Новости зачем мошенникам доступ к госуслугам

— Доступ на Госуслуги можно восстановить при наличии паспортных данных или СНИЛС, ИНН, или ввести номер телефона, фамилию, имя и отчество. Т.е. мошеннику нужен доступ к телефону жертвы, т.к. любое действие на госуслугах подтверждается кодом по СМС.

Вам пришла важная корреспонденция в «Госуслуги»: очередная схема телефонного мошенничества

Мошенники используют в подобных схемах нарезки из реальных старых голосовых сообщений жертвы. Как мошенники могут получить доступ к личному кабинету на Госуслугах? Мошенники рассылают электронные письма от имени администрации «Госуслуг» с просьбой подтвердить логин и пароль. Telegram-канал True Osint рассказал про новую мошенническую схему, с помощью которой злоумышленники получают доступ к личному кабинету жертв на «Госуслугах».

У мошенников появилась новая схема получения доступа к аккаунтам граждан на Госуслугах

Как защитить свой профиль на Госуслугах В принципе, учётную запись на Госуслугах взломать невозможно. Сервис надежно защищен от любых посягательств, и успешных попыток взлома с нуля на данный момент не зафиксировано. Однако всегда остается человеческий фактор. Люди сами, по легкомысленности и неосторожности, облегчают мошенникам задачу. Самый простой способ похитить чужую учётную запись — это отправить фишинговое письмо, внешне очень похожее на официальное уведомление с портала Госуслуг. Жертва видит письмо, автоматически открывает его, и переход по ссылке автоматически позволяет мошенникам узнать ваши авторизационные данные.

Поэтому каждое полученное письмо нужно очень внимательно читать перед переходом на предлагаемые там ссылки, а также надо тщательно сверять адреса ссылок и с адресом настоящего портала госуслуг. Мошенники могут поменять в адресной строке ссылки одну букву к примеру, gosulsugi. Отдельными советами можно выделить напоминания не устанавливать незнакомое ПО, не передавать доступ к учётной записи третьим лицам. В общем, соблюдать вполне очевидные меры предосторожности. Кроме того, эксперты советуют активировать на Госуслугах опцию двухфакторной авторизации.

А точнее невозможность зайти на учетную запись без подтверждающего кода с смс-сообщения. Опыт показывает, что этот простой ход очень сильно минимизирует риски быть взломанным и гарантирует безопасность вашей учетной записи.

Однажды педагогу пришла СМС о том, что ее номер на Госуслугах был изменен. На сайте были указаны чужая почта и номер телефона. Анастасия все поменяла и легла спать. Но на следующее утро уже не смогла зайти на Госуслуги.

Доступ восстановила через МФЦ. И снова пришла странная СМС. Анастасия сделала скриншот с чужими данными. Это облегчило работу следствию. Восстановить доступ даже в МФЦ получилось с трудом. А через месяц Анастасия получила письмо, где коллекторы требовали вернуть 15 тысяч рублей.

Оказалось, кредит на ее имя взяли через два дня после первого взлома. Почему это случилось? Константин Дрындин, менеджер банка: — Из личного кабинета Госуслуг выцепили все данные клиента — паспорт, ИНН и многое другое. После чего оформили кредит. Тут нужно разбираться с кредитной организацией — почему она без ведома клиента оформила этот кредит? Иван Григорьев, консультант по разработке программного обеспечения: — Доступ на Госуслуги можно восстановить при наличии паспортных данных или СНИЛС, ИНН, или ввести номер телефона, фамилию, имя и отчество.

Тут нужно быть внимательнее в офлайне — не давать свои данные людям и организациям, которым не доверяете. Как себя защитить? Регулярно менять пароль. Один или два раза в месяц — для своей безопасности. Придумывать сложные пароли. Можно выработать некий алгоритм, запомнить этот алгоритм и с помощью него создавать пароли.

Придумать некоторое правило — какие-то слова, которые относятся к текущему времени или к дате последней установки пароля. Совет от радиоведущей Марины Тропиной: — Например, придумываете фразу, понятную только вам.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Архангельске» arh. Архангельск, Троицкий проспект, д.

Каждый день в новостях об этом пишут, как люди ещё не знают. Аноним 372 Аноним 927: Пооицейский скащал, что я сегодея уже 12-я с этой схемой мошенничества. Как такое может быть если об этом по всем новостям говорят? Ой, как хорошо что у родителей нет Гос Услуг.. Просто посмотрели информацию на сайте налоговой. В полиции сказали, что надо заказать на госуслугах информацию о своей кредитной истории.

Россиянам рассказали о новом виде мошенничества с «Госуслугами»

Мошенники начали отбирать у барнаульцев доступ к "Госуслугам". В последнее время все больше мошенников пытаются заполучить доступ к Госуслугам граждан. Столкнулась с новым видом мошенничества, зачем-то им понадобился доступ в мои Госуслуги. Главная» Новости» Госуслуги мошенники новости на сегодня.

Охота на персональные данные: как и зачем мошенники взламывают «Госуслуги»

Юрист Хаминский: мошенники стали притворяться сотрудниками госархива, чтобы получить код от «Госуслуг». После получения доступа к личному кабинету на Госуслугах в руках злоумышленников оказываются сведения о банковских счетах, кредитная история и другая финансовая информация. Первая заявка на кредит подтверждения пошла в 18:30 – всего две минуты понадобилось мошенникам, чтобы полностью завладеть аккаунтом Ивана Цыбина на "Госуслугах". Телефонные мошенники пытаются получить доступ к аккаунту россиян на «Госуслугах». Telegram-канал True Osint рассказал про новую мошенническую схему, с помощью которой злоумышленники получают доступ к личному кабинету жертв на «Госуслугах». И мошенник получает деньги не от банка, а получив доступ к госуслугам и посетив микрофинансовую организацию, — пояснил Клименко в эфире «Радио 1».

Опасность «Госуслуг»: Вы спите, а денег на карте уже нет. Как? А вот так

Схема доступа к аккаунтам граждан похожа на аналогичную, когда людям звонят якобы из банков: пользователь получает SMS или сообщение в мессенджере, в котором говорится, что аккаунт на «Госуслугах» взломан или заблокирован в связи с подозрительной активностью. Мошенники дают номера телефонов, с которых поступит звонок якобы из службы поддержки для восстановления доступа. Кроме того, жертве предлагают позвонить по этим номерам самостоятельно.

Затем изменяют или устанавливают контрольный вопрос на следующий текст: "Ваша учетная запись заблокирована! Обратитесь по номеру технической поддержки 88003014405", ну и меняют ответ на него, конечно. А затем, появляется форма с контрольным вопросом, где вместо самого вопроса достаточно крупным шрифтом по центру экрана отображается информация "Ваша учетная запись заблокирована!

Обратитесь по номеру технической поддержки 88003014405". Далее вступает в действие человеческий фактор - вы видите номер техподдержки, причем начинающийся с 8800, а не мобильный какой-нибудь, что уже вызывает доверие. Кроме того, номер отображается на официальном сайте Госуслуг. И не надо забывать, что вы торопитесь восстановить пароль, чтобы вернуть контроль над аккаунтом.

В личном кабинете «Госуслуг» хранятся данные привязанных банковских карт и список ЭЦП Как мошенники пользуются данными из «Госуслуг» Войдя в личный кабинет на портале, мошенники могут: Продать ваши данные в даркнете, чтобы заработать: слив банковской информации с каждым годом становится выгоднее. Получить доступ к мобильному банку карты, привязанной к «Госуслугам. Заполучить данные банковских карт и попытаться отвязать их от вашего номера или списать деньги. Зарегистрировать фиктивный бизнес на ваше имя. Переоформить ваше имущество на себя. Успех мошенников зависит от безопасности на других онлайн-сервисах, к которым обратятся с украденными данными. Например, в некоторых микрофинансовых организациях можно оформить займ без личного визита: им достаточно лишь копии паспорта. Если на «Госуслугах» хранятся сканы документов, преступники этим воспользуются. Что делать, если стали жертвой мошенника Необходимо действовать максимально быстро, пока вашими данными не успели воспользоваться. Писать в техподдержку при этом не стоит, потому что сотрудники отвечают не сразу. Лучше сделать следующее: Позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников. Обратитесь в МВД лично или отправьте электронное обращение с описанием случившегося. Список центров обслуживания граждан, в которых можно восстановить доступ к аккаунту, можно посмотреть прямо на «Госуслугах». Чтобы увидеть список доступных центров, нужно на странице авторизации нажать кнопку «Не удается войти», затем — «Центры обслуживания» Обращаться в центр можно без записи. Как избежать обмана У мошенников есть два сильных «оружия»: умение работать с технологиями и познания в психологии.

Можно ли, взломав аккаунт на «Госуслугах», оформить кредит в банке? Есть ли доступ в банк через этот государственный сервис? Год назад Минкомсвязь и Центробанк анонсировали новую функцию — оформление кредита через «Госуслуги» без визита в банк. Сообщалось, что в проекте участвуют 20 банков и несколько страховых компаний. Но на практике эту функцию взяли в работу микрофинансовые организации. Именно они рекламируют в интернете кредиты через «Госулуги». Зайдя на их сайт, можно авторизоваться через «Госуслуги», но, кроме фамилии, имени и отчества, компания никаких других данных не получит и доступа к вашему аккаунту иметь не будет. Это как авторизоваться на любом сайте через аккаунт в Facebook или профиль в Google, объясняет гендиректор компании «Киберполигон» Лука Сафонов. Лука Сафонов гендиректор компании «Киберполигон» «У сайта госуслуг есть портал сквозной аутентификации, который называется ЕСИА, он сделан для удобства и позволяет вам на доверенных сайтах, которые входят в эту систему, авторизоваться с помощью подтвержденной учетной записи. Если у вас учетная запись подтверждена на «Госуслугах», вы можете зайти в Сбербанк, если у вас там нет аккаунта, на сайты Департамента информационных технологий правительства Москвы под доменами mos.

В нижегородской полиции рассказали, чем грозит взлом аккаунта на Госуслугах

Новый способ мошенничества на Госуслугах В обоих случаях переход по ссылкам открывает мошенникам доступ к персональным данным вашего аккаунта на портале.
«Ъ» рассказал о попытках мошенников получить доступ к «Госуслугам» россиян — РТ на русском Только что мошенники позвонили якобы с портала госуслуг и сказали, что на моё имя есть персональное письмо.
Что делать при взломе аккаунта на «Госуслугах» Мошейники через госуслуги получили данные его паспорта снился и даже электронную подпись.

Мошенники взломали «Госуслуги»: чем это грозит и что делать?

Еще и на сайте налоговой сами откроют личный кабинет налогоплательщика. И дальше можно выпускать ЭЦП и делать многие вещи как бы от вашего лица. Особенно, если мошенники изготовят фальшивый паспорт на ваше имя со своей фотографией. Поэтому рассмотрим самый обычный вариант: доступ в личный кабинет Госуслуг у вас есть, но вы не хотите его потерять. В самом обычном случае для доступа у вас есть логин и пароль, и больше ничего не нужно. Хороший пароль Пароль должен быть достаточно длинным, содержать буквы разного регистра и цифры, не менее 8 символов. Пароль должен быть уникальным, его нельзя использовать для входя в другие сервисы в том числе и банки.

Не сообщайте код из смс никому Это очевидный совет, касается не только госуслуг. Сотрудники Госуслуг никогда не запрашивают такую информацию. Задайте контрольный вопрос Действительно, в личном кабинете Госуслуг можно задать свой контрольный вопрос и ответ: Профиль — Безопасность — Вход в систему Двухфакторная идентификация Там же можно включить требование ввести код из СМС при входе, то есть это дополнительная идентификация. Разумеется, нужно достаточно хорошо обезопасить свой телефон номер, симку, аппарат и т. В крайнем случае — заменить пароль на электронную подпись Еще один способ — вход по электронной подписи вместо пароля. Но для получения такой подписи, нужно обратиться в один из 40 авторизованных удостоверяющих центров, см.

Это имеет смысл только если вы пользуетесь квалифицированной электронной подписью. Как можно потерять доступ к личному кабинету? Как это бывает, случай на vc. Ровно в 17:00 на мобильный телефон я получила смс сообщение от госуслуг с текстом «Ваш номер телефона был изменен и не может использоваться для входа». Как только я увидела смс, тут же зашла на сайт госуслуг через компьютер. Было это в 17:03.

В это же время, понимая что это мошенничество, я быстро меняю номер телефона на свой обратно и параллельно пытаюсь дозвониться до Госуслуг по номерам, указанным в интернете. Также параллельно, дозваниваясь до Госуслуг, в 17:05 я меняю пароль на сайте. Все это время я продолжаю висеть на «дозвоне», где система меня кидает от одного пункта меню в другой. Заканчивается это тем, что звонок прерывается на стороне Госуслуг. Так как я нахожусь в это время в режиме активной сессии на госуслугах я это в принципе и без смс вижу, и опять же мгновенно меняю номер телефона на свой обратно. Как вы понимаете, в это время у меня уже «легкое» состояние аффекта, поэтому я даже номера взломщика не запомнила и не заскринила.

Начиная с 17:05 я делаю еще несколько попыток дозвона по разным номерам госуслуг, где снова упираюсь в конечные выборы меню и как следствие обрыв связи. Пока продолжаются безуспешные попытки дозвона, в 17:09 я пишу в чат госуслуг из личного кабинета с текстом «срочно перезвоните» и информацией о том, что кто-то меняет мой номер прямо сейчас и пытается воспользоваться моими персональными данными. Ответа от оператора нет. Телефоны все также молчат и продолжают игру «выбери пункт меню». В 17:11 от моего имени!!! Какой добрый, да?

На этом хронология завершена и далее просто итог. Дозвониться до госуслуг я смогла лишь через 10 минут после всех произошедших событий. На мой комментарий, что за это время я останусь без недвижимости, карт и с кредитом на мое имя, мне было отвечено «ну мы составим обращение в тех. Что же произошло? Вот что выяснила: На госуслугах есть кнопка «Действия в системе», там я увидела, что мошенник впервые попал в мой аккаунт в 16:29, то есть за пол часа до того, как он «решил» изменить номер телефона. В принципе уже этого времени хватило на то, чтобы воспользоваться всеми данными.

Далее интереснее. В графе «Выданные разрешения» я обнаружила, якобы мною выданное разрешение центру обработки перс данных партии «ЕР» на использование всех моих данных, зарегистрированных на госуслугах!

Если один из этих разделов испортить или удалить, то в лучшем случае это может привести к остановке работы сервиса, а в худшем — позволит пробить брешь в безопасности и в теории может обернуться кражей личных данных пользователей. Сервис работает так: регионы подключаются к сервису ЕГПУ по программному интерфейсу для обмена данными с центром. В самом худшем случае можно узнать какие-то общие данные по региону за последние 30 дней.

Но и такая утечка крайне маловероятна, так как даже наличие сертификатов не отменяет ввода паролей сотрудником или внешних ключей. Я бы оценил ситуацию как неаккуратность, дающую возможность злоумышленникам понять принцип организации доступа. Это не очень хорошо, но и не преступление Герман Клименко Председатель совета Фонда развития цифровой экономики, экс-советник президента России по вопросам развития Интернета Старший аналитик РАЭК Карен Казарян подтвердил эти догадки, добавив, что утечка исходного когда регионального отделения "Госуслуг" не привела к моментальным потерям, однако опытом, полученным при этой атаке, злоумышленники могут воспользоваться в будущем. Воспользоваться сертификатами ЕСИА уже не получится. Во-первых, они имеют срок годности, во-вторых, после утечки их, скорее всего, уже отозвали.

Если уязвимость git-репозитория не закроют, то в перспективе злоумышленники получат шанс добраться до данных сразу нескольких типов учётных записей. Если проблемы не будут устранены, то на уровне обычной учётной записи можно будет получать документы вроде СНИЛС, а в подтверждённой учётной записи есть и паспорт, с которым человек может не только погрязнуть в кредитах, которые он не брал, но и лишиться имущества Карен Казарян "Госпроблемы": Россияне начали массово жаловаться на работу сервиса "Госуслуги" Микрозаймы, которые никто не брал Подавляющее большинство IT-специалистов и профессионалов в области технологий DLP Data Loss Prevention, англ.

О новом способе атак «Известиям» 29 ноября рассказали эксперты по кибербезопасности. Метод выглядит следующим образом: пользователь получает по почте, SMS или в мессенджере сообщение, что его аккаунт на «Госуслугах» взломан или заблокирован, там же могут быть указаны номера телефонов, с которых поступит звонок якобы из службы поддержки для восстановления доступа. Если человек вступил в общение с аферистами, то они просят у него сообщить код двухфакторной аутентификации для подтверждения входа.

Далее мошенники могут либо получить доступ к аккаунту на «Госуслугах» жертвы, либо обманным путем заставить человека предоставить удаленный доступ к своему телефону. Как рассказала «Известиям» куратор платформы Народного фронта «Мошеловка» Алла Храпунова, ресурс получил уже несколько сотен сигналов граждан о получении таких сообщений от аферистов.

Он подробно объяснил, как установить приложение для удаленного доступа, после чего попросил Елену Ивановну ввести логин и пароль на Госуслугах. Кроме того, он сообщил, что также необходимо проверить Сбербанк, потому что зафиксированы заявки на кредиты и в нем. Елена Ивановна ввела данные и в личном кабинете Сбербанка. В результате мошенник снял с карты женщины 60 000 рублей. Все-таки заподозрив неладное, пенсионерка прекратила разговор с мошенником и в срочном порядке обратилась в правоохранительные органы. В случае из нашего примера пенсионерка лишилась собственных накоплений, оформить на нее кредит мошенники не успели.

Но как быть, если злоумышленники все же смогли оформить займ и воспользоваться деньгами? План действий в этом случае будет следующим: Обратитесь в финансовую организацию, в которой мошенники оформили займ. Сообщите, что заявку подавали не вы, а третьи лица. Запросите копию кредитного договора. Подайте заявление о мошенничестве в УВД. Получите талон-уведомление, затем — составьте заявление об аннулировании займа. Приложите к нему талон и подайте в финансовую организацию, выдавшую займ без вашего ведома. Такое же заявление направьте в прокуратуру.

Проще и быстрее всего это сделать через онлайн -приемную. Направьте обращение в Центральный банк РФ — тоже через интернет-приемную. В обращении подробно расскажите, что произошло, и попросите проверить деятельность организации, выдавшей займ без вашего ведома. На практике дел о мошеннических действиях, которые завершились в пользу потерпевших, немало. Одним из самых резонансных является случай Анастасии Павлович. Мошенники оформили на Анастасию несколько микрозаймов, но женщине удалось отстоять свою правоту. Если мошенники взломали Госуслуги и воспользовались персональными данными, чтобы оформить микрозайм, шансы оспорить сделку есть.

Для каких целей мошенники могут использовать учётные записи пользователей Госуслуг?

Чем грозит даже кратковременный доступ злоумышленников к личному кабинету гражданина на "Госуслугах"? Мошенники получают доступ к Госуслугам и используют персональные данные, чтобы взять деньги сразу в нескольких микрофинансовых организациях. За полторы недели пострадавший несколько раз пытался вернуть свой аккаунт на «Госуслугах» и номер своего мобильного телефона, который мошенники постоянно пытались заблокировать. Мошенники добрались до «Госуслуг» Получив доступ, они оформляют займы и звонят с вашего телефона. Новый вид мошенничества может быть очень опасен, так как на «Госуслугах» хранится большое количество личных данных россиян: их документы, медицинские карты и прочее.

Мошенники стали воровать данные с «Госуслуг»

Получив доступ к личному кабинету и используя находящиеся там данные документов, аферисты оформляют на потерпевших займы в микрофинансовых организациях. Если злоумышленники взломали ваш профиль на «Госуслугах», необходимо восстановить доступ в одном из центров обслуживания клиентов «Госуслуг». Помимо доступа для МФО через личный кабинет на "Госуслугах" преступники научились подавать от имени владельца аккаунта заявления о предоставлении налоговых вычетов и субсидий, ради которых создаются поддельные документы. Рассказываем новый сценарий мошенников и как они получают доступ к личному кабинету на «Госуслугах». Почему на сайтах микрозаймов есть регистрация через госуслуги, и вы спокойно это позволяете. Рассказываем новый сценарий мошенников и как они получают доступ к личному кабинету на «Госуслугах».

Новый способ мошенничества на «Госуслугах»

Помимо этого, мошенники могут прислать ссылку на программу, которая якобы нужна для восстановления доступа к личному кабинету на портале. Куратор платформы Народного фронта «Мошеловка» Алла Храпунова рассказала, что ресурс получил уже несколько сотен сообщений от граждан о мошенничестве по этой схеме. Тем не менее, отмечает она, пострадавших немного: люди относятся к подобным попыткам с большей подозрительностью.

И не потому, что мошенники сходили на курсы русского языка.

Они просто стали использовать чат-бота, чтобы корректировать писанину. А ещё преступники начали делать хитрую рекламу с дипфейками. Например, в 2022 году по Сети гуляли стримы с фальшивым Илоном Маском.

Лжебизнесмен предлагал доверчивым пользователям удвоить свои инвестиции, переведя крипту на определённый счёт. Нужно ли говорить, что цифровая валюта не только не удваивалась, но и вовсе пропадала с концами.

А в Министерстве цифрового развития, которое ответственно за безопасность на «Госуслугах», утверждают, что и так делают все возможное, чтобы защитить данные пользователей.

Режиссер-постановщик документальных фильмов Первого канала Иван Цыбин рассказал в посте на Facebook о новой схеме мошенничества на «Госуслугах». По его словам, мошенникам удалось изменить привязанные к личному кабинету номер телефона и адрес электронной почты, а после этого отправить заявки на «получение микрозаймов под бешеные проценты». Теперь Иван намерен подать заявление в полицию по факту мошенничества на портале «Госуслуги» и на две микрокредитные организации.

Это уже не первый случай — весной с подобной ситуацией столкнулась преподаватель фортепиано в музыкальной школе Анастасия Павлович. Мошенники трижды взломали ее личный кабинет на «Госуслугах» и оформили на нее несколько кредитов. Теперь полиция ведет два уголовных дела — о мошенничестве и о факте взлома «Госуслуг».

Чтобы узнать, почему личные кабинеты пользователей «Госуслуг» стали чаще взламывать, 66.

Схема доступа к аккаунтам граждан похожа на аналогичную, когда людям звонят якобы из банков: пользователь получает SMS или сообщение в мессенджере, в котором говорится, что аккаунт на «Госуслугах» взломан или заблокирован в связи с подозрительной активностью. Мошенники дают номера телефонов, с которых поступит звонок якобы из службы поддержки для восстановления доступа. Кроме того, жертве предлагают позвонить по этим номерам самостоятельно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий