Жан-Мишель Баския © The Estate of Jean-Michel Basquiat. В своих произведениях Жан-Мишель Баския поднимает острые социальные проблемы: бедность, расизм, сегрегация и классовое неравенство. Картину американского неоэкспрессиониста и создателя граффити Жан-Мишеля Баскии «В этом случае» продали во вторник на аукционе Christie's за $93,1 млн. «Без названия» (англ. Untitled) или «Рыбалка» — картина американского художника Жана-Мишеля Баския, написанная в 1981 году.
В Лондоне открылась масштабная выставка Жан-Мишеля Баскии
Работа американского художника Жан-Мишеля Баскии "Без названия" ("Одноглазый") станет главным лотом вечерних торгов произведениями современного искусства Sotheby's в Лондоне. Картина кисти американского художника-неоэкспрессиониста и создателя граффити Жан-Мишеля Баския (1960-1988) ушла с молотка в Гонконге за $30 млн. Jean Michel Basquiat was a Brooklyn-born artist whose brief career leaped from graffiti scrawled on SoHo foundations to one-man shows in galleries around the world.
Картину умершего от передозировки художника продали за 93 миллиона долларов
Карьера Жана-Мишеля Баскии включила и то и другое, так что неудивительно, что он в процессе сумел стать протеже Уорхола. Жан-Мишель Баския — американский художник. Произведение Баскии продадут на аукционе за биткоины или Ethereum. Аукционный дом Phillips будет принимать BTC и ETH за произведение художника Жана-Мишеля Баскии. В работе американского художника Жан-Мишеля Баския найдены секретные рисунки, нарисованные невидимой ультрафиолетовой краской. Более того, полотно Баскиа стало самым дорогим произведением, созданным после 1980 года.
«Моденский цикл» Жана-Мишеля Баскиа в The Fondation Beyeler
Учитывая, что последняя работа Жана-Мишеля была продана за 110,5 миллионов, можно ожидать нового рекорда по итоговой стоимости.
В ноябре 2012 года это полотно с изображением рыбака , показывающего свой висящий на конце удочки улов, было продано на аукционе « Кристис » за 26,4 миллиона долларов [1]. История[ править править код ] Жан-Мишель Баския написал эту картину в 1981 году, в переломное для себя время, когда из уличного художника он превратился в сенсацию в мире искусства. Тогда он начал работать в подвале галереи Аннины Носей [en] в нью-йоркском районе Сохо , где он и создал это полотно. Ранние работы Баския этого периода относятся к наиболее ценным в его наследии. Композиционно это полотно выполнено более целостно, чем другие работы Баския этого периода. На этой картине изображён рыбак с терновым венцом на голове и нимбом, напоминающим венок из колючей проволоки.
Исполнил главную роль в легендарном фильме «Нью-йоркский бит», посвященном Манхэттену времен постпанка, который был положен на полку из-за финансовых проблем и вышел на экраны только в 2000 году под названием «Даунтаун 81». Во время съемок фильма Баския был бездомным и совсем на мели, так что пришел в восторг, когда снимавшаяся с ним Дебби Харри дала ему сто долларов за одну из первых его картин — меньше одной миллионной части от суммы, заплаченной за его работу в 2017 году.
Здесь есть всё: все элементы зрелых работ Баския, суетных, сдержанных, разговорчивых, грубых и искусных одновременно. По цветовой гамме и простоте эта работа является визуальной рифмой к одной из самых поздних его картин, «Верхом на смерти», написанной в героиновой пустоте 1988-го, в последний год жизни Баския: чернокожий мужчина, «оседлавший» четвероногий белый скелет, изображен на пугающе редуцированном фоне, полотне цвета мешковины, на котором кроме него нет вообще ничего. Он часто использовал эти слова, возвращался к этим названиям, превращая язык в заклятие, отгоняющее призраков. Столь очевидные коды и символы вызывают у некоторых кураторов маниакальную тягу к интерпретации. Но, конечно, в какой-то мере суть этих зачеркнутых строк и сокрушительных ураганов цвета в том, что Баския пытается показать изменчивость языка, то, как он мутирует в зависимости от статуса говорящего. Браток — не то же самое, что преступник; слово «негр» из разных уст звучит по-разному; в слове «хлопок» можно усмотреть прямой намек на рабство, а можно и жесткую иерархию смыслов, загоняющих людей в свою западню. Она описывает, как однажды он разбрызгивал воду из бутылки в Музее современного искусства, накладывая заклятие на этот храм. После Баския Маллук встречалась с другим молодым художником, Майклом Стюартом, который в 1983 году впал в кому после того, как был избит тремя офицерами полиции, арестовавшими его за рисованием граффити на стене станции подземки. Через тринадцать дней он умер.
Офицеры, заявившие, что у Стюарта случился сердечный приступ, были обвинены в убийстве по неосторожности, нападении и даче ложных показаний, но полностью оправданы жюри, состоявшим только из белых присяжных. Есть мнение, что причиной смерти Стюарта стал противозаконный удушающий прием, как и в случае с Эриком Гарнером тридцать один год спустя. Два карикатурного вида полицейских со злобными лицами мистера Панча и поднятыми дубинками собираются обрушить град ударов на чернокожего парня, которого Баския изобразил безликой фигурой в длинном пальто, уходящей в сторону голубого неба. В отличие от портрета другого чернокожего, ставшего жертвой насилия, Эммета Тилла, работы белой художницы Даны Шутц, показанной на биеннале Уитни в 2017 году и вызвавшей неоднозначную реакцию, Баския предпочел не показывать изуродованное лицо Стюарта. Испортить поверхность или внешний вид чего-то с помощью карандаша или иного орудия. Карандашом нельзя было убить, но можно было указать на дисфункцию основополагающих мифов. Снова и снова он переписывал историю Америки, нескончаемую жестокую динамику расизма и ее давнее наследие. Изображал аукционы рабов и сцены линчевания — в карикатурном стиле, со злостью — и язвительно рассказывал о том, что сегодня мы назвали бы бытовым расизмом.
Прославился сначала как граффити-художник в Нью-Йорке, а затем, в 1980-х годах, как очень успешный неоэкспрессионист.
Баския родился в Нью-Йорке — в Бруклине. Благодаря этому Жан-Мишель с детства свободно говорил на французском, испанском и английском языках, читал книги, в том числе поэзию символистов, мифы и историю. Уже в раннем возрасте он проявил способности к искусству, и его мать поощряла эти стремления. В возрасте шести лет стал младшим членом Бруклинского музея. В 1982 году Баския познакомился с Энди Уорхолом и они создали много совместных работ. В возрасте 22 лет в том же 1982, он стал самым молодым художником, когда-либо выставлявшимся в Documenta в Касселе, Германия. Он встретил своего давнего друга и наставника Энди Уорхола в 1981 году на ночной горячей точке мистера Чоу. Швейцарский дилер Бруно Бишофбергер позже предложил обоим сотрудничать в серии картин, и между 1983 и 1985 годами пара сделала работы, которые наложили виртуозные граффити Баскии на яркие поп-образы Уорхола. Они работали вместе, влияли на творчество друг друга.
Christie’s проведет в Нью-Йорке аукцион послевоенного и современного искусства
Сам по себе образ оригинален: в «Автопортрете под каблуком» художник изобразил себя на ярко-зелёном фоне с обезьяньей гримасой. Работа не раз выставлялась на выставках современного искусства. Лот оценивается в 40-60 миллионов долларов, но у него есть шансы побить мировой рекорд. Фото: ru.
Он появился на телевидении в 1979 году в программе TV Party, и в том же году сформировал рок-группу Gray, которая выступала по всему Нью-Йорку. В это время он также снялся в клипе Блонди "Rapture". К 1982 году он регулярно выставлял свои работы. Он знал всю американскую богему: у него были краткие отношения с Мадонной, непродолжительное общение с музыкантом Дэвидом Боуи и долгое сотрудничество с художником Энди Уорхолом. Он работал над своими картинами в костюмах от Armani, в которых он появлялся на публике, забрызганный краской.
В 1986 году он появился на обложке журнала New York Times.
Ожидалось, что она побьет рекорды для работ Баския [3] [4]. Лоик Гузер, международный специалист по послевоенному и современному искусству «Кристис», заявил в своём отчёте: «В отличие от большинства художников, Баския написал свои лучшие картины в начале своей карьеры. Рынок заждался работы подобного масштаба и свежести, и поэтому мы думаем, что она установит новый рекорд для Баския, художника, чьё имя пребывает в процессе становления классиком послевоенного американского искусства в одном ряду с Уорхолом , Де Кунингом и Поллоком » [2].
Картина оправдала подобные ожидания, будучи проданной за 26,4 миллиона долларов в ноябре 2012 года [5]. Таким образом она превзошла предыдущий рекорд для Баския, который в июне того же года установила картина «Без названия» 1981 года, проданная за 20,1 миллионов долларов [6]. С того времени этот рекорд был превзойдён множеством других его картин [7].
Ранние работы Баския этого периода относятся к наиболее ценным в его наследии. Композиционно это полотно выполнено более целостно, чем другие работы Баския этого периода. На этой картине изображён рыбак с терновым венцом на голове и нимбом, напоминающим венок из колючей проволоки. Его фигура распожена в центре полотна. Он с гордостью демонстрирует свой улов — крупную рыбу, подвешенную на конце удочки. Его чёрное тело с намеченным белым скелетом контрастирует с ярким фоном, состоящим из множества разноцветных пятен.
Работа Жан-Мишеля Баскии ушла с молотка за рекордные 57,3 миллиона долларов
Произведение американского неоэкспрессиониста и создателя граффити Жан-Мишеля Баскии (1960-1988) "В этом случае" ушло во вторник с молотка на аукционе Christie's за $93,1. Карьера Жана-Мишеля Баскии включила и то и другое, так что неудивительно, что он в процессе сумел стать протеже Уорхола. Две картины художника-неоэкспрессиониста Жана-Мишеля Баския, принадлежавшие Джонни Деппу, проданы на аукционе Christie’s за $11,5 млн. Картину американского художника неоэкспрессиониста Жана-Мишеля Баския "In this case" ("В этом случае") на торгах Christie’s продали более чем за 93 миллиона долларов. Жан-Мишель Баския прожил всего 27 лет, но успел прославиться как один из самых модных и неординарных художников современности – Самые лучшие и интересные новости по теме: Жан-Мишель Баския, богато, дорого на развлекательном портале Жан-Мишель Баския своими словами о детстве, стрит-арт группе SAMO, знакомстве с Энди Уорхолом и наркотиках | Журнал о моде и культуре – Молодежный Центр.
Работа Баскии за $110,5 миллионов вошла в топ самых дорогих картин мира
Полотно 1982 года с элементами коллажа ушло с молотка за 234 миллиона гонконгских долларов более 30 миллионов долларов США. Художник прославился благодаря своим ироничным работам, направленным против политики, войны и капитализма. Их не раз продавали с аукционов за шестизначные суммы. Настоящее имя Бэнкси остается неизвестным.
Даже если рекорда не случится, продажа этого портрета — событие, ведь он считается одной из самых ценных работ художника, когда-либо выставленных на публичный аукцион. Баския написала его, живя в венецианском доме дилера Ларри Гагосяна, который позже организовал первую выставку художника на Западном побережье. Ранее он принадлежал бельгийскому коллекционеру Стефану Янсену, который был покровителем Баския, именно он купил картину у Гагосяна вскоре после ее создания.
Однако это не классическое понимание строения человеческого тела, это понимание сродни шкал и строчек внутри изображений, подобно накладываемую каркасу на едва собираемую им форму.
И в этом Баския во многом обживает уорхоловскую метафизику, его серийность, где глубинное в совершенно сиюминутном, а все метафизическое выводится на стену. И Энди Уорхол здесь появляется не спроста, ведь, как известно, с Баския они были очень близки, отвечая задачам и целям друг друга. У них даже была общая выставка совместно выполненных работ. Нельзя говорить об ее качественной успешности, ведь работы совершенно распадаются своими отдельно сложившимися художественными языками, однако сама возможность обеспечить Уорхолу современную аудиторию, в то же время продвигая молодого Баскию, была привлекательна. И эта коллаборация была не случайной, как и та дружба Уорхола и Жана-Мишеля, конец которой во многом свел последнего в могилу. Здесь вопрос проекции в их творчестве актуального, даже скорее способ этой проекции. Жан-Мишель Баския и Энди Уорхол "Third Eye" Каждая работа Баския буквально шумит, и в этом не столько виноваты африканская и карибская темы, сколько увлечение художника музыкой. Заполняя изобразительное пространство собой, образами, мыслями и не только своими, ведь известно, что во время работы для Баския были важны потоки, проходящие параллельно движению им кистью: играющая музыка, работающий телевизор и открытые книги, живописец выплескивает на холст энергию проходящую, наделяя ее, несомненно, и этническим своеобразием.
Картина «Неоткрытый гений дельты Миссисипи», 1983 Благодаря хорошим связям с ведущими арт-дилерами той поры, работы Баския постоянно экспонировались на престижных выставках по всему миру. Жан-Мишель подружился с Энди Уорхолом Andy Warhol , зарабатывал более миллиона долларов в год, был постоянным клиентом ночных клубов и любил находиться в центре внимания общества. Он появлялся на публике в экстравагантных нарядах, завязывал знакомства и мечтал о новых достижениях, но его жизнь стремительно приближалась к печальному финалу. Картина «Гибкий», 1984 Находясь в зените славы, Жан-Мишель Баския скончался от передозировки героином в своем особняке 12 августа 1988 года в возрасте 27 лет. Художник был предан земле с большими почестями на Бруклинском кладбище в Нью-Йорке, где и сегодня находится его могила. Смерть гения послужила мощнейшим стимулом для дальнейшего повышения интереса к его творчеству.
При жизни он продавал свои картины по цене нескольких десятков тысяч за штуку, а уже в начале 2000-х их стоимость исчислялась миллионами и продолжает расти. Картина «Джим Кроу», 1986 Самые известные картины Жан-Мишеля Баския Знаменитый художник создал за свою карьеру более 600 произведений живописи и 1500 оригинальных рисунков. Интересно, что автор изначально разместил на картине символ SAMO, но позже зачеркнул его и подписал шедевр своим полным именем. В 2017 году японский бизнесмен Юсаку Маэдзава заплатил за него более 110 млн долларов, в два раза превысив предыдущий рекорд стоимости работ художника.