лишь первая часть еще не запланированной толком дилогии, то есть фильм по определению незаконченный, за два с половиной часа здесь показана ровно половина гербертовского сюжета.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий