Новости библиотека гараж москва

Музей современного искусства "Гараж" опроверг РИА Новости слухи об остановке деятельности музея с 1 января 2023 года. Самые драгоценные, редкие букинистические издания из только что открывшейся библиотеки книг по современному искусству Музея «Гараж». В Москве открылась обновленная библиотека № 225 имени Михаила Задорнова. Library in Москва. КОМАНДЫ АРХИВА, МЕДИАТЕКИ И БИБЛИОТЕКИ МУЗЕЯ GARAGE • Объединение. The Blueprint о самоизоляции старшего куратора «Гаража» и академического руководителя магистерской программы – Новости.

Ностальгическая выставка в Москве расскажет, что творили в гаражах жители СССР

При планировании посещения музея «Гараж» в Москве, рекомендуется внимательно ознакомиться с анонсами выставок, так как они могут иметь возрастное ограничение 18+. Несколько дней назад в соцсетях появилась информация, что Музей современного искусства "Гараж" полностью прекратит свою деятельность с 1 января 2023 года. Гараж Москва библиотека, коворкинг.

СМИ сообщили об обысках в музее «Гараж»

Ни в библиотеке «Гаража», ни в Российской государственной библиотеке искусств такой услуги нет. Библиотека музея современного искусства «Гараж» открывает новый сезон проекта «Читаем вслух», в рамках которого поэты, издатели и литературные критики будут читать русские стихотворения 1990—2000-х годов. Конструктивистские гаражи архитектора Константина Мельникова стали знаковыми явлениями столичной архитектуры начала прошлого века. В столичном музее современного искусства «Гараж» работают силовики, сообщили СМИ. Library in Москва. КОМАНДЫ АРХИВА, МЕДИАТЕКИ И БИБЛИОТЕКИ МУЗЕЯ GARAGE • Объединение. The Blueprint о самоизоляции старшего куратора «Гаража» и академического руководителя магистерской программы – Новости.

7 мест, где в Москве можно бесплатно почитать книги

Библиотека «Гаража» переехала в главное здание музея и заняла выставочное пространство на втором этаже. Зона коворкинга, снабженная розетками, расположена в самой живописной части пространства — рядом с большими панорамными окнами, из которых открывается вид на парк. В перерыве можно поиграть на электропианино, полистать архивные журналы про искусство или зайти посмотреть бесплатный для посещения проект Garage Archive Commissions. Крымский Вал, 9, стр. Фото: Музей современного искусства «Гараж» Prosvet Coffee and Art Gallery Это маленькая и уютная сеть кофеен — особенно комфортно в пространстве на Краснопролетарской. Внутри очень атмосферно: мебель винтажная, на стенах — работы современных художников, а специально для работы есть большой стол с розетками. А ещё там очень вкусные круассаны и кофе.

Краснопролетарская, 8, стр. В меню — небанальные закуски, разнообразный кофе и любовно подобранная винная карта ну а вдруг. А в перерыве между 25-минутными отрезками на таймере Pomodoro можно полистать заграничные журналы если не захочется с ними расставаться, их можно приобрести.

У входа в библиотеку обустраивают детскую зону. Мы давно планировали расширять библиотеку — коллекция фонда перестала помещаться в Образовательном центре. В конце февраля «Гараж» одним из первых объявил о заморозке текущих проектов и выразил благодарность за поддержку художникам Анне Имхоф, Хаймо Цобернигу, Хелен Мартен, Саодат Исмаиловой, а также владельцам работ Лидии Мастерковой, с которыми музей готовил большую выставку. Там, где раньше размещались временные экспозиции наприме р, «Служба времени.

О природе длительности, преодоления и аффекта» , теперь книжные шкафы и инсталляция Ольги Чернышевой «Экраны Шепот » — первый проект программы Garage Archive Commissions.

Lucy R. Six years: the dematerialization of the art object from 1966 to 1972… 1973 Дар Юрия Альберта Название этой книги, ключевой для понимания послевоенного искусства Америки и Европы, воспроизвести полностью невозможно: оно «разъехалось» по всей обложке, заняв всю ее поверхность целиком. С легкой руки Люси Липпард 1960-е вошли в историю как период «дематериализации» искусства. Основные идеи ее книги — растворение формы произведения, акцент на содержании «концепте» , превращение искусства в текст — сейчас кажутся очевидными и превратились в клише, а вот проследить их историю и феноменологию с позиции дня нынешнего уже не так-то просто. Работа Липпард сама по себе любопытный пример «дематериализации» книги, и написана в форме хроники и концептуалистского цитатника.

С минимумом авторского текста, но с бесконечным количеством смысловых узелков, завязывающихся от главе к главе. Igor Golomshtok, Alexander Glezer. Unofficial Art from the Soviet Union. Эти книги — не случайная подборка. Их выпрашивали в дар, собирали с миру по нитке, покупали у букинистов всех стран. К выставке и была выпущена эта книга Александра Глезера и Игоря Голомштока.

Помимо своей чисто исторической значимости это издание содержит любопытный анализ советской системы управления и финансирования сферы изобразительного искусства тех лет, сделанный Голомштоком. Особый интерес представляют взятые Глезером незадолго до эмиграции интервью у лидеров движения. Книга была куплена на одном из антикварных сайтов Великобритании. До того как попасть в библиотеку «Гаража», хранилась в библиотеке графства Кент, последний запрос, судя по сохранившемуся формуляру, относился к 2011 году. Многие знают о Биеннале диссидентов и прошедшей в ее рамках выставке современного русского искусства La nuova arte sovietica. Una prospettiva non ufficiale, которая была организована при содействии оргкомитета Венецианской биеннале в ноябре 1977 года, в межсезонье то есть между биеннале , во Дворце спорта недалеко от Арсенала кураторами Энрико Криспольти и Габриеллой Монкада как альтернатива экспозициям в павильоне СССР.

Биеннале диссидентов сама по себе событие, требующее отдельного разговора. Но через полтора месяца после закрытия выставка переместилась в городской музей итальянского города Лоди. В книге — полный каталог работ советских нонконформистов, показанных добропорядочной европейской публике.

И кстати, я считаю, что это простимулирует в том числе государственные музеи, потому что, чем больше будет публичных частных коллекционеров, тем проще будет всем искать патронов, меценатов, привлекать пожертвования, получать дары, формировать коллекции. Антон Белов, директор музея «Гараж» родился в 1983 г. Окончил Московский институт стали и сплавов по специальности «Физико-химия процессов и материалов». До начала работы в музее «Гараж» основал некоммерческий проект Gallery White, задачей которого была помощь молодым художникам. Старший лаборант МИСиСа по 2005 г. Вам это помогает или мешает? Для пиара, да, нужны фотоотчеты и нужно проводить открытия.

С этой точки зрения мы выработали четкую, хотя, возможно, жесткую стратегию: мы приглашаем на открытия сезонов только наших патронов, партнеров и арт-сообщество, с которым мы работаем, тех же директоров музеев, кураторов, художников. Важным является их участие в мероприятиях, а не просто абстрактных тусовщиков. Все воспринимают светские мероприятия «Гаража» как что-то заоблачное, куда обязательно надо попасть, а это просто очень хорошо организованное высококлассное мероприятие, к которому мы готовимся задолго. Заранее известно, как все будет выглядеть, что будет происходить, списки гостей. Но опять же для меня важнее не так называемое светское общество, которому при этом не интересно современное искусство как таковое. Нам важно, чтобы к нам пришли наши патроны, партнеры, художники. И мы рады светским гостям, если им интересны наши проекты. Пусть они будут без особенных нарядов, но я знаю, что они поддерживают музей, им интересно, что здесь происходит, они позовут своих друзей, которые тоже вовлекутся. И конечно, это тяжелая задача, но я считаю, что мы с ней справляемся. В какой-то момент к нам стали приходить именно те люди, которым интересно искусство и интересен «Гараж».

Сегодня мы их зовем, потом они рассказывают, что видели крутую инсталляцию, на курсы записались, привлекают партнера по бизнесу, сами пригласят художника, чтобы он посмотрел «Гараж», в Нью-Йорке расскажут о нас кураторам. Вот это мне важно, а не просто светское мероприятие. И большинству людей все-таки сложно поверить, что он на самом деле разбирается в современном искусстве. Давайте так: если бы он не любил, не разбирался бы в современном искусстве, вряд ли бы у него так долго сохранялся интерес к музею, который — я снова это скажу — передовая мировая площадка и трансформатор социальных идей изменений в России. Но мне кажется, все видят, как «Гараж» динамично развивается, меняется, и в этом в том числе заслуга наших учредителей, и Дарьи, и Романа, которые посвящают музею свое личное время. При этом они доверяют команде и не занимаются так называемым микроменеджментом. Они, конечно, удивительные в этом плане учредители, которые очень помогают идеологически. Я абсолютно в них ценю такое визионерское видение и веру в команду. Это редкий дар человека-мецената-учредителя — готовность отпустить «ребенка»: если ты упал и не можешь встать, ты меня позовешь, если ты видишь преграду и тебе нужен совет, ты подойдешь, но я не буду ходить с тобой все время и тебя подстраховывать. Мне кажется, что это очень здорово, что есть люди, готовые так делать.

Например, вы высказываетесь о деле Кирилла Серебренникова. Поэтому не понимаю: почему я не могу высказаться за Кирилла? Кирилл Серебренников — мой друг, я был на открытии проекта «Платформа», и я видел, как он сформировал целое поколение молодых людей, которые меняют сейчас культуру. Наталья Тимакова недавно правильно сказала — я могу иметь свое мнение по поводу того, что происходит с моими друзьями, с людьми, чье творчество мне нравится цитата из интервью «Коммерсанту». Человек, который делает постановки в Большом театре, объективно «Нуреев» — лучшая постановка Большого театра того года, человек, который представляет нас в Авиньоне, где, простите, ни одной русской труппы не было последние 5—10 лет, который делает фильмы и их показывают в Каннах. Я вообще таких людей ставил бы на флаг. Потому что наша страна сейчас все время в медиа ассоциируется с чем-то военным. А мы страна большой культуры, и нам нужны такие культурные деятели, как Кирилл. Это просто нелепость, что в стране, где за последнее время было столько коррупционных скандалов с участием высших чиновников, многие из которых закончились странным образом, обвиняется какой-то несчастный Серебренников, который даже не был директором, а только худруком. И когда говорят, что «Сон в летнюю ночь» не был спектаклем, а я был на премьере и видел каждую потраченную копейку, то мне просто стыдно не написать это.

Я видел все эти спектакли, я лично знаю Серебренникова, я видел, как «Седьмая студия» выросла и превратилась в «Гоголь-центр». Это был мертвый театр, в который никто не ходил, и сейчас это Мекка, куда иностранцев водят. За мной на одном спектакле сидели кореец и китаец, которые приехали, чтобы посмотреть все главные театры в Москве, и в том числе «Гоголь-центр». Они написали в театр заранее, и им дали на английском распечатку, что происходит на сцене. А смотрели они «Кому на Руси жить хорошо». Представляете, сидели и смотрели «Кому на Руси жить хорошо» с английскими титрами! Я считаю, что мы можем выражать свое мнение — мы же не нарушаем закон. Но я считаю, когда мы рассуждаем о каких-то изменениях, надо начинать с себя. Хотим мы, чтобы не было свалок, — надо выбрасывать мусор раздельно, требовать от муниципалитета, чтобы ставили раздельный сбор мусора. Хочешь, чтобы у тебя были представители власти хорошие, — иди на муниципальные выборы сам, иди избирайся в депутаты либо становись наблюдателем, ходи, голосуй, агитируй других голосовать, как по закону положено.

И я считаю, что даже смена одного лица во главе государства на другое ни на что не влияет. Придет, например, точно такой же, только другой, еще не известно, какой будет лучше. А все меняется благодаря поступательному движению, и я считаю, что это поступательное движение — наша с вами задача. Если вы можете высказывать свое мнение, оставаясь в рамках закона, то это нужно делать. Просто это важно делать аргументированно и в правовом поле. ЧУК и эндаумент — Как формируется ваш бюджет? У вас есть эндаумент и ежегодные поступления? Изначально Дарьей Жуковой был создан фонд «Айрис», в самом начале вся деятельность велась в рамках этого фонда. После того как мы стали музеем современного искусства «Гараж», мы зарегистрировали ЧУК — частное учреждение культуры музей «Гараж». И у нас стало просто два юридических лица.

Оба некоммерческие: фонд и музей. Поскольку наша деятельность очень обширная, то что-то проходит через фонд, что-то — через музей. Вся эта информация открыта и доступна согласно отчетам поступления средств в 2015, 2016 и 2017 гг. Некоторые думают, что у нас есть непрерывный поток золотых монет. Это неправда. У нас есть очень жесткий бизнес-план, и по нему мы каждый год наращиваем ту сумму, которую зарабатываем. Мы составляем ежегодный бюджет, который согласовываем с учредителями на каждый год в начале и в конце предыдущего. Хотя не все зависит от нас, есть политическая и экономическая ситуация. Для кого-то мы, может быть, ассоциируемся только с нашими основателями, а люди хотят собственную институцию или фонд. Если вы понимаете, что ваши наследники не смогут толком распорядиться коллекцией, что-то захотят быстро продать по непонятным ценам, что-то вообще выкинут, потому что не понимают, и половина растворится, то возникает вопрос: либо при жизни успеть это все передать в надежные руки или за минимальную сумму продать «Гаражу», Эрмитажу, Третьяковке, Пушкинскому, региональному или любому другому музею, то лучше сделать это.

Конечно, кто-то продает, и, если это разумные деньги, а коллекция действительно фантастическая, мы готовы приобрести за деньги.

Библиотека «Гаража» целиком посвящена современному искусству

А кто ваша основная аудитория? Посетители музея? Мы несколько раз проводили мониторинг нашей аудитории. Она примерно на половину пересекается с аудиторией самого музея. Конечно же, к нам приходит публика, так или иначе интересующаяся современным искусством, будь то интерес профессиональный или зрительский. Я часто вижу в читальном зале художников или кураторов, включая коллег по музею. Забавно, когда на вернисаже очередной выставки я встречаю знакомые лица и понимаю, что виделись мы в библиотеке «Гаража». С другой стороны, мы открыты для всех и удобно расположены, у нас есть компьютеры и бесплатный интернет, и многие используют читальный зал как коворкинг, чему мы тоже рады. По какому принципу отбираете книги?

В выборе книг приходится ориентироваться на имеющиеся источники и ресурсы. А именно — поставщиков и дистрибьюторов, через которых приходит основной ассортимент. Когда мне задают вопрос о комплектовании фондов, предполагается, что существует какая-то специальная концепция или стратегия, на которую стоит опираться. Конечно, мы все, кто работает в библиотеке а нас в ней 8 человек , обладаем каким-либо пониманием художественного процесса и можем предлагать те или иные тексты, которые по нашему мнению, необходимо иметь в фондах. Но представьте себе, что вы будете вот эти искомые книги заказывать по одной с «Амазона» или в других магазинах, где они могут продаваться — большие ли фонды вам удастся таким образом сформировать? С учетом международной доставки и таможни — едва ли. С другой стороны, большая часть релевантной литературы издается профильными издательствами, круг которых весьма обозримый, и мы как правило просто выкупаем их архивы. Среди этих изданий оказываются и каталоги музеев, многие из которых сотрудничают с большими издательскими домами.

Конечно, имеют место и более точечные закупки — например, в случае отдельных книг, которые просят купить коллеги из других отделов, а также изданий, необходимых для продолжения исследовательской деятельности нашего отдела. Но в основном мы работаем с крупными дистрибьюторами и поставщиками. Их ассортиментщики порой творят чудеса. Не открой я очередной прайс-лист от одного из них, я в жизни бы не узнал о существовании определенных издательств или выпущенных ими книг. Современные технологии в сотни раз упростили процесс выпуска книг, и уследить за их потоком самостоятельно бывает крайне нелегко. Какие редкие издания есть только у вас и ни у кого больше? Наиболее ценные книги приходят из частных архивов. Например, мы располагаем библиотекой пионера советского кинетизма Франциско Инфанте, бережно сохранявшего все, что касалось его творчества как минимум с 70-х годов.

У нас есть библиотеки Виктора и Маргариты Тупицыных, открывателей советского неофициального искусства для мира Запада. Подборку русскоязычной эмигрантской прессы подарили нам коллеги из Института Восточной Европы в Бремене. К тому же мы обмениваемся изданиями с коллегами по всему миру. Лично у меня много контактов в Польше и, соответственно, в библиотеке есть издания из польских музеев и галерей, где проходят замечательные выставки, но которые не распространяют свои издания в ритейловой продаже и не попадают в розничную продажу. У вас очень насыщенная публичная программа. Что в нее входит и для чего вы её делаете?

Начальникам и кураторам музея запретили пользоваться мобильными телефонами до завершения мероприятий. Также они не могут уйти из помещений. Причина визита полиции неизвестна.

В пресс-службе московского главка МВД сказали изданию «Подъем», что информация о следственных действиях не поступала. В середине апреля «Гараж» снял с продажи книги независимого издательства Directio Libera и альманахи Moloko Plus после «неприятных моментов с посетителями магазина». В музее заявили, что после поступления угрозы эти книги было решено убрать, «учитывая, какие сейчас времена».

Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в 2018 г. Главный редактор: Сумин Игорь Александрович.

Уникальные пространства: топ-5 необычных библиотек Москвы

В музее современного искусства "Гараж" в Москве опровергли сообщения о том, что в здание в Парке Горького и в Наркомфине в пятницу прибыли силовики с обыском. Сотрудники Федеральной службы безопасности проводят мероприятия в музее современного искусства «Гараж», который расположен в парке Горького в Москве. Пока неизвестно, что могут искать силовики Сотрудники ФСБ провели обыски в московском музее «Гараж». В среду, 28 июня, торжественно открылась после двухлетнего ремонта Центральная молодежная библиотека №122 имени Александра Грина в Лефортове.

«Гараж». Инклюзия. Начало

Особое внимание библиотека, которую возглавила историк искусства, глава научного отдела музея «Гараж» Саша Обухова, уделяет периодике и редким букинистическим изданиям о советском неофициальном искусстве. СМИ сообщили об обысках в московском музее «Гараж». Сотрудники ФСБ осуществляют мероприятия в музее современного искусства «Гараж» в Москве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий