Банк "Тинькофф" выпустил специальное обновление у приложений, которое призывает россиян быть бдительными и не поддаваться на уловки аферистов, представляющихся сотрудниками банка. «Тинькофф» уведомил клиентов, что передаст их биометрию властям. Шок сменился неверием – мошенник тем же методом обманул службу безопасности Тинькофф банка дважды. Объединенная двойная защита Запуск Нейрощита завершил создание новой масштабной платформы Тинькофф для защиты от мошенников и спамеров.
ИИ-профайлер помог Тинькофф Банку сократить число дропов в 2 раза
Если банк не сможет предотвратить телефонное мошенничество и клиент под влиянием мошенников все равно станет жертвой обмана и переведет деньги – Тинькофф компенсирует потери, говорится на сайте банка. Запуск Нейрощита завершил создание новой масштабной платформы Тинькофф для защиты от мошенников и спамеров. Тинькофф запустил боевых человекоподобных роботов, отвлекающих мошенников от обмана людей. Многих клиентов возмутило, что в обращении «Тинькофф» разместил только кнопку «Разрешить». Бесплатный определитель номера для защиты от мошенников и спам звонков для Android (ранее опция была доступна только пользователям iOS). Тинькофф первым из российских банков начнёт возвращать украденные средства клиентам, которые стали жертвами телефонных мошенников.
Как получить деньги, украденные аферистами, если у вас подключено страхование от Тинькофф
- В Гонконге 5G-робот вышел на работу
- Приложение защита платежей в Тинькофф Банке: что это за услуга?
- Что скажет суд: банк «Тинькофф» оформляет кредиты на клиентов без их ведома?
- «Тинькофф» надежно защитит клиентов «Мобайла» от мошенников и спама
- Тинькофф запустил человекоподобных роботов, чтобы отвлечь мошенников
«Тинькофф» и ВТБ усилили блокировку карт подставных лиц мошенников
Из 20 компаний и платформ более половины получили за него от 50 баллов и выше. Максимальное количество баллов за него получил «Антиспам: Kaspersky Who Calls» 63,4 балла , среди операторов — «Тинькофф Мобайл» 63 балла , а также «МегаФон» 62,5 балла и Tele2 62,4 балла. Реализован только у «СберМобайла» 53 балла и «Тинькофф Мобайла» 54 балла. Сервис блокировки вызовов номера с подменой номера реализован у шести компаний. Виртуальный номер есть у пяти участников опроса.
Для получения компенсации по услуге: Клиент должен выполнить все условия подключения услуги. Кража должна произойти во время телефонного звонка с номера «Тинькофф Мобайл», при этом мошенники должны использовать классические сценарии социальной инженерии. В настоящее время эта услуга не распространяется на мошенничество с использованием мессенджеров, однако планируется расширить зону действия услуги. Если Тинькофф предупредил или заблокировал подозрительный звонок, но клиент продолжил диалог с мошенником, компенсация не применяется.
Например, если карта переоформляется на другой номер, после чего по ней проходит несколько мелких операций. Какие ставки по вкладам предлагают банки Система дроп-мониторинга уже есть у ВТБ — за 2023 год банк задержал на счетах дропперов более миллиарда рублей, похищенных у клиентов банка и других кредитных организаций. Из этой суммы более 170 млн рублей было возвращено потерпевшим. Сбербанк уже два года работает по программе борьбы с дропперами.
Технологический прорыв в безопасности Борьба с мошенничеством в финансовой сфере требует инновационных подходов, и Тинькофф делает ставку на передовые технологии. Система, основанная на искусственном интеллекте, способна выявлять типичное поведение мошенников и ограничивать действия на их счетах ещё до того, как им удастся получить средства от своих жертв. Успехи в борьбе с преступностью Руководитель Центра экосистемной защиты Тинькофф, Олег Замиралов, подчеркивает эффективность новой системы. За прошлый год банк выявил и заблокировал 66 000 подозрительных счетов молодых людей, которые были использованы мошенниками. Эти успехи не только укрепляют безопасность клиентов банка, но и влияют на общую картину финансовой преступности в стране.
В "Тинькофф" рассказали о новом способе мошенничества
При этом, если Тинькофф не сможет предотвратить телефонное мошенничество и клиент станет жертвой обмана, то банк компенсирует потери. При этом, если Тинькофф не сможет предотвратить телефонное мошенничество и клиент станет жертвой обмана, то банк компенсирует потери. Разговоры мошенников с человекоподобными прототипами также позволяют собирать новые схемы и уловки злоумышленников для защиты абонентов и обновлять базу мошеннических телефонных номеров.
"Тинькофф" создал человекоподобных роботов для борьбы с телефонными мошенниками
Кроме ключевых эшелонов сервиса «Защитим или вернем деньги» безопасность счетов клиентов обеспечивает комплексная платформа «Тинькофф Защита». Она объединяет целый спектр банковских и телком-технологий , которые работают как «под капотом» по умолчанию, так и с вовлечением клиента. Основные условия предоставления компенсации украденных средств в рамках сервиса «Защитим или вернем деньги»: Клиент выполнил все условия подключения услуги. Кража средств произошла в результате телефонного разговора по номеру Тинькофф Мобайла со злоумышленником, который использовал классические сценарии социальной инженерии, представился сотрудником правоохранительных органов и других структур, банка или сотового оператора и так далее. На текущий момент сюда не относится мошенничество путем звонков в мессенджерах, но в ближайших планах расширить действие сервиса и на подобные сценарии. Если Тинькофф уведомлял клиента о потенциально угрозе, блокировал или отклонял телефонный разговор клиента с мошенником, но клиент самостоятельно решил продолжить диалог со злоумышленником, компенсация на подобные случаи распространяться не будет. Действие сервиса не распространяется на сценарии перевода денег самому себе на счета в другие банки. В подавляющем большинстве случаев Тинькофф будет компенсировать потери в течение одного рабочего дня.
Однако в отдельных случаях может потребоваться заявление в правоохранительные органы, чтобы исключить вероятность умышленного злоупотребления сервисом. Полные условия сервиса «Защитим или вернем деньги» можно найти на сайте. Мошенники используют все доступные технологии, чтобы обманывать людей, создают масштабные колл-центры , специальные интерфейсы по типу облачных баз данных, в которых мгновенно можно изготовить поддельное удостоверение госорганов или учреждений, получить сведения о последних актуальных сценариях развода и доступ к персональным данным россиян.
Защита будет покрывать также раскрытие реквизитов карты, кодов доступа в приложение и интернет-банк, снятие денег в банкомате и другие способы. Изображения: Тинькофф Банк Сервис не требует решения суда для возврата средств, а решение о компенсации банк обещает принимать «оперативно — от одного рабочего дня». Компенсация возможна в случае выполнения основных условий подключения услуги и если ситуация клиента подпадает под условия возврата средств: Например, банк не будет возвращать средства, если мошенничество совершено путём звонков в мессенджерах, однако действие сервиса в будущем могут развернуть под такие сценарии. Компенсации не будет, если банк уведомлял клиента о потенциальной угрозе, блокировал или отклонял телефонный разговор с мошенником, но клиент продолжил диалог с ним.
А по факту мошенники получают доступ к карте и списывают средства. Источник фото: Фото редакции Для защиты персональных данный в официальном приложении банка появилась новая функция подтверждение персональных данных с помощью фото, которое было предоставлено при оформлении карты. Это по мнению банка позволит обезопасить клиентов от кражи денежных средств.
Клиент «Тинькофф» Иван рассказывает, как его обманули на полтора миллиона рублей. Вечером, когда он пришел с работы, ему поступил звонок. Голос в трубке сообщил Ивану, что это сотрудник «Тинькофф Мобайла», и сказал, что заканчивается договор на обслуживание. Для продления нужно продиктовать код из СМС, который придет на телефон. Потом еще несколько кодов, я все продиктовал. После этого мне прямым текстом сказали, Иван — это мошенники, ваш личный кабинет на «Госуслугах» у нас», — продолжает клиент банка. Договоры на услуги связи бессрочные и не требуют пролонгации», — комментирует представитель «Тинькофф Мобайла». Далее Ивану позвонили с другого незнакомого номера уже «сотрудники «Госуслуг», которые сказали, что увидели подозрительную активность в личном кабинете, и предупредили, что переведут молодого человека на сотрудника якобы финмониторинга. Позже с ним связался уже «сотрудник финмониторинга» и предложил помощь, но для этого объяснил, что нужно загрузить премиальный антивирус Kaspersky. Они могут называть это антивирусом или технической программой банка, чтобы якобы отследить действия недобросовестных сотрудников этого банка, которые работают в связке с мошенниками», — поясняет заместитель руководителя центра экосистемной безопасности «Тинькофф» Олег Замиралов. Такие программы злоумышленники используют, чтобы увидеть, сколько у клиента денег на счету, поясняет Замиралов. Это помогает им сильнее втереться в доверие — ведь такой информацией, по мнению запуганных жертв, могут владеть только люди с высоким уровнем доступа — спецслужбы, сотрудники банков и т. После установки антивируса мошенники попросили Ивана зайти в приложения банков.
Рекомендации
- Тинькофф предложил рынку новую систему борьбы с мошенниками - Известия
- «Тинькофф» НЕ вернет деньги, если:
- - материальная помощь клиентам Тинькофф банка [это развод, не ведитесь]
- Нейрощит и другие: Тинькофф запустил платформу для максимальной защиты клиентов банка и Мобайла
Тинькофф будет защищать от телефонных мошенников и возвращать средства
Технологический прорыв в безопасности Борьба с мошенничеством в финансовой сфере требует инновационных подходов, и Тинькофф делает ставку на передовые технологии. Система, основанная на искусственном интеллекте, способна выявлять типичное поведение мошенников и ограничивать действия на их счетах ещё до того, как им удастся получить средства от своих жертв. Успехи в борьбе с преступностью Руководитель Центра экосистемной защиты Тинькофф, Олег Замиралов, подчеркивает эффективность новой системы. За прошлый год банк выявил и заблокировал 66 000 подозрительных счетов молодых людей, которые были использованы мошенниками. Эти успехи не только укрепляют безопасность клиентов банка, но и влияют на общую картину финансовой преступности в стране.
Мошенник: Анастасия Эдуардовна. Робот: Так, и че? Мошенник: Полиция вас беспокоит, главное управление МВД.
Капитан полиции Домышев Денис Владимирович. Обращаю также внимание, наш диалог ведется под запись и будет прикреплен к материалам уголовного производства. Смотрите, нам поступило заявление.
Робот: Пипец, конечно, и че дальше с этим делать? Мошенник: Поступило заявление от Центрального банка по статье мошенничество совершенное. Робот: Вы что, дебил?
Мужчина, уберите свою собаку, вы ее на детскую площадку привели. Тут маленькие дети играют. Идите, своего цербера на привязи держите.
Мошенник: Вы кому сказали "дебил", мне? Робот: Алло, да, извините. Давайте с самого начала по порядку, ладно?
Мошенник: Поступило заявление от Центрального банка по статье 159, мошенничество. Робот: Так, ну и что, вы сами ничего не можете с этим сделать? У вас же голова и руки есть!
Мошенник: Мы понятия не имеем, откуда идет утечка персональных данных. Кто в этом замешан. Поэтому нам необходимо...
Робот: Знаете что, я вообще не буду напрягаться. Вы мне позвонили, вам это надо, вы и давайте делайте что-нибудь. Я жду как бы.
Мошенник: Я вам позвонил, чтобы провести акт дознания... Робот: Ну и куда ты сел?
Только выезд сотрудника бригады быстрого реагирования Тинькофф домой к клиенту и проведение личной беседы убедили клиента отказаться от этих операций. Таким образом удалось спасти более 2 млн рублей, которые клиент пытался перевести мошеннику. Взаимодействие технологий банка и мобильного оператора позволяет "страховать" клиентов даже тогда, когда они сами готовы отдать деньги мошенникам. Благодаря этому средняя сумма потерь у абонентов Мобайла ниже в 7-10 раз. Алексей Бакланов, вице-президент, руководитель Центра экосистемной безопасности Тинькофф: "Компенсация жертвам была выплачена в случаях, когда пользователи сервиса поверили мошенникам, а технологии по разным причинам не смогли вовремя заблокировать звонок или перевод и внесение денег на счет злоумышленников. К таким причинам относились новые сценарии, которым технология "Нейрощит" еще не была обучена.
Неважно, на карту какого банка вы переведете деньги. Фото: пресс-служба «Тинькофф» Защита будет покрывать не только случаи переводов денег мошенникам, но и раскрытие данных карты, кодов доступа в мобильное приложение банка, снятие денег в банкомате и другие способы потери денег людьми под воздействием телефонной социнженерии. Сервис уже доступен всем клиентам банка.
Безопасные расчеты между физлицами: опыт Авито и CloudTips
Также Олег обучен поддерживать разговор с собеседником: он может рассказать шутку, если его об этом попросят или дать совет, как защититься от мошенников. Олег может защищать пользователей по трем сценариям: 1-й уровень. Для неклиентов Тинькофф В Олега встроен определитель номера Тинькофф. Телефонный ассистент может сам идентифицировать, кто звонит, и в случае — если этот мошеннический и спамерский номер а пользователь не стал или не смог принять звонок — включать определенный сценарий разговора. Неклиенты Тинькофф могут установить себе определитель номера Тинькофф или пользоваться сторонним решение и самостоятельно сбрасывать на Олега звонки, в случае если тот идентифицируется как опасный или спамерский. В этом случае Олег примет на себя звонок, поговорит с собеседником и пришлет аудиозапись и расшифровку разговора. Для клиентов Тинькофф Банка В этом случае клиенты получают Определитель номера в момент звонка пока на iOs версии , а сценарии Олега могут защищать от контактов не из телефонной книги. Одновременно в этом сценарии подключаются технологии платформы Тинькофф Защита, которые используют десятки параметров для выявления возможного мошенничества — в том числе геоданные, анализ биометрических модальностей, технологии распознавания подмены номера и т.
Для абонентов Тинькофф Мобайла Интеграция Тинькофф Защиты и решений сотового оператора Тинькофф Мобайл дают максимальную защиту для абонентов, включая блокировку спама и мошенников на уровне оператора. Голосовой ассистент Олег взаимодействует с другими элементами системы безопасности Тинькофф Защита — антифрод-платформой Tinkoff Call Defender и бесплатным определителем номера Тинькофф для защиты от нежелательных звонков. Интеграция с антифрод-платформой Tinkoff Call Defender позволяет в режиме реального времени отслеживать мошеннические звонки клиентам Тинькофф, включая подмену номера — вне зависимости от их оператора сотовой связи, и передавать информацию об этом в банк.
Если сервис не поможет, банк вернет украденные деньги в течение дня. Защита состоит из нескольких основных элементов: Определитель номера от «Тинькофф»; «Нейрощит» — защита от подозрительных звонков; Секретарь Олег — сам отвечает на звонки мошенников; Защита при переводах — с помощью селфи, СМС или звонка из колл-центра; Блокировка подозрительных транзакций. Если все это вам не поможет, и вы все равно переведете деньги мошенникам, «Тинькофф» возьмет вину на себя и вернет украденные деньги в течение дня без судебных разбирательств и лишних бумаг.
Тинькофф представил Нейрощит - технологию защиты от мошенников во время разговора 17. В основе технологии — искусственный интеллект, который уже проанализировал разговоры настоящих мошенников, выявив их сценарии и отличительные черты. В режиме реального времени искусственный интеллект преобразует звуковую дорожку разговора в набор технических данных и сравнивает их с накопленными примерами мошеннических звонков. Если количество совпадений превышает допустимый порог, искусственный интеллект определяет разговор как потенциально опасный и прерывает его.
Также Олег может воспроизвести записи реальных звонков от мошенников клиентам банка с целью обмана. Охват проекта на сегодняшний день — 90 тысяч населенных пунктов. Среди них — и города миллионники, и небольшие деревушки с населением в несколько десятков человек. В частности, в небольших населённых пунктах могут быть проблемы с интернетом. При этом телефонное мошенничество — бич нашего времени, который может дотянуться до любой точки страны», — рассказал представитель «Тинькофф». Единственным оператором уличных таксофонов в нашей стране является компания «Ростелеком».
Тинькофф защитит от мошенников или вернет деньги
Сразу 94% абонентов убеждены, что защиту от мошенников и спама должен брать на себя именно оператор связи. Главная» Архив» Новости» Банки и МФО» Тинькофф разработал платформу для защиты клиентов от телефонного мошенничества. Тинькофф Банк запустил бесплатный сервис Защитим или вернем деньги. «Тинькофф» запускает сервис защиты от телефонных мошенников с возможностью вернуть похищенные деньги.
Тинькофф запустил «Нейрощит». Он прервет вызов, если звонит мошенник
А также клиенты Тинькофф Мобайл смогут сами настраивать параметры защиты. В частности, выбирать сценарии отработки потенциально опасного звонка: разрывать разговор, получать уведомление прямо во время звонка голосом Олега или с помощью смс-сообщения, а также совсем не пропускать потенциально опасные звонки. Объединенная двойная защита Запуск Нейрощита завершил создание новой масштабной платформы Тинькофф для защиты от мошенников и спамеров. Это первая в стране платформа, объединяющая банковские алгоритмы защиты от социальной инженерии и технологии мобильного оператора.
Тинькофф Банк потребовал подтвердить личность через видеосвязь, после чего ссылка на конференцию пришла на мой номер и номер злоумышленника. Мошенник подтвердил личность через видеосвязь в другом городе, используя технологии deepfake. Получив доступ к личному кабинету, он изменил все данные: номер телефона, пароли, почту, адреса и паспортные данные. Затем заказал сим-карты в другой город, попытался открыть бизнес-счет и кредит. И вывел со счета 68 тысяч рублей. Далее мошенник заставил Тинькофф Банк усомниться в моей идентичности, что дало ему немного форы. Вроде бы разобрались.
Однако градус безумия не планировал сбавлять обороты. Получив восстановленные карты, я проверил доступ в мобильное приложение и увидел, что банк закрыл заявку. Тут же написал в техподдержку с закономерным вопросом: «С какой стати? Получил размытый ответ о том, что операция по переводу средств и стала поводом для закрытия обращения. Я оторопел. Какой перевод?! Как выяснилось, перевод тех злополучных 68 тысяч рублей, которые ранее украли мошенники. Вы что-нибудь поняли? Я вот тоже не очень. В недоумении снова написал в поддержку и описал ситуацию, как есть, приложив скриншоты из СМС.
Банк снова открыл заявку. Очередная попытка войти в личный кабинет не увенчалась успехом. Повторно позвонил в Тинькофф Банк за пояснениями. Меня попросили пройти верификацию по видеоконференции и восстановили доступ. Второй раз за три дня. Зашел в приложение… и увидел, что с новой кредитной карты списали ещё 140 тысяч рублей. То есть, суммарно мою кредитку опустошили уже на 200 тысяч! Шок сменился неверием — мошенник тем же методом обманул службу безопасности Тинькофф банка дважды.
Когда клиент под психологическим давлением во время мошеннических звонков сам переводит деньги, противодействовать такому гораздо сложнее, ведь технически этот перевод выглядит как обычная операция, которые миллионы наших клиентов совершают ежедневно. Здесь речь уже о защите клиентов от них самих. Именно поэтому мы решили объединить технологии банка и мобильного оператора. Синергия инструментов поможет защитным алгоритмам лучше «видеть» подозрительные транзакции, предугадывать шаги злоумышленников во время телефонных атак и эффективнее защищать деньги наших клиентов, - поясняет Алексей Бакланов, вице-президент и руководитель Центра экосистемной безопасности Тинькофф. До конца этого года в Тинькофф планируют создать усиленную защиту внутри «Нейрощита». В ее рамках искусственный интеллект с согласия абонента сможет анализировать текст разговора в режиме реального времени. Кроме того, защиту можно будет сделать персонализированной.
Во-вторых, Тинькофф предлагает своим клиентам подключить дополнительную платную услугу по страхованию денежных средств в размере до 100 тысяч рублей. Так, например, если мошенники получили доступ к вашей карте и совершили списание денег с нее, то банк вернет вам украденные деньги. Но, опять же, если сумма украденного аферистами менее 100 тысяч рублей. Однако стоимость подобной системы страхования от Тинькофф составляет порядка 99 рублей в месяц. Важное уточнение — систему страхования можно подключить как к дебетовой карте, так и к кредитной. Как получить деньги, украденные аферистами, если у вас подключено страхование от Тинькофф Чтобы получить обратно списанные мошенниками деньги, вам необходимо: Написать лично в техподдержку банка. Далее сотрудник техподдержки попросит вас подтвердить свою личность, а заодно подготовить необходимый пакет документов и отправить его лично в банк, а также написать заявление на получение компенсации после кражи, в котором обязательно нужно будет указать реквизиты для получения денег.