Деньги россиян, похищенные мошенниками, станет проще вернуть. Закон об этом принят на уровне федерального парламента. Отныне банки будут обязаны уведомлять граждан перед переводом на подозрительные счета. С июля банки будут возвращать отправленные мошенникам деньги в досудебном порядке. Банки стали возвращать деньги, украденные мошенниками, до вступления в силу соответствующего закона — до июля 2024 года, выяснили «Известия». Специальный сервис по защите от социальных инженеров и возмещению средств запустил один из банков. Операторов по переводу денежных средств — банки, платежные системы — также обяжут проверять подозрительные транзакции и приостанавливать операции с признаками мошенничества, даже если имеется согласие клиента. Вернуть средства пострадавшим удалось всего в 4,4% случаев.
Депутат Гаврилов разъяснил, в каких случаях банк вернет деньги жертвам мошенников
Банки с 25 июля 2024 года начнут по новой схеме возвращать клиентам деньги, украденные мошенниками, сообщили в ЦБ. Средства будут поступать в течение 30 дней с момента подачи соответствующего заявления от клиента. Деньги вернут, но поднимут комиссии: как будет работать механизм компенсации похищенных мошенниками средств? Деньги россиян, похищенные мошенниками, станет проще вернуть. Закон об этом принят на уровне федерального парламента. Отныне банки будут обязаны уведомлять граждан перед переводом на подозрительные счета. Банки с 25 июля 2024 года начнут по новой схеме возвращать клиентам деньги, украденные мошенниками, сообщили в ЦБ. Средства будут поступать в течение 30 дней с момента подачи соответствующего заявления от клиента. Банки с 25 июля 2024 года начнут по новой схеме возвращать клиентам деньги, украденные мошенниками, сообщили в ЦБ. Средства будут поступать в течение 30 дней с момента подачи соответствующего заявления от клиента.
Сообщить новость
- Защита финансов: банки обяжут возвращать украденные мошенниками деньги
- Ещё популярные уловки от мошенников
- В России обязали банки возвращать украденные мошенниками деньги
- Популярное за неделю
Банки начнут возвращать клиентам украденные мошенниками деньги по новой схеме
Соответствующий закон подписал Президент страны. Алексей Позолотин, заместитель управляющего Отделением Чита Банка России: «Государственная Дума приняла закон о том, что банки будут обязаны возвращать своим клиентам деньги, которые они перевели мошенникам, в случае если банк допустил перевод мошенникам. Эти счета есть в специальной базе Банка России. Соответственно сделать это банк должен в течение 30 календарных дней с момента поступления пострадавшего с заявлением. Кроме того, законом установлен специальный двух-дневный период охлаждения, в течение которого банк будет блокировать все переводы на подозрительные счета, о каждой сомнительной операции он должен уведомить клиента. И это время для того, чтобы одуматься и отменить перевод». Главное бдительность собственников счетов, если в период охлаждения всё-таки допущен перевод, то банк ответственности за транзакцию не несёт. Закон вступит в силу через год после его подписания, банкам необходимо решить все технические вопросы.
Об этом сообщает РБК со ссылкой на сайт госструктур.
Как мы уже отмечали, в 2020 и 2021 годах в России многократно возросло количество случаев интернет-мошенничества. Злоумышленники пользуются для обмана своих сограждан самыми разными методами — от создания поддельных сайтов до обзвона и социальной инженерии. Только за третий квартал 2021 года мошенники тем или иным способом украли у россиян порядка 3,2 млрд рублей. Согласно источнику, ЦБ РФ предлагает установить фиксированную сумму возмещения украденных с карт или счетов клиента средств.
Евгений Егоров предупредил , что после новогодних каникул количество скам-атак и мошеннических ресурсов может сократиться, поскольку аферисты, скорее всего, переключатся на другие схемы обмана людей. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Информацию для базы предоставляют банки и операторы платежных систем — они сообщают о жалобах клиентов на операции, проведенные без их согласия. Каждая жалоба оценивается по разным параметрам, чтобы в «черный список» случайно не попали добросовестные клиенты. Сейчас в базе несколько десятков тысяч подозрительных счетов, а с октября 2023 года ее будут пополнять не только банки, но и МВД.
Согласно новому закону, банки обязаны проверять каждый перевод на признаки мошенничества и приостанавливать подозрительные операции. Центробанк называет три таких признака: Перевод отправляют на счет использоваться может иной идентификатор — телефон, номер карты из «мошеннической» базы Центробанка Для перевода используют устройства, которые до этого использовали мошенники Перевод отличается от операций, которые обычно совершаются по счету. Например, деньги отправляют из новой локации, или переводят нетипичную для этого клиента сумму Что будет, если я переведу деньги мошенникам? Новый закон прописывает банкам четкий алгоритм действий. Если перевод подозрительный, то банк может приостановить операцию, даже если она совершена с согласия владельца счета. Срок приостановки перевода — до двух дней. Подразумевается, что за это время банк сможет получить у своего клиента подтверждение намерения провести перевод, а у клиента будет время объективно оценить ситуацию и осознать, что он, возможно, столкнулся с мошенниками.
Банки будут возвращать клиентам украденные мошенниками деньги
Банк-отправитель должен будет вернуть клиенту все украденные с его счета средства в течение 30 дней с момента получения заявления от клиента. Деньги вернут в следующих случаях. Центробанк намерен обязать банки в течение 30 дней возвращать клиентам деньги, похищенные мошенниками. Россия Законы Мошенничество Банки Обман Возврат средств. Россия Законы Мошенничество Банки Обман Возврат средств.
Банки вернут все до копейки: похищенные мошенниками деньги возместят клиентам
Теперь они не только звонят людям от имени Банка России — на это уже может мало кто повестись. Теперь мошенники ещё и отправляют на электронную почту сообщения с приглашением на личный приём в офис Центробанка. Ещё популярные уловки от мошенников В целом обманщики стали ещё наглее. Многие аферисты сменили тактику и начали притворяться агентами известных финорганизаций. Раньше они создавали лишь сайты, внешне похожие на популярные бренды, а теперь дошли до того, что внаглую представляются представителями крупных организаций и навязывают псевдоуслуги. По словам директора департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерия Ляха, участились случаи, когда человеку звонит якобы представитель известной финансовой организации чаще банка и начинает предлагать услуги по инвестированию. Причём главная задача аферистов — вытащить у бедняги деньги до того, как он начнёт разбираться, кто вообще ему звонит.
Если оператор, несмотря на предупреждение от Центробанка о признаках мошенничества, осуществил перевод без ведома клиента, то он обязан возместить гражданину всю сумму. Срок возмещения — 30 дней с момента получения соответствующего заявления от клиента.
При этом банк может доказать, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа. Тогда возмещения денег не произойдет. Закон вступит в силу через год. Он был принят Госдумой ранее в июле.
Также в течение двух дней банк не будет переводить на подозрительные счета деньги и уведомит клиента об этих операциях. Закон вступит в силу через год после официального опубликования.
Полковая, д.
Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.
Популярное
- Путин обязал банки возвращать их клиентам украденные со счетов деньги
- Российские банки возместят клиентам похищенные мошенникам деньги
- Комментарии: 0
- Новый закон обяжет банки возвращать жертвам мошенников похищенные с их счетов деньги / Хабр
ЦБ хочет, чтобы банки возвращали похищенное мошенниками. Почему эксперты против этой идеи
Однако в «Сбере» решили упростить этот процесс. Теперь украденное возвращают автоматически. На данный момент «Сбер» уже вернул сотни миллионов рублей клиентам. Когда экспериментальный проект запустят полноценно, в банке не сообщают. Советуем в случаях кражи средств обращаться в техподдержку банка. Скорее всего, в компании пошли на такой смелый шаг, так как возвращать деньги людям дешевле, чем бороться с мошенниками.
С введением схем компенсации банками похищенных сумм, как справедливо отмечено, возрастет объем мошенничества уже по отношению к банкам. В целом, идея заставлять банки платить — видится как перекладывание с больной головы правоохранительных органов в том числе, ФСИН на условно здоровую — банки. Иногда вина за кражу действительно частично лежит на банке, говорит консультант по стратегическому развитию Григорий Пахомов, но и в этом случае срабатывает скорее человеческий фактор.
Эксперт рассказывает — иногда клиентские данные продают недобросовестные сотрудники банков, но чаще это просто некомпетентность. Например, руководитель выгружает из системы банка данные клиентов под своим доступом , чтобы сделать «прозвон» — но кто-то может скопировать файл и передать его злоумышленникам. Решать проблему мошенничества эксперт советует техническими способами — например, внедрить в приложение банка модуль, который выявлял бы входящие вызовы с подменного номера. Кстати, нечто похожее уже запускают операторы — но пока в весьма ограниченных масштабах. Кто вообще виноват в кражах? Основная вина за украденные в результате мошенничества деньги лежат на собственно мошенниках — с этим не поспорить. Но вот могут ли банки как-то противодействовать атакам злоумышленников? На самом деле, мошенничество может быть разным: мошенники получают базу данных с картами клиентов.
Это либо утечка из банка, либо работа программ-троянов, либо сбор через фишинговые сайты. Но чтобы перевести деньги с карт жертв на счета мошенников, обычно нужен доступ к телефону и код из смс — поэтому, имея лишь данные карт, украсть деньги сложно. Самый сложный вариант — «угнать» сим-карту через перевыпуск у оператора; мошенники «заговаривают» жертву, чтобы выманить из нее данные карты, коды из смс и другую информацию. Иногда — уговаривают еще и отправить сам перевод; мошенники взламывают личный кабинет в онлайн-банке клиента и оформляют на него кредит. В худшем случае кредит успевают вывести на другие счета; новые и нестандартные способы — например, смс-бомберы, которые «забрасывают» клиента сотнями сообщений, и последующий звонок якобы из банка. Жертву просят просто сделать скриншот, но на самом деле на него попадает код из смс на оформление микрозайма. Если мошенничество связано с недостаточной защищенностью банковских систем, то виноват будет только банк — соответственно, он должен будет вернуть клиенту все украденные деньги самостоятельно. Как правило, такие ситуации не доходят и до суда — банки стараются «замять» дело без лишней огласки, и выплачивают компенсации клиентам.
Если же деньги были украдены с помощью методов социальной инженерии, то виноват, увы, будет сам клиент. Дело в том, что условия договора запрещают клиенту разглашать конфиденциальные данные — реквизиты карты включая код безопасности или код из смс-сообщения. Поэтому списание денег в этом случае не является несанкционированным — ведь клиент как раз сам его санкционировал, сообщив код мошеннику.
Кроме того, банкам дано право блокировать на 2 дня переводы на подозрительные счета с отправкой соответствующего уведомления клиентам. Владелец счета должен будет подтвердить свои действия или отказаться от перевода. Также банки смогут отключать доступ к дистанционному обслуживанию по информации МВД. Автор: Игорь Зур Редактор интернет-ресурса Новости по теме:.
Оксана Васильева, к. Поэтому, считает эксперт, возмещать ущерб должны сами мошенники по решению суда, а вычислять и привлекать их к ответственности — работа полиции. Другие эксперты тоже посчитали идею неоднозначной. Например, финансовый аналитик Николай Неплюев указывает на то, что не до конца понятен механизм компенсаций клиентам с низкой финансовой грамотностью и тем, кто инсценировал кражу своих денег — банки просто будут не в состоянии распознать и отделить друг от друга такие случаи. А когда в дело вступает социальная инженерия, предотвратить мошенничество становится практически невозможно. Поэтому сначала нужно думать именно о предотвращении, а не о компенсациях. О том, что банки не должны отвечать за ошибки клиентов, говорит и эксперт в области права в ИТ Евгений Царев. По его словам, клиенты банков сами часто теряют бдительность, но делать «крайним» именно банк — незаконно: Ответственность банков за похищенные средства, очевидно, должна быть. Но делать ответственным того, кто не может помешать факту мошенничества — крайне неэффективная мера. В случаях социальной инженерии, например, вины банка нет фактически никакой — клиент сам, нарушая все ИБ-требования банка, отдает мошенникам деньги. Безусловно, косвенная вина финансовой организации может быть при утечке данных. Однако, не имея доказанного факта утечки, делать банк «крайним» — мягко говоря, незаконно. Гораздо логичнее было бы дать возможность банкам, например, задерживать подозрительные платежи и передавать друг другу требования о задержке например, по заявлению клиента. И тогда уже, при нарушении этой процедуры, взыскивать с недобросовестного банка средства. Вариант задержки перевода, например, на сутки, вне зависимости от подозрений также снизит поток хищений. Но на это должна быть воля клиентов, а ее ожидать не приходится. Менее одного процента клиентов банков ставят сами себе ограничения на ежедневные переводы — никто не хочет себя ограничивать. В этой ситуации, опять же, заставлять банки нести ответственность — как минимум, незаконно. С введением схем компенсации банками похищенных сумм, как справедливо отмечено, возрастет объем мошенничества уже по отношению к банкам. В целом, идея заставлять банки платить — видится как перекладывание с больной головы правоохранительных органов в том числе, ФСИН на условно здоровую — банки. Иногда вина за кражу действительно частично лежит на банке, говорит консультант по стратегическому развитию Григорий Пахомов, но и в этом случае срабатывает скорее человеческий фактор. Эксперт рассказывает — иногда клиентские данные продают недобросовестные сотрудники банков, но чаще это просто некомпетентность.
С июля банки будут возвращать отправленные мошенникам деньги в досудебном порядке
Вернуть деньги, переведенные под влиянием мошенников, можно только по результатам судебного дела. Благодаря новому комплексному подходу удастся повысить финансовую ответственность кредитных организаций и усилить защиту пользователей от кибермошенников. Динамика возврата украденных денег будет напрямую зависеть от качества работы банковских антифрод-систем. По словам экспертов, новые требования будут способствовать увеличению объемов возврата украденных средств, поскольку в базе Центробанка находится информация обо всех подозрительных счетах.
И нелегальные операции можно будет проверять.
Закон вступит в силу через год после его официального опубликования. Ранее зампред комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин заявил корреспонденту ИА Регнум, что идея о возмещении убытков от мошенников правильная, но, учитывая масштабы злоупотребления, есть риски ошибочно оказаться в числе нежелательных денежных получателей или потерять время из-за замороженного денежного перевода. Депутат отметил, что инициативу необходимо грамотно и детально регулировать. Делягин указал, что российские правоохранители в настоящий момент не могут самостоятельно справиться с мошенниками.
В последнем случае человеку пойдут навстречу, если он уведомил банк о происшествии и снятии денег.
Если перевод был сделан за границу, то возврат произведут за 60 дней. Кроме того, согласно новому закону, банки смогут на два дня блокировать переводы своих клиентов на подозрительные счета и уведомлять об этом. Предполагается, что этого времени хватит чтобы человек принял решение для подтверждения или отказа в проведении операции, если поймёт, что находится под влиянием мошенников. Ещё одно нововведение состоит в том, что теперь банки будут обязаны отключать доступ к дистанционному обслуживанию клиентов по требованию полицейских, если от тех поступит информация, что те занимаются выводом и обналичиванием похищенных денежных средств. В финансовой организации такой низкий уровень возврата связывает с высокой долей использования социальной инженерии, когда граждане самостоятельно переводят средства злоумышленникам или раскрывают банковские данные.
Юрист уверен, что улучшить ситуацию с возвратом украденных средств могла бы блокировка счета на пять дней. Рекомендации ЦБ 15 апреля ЦБ рекомендовал банкам проводить оценку рисков нарушения правил использования электронных средств платежа карт, мобильных приложений и личных кабинетов интернет-банкинга , принадлежащих лицам, информация об операциях которых уже внесена в базу данных о переводах денежных средств без согласия клиента. Это усложнит злоумышленникам вывод денег и повысит вероятность возврата их законному владельцу.
При этом Банк России рекомендует уведомить клиента о приостановке, указав причину. Возобновить действие электронных средств платежа возможно после личного обращения клиента в банк», — пояснили в финансовом регуляторе. Отмечается, что рекомендации были разработаны по итогам консультаций с банками и позволят увеличить оперативность приостановки операций дропперов. Поэтому при нехарактерных активностях по счету клиента им следует оценивать риск использования электронных средств платежа в противоправных целях. Добросовестным владельцам счетов опасаться ограничения работы своих средств платежа не стоит», — приводятся на сайте Банка России слова директора Департамента информационной безопасности Вадима Уварова.
Банки начнут возвращать деньги, украденные мошенниками
Сейчас вернуть украденные деньги непросто, но возможно. Банки будут проверять все денежные переводы физических лиц и в течение 30 дней возмещать похищенные средства, если они были переведены без согласия клиента. Банки начнут возмещать похищенные мошенниками средства.
Главная тема
- Как банки будут возмещать ущерб
- Другие новости
- Новый закон: Госдума обязала банки возвращать жертвам мошенников украденные деньги
- Российские банки вернут украденные мошенниками деньги по новым правилам
- Отсудил у банка украденные деньги клиент: что говорят банкиры и юристы - 18 октября 2023 - НГС.ру
- Что получат жертвы мошенников