Круглосуточно диспетчеры МЧС России принимают и обрабатывают вызовы очевидцев и пострадавших в пожарах, ДТП и иных происшествиях. Олеся Прощенкова, старший диспетчер центрального пункта пожарной связи службы пожаротушения пожарно спасательного отряда МЧС России по ЕАО: У меня здесь работает. В Екатеринбурге два пранкера в ночное время издеваются над диспетчерами скорой и МЧС, требуя, например, консультацию о геморрое. Так, победу одержала старший диспетчер ЦППС тульского МЧС Назарова Лада. Второе почетное место заняла диспетчер ЦППС 4 пожарно-спасательного отряда Котыш Ирина. Ну, а победителем смотра-конкурса стала диспетчер специализированной пожарно-спасательной части ГУ МЧС России по Владимирской области Надежда Тимофеева.
Диспетчер МЧС из Ростова, которой звонил незрячий мальчик, обещала его навестить
Но никогда не думала, что 25 лет посвятит спасению людей. Каждый день сутки через трое она заступала на дежурство и каждый пожар проживала вместе с пожарными, находясь на другом конце линии связи. Сама Ольга признаётся, что невозможно не переживать, когда слышишь переговоры ребят по рации, когда ищут людей, и не радоваться, когда человека спасли или когда в момент пожара человека не было дома и благодаря этому он остался жив.
В ходе смотра-конкурса участницам предстояло продемонстрировать физическую подготовку. На время они выполняли бег на дистанцию 1 километр, челночный бег, а также комплексное силовое упражнение отжимания и упражнения на пресс. Кроме того, конкурсанткам предстояло выполнить и теоретическую часть: продемонстрировать знание тактической, технической и медицинской подготовки, а также знание вопросов охраны труда.
Далее диспетчер связывается со службами жизнеобеспечения, это может быть ЕДДС, скорая помощь, полиция, дежурные службы энергетики, газоснабжения и даже коммунально-технические службы. Когда отделения прибывают на место и оценивают ситуацию, начальник караула может позвонить диспетчеру и запросить дополнительные силы. Отделения, выехавшие на место вызова, всегда на связи со своим диспетчером, а он, в свою очередь, докладывает об обстановке руководителю подразделения и должностным лицам гарнизона. Когда звонит телефон — На работе не бывает расслабленного состояния, всегда присутствует чувство тревожности, потому что телефон может звонить в любой момент и этот звонок нужно спокойно, практически хладнокровно принять и обработать, — делится своими чувствами Наталья Евгеньевна. Также очень переживаю за каждый боевой выезд, за ребят, которых отправляю иногда прямо в неизвестность. При поступлении звонка о пожаре, ДТП, аварии дорога каждая минута, иногда заявителей несколько и на каждый звонок нужно незамедлительно ответить. Но бывают и звонки от любопытных людей, которые хотят узнать, что прямо сейчас происходит, где начался пожар, куда отправились машины, это очень отвлекает, мешает работе. Машины постоянно на выезде и практически не заезжают в гараж. Телефоны в это время не умолкают, потому что многие хотят сообщить о возгораниях сухой травы, — рассказывает Наталья о своей работе.
В запасе у Натальи множество историй о происшествиях, о чудесных спасениях, есть и истории о сложных пожарах, как, например, о пожарах 2010 года. Дома всегда поддержат Работа диспетчера достаточно стрессовая. Конечно, эмоциональную помощь и поддержку Наталья всегда получала и продолжает получать от своей семьи: от мамы Антонины Павловны Кокуриной, дочери Екатерины, сына Максима. Кстати, у Натальи есть и внук. А еще снять напряжение после смены помогает кошка. Вместе со своими родными героиня нашей публикации любит путешествовать по стране, вместе они уже побывали в Санкт-Петербурге, Казани, Калининграде, Сочи.
В своем заявлении он написал, что в дальнейшем планирует посвятить себя воспитанию внуков. Вместо выбывших в руководство было включено 3 человека в контрольно-ревизионную комиссию и 3 — в состав штаба.
Новым сопредседателем реготделения утверждена Анастасия Немец — диспетчер МЧС, ставшая активистом движения чуть больше года назад.
Главное меню
- Диспетчер МЧС из Ростова, которой звонил незрячий мальчик, обещала его навестить
- Комментарии
- Диспетчер МЧС из Бреста смог отговорить женщину от суицида
- Диспетчер МЧС (татьяна манакова) - скачать в Mp3 и слушать онлайн бесплатно
- Лента новостей
Единые дежурно-диспетчерские службы хотят реформировать
МЧС сегодня — В Югре загорелось административное здание на площади более 1 тыс. кв. м. Куренков поручил увеличить темп восстановительных работ в подтопленных регионах. Главная» Новости» Диспетчер мчс москва зарплата. Новым сопредседателем реготделения утверждена Анастасия Немец – диспетчер МЧС, ставшая активистом движения чуть больше года назад. Новым сопредседателем стала диспетчер МЧС, инвалид-колясочник Анастасия Немец, ранее участвовавшая в различных проектах ОНФ. Главная Новости и публикации Общество Диспетчер МЧС из Зеленограда организовала флеш-моб.
МЧС провело масштабные учения перед пожароопасным сезоном
От грамотной работы диспетчера зависят своевременность выезда дежурного караула и жизни тех, кто находится в опасности. Диспетчер системы Единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) в Магнитогорске после взрыва в жилом доме 31 декабря не справился со своими обязанностями. На этой неделе в Брестском областном управлении МЧС прошел областной этап конкурса «Лучший диспетчер подразделений по ЧС Республики Беларусь».
Зарплаты сотрудников МЧС в России в 2024 году
Наверное, можно утверждать, что бурный научно-технический прогресс, который привел к большому развитию в сферах науки, всевозможных технологий, средств связи, транспорта, создал огромную потребность для проведения контроля и координирования производственных процессов. Это и привело к появлению профессии диспетчера. Большинству людей, не имеющих представления о работе диспетчера МЧС, она может показаться простой и скучной, хотя это далеко не так. Человек, который нуждается в помощи и звонит в службу спасения, сразу же попадает на дежурного, т. От того, с каким профессионализмом отреагирует на вызов и подаст нужные указания диспетчер, зависит чья-то жизнь. Служба МЧС во все времена ассоциировалась с доблестными, сильными мужчинами, которые придут на помощь в трудную минуту, потушат пожар любой сложности и спасут жизнь.
Внучка позвонившей в пожарную часть женщины, побежала домой и в темноте подвернула на пустыре ногу. Пожарные прибыли через 25 минут. Огонь был потушен, когда уже загорелось небольшое деревце. Жители переулка Скочинского и Пластового, рядом с которыми находится загоревшийся пустырь, рассказали, что сухую траву там поджигают регулярно.
Так "развлекаются" местные хулиганы. Кроме того, одна из женщин сказала, что в прошлом году приехавшие пожарные предложили жителям самим выкосить весь пустырь.
Стоит отметить, что подобный конкурс в этом году проводился в области впервые. При определении победителей учитывались общее число обращений в службу спасения — «112», оперативность и качество оказываемой населению помощи, уровень профессионализма и опыт работы в должности диспетчера. Стоит отметить, что по числу звонков "Служба спасения" Железногорска уступает только областному центру.
С чего начинается спасение: как работают пожарные диспетчеры МЧС России 22 июн 2018, 15:15 - Пожарно-спасательная служба, слушаем! Раз в сутки, ровно в 7:45 на смену Центрального пункта пожарной связи ФГКУ «3 отряд Федеральной противопожарной службы» по Архангельской области заступает новая смена. Всего смен четыре. В каждом по два диспетчера. Сначала старший диспетчер отчитывается о происшествиях за прошлую смену.
Далее идет прием строевой записки со всех пожарно-спасательных частей в зоне ответственности. У коллег непосредственно в частях уточняют наличие техники и спасательных средств: исправность пожарных автоцистерн, спецтехники, количество пенообразователя, и, конечно, самих огнеборцев. Еще диспетчеры проверяют радиосвязь со всеми подразделениями. На вызове очень важно качество слышимости, которое оценивается по пятибалльной шкале. За выходные есть время восстановить силы перед следующей сменой.
Когда выходишь на работу, сразу переключаешься только на нее. Понимаешь, что это большая ответственность, от тебя зависят жизни людей. Если звонков нет, мы занимаемся служебной документацией. Но звонки поступают постоянно, практически 24 часа в сутки, - говорит старший диспетчер Наталья Хардыкайнен. Центральный пункт пожарной связи ФГКУ «3 отряд Федеральной противопожарной службы» по Архангельской области отвечает за город Архангельск и Приморский район.
Но иногда из-за сбоев у операторов сотовой связи в городской диспетчерский пункт поступают звонки из области. Случается, что сам заявитель, кто звонит и сообщает о пожаре, на эмоциях не может сказать точный адрес. Дежурный караул отправляют в одну часть города Архангельска, а по факту пожар происходит совсем в другом районе области.
Диспетчер из Зеленограда организовала всероссийский флешмоб сотрудниц МЧС
Диспетчер МЧС. Диспетчер МЧС. МЧС сегодня — В Югре загорелось административное здание на площади более 1 тыс. кв. м. Куренков поручил увеличить темп восстановительных работ в подтопленных регионах. На просьбу откликнулась диспетчер МЧС Беларуси Татьяна Павлючук, сообщают в ведомстве. Сокращение диспетчеров МЧС затронет около 10 тысяч человек по всей стране. Диспетчер службы оперативного реагирования Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по городу Москве Ирина Шатская рассказала.
Участницей проекта "Краса в погонах" стала диспетчер МЧС из Томска
С кем-то нужно немного повысить тон, с кем-то — наоборот, нужно перейти на максимально простой язык. Но в первую очередь нужно дать понять человеку, что ты его не бросаешь. Иногда кому-то помогает, когда даешь конкретные указания, что нужно делать: ехать встречать машины на дорогу или бежать к соседям. Когда человек чем-то занят, то хотя бы время не так долго тянется. Как в этом конкурсе проверяются навыки профессионалов? Конкурс — очень долгая процедура.
Первый этап — ты должен быть лучшим в отделе, второй этап — область. В области должны сдать тестирование по общепрофессиональной и специальной подготовке, зачеты по физподготовке, решение алгоритмов, английский язык, психологическое тестирование. Когда это все проходишь — становишься лучшим в регионе и тебя отправляют в Минск. Одного представителя от каждой области и самого Минска. Уже в столице в течении одного дня ты проходишь четыре этапа: тестирование на компьютере на знание руководящих документов, необходимых в работе, оказание первой медицинской помощи.
Также был этап с психологом: ты находишься один в комнате, и тебе постоянно поступают звонки по двум телефонам. На другом конце провода сидит психолог и ведет себя как заявитель, то есть он кричит на тебя. И ты не должен выйти из себя, ни в коем случае нельзя бросать трубку. Если диспетчер это сделает — то это сразу все. Диспетчер должен оставаться с человеком на линии, если у тебя поступают еще звонки, то ты должен мгновенно оценивать, какой важнее.
Смысл этого в том, что проверяют, насколько мы психологически устойчивы. И четвертый этап — английский язык. Прием сообщений, дача рекомендаций на английском языке. Бывали ли случаи, когда поступал вызов, а на другом конце провода иностранец? У нас это обязательное требование даже при устройстве на работу.
Раньше это было не так серьезно, а сейчас — обязательное требование. Общие фразы нужно знать и специальную терминологию тоже. Вызов на другом языке за все время был только однажды, да и тот по ошибке. Нас путают с гостиницей «Двина», номера похожи.
Заключительный этап конкурса на звание «Лучший диспетчер» состоялся в Камерном зале Дворянского собрания. Сначала конкурсантки прошли тестирование теоретических знаний в формате блиц-опроса, а затем продемонстрировали свои творческие таланты. На третьем этапе состязаний девушки диспетчеры пели песни и частушки, танцевали и показывали театральные постановки. Жюри оценивало сотрудниц отдельно по каждому из этапов финальных состязаний.
Но при одном условии — если в аварии пострадали люди. Спасателей могут привлечь для деблокировки пострадавших, извлечения их из транспорта, а также для передачи в скорую помощь. Также сотрудники МЧС занимаются вскрытием машин, отключением аккумуляторов от питания, смывкой горюче-смазочных материалов с дорожного полотна. Приезжают пожарные и на вызовы о минировании. В этом случае они работают в связке с сотрудниками полиции. Развертывание пожарных машин происходит в четком соответствии с инструкцией — на всякий случай. Также тюменцы могут сообщить о любом происшествии по номеру 112. Тогда звонок попадет в единый центр обработки вызовов. Специалисты центра уже сами передадут необходимую информацию в МЧС, скорую помощь, газовую службу и другие службы.
Количество звонков, поступающих в диспетчерскую, никто не считает, а количество возгораний зависит от сезонности и климатической обстановки в регионе. Сообщений о пожарах много летом, в сухую погоду, а также в межсезонье, когда люди начинают топить печи. Наиболее частая причина возгорания — короткое замыкание электропроводки. Очевидец с камерой О возгорании или ДТП чаще сообщают очевидцы происшествия, а не его участники. Если пожар произошел в центре города — то звонков много, на окраине или в ночное время — всего несколько. Сотрудники диспетчерской службы с ужасом вспоминают один случай: в окрестностях Тюмени загорелся частный дом.
Если чрезвычайная ситуация масштабная, отправляем на ее ликвидацию много техники.
Так было, например, в прошлом году, когда произошло возгорание на тракторном заводе. Нам нужно знать расположение всех аварийно-спасательных частей города и их оснащение, чтобы быстро сориентироваться, какое именно подразделение отправить на помощь. На обычном дежурстве принимаем 1 200—1 500 звонков, а когда на столицу обрушивается сильный ветер или другая непогода, то их количество доходит до 2 500—3 000. Обращения поступают самые разные. В прошлом году позвонила девушка, которая собиралась совершить суицид. Пока мы с ней разговаривали, спасатели успели установить «куб жизни», куда она и приземлилась. Диспетчер Карина Юревич: — По образованию я психолог.
Полученные знания не раз помогали в работе. Запомнился первый звонок, который приняла самостоятельно. Сняв трубку, услышала истошный крик женщины. Она сообщила, что видит на балконе мальчика, за спиной которого бушует пламя. Сначала я растерялась, но только на несколько секунд — умею собраться. Успокоила ее, тем более туда уже подъезжали наши спасатели, и мальчишку вынесли из огня. Сейчас чувствую себя намного увереннее.
Знаю, что тоном голоса могу убедить человека, что ему ничего не будет угрожать, если он станет следовать моим указаниям. Помню, однажды позвонила испуганная бабушка, которая рассказала: в смежной комнате произошел пожар, в том помещении находится ее родственник. От прибывших на место спасателей узнала, что тот человек уже выбрался на улицу. Сообщила бабушке об этом и убедила ее поскорее покинуть квартиру. Мы каждый день сталкиваемся с новыми ситуациями и чему-то учимся.