До 20 раз сыграл легендарного Жукова народный артист СССР Михаил Ульянов. В Москве нашли мертвой 63-летнюю художницу Елену Ульянову — дочь артиста Михаила Ульянова. На 80-м году жизни скончался выдающийся артист театра и кино, народный артист СССР, художественный руководитель Театра имени Вахтангова Михаил Ульянов.
Лента новостей
- Почему Ульянов никогда не каялся... / Дочь об отце / К 90-летию
- “Смотри, смотри — он сейчас как стрельнёт!”
- Михаил Ульянов - биография, личная жизнь, фото, фильмография, смерть, слухи и последние новости
- Главные роли Михаила Ульянова
- Ульянов сыграл Жукова так, что его чертами наделяли памятники маршалу
Маршал советского кино: 95 лет со дня рождения Михаила Ульянова
Михаил Ульянов с родителями и младшей сестрой Он, как и все советские дети, рос с полным ощущением того, что живет в прекрасной стране. Ходил в детский сад, играл во дворе в футбол и лапту, в семь лет сел за школьную парту. Главным развлечением тех лет для всех ребят был кинотеатр, куда летом бегали босиком, а зимой в валенках. У Миши горели глаза и бешено стучало сердце, он всерьез переживал или радовался за киногероев, долго еще потом обсуждая со сверстниками тот или иной эпизод. В школе Ульянов учился без особой охоты, но на уроки литературы ходил с удовольствием. Когда началась война, Мише было тринадцать.
Отец ушел на фронт, а подросток горел желанием сбежать на войну, чтобы тоже бить врага. От опрометчивого шага его уберегла самодеятельная школьная постановка «Борис Годунов», где ему досталась роль отца Варлаама. Михаил Ульянов в детстве Потихоньку Миша увлекся театром, особенно после того как побывал на спектаклях гастролирующих в Таре областных театров. Когда же к ним в город прибыл эвакуированный из Киева Национальный украинский драматический театр имени Марии Заньковецкой, Ульянов одним из первых записался в детскую театральную студию, которую под руководством Евгения Просветова организовали актеры. Именно Просветов первым отметил артистические задатки юноши и дал ему отличную характеристику для поступления в театральную студию при драматическом театре Омска, которым руководила Лина Самборская.
Мама дала сыну с собой мешок картошки, и Миша уехал в Омск. На прослушиваниях его отрывок из «Мертвых душ» произвел впечатление, Ульянова зачислили в студию. Ему было непросто работать над этюдами и справляться со своим звонким юношеским голосом. Чтобы от него избавиться, он кричал что есть мочи, в итоге попросту сорвал связки, а его тембр изменился навсегда. Михаил Ульянов в юности Постепенно из массовок Михаил перешел на более серьезные роли, в Омске он успел побыть Борисом в «Грозе», Кочкаревым в «Женитьбе», Шмагой в студийной постановке «Без вины виноватые».
По окончании войны Ульянов пришел к отцу, вернувшемуся с фронта, за светом: есть ли смысл продолжить обучение в Москве? Ведь именно там — центр театральной жизни. Отговаривать сына родитель не стал. Хочешь — делай. Но делай так, чтоб не стыдно было потом.
И Ульянов отправился в столицу. В одной из своих книг артист вспоминал: Москва и Курский вокзал ошеломили меня…Сначала я даже растерялся, а затем, несколько придя в себя, отправился в Сокольники, где жила женщина, обещавшая отцу приютить меня… Я не умел запросто заговорить с незнакомым человеком и ходил по Москве, произнося только самые необходимые слова: «Пожалуйста, один билет» или «Сколько стоит суп? Когда деньги закончились и суп покупать стало не на что, я молчал уже целыми днями.
Его знаменитый Трубников стал отечественной классикой; мятежник Митя Карамазов, генерал Чарнота, маршал Жуков, эти и многие другие работы вписаны в золотой фонд отечественного киноискусства. Актер успешно сочетал работу в театре, кино, на радио и телевидении. В 1973 году дебютировал как режиссер, поставив на сцене Вахтанговского театра пьесу Виктора Розова «Ситуация». Через три года стал сорежиссером в постановке «Ричарда III», а в 1979 году осуществил постановку эпического романа Василия Шукшина «Я пришел дать вам волю» и сыграл в нем Степана Разина.
Указом Президиума Верховного Совета Советского Союза от 25 апреля 1986 года за большие заслуги в развитии советского театрального искусства и плодотворную общественную деятельность артисту Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Ульянову Михаилу Александровичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». В это же время, на Всесоюзном радио актер записал моноспектакли «Тихий Дон» и «Мертвые души». В конце 1986 года Ульянова единогласно избрали председателем Союза театральных деятелей России. Годом позже закончил вторую книгу «Работаю актером», опубликованную в издательстве «Искусство». В сентябре 1987 года, после добровольного ухода Евгения Симонова, Михаил Александрович назначен художественным руководителем Театра имени Вахтангова. В должность актер вступал, имея перед собой главную задачу: сохранить Вахтанговский театр, не дать его коллективу распасться на группки. Одной из первых премьер театра под руководством Ульянова стал поставленный Робертом Стуруа спектакль «Брестский мир» по пьесе Михаила Шатрова, написанной еще в начале 1960-х годов, но разрешенной к постановке лишь в годы «перестройки».
Начало 1990-х годов оказались самым неплодотворным десятилетием в карьере Ульянова. В кино появился в роли маршала Жукова в шестисерийной ленте «Война на западном направлении», а в театре исполнил неожиданную для актера роль «отца народов» Иосифа Сталина в политическом фарсе приглашенного режиссера Романа Виктюка «Уроки мастера». Ульянов играл Сталина «с грубостью, жестокостью, тяжелой физиологичностью и трагическим нервом».
Вахтангова, которое он окончил в 1950 году. После училища Ульянов был принят в труппу вахтанговского театра, в которой проработал более 55 лет. В театре Ульянов сыграл множество ролей в пьесах классического и современного репертуара, создавая яркие запоминающиеся образы, навсегда покорившие зрителей. В кино Ульянов впервые снялся в 1953 году в роли Якова в фильме «Егор Булычев и другие».
Фильм не стал событием в отечественном кинематографе, и Ульянова некоторое время не приглашали на съёмки. После роли Кайтанова Михаил Ульянов стал не просто популярным, а всенародно любимым артистом.
А в 1974 году великий маршал Победы скончался. Несколько раз Михаил Александрович воплощал образ В. Он говорил, что старался прежде всего изобразить человека, который по воле судьбы стал вождём государства в переломный момент истории, добился своих целей, а потом много раздумывал о происходящем. Он смог создать амплуа актёра, любой герой которого будет обладать внутренним чувством правды на его стороне. Кого бы ни играл Ульянов, как его герой не добивался поставленной задачи, зритель чувствовал правоту и внутреннюю уверенность героя. В годы перестройки был снят фильм «Ворошиловский стрелок» о том, что основные человеческие понятия о добре и зле не меняются, они вечны, и надо помнить о том, что самый обыкновенный человек будет добиваться справедливости как умеет. Романтическая роль дедушки в кинокартине «Всё будет хорошо! Кадр из фильма «Егор Булычов и другие» Фильмография Михаила Ульянова Согласно сведениям из Википедии, фильмография актёра составляет 85 ролей.
Самые известные фильмы, где в главной роли играет Михаил Александрович Ульянов: 1956 г. Ленина; 1968 г. Чарноты; 1970 г. Багрова; 1983 г. Башкирцева; 1993 г. Жукова; 1995 г. Ульянов — народный артист Радио, книги, архивные кадры В послевоенное время, когда многие люди не имели представления о том, что такое телевидение, а первые телевизионные приёмники стали появляться в семьях только в конце шестидесятых годов, именно радио играло огромную роль в жизни граждан страны. Из радиоэфиров люди узнавали о новостях, спортивных достижениях и трудовых рекордах. Радио стало проводником искусства в каждый дом. С его участием в эфир вышли около 25 спектаклей по произведениям выдающихся авторов: В.
Шукшина, М. Шолохова, М. Шатрова, В. Михаил Александрович, мастер слова, читал литературные произведения М. Лермонтова, Н.
Михаил Ульянов: биография личная жизнь
Михаил Ульянов – народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, Герой социалистического труда. В галерее характеров вахтанговца Михаила Ульянова десятки театральных ролей от Шекспира, Достоевского, Булгакова до Шукшина. В галерее характеров вахтанговца Михаила Ульянова десятки театральных ролей от Шекспира, Достоевского, Булгакова до Шукшина. Биография Михаила Ульянова, фильмы, личная жизнь, рост, возраст, причина смерти, фото и последние новости об актере. Михаил Александрович Ульянов — чем известен, биография, творческие достижения и награды — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.
Актёрские байки: Михаил Ульянов
- Сообщить об опечатке
- Фанзона (1 поклонник)
- Ульянов Михаил Александрович
- Please wait while your request is being verified...
- Краткая информация об актере
- Показать архив
Михаил Ульянов - биография, новости, личная жизнь
Причина смерти Михаил Ульянов. Этот актер никого не оставлял равнодушным – его любили, ему подражали, ему завидовали. У Михаила Ульянова была длинная и насыщенная творческая биография. 26 марта 2007) - советский и российский актер. Читайте полную биографию знаменитости. Михаил Ульянов родился 20 ноября 1927 года в селе Бергамак, Омская область. Ульянов Михаил Александрович Советский и российский актёр, режиссёр театра и кино, театральный деятель. Причина смерти Михаил Ульянов. Этот актер никого не оставлял равнодушным – его любили, ему подражали, ему завидовали. У Михаила Ульянова была длинная и насыщенная творческая биография. Работа в театре В 1950 г. Михаил Ульянов стал актером Государственного театра им. Евгения Вахтангова (в 1956 г. театру было присвоено звание академического), в котором служил на протяжении всей сценической карьеры.
Ульянов, Михаил
Актер Михаил Ульянов был неподвластен временам и модам (рус.). 26 марта 2007 года актер Михаил Ульянов, биография которого стала образцом порядочности, скончался в больнице. В Москве нашли мертвой 63-летнюю художницу Елену Ульянову — дочь артиста Михаила Ульянова.
Самые интересные моменты личной жизни и биографии Михаила Ульянова
Своей дочери Лене артист рассказывал много сказочных историй собственного сочинения, а также следил за её всесторонним развитием. С ранних лет Лена ходила в разные секции и кружки. Среди занятий были танцы, рисование, экология. В школе дочь актёра относилась серьёзно к урокам, по всем предметом у неё было «отлично». Актер на сцене театра Окончив школу, дочь Михаила Ульянова приняла решение учиться актёрскому мастерству. Но Михаил был против этого, и как мог, уговаривал дочь учиться на другую профессию.
В результате Лена выбрала путь художника-графика. Закончив ВУЗ, она долгое время трудилась в одном популярных изданий. На сегодняшний день Елена Михайловна возглавляет фонд помощи актёрам имени Михаила Ульянова. Читайте также: Регина Тодоренко и Влад Топалов встречаются 2018, последние новости Из биографии Михаила Ульянова и его личной жизни мы знаем, что он воспитывал двоих детей, но фото где он запечатлен с пасынком Колей практически нет. Михаил искренне пытался подружиться с молодым человеком, часто проводя с ним беседы.
Николай все попытки наладить с ним контакт воспринимал в штыки. Будучи взрослым человеком, сын Аллы Парфаньяк от первого брака переехал на постоянное место жительства в Германию. Известно, что в новой стране, у Николая жизнь не сложилась, и он был депортирован из Германии. Уход из жизни Здоровье артиста сильно ухудшилось в 2005 году. Ему было сделано две операции на желудке, обострилась болезнь Паркинсона, практически отказали ноги.
В 2006 году у актёра нашли онкологическое заболевание. В 2007 году Ульянова срочно привезли в одну из центральных больниц, врачи предлагали сделать ему операцию, но актёр не согласился.
Запомнилось и то, как Ульянов общался с поклонницами: невежливо и чересчур жестко.
Однажды я набрался наглости и спросил, почему так происходит, на что молодой артист о Те годы, о которых вспоминает Шалевич, выдались непростыми для нашего героя. Он упорно добивался руки и сердца замужней Парфаньяк, примадонны родного театра. Там же работала и первая любовь Михаила — актриса Нина Нехлопоченко.
Их ярко вспыхнувший роман, казалось, быстро шел к свадьбе. Но за глаза друзья пары обсуждали, что это как раз тот вариант, когда один любит, а другой позволяет себя любить. Любил, и любил страстно, именно Михаил.
Он был благодарен Нехлопоченко, что та стала его первой женщиной. Миша сильно страдал и даже признался своей бывшей: «Не дай бог тебе пережить то, что я пережил». Читайте также: Неизвестный сын Леонида Якубовича стал копией отца: семейные секреты легенды ТВ Ульянов и Нехлопоченко расстались друзьями и впоследствии много лет играли на одной сцене.
Женившись на Парфаньяк, Михаил Александрович никогда не вспоминал прежние обиды и, став худруком, не лишал Нехлопоченко интересных ролей. А вот Алла Петровна, говорят, иногда во время ссор вставляла супругу свои «три копейки». Мол, помру — женись на моей предшественнице, она женщина хозяйственная, с ней не пропадешь.
Почему-то Нина Аполлоновна о своих близких отношениях с мэтром вспоминать в подробностях не захотела: — Ну что вам сказать о Михаиле? Он был замечательным, удивительным, порядочным и очень скромным. Таких, по-моему, уже больше нет… С его уходом наш театр осиротел, все изменилось.
Михаил Александрович с внучкой Лизой и женой Аллой. Фото: kinoartist. Это потом Михаил стал успешным актером, а когда он, вечно голодный юнец из сибирской глубинки, приехавший покорять Москву, завоевывал свою будущую жену, шансов у него было очень мало.
Дело в том, что обворожительная Алла пользовалась большим успехом у лучших мужчин Советского Союза. К примеру, в послевоенном 1945-м, на съемках фильма «Небесный тихоход», студенткой Парфаньяк увлекся маститый и до этого успевший трижды! Но Парфаньяк кстати, мягкий знак в свою фамилию актриса добавила сама, придав ей французский флер не стушевалась: на равных с опытным Крючковым сыграла главную роль корреспондентки газеты, а потом и приняла его ухаживания.
В 1946 году, вскоре после выхода картины на экран, они поженились, родился сын Коля. По Москве ходили слухи, что Алла вышла за Крючкова, лучшего друга Васи Сталина, еще и потому, чтобы обезопасить себя от домогательств Берии. Как известно, Лаврентий Павлович питал большую слабость к хорошеньким артисткам.
Его предки обосновались в Сибири во времена деятельности Петра Столыпина. Дед Михаила Александровича добывал золото на Алдане, где, скорее всего, потерял ногу, позже работал писарем в Бергамаке. Дедушка и бабушка по отцовской линии Ульянова закончили свою жизнь на Васюганских болотах, куда были сосланы большевиками. Его отец был директором небольшой деревообрабатывающей артели.
Мать - Елизавета Ульянова - домохозяйка. У него была сестра Маргарита. Когда Михаилу было три года, семья переехала в село Екатерининское, расположенное неподалёку от Бергамака. Прожив там недолгое время, Ульяновы направились в город Тара, где поначалу жили в арендованном флигеле.
В Таре мальчик и провёл всё своё детство и юность. В 1941 году, с началом Великой Отечественной войны, отец 13-летнего Миши ушёл на фронт. Александр Андреевич воевал в сибирских пехотных дивизиях в Старой Руссе в должности политрука, был ранен в ногу, с окончанием военных действий награждён орденом Красной Звезды. Семья неоднократно навещала его в селе Черёмушки, что под Омском.
Михаил Ульянов с родителями Сам Михаил в 10 классе получил повестку в военкомат, но наверху постановили, что рождённые в 1927 году в армию пока не пойдут. В школе Ульянов учился средне, отвлекало постоянное участие в литературных вечерах. Первая в его жизни роль - отец Варлаам в любительской постановке «Бориса Годунова» Александра Пушкина. До пятнадцати лет Михаил не имел ни малейшего представления о театре, пока Тару не посетили труппы из Тобольска и Омска.
Однажды юноша зашёл в детскую студию при Национальном академическом украинском драмтеатре имени Заньковецкой, который как раз в то время был эвакуирован в Тару. Там подростки читали стихи и Ульянов постепенно, «потихоньку, помаленьку, случайно увлёкся театром, во многом оттого, что не было в Таре во время войны ничего другого». Руководитель студии Евгений Просветов спустя некоторое время понял, что из мальчика выйдет толк, и посоветовал ему ехать в Омск - поступать в студию при областном театре, сам же написал письмо руководителю Омского театра, актрисе Лине Самборской. Поселившись в Омске, куда мать, Елизавета Михайловна, проводила его всего лишь с мешком картошки, Ульянов два года проучился в студии при Омском областном драматическом театре ныне - Омский академический театр драмы.
Художественного руководителя и ведущую актрису театра Лину Самборскую молодой Ульянов и его сокурсники считали «недосягаемой вершиной». Позже Михаил Александрович вспоминал, что, увидев её, «статную, величественную, как Екатерина Великая», понял, что в студию его, «небольшого такого крепыша-головастика», не примут. Тем не менее, прочитав отрывок из «Мёртвых душ», он получил «зелёный свет». Этот «мучительный», как его называл сам Ульянов, этап своей жизни он прошёл нелегко, работая над этюдами, посещая репетиционный зал театра и играя в массовке в некоторых спектаклях.
Индивидуальные занятия с Ульяновым проводил актёр театра Михаил Иловайский, эрудит, «завораживавший» студийцев своими рассказами о людях, которые повстречались ему на его жизненном пути. Одновременно с обучением в студии Михаил пытался пройти полный курс обучения и в Омской школе лётчиков-истребителей, но не успел, так как война завершилась. Помимо этого, Ульянов полгода работал утренним диктором на Омском радио, «постепенно привык к микрофону». Тогда же, пытаясь хоть как-нибудь исправить свой высокий звонкий голос, Ульянов кричал во всю силу, да так, что на это обратил внимание его сосед по дому и по совместительству коллега по драмтеатру Николай Колесников.
Результатом мучений стал столь характерный, «хриплый, сорванный голос», которым Михаил Александрович обладал до конца жизни. За время обучения в Омской студии Ульянов успел познакомиться со многими именитыми артистами и сыграть немало ролей в учебных постановках, в том числе Бориса «Гроза» Александра Островского , Шмагу его же «Без вины виноватые» , Кочкарёва «Женитьба» Николая Гоголя. Однако все эти два года Михаил мечтал сыграть Яго в «Отелло» Уильяма Шекспира - роль, которую, к огромному сожалению Ульянова, ему тогда так и не поручили. В августе 1946 года с благословения отца Ульянов отправился в «белокаменную» - поступать в театральную студию.
Перед отъездом Александр Андреевич подарил сыну немецкий пистолет, добытый на фронте. С оружием Михаил приехал в Москву, где первый же патруль задержал его из-за подозрительного, испуганного вида. Пистолет чудом не нашли, и Ульянов отправился покорять столицу. В городе Михаил поселился в Сокольниках у знакомой отца, пожилой работницы шоколадной фабрики, в старом двухэтажном доме на 3-й Сокольнической улице ныне - улица Гастелло.
Там же, в одноимённом парке, Ульянов учил стихи для поступления. Михаил Ульянов в молодости В Театр им. Вахтангова, о котором он мечтал, Ульянова привёл случай: на улице он встретил бывшего сокурсника по омской студии и только от него узнал, что у вахтанговцев есть собственная школа - не «студия Дикого», а Училище им. В этот раз Ульянову повезло - принимавший экзамены ректор училища Борис Захава зачислил его на первый курс.
Из дома знакомой отца он переехал в общежитие на Трифоновской улице. Так как студентов на курсе оказалось около 40, решено было разбить их на две группы. Ульянов попал во вторую. Шихматов и Львова были строгими и придирчивыми преподавателями, студентов заставляли работать на совесть.
В Щукинском училище с давних пор существовала традиция - с первого же курса приучать студентов к самостоятельной работе: они могли сами ставить спектакли, выбирая материал на собственный вкус. Успех вдохновил Ульянова на отважную попытку поставить, на сей раз совместно с Евгением Симоновым, «Бориса Годунова», в котором он сыграл заглавную роль. Захава их смелость не оценил, заметив, что работать «по ремеслу» они, к счастью, ещё не научились, а «по искусству» - до такой работы пока не доросли. Десятилетия спустя Ульянов писал: «Это был урок, который я по сей день помню и очень ценю.
В искусстве ничего легко и сразу не даётся». Четыре года, как позже признавался Михаил Александрович, пробежали незаметно и пришло время выпускных спектаклей. На премьерах присутствовали, как тогда было принято, известные театральные режиссёры столицы и представители Министерства культуры. В 1950 году руководство Театра им.
Вахтангова приняло в труппу четверых выпускников училища хотя обычно брали одного, максимум двух : Вадима Русланова, Николая Тимофеева, Михаила Дадыко и Михаила Ульянова. Правда, прежде чем принять окончательное решение, тогдашний художественный руководитель театра Рубен Симонов попросил Ульянова отрепетировать роль Сергея Кирова в пьесе «Крепость на Волге» Ильи Кремлёва, так как исполнитель этой роли Михаил Державин стал часто болеть. В июне уже официальный «вахтанговец» Ульянов получил из рук ректора Захавы диплом. Вскоре после прихода Ульянова в театр руководство вспомнило о его успешной альтернативе Державину в образе Кирова.
Ввести актёра в спектакль и помочь ему с разработкой роли доверили авторитетному педагогу Анне Орочко. Ульянов работал, «стараясь выполнять все задания и все подсказки Анны Алексеевны», и в день его дебюта на вахтанговской сцене Орочко подарила ему фотографию Рубена Симонова и Бориса Щукина с подписью: «Если бы юность умела, а старость могла». Летом 1951 года Державин внезапно скончался в возрасте 48 лет. Ульянов остался единственным исполнителем роли Кирова, хотя и считал, что совершенно на неё не подходит.
В первые годы работы в театре Михаил Александрович играл много - Симонов считал его перспективным актёром. Репертуар театра изменился с наступлением «оттепели»: в 1958 году Александра Ремизова поставила «Идиота» Ф.
По предварительным данным, она скончалась из-за инфаркта, передает mk. Елена перестала выходить на связь со среды, 13 сентября. До нее пытался дозвониться близкий друг, но женщина не отвечала.
Приятель стал переживать, поэтому обратился к консьержке ее дома за помощью. Он попросил проведать дочь Ульянова. Работница выполнила просьбу мужчины и попала в квартиру Елены с помощью запасного ключа. Там она обнаружила бездыханное тело женщины.
Михаил Ульянов и его семья
- «Маршал советского кино». Документальный фильм к 95-летию со дня рождения Михаила Ульянова
- Михаил УЛЬЯНОВ
- Читайте также
- Михаил Ульянов: биография, фото - «Кино »
Ульянов, Михаил
Если же говорить про театр — про Театр ли Вахтангова, или про Театр как явление в нашей жизни, — это опять же будет о себе, поскольку театр — моя жизнь, для меня он никогда не существовал без меня самого. И я не хочу, чтобы меня отделяли от прожитой жизни или, наоборот, слишком привязывали к профессии. За долгий путь в театре и кино я, пожалуй, все сказал. Взгляды мои известны.
Во время Великой Отечественной войны Михаил посещал детскую студию находившегося в эвакуации Львовского театра драмы и музкомедии. Затем он два года занимался в студии при Омском театре драмы сейчас — Омский государственный академический театр драмы. В 1946—1950 годах Михаил Ульянов был студентом Высшего театрального училища имени Бориса Щукина в Москве сейчас — Театральный институт имени Бориса Щукина , а затем вошел в труппу Вахтанговского театра, где прослужил более полувека, а с 1987 по 2007 годы был художественным руководителем театра. Одной из главных тем в творчестве Михаила Ульянова была тема воплощения образа власти. Для артиста было важно пушкинское нравственно-этическое отношение к теме человека во власти, не случайно в дипломном спектакле молодой актер сыграл Бориса Годунова. Всего актер снялся в более чем в 70 кинокартинах.
Среди многочисленных персонажей Ульянова, воплощенных в кино, были Кайтанов в «Добровольцах», Бахирев в «Битве в пути», Трубников в «Председателе» и другие. Особое место в творчестве актёра занимает образ Маршала Победы Георгия Жукова, которого Ульянов сыграл в фильмах «Блокада», «Сталинград», «Контрудар» и многих других.
На сцене этого театра он исполнил свои лучшие театральные роли, умело сочетая их с работой в кино.
Дебют на экране состоялся в 1956 году — в картине «Они были первыми». Однако своей первой успешной ролью сам Ульянов считал инженера Дмитрия Бахирева в производственной драме Владимира Басова «Битва в пути» в 1961 году. Всесоюзная популярность и слава обрушились на актера после роли в картине « Председатель » в тандеме с Нонной Мордюковой в 1964 году.
Михаил Ульянов работал также на радио, отдавая свой голос героям радиопостановок, на телевидении, был режиссером театра и кино. Доснимал « Братьев Карамазовых » после смерти И. Однолюб Михаил Ульянов долгие годы добивался взаимности от признанной красавицы, актрисы Аллы Парфаньяк.
Годом позже сыграл роль в образе маршала Жукова, в полудокументальной ленте Юрия Озерова «Великий полководец Георгий Жуков». В театре стоит выделить роль Шмаги в пьесе Александра Островского «Без вины виноватые», которую Михаил Александрович играл еще у Самборской в 1940-х годах. В 1999 году Ульянов снялся в фильме режиссера Станислава Говорухина «Ворошиловский стрелок», в роли пожилого мстителя Ивана Афонина. Сняться в этой картине Ульянова вынудили жизненные обстоятельства: актер невероятно боялся за свою подрастающую внучку, поэтому в ленте сыграл, по сути, самого себя.
Анна Синякина, исполнительница роли внучки пенсионера, вспоминала, что на съемках Ульянов сначала помог Говорухину утвердить ее на эту роль, после чего постоянно помогал молодой актрисе вжиться в образ, подсказывал и давал советы. В это же время актер продолжал активно сниматься. В конце 1990-х начале 2000-х годов снялся в лентах «Кооператив «Политбюро», «Все будет хорошо», «Последний побег», «Без свидетелей», «Подмосковная элегия». Михаил Ульянов сыграл почти семидесяти ролей.
Михаил Александрович Ульянов скончался 26 марта 2007 года в Москве на восьмидесятом году жизни. В 2008 году на могиле установлен памятник. Награды и Звания Михаила Ульянова Заслуженный артист России 21 января 1961 Народный артист России 26 ноября 1965 года - за заслуги в области советского киноискусства Ленинская премия 1966 - за исполнение роли Егора Ивановича Трубникова в художественном фильме «Председатель» Народный артист СССР 1969 Заслуженный деятель культуры Польской Народной республики 1974. Станиславского 1975 - за исполнение роли Друянова в спектакле «День-деньской» А.
Вейцлера и А. Станиславского, 2003 Орден «За честь и доблесть» - за служение российскому народу и нагрудный знак «Золотой Олимп» 2005 Единоличный почетный титул «Суперзвезда» 2005 Орден «За вклад в Победу» 2005 Почетный гражданин Омской области 2005 Почетный гражданин города Тары.
95 лет Михаилу Ульянову: как сибирский мужичок стал главным актёром страны
Или первым… А письма зрителей по поводу этого фильма меня просто изумили. Например: «Зачем вы остановились на этом, почти сказочном материале? Что вас привлекло в этой умилительной фигуре добренького милиционера? Вы же всегда играли людей сильных и волевых, и вдруг образ добродушного и даже мягкотелого человека, который по доброте своей и гибнет? Речь идет о роли маршала Г. Жукова, которую наш герой впервые сыграл в киноэпопее Юрия Озерова «Освобождение». Съемки этой картины начались в 1967 году и продолжались в течение трех лет. По одной из легенд, когда Ю. Озеров сообщил полководцу, что собирается снимать в его роли Ульянова, тот ответил: «Я этого актера знаю. Он плохо не сыграет». Однако знакомство с актером у него было шапочное, во время посещений Театра имени Вахтангова они пару раз здоровались друг с другом.
Близкого знакомства между ними так и не состоялось. Михаил Ульянов рассказывает: «С живым Г. Жуковым встретиться мне так и не довелось. И всему виной моя ненастырность, которая иногда изрядно мне мешает. Когда Жукову исполнилось 75 лет, решили, что от имени кинематографистов я должен съездить к Георгию Константиновичу и подарить ему альбом с фотографиями, сделанными во время съемок «Освобождения». Я позвонил на дачу, но супруга Жукова сказала, что мною выбрано неудачное время для спокойного разговора, что Георгий Константинович очень нервничает из-за шумихи с юбилеем. Словом, меня попросили приехать через несколько дней. Через неделю я позвонил повторно. Мне сказали: «Приезжайте», но когда я добавил, что слегка простужен, супруга Георгия Константиновича заволновалась: «Ой, нет. А вдруг инфекция?
На самом деле Георгий Константинович — «сложнейшая, многогранная личность. Может, когда-нибудь о нем снимут настоящее кино, расскажут о времени, когда достаточно было одного кивка Сталина, чтобы маршала поставили к стенке, вспомнят, как командовавший Уральским военным округом Георгий Константинович жил в вагоне, где у него стоял заряженный пулемет, чтобы отстреливаться в случае, если придут арестовывать… Стоит отметить, что само появление маршала Г. Жукова на экране было воспринято многими высокими деятелями страны неоднозначно. Например, после прочтения сценария «Освобождение» начальник Главпура А. Епишев и замначальника Генштаба С. Штеменко прислали в Госкино письмо, в котором сетовали на то, что в нем преувеличена роль Жукова. Мол, не такой уж он был и великий полководец. На просмотр отснятого материала на «Мосфильм» приезжал тогдашний министр обороны маршал Гречко и тоже остался недоволен. И все-таки картина «Освобождение» фильмы 1-й и 2-й вышла на экраны страны в 1970 году. В прокате она заняла 1-е место, собрав 56 млн.
Третий фильм вышел через год и занял уже 9-е место 35,8 млн. Кроме этих фильмов Ульянову пришлось в течение 15 последующих лет изображать маршала Жукова в бесчисленном количестве картин. Самыми известными среди них были: «Блокада» 1975—1978 , «Солдаты свободы» 1977 , «Если враг не сдается» 1983 , «Битва за Москву» 1985. Отметим, что, кроме Г. Жукова, нашему герою в 70-е годы пришлось сыграть еще ряд исторических личностей, только на этот раз на театральной сцене. Среди них: Ричарда Третьего, Цезаря, Наполеона. Последнего он играл на сцене Театра на Малой Бронной в постановке А. По словам Михаила Ульянова: «Когда я играл Наполеона Первого и получал за это копейки, то меня в нашем театре назвали буквально «предателем», а потому что, вот — ушел в другой театр. Хотя ничему, никакой работе в родном театре мой «уход» не помешал, ничего не сорвал, не нарушил. Между тем в середине 70-х годов начинается восхождение Ульянова и к новым служебным высотам.
Он вхож в высокие правительственные кабинеты, с ним на короткой ноге многие члены ЦК и даже Политбюро. В конце 70-х начале 80-х годов Ульянов снимается сразу в целом ряде картин, где играет совершенно разные роли. Например в «Обратной связи» 1977 — начальника стройки Нуркова, в «Позови меня в даль светлую» 1978 — колхозника Николая, в «Последнем побеге» 1981 — воспитателя в колонии для несовершеннолетних Кустова, в «Без свидетелей» 1982 — опустошенного, проигравшего жизнь человека, в «Частной жизни» 1982 — директора предприятия Абрикосова. Это была социально-психологическая драма, рассказывающая о том, как благополучный вроде бы драматург переживает серьезный творческий кризис. Высокие цензоры из Госкино углядели в этой теме большую крамолу и положили картину на полку. Там она пролежала семь лет и вышла на экраны страны только в 1986 году, когда началась перестройка. С приходом к власти М. Горбачева постепенно стали уходить в прошлое многие запреты. Однако для многих этот процесс шел мучительно и болезненно. Тот же Ульянов на заре перестройки выдавал такие речи, от которых и тогда у большинства сводило скулы.
Например, в феврале 1986 года со страниц «Литературной газеты» он заявил следующее: «То, что Юрий Любимов остался за границей, все мы и актеры театра на Таганке считаем его личной трагедией. Любимова никто не выгонял, ему не запрещали ставить спектакли. Но он несколько потерял ощущение действительности, попытался диктовать свои условия стране. Такого никогда не было и не будет ни в одном государстве. Все это я говорю от имени актеров, которые его хорошо знают. Так считает его сын. Сам Любимов тяжело переживает случившееся. Но жизнь идет дальше. Потеря такого художника, как Любимов огорчительна, но не смертельна для нашего искусства… Что касается Андрея Тарковского… Ни в одной стране мира Тарковскому не дадут права три раза экранизировать один и тот же фильм, а у нас позволяли. Ему предлагали экранизировать «Идиота» Ф.
Достоевского, о чем может мечтать каждый режиссер, а он предпочел поехать в Италию и ставить там «Ностальгию». Это их личные решения и трагедии, а не какой-то злой умысел страны». Подобные речи не странно было бы услышать из уст какого-нибудь партийного секретаря, но не от популярного актера. Но их произнес именно актер. Хотя многие тогда не удивились этой метаморфозе, так как привыкли воспринимать Ульянова больше как функционера, озвучивающего все мысли правящего режима. Между тем, в отличие от многих своих коллег по искусству например, того же С. Бондарчука , которые с наступлением новых времен были преданы остракизму, Ульянов сохранил свое лидирующее положение и даже более того, заметно его упрочил. В ноябре 1987 года, когда в Театре имени Вахтангова отмечалось 60-летие актера, туда пришел сам М. Горбачев, с которым они прилюдно расцеловались. В том же году на сцене театра был поставлен спектакль «Брестский мир» по пьесе М.
Шатрова, в котором Ульянову досталась роль Ленина как мы помним, вождя мирового пролетариата он уже играл однажды в далеком 1955 году. Актер вспоминает: «Брестский мир» Горбачев не принял. Очевидно, сказалось партийное отношение к теме, восприятие партократа. Впервые на сцене вместе с Лениным, как бы даже на равных, — Троцкий, Бухарин… Наверное, это задевало «однопартийную душу» генсека. Это был яростный, резкий спектакль. На одном из представлений я даже стал жертвой этой яростности, пострадал. Там, в конце уже, Ленин в сердцах метал стул. Не в зрителей, разумеется. Стул был венский. А венские стулья нынче очень дороги: их уже не делают нигде.
Я — «им: «Так сварите железный». И я, значит, как обычно, ахнул от души.
Успех вдохновил Ульянова на отважную попытку поставить, на сей раз совместно с Евгением Симоновым, «Бориса Годунова», в котором он сыграл заглавную роль.
Захава их смелость не оценил, заметив, что работать «по ремеслу» они, к счастью, ещё не научились, а «по искусству» - до такой работы пока не доросли. Десятилетия спустя Ульянов писал: «Это был урок, который я по сей день помню и очень ценю. В искусстве ничего легко и сразу не даётся».
Четыре года, как позже признавался Михаил Александрович, пробежали незаметно и пришло время выпускных спектаклей. На премьерах присутствовали, как тогда было принято, известные театральные режиссёры столицы и представители Министерства культуры. В 1950 году руководство Театра им.
Вахтангова приняло в труппу четверых выпускников училища хотя обычно брали одного, максимум двух : Вадима Русланова, Николая Тимофеева, Михаила Дадыко и Михаила Ульянова. Правда, прежде чем принять окончательное решение, тогдашний художественный руководитель театра Рубен Симонов попросил Ульянова отрепетировать роль Сергея Кирова в пьесе «Крепость на Волге» Ильи Кремлёва, так как исполнитель этой роли Михаил Державин стал часто болеть. В июне уже официальный «вахтанговец» Ульянов получил из рук ректора Захавы диплом.
Вскоре после прихода Ульянова в театр руководство вспомнило о его успешной альтернативе Державину в образе Кирова. Ввести актёра в спектакль и помочь ему с разработкой роли доверили авторитетному педагогу Анне Орочко. Ульянов работал, «стараясь выполнять все задания и все подсказки Анны Алексеевны», и в день его дебюта на вахтанговской сцене Орочко подарила ему фотографию Рубена Симонова и Бориса Щукина с подписью: «Если бы юность умела, а старость могла».
Летом 1951 года Державин внезапно скончался в возрасте 48 лет. Ульянов остался единственным исполнителем роли Кирова, хотя и считал, что совершенно на неё не подходит. В первые годы работы в театре Михаил Александрович играл много - Симонов считал его перспективным актёром.
Репертуар театра изменился с наступлением «оттепели»: в 1958 году Александра Ремизова поставила «Идиота» Ф. Достоевского, поручив Ульянову сложнейшую роль Парфёна Рогожина. С момента поступления в Театр им.
Вахтангова Ульянова буквально засыпали приглашениями в кино. Однако пробы проходили безрезультатно, пока в 1953 году Клеопатра Альперова не позвала его попробовать себя в роли вожака комсомольцев Петрограда Алексея Колыванова в картине Юрия Егорова человека, проложившего, как считал Ульянов, ему дорогу в кино «Они были первыми». Позже Ульянов вспоминал, что был подавлен тем, как он выглядит на экране: «Все мне не нравилось в себе: фигура, лицо, голос, глаза...
Конечно же, я не ожидал увидеть такое неуклюжее, некрасивое, кургузое и очень старающееся что-то сыграть существо». В конце десятилетия Ульянов много и тяжело работал - как в театре, так и в кино. Он снова сотрудничал с Юрием Егоровым в лентах «Дом, в котором я живу» и «Добровольцы», на съёмках последней «имел счастье» общаться с Леонидом Быковым, о котором позже очень тепло отзывался.
Все эти фильмы, а также «Екатерина Воронина» принесли Михаилу Александровичу «начальный опыт, знания и навыки актёрского труда на съёмочной площадке». Михаил Ульянов в фильме "Добровольцы" Однако своей первой успешной ролью сам Ульянов считал инженера Дмитрия Бахирева в производственной драме Владимира Басова «Битва в пути» 1961. В 1959 году директором Театра им.
Вахтангова стал «человек с редким знанием театра, психологии актеров, по-настоящему интеллигентный человек» Фёдор Бондаренко. Совместно с писателем Леонидом Леоновым он приступил к постановке «Русского леса» и в главной роли, Вихрова, видел только Михаила Ульянова. Михаил Александрович никак не надеялся, что Бондаренко отпустит его на съёмки картины, но после беседы с молодым актёром тот сказал: «Ну что ж, я понимаю тебя, и, наверное, такую работу в кино не стоит упускать».
Фильм был отснят и имел в стране серьёзный кассовый и зрительский успех. Примечательно, что картина была успешной не только в СССР, но и за рубежом: тогдашний руководитель ГДР Вальтер Ульбрихт даже приглашал Ульянова на съёмки в одном из их фильмов, но из-за финансовых неурядиц Михаил Александрович отказался. В 1963 году Ульянов снова встретился с Владимиром Басовым на съёмочной площадке неоднозначной драмы «Тишина».
Роль подлого доносчика Петра Быкова стала одним из немногих отрицательных образов в карьере актёра. Перед отъездом с труппой театра на гастроли в Австрию, где Ульянов должен был в очередной раз сыграть Владимира Ленина, творческий коллектив вызвала к себе министр культуры Екатерина Фурцева. Когда ей сообщили, что роль самого Ленина будет исполнять актёр, совсем недавно сыгравший подонка и «стукача» в «Тишине», Фурцева гневно воспротивилась этому, но труппу всё же отпустила.
В середине того же года Михаилу Александровичу передали сценарий Юрия Нагибина «Трудный путь», сказали просто - «о колхозе». Ульянов был в восторге от «виртуозно выписанного характера Егора Трубникова» и успешно прошёл пробы. Тогда на эту же роль рассчитывал и Евгений Урбанский, но Ульянову пояснили: «Да, Урбанский подходит, но может сыграть уж очень героически, очень сильно, и исчезнет Егорова мужиковатость, заземлённость».
Для подготовки к роли и создания достоверного образа Ульянов рассматривал фотографии Кирилла Орловского, послужившего прототипом Трубникова. Ульянов играл характер сложный, угловатый, жёсткий, его Трубников крут и непримирим, по словам критика, когда дело касается главного - «поднять колхоз, накормить людей, вселить в них веру в возможность лучшей жизни». Ради этой цели он может не подчиниться указаниям начальства и оказаться безжалостным по отношению к колхозникам.
Но когда районное начальство решает сместить строптивого председателя, колхозники неожиданно поддерживают его. Кваснецкая, - на глаза Егора навёртываются слёзы... Лицо его становится мягким, беспомощным, незащищённым.
Ещё одной гранью сверкнул характер героя, засветился ярко благодаря умному, тонкому актёрскому решению Михаила Ульянова». Картину «Председатель» снимали почти год - с августа 1963 по июль 1964. Именно роль Егора Трубникова принесла Ульянову всесоюзную славу, за её исполнение Ульянов был удостоен главной в стране Ленинской премии, размер которой тогда составил семь тысяч рублей.
Пырьев сразу же сказал, что не видит его ни в каком образе, кроме как Дмитрия. Съёмки длились больше года - 7 февраля Пырьев скончался от инфаркта. Закончить картину было доверено двоим «братьям» - Михаилу Ульянову и Кириллу Лаврову.
Как вспоминал позже Михаил Александрович, не искушённым в режиссуре актёрам тогда очень помог Лео Арнштам, назначенный официальным руководителем постановки. Ульянов и Лавров снимали всё так, как хотел бы Иван Александрович, «хотели развить то, чего добивался Пырьев». Лента оправдала все ожидания Ульянова и Лаврова и даже была выдвинута на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», что было огромной редкостью для Советского Союза.
Заканчивая «Братьев Карамазовых», Ульянов получил предложение от режиссёра Юрия Озерова сыграть маршала Георгия Жукова в его масштабной военной киноэпопее «Освобождение». Поначалу Михаил Александрович наотрез отказался от этой роли, понимая, что «Жуков слишком любим, слишком знаем народом», но после того, как Озеров рассказал, что маршал лично одобрил Ульянова на эту роль, поменял своё решение. Георгий Константинович, согласно словам его дочери Маргариты, после просмотра «Председателя» действительно заявил, что «артист, фамилии которого он не знает, сумевший сыграть председателя, который смог вытащить всё сельское хозяйство, сможет осилить и роль Жукова».
Ежедневно Ульянов проводил в кресле гримёров по несколько часов - именно столько занимало создание состаривающего грима на тот момент Михаилу Александровичу не было и 45 лет. Гримёр лепила актёру накладные щёки, подбривала кончики волос, но в итоге от всего этого отказались и оставили Ульянова «со своим лицом». Для лучшего вхождения в роль Михаил Александрович ознакомился со множеством материалов о маршале, просматривал документальные фильмы и фотографии.
Когда съёмки стартовали, Жуков был тяжело болен, и Ульянов никак не мог с ним встретиться.
На момент их встречи у Аллы была семья и сын. Вскоре её брак с актёром Николаем Крючковым распался. Забрав сына, Алла и Михаил стали жить вместе. В 1959 они официально расписались. Вскоре у пары родилась дочь Елена. Читая биографию Михаила Ульянова и о его личной жизни, детях поклонники актёра могут посмотреть редкие фото.
Актер с женой Аллой Парфаньяк и дочерью В первые несколько лет Михаил вместе с семьёй проживал довольно в тесных условиях. Места в комнате катастрофически не хватало, но актёр всё равно был счастлив, что у него есть супруга и дочка Леночка. Читайте также: Поклонники раскритиковали Собчак Друзья и коллеги знали как Михаил и Алла любили друг друга. На каждый день рождения Аллы талантливый актёр дарил жене стихи собственного сочинения. Но это занятие Михаилу Ульянову давалась с трудом, он мог целыми ночами придумывать рифмы, составлять строчки, но не сдавался. Но в браке Парфаньяк и Ульянова были тяжёлые моменты. Но всё решилось в один миг, когда Алла открыла окно восьмого этажа и закричала: «Выбирай я или водка».
Ульянов испытал сильный шок и пообещал больше не пить спиртного. В то время Михаил Ульянов неохотно делился фактами из своей биографии и личной жизнью детей, но сохранилась не большая фотобиография. Дети У известного актёра Ульянова была только одна дочь. Рядом с Михаилом проживали и другие семьи с детьми. Маленькие друзья Ульянова воспринимали его как доброго деда мороза, который всегда мог рассказать сказку или пошутить.
Первая остановка - Дом звукозаписи, здесь у артиста фондовая запись поэтической программы. Дальше родной Вахтанговский театр. Там съемка для телевидения легендарного спектакля "Принцесса Турандот", Ульянов в одной из основных ролей. Потом телецентр "Останкино" - отбор фрагментов фильмов и спектаклей для создающейся программы об артисте.
Михаил Ульянов: биография
Заслуженный артист РСФСР, Народный артист РСФСР, Народный артист СССР, Заслуженный деятель культуры Польской Народной Республики, Герой Социалистического Труда. Работа в театре В 1950 г. Михаил Ульянов стал актером Государственного театра им. Евгения Вахтангова (в 1956 г. театру было присвоено звание академического), в котором служил на протяжении всей сценической карьеры. Биография Михаила Ульянова, фильмы, личная жизнь, рост, возраст, причина смерти, фото и последние новости об актере. Михаил Александрович Ульянов провел свое детство и юность в городе Тара Омской области. В Москве нашли мертвой 63-летнюю художницу Елену Ульянову — дочь артиста Михаила Ульянова. Биография актера Михаила Ульянова: личная жизнь в молодости, отношения с дочерью и женой Аллой Парфаньяк, болезнь Паркинсона.