— Для этого недостаточно отмены ввозных таможенных пошлин — это не удешевит рынок авто в РФ, так как цены на транспорт по разным причинам все равно продолжают расти. Если вы купите машину в Китае, привезете ее через Киргизию, полноценно там растаможите по таким же таможенным ставкам, как в России, то разница не будет составлять треть. — Для этого недостаточно отмены ввозных таможенных пошлин — это не удешевит рынок авто в РФ, так как цены на транспорт по разным причинам все равно продолжают расти.
Ещё на эту тему
- Ввоз нескольких автомобилей по тарифам для личных нужд с 29 октября 2023 года
- Повышенный утилизационный сбор физических лиц с 29 октября 2023 года
- Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысили с 1 апреля
- Автовладельцы пытаются вернуть машины, чтобы не платить утильсбор
- В России введены новые правила расчета размера платежа за ввоз автомобилей | АВТОСТАТ
Калькулятор растаможки автомобилей
Согласно постановлению российского правительства, налоги и сборы, которые были не доплачены из-за занижения таможенной стоимости ввозимых в страну машин в странах ЕАЭС, будут учтены в составе утилизационного сбора, который обязательно уплачивается на. С 1 апреля 2024 года все недоплаченные налоги и сборы, вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, будут доначисляться при уплате утилизационного сбора, обязательного к уплате физическими и юридическими лицами. Отметим, что данная мера не распространяется на машины, оснащенные гибридными силовыми установками. Как отмечается в сообщении кабмина, недоплаченные налоги и сборы вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в РФ из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора. Если таможенное оформление машины произошло после 1 апреля, таможенные органы, согласно постановлению правительства, смогут доначислить недостающую сумму, объясняет адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько. сбор за таможенное оформление (от 775 до 30 000 руб. в зависимости от стоимости машины).
Повышение утилизационного сбора с 1 апреля 2024 года
Вместе с повышением ставок по утилизационному сбору для ввозимых в Россию автомобилей увеличилось количество случаев, когда за махинации при таможенном оформлении иномарок приходится платить их новым владельцам. Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы проиндексирован с 1 августа 2023 года. Повышение утилизационного сбора на автомобили с 1 августа 2023 года. Размер утилизационного сбора на легковые авто для юридических лиц и ИП.
Автовладельцы пытаются вернуть машины, чтобы не платить утильсбор
- Без шуток: вводятся новые правила расчета утильсбора для машин из ЕАЭС
- В России введены новые правила расчета размера платежа за ввоз автомобилей | АВТОСТАТ
- Правила параллельного ввоза авто в Россию изменят с 1 апреля. Это ударит по ценам
- Почитать ещё
«Киргизской схеме конец, пошлины — 48%». Правительство запретило серый импорт автомобилей
С 1 августа меняется размер и особенности уплаты утильсбора на авто Постановлением Правительства РФ устанавливаются новые коэффициенты для расчета суммы утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых в РФ после 1 августа 2023 года. Теперь же недоплаченные налоги и сборы из-за занижения таможенной стоимости автомобилей, которые привозят из ЕАЭС, будут учитываться в составе утильсбора. С 1 августа меняется размер и особенности уплаты утильсбора на авто Постановлением Правительства РФ устанавливаются новые коэффициенты для расчета суммы утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых в РФ после 1 августа 2023 года. изменены сроки представления расчета утилизационного сбора и подтверждающих документов в таможенный орган. — Для этого недостаточно отмены ввозных таможенных пошлин — это не удешевит рынок авто в РФ, так как цены на транспорт по разным причинам все равно продолжают расти.
Конец подержанным «японкам»? Власти готовы нанести новый удар по правому рулю
Как отмечается в сообщении кабмина, недоплаченные налоги и сборы вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в РФ из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора. Как минимум это новая подача декларации, уплата всех таможенных сборов по ставкам юридических лиц, включая утилизационный сбор, всё это время автомобиль будет храниться на СВХ. Если таможенное оформление машины произошло после 1 апреля, таможенные органы, согласно постановлению правительства, смогут доначислить недостающую сумму, объясняет адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько. Полную ставку утилизационного сбора (как у юридических лиц) необходимо будет уплачивать гражданам, ввозящим импортный автомобиль после 1 августа 2023 года и планирующим перепродать его на территории РФ в течение одного года с даты ввоза. "машина должна быть зарегистрирована в ГИБДД МВД РФ непосредственно на плательщика льготного утилизационного сбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера." такого.
С апреля запрещают «беспошлинный» параллельный импорт. В пяти карточках объясняем, чем это грозит
Чтобы это устранить, премьер-министр Мишустин распорядился, чтобы с 1 апреля третьи страны раскрывали сумму таможенных сборов. ВВоз в Россию автомобилей по «серым» схемам будет закрыт, в противном случае может дойти до эвакуации автомобиля на штрафстоянку Фото: gai-news. Если страны ЕАЭС поддержат это предложение, то в России все недоплаченное — и утильсбор, и стоимость растаможки — доначислят, платить в конечном счете будет покупатель. С 1 апреля все платежи станут прозрачными, Россия должна будет их знать», — резюмировал Антон Шапарин. Сэкономить теперь будет невозможно Вообще, новые схемы могут ударить по тысячам автомобилистов. По итогам 2023 г.
Из 707 тыс. Все это естественно уменьшало поступления в федеральный бюджет, и речь шла о недополучении в бюджет миллионов рублей. Как конкретно действовали эти серые схемы, «НИ» рассказал координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Он уточнил, что это касалось в основном системы растаможки. Сейчас эта схема не будет больше работать.
Если этот белорусский инвалид не сам будет ездить, а решит продать машину в Россию, покупатель будет платить разницу. Если машина была растаможена по заниженной цене, придет весьма чувствительное доначисление от российских таможенных служб, а машина может быть отправлена на склад временного хранения. В общем, сэкономить теперь будет невозможно», — сообщил координатор «Синих ведерок». Фото: auto-proverka.
RU Серый импорт не стоит путать с параллельным: последний подразумевает ввоз в Россию автомобилей без разрешения правообладателей то есть концернов-производителей , но не занижение таможенных платежей. Кроме того, при вычислении правильной российской пошлины учтут среднестатистическую стоимость автомобиля, что исключит занижение цены. Отдельный пункт касается электромобилей: с 1 апреля импортер обязан предоставлять декларацию на любую электрическую машину включая последовательные гибриды. Это уточнение необходимо, поскольку в странах ЕАЭС кроме России действует беспошлинный ввоз электромобилей и декларация оформляется не всегда. В России она становится обязательным документом для электромобилей и последовательных гибридов. Мы прикинули разницу на примере популярных моделей. Так, обновленный Zeekr 001 с полным приводом в России востребованы именно такие оснащен двумя моторами суммарной мощностью 789 л. При правильной легализации в России нужно сделать совокупный таможенный платеж 3,063 миллиона рублей для физлица или 3,095 миллиона для юрлица. Для дорестайлинговых Zeekr 001 мощностью 544 л. Именно поэтому даже официальные дилеры в Белоруссии продают Zeekr 001 дешевле , чем наши перекупщики. В целом стоит ожидать подорожания Zeekr 001 на сумму до 2—3 миллионов рублей. В Белоруссии Zeekr 001 стоит от 142 тысяч белорусских рублей, то есть примерно от 4 миллионов российских. Это значительно ниже уровня цен на «серые» Zeekr 001 у нас.
Кадаков пояснил, что с 1 апреля вводится система управления рисками СУР , она позволит контролировать происхождение любого товара. Если ввезен, например, через Киргизию для этого страна должна поделиться таможенными базами , то будет видно, что за машину должно было быть заплачено, допустим, 12 тысяч евро таможенных платежей, а заплатили 2 тысячи евро. Владелец должен будет заплатить все недоимки или попросту не сможет зарегистрировать машину", — пояснил Кадаков, отметив, что через Киргизию среди стран ЕАЭС сейчас ввозится больше всего иномарок. Все недоимки — по пошлине, НДС и акцизу — будут сформированы в совокупный платеж и включены в утилизационный сбор.
Вот вам ответ». По прогнозам автодилеров, если бы новых правил по взиманию недоимки не было и тренд по «серому» ввозу машин продолжился, потери российского бюджета по итогам этого года могли бы достичь 200 млрд рублей. Более того, новым постановлением кабмин пытается защитить тот бизнес, который уже зашел в Россию легально, оплатил все пошлины и налоги или даже наладил здесь производство и мог бы пострадать от растущего «серого» импорта. Конечно, очень много китайских марок в Россию пока не зашли — по разным причинам, однако они у россиян все равно востребованы. И в основном именно их завозили через ту же Киргизию. К примеру, не присутствующий в России гибридный кроссовер Lixiang, который стоит в Китае дороже, чем представленный в России электрокар Voyah Free, можно было завезти в РФ «серым» импортом — и по гораздо более выгодной цене, чем у дистрибьюторов Voyah Free в России. Теперь, после указа, канал поставок пусть и не полностью, но будет прикрыт, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков: Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Сначала закрутили гайки по утилизационному сбору, теперь закрутили гайки по таможенной пошлине, заодно закрутили гайки с оформлением автомобилей из дружественных стан. То есть фактически без ОТТС по параллельному импорту вы не можете ввезти ни один китайский автомобиль — ни бензиновый, ни электрический, ни гибридный, только если частным образом сразу оформлять на физическое лицо, параллельным импортом уже нельзя. В результате получается, что если раньше самый популярный Geely Monjaro ввозился официальными дилерами с полной уплатой плюс со своими накрутками и его стоимость составляла почти 5 млн рублей, то по параллельному импорту, в том числе с льготной растаможкой, Monjaro можно было купить за 4 млн, а сейчас даже за 3,5 млн рублей. И люди закрывали глаза на то, что эта машина не русифицирована, неофициальная, без официальной гарантии. А теперь этой экономии не будет».
Утиль сбор 01.04‼️Последние новости
Покупать машины из-за рубежа станет невыгодно | Таможенный сбор — это плата за обработку документов. Рассчитывается на основе цены авто, указанной в таможенной декларации. |
Купившие автомобиль за границей заплатят повышенный утильбсор | Суть в том, что теперь недоплаченные налоги и сборы из-за занижения таможенной стоимости автомобилей будут учитывать в составе утилизационного сбора. |
Telegram: Contact @customs_rf | В зависимости от возраста авто сбор составляет от 3400 до 5300 рублей и взимается разово. |
Конец льготной растаможке авто в России - что изменится с 1 апреля 2024 года | Ктп – разница между таможенной пошлиной, рассчитанной по цене машины по документам Минпромторга, и указанной в фактической таможенной декларации на автомобиль. |
Для некоторых покупателей авто утильсбор могут пересмотреть - Российская газета | Если вы купите машину в Китае, привезете ее через Киргизию, полноценно там растаможите по таким же таможенным ставкам, как в России, то разница не будет составлять треть. |
В Госдуме предложили ввести беспошлинный ввоз автомобилей
Путин поручил принять меры по увеличению объемов выпуска сельхозмашин, а также рыбопромысловых судов и по возможности обеспечить максимальную локализацию производства на территории России. Дополнительно выделено 153 миллиарда рублей на льготное кредитование для АПК. Для развития агропромышленной, рыбохозяйственной сферы будут организованы и другие меры государственной поддержки, кабинет министров определит бюджетное финансирование, необходимое для роста производства. Предложение депутатов об отмене «растаможки» для легковых авто.
В то же время депутаты направили в правительство предложение об отмене и минимизации пошлины на ввоз транспорта. Данный шаг позволит решить проблему дефицита транспорта на отечественном авторынке, который на данный момент составляет 500 000 авто. Кроме этого, было предложено наложить мораторий на утильсбор для автомобильных заводов.
Так, Перечень колесных транспортных средств шасси и прицепов к ним, а также Правила взимания утилизационного сбора по ним утверждены постановлением Правительства России от 26. В названные Правила Правительство России постановлением от 13. Они начнут действовать с апреля 2024 года. Изменения состоят в следующем. Расчет утилизационного сбора по колесным ТС, растаможенным на территории ЕАЭС Правила дополнены формулой, по которой утилизационный сбор нужно рассчитывать по колесным ТС, выпущенным таможенными органами на территории стран ЕАЭС по ставкам ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа. Сбор по таким ТС равен величине утилизационного сбора, исчисленного в общем порядке, увеличенного на следующие величины п.
Льготный ввоз автомобилей в РФ продавцами-физлицами из стран ЕАЭС прикроют с 1 апреля 2024 года 21 февраля 2024 Правительство РФ с апреля взыщет «недоплаченные» продавцами-физлицами налоги и пошлины растаможенных в странах ЕАЭС легковушек через утильсбор Александр Климнов, фото автора и sportishka. Такой способ ввоза стал популярен среди физлиц, т. Правительство РФ утвердило схему, по которой недоплаченные налоги и сборы при занижении таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в РФ из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утильсбора. Согласно постановлению от 13 февраля, при ввозе в Россию автомобиля из ЕАЭС исключительно для внутреннего потребления сумма утильсбора будет рассчитываться по формуле, учитывающей размер сбора в РФ, разницу между таможенной пошлиной, рассчитанной на основании средней стоимости автомобиля, и пошлиной из декларации, а также разницу по НДС и акцизу. В правительстве заявили, что такой подход позволит избежать ситуаций, когда «граждане и компании, ввозящие автомобили, растаможенные в странах ЕАЭС, получают необоснованные преимущества по сравнению с автовладельцами, делающими это в России и уплачивающими установленные законом налоги и сборы в полном объеме». Лидером среди направлений ввоза новых автомобилей в 2023 году РФ был Китай, но на втором месте оказалась Киргизия — только в декабре из страны было ввезено 13,6 тыс. ФТС летом заявляла о наличии случаев с занижением стоимости легковых автомобилей при декларировании в других странах ЕАЭС. Как правило, автомобили, растаможиваемые в ЕАЭС, ввозились в РФ физлицами — так называемыми «профессиональными продавцами».
Сергей Варивода, председатель Белорусской автомобильной ассоциации, считает, что изменения напрямую затронут не только подержанные машины в нашей стране, но и новые. Скриншот видеотрансляции Национального пресс-центра Республики Беларусь — Мы, официальные дилеры Беларуси, с доброй завистью наблюдаем, как российское правительство реализует меры по выравниванию условий ведения хозяйственной деятельности для производителей, официальных импортёров и тех, кто пользуется различного рода законодательными лазейками. Что касается непосредственного влияния на рынок дилерских продаж Беларуси, на деятельность официальных дилеров — членов БАА, то его мы не видим. Как правило, это машины, перемещаемые по каналам параллельного ввоза и в основном имеющие электропривод.
Поскольку большая часть ввозимых по нему автомобилей прежде и сейчас вывозится на территорию РФ. Раз там возникает барьер, связанный с доначислением пошлин, налогов и сборов, то есть опасение, что организованный всякими предприимчивыми людьми ввоз усилит напряжение на внутреннем рынке нашей страны. Большая часть данных машин попросту станет «оседать» на внутреннем рынке. Вероятно, влияние будет и на сегмент электромобилей и авто с гибридными установками.
По оценкам БАА, озвученным во время круглого стола «Перспективы дилерских продаж электромобилей», почти половина подобных авто, ввозимых в Беларусь, в последующем перепродаётся в Российскую Федерацию. Всё-таки возможен сценарий, когда пригонщики переключатся на другие каналы ввоза. Маловероятно, что напряжение на внутреннем рынке, связанное с большим объёмом ввоза по льготному каналу, снизится ввиду возникновения барьера в России. На наш взгляд, такое напряжение может только усилиться.
Поскольку, повторюсь, экономические агенты будут пытаться выживать в новых условиях, продолжая свою деятельность. Думаю, будь это экономически выгодно, они давным-давно на эти каналы переключились бы. По сути, выход следующий: начинать работать как официальный импортёр, необязательно являясь сертифицированным дилером или дистрибьютором. Ввозить как юридическое лицо или как субъект хозяйствования с уплатой всех предусмотренных законодательством налогов, пошлин и сборов.
Если мы хотим, чтобы новые легковые автомобили были доступны нашим гражданам, а цены не выбивались из общего ряда, нужно сопоставлять нагрузку налогов, которые выплачиваются официальным дилером, и платежей, уплачиваемых по альтернативным каналам. Тем не менее хочу обратить внимание, что белорусское правительство до сих пор не приняло решение о ставках утилизационного сбора. Российское повысило их с 1 августа 2023-го, но у нас пока действуют прежние. Такое решение на выходе, и мы его ждём.
Наверное, при его принятии придётся учитывать вновь возникший барьер, который мы с вами обсуждаем. Директор «БелАукцион-Групп»: «Пути два — или белорусский авторынок закончится, или не изменится ничего» Виталий Скребец, директор «БелАукцион-Групп», одного из немногочисленных аукционов в стране, видит два пути развития ситуации. Первый — печальный, второй — чуть более оптимистичный. Мы выслушали оба мнения постоянного эксперта редакции.
При этом автомобили, ввезённые через нашу страну, в РФ не считались зарегистрированными второй раз в году, то есть подпадали под льготный утильсбор, если объём двигателя менее 3 000 «кубиков». Такая поблажка была, но, насколько я понимаю, она тоже действует до первого апреля. А экономия получалась существенная. Если условия по таможенной чистке становятся равными российским, то сразу возникает несколько причин для отказа везти машину через нашу страну.
Для начала — вопросы с санкциями, ведь каждый день в литовской Клайпеде узнаём о каких-то новых ограничениях, документах или вообще запретах. Вывод следующий: зачем россиянам при одинаковой растаможке везти машину через Беларусь?
Утиль сбор 01.04‼️Последние новости
В результате общая сумма таможенных пошлин на автомобили с объемом двигателя до 1 000 куб. Как новое постановление повлияет на цену? Как повлияет на цены постановление президента, которое снизило таможенные ставки для автомобилей с объемом двигателя до 1 200 куб. Пример Для автомобиля объемом 1 000 кубических сантиметров Возьмем в качестве примера автомобиль с рыночной ценой 10 000 долларов США, относящийся к этой категории.
Что касается новых поставок, то эти автомобили, скорее всего, по цене будут уже близки и аналогам, предлагаемым в официальных дилерских центрах. Однако всё же будут несколько дешевле их. При стоимости модели, допустим, в 5 млн рублей разница, предположительно, может составить 300—400 тыс. Это будет плата за отсутствие гарантии, русификации, но при этом такие варианты всё равно будут востребованы у потребителей, — заявил он «Известиям». Рост стоимости в данный момент очевиден относительно электрокаров и гибридов, считает заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей, параллельный импорт АГ «Авилон» Алексей Стариков. Привезти такую машину из стран ЕАЭС будет невозможно. Такие модели постепенно заканчиваются на рынке, и можно ожидать пропорциональный рост их стоимости.
В конкретных цифрах рост цен пока прогнозировать сложно, — рассказал он «Известиям». Конечная стоимость автомобилей в России, безусловно, вырастет и отчасти уравняется с теми, что предлагают официальные поставщики. Таким образом, рынок возвращается к более привычному ценообразованию, считают в компании «БорисХоф». Однако если покупательная способность будет расти, то и ассортимент будет расширяться, — отметили в пресс-службе «БорисХоф» Успеть оформиться В последнее время в странах ЕАЭС сложилась целая индустрия по ввозу и последующей перепродаже машин в Россию, отмечает вице-президент Национального автомобильного союза НАС Ян Хайцеэр. По его словам, сейчас большинство импортеров пытаются всеми путями успеть доставить автомобили в РФ.
К этой сумме добавится таможенный сбор в размере 327 тысяч рублей и плюс утилизационный сбор — 3400 рублей. Общая стоимость автомобиля во Владивостоке — 930,5 тысячи рублей. Что касается автомобилей возрастом от трех до пяти лет, то при расчете пошлины также учитывается объем двигателя.
Так, если объем двигателя составляет менее одного литра, то таможенная пошлина составит 1500 евро, от одного до полутора литра — 1700 евро и т. Вновь рассмотрим на примере: берем автомобиль Nissan Note, но уже 2018 года выпуска и стоимостью в Японии 450 тысяч рублей. Таможенное оформление в этом случае составит 1686,66 рубля, а утилизационный сбор — 5200 рублей. В общей сложности иномарка обойдется почти в 467 тысяч рублей. Для автомобилей возрастом старше пяти лет при расчете таможенных платежей также учитывается объем двигателя. Но пошлина за 1 литр объема в данном случае вырастает почти в два раза.
В результате общая сумма таможенных пошлин на автомобили с объемом двигателя до 1 000 куб. Как новое постановление повлияет на цену? Как повлияет на цены постановление президента, которое снизило таможенные ставки для автомобилей с объемом двигателя до 1 200 куб. Пример Для автомобиля объемом 1 000 кубических сантиметров Возьмем в качестве примера автомобиль с рыночной ценой 10 000 долларов США, относящийся к этой категории.
«Киргизской схеме конец, пошлины — 48%». Правительство запретило серый импорт автомобилей
— В момент, когда владелец автомобиля регистрирует автомобиль, чтобы перевести его ПТС в статус действующего, он должен заплатить условно 3400 рублей утилизационного сбора, но теперь к этой сумме добавят разницу таможенных пошлин, НДС, акцизов. Для автовладельцев, купивших машины в ближнем зарубежье до введения нового утилизационного сбора, не могут действовать повышенные ставки, заявил президент. Таможенный калькулятор – расчет таможенных платежей при ввозе автомобиля юридическими и физическими лицами (растаможка авто по ЕТС и СТП).