Шестого сентября не стало Жана-Поля Бельмондо — одного из величайших представителей французской новой волны и выдающегося профессионала, самостоятельно выполнявшего самые сложные трюки. В Париже прощаются с великим Жан-Полем Бельмондо. Бельмондо – символ целой эпохи и без всякого преувеличения актер мирового масштаба.
Бельмондо говорил: «Некрасивому парню с подвешенным языком достанутся все красотки мира»
Бельмондо, Жан-Поль — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Бельмондо. Жан-Поль Бельмондо Jean-Paul Belmondo Жан-Поль Бельмондо в 2001 году Дата рождения: 9 апреля 1933(1933-04-09) (79 лет) Место рождения: Нёйи-сюр-Сен. Французский актер Жан-Поль Бельмондо скончался в понедельник, 6 сентября, в возрасте 88 лет. знаменитый французский актер, один из ключевых представителей Новой волны во французском кинематографе, родился 9 апреля 1933 года и скончался 6 сентября 2021 года. Жан-Поль Бельмондо прожил почти 89 лет и мог похвастаться успешной и насыщенной карьерой. Жан-Поль Бельмондо прожил почти 89 лет и мог похвастаться успешной и насыщенной карьерой. В Париже прощаются с великим Жан-Полем Бельмондо. Бельмондо – символ целой эпохи и без всякого преувеличения актер мирового масштаба.
Скончался Жан-Поль Бельмондо
Завещание комедианта. Жан - Поль Бельмондо | В Париже прощаются с великим Жан-Полем Бельмондо. Бельмондо – символ целой эпохи и без всякого преувеличения актер мирового масштаба. |
После инсульта Бельмондо придумал, как преодолеть немоту | Жан-Поль Бельмондо Jean-Paul Belmondo. |
Жан-Поль Бельмондо – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2018 | Бельмондо Жан-Поль — что известно, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. |
Бельмондо, Жан-Поль | это... Что такое Бельмондо, Жан-Поль? | Жан-Поль Бельмондо родился в семье известного скульптора Поля Бельмондо 9 апреля 1933 года в парижском пригороде Нейи-сюр-Сен. |
Биография Жан-Поля Бельмондо
Большую часть времени Жан-Поль проводил в играх со сверстниками. Война Улица, на которой прошли ранние годы кинозвезды, уже давно входит в состав французской столицы. С Парижем у Жан-Поля Бельмондо связаны только хорошее воспоминание. Он родился, вырос в этом городе.
В Париже он сыграл свою первую роль в кино. Но события, произошедшие в 1940 году, оставили в его душе отпечаток на всю жизнь. Ему было семь лет, когда родной город оккупировали немцы.
На его глазах "Мессершмит" сбил американских бомбардировщиков. Жан-Поль с друзьями побежал туда, где произошло крушение, в надежде спасти летчиков. Но те были уже мертвы.
А после мальчики помогали местным крестьянам хоронить погибших. Это происшествие будущей звезде французского кинематографа запомнится навсегда. Вздорный характер Ранний период в биографии Жан-Поля Бельмондо беспокойный.
Он часто менял школу, не отличался усидчивостью. В характеристике, составленные учителями, сказано: "отличается вздорным и невыносимым характером". Боксерский нос На фото Жан-Поля Бельмондо можно видеть мужчину с неправильными чертами лица.
Он никогда не был красавцем, хотя поклонницы у него не переводились даже тогда, когда он стал седовласым и степенным. Отличительная черта во внешности актера - "боксерский нос". Жан-Поль Бельмондо, действительно, с юных лет занимался боксом.
Но сплющенный нос — следствие уличных потасовок, которых в его детстве было немало. Бокс Юный Бельмондо был поклонником американского боксера Тони Зэйла. Он и сам мечтал стать чемпионом.
В возрасте 15 лет записался в боксерский клуб. Тренер, обнаружив в нем недюжинный талант, стал с ним индивидуально заниматься. На тренировку у Жан-Поля уходило в день не менее трех часов.
Все же какой-то момент он понял, что бокса недостаточно для того, чтобы стать первым. Спортивная подготовка сыграла важную роль в актерской карьере Жан-Поля Бельмондо. Бывало, что боксерский опыт он использовал и в жизни.
Однажды актер нанес сокрушительный удар журналисту, который сочинил о нем небылицу, задевшую его честь. Но это едва ли не единственный случай, когда окружающие видели Бельмондо в гневе. Первые выступления Тренировки пришлось прекратить после того как Жан-Полю поставили диагноз "туберкулез".
Родители отправили его в лечебницу, расположенную в Алланше, которая славится целебными источниками. Здесь он провел целый год. Примечательно, что именно в этот период он обнаружил в себе актерские задатки.
В маленькой деревушке, расположенной вблизи лечебницы, по воскресеньям проводились различные празднества и ярмарки. Жан-Поль с удовольствием участвовал в конкурсах, ему всегда удавалось рассмешить собравшихся крестьян. Правда, по возвращении домой он заявил родителям о своем намерении стать фермером.
Но эту мечту будущий актер быстро оставил, приступив к спортивным занятиям.
Первый раз посмотрела в детстве. И сразу в сердце. Он дебютировал в кино в 1956 году.
После роли в фильме Жан-Люка Годара «На последнем дыхании» стал иконой кино «новой волны». Играл как в коммерческих, так и артхаусных лентах, исполнил в общей сложности около сотни ролей. С 2001 по 2008 год не снимался из-за последствий перенесенного инсульта, затем вернулся на площадку.
За годы учебы Бельмондо становится лучшим студентом курса, но из-за участия в скетче, который высмеивает театральную школу, не получает высший балл на экзамене и теряет возможность работать в известных драматических театрах Франции. Пару лет молодой актер колесит по Франции в составе самых разных театров, вместе с Анни Жирардо и Гаем Бедосом играя на случайных площадках и в сельских клубах. Фильмы и роли Выступая на театральной сцене, Бельмондо не забывает о кинематографе — в 1956 году дебютировав в короткометражке «Мольер» в роли рассказчика, Жан-Поль начинает посещать кастинги, надеясь получить новые роли. Отвязный негодяй Мишель Пуккара, живущий в стиле экранных героев Хамфри Богарта , получился настолько ярким, что вызывал симпатию и сочувствие у зрителей.
Новую концепцию крутости, воплощенную Жан-Полем в этой роли, критики назвали «бельмондизмом», когда значение имеет не внешность актера, а именно его игра — раскованность, эмоциональность, открытость. С начала 60-х и до середины 70-х XX века Бельмондо снимал по четыре-пять фильмов в год. Персонажами Бельмондо были авантюристы, циничные герои, не лишенные определенного обаяния, но в какой-то момент Жан-Поль сделал поворот от авторского кино в сторону комедийных и трюковых приключенческих фильмов. Бельмондо был одним из самых финансово успешных актеров французского кино — фильмы с его участием не раз становились лидерами кинопроката, например, историко-приключенческий фильм «Картуш» 1962 , приключенческий боевик «Человек из Рио» 1964 , гангстерский боевик «Борсалино» 1970 , комедия «Великолепный» 1973 , боевик «Профессионал» 1981 , «Баловень судьбы» 1988. В середине 70-годов Бельмондо основал компанию Cerito Films для продюсирования собственных фильмов, среди которых были чисто коммерческие проекты «Неисправимый» 1974 , «Страх над городом» 1976 , «Животное» 1977. Бельмондо безумно нравилось эпатировать публику своими акробатическими возможностями, выполняя зрелищные кинотрюки без дублеров. Однако после несчастного случая во время съемок фильма «Ограбление» в 1985 году с трюками пришлось завязать.
В 1987 году Жан-Поль решил совмещать работу в кино с театральными постановками, в которых не участвовал почти тридцать лет, и приобрел парижский театр «Варьете».
Что значит зачем? Хочу продиктовать тебе завещание. Доктора говорят - состояние критическое, я не сегодня завтра умру. Так что давай быстрее и не забудь все необходимые документы. Всё это Бельмондо произнёс дрожащим голосом и тут же повесил трубку. Несколько секунд Бенуа Менье сидел в кресле, оторопело слушая короткие гудки. Конечно, он знал о состоянии здоровья своего именитого клиента. Но знал он и то, что врачи констатировали стабилизацию состояния Бельмондо и даже прочили ему скорую выписку.
Что же случилось? Может он перенёс ещё один приступ? Не зная, что и думать, адвокат спешно покинул офис и помчался в больницу. Спустя полчаса о уже сидел на стуле напротив Бельмондо. Я умираю, а вы хотите сказать, что сожалеете. Звучит глупо. Лучше не тратить драгоценного времени зря и немедленно приступить к делу. Я, может быть, буду немного сумбурен, так что, сделайте милость, запишите всё это в надлежащем виде. Не хочу, чтобы потом...
Говорил Жан-Поль жутковатым хрипящим голосом. Казалось, каждое слово доставляет ему чудовищную, нечеловеческую боль. Перехватив удивлённый взгляд адвоката, Бельмондо пояснил: - Алену наверняка это будет чертовски приятно, ведь все мои смокинги шились по частному заказу у легендарных дизайнеров, на каждой пуговице красуются мои инициалы и памятная дата, к которой они сшиты. Бенуа лишь пожал плечами: у него имелись большие сомнения, что месье Делон придёт в восторг от такого "наследства".
Последние почести: как Франция прощалась с иконой кино Жан-Полем Бельмондо
Жан-Поль Бельмондо — знаменитый французский актер, один из выдающихся представителей французского кинематографа «Новой волны» 60-х годов. Позднее в биографии Жан-Поля Бельмондо появляется бокс. весь мир: умер Жан-Поль Бельмондо. РЕЖИССЕР Жан Беккер, 1964. Жан-Поль Бельмондо родился 9 апреля 1933 года в Нёйи-сюр-Сен во Франции. вольный, дерзкий, неукротимый галльский дух.
Жизнь и здоровые семейные сценарии Жан-Поля Бельмондо
Отец Жана Поля, Поль Бельмондо, уроженец французского Алжира и итальянец по национальности, был известным скульптором. Его мама, Мадлен Бельмондо, была художницей. Жан-Поль Бельмондо с родителями Жан-Поль был ребенком столь очаровательным, что отец часто просил его позировать и лепил по его образу и подобию милых гипсовых ангелочков. Мама же занималась интеллектуальным развитием сына, предпочитавшего гонять мяч во дворе вместо учебы. Она часто водила его на спектакли театра «Комеди Франсез», и в конце концов мальчик загорелся идеей стать актером. Актер в мастерской отца, скульптора Поля Бельмондо Услышав об этом, отец привел сына к своему другу, художественному руководителю «Комеди Франсез». Тот устроил Жан-Полю небольшое тестирование и вынес неутешительный вердикт: «Увы, друг мой, актером вам не быть. Вы абсолютно непригодны для сценического искусства». Тогда отец мальчика вспомнил историю из своей молодости: «Когда я был начинающим скульптором, мой преподаватель как-то раз расколошматил слепленный мною бюст, заявив, что я бездарь и ничтожество.
А потом сказал, чтобы я продолжал работать над собой». Педагоги не верили в успех Бельмондо на актерском поприще Повзрослев, Бельмондо-младший не забыл о своей мечте, но начал делить ее с увлечением спортом. Особенно его интересовали футбол и бокс. Он даже стал чемпионом Парижа по боксу в полусреднем весе, однако страсть к искусству все-таки пересилила. В юности Бельмондо всерьез увлекался боксом В 20 лет он поступил в Консерваторию драматического искусства. Он учился у Пьера Дюкса и Рене Жирара — личностей выдающихся, но смущавших юного актера железной приверженностью классической школе. Прогульщик и дебошир, он не значился среди лучших студентов. Более того, многие педагоги считали его абсолютно безнадежным.
На экзамене преподаватель язвительно заявил ему: «Невозможно представить себе, что ты со своей рожей будешь обнимать на сцене женщину. Зритель этого не переживет, весь зал будет покатываться со смеху... Молодой Жан-Поль Бельмондо Стоит отметить, что к тому времени в его внешности не осталось ничего от мальчика-ангелочка: большой скошенный набок нос, толстые губы… «Очаровательный уродец», — так называли Бельмондо зрители первых фильмов с его участием. Но, как показала дальнейшая жизнь, Жан-Поль был очень любвеобильным, страстным мужчиной. Еще в молодости он определил смысл жизни: «Без женщин я — ничто! Красавцем Бельмондо не слыл К выпускному году он уже был одним из лучших учеников курса. Педагоги и товарищи Бельмондо были убеждены, что ему присудят ежегодную премию «Лучший актер», по традиции вручавшуюся самому яркому выпускнику. Однако из-за участия юноши в сценке, порочащей честь учебного заведения, ему пришлось довольствоваться «почетным упоминанием».
Это событие едва не вызвало бунт среди учеников, требовавших справедливости. Начало карьеры В 1956 году, окончив Консерваторию через положенные три года, Бельмондо дебютировал в короткометражке «Мольер». Позже он сыграл Марселя Карне в фильме «Обманщики», «Воскресные друзья», «Будь красива и помалкивай», «Странное воскресенье» Марка Аллегре и Мишеля в мелодраме «Единственный ангел на земле». Кадр из фильма «Обманщики» В «Будь красива и помалкивай» он познакомился с исполнителем главной роли Аленом Делоном и стал его хорошим другом. Два начинающих молодых актера негласно соперничали и на съемочных площадках, и в реальной жизни — из-за женского внимания. Например, после выхода фильма «Борсалино» 1970 , в котором звезды французского кинематографа играли вместе, Бельмондо пришел в ярость: на всех афишах имя Делона шло первым «Ален Делон представляет…» , и уже затем шла фамилия Бельмондо. Лента положила начало новой волне французского кинематографа. Фильм был снят без четкого сценария, у режиссера был лишь план сцен, идущих друг за другом, некоторые эпизоды снимала «скрытая камера» в т.
А главное, персонаж Бельмондо ознаменовал рождение нового типа героя — бунтаря, плюющего на каноны общества. Фильм «На последнем дыхании» принес Бельмондо долгожданную славу После премьеры к нему наконец пришла мировая слава. Все режиссеры хотели видеть непревзойденного актера у себя в картинах. Молодежь подражала его героям, бунтарям и ораторам, что подарило жизнь неологизму «бельмондизм».
Два начинающих молодых актера негласно соперничали и на съемочных площадках, и в реальной жизни — из-за женского внимания.
Например, после выхода фильма «Борсалино» 1970 , в котором звезды французского кинематографа играли вместе, Бельмондо пришел в ярость: на всех афишах имя Делона шло первым «Ален Делон представляет…» , и уже затем шла фамилия Бельмондо. Лента положила начало новой волне французского кинематографа. Фильм был снят без четкого сценария, у режиссера был лишь план сцен, идущих друг за другом, некоторые эпизоды снимала «скрытая камера» в т. А главное, персонаж Бельмондо ознаменовал рождение нового типа героя — бунтаря, плюющего на каноны общества. Фильм «На последнем дыхании» принес Бельмондо долгожданную славу После премьеры к нему наконец пришла мировая слава.
Все режиссеры хотели видеть непревзойденного актера у себя в картинах. Молодежь подражала его героям, бунтарям и ораторам, что подарило жизнь неологизму «бельмондизм». Телефон звонил с утра до вечера. Мне казалось, что это долго не продлится, и поэтому я давал согласие на участие в любой картине. Словом, жизнь походила на сон».
В фильме «Обезьянка зимой» он знакомится с французским актером Жаном Габеном. Несмотря на разный возраст актеров, они подружились. Габен говорил: «Этот парень некрасив, но в нем есть что-то, что было во мне и что нравится женщинам». Бельмондо играл, импровизировал, жил этой ролью. Он играет обманутого человека настолько прекрасно и необычно, что фильм смотрится на одном дыхании.
Фильм получил номинацию на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. Кадр из фильма «Безумный Пьеро» 1965 Первый фильм Годара, в котором снялся Бельмондо, разделил его карьеру на две части. То же произошло и после выхода «Безумного Пьеро» — актер практически оставил авторское кино и обратил внимание на коммерчески успешные картины. После выхода фильма актера часто спрашивали, что он сам помнит о годах войны и оккупации. Меня увезли из Парижа.
После Освобождения мы вернулись, и я помню эту атмосферу счастья, этих радостно-взволнованных людей. Наверное, это больше всего и запомнилось». Еще одна бесспорная удача актера — Жорж Рандаль из трагикомедии «Вор» 1967. Главный герой мстит своему дяде, промотавшему все его наследство, ограбив квартиру родственника, и становится зависимым от воровства. Лента была тепло встречена в Советском Союзе и была номинирована на главный приз Международного кинофестиваля в Москве.
Эта работа — в первых строчках у самого Бельмондо. По его словам, картина напомнила зрителям о том, что он в первую очередь актер комедийного жанра. Бельмондо в фильме «Великолепный» В 1981 году публике был представлен боевик «Профессионал», ставший лучшим, по мнению многих зрителей, фильмом в карьере Бельмондо. Сыграл он шпиона Жослена Бомона, которого французское правительство сделало пешкой в политическом заговоре, послав убить президента африканской страны. Финальная сцена фильма «Профессионал» Хороший актер, как и вино, с годами становится лишь лучше, что наглядно доказали последовавшие за «Профессионалом» картины «Ас из асов», «Вне закона», «Авантюристы», «Ограбление», «Одиночка».
До травмы на съемках «Ограбления» Бельмондо делал все трюки сам Добившись вершин в кинематографе, Бельмондо решил вернуться на театральные подмостки после 28-летнего перерыва. В 1987 году режиссер Роберт Оссейн предложил ему главную роль в постановку «Кин, гений или беспутство». Играть безумного гения актеру понравилось, и он даже подумывал распрощаться с кино и посвятить остаток жизни сцене, но Клод Лелуш уговорил его сыграть трагикомедии «Баловень судьбы». Фото со спектакля «Кин, гений или беспутство» Накануне 60-летия Бельмондо сообщил, что больше не намерен быть звездой боевиков. Я не хочу быть летающим дедушкой французского кино… Я устал от преступников и полицейских… Сыграно их предостаточно.
Сейчас меня привлекают комедийные и классические роли.
Дети: Патриция Бельмондо 1953—1993 , Флоранс Бельмондо род. С 1965 по 1972 год у Бельмондо были отношения со швейцарской киноактрисой Урсулой Андресс; с 1972 по 1980 год — с актрисой Лаурой Антонелли; в 1980—1987 годах — с моделью Марией Карлуш Сотто Майор; позже — с бывшей бельгийской моделью Playboy , бизнес-леди Барбарой Гандольфи. Также награждён ведомственной наградой Министерства культуры Франции — Командор ордена искусств и литературы 2006. Он удостоен кинематографических наград: премии «Сезар» за роль в фильме «Баловень судьбы» 1989 ; Почётной Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля 2011 ; премии «Золотой лев» за вклад в мировой кинематограф 2016. В феврале 2017 года, во время 42-й церемонии вручения премии «Сезар», французская Академия кино учредитель этой кинопремии воздала должное Жану-Полю Бельмондо за всю его карьеру в виде ретроспективного видеомонтажа, окончившегося длительной овацией.
В середине 70-годов Бельмондо основал компанию Cerito Films для продюсирования собственных фильмов, среди которых были чисто коммерческие проекты «Неисправимый» 1974 , «Страх над городом» 1976 , «Животное» 1977. Бельмондо безумно нравилось эпатировать публику своими акробатическими возможностями, выполняя зрелищные кинотрюки без дублеров. Однако после несчастного случая во время съемок фильма «Ограбление» в 1985 году с трюками пришлось завязать. В 1987 году Жан-Поль решил совмещать работу в кино с театральными постановками, в которых не участвовал почти тридцать лет, и приобрел парижский театр «Варьете». На сцене этого театра он сыграл несколько ролей, самой важной из которых считал главную роль в пьесе «Сирано де Бержерак». В 90-е годы актер снимался уже не так активно — много времени занимало продюсирование фильмов и управление собственным театром, к тому же сказалось отсутствие хороших сценариев, к качеству которых Бельмондо был очень придирчив. Актер сыграл лишь в нескольких кинолентах, среди которых «Отверженные» 1995 , «Один шанс на двоих» 1998. В 2000 году Бельмондо порадовал поклонников фильмами «Амазония», сплаве драмы, комедии, фантастики, и «Свободное падение», экранизацией романа Сименона «Дело Фершо».
Примечательно, что в первой экранизации романа, снятой в 1963 году режиссером Мельвилем, Жан-Поль тоже снимался, но в роли секретаря. В 2001 году во время отдыха на Корсике немолодой уже Бельмондо перенес инсульт — семь долгих лет заняло восстановление от тяжелой болезни и возвращение к активной деятельности. В 2008 году Бельмондо снялся в своем последнем фильме «Человек и его собака», повествующем о судьбе бездомного старика. В большинстве своих фильмов актер играл роли бунтарей, обаятельных проходимцев, баловней судьбы, здесь же Жан-Поль был «маленьким человеком», переживающим трудный период жизни и успешно борющийся с невзгодами.
Бельмондо говорил: «Некрасивому парню с подвешенным языком достанутся все красотки мира»
Умер Жан-Поль Бельмондо, как он был связан со спортом | Со временем к проекту привлекли промышленника Гая Бросса и актера Жан-Поля Бельмондо (он на короткое время стал вице-президентом, а ушел, поскольку было тяжело совмещать с основной работой). |
Жан-Поль Бельмондо (9 апреля 1933 - 6 сентября 2021) , французский актер театра и кино | Жан-Поль Бельмондо родился в семье известного скульптора Поля Бельмондо 9 апреля 1933 года в парижском пригороде Нейи-сюр-Сен. |
Жан-Поль Бельмондо: фото, биография, подробности личной жизни, лучшие роли и интересные факты
В 1960 году роль молодого преступника Мишеля Пуакара в картине Годара «На последнем дыхании» превратила его в культовую фигуру кинематографа «французской новой волны» направление в кино конца 1950-х и 1960-х годов , а сама лента вошла в историю мирового кино. После картины «Человек из Рио» 1964 Филиппа де Брока Бельмондо стал играть характерные роли авантюристов и харизматичных циников в комедиях и боевиках, практически все трюки в которых исполнял сам. С середины 1960-х и до середины 1980-х годов Бельмондо находился в зените славы. В 1981 году Жан-Поль Бельмондо сыграл главную роль агента французских спецслужб Жосслена Бомона в драматическом триллере с элементами боевика «Профессионал». Роль в фильме 1988 года «Баловень судьбы» Клода Лелуша принесла актеру французскую кинопремию «Сезар», от которой актер отказался по причине того, что автор статуэтки — Бальдаччини Сезар — ранее нелестно отзывался о работах отца Бельмондо. В 2001 году актер перенес инсульт и долго не мог ходить и говорить. Вернулся в кино только в 2008 году, снявшись в роли бездомного в фильме «Человек и его собака» ремейк картины Витторио Де Сики 1952 года. Эту ленту режиссер Франсис Юстер снял специально для знаменитого актера. Об этой работе Бельмондо сказал, что «на этих съемках был счастлив как никогда». В феврале 2015 года Жан-Поль Бельмондо объявил о завершении своей карьеры в кино, однако в августе 2018 года заявил о своей готовности вновь вернуться к работе.
Всего на его счету более 80 ролей.
А с Аленом его вообще любили соединять в кадре, потому что это две противоположности. Бельмондо любил провоцировать, хулиганить. Его знаменитая реплика из окна автомобиля в фильме «На последнем дыхании» — «Если вы не любите горы, если вы не любите море, если вы не любите загородную жизнь, то пошли вы куда подальше» в оригинале звучала грубее — даже сегодня у нас не может прозвучать с экрана легально. К нему относились по-дружески и по-свойски.
У него было прозвище Бебель, и не только среди своих, все французы его так называли. Имена Пьера Ришара, еще молодого тогда Депардье, Бурвиля и комик-группы «Шарло» были известны, пожалуй, каждому советскому зрителю. Но лишь одного актера упоминали в контексте по имени. Люди ходили на комедии, ходили на «про любовь», ходили на приключенческие фильмы слово «боевики» было еще не в ходу — по крайней мере, применительно к нашему прокату. И ходили «на Бельмондо» — без различия, появлялся ли он на белом полотне экрана в роли полицейского комиссара, обаятельного мошенника, суперагента или замученного обстоятельствами буржуа иногда в нескольких ролях за раз.
В известной шутке про «политического деятеля эпохи Аллы Пугачевой » имя примадонны можно было, пожалуй, заменить лишь на Высоцкого. Или — Бельмондо. Оба были, несомненно, «западными», не по-советски звездными в любой своей ипостаси. Оба были неимоверно круты и оба — на экране — железной рукой творили правосудие, чего часто так не хватало в реальной жизни. Вот только наш парень ушел слишком рано, а Бебелю суждена была долгая по любым меркам жизнь — и в искусстве в том числе.
Марина Влади, французская актриса: Ушел из жизни один из последних моих друзей-актеров. Мы часто встречались с Жан-Полем на съемках в кино и в театре. Он играл в спектаклях моего первого мужа Робера Оссейна — прежде всего, в пьесе Александра Дюма «Кин» в конце 1980-х годов. Тогда этот спектакль стал событием. Это была, несомненно, его лучшая роль в театре, которую он сыграл свыше 300 раз.
Потом у того же Робера Оссейна он был блистателен в постановке «Сирано де Бержерак», которого считал своим героем. Таких прекрасных популярных звезд, как Жан-Поль сегодня больше нет.
Там мы и поговорили с ним - об отце, его мучительной болезни и о том, как память помогает жить. Сейчас каждое слово ценно - вспоминаем. Фото: Владимир Сычев.
Франция, Булонь-Бийанкур, маленький пригород Парижа. С конца XIX века здесь один за другим стали появляться кинематографические павильоны. Здесь снимался в фильмах «Веселое воскресенье», «За пригоршню долларов» и «Профессионал» любимец французов — Жан-Поль Бельмондо. Сегодня у него большое событие, открывается музей Поля Бельмондо, его отца-скульптора. Обычно люди преклонного возраста интересуют лишь своих детей и внуков.
Что не скажешь о нашем герое. Его появление на публике отмечают и стар, и млад. Любимый актер приносит столько энергии, что даже нахмурившееся небо разглаживается и из за туч выходит солнце. Мы беседуем с Жан-Полем Бельмондо в студии где собраны работы его отца. Рядом лежит его верный пес Карай и внимательно прислушивается к беседе.
Картина ужасно не понравилась жюри, которое возглавлял Рене Клер. Это был единственный случай, когда великого Алена Рене смешали с дерьмом. И меня вместе с ним». Бельмондо тогда заявил, что ноги его больше не будет на Каннском фестивале. И вплоть до 2001-го он действительно там не появлялся. Ну, а в 2001-м режиссер Жерар Ури, у которого Бельмондо снимался в фильмах «Супермозг» и «Ас из асов», устраивал в рамках фестиваля свою вечеринку — и актер просто не смог отказаться от приглашения старого друга. Впрочем, уже в 2011 году сам Бельмондо был удостоен Почётной Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля.
Кстати, насчет комедии «Ас из ассов», где Бельмондо сыграл Джо Кавалье, летчика Первой мировой войны, бывшего боксера и тренера сборной Франции по боксу, который отправляется на Олимпиаду 1936 года в Берлин. По сюжету он берет под свою защиту еврейского мальчика Симона Роземблюма, попадает в дом Гитлера, выставляет его в дураках и спасает еврейскую семью. Фильм сопровождал скандал. Один из критиков, к примеру, отметил: «Не могу скрыть своего замешательства, когда вижу, что раковая опухоль антисемитизма становится предлогом для комикования с целью привлечь побольше зрителей». Но скандал был вызван совсем не еврейской темой, к тому же фильм, напротив, содержал антирасистские уколы. Причина крылась в одновременном выходе в прокат указанной комедии с участием Бельмондо и антибуржуазной драмы «Комната в городе» режиссера Жака Деми. Последняя осталась фактически незамеченной зрителями, устремившимися на своего любимца Бебеле — так ласково называли Бельмондо поклонники.
Это и разбило критиков на два лагеря, бурно обсуждавших на этом примере нравы французского общества. Бельмондо не остался в стороне от этих дебатов. Бельмондо говорил про экранизацию романа «Отверженные», снятую режиссером Робером Оссейном в 1982-м. А в 1995-м Бельмондо и сам сыграл главную роль в «Отверженных» — сюжет ленты также был основан на великом романе Виктора Гюго, но переносил действие в первую половину XX века, где герой Бельмондо помогал еврейской семье спастись от преследования нацистов.
Скончался Жан-Поль Бельмондо
личная жизнь сейчас, здоровье, карьера, семья и много других интересных фактов | STARHIT. Бельмондо, Жан-Поль — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Бельмондо. Жан-Поль Бельмондо Jean-Paul Belmondo Жан-Поль Бельмондо в 2001 году Дата рождения: 9 апреля 1933(1933-04-09) (79 лет) Место рождения: Нёйи-сюр-Сен. Всемирно известный французский актер Жан-Полю Бельмондо завоевал репутацию покорителя женских сердец и одного из самых коммерчески успешных и востребованных артистов Франции. Жан-Поль Бельмондо прожил почти 89 лет и мог похвастаться успешной и насыщенной карьерой. Всю свою жизнь Жан-Поль Бельмондо оставался настоящим классическим европейским мачо.
Жан-Поль Бельмондо: фото, биография, подробности личной жизни, лучшие роли и интересные факты
Жан-Поль Бельмондо — знаменитый французский актер, бунтарь с неотразимой улыбкой, сыгравший острохарактерные роли во многих культовых фильмах. Бельмондо Жан-Поль — что известно, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Всю свою жизнь Жан-Поль Бельмондо оставался настоящим классическим европейским мачо. В Париже прощаются с великим Жан-Полем Бельмондо. Бельмондо – символ целой эпохи и без всякого преувеличения актер мирового масштаба.
Жан-Поль Бельмондо – «профессионал» французского кино
Теперь под звуки этого проникновенного реквиема провожали навсегда и самого знаменитого артиста. Аплодисменты не утихали больше 10 минут, и в этот момент слез не стеснялся никто. В пятницу, 10 сентября, было запланировано отпевание в старейшей церкви Парижа — Сен-Жермен-де-Пре, где собрались уже только родные и близкие актера. А режиссер Клод Лелуш после поминальной службы не смог сдержаться и стал аплодировать актеру. Его поддержали все остальные, присутствовавшие на панихиде: родные и друзья Бебеля и ожидавшие у входа церкви поклонники устроили ему последнюю овацию. По завещанию тело 88-летнего Жан-Поля Бельмондо будет кремировано.
Он был неутомимым смельчаком и волшебником слов», — написал президент Франции Эммануэль Макрон. Это была часть моей жизни, мы вместе начинали 60 лет назад». Я должен был быть с ним 9 апреля в его 88-й день рождения, он уже тогда был очень болен, и я знал, что он не протянет слишком долго, он был очень-очень болен, но он был очень счастлив, зная, что его младший брат, так он меня называл, собирается приехать к нему в гости. Между нами была глубокая любовь и привязанность друг к другу, а также взаимное уважение. Может быть, эгоистично говорить, что я очень убит горем сегодня, как и миллионы других людей тоже, но, по крайней мере, он больше не страдает. Через 2 месяца, когда я приеду в Париж, я пойду на его могилу и принесу бутылку красного вина и 2 стакана. Мы будем говорить в тишине, но я знаю, что мы услышим друг друга».
Потерю выдающегося артиста в Instagram прокомментировала актриса театра и кино Елизавета Боярская. Журналист Александр Невзоров рассказал о личной встрече с французским актёром, которая прошла в Петербурге.
Любовь с разницей в 30 лет, тайный роман с мошенницей, подпорченная репутация и неожиданный уход из жизни: судьба великого Жана-Поля Бельмондо — легенды французского кино.
Биография, личная жизнь 21:40, 6 сентября 2021 г. Светская жизнь Жан-Поль Бельмондо, биография которого насыщена интересными фактами, прославился еще в 70-х, а сегодня легенды французского кино не стало.
Впрочем, те же самые фильмы, состоящие преимущественно из элементов физической комедии, вносят решающий вклад в мифологизацию актера. С 1975 по 1984 год он почти целую декаду остается безраздельным лидером бокс-офиса, по кассовым показателям оставляя позади всех французских исполнителей, в том числе своего вечного соперника Алена Делона соперника тоже скорее мифологических, нежели реальных свойств. И как герой, отныне любимый тысячами, оказывается не вполне властен над своим образом, над собственным телом, отдавая его зрительской стихии. Одно из последних эмблематичных возвращений Бельмондо в кинематограф режиссера-интеллектуала состоится в 1974 году — Ален Рене угадает в главной экранной звезде современности идеальный материал для исполнения роли Стависки, мошенника национального масштаба, раскрытие афер которого в 1934-м привело к отставке правительства и попытке государственного переворота.
Персонаж, в определенном смысле противоположный его главной «народной» роли из «Профессионала» Жоржа Лотнера. Одинокий мститель из спецслужб, преданный системой, и махинатор, живущий тем, что обманывает общество, — две ожившие мифологемы, не вполне люди, но существа символического порядка, собранные из ложных надежд и вздохов Chi Mai Морриконе. И если «Профессионал» по обыкновению поп-кинематографа возносит фантазматическую фигуру в ранг идеального героя, то Рене вскрывает ее во всей обескураживающей и неопределенной природе — как создание могущественное и вместе с тем будто состоящее из пустоты или, во всяком случае, не вполне проясненных значений. Личность Стависки можно описать через сложные математические формулы, берущие в расчет крошечные осколки биографии, политические реалии, социальные предрассудки эпохи — неудивительно, что фильм был принят с недоумением, в том числе в среде синефилов. Обманщик или спаситель, на чьей лжи или правде держится национальное благополучие, — безусловно, это Бельмондо. Мрачная фигура преступника Пепе ле Моко — именно та отцовская тень, из-под которой ненадолго взметнется на свет проходимец и циник Мишель Пуакар.
Габен и Бельмондо встретятся скоро, уже в 1962 году разыграв комичную пару в фильме Анри Вернея «Обезьяна зимой». Несмотря на общее настроение фарса, их присутствие в одном кадре зажжется отчетливо возвышенным историческим зарядом. Впрочем, разве Бельмондо в то же самое время не французский Хамфри Богарт? С «Боги» он встретится в кино даже раньше, чем с Габеном, просто подойдя к афише и коротко поприветствовав своего американского родственника в «На последнем дыхании». И даже на этом не все, в той же самой роли он — альтер эго Годара, на удивление схожий с ним даже внешне. Легко отыскать кадры-близнецы — в одном с газетой, сигарой в зубах и в темных очках стоит Пуакар, а вот поблизости в роли прохожего с той же газетой в руках ЖЛГ, сдает своего доппельгангера полиции.
Наконец, Бельмондо еще и воплощенная новая волна. Во всяком случае, одно из ее главных доверенных лиц. Один из немногих, кто мог позволить себе столь фамильярно болтать с кинотеатральным залом напрямую, ожидая взамен лишь одного — полного взаимопонимания. У него слишком много отражений, как у человека, потерявшегося в зеркальном лабиринте парка аттракционов. Я буду смотреть десять минут и не пойму ничего, ничего, ничего», — произносит героиня Джин Сиберг, рассматривая своего любовника. Хотя его знают всюду, хотя каждый из нас смотрел на него в упор гораздо дольше, чем десять минут, в его лице сложно поймать что-то надежное, будто оно целиком состоит из сиюминутных деталей, из коротких физических действий, маленьких жестов.
Вот Мишель Пуакар репетирует перед зеркалом, принимая выражения лица для гангстерской роли, — широко раскрывает рот в удивлении, оскаливает зубы, сердито сводит брови.