Новости тонкий канат в речи моряков

нЕнависть. нЕнецкий. нОвости,новостЕй. нОгтя, род.п ед.ч. наОтмашь. Пасека-онлайн. Сайт любителей пчеловодства. На сайте блоги пчеловодов, статьи о пчеловодству, доска объявления, можете задать вопрос по пчеловодству, опытные пчеловоды ответят вам. Пасека онлайн сайт мирных пчеловодов.

Тонкий канат в речи моряков речников

Тонкий канат в речи моряков популярная пара из сериала "Услышь.
Таинственная единица измерения: рассказываем, почему на кораблях скорость меряют именно в узлах ВЫБРОСКА в Толковом словаре Ефремовой: выброска ж. 1) разг. Действие по знач. глаг.: выбрасывать (1,5,7), выбросить, выбрасываться (1,3), выброситься. 2) Тонкий канат (в речи моряков.
Канат, трос для причаливания судов (в речи моряков) 5 букв Тонкая веревка. Верёвка - Шнур, скрученный или свитый из волокон пеньки, льна или каких-либо других материалов.
Поиск ответов по маске kroka ru из 0 букв Таким образом, швартовый канат это приспособление для привязывания («швартования», как говорят моряки) судна к пристани или к другому кораблю во время стоянки.

Профессиональный язык военных моряков. Автор: Черных Артем. Работа №413408

Таким образом, слово «канат» в речи моряков-речников имеет множество оттенков и значений. Оно олицетворяет безопасность на море, а также является ключевым словом в загадках и головоломках, которые так любят разгадывать моряки в свободное время. Лестницу моряк непременно назовет трапом, скамейку — банкой, а кухню — камбузом. Веревок на кораблях еще достаточно много, особенно на учебных и парусных, но слова веревка там не существует, есть трос, снасть, конец или найтов. Тонкие смоленые веревочки, укрепленные поперек вант наподобие ступенек для подъема на мачты (в речи моряков). Большой словарь иностранных слов: [гол.] – мор. поперечные ступеньки из тонкого троса или железных прутьев между вантами. Альбом года от. Слушать бесплатно онлайн на Музыке Тонкий канат в речи моряков. Артиллерийский кабельтов. Кабельтовый в метрах. Линь веревка для корабельных снастей.

Feduk Моряк listen online

Верёвка для подъёма снастей, такелажа, для причаливания и т.п. (в речи моряков) 7 букв сканворд. 2) Тонкий канат (в речи моряков, речников). выбросной. Альбом года от. Слушать бесплатно онлайн на Музыке

Feduk Моряк listen online

Группы NAGART и «Таблетки» спели о «Моряке» в новом треке — НАШЕ Радио Что Такое Обряды Герой Фильма Смертельное Оружие, Сыгран Гибсоном Тонкая Непрядёная Нить Фамилия Автора Слов Российского Гимна Имя Барабанщика The Beatles Листы Из Красных Водорослей В Японской Кухне Составь Вопросы К Словам А Черный Медведь Из Северной.
Тонкий канат в речи моряков речников 8 букв сканворд Что значит морской канат в ухе? Читаю произведение Льва Николаевича Толстого "Война и мир". Так вот в третьем томе, во второй части, в пятнадцатой главе встретил встретил это выражение.

Группы NAGART и «Таблетки» спели о «Моряке» в новом треке

Альбом года от. Слушать бесплатно онлайн на Музыке Тонкие смоленые веревочки, укрепленные поперек вант наподобие ступенек для подъема на мачты (в речи моряков). Большой словарь иностранных слов: [гол.] – мор. поперечные ступеньки из тонкого троса или железных прутьев между вантами. выброска. Освобождение самолета от парашютного десанта. Тонкий канат (в речи моряков, речников) (выброска).

Тонкий канат в речи моряков

выброска. Освобождение самолета от парашютного десанта. Тонкий канат (в речи моряков, речников) (выброска). это верёвки. Верёвок на флоте, как вы уже поняли, тоже нет. 2 определений к слову выброска для сканворда. Чтобы победить воровство, моряки придумали хитрую уловку. 2. Результат такого действия. II ж. Тонкий канат (в речи моряков, речников).

Флотский фольклор | На позитиве

Мотай на кофель—нагель! Эх, кофель—нагель вставить бы! Знаешь, что это такое? Я ДМБовский альбом в кранец заховал, там его никто не найдёт". Крест тебе! Мэри хочу! Крови хочу! В круг становись! С нашим командиром не приходится тужить!

Морячки на корабле. Веревка канат. Веревка трос. Морские атрибуты. Атрибутика моряка. Моряк рисунок. Речник моряк. Моряки ГДР. Форма речника. История клуба юных моряков Речников и полярников. Моряк с канатом. Моряк с веревкой. Корабельная веревка в руках. Корабельный трос. Матрос 17 век парусный корабль. Матрос на мачте. Щербаков Александр Александрович Капитан речного теплохода. Капитан теплохода Волга-флот 1. Капитаны Волжского пароходства речного. Команда корабля. Команда моряки. Швартовые кранцы ева. Матрос речного флота. Речной флот моряки. Моряк за штурвалом. Моряк за штурвалом корабля. Канат на судне. Канаты на палубе. Рабочий на корабле. Швартовка корабля. Швартовный трос. Швартовые канаты для морских судов. Швартовый трос корабля. Тонкий канат. Веревка шпагат. Пальма из веревки. Мачта галеона. Галеон корабль мачты. Мачта парусного корабля. Такелаж парусника. Выбленки вант. Парусный корабль такелаж мачты. Канат швартовый полипропиленовый 45 мм. Вант- юферсы. Такелаж юферсы блоки. Бригантина юферсы. Бизань ванты. Капитан военного корабля. Штурман на корабле. Юный моряк. Молодые матросы. Молодые моряки. Морской узел. Узлы для веревки. Курсанты МГУ им Невельского. Морской колледж Владивосток курсанты. Морской колледж Невельского Владивосток. Толстые моряки. Толстый моряк. Толстый матрос. Торговый моряк. Моряк иллюстрация. Раскраска моряк на корабле.

Таким способом определяют срок годности каната. Если красная нить начинала рваться, то канат непригоден для дальнейшего использования. Красная нить только на первых парах показывала принадлежность корабельных канатов военному флоту. Красная нить в канатах являлась товарной меткой государственной мануфактуры, подтверждая высокое качество товара. Через несколько лет количество подделок низкого качества в разы превысило оригинальную продукцию. В итоге покупатели массово отказывались приобретать канаты с красной нитью. Красная нить подарила нам красивую метафору, которую мы по сей день используем на письме и в устной речи. Из блога: "Беречь речь" с добавлением комментариев к тексту.

Исторически в эпоху парусного флота канонерскими лодками называли крупные шлюпки или небольшие парусно-гребные суда с установленным на носу одним-тремя крупными орудиями. Впервые введены французами в XVII веке 1646 , применялись при бомбардировке Дюнкирхена, представляли собой 30-40-вёсельные шлюпки с двумя-тремя большими пушками. В эпоху парового флота канонерка — артиллерийский корабль для действий на реках, в шхерах, в прибрежной зоне. Могли исполнять функции береговой обороны, обороны портов, эстуариев рек, борьбы с десантом, поддержки своих войск на берегу, поддержки высадки своих десантов и другие вспомогательные задачи демонстрация флага в колониях, эскорт, перевозка грузов. Могли быть специальной постройки, переоборудованные; броненосные, бронепалубные, небронированные, торпедные будущие эсминцы. Канот — наименьшая из прогулочных шлюпок, применявшихся на торговых судах. Она имеет очень острый корпус и приводится в движение шестью-восьмью гребцами. Капер — частные лица, которые с разрешения верховной власти воюющего государства использовали вооруженное судно также называемое капером, приватиром или корсаром с целью атаки и захвата кораблей неприятеля, а в известных случаях — и нейтральных держав. Карлингс англ. Опорами для Карлингса служат поперечные переборки корпуса, поперечные комингсы люков и пиллерсы. Deutschland 1931 Карманный линкор — неофициальное название германских тяжелых крейсеров: « Дойчланд » впоследствии «Лютцов» , « Адмирал граф Шпее » и « Адмирал Шеер », построенных в 1928-34 годах с учетом ограничений Версальского мирного договора. Свое название они получили за небольшие размеры полное водоизмещение 16200 т. Карронада — гладкоствольное артиллерийское орудие. Впервые карронады появились в английском флоте в конце XVIII века, а затем приняты на вооружение и в береговой артиллерии. Изобретателем данного типа орудия считается генерал Роберт Мелвилл, предложивший идею нового орудия в 1759 году. Впервые создано было шотландцем Гаскойном в период с 1769 по 1779 на заводе «Каррон» Шотландия, графство Стирлинг. Отсюда происходит и название. Следует заметить, что первоначально орудия этого типа именовались также в честь своих создателей: меллвилиады и гасконады. С учётом этого достоинства карронад перевешивали их недостатки. Картушка — чувствительный элемент магнитного компаса, определяющий направление магнитного меридиана. Кат англ. Корпуса судна соединяются сверху мостом ферменного или палубного типа. Разновидность катамарана с вынесенным за борт балансирным поплавком называется проа. Запуск летающей лодки Heinkel HD 55 при помощи катапульты на линкоре «Парижская коммуна 1921 » Катапульта лат. Кат-балка — поворотная балка, служащая для поднятия якоря от клюза до верхней палубы с помощью кат-талей, заложенных за скобу якоря. Кают-компания — общее помещение для обеда, совместного отдыха или офицерское собрание на корабле. Кают-компания на кораблях Российского императорского флота была не только местом отдыха и общего стола офицеров, но и помещением, где проходили общие собрания, своеобразным "парламентом". Квартердек англ. На квартердеке располагались средства управления судном: штурвал или румпель, компас и обычно находился капитан корабля. Килевание производится до появления киля над водой. Разновидностью килевания является кренгование — наклон судна без выхода киля из воды, применяемый для чистки подводной части от обрастаний: ракушек и т. Килевание протаскивание под килем — в эпоху парусных судов наказание, заключавшееся в протаскивании человека при помощи подкильных концов с борта на борт под днищем корабля. Килевание часто приводило к смерти наказуемого и считалось равноценным смертной казни. Такой вид казни применялся еще древнегреческими пиратами. Осуждённого поднимали на рею, опускали вниз головой в воду и протягивали при помощи верёвки под килем на другую сторону корабля. Наказание производилось один, два или три раза, в зависимости от проступка. Если преступник не захлёбывался, то существовала большая опасность того, что он окажется настолько изрезан бентосом, наросшим на днище корабля, что вскоре умрёт от кровотечения. Киллихтер , килектор от нидерл. На деревянных судах киль состоит из выступающего наружу бруса, к которому прикрепляются шпангоуты; на металлических киль делается из вертикально поставленных листов, скрепляемых полосами углового железа с листами, положенными горизонтально. На современных яхтах килeм принято называть фальшкиль. Киль-блок — элемент опорного устройства, часто используемый с клеткой и предназначенный для установки судна в безводном положении. Кильблок — конструкция с фигурным вырезом для установки шлюпки. В основном применяется на судах для спасательных и рабочих шлюпок. Аналогичное устройство на берегу также носит название кильблок. Кильватерная колонна. Кильватер — строй кораблей, при котором они следуют на установленном между ними расстоянии дистанции в кильватерной струе, один за другим, иначе говоря, в кильватер друг другу. В эпоху парусного флота была основным боевым порядком соединения кораблей дивизиона, эскадры, флота и называлась линией баталии анфиладой кораблей , а тактика действий подобного морского боя — линейной тактикой. Кильватерная колонна является самым простым для выдерживания строем, так как после уравнивания скоростей рулевому каждого последующего корабля мателота достаточно править в корму впереди идущему ведущему кораблю. Часто применяется при плавании в узкостях, по фарватерам, при форсировании минных полей. Но благодаря простоте предпочтительна для совместного плавания в любых условиях, где возможно. В кильватерную колонну или несколько параллельных колонн обычно строятся транспорты, идущие в составе конвоев. Во время мировых войн кильватерная колонна считалась основным строем линейных кораблей, однако на практике применялась лишь в нескольких сражениях. Зачастую крейсера так же вели бой в кильватерной колонне, хотя изначально строились не для этого. То же можно сказать и о линейных крейсерах. Кильватерная струя за кормой корабля. Кильватерная струя — полоса возмущённой воды, остающаяся за кормой идущего корабля. Продолжительность и протяжённость кильватерной струи зависит от водоизмещения и скорости корабля и состояния моря. Расположен в подводной части корабля судна. Используются для приема забортной воды или откачки жидкости за борт. Возможны любые конструкции клапана. Также — клапан в балластных цистернах подводной лодки ПЛ — главных и вспомогательных; часть системы погружения и всплытия. В цистернах главного балласта используются для приема воды при погружении и удаления ее из цистерн при всплытии. Во вспомогательных цистернах — для дифферентовки. Киповая планка — используется как швартовый или буксирный полуклюз в тех местах, где нет фальшборта. Для уменьшения трения тросов на киповой планке устанавливается вертикальный вращающийся роульс Киса — плотный парусиновый мешок для шлюпочного имущества и принадлежностей. В кисе хранятся куски парусины для ремонта паруса, нож, свайки для работы с тросами, запасные уключина и шкоты, вымпел и семафор, флажки для визуальной связи. Киса содержится под кормовым сидением шлюпки. Используется также для переноса обмундирования старшин и матросов. Клетень — слой шкимушгара, тонкого линя или проволоки, накладываемый вокруг троса, против его спуска, с помощью полумушкеля. На больших парусных кораблях может быль несколько кливеров. В этом случае кливер, находящийся впереди, и крепящийся к утлегарю, называется бом-кливер, находящийся ближе всего к мачте, как правило, называется фор-стень-стаксель. Используемый на яхтах при малом ветре треугольный парус увеличенной площади называется балункливер. Клинкет от нидерл. Клотик клот; от нидерл. Клотик изготовляется из дерева или металла. Внутри клотика устанавливают ролики фалов для подъёма флажных сигналов, фонаря и др. Он крепится на топе верхушке мачты и защищает её от гниения при дождях или просто намокании. Клюз нидерл. На парусных судах клюзом называли сквозные продолговатые или круглые отверстия, служившие для проводки кабельтов или якорных цепей. По назначению и месту расположения клюзы назывались: в носу — канатными, посередине судна — буксирными, в корме — кормовыми или шпринговыми. Кнехт на корабле. Кнехт голл.

Словарь военно-морского жаргона. Буква К

Полная акцентуированная парадигма по Зализняку выбленки —Орфографическая запись слова выбленки Ударение в слове выбленки Деление слова на слоги перенос слова выбленки Фонетическая транскрипция слова выбленки [выблинк] Характер... Русский орфографический словарь выбленки —Dwarsleinen суд.... Русско-немецкий политехнический словарь выбленки —выбленки [гол. Издательство ИДДК...

Ошибки сухопутных Есть два ляпа, которые регулярно допускают люди, далекие от флота, вызывающие у более деликатных моряков улыбку, у прочих — гомерический хохот. Путать узлы как единицу измерения и морские узлы — способы плетения и связывания веревок.

Никогда не говорите «морские» в применении к скорости. Говорить «столько-то узлов в час». Правильно говорить «столько-то узлов». В противном случае вы рискуете оказаться в положении журналиста из рассказа советского писателя Леонида Соболева.

Такая вот се ля ви. Что придумали делать на флоте 200 лет назад Существует несколько версий. В 1776 году военно-морское ведомство Великобритании постановило вплетать в канаты кораблей государственного флота красную нить. Нить была предназначена не для украшения, а как опознавательный знак: судно не частное, принадлежит королевству.

Цвет выбран тоже не случайно: по цвету английского военного мундира. И вот эта нить была вплетена так, что вытащить её, не расплетая всего каната, невозможно. Поэтому украсть канат и использовать для своих нужд не получалось: даже маленький кусочек выдаст факт хищения государственного имущества. И если раньше кража корабельных канатов была частым явлением, то после введения правила нелегальный бизнес почти затих.

Единица массы русской системы мер, равная 12,8 г и применявшаяся до введения метрической системы мер. ЛОТ [3] м. Партия товара под определенным номером, выставляемая на аукцион или участвующая в какой-л.

Группа однородных предметов в розыгрыше лотерей, конкурсов и т. Гнойные струпья на коже обычно при заболевании чесоткой. Твердый верхний слой, покрытие чего-л. Отпечаток какого-л. Женщина, страдающая нимфоманией. Трос, канат у талей и снастей на судне в речи моряков. Толстая веревка в речи моряков.

ТАУ ж. Название буквы греческого алфавита. ФУРА ж.

Морской разговорник или как понять моряка, когда ничего не понятно? Часть 1.

На современных парусных судах ванты часто выполнены из стальных тросов. Если мачта судна много ярусная, то ванты крепятся не к топу мачты, а к марсовой площадке. Грот-мачта Барк "Надежда" Что такое марсовая площадка, расскажу в дальнейших статьях "Морского разговорника" 8 Балясина Вы возможно уже встречались с этим словом. В архитектурной сфере он означает фигурный столбик под перилами. А в морской терминологии это ступенька образованная выбленкой, если мы говорим про ступеньки на вантах. Балясины могут быть как деревянными, как на штормтрапе, так и сделанными из веревки, как на вантах. Веревка обычные веревки обычно состоят из 3 прядей, а вот швартовые тросы могут состоять и из 16 прядей.

Швартовые корабля. Швартовы на корабле. Швартовые канаты для морских судов. Морской узел. Морская фотосессия для детей. Мастеркласс по морски узлам. Морские узлы мастер класс. Веревка текстильная. Переплетенная веревка. Человек с веревкой в руках. Рука держит веревку. Канат в руках. Человек держит канат. Кнехт парусника. Веревка трос. Моток каната. Капитан матрос Юнга. Моряк Юнга Капитан. Юнга на корабле. Выбленки вант. Парусный корабль такелаж мачты. Перетягивание каната моряки. Матросы тянут канат. Матросы на корабле тянут канат. Матрос с канатом. Судовые канаты и тросы. Моряки перетягивают канат. Моряки на корабле с канатом. Канат джутовый крученый Lanex. Канат льнопеньковый крученый ф12мм. Канат манильский 12мм.. Толстая веревка. Команда корабля. Соревнования моряков. Моряки драют палубу. Матросы тянут трос. Барк Седов реи. Рея Барка Седов. Барк Седов Ростелеком. Парусник мир. Моряк драит палубу. Рабочие на корабле. Тренировка моряков. Канат военный. Моряк с веревкой. Моряк с канатом. Трос матроса. Красивые морские узлы. Морские узлы с названиями. Сложные морские узлы. Самые красивые морские узлы. Тонкий канат в речи моряков 8 Парусный корабль. Моряк на паруснике. Матросы на парусном корабле. Адмирал Нельсон на палубе. Матрос на мачте. Люди на палубе корабля. Матрос на судне. Практика на корабле. Моряк на мачте. Русские матросы 19 века.

Малый академический словарь выбленки —отрезки тонкого троса ввязанные поперек вант и выполняющие роль ступеней при подъеме по вантам на мачты и стеньги.... Морские узлы выбленки —Выбленки тонкие тросы ввязанные горизонтально между вантами параллельно друг другу. Образуют ступеньки для подъема матросов на мачты марсы салинги и реи. Морской словарь выбленки —выбленки мн.

Мостовые канаты. Мост с канатами. Плетение из каната. Панно из каната. Морской коврик из каната. Панно из веревки. Текстура веревки. Веревка коричневая. Текстура ниток. Джутовый канат текстура. Канаты морская тематика. Узоры из каната. Бечевка морская. Морской канат синий. Моряки развлекаются. Много моряков. Моряки в джинсах. Руки перетягивают канат. Перетягивание человека. Веревка в руке. Две руки перетягивают канат. Шутки про моряков. Моряк карикатура. Корабль карикатура. Карикатуры про Матросов. Дайнима репшнур. Репшнур Дайнима 2 мм Nordisk. Веревка Dyneema. Тонкий канат. Шнур джутовый 30 мм. Канат джутовый 18 мм. Канат крученый 18мм джут. Шнур джутовый 10мм Атекс. Канат хлопчатобумажный 14 мм. Канат хлопчатобумажный 16 мм. Канат полипропиленовый 32 мм. Человек лезет по канату. Подтягивание на канате. Лазание по канату. Канат для лазания. Кусок веревки. Кусок каната. Спираль из каната. Веревка сверху. Бескозырка матроса. Атрибуты одежды моряков. Бескозырка презентация для начальной школы. Атрибут одежды моряка название. Канат гимнастический 26мм Самсон. Канат хб с узлами 2м 3468195. Полиамидный канат d40 10метров. Канат 30 м, 8 мм, хлопок. Канат полиамидный 10мм ГОСТ 30055-93. Канат хб 22 мм. Веревка с узелками. Натянутая веревка. Канат завязанный. Канат хб 30 мм. Хлопковый канат 20мм. Шнур 20 мм хлопковый. Агния Барто Матросская шапка.

Верёвка для подъёма снастей, такелажа, для причаливания (в речи моряков)

Что такое корабельный лаг и как он работает? Как объясняет В. Даль в своем словаре, лаг представлял собой бечевку с деревяшкой на конце. То есть единица скорости судна равна длине линя, ушедшего под воду, а ее определяли по количеству узлов.

Даль в своем словаре, лаг представлял собой бечевку с деревяшкой на конце. То есть единица скорости судна равна длине линя, ушедшего под воду, а ее определяли по количеству узлов.

Как сообщает Большая российская энциклопедия, со временем лаг претерпел изменения и теперь существуют гидромеханические, гидродинамические, электромагнитные индукционные , гидроакустические и другие виды приборов для измерения скорости корабля. Чему равен один узел?

На флоте принято обязательно переставлять ударение, говорить рапОрт, компАс. Моряк никогда не скажет во множественном числе мичманы, боцманы, как, казалось бы, велит грамматика, он скажет мичмана, боцмана. У моряков есть собственные обозначения для таких понятий, как, допустим, артиллерист и кладовщик: мы говорим комендор и баталер.

Лестницу моряк непременно назовет трапом, скамейку — банкой, а кухню — камбузом. Веревок на кораблях еще достаточно много, особенно на учебных и парусных, но слова веревка там не существует, есть трос, снасть, конец или найтов. Слово найтовить употребляется также в смысле крепить, привязывать различные предметы, находящиеся на судне. Перед выходом в море на корабле принайтовливают все предметы крепят по-штормовому , чтобы при качке они не падали и не двигались с места на место. При корабельных работах с тросами или якорями вместо слов привязать, отвязать, бросить, отпустить говорят прихватить трос или конец, отдать якорь или конец, потравить швартов.

Когда надо закрыть какое-либо отверстие, то говорят задраить например, иллюминатор. Многие, вероятно, слышали такие слова, как аврал, полундра, но не все, может быть, знают, что на флоте первое слово означает любую работу, в которой принимает участие весь экипаж, а второе — предупредительный окрик берегись. Флотский язык изобилует словами и командами, отличающимися краткостью: «бак», «киль», «кок», «кэп», «норд», «зюйд», «дрейф», «фал», «лаг», «ют». По команде «аврал» весь экипаж в кратчайшие сроки выстраивается для выполнения срочных работ на верхней палубе. А по команде «отбой» растворяетсяв кубриках, каютах, постах и шхерах.

Молодых моряков и непосвященных вгоняют в ступор шуточные команды старослужащих «принести разводную кувалду», «попить чай на клотике», уточняющие вопросы типа «а сверла для квадратных гнезд не нужны», клички «зелень подкильная» или «рында нечищеная». За многими понятиями, содержащимися во флотских словах, командах и выражениях, просматривается шутливо - ироничный тон, способствующий ускорению вживления новичка в новую для него социальную среду. Освоение «первичного разговорно-прожиточного минимума» становится пропуском в нее и, как правило, происходит быстрее, чем изучение обязательной технической терминологии. Уверенное владение морским сленгом служит еще и средством демонстрации причастности к флотскому сообществу и гордости за это. К сожалению, у офицеров старших поколений вызывает ностальгические ощущения то, что из флотского языка исчезают устаревающие понятия.

А современный язык моряков все более насыщается словами молодежного жаргона. Происходит естественный обмен и словарное взаимообогащение субкультур, соприкасающихся в повседневной реальной жизни. Особое место в языке российских моряков занимают шутливые, возвышенные либо укороченные наименований посещаемых ими морей, каналов, портов, стран и островов. По мере возрождения отечественного флота особую нишу в этом языке стали занимать хорошо известные слова, приобретающие новые, совершенно неожиданные значения. С легкой руки конструкторов они превратились в наименования классов, проектов и собственно кораблей, а также комплексов морских вооружений.

Среди них Бал, Бастион, Бирюза, Лира. Моряки на военных кораблях любых рангов и классов, включая корабельные шлюпки, не ездят, а ходят. Они никогда не скажут: «Мы плыли на подводной лодке», а непременно — мы шли на подводной лодке, или «Крейсер "Варяг" идет с визитом вежливости в Корею», а не плывет и не едет в Корею. Можно привести еще немало слов и выражений, имеющих в морском обиходе важное значение. У флотских людей есть и любимые слова, имеющие поистине массу значений.

Одним из таких слов по частоте применения и практического приложения являются прилагательное чистый и его производные. Якорь чист — это доклад с бака корабля при съемке с якоря, означающий, что на лапах поднятого якоря нет зацепившихся за него тросов, кабелей или чужих якорь-цепей; чисто за кормой — значит, ничего не препятствует движению корабля задним ходом и его можно дать; чище выровняться — таков сигнал, требующий подровнять строй кораблей, выдержать заданные интервалы; вчистую — означает выйти со службы в запас или в отставку; держать что-либо чистым — значит иметь этот предмет готовым к применению в любую минуту. Даже этот краткий перечень производных от одного лишь слова дает представление о том, сколь специфичен язык моряка, сколько в нем профессионализмов. Морские пословицы, поговорки , фразеологизмы Еще одна заметная особенность в поведении и речи военных моряков состоит в стремлении показать пренебрежение ко всем тем, кто не относится в этому виду вооруженных сил. Подтверждением служат присказки типа «кто в море не бывал, тот горя не знавал», «кто в море не был, тот не знает цены берега», «женщина на корабле — к беде».

Моряки всячески подчеркивают свою необычность и уникальность. Их обувь, называемая прогарами, легко сбрасывается при попадании в воду. Их бушлаты и тужурки в зависимости от направления и силы ветра могут застегиваться на левую или как у женщин — на правую сторону. Вне зависимости от состояния погоды и района пребывания, будь то жаркий юг или холодное Заполярье, они меняют черные головные уборы на фуражки и бескозырки с белым верхом и наоборот в одно и то же время: 1 мая и 1 октября. На слуху фразы, связанные с флотом и появившиеся у классиков отечественной литературы.

Он возвратился и попал, как Чацкий, с корабля на бал». Здесь «с корабля на бал» - резкая смена обстановки, неожиданный переход из одной среды или ситуации в другую. Эта фраза из модного романса превратилась в крылатое выражение, обозначающее расставание. Многие выражения, имеющие хождение в служебном языке русских военных моряков, имеют давнюю историю. Вспомним некоторые из них.

Семь футов под килем... Закончились все приготовления к выходу в море. Сыграна учебно-боевая тревога. И вот корабль отходит от стенки. Его командир с мостика оглядывает группу провожающих офицеров, стоящих на пирсе, а оттуда доносится последнее напутствие уходящему кораблю: «Попутного ветра, семь футов под килем!

Известно, что уже около 6000 года до н. Долгое время он был крайне примитивным. Суда имели всего одну-две мачты. Поэтому в случае встречного ветра подобные суда были вынуждены становиться на якорь, дожидаясь, пока ветер снова не станет попутным. Это обстоятельство вынуждало корабли держаться вблизи берегов, сторониться открытого моря.

И естественно, что нередко они садились на мель или разбивались о прибрежные скалы. Поскольку осадка кораблей того времени при полной загрузке не превышала двух метров, опытные кормчие старались иметь под килем не менее семи футов примерно два метра , с тем чтобы даже на волне не могло ударить о грунт. Должно быть, отсюда и пошло доброе пожелание: «Попутного ветра» и «Семь футов под килем». Однако есть и другое объяснение этого обычая. Вспомним, что на Руси с древних времен число семь было особо почитаемо.

Заглянем в «Толковый словарь» живого великорусского языка Владимира Ивановича Даля — моряка, русского писателя, лексикографа и этнографа. В этом словаре числу «семь» отведено значительное место. Оказывается, десятки русских поговорок и пословиц так или иначе связаны с этим числом: «Семь раз отмерь, один отрежь», «За семь верст киселя хлебать», «Как семеро пойдут, Сибирь возьмут! Такие все молодцы», «Рубить семерым, а топор один», «Двoе пашут, а семеро стоя руками машут», «Делай дело за семерых, а слушайся одного», «Чем семерых посылать, тaк самому побывать», «Семь пядей во лбу», «Семь пятниц на неделе» и так далее.

Зимний сорт яблони с крупными красными плодами кисло-сладкого вкуса. Плод такой яблони. Научное сочинение, содержащее обсуждение какого-л. Международный договор, соглашение между государствами.

Сооружение для качания как для забавы или развлечения, представляющее собою доску, подвешенную к столбам или перекладине. Отсутствие дара речи, неспособность говорить. Безмолвие, полная тишина.

(в речи моряков) ответ

Что значит морской канат в ухе? Читаю произведение Льва Николаевича Толстого "Война и мир". Так вот в третьем томе, во второй части, в пятнадцатой главе встретил встретил это выражение. Правильно заплетенный трос способен выдержать очень большую нагрузку и при этом не расплестись что очень важно при швартовых операциях, особенно в море. Тонкие смоленые веревочки, укрепленные поперек вант наподобие ступенек для подъёма на мачты (в речи моряков).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий