Федеральный закон «Об исполнительном производстве».
Снять с "паузы" исполнительное производство теперь сможет и должник: вышел закон
Изменения в законе об исполнительном производстве 229-ФЗ (с 1 июня) | Кроме того, Федеральным законом от 04.08.2023 N 474-ФЗ внесены изменения в пункт 4 части 1 статьи 46. |
Изменения в законе об исполнительном производстве от 20.06.2022 | Нормы ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» позволяли взыскателю прервать трехгодичный срок предъявления к исполнению исполнительного документа отозвав и повторно предъявив его к исполнению, т.к в законе нет четкого указания что подразумевается. |
В Федеральный закон «Об исполнительном производстве» внесены изменения | Так, Федеральным законом от 24.06.2023 №263-ФЗ внесены изменения в статью 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве», согласно которым исполнительное производство о взыскании суммы долга подлежит окончанию в течение трех. |
Приставам добавят взыскание в цифровых рублях и особый порядок с малыми долгами | 1. Одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в статью 47 Федерального закона „Об исполнительном производстве“. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. |
Президент подписал изменения в законе об исполнительном производстве
Срок будет отсчитываться со дня поступления в Федеральную службу судебных приставов ФССП информации о погашении долга из государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах. В течение 3х дней судебным приставом должно быть вынесено постановление об окончании ИП. Еще одно основание для закрытия дела — ситуация, когда взыскать долги невозможно.
Исполнительный документ в форме электронного документа, подписанного судьей, лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, принявшим соответствующий акт, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по заявлению взыскателя, за исключением случаев, когда такое заявление не требуется, направляется в Федеральную службу судебных приставов, в том числе повторно, судами общей юрисдикции, арбитражными судами, органом или должностным лицом, вынесшим исполнительный документ, с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
Исполнительный документ о взыскании задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации в отношении физического лица направляется налоговым органом в Федеральную службу судебных приставов в виде информации о вступившем в силу судебном акте, содержащей требование о взыскании с этого физического лица задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации, в форме электронного документа. Исполнительные документы, указанные в пункте 4. В случае утраты подлинника исполнительного документа основанием для исполнения является его дубликат, выдаваемый в установленном порядке судом, другим органом или должностным лицом, принявшим соответствующий акт.
Исполнительный документ, по которому возбуждено исполнительное производство, находится в материалах исполнительного производства. Судебный пристав-исполнитель направляет для исполнения соответствующее постановление. В случае, если исполнительный документ поступил в порядке, предусмотренном частью 1.
В случае необходимости направления или использования на бумажном носителе исполнительного документа, вынесенного и или направленного для исполнения в форме электронного документа, судебный пристав-исполнитель изготавливает его копию путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе в порядке, установленном Федеральной службой судебных приставов. Статья 13. Требования, предъявляемые к исполнительным документам 1.
В исполнительном документе, содержащем требование о взыскании задолженности по платежам в бюджет, наряду с указанной в части 1 настоящей статьи информацией должны содержаться уникальный идентификатор начисления и информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, а в акте органа, должностного лица, содержащем требование о взыскании денежных средств в пользу бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, также должна быть проставлена отметка о неисполнении должником указанного требования. В случае направления соответствующего акта для исполнения в Федеральную службу судебных приставов в форме электронного документа отметка о неисполнении должником требования о взыскании денежных средств в пользу бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в форме электронного документа, подписанного лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, принявшим соответствующий акт, усиленной квалифицированной электронной подписью. В решении государственного инспектора труда о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и или других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, наряду с указанной в части 1 настоящей статьи информацией должны содержаться сведения о реквизитах банковского счета взыскателя, открытого в российской кредитной организации, и проставляться отметка о вручении указанного решения работодателю.
Если до выдачи исполнительного документа предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения, то в исполнительном документе указывается, с какого времени начинается срок исполнения содержащихся в нем требований. Исполнительный документ, выданный на основании судебного акта или являющийся судебным актом, подписывается судьей и заверяется гербовой печатью суда. Исполнительный документ, выданный на основании акта другого органа или являющийся актом другого органа, подписывается должностным лицом этого органа и заверяется печатью данного органа или лица, его выдавшего, а в случае направления исполнительного документа в форме электронного документа он подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Содержание судебного приказа и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов определяется федеральными законами. Эти исполнительные документы подписываются лицами, принявшими или удостоверившими их, и заверяются печатью. В запросе центрального органа о розыске ребенка указываются: 1 наименование и адрес органа, выдавшего запрос, фамилия и инициалы должностного лица; 2 дата поступления заявления о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации; 3 сведения о ребенке: фамилия, имя, отчество при наличии , дата и место рождения, имеющиеся сведения о его месте пребывания и иные сведения, которые могут помочь установить местонахождение ребенка; 4 сведения о лице, с которым может находиться ребенок: фамилия, имя, отчество при наличии , дата рождения если известна , имеющиеся сведения о месте жительства и или месте пребывания, местонахождении его имущества, месте работы и иные сведения, которые могут помочь установить местонахождение ребенка; 5 дата выдачи запроса центрального органа о розыске ребенка.
Требования к исполнительному документу, выданному компетентным органом иностранного государства и подлежащему исполнению на территории Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации, устанавливаются законодательством этого иностранного государства. Требования к форматам исполнительных документов, вынесенных и или направляемых для исполнения в форме электронного документа, устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иной порядок не установлен федеральным законом. Статья 14.
Постановление судебного пристава и Федеральной службы судебных приставов 1. Решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта главным судебным приставом субъектов Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями далее также - должностное лицо службы судебных приставов со дня направления предъявления исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов. В постановлении судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов должны быть указаны: 1 наименование подразделения судебных приставов и его адрес; 2 дата вынесения постановления; 3 должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление; 4 наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление; 5 вопрос, по которому выносится постановление; 6 основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты; 7 решение, принятое по рассматриваемому вопросу; 8 порядок обжалования постановления.
Постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанное постановление может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, в единый личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг , а также с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия лицам, участвующим в исполнительном производстве, информационные системы которых подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, обеспечивающими фиксирование фактов получения, неполучения либо отказа в получении указанного постановления. Такие решения принимаются в форме постановлений Федеральной службы судебных приставов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью Федеральной службы судебных приставов далее - постановление Федеральной службы судебных приставов.
В постановлении Федеральной службы судебных приставов указываются сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, за исключением сведений, указанных в пункте 3 части 2 настоящей статьи, должность, фамилия и инициалы судебного пристава-исполнителя, ведущего исполнительное производство, по которому принято такое постановление, а также уникальный идентификатор начисления, и такое постановление направляется лицу, участвующему в исполнительном производстве, в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов. Требования к формату постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, постановления Федеральной службы судебных приставов, вынесенных в форме электронного документа, устанавливаются Федеральной службой судебных приставов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, если иной порядок не установлен настоящим Федеральным законом. Судебный пристав-исполнитель или иное должностное лицо службы судебных приставов вправе по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в исполнительном производстве, исправить допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки.
Указанные исправления вносятся постановлением о внесении изменений в ранее вынесенное постановление. Постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, а также постановление Федеральной службы судебных приставов подлежит исполнению в срок, указанный в соответствующем постановлении, и может быть обжаловано в порядке подчиненности или оспорено в суде. Вышестоящее должностное лицо службы судебных приставов вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов.
Не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации постановление Федеральной службы судебных приставов может быть отменено или изменено судебным приставом-исполнителем, ведущим исполнительное производство, по которому принято такое постановление, или вышестоящими по отношению к нему должностными лицами службы судебных приставов. В ответ на постановление судебного пристава-исполнителя или другого должностного лица службы судебных приставов, постановление Федеральной службы судебных приставов, направленные в форме электронного документа, юридическим лицом, исполняющим соответствующее постановление, в срок, указанный в постановлении, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, обеспечивающими фиксирование фактов получения, неполучения либо отказа в получении соответствующего постановления, направляется в подразделение судебных приставов, в котором ведется исполнительное производство, уведомление об исполнении постановления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае невозможности направить уведомление об исполнении постановления в форме электронного документа такое уведомление в срок, указанный в постановлении, подлежит направлению юридическим лицом, исполняющим соответствующее постановление, на бумажном носителе.
Требования к формату уведомления об исполнении постановлений, изготовленных и или направляемых для исполнения в форме электронного документа, устанавливаются Федеральной службой судебных приставов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, если иной порядок не установлен настоящим Федеральным законом. Глава 3. Установление и исчисление сроков в исполнительном производстве 1.
Сроки в исполнительном производстве определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно наступить, или периодом, в течение которого действие может быть совершено. Сроки исчисляются годами, месяцами и днями. В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.
Если настоящим Федеральным законом не установлено иное, то течение срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено начало срока. Статья 16. Окончание сроков в исполнительном производстве 1.
Срок, исчисляемый годами, оканчивается в соответствующие месяц и день последнего года установленного срока. Срок, исчисляемый месяцами, оканчивается в соответствующий день последнего месяца установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, который соответствующего числа не имеет, то срок оканчивается в последний день этого месяца.
Срок, исчисляемый днями, оканчивается в последний день установленного срока. Если настоящим Федеральным законом или иным федеральным законом не установлено иное, то в случаях, когда последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается первый следующий за ним рабочий день. Срок, определенный в исполнительном документе календарной датой, оканчивается: 1 в день, непосредственно предшествующий указанной в исполнительном документе дате, если исполнительным документом предписано совершить определенные действия до этой даты; 2 в день, указанный в исполнительном документе.
Действие, для совершения которого установлен срок, может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня установленного срока. Если заявление, жалоба, другие документы либо денежные суммы были поданы в орган или уполномоченному их принять лицу либо сданы на почту до двадцати четырех часов последнего дня установленного срока, то установленный срок не считается пропущенным. Если действие должно быть совершено непосредственно в организации, то установленный срок оканчивается в тот час, когда в этой организации заканчивается рабочий день или прекращаются соответствующие операции.
Статья 17. Последствия пропуска сроков в исполнительном производстве 1. Пропуск срока, установленного настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами или судебным приставом-исполнителем для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, влечет ответственность, предусмотренную настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Пропуск срока не освобождает от исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Пропуск срока, установленного настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами для обжалования вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов постановлений и действий бездействия судебного пристава-исполнителя, иных должностных лиц службы судебных приставов, влечет возврат жалобы лицу, ее подавшему, без рассмотрения по существу. Такая жалоба считается неподанной.
Статья 18. Восстановление пропущенных сроков в исполнительном производстве 1. Пропущенный срок подачи жалобы может быть восстановлен при условии, что одновременно с жалобой подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока и должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее жалобу, признает причины пропуска срока уважительными, а срок подачи ходатайства о восстановлении срока разумным.
Восстановление пропущенного срока отдельным постановлением должностного лица службы судебных приставов не оформляется и выражается в принятии к рассмотрению по существу соответствующей жалобы. Отказ в восстановлении пропущенного срока оформляется постановлением должностного лица службы судебных приставов, рассмотревшего ходатайство. Копия указанного постановления направляется лицу, обратившемуся с ходатайством, не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления.
Постановление об отказе в восстановлении пропущенного срока может быть обжаловано. Восстановление пропущенных сроков для обращения в суд производится судом в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации. Статья 19.
Приостановление сроков в исполнительном производстве 1. Течение всех неистекших сроков приостанавливается одновременно с приостановлением исполнительного производства. Со дня возобновления исполнительного производства течение сроков продолжается.
Статья 20. Продление сроков в исполнительном производстве 1. Установленный судебным приставом-исполнителем срок может быть продлен им по заявлению лица, участвующего в исполнительном производстве.
О продлении или об отказе в продлении срока выносится постановление. Постановление о продлении или об отказе в продлении установленного судебным приставом-исполнителем срока может быть обжаловано. Статья 21.
Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению 1. Исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, за исключением исполнительных листов, указанных в частях 2, 4 и 7 настоящей статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу. Исполнительные листы, содержащие требования о возвращении на основании международного договора Российской Федерации незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка, предъявляются к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу судебного акта.
Исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов арбитражных судов, по которым арбитражным судом восстановлен пропущенный срок для предъявления исполнительного листа к исполнению, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения судом определения о восстановлении пропущенного срока. Судебные приказы могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня их выдачи. Исполнительные документы, содержащие требования о взыскании периодических платежей, могут быть предъявлены к исполнению в течение всего срока, на который присуждены платежи, а также в течение трех лет после окончания этого срока.
Удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня их выдачи. Оформленные в установленном порядке акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований, могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев со дня их возвращения банком или иной кредитной организацией. Оформленные в установленном порядке акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств без приложения документов, указанных в части 6 настоящей статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев со дня их вынесения.
Судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу. Сроки предъявления к исполнению исполнительных документов, не указанных в настоящей статье, устанавливаются в соответствии с федеральными законами. В случае, если федеральным законом или судебным актом, актом другого органа или должностного лица должнику установлен срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, или предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения указанных требований, течение срока предъявления такого исполнительного документа исключая исполнительный документ о взыскании штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления начинается после дня окончания срока, установленного для исполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, предоставления ему отсрочки или рассрочки исполнения указанных требований.
Статья 22. Перерыв срока предъявления исполнительного документа к исполнению 1. Срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается: 1 предъявлением исполнительного документа к исполнению; 2 частичным исполнением исполнительного документа должником.
После перерыва течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению возобновляется. Время, истекшее до прерывания срока, в новый срок не засчитывается. В случае извещения взыскателя о невозможности взыскания по исполнительному документу в соответствии с частью 1 статьи 46 настоящего Федерального закона срок предъявления исполнительного документа к исполнению исчисляется со дня направления соответствующего постановления.
В случае, если исполнение по ранее предъявленному исполнительному документу было окончено в связи с подачей взыскателем заявления об окончании исполнительного производства либо в связи с совершением взыскателем действий, препятствующих его исполнению, период со дня предъявления данного исполнительного документа к исполнению до дня окончания по нему исполнения по одному из указанных оснований вычитается из соответствующего срока предъявления исполнительного документа к исполнению, установленного федеральным законом. Если исполнение судебного акта, акта другого органа или должностного лица было отсрочено или приостановлено, то течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению возобновляется со дня возобновления исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица.
Обновлено 29.
Так, положения указанного закона дополнены статьей 9. С момента вступления данной правовой нормы в силу банк или иная кредитная организация, организация или иное лицо, выплачивающие должнику-гражданину заработную плату, пенсию, стипендию и или иные периодические платежи, подразделение судебных приставов, в котором ведется или прекращено исполнительное производство, по заявлению должника-гражданина, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его обращения выдают ему справку, необходимую в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.
При отсутствии у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, исполнительное производство также будет прекращаться в течение трех дней — после утверждения старшим судебным приставом или его заместителем акта о наличии указанного обстоятельства. Как поясняли авторы законопроекта, поправки призваны обеспечить своевременное прекращение исполнительного производства и снятие наложенных в связи с ним ограничений в тех случаях, когда для этого имеются бесспорные основания. Поправки вступят в силу 1 июля 2024 года.
Защита документов
Законопроект касается случаев, когда исполнительное производство прекращается или останавливается по основаниям, которые перечислены в статьях 43 и 47 закона «Об исполнительном производстве». К ним относятся исполнение требований, ликвидация должника-организации, признание должника банкротом, истечение срока давности исполнения акта о взыскании и некоторые другие основания. Практика ВС отказал в выдаче дубликата исполлиста спустя десять лет В течение трех дней с появления такого основания приставы обязаны будут прекратить исполнительное производство.
Еще одно основание для закрытия дела — ситуация, когда взыскать долги невозможно.
После того как пристав подтверждает наличие таких обстоятельств, также должно выноситься постановление. Срок вынесения приставом соответствующего постановления оставляет также три дня.
Из этой информационной базы берут необходимые сведения по различным должникам. Общедоступными считают нижеприведенные сведения из банка данных: дата принятия и номер исполнительного листа, судебного приказа или иного подобного документа; дата открытия и номер исполнительного процессуального производства; персональные сведения о должнике для физлиц — ФИО, дата рождения; для компаний — название и юридический адрес ; требование из исполнительного листа или иного подобного документа; название и точный адрес территориального отделения ФССП; сведения об официальном объявлении физлица или юрлица-должника и его имущества в розыск. Вышеприведенные сведения из банка данных считают общедоступными до дня завершения исполнительного процессуального производства или до обнаружения разыскиваемых лиц или имущества. В этой информационной базе не публикуют личные данные о взыскателе и требования из судебного приказа или иного подобного документа, текст которого, согласно законодательству РФ, не подлежит разглашению и размещению в интернете.
Порядок и сроки обжалования Согласно ст. После предъявления подобной претензии официальный ответ дают в течение 10 суток после ее регистрации в госоргане. В соответствии со ст. Ответ на претензию дают на протяжении 3 суток со дня ее получения. После формирования соответствующей жалобы на судебного пристава ее нередко отзывают обратно. Однако это можно сделать только до принятия решения по претензии.
В некоторых ситуациях претензию должника признают частично обоснованной. Постановление, которое оформлено по результатам рассмотрения соответствующей жалобы, исполняют на протяжении 10 суток со дня его вынесения соответствующим должностным лицом ФССП. Копию документа физлицу или компании-должнику направляют в течение 3 дней с момента принятия окончательного решения. В первый из них идут в нижеприведенных ситуациях: при наличии официального судебного приказа, который вынесли в арбитражном суде; при занятии должника бизнесом без образования юрлица; при наличии постановления от сотрудника ФССП, по которому должником признают компанию или физлицо, предпринимателя без образования юрлица, и др. В иных ситуациях иск подают в суд общей юрисдикции — например, заявление о предоставлении рассрочки по взысканию начисленного исполнительного сбора. Подобный документ рассматривают на протяжении 10 дней.
Некоторые поправки были внесены и в ч. Согласно комментариям законодателей, теперь при отсутствии денег и ценностей на погашение долга, в банке приостанавливают расчетные операции на банковских счетах должника. В дальнейшем постановление о наложении обеспечительного ареста продолжают исполнять по мере поступления финансовых средств на счет физлица или организации. Это делают до окончательного исполнения документа или до снятия ареста. Деньги со счета должника списывают по инкассовому поручению. Так, в п.
Однако, действуя по такому порядку, банки не возвращают взыскателям частично исполненные документы.
Еще одно основание для закрытия дела — ситуация, когда взыскать долги невозможно. После того как пристав подтверждает наличие таких обстоятельств, также должно выноситься постановление. Срок вынесения приставом соответствующего постановления оставляет также три дня.
Изменения в законодательство: новые сроки возобновления исполнительного производства
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, устанавливающий трехдневный срок для вынесения постановления Федеральной службой судебных приставов об окончании исполнительного производства после получения информации о погашении долга со стороны. С 20 июня в России вступают в силу поправки в закон «Об исполнительном производстве». Обзор и комментарии к Федеральному закону № 417-ФЗ от 21.12.2021 с изменениями 2022 в исполнительном производстве и судебном процессе.
Изменения в судебном процессе и исполнительном производстве с 20 июня 2022 года
Однако из этого правила есть исключения: взыскание алиментов на детей; возмещение вреда здоровью или от совершенного преступления. В этих случаях удерживают до семидесяти процентов. Давайте рассмотрим на примере. Ответчик Иванов получает зарплату 50 тысяч рублей на банковскую карту ПАО «Банк», часть из которой 10 тысяч рублей ему удается ежемесячно откладывать.
Предположим, что у него на счете, куда приходит зарплата, накапливается определенная сумма. Разумеется, если накопления превышают размер долга, спишут ровно столько, сколько составляет задолженность. Если же этих средств, наоборот, окажется недостаточно, кредитная организация или работодатель Иванова — если пристав туда направит постановление будет удерживать до пятидесяти процентов от его дохода.
Опять-таки, пока совокупный размер взысканных средств не покроет весь долг. Статьей 446 ГК РФ предусмотрена возможность вывести из-под взыскания сумму, равную прожиточному минимуму. В Москве для трудоспособного населения эта сумма составляет составляет 24 801 рубль сведения актуальны на 2023 год.
С учетом всех удержаний работодатель не вправе оставлять своему сотруднику-должнику зарплату ниже установленного прожиточного минимума. Но здесь важная оговорка: это не происходит по умолчанию, само собой. Чтобы получить такой «вычет», должнику нужно подать заявление судебному приставу-исполнителю.
Поэтому крайне важно своевременно проверять почтовый ящик, чтобы не пропустить «письмо счастья» от ФССП России. А вот на алиментные обязательства и некоторые иные присужденные выплаты такой «иммунитет» не распространяется. Также Гражданским и Арбитражным процессуальными кодексами предусмотрена возможность получения отсрочки или рассрочки исполнения вступившего в силу решения суда.
Это может исключить внезапную блокировку и списание средств со счетов должника. Однако отсрочка или рассрочка предоставляются по усмотрению суда. Другими словами, суд не обязан оформлять такие «поблажки» по первому требованию неплательщика.
Заранее благодарны! В Федеральный закон «Об исполнительном производстве» внесены изменения Автор: Т. Османов, помощник прокурора Туринского района Свердловской области.
Однако открытым остается вопрос о реализации вышеуказанной позиции. Так, изменения были внесены в закон об исполнительном производстве, однако каких-либо изменений в ГПК или АПК в указанной части не вносилось. Таким образом, процессуальное законодательство прямо не предусматривает возможность изготовления электронных исполнительных листов. Помимо прочего, открытым остается вопрос по технической возможности судов, осведомлённости сотрудников судов о возможности изготовления исполнительных листов в электронном виде и отправки их судебным приставам по единой системе межведомственного электронного взаимодействия. Еще одним новшеством стала возможность службы судебных приставов принимать постановления в автоматическом режиме, то есть без участия самих приставов.
Аналогичный срок установлен для вынесения постановления об окончании исполнительного производства в случае, если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые меры по его отысканию оказались безрезультатными, - такое постановление выносится в течение трех дней со дня утверждения старшим судебным приставом или его заместителем акта о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми взыскание по исполнительному документу невозможно. Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2024 года.
Огравление
- С 01 июля 2022 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве»
- Должникам дадут возможность просить о возобновлении исполнительного производства - Ведомости
- Готовы доверить решение проблемы нам?
- ФЗ об исполнительном производстве: что нужно знать должнику в 2024 | fcbg
- 229-ФЗ Об исполнительном производстве
Федеральный закон "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 № 229-ФЗ (ред. от 30.12.2021)
Президент России Владимир Путин подписал закон об установлении трехдневного срока для вынесения постановления об окончании исполнительного производства со дня. 1. Законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве основано на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 июля 1997 года N. alt С 20 июня 2022 года вступили в силу поправки к федеральному закону «Об исполнительном производстве». Настоящее издание содержит тексты Федеральных законов от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации».Тексты приводятся с изменениями и. к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве». 20 июня в 229 Федеральный закон «Об исполнительном производстве» были внесены изменения.
Минюст предлагает изменить правила взыскания долгов
После взимания денег на счете гражданин должны были остаться средства не меньше, чем одна величины прожиточного минимума. В новой редакции закона, которая действуют с 1 июня 2024 г. Теперь приставы не вправе списывать в счет задолженностей деньги, которые зачислись на счет в виде социальных выплат и государственных пособий. К таковым относятся денежные средства, полученные в качестве: суточных выплат на расходы в командировочных поездках; компенсации затрат, выплачиваемой при служебных поездках проживание, питание, бензин, билеты на транспорт и т. Полный список выплат, с которых приставам запрещено взыскивать задолженности указан в ч. Независимо от вида выплат с нее нельзя списать средства в счет оплаты задолженности, если после этого у гражданина на счету останется сумма меньше величины прожиточного минимума.
Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона банк или иная кредитная организация приостанавливает исполнение требований исполнительного документа, предъявленного взыскателем с заявлением о перечислении денежных средств на счета, открытые в иностранных банках и иных иностранных кредитных организациях, до представления взыскателем реквизитов его банковского счета, открытого в российской кредитной организации, или его казначейского счета, на которые следует перечислить взысканные с должника денежные средства, в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в редакции настоящего Федерального закона. Банк или иная кредитная организация в течение пяти дней со дня приостановления исполнения требований исполнительного документа уведомляет об этом взыскателя по указанному в его заявлении месту жительства месту пребывания , а также о необходимости представления взыскателем реквизитов его банковского счета, открытого в российской кредитной организации, или его казначейского счета. По исполнительному производству имущественного характера, возбужденному в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона , в рамках которого взысканные денежные средства на основании заявления взыскателя подлежат перечислению на счета, открытые взыскателем в иностранных банках и иных иностранных кредитных организациях, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о наложении ареста на денежные средства и не позднее дня, следующего за днем вынесения данного постановления, направляет его в банк или иную кредитную организацию, а также взыскателю. Банк или иная кредитная организация исполняет указанное постановление незамедлительно. Судебный пристав-исполнитель при представлении взыскателем реквизитов его банковского счета, открытого в российской кредитной организации, или его казначейского счета, на которые следует перечислить денежные средства, не позднее дня, следующего за днем получения указанных реквизитов, направляет в банк или иную кредитную организацию постановление, содержащее требование о перечислении денежных средств на указанный счет взыскателя.
Юрлицо обязано известить пристава или другое должностное лицо ФССП об исполнении электронного постановления. По общему правилу такое уведомление нужно заверить квалифицированной электронной подписью и направить, например, через Госуслуги. Требования к формату уведомления ФССП установила приказом от 31. Если организация не может передать уведомление электронно, можно это сделать на бумаге. Идентификация начисления Для организаций, через которые погашают долги по исполнительным документам, введена новая обязанность: указывать уникальный идентификатор начисления по исполнительному производству при направлении информации о платеже в ГИС ГМП гос. Если в документе, на основании которого переводят средства в счет погашения задолженности, нет указанного идентификатора, банк или иная расчётная организация не должны делать перевод. Порядок отражения идентификатора устанавливает Минфин.
Срок будет рассчитываться с момента поступления данных о погашении долга в Федеральную службу судебных приставов. После этого в течение трех дней необходимо будет вынести постановление об окончании исполнительного производства. Еще одним основанием для закрытия исполнительного производства названа ситуация, при которой невозможно взыскать долги. После того, как пристав подтвердит наличие таких обстоятельств, необходимо также в течение трех дней вынести постановление.
Минюст предлагает изменить правила взыскания долгов
Новое в законодательстве об исполнительном производстве: преимущества и риски | Федеральная служба судебных приставов вправе выносить автоматические постановления без участия ее должностных лиц (ст. 14 Закона об исполнительном производстве). |
Судебный процесс и исполнительное производство: какие изменения учесть с 20 июня | "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве". |
Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ
Ранее, сотрудники ФССП могли списывать деньги со счетов должника независимо от основания, по которому они были зачислены. Ограничение было только на сумму списания. После взимания денег на счете гражданин должны были остаться средства не меньше, чем одна величины прожиточного минимума. В новой редакции закона, которая действуют с 1 июня 2024 г.
Теперь приставы не вправе списывать в счет задолженностей деньги, которые зачислись на счет в виде социальных выплат и государственных пособий. К таковым относятся денежные средства, полученные в качестве: суточных выплат на расходы в командировочных поездках; компенсации затрат, выплачиваемой при служебных поездках проживание, питание, бензин, билеты на транспорт и т.
С просьбой проверить ст. Суды трех инстанций отвергли доводы заявителя о том, что кредитор опоздал с предъявлением требований, поскольку с момента вынесения определения суда о снижении начальной цены продажи залога прошло более трех лет. Судья Верховного суда РФ отказал Гафарову в передаче кассационной жалобы на рассмотрение по существу.
КС, рассмотрев жалобу заявителя, постановил установить предельные сроки для возобновления приостановленных исполнительных производств. Несмотря на то что приостановление и возобновление исполнительного производства должны отвечать интересам защиты обеих сторон, действующее процессуальное законодательство не наделяет должника правом на обращение в суд с заявлением о возобновлении приостановленного производства, говорится в постановлении суда. В текущей ситуации в случае приостановления исполнительного производства должник не имеет права требовать его возобновления, даже в случае если основания для приостановления уже отпали, говорит управляющий партнер Центра по работе с проблемными активами Зоя Галеева.
Сейчас предельный срок для окончания исполнительных производств не предусмотрен. Схожий порядок предусматривается и для случаев окончания исполнительных производств по причине отсутствия у должника имущества, на которое можно обратить взыскание.
Все риски изменения рыночной стоимости имущества несет должник, так как он не может распорядиться своим имуществом для исполнения обязательства, и должник будет бесконечно пребывать под угрозой применения к нему и принадлежащему ему имуществу исполнительных действий и мер принудительного исполнения. Однако по жалобе гражданина данная норма Федерального закона была оспорена в Конституционном суде, как противоречащая нормам Конституции Российской Федерации. Взыскатель не сможет путем неоднократного отзыва исполнительного документа увеличить срок его предъявления ко взысканию т.
Портал правительства Москвы
Новое в законодательстве об исполнительном производстве: преимущества и риски | Закон об исполнительном производстве дополняется новой статьей, посвященной информационному взаимодействию сторон исполнительного производства. |
Путин ограничил тремя днями прекращение исполнительного производства - МК | Президент В. Путин подписал Закон об утверждении поправок в закон об исполнительном производстве. |
Изменения в Закон "Об исполнительном производстве" | взыскать исполнительский сбор; - установить и отменить ограничения для должника; - наложить и снять арест. |
Путин подписал закон о сроках прекращения исполнительного производства - новости Право.ру | Президент России Владимир Путин подписал закон об установлении трехдневного срока для вынесения постановления об окончании исполнительного производства со дня. |
Как в нашей стране работает ФЗ об исполнительном производстве
Президент России Владимир Путин подписал закон об установлении трехдневного срока для вынесения постановления об окончании исполнительного производства со дня. Федеральный закон от 24.06.2023 № 263-ФЗ «О внесении изменений в статью 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Нынешний ФЗ «Об исполнительном производстве» содержит обширный перечень выплат, на которые не допускается наложить взыскание, и новый закон изменяет этот перечень совсем незначительно.
Акции сегодня
- С 20.06.2022 вступили в силу изменения в Федеральный закон “Об исполнительном производстве"
- Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ | Редакция действует с 17 апреля 2024 | Юрист компании
- Основные разделы
- Снять с "паузы" исполнительное производство теперь сможет и должник: вышел закон
Изменения в законодательство: новые сроки возобновления исполнительного производства
С 20.06.2022 вступили в силу изменения, внесенные в ст. 14 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», согласно которым федеральная служба судебных приставов вправе автоматически, то есть без участия ее должностных лиц. Так, Федеральным законом от 24.06.2023 №263-ФЗ внесены изменения в статью 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве», согласно которым исполнительное производство о взыскании суммы долга подлежит окончанию в течение трех. Президент России Владимир Путин подписал закон об установлении трехдневного срока для вынесения постановления об окончании исполнительного производства со дня. Изменения в законодательстве Новый закон предусматривает, что решения Федеральной службы судебных приставов могут быть приняты в автоматическом режиме.
Другие публикации
- Изменения в Закон об Исполнительном производстве
- Материалы по теме
- Новые правила окончания исполнительный производств приставами
- Обзор изменений исполнительного законодательства