Новости детектив жанр

Григорий Чхартишвили, известный под творческим псевдонимом Борис Акунин, вернувший читателям интерес к детективному жанру, сегодня отмечает свой юбилей.

В России выбрали лучший фильм и телесериал в жанре детектива

В зарубежной традиции этот жанр очень уважают. Почти в каждой стране, на каждом крупном рынке есть премии, которые вручаются уже много лет. Её получал даже Стивен Кинг. В Великобритании лучшие авторы в этой нише, в остросюжетных историях могут быть удостоены рыцарских званий, а у нас, в лучшем случае, они получают авторские отчисления, свои гонорары, признание миллионов читателей и зрителей, но не более того.

У нашей аудитории сегодня нет системы координат. Любая премия, любой шорт-лист любой награды — это, в первую очередь, ориентир, система координат. Это короткий список, который сообщает тебе, за кем нужно следить дальше, какие истории нужно ловить на полках, прилавках или экранах.

Вот для чего нужна премия. И, конечно, это, прежде всего, подарок и для тех, кто в этом жанре творит.

По его книгам сняты популярные фильмы». Елена Абрамова, руководитель PR-службы объединенной розничной сети «Читай-город — Буквоед», член жюри премии: «В этом году мы сделали исключение и отметили сразу двух авторов. И Полякова, и Корецкий, безусловно, достойны этой номинации.

Татьяна Полякова оставила много замечательных произведений — и важно это еще раз донести до наших читателей. А Данил Корецкий фактически стоял у истоков отечественного детектива. Он необыкновенным образом сумел совместить свои научные знания в области криминологии и юридических наук с талантом писателя и сценариста». Эта книга экранизирована и, на мой личный взгляд, этот сплит литературы и экранизации для нас всех очень важен». Татьяна Степанова, писатель, председатель жюри: «Мы не даем авансов, мы судим профессионализм, исходим из качества текстов и учитываем то, как автор года воздействует на читателя.

Татьяна Устинова любима как автор бумажных книг, их читают, советуют друг другу. Этот роман — больше, чем детектив, потому что затрагивает и многие другие чувства, которые сейчас востребованы у читателя». Роман необычный: лично мне казалось, что кулинарные книги интереснее уже быть не могут, но вот, пожалуйста, Юлия Евдокимова ловко это сделала. Для меня Евдокимова — настоящее открытие, как и жанр кулинарного детектива». Дебют года Лауреат: Анна Орехова, « Стамбул.

Подслушанное убийство » Финалисты: Юлия Шутова, «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать»; Анна Найденко, «По твоим шагам» Анна Князева , писатель, член жюри премии: «Очень захватывающее начало и интересный прием, который рассказывает про девушку со слуховым аппаратом. Читатель много нового узнает из этого романа, к тому же он написан очень хорошим языком». Магическая ловушка» Елена Абрамова, руководитель PR-службы объединенной розничной сети «Читай-город — Буквоед», член жюри премии: «Забавная история, написанная с юмором, который понятен и детям, и взрослым. Читается легко, с добрым посылом, а это очень важно для детей.

Члены жюри подвели итоги и выбрали победителей. Авторы достойные, книги прекрасные! Очень благодарна премии и жюри за то, что я прочитала все эти книги. Желаю процветания премии и жюри!

Первая же её книга «Кровь нерожденных», вышедшая в 1996 году, принесла широкую известность автору. Книги Полины Дашковой переведены на немецкий, французский, китайский, датский, испанский, польский и венгерский языки и изданы тиражом свыше 10 млн. Любовь читателей и признание экспертов принесли книги «Херувим», «Источник счастья», «Соотношение сил», «Горлов тупик».

При этом в сериальном направлении детектив лидирует с большим отрывом.

Нет ничего удивительного в том, что главный детективный телеканал страны — «Русский детектив» — в 2020-м впервые вручит свою собственную премию. Основной пул кино и сериалов детективного жанра ставится не в прайм-тайм. При этом за последние три года наметилась тенденция увеличения числа детективных сериалов в прайм. Иван Кудрявцев, член жюри премии «Русский детектив», директор по киноканалам компании «Цифровое Телевидение»: В России до сегодняшнего дня не было заметной награды в важнейшем жанре, который можно назвать крёстным отцом всех остальных жанров.

Потому что детектив — пожалуй, единственный жанр, который может вобрать в себя всё сразу. Он может быть и мелодрамой, и приключением, и триллером, и хоррором как это бывало у Эдгара По или Николая Гоголя. В зарубежной традиции этот жанр очень уважают. Почти в каждой стране, на каждом крупном рынке есть премии, которые вручаются уже много лет.

Названы лучшие детективы 2022 года

Что ж, стоит сказать спасибо отечественным переводчикам, ведь исходное название во многом лишает нас интриги и подсказывает общую атмосферу книги. Есть у этой истории не менее интригующее продолжение, описанное в других романах. Поскольку Стиг Ларссон скончался в 2004-ом, его последний роман о Лисбетт «Девушка, которая застряла в паутине» был дописан другим автором. Данная книга легла в основу одноименного фильма, вошедшего в списке самых популярных детективных триллеров 2018-2019 годов. Интересна подача сюжета с позиции двух разных героев. Супруга Ника — Эми — считает мужа настоящим жестоким тираном.

Сам же Ник полагает, что его жена капризная и бессердечная стерва. Кто же прав? Истина поможет понять причину исчезновения Эми. Именно тогда свет увидел роман «Девушка в поезде», который молниеносно принес Поле всемирную известность. Психологическая драма с детективными мотивами показывает трагедию жизни брошенной женщины.

Главная героиня жила своей депрессией, пока не увидела из окна поезда то, чего лучше было не видеть… Фильм, созданный по мотивам книги, вошел в списки лучших премьер октября 2016 года. После завершения цикла о Гарри Поттере, Джоан не прекратила писательской деятельности и занялась другими историями о мире маглов и волшебников. Однако на фэнтези Роулинг не остановилась, обратив свой взор на детективный жанр. Зачем писательнице мужской псевдоним, если: а под ее именем книги будут продаваться намного успешнее, б все и так знают, кто стоит за псевдонимом? На этот вопрос сможет ответить лишь сама Роулинг.

В 2017-ом начался показ сериала «Страйк», посвященного циклу писательницы. Продюсером выступила сама Роулинг. Остросюжетный роман «Зов кукушки» открыл собою уже ставший популярным цикл криминальных историй о Корморане Страйке. Роулинг выбрала классический типаж для своего героя. Корморан суров, мрачен, у него острый ум и непростое прошлое.

Ветеран войны навидался ужасов и теперь трудится во имя добра в качестве частного сыщика. Роман начинается с дела о загадочной смерти известной модели. Хотя все уверены в том, что Лулу Лэнди свела счеты с жизнью, ее брат не верит в суицид и нанимает Страйка для расследования дела.

Очень благодарна премии и жюри за то, что я прочитала все эти книги. Желаю процветания премии и жюри!

Первая же её книга «Кровь нерожденных», вышедшая в 1996 году, принесла широкую известность автору. Книги Полины Дашковой переведены на немецкий, французский, китайский, датский, испанский, польский и венгерский языки и изданы тиражом свыше 10 млн. Любовь читателей и признание экспертов принесли книги «Херувим», «Источник счастья», «Соотношение сил», «Горлов тупик». По книгам Дашковой сняты сериалы «Место под солнцем» и «Херувим». А также чествует заслуженных мэтров и дает дорогу молодым авторам, для которых найти своего издателя — это огромный шаг навстречу аудитории.

Бешеная динамика, захватывающая дух! Но книгу знают намного меньше. Этот японский детектив наследует традиции Агаты Кристи, при этом в нем много азиатского зубодробительного саспенса. Очень здорово, мастерски написано».

Татьяна Степанова, писатель, председатель жюри: «В этой номинации мы сталкиваемся с классными, большими произведениями, которые конкурируют с собой очень жестко». Вячеслав Суриков, культурный обозреватель журнала «Эксперт», член жюри: «Меня впечатлила повествовательная манера этого фильма. Он меня захватил и поразил новыми сюжетными кодами». Иван Кудрявцев, директор по киноканалам медиахолдинга «Цифровое Телевидение», член жюри: «Среди номинантов «Хрустальный» стал абсолютным чемпионом по количеству положительных отзывов у зрителей.

Это сериал, который способен двигать за собой всю детективную нишу». Он сделан в лучших традициях Достоевского: так же честно, пронзительно, ошарашивающе, мощно. Блестящая роль Кейт Уинслет и оглушительный финал, который лишает дара речи. Дополнительно, лауреаты трех номинаций «Преступление и наказание: Детектив года», «Автор года» и «За вклад в развитие жанра» получат специальные призы от Российской государственной библиотеки.

О ПРЕМИИ Премия «Русский детектив» создана в 2020 году с целью поощрения деятелей литературы и кино за их достижения и вклад в развитие детективного жанра. Номинироваться на премию третьего сезона могли литературные произведения, созданные в период с 15 апреля 2021 года по 14 апреля 2022 года в бумажном и электронном формате, в зависимости от номинации. Из поступивших заявок экспертный совет премии сформировал лонг-лист. Затем на крупнейшем книжном рекомендательном сервисе LiveLib прошел этап читательского голосования, по результатам которого составлен шорт-лист и определен первый лауреат премии в номинации «Выбор читателей».

Художественные фильмы и сериалы номинировались экспертным советом премии. В завершающем этапе жюри премии выбрало лауреатов из шорт-листа. Официальный сайт премии: premiya.

Захватывающий сюжет не даст вам скучать.

В рейтинге представлены фильмы от зарубежных и отечественных киностудий. Молодая миллионерша полагает, что кто-то жаждет ее смерти и просит Пуаро защитить ее и вывести злодея на чистую воду. Сыщику пригодятся все его умения, ведь череда убийств не заставила себя ждать. Интересный факт: Фильм не был допущен к прокату в Ливане и Кувейте, причиной этого стало еврейское происхождение Галь Гадот.

Объявлены лучшие литературные и кинопроизведения года в жанре "детектив"

Рейтинг лучших новинок, топ-10 детективов 2023, которые уже можно посмотреть в хорошем качестве на стриминговых платформах — в материале РИА Новости. Старинные мастера жанра лишали любителя детектива удовольствия самостоятельно раскрыть дело, потому что оставляли едва ли не половину улик за кадром. Основной признак детектива как жанра — наличие в произведении некоего загадочного происшествия, обстоятельства которого неизвестны и должны быть выяснены. Премия «Русский детектив» создана в 2020 году с целью поощрения деятелей литературы и кино за их достижения и вклад в развитие детективного жанра.

Российские фильмы и сериалы

Все прекрасно знают бельгийца Эркюля Пуаро, который появляется в 1920 году и, закончив земной путь, передаёт эстафету миссис Марпл — старушке глубокого аналитического ума, обладавшей поистине провидческими способностями. В её образе мы неизменно угадываем саму Агату Кристи — она и хотела быть миссис Марпл. Многие начинающие авторы детективов подолгу ходили вокруг да около, прежде чем нашли свою нишу. Наиболее яркими проявлениями я бы назвал несколько российских авторов, ныне ставших всемирно известными. Например, Бориса Акунина. В основе его исканий на начальном этапе детективной карьеры просматривался поиск тех же необходимых для успешного автора детективов критериев.

Требовалось придумать обаятельный центральный персонаж и, самое главное, погрузиться в эпоху. Этот автор уловил, и верно уловил тенденции в исканиях среди интеллигенции высоких образцов для подражания и высоких стандартов эпохи, намечавшиеся в ту пору. Акунин, обладавший литературным чутьем, верно выяснил для себя, что после разрушения СССР и краха панагломератических идеологий человеку хочется чего-то уютного, сокровенного, тёплого, но бесконечно родного.

По сюжету жизнь героини, живущей как в сказке и имеющей все, о чем мечтают — богатство, красивого мужа, умную дочь, вдруг резко меняется, когда ее мать оказывается убита.

А тут еще после похорон ей приходит анонимное сообщение с намеками, что она станет следующей. Тана Френч «Ведьмин вяз» Детективы ирландского автора удаются просто отлично, она выстраивает завораживающе мрачные истории с налетом готики, где уже не так и важно, кто убийца, поскольку на первом плане противоречивые, полные тайн, с бушующими страстями персонажи. Внесерийная книга о расследованиях Дублинского отдела по расследованию убийств отлично подойдет тем, кто еще не познакомился с творчеством писательницы. История беспечного добряка и везунчика, который после нападения, временно переселяется в старинный семейный дом, где он сталкивается с тайной, перевернувшей его жизнь и все представления о себе.

К себе в состав «Лайкерс» берут талантливого Мэджика Джонсона, игрока студенческой лиги, который пока не имеет ни одного контракта. Вместе с легендарным Каримом Абдул-Джаббаром они превращают свою команду в фаворитов лиги. Личной жизни игроков создатели уделяют не меньше времени, чем событиям, происходящим на площадке. Поэтому, чтобы оценить сериал, не нужно разбираться в баскетболе. Азазель Год выпуска: 2022—2023 Количество серий: 6 В топ лучших мини-сериалов входит и «Азазель» — самая новая картина из нашего списка. Сюжет сериала отличается от предыдущих экранизаций книг Бориса Акунина.

Уилл — ликвидатор, убивающий людей по велению властей. И ладно бы речь шла о закоренелых подонках. Однажды Роби с ужасом узнает, что его цель — молоденькая женщина, мать двоих детей… Надо ли следовать приказу? Особенность данной книги в том, что главный герой Харри Холле не просто ведет очередное расследование, а сам становится подозреваемым в жестоком убийстве. Финн А. Финн — литературный псевдоним Дэна Мэллори. Данный роман лично я рекомендую поклонникам работ Хичкока, отсылки к творчеству которого замечаешь с первых страниц. Да и сам сюжет напоминает о культовой ленте «Окно во двор». К слову, книгу Финна уже экранизировали. Одноименная лента должна была выйти на экраны осенью 2019-го, однако показ перенесли на весну 2020-го. Вас ждет захватывающая детективная история о женщине, невольно увидевшей из окна дерзкое преступление. Тогда эта книга станет для вас бальзамом на душу. Кинси переносит читателей в начало XX века, знакомя нас с прогрессивной для того времени женщиной. Эмили Хардкасл не только эксцентрична, но еще и необычайно умна. Дамочка сможет распутать самое странное дело! Чего стоят только эти бесконечные ляпы «нажал на курок и раздался выстрел» в уйме книжонок от бездарных писак, не потрудившихся даже изучить устройство оружия. От подобной чепухи у поклонников детективов зубы сводит. К счастью, Стив Кавана не допускает подобных глупых фраз, поскольку автор по профессии юрист. Роман «Сделка» сосредоточен на истории Эдди Флинна — неординарного адвоката, которому предстоит принять непростое решение: спасти родного человека или защитить клиента. Наша героиня — Мелани — с удивлением узнает о том, что некий Вандерхорст завещал ей особняк. Новость, конечно, приятная, но есть непростое условие: Мелани надо прожить в доме минимум год и привести особняк в порядок. Лишь после этого она сможет вступить в законные права наследования. Сделать это не так уж и просто, если на пути встают призраки… 11. Книга стала настоящим бестселлером и легла в основу биографического триллера «Ирландец», премьера которого состоялась в сентябре 2019-го.

Лучшие детективы 2023 года: топ-10 фильмов

Жюри II сезона премии «Русский Детектив» в области детективного и остросюжетного жанров, огласили список лауреатов и финалистов в десяти номинациях. Лучшие фильмы Хичкока являются эталоном для поклонников жанра триллер и детектив, и своего рода учебным пособием для работающих в этих жанрах режиссеров. Детектив – это жанр для читателей с острым умом и любовью к загадкам. А с учетом того, что в этом жанре каждая удачная картина на вес золота, не рассказать о лучших детективах 2022 года было бы злостным преступлением с нашей стороны. Детективный жанр даёт человеку возможность заглянуть в умы людей, совершивших то, что табуировано и незаконно.

Лучшие детективы 2022 года

Семенов и т. В 1990—2000-х гг. Акунин, Ф. Незнанский, Э. Тополь, А. Константинов и др. Особенностью последних лет стали женщины, обращавшиеся к этому жанру: П. Дашкова, Т. Полякова, Т.

Степанова и т. Основоположники детективного жанра Родоначальником детективного жанра считают американского писателя Эдгара Аллана По. В 1841 году увидело свет первое детективное произведение в истории литературы — «Убийство на улице Морг». В рассказе Э. По молодой аристократ Огюст Дюпен расследует загадочное убийство двух женщин. Эдгар Аллан По, портрет Приключения сыщика-любителя, обладающего аналитическими способностями, продолжились в повести «Тайне Мари Роже» 1842 и рассказе «Похищенное письмо» 1844. Однако сам По называл свои произведения «логическими», так как слово «детектив» ещё не существовало. Огюст Дюпен становится первым великим сыщиком-любителем в истории детективного жанра.

Именно его образ повлиял на создание героев Г. Также Э. По первым ввёл в детективное произведение идею борьбы частного сыщика и официальной полиции. В борьбе за раскрытие преступления частный сыщик, как правило, побеждает. Характерные особенности детективного жанра По мнению исследователей, детективный жанр обладает рядом отличительных характеристик: Увлекательный и запутанный сюжет. В его основе лежит загадочное происшествие преступление , обстоятельства которого неизвестны, но должны быть выяснены. Уникальный хронотоп, то есть разворачивание действия в двух временах — прошлом и настоящем. Конфликт справедливости и беззакония.

Устоявшийся состав героев жертва, сыщик, полицейский и т. Подробные характеристики героев. Композиция, которая предполагает постепенное и линейное развитие сюжета. Загадочность, таинственность, интрига. Широкий круг подозреваемых в совершении преступления. Отработка различных версий случившегося. Наличие подсказок, которые дают возможность читателю самостоятельно раскрыть секрет, прийти к определённым умозаключениям. В создании давящей и гнетущей атмосферы помогают эпитеты и метафоры.

Особенности построения сюжета и композиции детективов Детективные сюжеты могут строиться по-разному, но обязательной составляющей, кроме мотива тайны, является наличие определённого набора действующих лиц преступник, жертва, сыщик, помощник, свидетели. Запутанные сюжетные линии распутывает главный герой — частный сыщик, официальный следователь-полицейский, случайное частное лицо или безымянный человек с исключительными способностями. Часто главного героя сопровождает помощник, который обычно выполняет функцию рассказчика. Также в детективном сюжете присутствуют персонажи-соперники. Авторы детективов в своих произведениях стремится передать колорит той или иной эпохи например, рассказы А. Конана Дойла пронизаны атмосферой Викторианской эпохи. В детективе есть завязка, ознакомление с героями, кульминация и развязка. Основу сюжета детектива составляет тайна, связанная с убийством, ограблением, исчезновением и т.

Во время расследования появляются данные, необходимые для выявления причин преступления. В финале главный герой объясняет, как он пришёл к правильному выводу. Обнаружение преступника — необходимое условие детектива. Классик детективного жанра Г. Честертон считал, что «существо детективного романа состоит в изображении видимых феноменов, причины которых скрыты, а это и есть, если поразмыслить, существо всех философий». Большинство книг детективного жанра издаются сериями. Например, серии А. Кристи об Эркюле Пуаро, а также мисс Марпл и т.

Деление внутри детективного жанра Детективы бывают открытого и закрытого типа. Сюжет детектива закрытого типа строится на расследовании преступления, которое было совершено в уединённом месте. Кадр из советского фильма «Десять негритят» В произведениях этого типа присутствует строго ограниченный набор персонажей. Преступление могло быть совершено только кем-то из присутствующих. Примеры: «Убийство в «Восточном экспрессе», «Десять негритят» А. Кристи, «Левиафан» Б. Акунина и др. К детективам открытого типа относятся все остальные виды детективного жанра: полицейский, исторический, иронический, фантастический и т.

Рассмотрим каждый из них подробнее: Полицейский детектив, в котором описывается работа команды профессионалов. Герой-сыщик может отсутствовать или незначительно выделяться на фоне остальных членов команды.

Ричард Лаймэн называет его «нокаутирующим детективом», человеком, который настолько поглощён целью, что ни шальная пуля, ни роковая женщина, ни закон, которому он, в общем-то, служит, остановить его не способны. Шотландский писатель Уильям К. Харви называет Спейда отцом всех крутых частных детективов и по-зловещему мрачным персонажем. Исследователи отмечают, что в американском «крутом» детективе сыщик трансформируется из мыслителя и наблюдателя в активное действующее лицо, которое не просто отгадывает загадку, но и физически ловит преступника. Французский детектив Самым, пожалуй, известным представителем французского детектива является Жорж Сименон, создавший комиссара Мэгре, мудрого полицейского, которого невозможно представить себе без трубки в зубах.

В некоем экзистенциальном плане это детектив оптимистический — преступник своими действиями приносит в мир хаос, а сыщик буквально исправляет последствия, восстанавливает утраченную гармонию. За свой метод работы — а Мегрэ надо было понять подозреваемого, поставить себя на его место и разобраться в мотивах совершённого преступления — и то, что зачастую больше сочувствовал преступнику, чем жертве, полицейский заслужил прозвище «человечный комиссар». Среди создателей французского детектива стоит упомянуть Себастьяна Жапризо, который обладал прекрасным чувством юмора, поэтому его детективы особенно ранние, где ещё не так много психоанализа — прекрасный коктейль из загадки, жизнерадостного оптимизма и иронии. Вообще во Франции детектив стал как бы разновидностью жанра психологического романа, потому что при всех хитросплетениях сюжета авторов куда больше интересуют преступники как люди, их переживания, обстоятельства их жизни, толкнувшие на убийство или грабёж, чем непосредственная разгадка тайны. Современное осмысление детективного жанра Королями детективного жанра современности стали скандинавы. Датчанин Питер Хёг и норвежец Ю Несбё, кажется, совместили три самых известных национальных варианта детектива в один, добавив в этот коктейль знание повседневности и критику современности. Мы читаем «Смиллу и её чувство снега» Хёга не только затем, чтобы узнать, как и почему всё-таки погиб маленький мальчик, нас увлекает форма подачи и те вечные вопросы, которые всплывают на поверхность: роман написан от лица женщины-гренландки, которая знает семьдесят определений снега и вынуждена жить в городе, где её умениям и знаниям негде пригодиться, где она чужая и непонятая ещё и потому, что больше любит снег и холод, чем тепло и любовь.

Несбё чуть более «детективен» - серия его книг о полицейском Харри Холе пользуется огромной популярностью, а сам главный герой чем-то напоминает «крутых» американских сыщиков, которые могли и загадку разгадать, и «в морду дать». Однако и его детектив — всё меньше детектив и всё больше саспенс — литературная американская горка, где есть место и завораживающему ужасу, и облегчённому смеху. Среди последних вышедших детективов стоит отметить романы Джоан Роулинг, которые публиковались как под её настоящим именем «Случайная вакансия» , так и под псевдонимом Роберт Гэлбрейт «Зов кукушки», «Шелкопряд», «Карьера зла».

Впрочем, данному принципу следуют далеко не все авторы. В детективах Агаты Кристи , например, мисс Марпл неоднократно говорит, что «в жизни обычно именно тот, кого заподозрили первым, и есть преступник». История детектива Первыми произведениями детективного жанра обычно считаются рассказы Эдгара По , написанные в 1840-х , но элементы детектива использовались многими авторами и ранее. Например, в романе Уильяма Годвина [1756-1836] «Приключения Калеба Вильямса» 1794 один из центральных героев — сыщик-любитель. Большое влияние на развитие детективной литературы также оказали «Записки» Э.

Видока , опубликованные в 1828. Детективный жанр становится популярным в Англии после выхода романов У. Коллинза «Женщина в белом» 1860 и «Лунный камень» 1868. В романах «Рука Уайлдера» 1869 и «Шах и мат» 1871 ирландского писателя Ш. Ле Фаню детектив сочетается с готическим романом. Основоположником франзуского детектива является Э. Габорио — автор серии романов о сыщике Лекоке. Стивенсон подражал Габорио в своих детективных рассказах особенно в «Бриллианте раджи».

Некоторые виды детективов Детектив закрытого типа Поджанр, обычно наиболее строго соответствующий канонам классического детектива. Сюжет строится на расследовании преступления, совершённого в уединённом месте, где присутствует строго ограниченный набор персонажей. Никого постороннего в данном месте быть не может, так что преступление могло быть совершено только кем-то из присутствующих. Расследование ведётся кем-то из находящихся в месте совершения преступления, с помощью остальных героев. Данный вид детектива отличается тем, что сюжет в принципе исключает необходимость поиска неизвестного преступника. Подозреваемые налицо, и работа сыщика заключается в том, чтобы получить об участниках событий как можно больше сведений, на основании которых можно будет выявить преступника. Дополнительное психологическое напряжение создаётся тем фактом, что преступником должен оказаться кто-то из хорошо известных, находящихся рядом людей, никто из которых, обычно, не похож на преступника.

Они стали центром общественного интереса. Растущий общественный интерес к правовым вопросам и развитие печатной прессы привели к расцвету журналов, в которых публиковались реальные и вымышленные истории о преступлениях. Благодаря сенсационным историям продажи журналов неуклонно росли. Интерес публики к этим историям не мог не отразиться в литературе. Если говорить о литературных предшественниках криминального романа, то сборник преступлений, составленный Франсуа Гайо де Питавалем 1734 , часто рассматривается как начало криминального романа. Однако оригинальный «Питаваль» содержит лишь описания раскрытых уголовных дел, в нем еще отсутствует элемент расследования преступления.

Топ-30 лучших мини-сериалов, от которых невозможно оторваться: обзор 2022 года

К основному признаку детектива как жанра относится наличие таинственного происшествия, обстоятельства которого запутанны, загадочны и должны быть выяснены. Список топ-10 фильмов-детективов составлен на основе мнения журналистов КП. Премия «Русский детектив» создана в 2020 году с целью поощрения деятелей литературы и кино за их достижения и вклад в развитие детективного жанра. Дело поручают лучшим детективам полиции — Керри Девлин и Люку Фалько. Лучшие российские авторы детективов – люди известные давно, имя Татьяны Устиновой знакомо любому поклоннику жанра.

Детектив: жанр, полный загадок

В начале XX века русский детектив получил бурное развитие. В книжных магазинах Петербурга появились серии криминальных историй про Шерлока Холмса, Ника Картера, а также про приключения Алана Пинкертона в России. Антон Чиж отмечает, что в 90-х годах началось бурное возрождение детективной литературы. С этого времени детектив прошел большой путь от историй, связанных с мафией и криминалом, до достаточно высоких и интересных историй, которые за последние десятилетия были созданы российскими авторами.

Что примечательного Книги жанра детектив в основном выпускаются сериями, и каждый раз можно насладиться новым приключением любимого героя. Основной признак — наличие загадочного происшествия, обстоятельства которого никто не знает, но его непременно нужно раскрыть. В основном речь идет о преступлениях, и до завершения расследования трудно понять, кто на самом деле его совершил. Автор мастерски проводит от начала до конца, давая возможность самостоятельно сделать определенные умозаключения.

Еще одним признаком можно считать полноту фактов. Результат расследования обязательно выстраивается на определенных данных, уже известных читателю, что дает возможность обнаружить разгадку до конца произведения. Небольшие подробности могут быть скрыты, но они обычно не влияют на сюжет.

Это роман не столько о преступлении, сколько о самом устройстве власти и правосудия, о том, как желание еще большей власти развращает и губит, и о том, что во все времена эта печальная история выглядит одинаково.

Это история о двойниках — Кэсси Меддокс, бывшая расследовательница отдела убийств, вынуждена вернуться к детективному розыску, когда оказывается, что жертва нового дела как две капли похожа на нее. И не просто похожа, а изображала ее раньше. И тогда босс Кесси заставляет ее изображать двойника: вжиться в роль убитой и посмотреть, кто из компании студентов, с которыми она жила, мог быть убийцей. В роли убитой Кэсси обнаруживает, что их связывает не только физическое сходство, а сам роман — Френч никогда не скрывала, что он вдохновлен «Тайной историей» Донны Тартт о том, как группа студентов-античников оказалась способна на убийство.

Способность к убийству, скрыто живущая, буквально, в каждом из нас — любимая тема Френч и главная тема всех ее романов. А китайские радикально отличаются подходом: не одинокий гордый, пьющий, трагический, непонятый герой-детектив против системы и общества коррумпированного, а система против преступника, который как бы благородны ни были его намерения, все равно подлежит уничтожению. В полицейском процедурале одного из самых успешных китайских авторов преступник — палач, казнящий тех, кто раньше сумел избежать наказания за преступления — перед каждым убийством присылает письмо с точным указанием времени казни и никогда не ошибается. Для того, чтобы его остановить, собирается целая зондеркоманда, и только ее слаженная работа и вера в торжество правосудия может привести к успеху.

Могут скрываться лишь отдельные незначительные подробности, не влияющие на возможность раскрытия тайны. По завершении расследования все загадки должны быть разгаданы, на все вопросы — найдены ответы. Ещё несколько признаков классического детектива в совокупности названы Н.

Вольским гипердетерминированностью мира детектива «мир детектива значительно более упорядочен, чем окружающая нас жизнь» : Обыденность обстановки. Условия, в которых происходят события детектива, в целом обычны и хорошо известны читателю во всяком случае, сам читатель полагает, что уверенно в них ориентируется. Благодаря этому читателю изначально очевидно, что из описываемого является обычным, а что — странным, выходящим за рамки.

Стереотипность поведения персонажей. Персонажи в значительной мере лишены своеобразия, их психология и поведенческие модели достаточно прозрачны, предсказуемы, а если они имеют какие-либо резко выделяющиеся особенности, то таковые становятся известны читателю. Также стереотипны мотивы действий в том числе — мотивы преступления персонажей.

Существование априорных правил построения сюжета, не всегда соответствующих реальной жизни. Так, например, в классическом детективе рассказчик и сыщик в принципе не могут оказаться преступниками. Данный набор особенностей сужает поле возможных логических построений на основании известных фактов, облегчая читателю их анализ.

Впрочем, не все поджанры детектива в точности следуют данным правилам. Отмечается ещё одно ограничение, которому практически всегда следует классический детектив — недопустимость случайных ошибок и невыявляемых совпадений. Например, в реальной жизни свидетель может говорить правду, может лгать, может заблуждаться или быть введён в заблуждение, но может и просто немотивированно ошибиться случайно перепутать даты, суммы, фамилии.

В детективе последняя возможность исключена — свидетель либо точен, либо лжёт, либо у его ошибки есть логичное обоснование. Еремей Парнов указывает на следующие особенности классического детективного жанра: читателю детектива предлагается соучастие в своего рода игре — разгадке тайны или имени преступника; «готическая экзотика» — Начиная с инфернальной обезьяны, родоначальника обоих жанров фантастики и детектива Эдгара По, с голубого карбункула и тропической гадюки Конан Дойля, с индийского лунного камня Уилки Коллинза и кончая уединёнными замками Агаты Кристи и трупом в лодке Чарльза Сноу, западный детектив неисправимо экзотичен. Кроме того, он патологически привержен к готическому роману средневековый замок — излюбленные подмостки, на которых разыгрываются кровавые драмы [26].

Иначе говоря, преступник подстраивает свою кровавую деятельность под детектив, подобно тому как опытный драматург подгоняет роли под конкретных актёров [26]. Джон МакВэйд в роли частного детектива Чарли Уилда 1951 Сыщик — непосредственно занимается расследованием. В качестве сыщика могут выступать самые разные люди: служащие правоохранительных органов, частные детективы, родственники, друзья, знакомые пострадавших, иногда — совершенно случайные люди.

Сыщик обычно не может оказаться преступником но, в частности, в повести А. Чехова « Драма на охоте » ведущий дело следователь в итоге и оказывается убийцей. Фигура сыщика — как правило, центральная в детективе однако, например, в романе « Десять негритят » Агаты Кристи сыщики — второстепенные фигуры; они появляются лишь в самом конце произведения, а преступление раскрывается только благодаря признанию убийцы.

Сыщик-профессионал — работник правоохранительных органов. Может быть экспертом очень высокого уровня, а может — и обычным, каких много, работником полиции. Во втором случае в сложных ситуациях иногда обращается за советом к консультанту см.

Частный детектив — для него расследование преступлений — основная работа, но он не служит в полиции, хотя может быть полицейским в отставке. Как правило, имеет чрезвычайно высокую квалификацию, деятелен и энергичен. Чаще всего частный детектив становится центральной фигурой, а для подчёркивания его качеств в действие могут вводиться сыщики-профессионалы, которые постоянно делают ошибки, поддаются на провокации преступника, встают на ложный след и подозревают невиновных.

Используется противопоставление «одинокий герой против бюрократической организации и её чиновников», в котором симпатии автора и читателя оказываются на стороне героя. Сыщик-любитель — то же самое, что и частный детектив, с той лишь разницей, что расследование преступлений для него — не профессия, а хобби, к которому он обращается лишь время от времени. Отдельный подвид сыщика-любителя — случайный человек, никогда не занимавшийся подобной деятельностью, но вынужденный вести расследование в силу острой необходимости, например, чтобы спасти несправедливо обвинённого близкого человека или отвести подозрение от себя именно такими являются главные герои всех романов Дика Фрэнсиса.

Сыщик-любитель приближает расследование к читателю, позволяет создать у него впечатление, что «я тоже мог бы в этом разобраться». Одна из условностей серий детективов с сыщиками-любителями вроде мисс Марпл — в реальной жизни человеку, если он не занимается расследованием преступлений профессионально, вряд ли встретится такое количество преступлений и загадочных происшествий. Одри Хепбёрн в фильме « Шарада », 1963 Преступник — совершает преступление, заметает следы, пытается противодействовать следствию.

В классическом детективе фигура преступника явно обозначается лишь в конце расследования, до этого момента преступник может быть свидетелем, подозреваемым или потерпевшим. Иногда действия преступника описываются и по ходу основного действия, но таким образом, чтобы не раскрыть его личность и не сообщить читателю сведений, которые нельзя было бы получить в ходе расследования из других источников. В некоторых произведениях может отсутствовать например, если происшествие оказывается несчастным случаем , а не преступлением; пример — « Львиная грива » А.

Потерпевший — тот, против кого направлено преступление или тот, кто пострадал в результате загадочного происшествия. Один из стандартных вариантов развязки детектива — потерпевший сам оказывается преступником.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий