Союз архитекторов России Гнедовский возглавил в 1993 году, позже стал почетным президентом. 2015 гг. Архитекторы: Гнедовский С.В., Бушминский И.В., Любимкин А.А., Любимкина Е.С. ГИП: Храпков И.М., Конструктор: Гнедовский С.Ю.
Умер Юрий Гнедовский
Все начиналось еще на первом курсе МАРХИ: «Вот вырастешь, доживешь до пятого курса и будешь делать театр»,— мечтательно говорили педагоги факультета общей подготовки ФОП будущим сотрудникам проектных институтов. Пожалуй, лишь две темы из всей программы учебного проектирования МАРХИ — «Музей» и «Театр»— всегда считались по-настоящему высокохудожественными: в работе над ними, подобно волшебному цветку, должен был раскрываться талант будущего зодчего. Но театр стоял в иерархии неизмеримо выше. Его проектировали целый семестр, разрабатывая в том числе интерьер зрительного зала, и защищали перед комиссией, что служило генеральной репетицией дипломной защиты. Впрочем, отметим, что с функциональной точки зрения театр был и остается не более чем огромной декорированной снаружи фабрикой с несколькими технологическими линиями и путями эвакуации зрителей, ради которых эта фабрика, собственно, и работает… В конце 1970-х — начале 1980-х годов, благодаря громким победам советских архитекторов в международных концептуальных конкурсах OISTT «Театр для будущих поколений» и «Гастрольный театр», проектирование театров стало еще и чрезвычайно модным занятием.
Так, в 1983 году половина дееспособной архитектурной Москвы участвовала в конкурсе на Оперу Бастилии в Париже. Прошедший в 1985 году конкурс на Национальный театр в Токио также вызвал среди наших архитекторов немалый ажиотаж. К концу 1980-х, совпав с активной фазой горбачевской перестройки, мода на театральность стала тотальной. Почти все архитектурные выставки того периода назывались как-нибудь вроде «Театр архитектурной формы».
Их было множество. Сказать в то время, что чей-либо проект театрален по духу, значило сделать самый приятный из возможных комплиментов. В реальной практике все было крайне бюрократизировано и определялось хрущевско-булганинским постановлением о борьбе с излишествами 1955 года. Институт «Гипротеатр», находившийся под крылом Министерства культуры, держал монополию на проектирование театров почти по всей стране.
Я написал «почти», так как были и исключения. Первый проектировал коллектив Московского научно-исследовательского и проектного института объектов культуры, спорта, отдыха и здравоохранения сегодня — «Моспроект-4» под руководством Юрия Гнедовского, а второй — коллектив «Моспроекта-2» под руководством Владимира Кубасова. В постсталинском СССР, а также в России ельцинского периода, театры, эти храмы государственного искусства, служили обнадеживающими свидетельствами того, что власти, несмотря на многочисленные тревожные сигналы, пока еще не до конца плевать на культуру. Московский Художественный академический театр имени М.
Горького, 1972. Автор проекта Владимир Кубасов, архитекторы А. Моргулис В. В настоящий момент театр реставрируется Пришла пора помянуть художественных руководителей и главных режиссеров всевозможных театров, которые играли и продолжают играть решающую роль в том, какой вид в итоге обретают подконтрольные им «фабрики массовых зрелищ».
Та ласково трепала их за ухо и изредка позволяла шалить. Скажем, главный режиссер театра «Ленком», безусловный ИД первого ряда времен перестройки Марк Захаров сжег в прямом эфире партбилет КПСС, и все только радостно щурились. Как мило! А он совершенно не боялся, он как «допущенный» уже знал, что это можно.
В России все крупные руководители театров в той или иной степени являлись и являются наследниками двух титанических ИД — сооснователя МХАТа Константина Станиславского, признанного повсеместно и умершего, между прочим, благополучным седовласым сталинским орденоносцем и лауреатом, и не менее прославленного Всеволода Мейерхольда, который свой театр построить не успел, хотя был грозен и приходил на репетиции с настоящим маузером, не стесняясь наставлять его на артистов, когда те своевольничали об этом мне лично рассказывал автор биографии Мейерхольда и его младший современник Константин Рудницкий. Станиславский собственный театр при Сталине, к слову, тоже не получил, хотя он в нем и не нуждался, имея в своем распоряжении здание, реконструированное по проекту Федора Шехтеля еще до революции.
Юрий Гнедовский сохранил к Зеленограду «сентиментальные чувства» и призывал бережно относиться к архитектурному наследию 20-го века. Она в то время была такая, и в рамках тех идей был сделан один из лучших архитектурных комплексов Зеленограда». Читайте также История кинотеатра «Электрон».
Возможно, это не так важно для жилья, социальных объектов, но театр, музей, концертный зал всегда связан с историей, культурой города и тем более с традицией места. Для каких регионов разрабатывались подобные программы? Объектом наших работ была Западная Сибирь, потом мы перешли на Камчатку, работали для Тольятти, Рязанской области и т.
Это был первый этап, а затем пришло время реальной практики. Мы спроектировали Сургутский художественный музей, разработали проектное предложение для музея Ханты-Мансийского округа. Переход к активному проектированию начался, возможно, и потому, что изменилось время — прекратилась заинтересованность Министерства культуры в разработке стратегических программ, изменился менталитет и условия жизни самих региональных отделов культуры. Так или иначе, мы перешли в большей степени на проектирование, хотя изначально идея состояла в том, что только от науки от идеи создания здания мы переходили к его проектированию и строительству. Мы учитываем опыт научной и исследовательской подготовки составления задания на проектирование или программы будущих объектов - и используем их до сих пор. Отчасти это обуславливает название бюро. Проект производственно-краеведческого музея в г. Мирный, Якутия.
Да, но создано оно было несколько позже - для проектирования Российского культурного центра, который мы начали строить в 1994 году. В компании с очень известными архитекторами: Юрием Гнедовским - моим двоюродным братом, Владленом Красильниковым, Маргаритой Гавриловой и ныне покойным Дмитрием Солоповым. На мою долю выпало два объекта — вторая очередь строительства административных корпусов и Московский международный дом музыки ММДМ. Сейчас товарищество заканчивает проектирование комплекса, на участке предстоит строительство еще трех объектов и пешеходного моста от ММДМ к Новоспасскому переулку. Мост тоже является частью программы освоения стрелки. На этом видимо масштабная работа закончится, и мы будем продолжать заниматься другими объектами. Почему театр? Вы выбирали это направление или так сложилось?
Гнедовский сохранил за собой пожизненный статус Почётного президента СА России. Активно участвуя в комиссии Международного союза архитекторов, в 1996 году Ю. Гнедовский вошёл в состав руководящего Совета МСА. Помимо этого, Юрий Петрович принимал активное участие в воссоздании и становлении Российской Академии архитектуры и строительных наук. С 1992 года он являлся также президентом ООО «Товарищество театральных архитекторов».
Юрий Петрович — автор более 60 статей в архитектурных журналах, а также книг по архитектуре. Среди них — «Кинотеатры с широким экраном» 1959 , «Кинотеатры. Основы проектирования» 1968 , «Архитектура общественных зданий» 1980 , «Архитектура советского театра» 1986 , «Концертные залы: типология» 1987 и другие.
В Москве умер автор проекта театра на Таганке, народный архитектор РФ Юрий Гнедовский
В театре «Мастерская Петра Фоменко» 23 сентября откроется выставка архитектора Сергея Гнедовского, посвященная его 75-летию. Почетный президент Международной ассоциации союзов архитекторов стран СНГ Юрий Гнедовский ушел из жизни в 93 года. Вице-президент Союза архитекторов России Сергей Гнедовский оценил работы, представленные на республиканский смотр-конкурс "Зодчество года-2013". Почетный президент Международной ассоциации союзов архитекторов стран СНГ Юрий Гнедовский ушел из жизни в 93 года. Экс-президент Союза архитекторов России Юрий Гнедовский (3 июля 1930 года — 4 марта 2024 года) скончался в возрасте 93 лет.
В ЦДА открылась выставка художественных работ творческой династии Ремизовых
На этой странице вы можете посмотреть видео «Новости культуры. 75-летие архитектора Сергея Гнедовского отметили сегодня в Мастерской Петра Фоменко» с канала. Авторы проекта взяли за идею основной тезис концепции «Тотального театра», предложенной архитектором Владимиром Сомовым, — театра со свободным сценическим пространством. Архитекторы ов, ский, ев. Народный архитектор РФ, лауреат Госпремии СССР Юрий Гнедовский умер в возрасте 93 лет.
Умер народный архитектор России Гнедовский
Мне посчастливилось работать с Борисом Александровичем Покровским Камерный музыкальный театр , Генриеттой Наумовной Яновской и Камой Гинкасом Московский театр юного зрителя , Петром Наумовичем Фоменко Мастерская Петра Фоменко и другими известными и малоизвестными режиссерами и театральными художниками. Посчастливилось работать над завершением реконструкции старого здания Театра на Таганке, что по сути также является малым пространством, которое мы трактовали как игровое. Проект реконструкции и развития Московского театра юного зрителя. Реализация: 2003 г. Вам, наверное, вдвойне тяжело, ведь ваши заказчики - творческие люди.
Часто ли они вносят коррективы в проекты? Мне везет. От работы с людьми, с которыми мне довелось сотрудничать, я всегда испытывал удовольствие. Например, в Театре юного зрителя, где художником почти всех спектаклей является Сергей Бархин, есть определенные совпадения в эстетических позициях.
Первый наш опыт работы пришелся на 1997 год, тогда мы задумали большую реконструкцию здания театра, правда пока удалось осуществить лишь часть проекта. Петр Наумович Фоменко — человек потрясающего такта, деликатности и культуры во взаимоотношениях с архитекторами и партнерами. Мы договорились о зале, о пространстве, о том, как должен себя чувствовать зритель, актер. Изредка я показывал ему вещи, которые требуют принципиального вмешательства режиссера.
Например, цвет зала - каким он должен быть? Петр Наумович выбрал зеленый. Это абсолютно точное попадание. На мой взгляд, отношения с нашими заказчиками складываются чрезвычайно удачно.
Театр-мастерская Петра Фоменко. Реализация: 2004 г.
Советский и российский архитектор, народный архитектор Российской Федерации, лауреат Государственной премии СССР 1991 , лауреат премии Президента России в области литературы и искусства, академик Российской академии архитектуры и строительных наук. Президентом и почётным президент Союза архитекторов России. Первый президент Международной ассоциации союзов архитекторов стран СНГ.
Особое восхищение у присутствующих вызвали проекты костюмов для сцены и праздников. В свою очередь, работы Татьяны Алексеевой — супруги Александра Ремизова, выполненные в стиле карандашного тонирования на цветном картоне, отличаются удивительным очарованием и изяществом. Строганова, а также Высшую школу ландшафтной архитектуры и дизайна МАРХИ, работала в различных издательствах художником иллюстратором. Она является автором более 30 проектов в области ландшафтной архитектуры.
Под его руководством в труднейшие годы реформ Союз укрепил авторитет в стране и за рубежом. Съезд СА России единодушно закрепил за Ю. Гнедовским пожизненный статус Почётного президента СА России. Юрий Петрович поддерживал Санкт-Петербургский Союз архитекторов и лично принимал участие во многих мероприятиях, проводимых в нашем городе. Его уход невосполнимая потеря для всех тех, кто искренне любил его и восхищался человеческими качествами, которыми он обладал. Санкт-Петербургский Союз архитекторов выражает соболезнования родным и близким, последователям и ученикам Юрия Петровича.
4 марта 2024 года на 94 году жизни скончался Юрий Петрович Гнедовский
Вице-президент союза архитекторов России Сергей Гнедовский: «Можно говорить о формировании в республике своей архитектурной школы». Народный архитектор России Юрий Гнедовский скончался в возрасте 93 лет. С 1993 года Гнедовский возглавил Союз архитекторов России, а позже стал его почетным президентом. В возрасте 93 лет скончался советский и российский архитектор Юрий Гнедовский.
Тех. поддержка
- Д.К. Им. Серафимовича посетил Народный Архитектор Ю.П. Гнедовский! - YouTube
- Последние события
- Сергей Гнедовский. Авторские практики
- Последние события
- В печатном номере
Подписи деятелей культуры исчезают из письма в поддержку политики в отношении Украины
Почетный президент Союза архитекторов России и первый президент Международной ассоциации союзов архитекторов стран СНГ Юрий Гнедовский ушел из жизни на 94-м году. Прошедший в 1985 году конкурс на Национальный театр в Токио также вызвал среди наших архитекторов немалый ажиотаж. Экс-президент Союза архитекторов России Юрий Гнедовский скончался в Москве в возрасте 93 лет. Экс-президент Союза архитекторов России Юрий Гнедовский скончался в Москве в возрасте 93 лет.
Российскому архитектору Юрию Гнедовскому - 90 лет
Народный архитектор России и лауреат Госпремии СССР Юрий Гнедовский скончался на 94-м году жизни. Почетный президент Союза архитекторов России и первый президент Международной ассоциации союзов архитекторов стран СНГ Юрий Гнедовский ушел из жизни на 94-м году. Юрий Гнедовский работал на должности президента Союза архитекторов с 1993 года. Народный архитектор России, лауреат Госпремии СССР Юрий Гнедовский умер в возрасте 93 лет, сообщили в пресс-службе Российской академии художеств (РАХ). Юрий Гнедовский работал на должности президента Союза архитекторов с 1993 года.