Другой посетитель развлекательного центра «Трансвааль-парк», Роман, когда произошла авария, находился в солярии.
В Москве вспоминают жертв трагедии в «Трансвааль-парке», которая унесла жизни 28 человек
Посетитель развлекательного центра "Трансвааль-парк" Роман рассказывает, когда произошла авария, находился в солярии. Как 8-летняя девочка преподала взрослым урок мужества в рухнувшем Трансваале. В первом случае, по факту гибели людей в Трансвааль-парке против Канчели было возбуждено прокуратурой города Москвы уголовное дело № 323806. Трансваáль-парк — спортивно-развлекательный комплекс, открытый в июне 2002 года на юго-западе Москвы в районе Ясенево на Голубинской улице.
Главные новости
- ディオール ジュエリー スーパーコピー,バーバリー ショルダーバッグ レプリカ,カルティエ時計レプリカ
- Катастрофы глазами строителя. Часть 1. "Трансвааль": milutkin — LiveJournal
- «Судить за гибель людей уже некого»: кто в ответе за обрушение аквапарка
- Как аквапарк убил людей в День Влюбленных 15 лет назад -
- Трансвааль парк трагедия список погибших - 86 фото
- Похожие презентации
Дети, выжившие в "Трансваале"
Обрушение "Трансвааль-парка" | Новости. Знакомства. |
Обрушение "Трансвааль-парка" | Установить причину разрушения "Трансвааль-Парка" необходимо, считают специалисты. |
Обрушилась кровля комплекса «Трансвааль-Парк»
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
На этом снимке видно, что примерно в метре от основания на колонне имеется большая вмятина, словно по ней ударили тяжелым ядром с огромной силой. Именно в этой точке колонна и прогнулась. Причем если все остальные колонны просто упали веером и лежали под одним и тем же углом, то эта колонна была согнута примерно на 90-110 градусов. Но в материалах дела почему-то фигурирует колонна совсем с другой вмятиной и под номером 9 на фото.
Именно ее взяли под охрану как "вещдок", но потом в процессе следствия зачем-то разрезали на куски газовой сваркой, вырезав место сгиба. По словам Серафимовича, у которого имеется фотография и этого "вещдока", "такое впечатление, что колонну согнули специально". Впрочем, доказать все это сегодня вряд ли возможно, о путанице с колоннами, которые при разборке завалов было просто сброшены в овраг и часть которых потом куда-то "потерялась", писали в свое время много. Сегодня, судя по всему, они уже все утилизированы. Почему Нодар Канчели согласился на амнистию? По словам Юрия Костанова, адвоката Нодара Канчели, спустя полгода после того как Черемушкинский суд Москвы возвратил дело в прокуратуру на доследование, Канчели вызвали в прокуратуру и предложили ходатайствовать об амнистии.
Но просить об амнистии -значит признать себя виновным? Оказалось, не всегда. Конституционный суд еще в 1996 году отметил, что решение о прекращении дела по нереабилитирующим основаниям в том числе и по амнистии по своему содержанию и правовым последствиям не является актом, которым устанавливается виновность обвиняемого. В итоге на постановлении о прекращении дела по амнистии Канчели сделал запись, что он с применением амнистии согласен, но виновным себя не признает. Почему так поступил 68-летний конструктор, по-человечески понять можно - достаточно просто поставить себя на место человека, попавшего в жернова нашей далеко не совершенной правоохранительной системы. Не всем дано быть несгибаемыми.
Но зачем после двух лет расследования на амнистию согласилась сторона обвинения? Здесь придется еще раз процитировать документы. На этот раз - из постановления Черемушкинского суда о возвращении дела в прокуратуру от 06 февраля 2006 года. Орган предварительного расследования не указал, какие именно "неверные конструктивные решения, не отвечающие официальным и обязательным требованиям и правилам", Канчели применил при проектировании... Также не отражено наличие причинно-следственной связи между действиями бездействием обвиняемого и наступившими последствиями. Описывая преступные деяния, орган предварительного следствия не разъясняет научные и специальные термины, беря за основу выводы проведенной комплексной научно-технической экспертизы, сославшись лишь на выводы одного экспертного заключения...
В ряде случаев имеющиеся в обвинительном заключении ссылки на конкретные листы дела не соответствуют действительности, и информации о местонахождении некоторых доказательств обвинения обвинительное заключение не содержит...
Я достал его, поставил на лестницу, и он побежал вниз. Потом мы с друзьями вынесли на руках еще нескольких женщин и детей к машине «скорой». Они были раздеты, и мы отдали им свои вещи.
Кроме нас, в это время людей выносили еще охранник и милиционер. Часов в восемь приехали спасатели, и нас внутрь больше не пустили, вывели за оцепление». Ее интервью было показано в эфире телеканала. Началась паника.
Люди бежали, не знали, куда деться. И было много крови, много раненых. Телефоны работали очень плохо, связи не было. Потом кто-то сказал, что вызвали.
Люди голые выскочили на улицу, крикнули: «Рушится кровля». Мы видели, как рушится крыша. Голые люди выскакивали на улицу бежали по стеклам... Очень много крови».
Свидетельство Сергея Гущина В момент обрушения крыши над водным комплексом «Трансвааль-парка» на юго-западе Москвы в соседних помещениях был слышен сильный хлопок и задрожал пол. В момент катастрофы он вместе с одноклассниками находился на дискотеке в соседнем помещении. Ребят вывели из здания без верхней одежды. Никто из компании Сергея не пострадал.
Сейчас в его руках - бирка под номером 856 из гардероба, откуда он надеется получить верхнюю одежду. По словам Сергея, среди его друзей есть несколько дворников - работников «Трансвааль-парка». По их словам, они регулярно очищали купол аквапарка от снега, поэтому он считает, что стеклянная крыша не могла рухнуть под тяжестью снега. Одна из пострадавших, назвавшаяся Натальей, вернувшись сегодня утром к месту трагедии, чтобы попытаться забрать документы и ключи от квартиры, рассказала следующее: «Раздался грохот, все начало рушиться, началась жуткая паника.
Кто мог - стали выбегать на улицу. Мы оказались голыми на морозе, кругом битые стекла». Наталья была госпитализирована, но утром вышла из больницы, сообщает Ytro. Она была одета в форму спасателя, которую ей дали уже за пределами аквапарка.
Босоножки ей подарили в больнице. По его словам, он выскочил на улицу в чьем-то халате без рукавов и тапочках. Только потом Роман смог пройти в раздевалку и найти в камере хранения одежду. Он говорит, что на месте аквапарка сплошные завалы.
Думаю, мне очень повезло, что я находился в солярии.
Конструкции крыши упали прямо на купавшихся людей. Пострадавших выносили в купальниках и плавках. Кто мог передвигаться самостоятельно, выходили полуодетыми. Обычно в аквапарк ходят отдыхать целыми компаниями, поэтому вокруг комплекса было много людей, потерявших в общей суматохе своих знакомых. Мужчина средних лет в теплой куртке и шлепанцах на босу ногу безуспешно пытался добиться от окружающих информации об оставшихся в здании друзьях. Там обрушилось все, туда страшно смотреть, везде битое стекло, в раздевалке весь пол залит кровью, дверцы кабинок испачканы кровью, все в крови вообще.
Посетитель развлекательного центра "Трансвааль-парк" Роман рассказывает, когда произошла авария, находился в солярии. По его словам, он выскочил на улицу в чьем-то халате без рукавов и тапочках. Только потом Роман смог пройти в раздевалку и найти в камере хранения одежду. Он говорит, что на месте аквапарка сплошные завалы. Думаю, мне очень повезло, что я находился в солярии. Я в это время пытался загорать. Обслуживающий персонал тут же весь убежал на помощь раненым.
«Трансвааль-парк» — трагедия в День всех влюбленных: факты о катастрофе 2004 года
Кто виноват в трагедии? - Генеалогический форум ВГД | Это были жертвы трагедии в спорткомплексе «Трансвааль-парк», где вечером 14 числа обрушилась кровля. |
§ 2. Катастрофа аквапарка «Трансвааль» | «Трансвааль-парк» — история катастрофы в День святого Валентина 2004 года: ход событий, пострадавшие, расследование причин инцидента и последствия. |
Трагедия в "Трансвааль-парке": десятки жертв | | Трагедия в "Трансвааль-парке" глазами очевидцев. |
Трагедия в "Трансвааль-парке": десятки жертв | Со слов спасателей, причиной обрушения крыши в крупнейшем столичном аквапарке "Трансвааль-парк" могло стать нарушение правил эксплуатации. |
Трагедия в "Трансвааль-парке": ошибка или преднамеренный расчёт? | Я читала в других источниках, что Трансвааль парк действительно был продан итерре год назад, и г-жа Лужкова не имеет к нему никакого отношения. |
Презентация, доклад на тему Трагедия в Трансвааль парке
Обрушилась кровля комплекса «Трансвааль-Парк» | Трагедия в «Трансвааль-парке» 20 лет спустя: что произошло. |
СТРАХ ОСТАНЕТСЯ НАВСЕГДА | История выжившей в «Трансвааль-парке» | Линза - YouTube | Сразу после трагедии утеплитель обследовали — он был сухой", — уточняет глава строительной фирмы "Кочак иншаат лимитед" — генерального подрядчика "Трансвааль-парка" Исмаил Кочак. |
В Приморье может повториться трагедия Трансвааль Парка | | ФедералПресс | Церковь воздвигли в память о тех, кто погиб после обрушения крыши аквапарка «Трансвааль-парк». Происшедшая 14 февраля 2004 года трагедия унесла жизни 28 человек, в том числе восьми детей. |
“Tрансвааль”: секретная версия - МК | Трагедия в развлекательном комплексе "Трансвааль-парк" Выполнила студентка 21 группы Ушакова Анастасия Андреевна. |
Кровь, снег и вода − конец «вечного лета». | В московском аквапарке "Трансвааль-парк" 14 февраля произошло обрушение кровли над детским бассейном. |
ПОЧЕМУ РУХНУЛ "ТРАНСВААЛЬ-ПАРК"?
последние новости сегодня на Год назад в деле "Трансвааль-парка", казалось бы, была поставлена точка. Представители прокуратуры, созвав большую пресс-конференцию, назвали виновным в той страшной трагедии 14 февраля 2004 года. 14 февраля 2004 года примерно в 19:15 произошло обрушение крыши аквапарка – Самые лучшие и интересные новости по теме: Истории, трагедии, факты на развлекательном портале Мало кто надеялся на то, что следствие по делу об ужасной трагедии в столичном "Трансвааль-парке" окажется успешным и виновные в обрушении крыши, в результате которого погибли люди, будут найдены и наказаны по всей строгости закона. Юридическая фирма.
Трансвааль-парк.
Не было серьезных замечаний у проектировщиков и к строителям — турецкой фирме Kocak Insaat. Дело в том, что ответственные монолитно-бетонные конструкции заливаются непрерывно, иначе в места стыка может попасть грязь и они потеряют прочность. Мы очень переживали из-за этого инцидента, взяли участок крыши, на котором произошел технологический сбой, под особый контроль, но ни одной трещинки на нем не появилось". Конструкторы опровергают и предположения о том, что причиной обрушения стал неправильный расчет воздействия снеговой нагрузки. Наша крыша была рассчитана на самый сильный снегопад, когда-либо зарегистрированный в средней полосе. Кстати, аквапарк благополучно простоял уже три зимних сезона, включая этот. А ведь прошлой зимой снега было гораздо больше".
На вопрос, почему развалился "Трансвааль-парк", не могут пока ответить и строители. Руководитель и владелец турецкой строительной корпорации Kocak Insaat Исмаил Кочак объяснил Ъ, что ни к строительным материалам, ни к технологии монтажа у него претензий не было. Марка и прочность бетона определяется элементарно: из конструкции вырезается кубик размером 1х1 см, его кладут под пресс, постепенно увеличивая нагрузку. Так же делали и на строительстве аквапарка. По проекту в конструкциях крыши должен был использоваться бетон марки В-35. Говорить о вредном воздействии влаги, вызвавшей коррозию и разрушение арматуры в конструкциях, по мнению господина Кочака, тоже неправильно.
Это одна из самых эффективных на сегодня систем защиты зданий от вредного воздействия влаги". Не выдерживает никакой критики, по мнению специалиста, и версия о том, что аквапарк разрушился из-за плохой вентиляции — хлор, восходящий вместе с паром от бассейна, якобы разъел прутья арматуры. Если где-то он возрастает, компьютеры автоматически сообщают об аварии диспетчеру, наблюдающему за системой круглые сутки. И сразу включаются дополнительные насосы". Версии следствия Расследованием причин катастрофы занимаются сотрудники Госстроя, следователи Моспрокуратуры и независимые эксперты немецкой строительной фирмы, которых привлек господин Кочак.
Число погибших Сколько же жизней унёс "Трансвааль-парк"? Погибшие под обломками - преимущественно жители Москвы и Подмосковья.
Среди них также имеются представители Магадана, Душанбе и даже Литвы. По официальным данным "Трансвааль-парк", фото которого представлено ниже, унёс жизни 28 человек, 8 из которых — дети. Более 120 невинных людей получили тяжёлые ранения и повреждения Операция по спасению Буквально через несколько минут на место происшествия прибыли фактически все экстренные службы Москвы. В спасательной операции были задействованы около 100 спасателей и более десятка единиц специальной техники. Спасатели работали без отдыха всю ночь. Для разбора завалов они использовали исключительно ручные инструменты: ломы, кувалды, отбойные молотки и т. Во время проведения операции по спасению рухнула ещё одна часть купола.
Но в данном случае, к величайшей радости, никто не пострадал. Завершились работы только утром 16 февраля. Кто виновен в трагедии Отчего же рухнул "Трансвааль-парк"? Обрушение, которое привело в ужас всю Россию, не могло остаться без внимания. Поэтому московская прокуратура серьёзно взялась за это дело.
В связи с этим Анатолий Зуев утвердил обвинительное заключение по этому нашумевшему делу. В итоге к уголовной ответственности привлечен главный конструктор проекта, архитектор с мировым именем Нодар Канчели, который, судя по всему, оказался главным виновником трагедии. Ему предъявлено обвинение по ст. Вторым обвиняемым в деле о "Трансваале" оказался начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолий Воронин, который привлечен к уголовной ответственности по ст. Перед тем, как дело было передано в суд, обвиняемые ознакомились с материалами уголовного дела. Ранее Нодар Канчели и Анатолий Воронин не признавали свою вину в случившемся.
Вот этот подсчет: 27 погибших, 113 раненых. Среди погибших и раненых — дети. Конечно, катастрофа такого масштаба не могла остаться без тщательного расследования, главная задача которого заключалась, разумеется, в том, чтобы предотвратить возможность повторения подобных трагедий — и в Москве, и в других местах. Ведь аквапарков много, строиться будет еще больше, а предотвратить возможные катастрофы можно лишь в том случае, если будет выяснена истинная причина того, что произошло 14 февраля 2004 года в аквапарке «Трансвааль». Если причина не будет выяснена, или — что еще хуже — будет названа фальшивая, не истинная причина, то останется возможность повторения аварий в аквапарках и в других новых зданиях и сооружениях, и ни один гражданин, входя в новое, недавно построенное и не типовое здание, не может быть уверен в том, что выйдет живым, не может быть уверен в безопасности своей жизни. Поэтому не удивительно, что органы юстиции, следователи «детективы» и прокуроры тщательно исследовали возможные причины катастрофы. Свой вклад внесла и наука.
Как второклассница Саша Ершова спасла 3-летнюю девочку.Трагедия в аквапарке Трансвааль
По прошествии времени имеются все основания еще раз вернуться к трагедии в аквапарке «Трансвааль Парк», случившейся 14 февраля с.г. Дело в том, что до настоящего времени так и не объявлены истинные причины произошедшего. Как пострадавшие в "Трансвааль-парке" адаптировались к новой жизни и что чувствуют через 16 лет после. Трагедия унесла жизни 28 человек, в том числе восьми детей, более 100 человек получили ранения. 14 февраля 2004 года примерно в 19:15 произошло обрушение крыши аквапарка – Самые лучшие и интересные новости по теме: Истории, трагедии, факты на развлекательном портале
■人気売れ筋商品ランキング
- Трагедия в "Трансвааль-парке"
- Ошибки проектирования и искалеченные судьбы: со дня трагедии в «Трансвааль-парке» прошло 20 лет
- Трагедия в День влюблённых
- В Приморье может повториться трагедия Трансвааль Парка | | ФедералПресс
- Катастрофы глазами строителя. Часть 1. "Трансвааль": milutkin — LiveJournal
Трансвааль-парк!!!!
Опасность вызывают колебания с частотами, близкими к собственной частоте системы. В таких случаях конструкция может войти в резонанс и разрушиться. Действительно, в начальный период эксплуатации, судя по параметрам конструкции здания аквапарка, резонансные частоты его элементов, в частности купола, находились в диапазоне 5 кГц. Посторонние источники воздействовали на здание с частотами 20-200 Гц. Однако длительное воздействие вибраций привело к росту микродефектов в бетоне. Качественно разрушение структуры бетона под действием переменных напряжений можно представить следующим образом: пусть в некий начальный момент времени на выделенной площадке действуют некоторые напряжения, не превышающие в среднем предела упругости.
По закону Гука они вызывают соответствующие деформации. Но из-за хаотического взаимного расположения зерен локальные местные напряжения и деформации не совпадают со средними, в частности могут существовать области, где напряжения превышают предел упругости. При статическом нагружении такое положение не вызовет опасных последствий. В случае же переменных нагрузок напряжения и деформации в указанных "перенапряженных" областях могут привести к нарушению сплошности тела. Дефекты в виде микротрещин уменьшают жесткость конструкций, а это в свою очередь снижает частоту собственных колебаний.
В конце концов, она может оказаться в "опасном" диапазоне. Когда это произойдет, зависит от особенностей каждой конкретной конструкции.
Итак, причинами обрушения крыши окончательно признаны просчеты в проектировании "Трансвааля" и неверные конструкторские решения, о чем было объявлено тем же Зуевым еще в марте этого года.
Но если раньше рассматривались и другие версии, то результаты строительной экспертизы расставили все точки над i. Как заявил прокурор, из-за допущенных конструкторами просчетов здание спортивно-оздоровительного комплекса не отвечало необходимым нормам по безопасности и надежности. Но проектировщики пошли по легкому пути, сделав крышу из бетона.
Она обошлась дешевле". В связи с этим Анатолий Зуев утвердил обвинительное заключение по этому нашумевшему делу.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
И Машины родители, конечно, были потрясены, узнав, что их девочку спасла не какая-то взрослая «тетя», а решительная и самоуверенная второклашка. По некоторым оценкам, в момент аварии в аквапарке находилось до 1300 человек. Площадь обрушения составила примерно 5 тыс. Купол постройки упал на зону водных развлечений, не задев только взрослый бассейн. В результате трагедии 28 человек из них 8 детей погибли, 12 получили тяжёлые увечья и около 200 получили различные ранения.
Документальный фильм о том как спасали друг друга взрослые и дети, не разбирая, кто свой, кто чужой? Как работал Центроспас в условиях, когда рай превратился вдруг в ад?
23 февраля — никто из москвичей не пострадал
- «Кричали все!» Жертву обрушения крыши в аквапарке преследуют кошмары
- В Москве обрушилась кровля развлекательного комплекса «Трансвааль-парк»
- "Был человек – и нет человека": как живут люди после трагедии в "Трансвааль-парке"
- Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк»
- Кто виноват в трагедии? - Генеалогический форум ВГД
- Ужас «Трансвааля». Рассказы выживших
Смертельный февраль Нодара Канчели. Под крышами любимого архитектора Лужкова погибло сто человек
Саша узнала, что Алена погибла, еще через день. Вместе с Аленой погиб мальчик Витя. Алена умерла мгновенно от удара металлической балки по голове. Вите повезло меньше — ему перебило ноги, и некоторое время он был жив, но скончался еще до того, как до него добрались спасатели. Оба ребенка похоронены рядом. Амнистия для архитектора Уголовное дело возбудили в тот же день, 14 февраля 2004 года. Статья — 109 УК «Причинение смерти по неосторожности».
Причины трагедии пытались выяснить в течение 20 месяцев. В первые дни после случившегося многие считали, что это теракт, однако экспертиза слухи не подтвердила — никаких следов взрывчатых веществ на месте не нашли. Не было и никаких намеков на то, что крыша аквапарка обрушилась в результате чьих-либо преднамеренных действий. Следователи пришли к выводу, что здание попросту было спроектировано с ошибками, к которым привели грубые просчеты при разработке документации. В результате в эксплуатацию был сдан объект, не отвечающий нормативным требованиям по безопасности и надежности. По итогам расследования виновным признали главного конструктора «Трансвааля» Нодара Канчели и начальника Мосгорэкспертизы Анатолия Воронина.
Обоим было предъявлено обвинение: первому в причинении по неосторожности смерти и тяжкого вреда здоровью, второму — в халатности, приведшей к гибели двух и более человек. Однако реальный тюремный срок не получили ни тот, ни другой. Канчели был освобожден от ответственности по своему ходатайству в сентябре 2006 года, по амнистии в честь столетия Государственной Думы. Дело же Воронина московская прокуратура просто прекратила, законность этого решения подтвердил Замоскворецкий суд Москвы. В тот год, когда Канчели амнистировали, произошла еще одна подобная трагедия: обвалилась кровля Басманного рынка, которую он проектировал в 1970-е годы. В этот раз жертв было еще больше — 68 человек.
Но в случае с Басманным экспертиза исключила возможность обрушения здания из-за проектных недостатков, и подозрения с архитектора сняли. Сейчас я, разумеется, так не думаю. Просто такое стечение обстоятельств». Родители долго не могли пережить смерть Алены.
Когда адский грохот утих, она в кромешной темноте вылезла из углубления, в котором пряталась.
Но Алена не отвечала, и шокированная Саша побежала за теми, кто устремился к выходу. Лишь один раз она обернулась, и увидела, что то место, где была ее сестра, завалено кучей обломков. Площадь разрушения была огромной — около 5000 квадратных метров. Элементы купола свалились прямо на зону бассейнов — накрыли детскую площадку, детский бассейн, бассейн с горками и другими развлечениями для детей. Внезапно она увидела мальчика Диму, который был в их компании.
Вместе они пошли в раздевалку. Там дети переоделись и отправились звонить дяде — родители Саши и Алены в это время находились в восьми километрах от Москвы на свадьбе. Сашу пришлось отвезти в Морозовскую больницу — у нее были глубокие порезы. Пострадавших в «Трансваале» везли в десять разных московских больниц, детей — в Морозовскую и 20-ю, все они находились в состоянии средней тяжести. У большинства были переломы конечностей и сотрясения.
Спасатели и другие московские экстренные службы прибыли на место уже через десять минут и всю ночь занимались разбором завалов. Тяжелую технику применять было нельзя — пользовались пневмощипцами, отбойными молотками, ломами и кувалдами. Во время работ упала еще одна часть купола — фрагмент козырька, но обошлось без жертв. Родители Саши и Алены срочно выехали в Москву. В тот момент они не знали главного, о чем уже было известно остальным родственникам: тело Алены нашли и отправили в морг.
Матери и отцу сообщили о смерти дочери только по приезде домой. Саша узнала, что Алена погибла, еще через день. Вместе с Аленой погиб мальчик Витя. Алена умерла мгновенно от удара металлической балки по голове. Вите повезло меньше — ему перебило ноги, и некоторое время он был жив, но скончался еще до того, как до него добрались спасатели.
Оба ребенка похоронены рядом. Амнистия для архитектора Уголовное дело возбудили в тот же день, 14 февраля 2004 года.
Следующий кадр — колонна надламывается в этом месте и валится наружу. Пролет, откуда только что выпала опора, тут же увеличивается вдвое — с 6 м до 12.
Не выдержав нагрузки, валятся наружу соседние колонны. Что происходит дальше, видеокамера не зафиксировала, но это уже известно со слов уцелевших посетителей аквапарка. Край крыши в том месте, где упала колонна, треснул, трещина быстро поползла вверх, а когда она достигла геометрического центра сегмента, огромный купол "раскрылся" вниз подобно двустворчатым дверям. Таким образом, установлено, что катастрофа началась именно с появления пылевого облака, однако из-за чего появилось само облако, специалисты пока не знают.
Однако выброс пыли мог произойти и в результате взрыва заложенного возле колонны небольшого так называемого точечного заряда. После недавнего взрыва в метро мы получили оперативную информацию о том, что террористы планируют провести еще несколько масштабных акций. Поэтому и террористическую версию, на наш взгляд, отвергать пока рано". Три лицензии приостановлены: архитекторов, конструкторов и строителей Официально проектная документация по "Трансвааль-парку" представлялась фирмой Сергея Киселева "Киселев и партнеры", а в портфолио архитектора конструктором комплекса назван Игорь Шварцман.
Именно в таком виде проект публиковался в ряде изданий. Проект железобетонного купола был выполнен высококвалифицированными специалистами, работающими в другой компании, нанятой напрямую генеральным подрядчиком". По словам одного из владельцев фирмы "Сергей Киселев и партнеры", потребовавшего не называть его имени в печати, на купол "Трансвааля" было сделано отдельное проектное задание и произведена отдельная экспертиза. Причины обрушения конструкции до окончания следствия архитекторы комментировать отказались.
Представитель фирмы также подчеркнул, что Сергей Киселев не является подозреваемым по уголовному делу об обрушении купола и, напротив, входит в число членов комиссии по расследованию причин катастрофы. По сложившейся в "Курортпроекте" как и в большинстве проектных организаций традиции проекты ведут мастерские с собственным юридическим лицом. Следует отметить, что Нодар Канчели — это самый знаменитый и самый опытный в Москве конструктор, разрабатывавший наиболее сложные узлы сегодняшних московских строек. Среди его последних работ — светопрозрачное покрытие Гостиного двора, купол храма Христа Спасителя, перекрытия подземного комплекса на Манежной площади, гостиницы "Белград" и "Белград-1", оболочка Бауманского рынка, пансионат "Дружба" в Ялте.
Хотя, конечно, это вряд ли стало бы утешением для тех, кто в результате трагедии потерял своих близких, но, по крайней мере, могло бы предотвратить подобные трагедии в будущем. И вот сегодня стало известно о том, что расследование этого дела, продолжавшееся больше 20 месяцев, завершено: столичная прокуратура наконец-то назвала имена виновных и определила причины обрушения крыши, после чего направила уголовное дело в Черемушкинский суд г. Обвинительное заключение было подписано столичным прокурором Анатолием Зуевым. По его словам, расследование действительно затянулось, что обусловлено большим количеством проведенных экспертиз, в том числе и строительной, результаты которой очень долго не разглашались по неизвестным причинам.
Но именно на ее основании обвинению удалось сделать окончательные выводы. Итак, причинами обрушения крыши окончательно признаны просчеты в проектировании "Трансвааля" и неверные конструкторские решения, о чем было объявлено тем же Зуевым еще в марте этого года.
Трагедия в "Трансвааль-парке"
Ru» Тахир Мухамедиев, заместитель директора по научной работе НИИ железобетона институт оказывал техническую поддержку по изготовлению и применению железобетона , при строительстве использовался «самый обычный бетон, самые обычные материалы, проводились обычные расчеты». Внутри нет никаких опор», — добавил специалист. По его мнению, нарушение могло быть только со стороны проектной организации и строителей. Однако в Москомархитектуре говорят, что проектировщики были опытными. И нарушения могли возникнуть лишь на этапе строительства.
Правда, по словам вице-мэра Москвы Валерия Шанцева, на допросе у следователей архитектор аквапарка сообщил, что во время строительства объекта претензий к строителям у него не было. В московском представительстве строившей аквапарк турецкой фирмы «Кочак Иншаат» заявили, что пребывают в шоке от случившейся трагедии. Фирма работает в России уже более 15 лет, еще в советские времена компания построила сеть отелей в Пицунде, возвела здание банка и здание жилищно-административного комплекса в Москве, здание государственного университета со студенческим городком в Ханты-Мансийске, вела работы в Казани, Омске, Сургуте и Самаре. Объяснить причину обрушения построенной ими кровли представители «Кочак Иншаат» не могут.
Тем временем оперативный штаб Госстроя России принял решение о приостановке действия лицензий турецкой строительной компании «Кочак Иншаат» и ООО «Архитектурная мастерская Сергея Киселева и партнеры». Об этом в воскресенье сообщил глава Госстроя Николай Кошман.
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
Дополнительное согласование не требуется.
О трагедии в аквапарке она рассказывать не хочет. Не хочет об этом вспоминать. Свою спасительницу она сначала называла «тетя Саша», очевидно, приняв восьмилетнюю Сашку за совсем взрослую женщину. И Машины родители, конечно, были потрясены, узнав, что их девочку спасла не какая-то взрослая «тетя», а решительная и самоуверенная второклашка. По некоторым оценкам, в момент аварии в аквапарке находилось до 1300 человек. Площадь обрушения составила примерно 5 тыс. Купол постройки упал на зону водных развлечений, не задев только взрослый бассейн.
Заказчиком проекта выступила компания «Европейские технологии и сервис», привлекшая для строительства кредит Сбербанка в размере 17,3 млн долларов. Общая стоимость строительства оценивалась в 40 млн долларов [4] [1]. Строительство комплекса началось в 2000 году, и уже через 19 месяцев в июне 2002 года «Трансвааль-парк» был введён в эксплуатацию [2]. На момент постройки аквапарк стал крупнейшим в Европе и, помимо зоны водных аттракционов, включал спортивный бассейн, два отделения саун, боулинг с кафе-баром и бильярдной , ресторан, тренажёрный зал , салон красоты. Комплекс вмещал около 2000 человек [4]. Обрушение[ править править код ] 14 февраля 2004 года в 19:13 купол комплекса «Трансвааль-парк» обрушился. По некоторым оценкам, в момент аварии в аквапарке находилось до 1300 человек [6].