В итальянском Фолиньо показали фильм "Свидетель" об СВО – несмотря на протесты. Сценарист фильма «Свидетель» Сергей Волков рассказал, что взял сюжет из жизни после провокаций Украины и стран Запада с целью обвинить Россию. Документальный фильм Джеймса Соломона "Свидетель" рассказывает о Билле Дженовезе, ветеране Вьетнама, которого более 40 лет спустя продолжают преследовать обстоятельства смерти его 28-летней сестры Китти Дженовезе. События специальной военной операции приводят музыканта в украинский поселок Семидвери, где он становится свидетелем бесчеловечных преступлений и кровавых провокаций.
В прокат вышел первый художественный фильм об СВО "Свидетель" в августе 2023 года
КиноРепортер > Кино > «Свидетель»: Трагедия и правда в первом художественном фильме об СВО. художественной ленты, посвящённой специальной военной операции. На Украине паника из-за выхода русского англоязычного фильма "Свидетель", рассказывающего западной аудитории правду о событиях в Буче.
Выходит фильм "Свидетель". О том, что произошло в Буче. Украина в истерике
Роман "На минувших выходных в широкий прокат вышел отечественный фильм "Свидетель", рассказывающий о событиях начала СВО, о тех кровавых преступлениях совершенных Киевским режимом. Кадр из фильма «Свидетель». настоящих свидетелей событий - из которых создавали фильм. Находились свидетели с противоречивыми показаниями. «Свидетель» — советский двухсерийный телефильм, снятый по мотивам повести, основанной на реальных событиях. Драма. Режиссер: Давид Дадунашвили. В ролях: Карэн Бадалов, Юлия Афанасьева, Александр Дьяченко и др. Драма о бельгийском скрипаче, оказавшемся в феврале 2022 года на Украине.
Фильм, основанный, на реальных событиях - «Подмена».
За эти годы в министерстве у меня появились друзья, переживающие за судьбу сценария. Начало СВО открыло тему. Юрий снова подал на конкурс свою работу. Ему было отказано в пятый раз… В это время фильм с таким же сценарием и названием, по всей видимости, уже запускался в производство. На плакате киношного героя в исполнении Карэна Бадалова раны и кровоподтёки точь в точь, как на первой после плена фотографии Юрченко. Ночь без рассвета «Мы с Дани дружили с Петром Наумовичем Фоменко, и сейчас я продолжаю дружить с актерами из его театра, да и с Карэном Бадаловым мы знакомы лет двадцать пять я на него своего «Дон Кихота» писал , — продолжает Юрий Юрченко. Так получилось, что сейчас Дани играет в одном спектакле с Карэном, и как раз накануне выпуска фильма в прокат мы несколько раз встречались с ним в театре, но он ничего не сказал про то, что играет в фильме историю, похожую на мою. И что по фильму он полный тезка Дани.
В своих интервью он говорит, что, готовясь к роли, перечитал и пересмотрел массу материала на эту тему. Как-то они странно все готовились: сценарист тоже говорит, что он только вчера услышал мою фамилию, а совпадения… случайны». Юрий долго думал, прежде чем решил придать огласке происходящее и известить о своих намерениях производителей картины. Он разослал четыре телеграммы с сообщениями о имеющихся, с его точки зрения, нарушениях авторских прав, всему руководству съёмочной группы и министру культуры Ольге Любимовой. И потребовал, чтобы прокат фильма был приостановлен до вынесения официального юридического решения по создавшейся ситуации. Он также собирается подавать в компетентные органы и в суд… В случайные совпадения он не верит. Сценарист Сергей Волков ответил мне на вопрос, что же он собирается делать в ответ на претензии Юрченко.
В конце концов, любая текстовая экспертиза подтвердит, что наш «Свидетель» не имеет никакого отношения к истории Юрченко…» «Лингвистическая экспертиза текста ничего и не покажет, понятно, что визуальное изображение и текст — это совершенно разные вещи. Существуют не только текстуальные экспертизы, но ещё и другие — смысловые, ситуационные, антропонимические и т. Я спрашиваю его, почему тогда, если сценарий тоже лежал в Минкульте — и так давно, они просто не взяли его, раз уж тот был готов. Может быть, это лень — взять чужую идею и ничего в ней не поменять? Или изначальная заявка была отдана в переработку без уведомления автора? Так ведь тоже бывает у нас. Тем более, такая горячая тема… «Есть у меня товарищ — очень известный поэт, — улыбается Юрченко.
Все это знают, и все давно смирились: да, вор, но свой, и ничего с ним не поделаешь. Иногда, когда совсем зарывается, я ему говорю: «Если уж берёшь, сделай так, чтоб тот, у кого ты украл, взвыл от зависти и восторга: «Класс! Я бы так не сделал…» Но ты же берёшь у хорошего поэта одно из лучших его стихотворений, из него берёшь лучшую строку а одна строка часто делает всё стихотворение , дописываешь к ней хвост, отдаёшь какому-нибудь эстрадному. Тот поёт, ты зарабатываешь, а стихотворение, из которого выдернута строка, убито… Как так? Если взяли идею, так сделайте классное кино! Сделайте такую красивую историю, чтобы товарищи мои, такие же поломанные ополченцы, сказали мне: «Ладно тебе! Зато смотри, что получилось!
Юрий Юрченко совсем не похож на исполнителя главной роли Карэна Бадалова. Тот, скорее, абсолютная копия голливудского актера Эдриана Броуди, игравшего в оскароносном «Пианисте» о музыканте, попавшем в ад Второй Мировой. Возможно, наш фильм тоже был рассчитан на западного зрителя. Но что-то пошло не так… Возможно, как раз не хватило Достоевского, так любимого европейцами. А без мятущейся, раскалывающейся надвое души, теряется суть и смысла что-то доказывать иностранцам нет. Серой атмосферы и нагнетающей музыки, мёртвых людей в серой пустоте, убитых просто так, хватает и в Голливуде. Кроме того, что противоречит законам физики.
В том числе и самые невероятные совпадения. Возможно все. Но важно вовремя понять — для чего. В мире всего-то шесть сюжетов… А правда и вовсе одна. И если две эти истории поставить рядом и сравнить, наверное, только тогда можно сказать, какая из них — настоящая. Но фильм по сценарию Юрия Юрченко уже никогда не выйдет. Тема идеалиста на чужой спецоперации отыграна.
Какой для Киев, и другие города, которые фигурируют в сюжете фильма? Как вы их представляли, какие живут там люди? И не только в Киеве, но и в других городах Украины — на съемках нескольких фильмов, и на театральных гастролях. Мы снимали в Житомире, где-то под Киевом. Мне всегда нравилась Украина, у меня никогда не возникало там никаких вопросов.
Мы видим панораму, Андреевский спуск, монумент Родина-Мать, но не видим самих киевлян. Почему так? Каким вам представлялся Киев за несколько дней до начала военных действий? Мой герой там ничего не видел: он прилетел на частном самолете, его тут же привезли в особняк, и по сути он Киев не видел. Что же касается меня и жителей, горожан — они представляются мне просто людьми.
Я думаю, что есть люди там, которые просто молчат. Потому что, не дай бог, ты сейчас там что-то скажешь — разбираться будут жестко, даже если это не будет пророссийская позиция. А уж пророссийскую позицию произносить вслух смертельно опасно. А люди, те, кто хотят, всегда остаются людьми, по крайней мере, стараются оставаться. В фильме, если вы обратили внимание, мы не говорим, что украинцы — плохие, наоборот.
Мы говорим о нацизме. В интернете распространилось видео о том, как во время съемок фильма горожане испугались проезжающей колонны украинской бронетехники с флагами и символикой. Как это было? Едет эта колонна, а спереди и сзади от нее едут ДПСники, контролируют. В соцсетях, вроде бы, предупредили, что будут такие съемки, но, видимо, мало кто прочел.
На том видео какой-то мужик снимал и комментировал: "Я не понимаю, что это происходит! Украинская колонна и наши ДПСники, что это? Но это ошибка группы, не договорились со всеми, и администрация не придала этому должного значения. Ситуацию разрулили, все объяснили. Как вы для себя разграничиваете этот момент — что реальное, документальное, а что — вымысел?
По той причине, что мы чувствуем и понимаем: такое реально, такое может случиться с нами. В этом случае нам становится не по себе. Когда ты встречаешься с нацистами, садистами, с людьми, для которых война — "мать родна"; с людьми, из которых вылезают дьяволы, которые в них сидят — это именно та художественная правда, которая иногда становится сильнее документальной правды. И, если я верно поняла вас, не важно — есть ли у него конкретный прототип, или нет, важно то, что такой человек в принципе может существовать? Как вы можете объяснить его мотивацию, почему герой делает такой выбор?
Насколько он справился с этой задачей, говорит актер, пусть судят зрители. Потому что он сам боится. Он является свидетелем каких-то милосердных поступков. Свидетелем того, как легко разрушить человека и, соответственно, человеческие взаимоотношения», — рассуждает Бадалов. По мнению артиста, в массах только сейчас запускается процесс осознания того, что происходит на Украине. На фронте — другая реальность и совершенно иное отношение к жизни в целом и к конкретным событиям.
Перед нами выстраивается галерея образов, живо визуализирующих новостную повестку того времени, которая ныне в стремительной информационной суматохе уже подзабыта. Раздача оружия всем подряд на улицах Киева, хаос и беспредел повсюду, слово «паляниця» в качестве шибболета, потоки беженцев и так далее. Все это, концентрируясь в рамках отдельно взятой истории, формирует густую сюрреалистическую атмосферу, неуютную и враждебную, словно «Пианист» Романа Полански попал в балабановский «Замок». Главный герой в исполнении Карэна Бадалова перемещается между страшными эпизодами, не принимая в них активного участия, а лишь взирая на все усталым отрешенным взглядом. В одной из сцен, занимающей немалую часть хронометража и являющейся, очевидно, смысловым центром фильма, блистает актер Александр Дьяченко в роли командира батальона «Азов» террористическая организация, запрещенная в России. Он отчитывает маленького мальчика Мишу за имя и языковую несознательность, решительно опровергает обвинения в приверженности нацистским идеям, цитирует Гитлера, толкает речи про чистоту крови, запевает казацкий гимн, харизматично злобствует на разные лады. И все это на фоне разбросанных по углам иностранных пушек и хмуро жующих цибулю нацистов.
Трейлер: в прокат вышел художественный фильм об СВО "Свидетель"
В одной из сцен, занимающей немалую часть хронометража и являющейся, очевидно, смысловым центром фильма, блистает актер Александр Дьяченко в роли командира батальона «Азов» террористическая организация, запрещенная в России. Он отчитывает маленького мальчика Мишу за имя и языковую несознательность, решительно опровергает обвинения в приверженности нацистским идеям, цитирует Гитлера, толкает речи про чистоту крови, запевает казацкий гимн, харизматично злобствует на разные лады. И все это на фоне разбросанных по углам иностранных пушек и хмуро жующих цибулю нацистов. Позже этот же командир скоординирует циничную провокацию, подставив гражданских под ракетный удар, чтобы западные СМИ состряпали очередной фейк о преступлении российской армии, как это было, например, с инцидентом в Краматорске. Изображенный эпизод, формально вымышленный, служит как бы усредненно-обобщенной иллюстрацией всех подобного рода эпизодов, сработанных по той же схеме. И подводит нас к грустному заключению о природе существующего пока мироустройства: объективная реальность — ничто, поскольку правда, так или иначе, все равно будет искажена в угоду главенствующей парадигме. Между тем фильм в целом является попыткой максимально наглядно и доступно, средствами даже не столько кинематографическими, сколько позаимствованными из арсенала плакатного искусства, сформулировать точку зрения России на некоторую часть объективной реальности, называемую в том числе Украиной.
Столкнулась с массой негатива с той стороны. Подробности я раскрывать не хочу, но съемками я закрыла свой гештальт. Потому что я могла не вернуться» Серафима Низовская Актриса По словам продюсера ленты Софьи Митрофановой, фильм выйдет в прокат 17 августа. Пока неизвестно, в каких кинотеатрах его будут показывать. Митрофанова подчеркнула, что данный фильм показан глазами человека, не понимающего язык и мотивов окружающих.
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Если бы те, кто сейчас называет фильм пропагандой, знали подробности, что нацбатальоны Украины творили со взрослыми и детьми, сидели бы в зале тихо в углу и плакали. Фильм великолепен как режиссерская задумка, операторское исполнение и удивительно сильная игра актеров... Актер Дьяченко великолепно исполнил свою роль антигероя, украинского нациста. При этом сам актер - украинец, который открыто поддержал Россию. Для него это особая роль, конечно... Его обязательно надо смотреть всем независимо от взглядов на сегодняшнюю ситуацию. Для понимания, для осмысления... Пока Украина мусолит свои фейки, в России снимают хорошее кино». Алекс Смал: «Не постеснялись показать, как оно есть. В некоторых местах даже не стали перегибать палку, что очень жаль. Особенно задевает эпизод: требование полковника «розмовляты на мове», а свою речь он заканчивает все же на русском языке.
Провал Z-фильма «Свидетель»: разбор Александра Роднянского
Драма. Режиссер: Давид Дадунашвили. В ролях: Карэн Бадалов, Юлия Афанасьева, Александр Дьяченко и др. Описание. Даниэль Коэн, скрипач-виртуоз из Бельгии, считает себя гражданином мира, верит в добро и справедливость. Сюжет и содержание фильма «Свидетель», премьера которого состоится 17 августа 2023 года, чем закончится история главных героев, какие актеры сыграли их роли. По описанию прокатчика, фильм "Свидетель" посвящен истории бельгийского скрипача Даниэля Коэна, который в феврале 2022 года прибыл на гастроли в Киев, а в связи с началом спецоперации оказался свидетелем ужасающих преступлений в украинском поселке Семидвери. Драма. Режиссер: Давид Дадунашвили. В ролях: Карэн Бадалов, Юлия Афанасьева, Александр Дьяченко и др. Драма о бельгийском скрипаче, оказавшемся в феврале 2022 года на Украине.
В прокат вышел первый художественный фильм об СВО «Свидетель»
Издание сравнило фильмы, созданные при поддержке Министерства культуры России, с картинами, снятыми по заказу министерства пропаганды нацистской Германии [6]. Свидетель из Брюсселя. В прокат вышел первый пропагандистский блокбастер рус. Новая газета Европа 19 августа 2023. Дата обращения: 20 августа 2023. Архивировано 19 августа 2023 года. Неидеальный свидетель. Каким получился первый фильм о боевых действиях на Украине без Пригожина рус. Дата обращения: 31 августа 2023.
Архивировано 31 августа 2023 года. Картина рассказывает о европейском музыканте, оказавшемся на Украине во время проведения специальной военной операции Россией рус. ТАСС 6 октября 2022.
Сложно представить что должно быть в головах, чтобы живьем отрезать части тела, пытать током, насиловать, выжигать свастику. При этом, как ни парадоксально, велась их политическая деятельность.
На базе «Азова» в октябре 2016 года созданы политическая партия «Национальный корпус» и гражданские организации с целью выйти за рамки националистического электората. Такую же работу в 1920-е годы вел Гитлер в борьбе за голоса немецкого пролетариата. Азовцами велась целенаправленная работа по втягиванию молодого поколения, накачиванию его неонацистскими идеями. Агрессивные банды спокойно появлялись на улицах, устраивали факельные шествия. Проповедовался культ грубой физической силы.
Внутренняя политика Украины строилась на игнорировании интересов и отрицании законных прав населения тогдашнего юго-востока страны, которое фактически перестало восприниматься Киевом как полноценная часть украинского населения. В конечном счете это вылилось в попытки киевского режима решить «донбасский вопрос» силовым путем. Ставка была сделана не только на регулярную армию, но и на боевиков неонацистских батальонов «Азов», «Айдар» и прочих. Города и населенные пункты Донбасса были подвергнуты многолетнему обстрелу и бомбардировке. Продолжались пытки, убийства и похищения мирных жителей.
С начала 2022 года наблюдалось обострение ситуации вдоль всей линии соприкосновения на Донбассе. Население Донецкой и Луганской народных республик столкнулось с абсолютно реальной угрозой прямого физического уничтожения киевскими властями. В Россию устремился поток беженцев. В марте 2022 года ВСУ готовили захват Донбасса.
Об этом сообщила провластная белорусская активистка Ольга Бондарева в своем Telegram-канале, посвященном Союзному государству. Хорошо хоть на афишах его еще можно найти. Если спецом искать». Премьера «Свидетеля» в России состоялась 17 августа.
Ведь правда сильнее страха. Вчера, на премьере вы сказали, что увидите его впервые. Вы довольны результатом? Какие ваши впечатления? Кино, как известно — искусство монтажа. Было снято очень много материала, часть небольших сцен не вошли, и у меня такое ощущение… Фильм мне понравился, хотя "понравился" — это не совсем профессиональный взгляд. Но мне показалось, что в некоторых моментах при монтаже немного поменяли логику событий. Особенно это касается начала фильма: мотивации, почему герой едет в Киев. В первоначальном тексте, в сценарии это было. Возможно, причина в том, что тайминг не позволял. Там есть важный момент: когда Сахновецкий [украинский олигарх] предлагает Бриггите [менеджеру скрипача] сумму за выступление в Киеве, она отвечает: нет, он не играет на корпоративах. В итоговом варианте не понятно, почему он все-таки соглашается. Это вопрос к событийной логике. Все же остальное, с момента, когда мой герой попадает наконец в Киев, там уже все более-менее понятно. Какой для Киев, и другие города, которые фигурируют в сюжете фильма? Как вы их представляли, какие живут там люди? И не только в Киеве, но и в других городах Украины — на съемках нескольких фильмов, и на театральных гастролях. Мы снимали в Житомире, где-то под Киевом. Мне всегда нравилась Украина, у меня никогда не возникало там никаких вопросов. Мы видим панораму, Андреевский спуск, монумент Родина-Мать, но не видим самих киевлян. Почему так? Каким вам представлялся Киев за несколько дней до начала военных действий? Мой герой там ничего не видел: он прилетел на частном самолете, его тут же привезли в особняк, и по сути он Киев не видел. Что же касается меня и жителей, горожан — они представляются мне просто людьми. Я думаю, что есть люди там, которые просто молчат. Потому что, не дай бог, ты сейчас там что-то скажешь — разбираться будут жестко, даже если это не будет пророссийская позиция. А уж пророссийскую позицию произносить вслух смертельно опасно. А люди, те, кто хотят, всегда остаются людьми, по крайней мере, стараются оставаться. В фильме, если вы обратили внимание, мы не говорим, что украинцы — плохие, наоборот. Мы говорим о нацизме.