Зампред Синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям церкви с обществом Вахтанг Кипшидзе прокомментировал видеозапись, на которой священник поливает прихожан из шланга. Замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе напомнил, что в прошлый раз подобное делалось накануне Рождества в начале 2023 года.
РПЦ не делает попыток к пасхальному перемирию из-за непонимания со стороны Киева
Заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе заявил, что РПЦ не планирует выдвигать инициативу о пасхальном перемирии в зоне СВО. Русская православная церковь (РПЦ) больше не делает попыток к перемирию на время Пасхи, которая в этом году выпадает на 5 мая, из-за их бессмысленности и непонимания со стороны Киева. Русская православная церковь (РПЦ) не будет предпринимать попыток к прекращению огня между Украиной и Россией во время Пасхи. Вахтанг Кипшидзе, являющийся заместителем председателя Синодального отдела Московского патриархата, опроверг домыслы о том, что в РПЦ желают «всех посадить» и «не могут никого простить» за оскорбление чувств верующих.
Заместитель председателя
В РПЦ отказались от попыток установить пасхальное перемирие из-за позиции Украины | Об этом сегодня заявил заместитель главы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. |
РПЦ отказалась добиваться пасхального перемирия в зоне СВО - МК | Заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ РПЦ Вахтанг Кипшидзе В РПЦ высказались о возвращении смертной казни. |
В РПЦ объяснили, почему больше не пытаются установить пасхальное перемирие
В определенных случаях человек имеет право на тайну своей жизни, например, при сдаче анализов на ВИЧ. Однако анонимность, к сожалению, чаще всего становится синонимом безответственности», — считает он.
С начала военных действий в Донбассе в 2014 году РПЦ неоднократно призывала к перемириям, однако они оказались неэффективными из-за нарушений с украинской стороны. Последняя попытка введения перемирия на время рождественских праздников в 2023 году также провалилась из-за отсутствия реакции со стороны Киева. Православные христиане в этом году будут отмечать Пасху 5 мая 2024 года.
Действия патриарха Варфоломея приближают его не к позиции некоего восточного папы, а к позиции главы церкви летающего макаронного монстра. Он движется примерно в этом направлении. Для нас ПЦУ - это примерно то же самое, что церковь летающего макаронного монстра", - сказал Кипшидзе. Пастафарианство или церковь летающего макаронного монстра — пародийная религия, основанная физиком Бобби Хендерсоном в 2005 году в знак протеста против решения департамента образования штата Канзас, требующего ввести в школьный курс концепцию "Разумного замысла" как альтернативу эволюционному учению.
Конечно, Церковь не испытывает ненависти к тем людям, которые проявляют, скажем так, малодушие… Я считаю, что к тем людям, которые проявляют малодушие, нужно проявлять иные чувства, чем ненависть, по крайней мере со стороны Церкви. Церковь не является, органом, так сказать, прокурорского надзора или еще каким-то органом, который должен обеспечивать исполнение гражданами их конституционных обязанностей. Позиция Церкви заключается в том, что любой гражданин должен исполнять свои конституционные обязанности, в том числе обязанность служить в армии. Далее уже каждый оценивает ситуацию в зависимости от своих эмоциональных привычек. Я еще раз говорю: мы не испытываем ненависти к этим людям, но считаем это малодушием. И увы, мы должны также признать, что очень долгое время воспитание молодежи у нас строилось таким образом, что проявление этого малодушия можно было бы, наверное, и предвидеть. О том, как соотносится заповедь «Не убий» и участие в военных действиях Нет такого закона церковного, который бы оправдывал неисполнение воинского долга. Верующий христианин, который либо является воином, либо призывается в армию, к нему за тысячелетие существования христианской цивилизации сформированы очень понятные требования, которые, кстати, есть даже и в Евангелии. Они, говоря современным языком, заключаются в том, что любой христианский воин не должен превращаться в орудие убийства, не должен превращаться в военного преступника. И это вполне как бы понятное требование. То есть он должен избегать, уничтожения гражданских лиц, он должен избегать проявлений немилосердия к пленным, к уязвимым; он должен, насколько это возможно, помогать тем, кто был ранен, в том числе среди противника. Это все вписывается в ту максиму, которую я уже продемонстрировал: человек, с которым воюет другой человек, не является каким-то животным, к которому возможно проявлять любое отношение. Когда человек начинает проявлять, относиться к своему противнику как к животному, вот тогда уже можно говорить о совершении военного преступления, говоря языком современного гуманитарного права, или, говоря христианским языком, человек превращается из воина в убийцу, превращается в того, кто сам потерял человеческий облик. В этом заключается христианское учение, касающееся военных действий. Гуманитарное право потому и является правом, а не формой, политической борьбы, потому что обязательство не быть военным преступником в ходе военных действий, распространяется на всех военнослужащих независимо от того, считают ли они себя правыми в той или иной войне. Я иногда сталкиваюсь с попытками пропаганды списать военные преступления на тот факт, что якобы кто-то считает более или менее правым в военном конфликте. Это с точки зрения права, да и нравственности тоже, нонсенс. Войны в человеческом сообществе начались не вчера, и гуманитарное право, которое раньше называлось «обычаи ведения войны», тоже существовали, мне кажется, еще чуть ли не в кодексах царя Хаммурапи или древних индийских источниках. То есть нужно соблюдать обычаи ведения войны в любом случае. Солдат, младший офицер, да даже и старший офицер, когда он определяет свое отношение к мирному населению, к тем, кто попал в плен, к раненым, должен рассуждать не о том, кто виноват в войне, а думать о том, как не стать военным преступником, и это очень христианская мысль. О военных преступлениях в отношении мирных жителей В данном случае мы уже переходим в область политической пропаганды: кто-то говорит, что это была такая детская площадка, кто-то говорит, что это был детский сад, в котором было расположение тех или иных националистических батальонов. Это элемент психологической войны. Я считаю, что Церковь должна участвовать не в этом. Она должна адресовать свое послание каждому военнослужащему. Каждый военнослужащий, когда он наводит ракету, не знаю, целится в кого-то через перекрестье своего прицела, должен помнить о том, что он не должен стать военным преступником. Эта мысль должна быть у него в голове, на мой взгляд. И думаю, что те военные священники, которые служат в наших Вооруженных силах, тоже адресуют именно этот призыв тем, кого окормляют. А далее каждый должен делать то, что зависит от него лично, а не думать о том, уклонилась ли ракета от курса или не уклонилась: есть то, что военнослужащий может контролировать, а есть, что он не может контролировать. Об этом, на мой взгляд, бесполезно говорить. Осознание своей вины или невиновности, оно уже должно быть предметом именно исповеди этого человека. Зачем говорить о том, что произошло, если у нас очень много людей, которые вообще не знают, в чем заключается их христианская обязанность. Например, кто-то считает, что можно уничтожать мирных жителей; мы видели кадры в отношении российских пленных, и кто-то считает, что они могут уничтожать, убивать беззащитных. Зачем нам рассуждать о том, куда попала ракета, если некоторые сознательно совершают военные преступления? О высказывании политической позиции на исповеди Я считаю, что человек, который приходит в церковь, чтобы там озвучить свою политическую позицию священнику, в принципе пришел не по адресу. Институт Церкви существует для того, чтобы человек мог принести покаяние в своих грехах. Если человек приходит в церковь для того, чтобы рассуждать о тех грехах, которые, как ему кажется, совершили другие люди, то это, на мой взгляд, не совсем здоровое духовное состояние. Что касается поддержки и желания сделать что-то доброе в условиях конфликта, для таких людей Церковь всегда открыта. Церковь реализует беспрецедентную по своим масштабам гуманитарную программу, в ходе которой оказывается помощь беженцам, священники, миряне и добровольцы посещают госпитали, больницы. Врачи больницы Святителя Алексия работают в Мариуполе в местных центрах. То есть Церковь реализует свое христианское призвание, помогая тем, кто пострадал, не разбирая, кто из них занимал какую политическую позицию и даже на какой стороне воевал. В этом заключается миротворческое служение Церкви, когда Церкви все равно, из чьего тела ее добровольцы достают осколок. О количестве мобилизованных представителей РПЦ Насколько мне известно, священники Русской православной церкви в качестве военнослужащих в боевых действиях не участвуют. Дело в том, что пролитие крови несовместимо со священным саном. А капелланское служение исключает что-либо, кроме духовной помощи, окормления военнослужащих. Кстати говоря, я хочу сказать, что это духовное окормление заключается в том числе и в помощи людям в том, чтобы они не потеряли человеческий облик, находясь в условиях смертей, страданий и прочего. Но я знаю, что существовал определенный дефицит правового регулирования в отношении священнослужителей, но сейчас этот дефицит устранен и, насколько мне известно, никто из священников Русской православной церкви не является военнослужащим, который участвует в военных действиях в качестве человека, который должен выполнять задачи поражения противника. Если какой-то священнослужителей, будучи мобилизованным, отказывается от священного сана, такое тоже возможно, тогда он может участвовать в военных действиях уже в качестве мирянина. Потому что священный сан исключает пролитие крови другого человека. Это, кстати говоря, касается не только военного времени, но и мирного времени. А что касается капелланов, то да, институт воинских капелланов существовал, существует вот уже какое-то время, и он совершенствуется, и какая-то часть священников, участвует в специальной военной операции, окормляя военнослужащих, будучи штатными военными капелланами. О крещении военных в мешках для «груза 200» Ранее в СМИ и телеграм-каналах сообщили , что священник из Башкирии окрестил участвующих в боевых действиях на Украине военных в пакетах для «груза 200».
Вахтанг Кипшидзе объяснил, почему Русская Церковь не протестует против войны
Андрей Зубов ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ВАХТАНГУ КИПШИДЗЕ Дорогой Вахтанг, я пишу к Вам как к заместителю Отдела РПЦ, осудившему и, фактически, с высмеявшему клириков нашего Патриархата. заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Русская православная церковь (РПЦ) больше не собирается пытаться предлагать установить перемирие в зоне боевых действий на Украине. Такое заявление сделал замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, передаёт ТАСС. Об этом заявил заместитель главы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.
В РПЦ объяснили, почему больше не пытаются установить пасхальное перемирие
Первое заседание суда Екатеринбургской епархии состоялось 15 июня. На него схиигумен пришел, но, зачитав заранее подготовленный текст, не имеющий отношения к сути предъявляемых обвинений, спешно покинул заседание. На второе заседание суда, назначенное на 26 июня, клирик не явился. В свою очередь Центр по противодействию экстремизму ГУ МВД по Свердловской области усмотрел в действиях схиигумена признаки административного правонарушения. Ему вменяется административное правонарушение по ч.
Первое заседание суда Екатеринбургской епархии состоялось 15 июня. На него схиигумен пришел, но, зачитав заранее подготовленный текст, не имеющий отношения к сути предъявляемых обвинений, спешно покинул заседание. На второе заседание суда, назначенное на 26 июня, клирик не явился. В свою очередь Центр по противодействию экстремизму ГУ МВД по Свердловской области усмотрел в действиях схиигумена признаки административного правонарушения. Ему вменяется административное правонарушение по ч.
Он призвал Киев тоже отказаться от боевых действий в этот период. Однако президент Украины Владимир Зеленский отверг идею. Он объяснил это тем, что Москва может воспользоваться паузой, чтобы улучшить свои позиции. Предыдущая статья.
Мир молчит. Одно из их недавних проявлений относительно и РПЦ, и УПЦ — «борьба за права человека» и «свободу вероисповедания», развёрнутые Госдепартаментом США и сонмом аффилированных с ним международных правозащитных организаций. Помните, в 90-е и «нулевые» годы они стеной встали на защиту сектантов и целых сект внутри православных церквей? Из имён сектантов, часто людей с уголовным прошлым или нарушением психики, творили идолов «демократии», а те рушили человеческие судьбы и семьи. Гибли люди, уведённые в тайгу, катакомбы или «спецпоселения», похожие на тюрьмы. Вот это в понимании Госдепа и была «свобода выбора». Теперь — «это другое». Его суть проста: запретить УПЦ, поскольку она, как считают в Киеве, «аффилирована с организацией, зарегистрированной на территории государства-агрессора». Речь идёт о Русской православной церкви Московского патриархата. Поистине, ад пуст, все бесы здесь. Это всё равно, что вменить в вину УПЦ её тысячелетнюю историю. А если не играть по предлагаемым «правилам» — не отзываться на провокации, не вестись на «фейки», не вести полемику на эмоциях. Мы создаём свои блоги, свои социальные сети, свои СМИ. И выстраиваем параллельные отношения с другими медиа и институтами гражданских обществ разных стран таким образом, чтобы наша точка зрения доносилась до мирового сообщества, включая парламенты, независимые правозащитные движения, конфессии. Это даёт результат. Так, чтобы придать легитимность запрету УПЦ, Киев использует ширму «законности»: ввёл религиоведческую экспертизу.
В РПЦ объяснили свой отказ от попыток к пасхальному перемирию с Киевом
В РПЦ назвали политической декларацией письмо священников по "московскому делу" | Русская православная церковь не собирается призывать ВСУ к прекращению огня на время Пасхи, так как это бесполезно, заявил заместитель главы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. |
Кипшидзе: РПЦ не делает попыток к перемирию на Пасху из-за их бессмысленности | "Представитель РПЦ Вахтанг Кипшидзе — о картине с патриархом Кириллом на фоне «Троицы». |
В РПЦ объяснили, почему больше не пытаются установить пасхальное перемирие | заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. |
В РПЦ отказались от попыток к пасхальному перемирию из-за непонимания Киева | Заместитель главы Синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе в эфире Радио «Комсомольская правда» прокомментировал уголовное преследование стендап-комика Александра Долгополова. |
РПЦ встала на защиту тиктокерши, снимавшейся с иконой | Русская православная церковь больше не призывает к перемириям в зоне конфликта на Украине во время главных православных торжеств, в том числе Пасхи. |
РПЦ отказалась от идеи установить пасхальное перемирие на Украине
При этом девушка послала прохожего прочь в матерной форме. В ответ ей прилетела пощечина. Позже молодые люди пожаловались в полицию на избиение. По данным следствия, днем 11 июня группа лиц близ дома по Нагорному бульвару, "преследуя цель надругательства над... В соцсетях ранее появилась информация, что блогеры якобы решили записать провокационный ролик в TikTok и в качестве реквизита использовали православную икону.
Тогда Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призывал прекратить огонь на время совершения праздничных богослужений.
Однако эта попытка не встретила понимания со стороны киевской власти. Потому что мирные инициативы такого рода имеют смысл только тогда, когда встречаются с пониманием с противоположной стороны", — резюмировал Кипшидзе.
Однако министр подчеркнул, что это решение не повлияет на прихожан, а православные храмы в Эстонии не будут закрывать. Это означает только то, что будут разорваны их связи с Россией. Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу запретили въезд в Эстонию в июне прошлого года.
Вахтанг Кипшидзе также уточнил, что, по его мнению, церкви не нужно принимать участие в процессах, которые связаны с защитой чувств верующих, в данном случае более важную роль должны играть общественные организации.
РПЦ не будет предлагать перемирие на религиозные праздники
Россия с 24 февраля 2022 года проводит специальную военную операцию. Как сообщалось ранее сегодня, официальный представитель Кремля Дмитрий Песков указал , что никаких предпосылок для переговоров с Киевом в настоящий момент нет.
Позже Ткачев удалил этот пост. По этому поводу популярный проповедник Павел Островский, который ведет миссионерскую деятельность в социальных сетях и на телевидении, пишет в своем канале: «Сразу несколько человек написали мне в личку о своем возмущении проповедями некоторых священников, утверждавших, что это Господь наказал погибших в теракте, так как они на 1-й неделе Великого поста пошли на концерт вместо духовных подвигов».
Павел Островский Фото: Соцсети При этом Островский приводит историю, когда пострадавшая в теракте девушка, придя в православный храм за помощью священника, получила вместо утешения, осуждение: «Повеселилась? Это Бог вас наказал. Если бы в церкви теракт произошел — вы бы в рай попали, а так — кто знает.
Благодари за то, что Бог дает тебе шанс подумать о своей искушенной жизни. Он дал тебе шанс». Проповедник называет поведение священника «абсолютной бестактностью и жестокосердием»: «Я уже думал, что видел дно внутри церковной ограды.
Но тут постучали снизу». Островский убежден, что такие пастыри «напрочь забыли самые основы христианской веры, своими действиями предавая Церковь в тот момент, когда люди больше всего нуждаются в духовной опоре».
Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.
Также об атаках на свои объекты заявили другие компании Украины. Об этом написали РИА "Новости". Он обозначил, что единственной причиной прерывания переговоров было давление на Украину со стороны Великобритании.
В РПЦ отказались от попыток установить пасхальное перемирие из-за позиции Украины
Заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе заявил, что РПЦ не планирует выдвигать инициативу о пасхальном перемирии в зоне СВО. КИПШИДЗЕ Вахтанг. Заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Русская православная церковь (РПЦ) не станет призывать Украину к пасхальному перемирию. Русская православная церковь не предпринимает попыток к пасхальному перемирию в силу их бессмысленности и непонимания со стороны Украины. Как заявил представитель РПЦ Вахтанг Кипшидзе, церковь больше не будет пытаться установить пасхальное перемирие между Россией и Украиной. Вахтанг Кипшидзе – зампред Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, автор тг-канала @angry_opposum специально для Друида @wisedruidd.
РПЦ не намерена выдвигать инициативу по перемирию на Пасху
РПЦ не будет пытаться организовать перемирие на время Пасхи - Мир - ДАН | Русская православная церковь (РПЦ) не будет предпринимать попыток к прекращению огня между Украиной и Россией во время Пасхи. |
Церковь оценила возможность перемирия между РФ и Украиной на Пасху | Эти и другие темы мы обсудили с заместителем председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтангом Кипшидзе. |
В РПЦ прокомментировали идею о перемирии на Пасху | Представитель РПЦ Вахтанг Кипшидзе назвал уничтожение УПЦ целью украинских властей. |
02.11.2022 Вахтанг Кипшидзе объяснил, почему Русская Церковь не протестует против войны - Древо | Заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ РПЦ Вахтанг Кипшидзе В РПЦ высказались о возвращении смертной казни. |