БРИКС – последние новости. Венесуэла войдет в состав БРИКС в ближайшее время, заявил президент страны Николас Мадуро на телеканале Venezolana de Televisión «С Мадуро плюс». BRICS ZONE это проект межгосударственного значения, освещающий зону влияния международного объединения БРИКС. Это платформа взаимодействия стран входящих в БРИКС, новости, экономика и развитие стран BRICS. БРИКС также разработала общую систему BRICS Pay для розничных платежей и транзакций между странами-членами. Эксперт считает, что страны БРИКС сообща смогут противостоять цифровой колонизации.
На пороге нового миропорядка: что думают эксперты о саммите БРИКС
В БРИКС теперь представлены зажиточные страны Персидского залива, усилен авторитет Африки и Латинской Америки. Альянс БРИКС намерен объявить о членстве новых стран во время предстоящего саммита 2024 года, который пройдет в октябре в Казанской области России. В БРИКС теперь представлены зажиточные страны Персидского залива, усилен авторитет Африки и Латинской Америки. Так, президент ЮАР Рамапоса заявил, что страны БРИКС будут продолжать усилия по урегулированию конфликта на Украине. Самый частый вопрос после моих лекций касался роли БРИКС в Арктике, в частности, оправдывает ли бойкот России в Арктическом совете создание нового института для стран БРИКС. Доля стран G7 и БРИКС в мировом ВВП по паритету покупательной способности.
БРИКС (BRICS)
Вероятно, страны БРИКС будут все больше переходить на расчеты в валютах, альтернативных доллару, — как своих национальных, так и нейтральных вроде дирхама ОАЭ. Каково значение БРИКС сегодня и как оно изменится в ближайшем будущем, а также какими странами-буквами пополнится аббревиатура (сегодня это Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР) — рассуждали эксперты на своих страницах в соцсетях. По словам главы государства, развитием глобальной сети исследовательских инфраструктур БРИКС мог бы заняться специальный целевой фонд. Однако включение в БРИКС стран с меньшими ресурсами и существенными экономическими проблемами (что греха таить, та же Венесуэла отнюдь не отличается устойчивостью экономического роста) может привести к эффекту торможения. Когда появится валюта стран БРИКС и как повлияет на мировую экономику, рубль и доллар, как будут происходить расчеты между странами участникам.
БРИКС расширяется в поисках смысла
Фактически страны БРИКС являются площадкой формирования нового справедливого миропорядка, основанного не на произволе одной державы — Соединенных Штатов, не произвольно диктуемых этой державой неких правил, которые она сама же устанавливает, а на основе взаимных интересов, принципов равенства, принципов справедливости и взаимных интересов всех стран и народов мира, принципа неделимости сферы безопасности, принципа единого мирового экономического, культурного, гуманитарного пространства», — подчеркнул политолог. В этом смысле именно страны БРИКС находятся в авангарде мировых перемен, а Москва станет главным идеологом таких преобразований. Наша страна неоднократно сталкивалась с давлением со стороны «коллективного запада» и отчетливо понимает необходимость перемен. Практически все части света теперь представлены в организации и все готовы к открытому и взаимовыгодному диалогу с Москвой как ключевой частью БРИКС. БРИКС — будущий «первый мир».
При этом организация пока сохранила прежнее название, созвучное по произношению в английском языке со словом «кирпичи» BRICS — bricks.
Более того, на следующем саммите БРИКС, который состоится в 2024 году под председательством России в Казани, могут быть удовлетворены очередные заявки на присоединение ряда стран, среди которых присутствуют значимые с точки зрения мировой экономики Алжир, Турция, Мексика и Индонезия. Еще немного голых цифр. Однако как эти ресурсы будут конвертированы в политический вес или конкретные решения — пока вопрос. И в этом плане настораживают прежде всего Бразилия и Индия. Выбор новых членов меня озадачил, — говорит Иван Лошкарев.
Объединенные Арабские Эмираты тоже своеобразная троянская лошадка. Очень радует наличие в списке новых членов Египта и Ирана. А турецко-катарскую ось проигнорировали. Эфиопия независимая, но там традиционно сильны и западные позиции, и позиции откровенно недружественных нам стран. Пока непонятно, насколько новые государства в составе БРИКС помогут в выстраивании альтернативного порядка».
По мнению Примакова, этот союз мог стать не только военно-политическим альянсом трех крупнейших незападных держав, но и «краеугольным камнем» нового многополярного мира, при этом каждая из сторон триумвирата развивала бы двусторонние отношения с другими странами мира. Взаимодействие Москвы, Пекина и Нью-Дели даже с примкнувшими к ним Бразилиа и Преторией могло бы обойтись без формальных договоренностей и основываться на взаимопонимании сторон — равно как происходит координация стран G7. Однако идее Примакова о военно-политическом союзе России, Индии и Китая сбыться было не суждено, а нынешнее расширение БРИКС не оставляет шансов для кулуарной выработки решений. Критики сценария развития организации «не вглубь, а вширь», без артикуляции четких целей и задач, указывают, что БРИКС рискует превратиться в некий аналог Генассамблеи ООН для развивающихся стран: это удовлетворит их амбиции с точки зрения «веса» в мировой политике, но по факту никак не окажет влияния на ее развитие. Возможно, в перспективе мы увидим создание некоторого аналога Совбеза ООН из наиболее сильных в военно-политическом и экономическом плане стран, который сможет проводить в жизнь отдельные решения сообщества, минуя долгие обсуждения и согласования.
Более того, пятерка основателей БРИКС, сохранивших статус и название организации, вероятно может претендовать на такую роль. Но вряд ли остальные участники готовы признать за ней право выносить коллективные суждения. Особенно если речь пойдет о вопросах принципиальных — военных операциях, конфронтации, революционных финансово-экономических мерах. В то же время пущенное на самотек развитие БРИКС при дальнейшем расширении может привести к формированию в организации групп и кланов например, «нефтяных» или «региональных». В таком случае сообществу грозит либо дезорганизация, либо усиление Китая.
Китай, впрочем, всячески отнекивается от перспективы лидерства в БРИКС, а председатель КНР Си Цзиньпин даже заявил, что «китайская нация не имеет в своих генах гегемонистских черт» и «тяги к великодержавным играм». Китайская идея именно этим и нравится развивающимся странам, поскольку осуществляется без жесткого давления. Как китаист, могу сказать, что для КНР идея столкновений, конфронтации — чуждая, в их политической культуре принято учитывать все нюансы и спорные моменты». Как бы то ни было, приняв через семнадцать лет после своего основания решение преобразоваться из неформального клуба пяти стран в большую международную и межконтинентальную организацию, БРИКС будет вынужден найти ответы на принципиальные вопросы о смысле своего существования. При этом одни страны первым делом хотят изменить политическую реальность, другие — торговые и экономические правила игры, и все заинтересованы в гарантиях собственной безопасности.
Естественно, весь этот противоречивый букет желаний адресуется либо существующему мировому гегемону — США, либо коллективному Западу, в том числе его политическим военным и финансовым институтам. При этом страны БРИКС совершенно не собираются вести с Западом войну на уничтожение в прямом и переносном смысле слова. Требуя от США уважения к своим национальным интересам, Россия, Китай и партнеры лишь хотят диалога с американцами на равных. В экономике требования стран БРИКС, как правило, сводятся к устранению возводимых Западом барьеров в виде односторонних санкций и торговых ограничений. Таким образом, «антизападная идеология» БРИКС всего лишь отражает пожелания нормализации отношений с западным миром, и ее можно считать конструктивной платформой.
Проблема в том, что как раз равного диалога в Вашингтоне и не приемлют, а в целом западные политики, несмотря на мантры об инклюзивности и равноправии, продолжают в отношении развивающихся стран политику неоколониализма. Например, Госдеп США, даже пытаясь втянуть Индию в антикитайский блок и суля инвестиции в авиастроение и кораблестроение, позволяет себе порицать религиозную и национальную политику Нью-Дели, а также указывать на «репрессии против журналистов и диссидентов». При равноправных отношениях Индия могла бы поднять вопрос о репрессиях в США, развернутых против преподавателей школ и университетов, которые не желают повторять ересь о существовании нескольких десятков гендеров или праве пятилетних детей менять свой пол. Требование России к НАТО остановить продвижение на восток, требования Китая к США отменить торговые ограничения и перестать вооружать Тайвань и пока молчаливое желание Индии видеть уважительное отношение к своей национальной идентичности, по сути, имеют общее основание — требование справедливости. Но очевидно также и то, что у этого объективного процесса — процесса создания нового миропорядка — все-таки есть непримиримые противники, стремящиеся этот процесс затормозить, сдержать становление новых, самостоятельных центров развития и влияния в мире», — заявил президент России Владимир Путин, обращаясь по видеосвязи к участникам саммита.
Куда идти дальше? Продолжить путь сотрудничества и интеграции или повернуться к расколу и конфронтации?
Документ сформирован с учетом национальных интересов, приоритетов, стратегий экономического развития всех входящих в объединение стран, основных положений итоговых документов саммитов БРИКС, а также Концепции участия Российской Федерации в объединении БРИКС. Стратегия определяет ключевые направления, цели и задачи взаимодействия в рамках «пятерки» на период до 2025 года. Предусматривается дополнение двусторонних экономических связей стран-партнеров их взаимодействием в многостороннем формате, обеспечение координации в международных и региональных организациях, объединениях и форумах, в первую очередь — Всемирной торговой организации.
Одной из задач Стратегии является консолидация усилий для преодоления кризисных явлений в экономике, вызванных распространением пандемии, а также выработка эффективных мер для ответа на вызовы глобальной экономики, в том числе противодействия торговым ограничениям. Структура документа включает в себя три основных блока: торговля, инвестиции и финансы, цифровая экономика и устойчивое развитие, в рамках которых планируется координировать продвижение конкретных инициатив и направлений деятельности.
Их основной принцип взаимодействия с другими странами — доминирование.
Это подчеркивает стабильное развитие при вступлении в альянс. В принципе, те страны, которые хотели бы предсказуемости, стабильности и устойчивости развития, могут смело на них полагаться», — подчеркнул международник. Freepik Вызов Западу По данным британской газеты Financial Times , вступление в альянс сразу всех желающих маловероятно.
Для БРИКС важно определить критерии приема новых членов, чтобы потенциальные кандидаты в будущем знали, «какие вопросы ставятся в приоритет». Это и будет одной из основных задач для обсуждения на предстоящем саммите в Йоханнесбурге. Действующие участники альянса согласуют критерии приема новых членов.
Freepik При таком раскладе Пекин сможет бросить вызов «Большой семерке». Для реализации задумки Поднебесная собирается организовать крупнейшее расширение блока, заявили авторы материала.
БРИКС сосредотачивается
- Страны БРИКС поддержали председательство России в объединении в 2024 году
- Россия проведет свои мощные Игры: к нам приедут Китай, Бразилия, Индия и другие. Что уже известно?
- В БРИКС вступят еще шесть стран: итоги саммита в Йоханнесбурге - Российская газета
- БРИКС может превратиться в БАРСИКИ: Аргентина и Иран решили вступить в объединение
БРИКС – последние новости
В БРИКС теперь представлены зажиточные страны Персидского залива, усилен авторитет Африки и Латинской Америки. Понимают: со странами БРИКС на Игры придут спонсоры из этих стран». Иранский депутат назвал вступление страны в БРИКС и ШОС важным достижением правительства. Рябков: БРИКС рассматривает создание формы взаиморасчетов по аналогии с ранним ЕС. лучшее доказательство жизнеспособности организации в качестве глобального игрока, сопоставимого по влиянию и экономической мощи с пресловутой "семеркой". Народу в странах G7 будет явно меньше, хотя чисто экономически данная структура помощнее, ибо БРИКС — содружество развивающихся стран, а в «семерке» — уже состоявшиеся лидеры рынка. Сегодня восемь государств официально заявили о своем желании вступить в БРИКС и еще семнадцать выразили заинтересованность в этом.
Россия проведет свои мощные Игры: к нам приедут Китай, Бразилия, Индия и другие. Что уже известно?
На ближайшем саммите, по словам дипломата, вопрос расширения БРИКС будет обсуждаться всеми участниками. Как отмечает агентство, в расширении объединения заинтересован Пекин, желающий усилить свое дипломатическое влияние. По его словам, сейчас нет оснований для рассуждений о том, возможно ли постоянное или полупостоянное членство в организации.
Однако уже после первых часов обсуждения все поменялось. Рамафоса перевел открытую сессию в закрытый формат и продлил ее на один день.
Собственно, то, какие страны пополнят ряды объединения и что станет критериями приема в его ряды, и было главной интригой, связанной с Йоханнесбургским саммитом. По тому, кто именно станет членом объединения, можно будет судить о характере его дальнейшей эволюции. Премьер-министр Индии Нарендра Моди, коего в прессе периодически подозревают в намерении помешать китайским планам трансформации объединения, с пополнением рядов БРИКС не торопил. Но и он говорил о том, что такие перемены нужны.
Мы приветствуем основанный на консенсусе прогресс по этому вопросу», — сказал он.
Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры. Фонд Росконгресс — социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации. Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки.
Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.
Если бы по итогу саммита не удалось достичь никаких конкретных решений и все обошлось бы декларацией с заделом на будущее, наблюдателям пришлось бы зафиксировать неготовность развивающегося мира оформить заявку на субъектность. В перспективе это было бы чревато расползанием участников к имеющимся проамериканским институциям. В итоге было принято компромиссное решение. Концептуальные вопросы были отложены, а выбор сделан в пользу поэтапного расширения состава участников. Их консолидация обеспечена признанием ключевой роли традиционных мировых институтов, таких как ООН и G20, хотя и высказано пожелание увеличить представительство развивающихся стран в Совбезе, «международных организациях и на многосторонних форумах». О новой валюте и альтернативной финансовой системе, похоже, говорили мало, однако лидеры БРИКС выступили за использование национальных валют в международной торговле и финансовых операциях между странами объединения, борьбу с торговыми барьерами и односторонними санкциями.
Мы недооцениваем, как далеко продвинулись Соединенные Штаты в осмыслении децентрализованного мира. Там эти идеи давно обсуждаются, и они к нему готовы больше, чем остальные. У США вопросы управления хаосом в режиме полицентричного мира хорошо проработаны. К этому надо быть готовыми». Да, Запад всех допек, и нужна альтернатива. Но, думаю, даже если где-то организация будет медлить — структуру взаимоотношений это не изменит. У стран будет альтернатива, какой союз выбрать.
Понятно, что в блоке есть внутренние противоречия. Есть страны, которые не так критично настроены по отношению к западному миропорядку, та же Бразилия, да и Индия, пожалуй. По сути, это тоже колониализм, только в новой упаковке», — сказал Путин Сюрпризы расширения Официальная тема 15-го саммита в Йоханнесбурге была заявлена как «БРИКС и Африка: партнерство ради взаимного ускорения роста, устойчивого развития и инклюзивной многосторонности». Но основным вопросом, конечно, стало расширение организации. Главным сторонником расширения клуба выступал Китай, который видит в БРИКС площадку для продвижения своих быстрорастущих политических и экономических интересов. К скептикам можно отнести Индию и Бразилию, опасающихся постепенного размывания своего влияния в организации. Россия в отношении принятия новых членов занимала нейтральную позицию.
Однако с очередью государств, подавших заявки на присоединение, нужно было что-то делать. При этом организация пока сохранила прежнее название, созвучное по произношению в английском языке со словом «кирпичи» BRICS — bricks. Более того, на следующем саммите БРИКС, который состоится в 2024 году под председательством России в Казани, могут быть удовлетворены очередные заявки на присоединение ряда стран, среди которых присутствуют значимые с точки зрения мировой экономики Алжир, Турция, Мексика и Индонезия. Еще немного голых цифр. Однако как эти ресурсы будут конвертированы в политический вес или конкретные решения — пока вопрос. И в этом плане настораживают прежде всего Бразилия и Индия. Выбор новых членов меня озадачил, — говорит Иван Лошкарев.
Объединенные Арабские Эмираты тоже своеобразная троянская лошадка. Очень радует наличие в списке новых членов Египта и Ирана. А турецко-катарскую ось проигнорировали. Эфиопия независимая, но там традиционно сильны и западные позиции, и позиции откровенно недружественных нам стран. Пока непонятно, насколько новые государства в составе БРИКС помогут в выстраивании альтернативного порядка». По мнению Примакова, этот союз мог стать не только военно-политическим альянсом трех крупнейших незападных держав, но и «краеугольным камнем» нового многополярного мира, при этом каждая из сторон триумвирата развивала бы двусторонние отношения с другими странами мира. Взаимодействие Москвы, Пекина и Нью-Дели даже с примкнувшими к ним Бразилиа и Преторией могло бы обойтись без формальных договоренностей и основываться на взаимопонимании сторон — равно как происходит координация стран G7.
Однако идее Примакова о военно-политическом союзе России, Индии и Китая сбыться было не суждено, а нынешнее расширение БРИКС не оставляет шансов для кулуарной выработки решений. Критики сценария развития организации «не вглубь, а вширь», без артикуляции четких целей и задач, указывают, что БРИКС рискует превратиться в некий аналог Генассамблеи ООН для развивающихся стран: это удовлетворит их амбиции с точки зрения «веса» в мировой политике, но по факту никак не окажет влияния на ее развитие. Возможно, в перспективе мы увидим создание некоторого аналога Совбеза ООН из наиболее сильных в военно-политическом и экономическом плане стран, который сможет проводить в жизнь отдельные решения сообщества, минуя долгие обсуждения и согласования. Более того, пятерка основателей БРИКС, сохранивших статус и название организации, вероятно может претендовать на такую роль.