Новости старые забытые фильмы госфильмофонда ссср

7 запрещенных фильмов шестидесятых. Arzamas выбрал семь выдающихся советских картин 1960-х годов про деревню, гуманность и 50-летие Октября, которые вместо того, чтобы прославлять революцию, десятилетиями пылились на полках. Список фильмов, снятых в Советском Союзе в период с 1930 по 1939 год. Настоящий праздник для всех любителей советского кино: «Мосфильм» выложил в сеть все фильмы, которые были выпущены во время я — дочь мента (1989 | Драма)Автомобиль, скрипка и соба.

советские фильмы снятые с 1930 по 1955 годы

С одной стороны, это не так много, а с другой, много картин сложных по своему техническому состоянию, — объясняет «Известиям» главный инженер «Мосфильма» Виктор Тамазин. Сын «врага народа» стал актером, потому что не мог стать летчиком Главный инженер вспоминает: одной из самых сложных работ оказалась «Война и мир» Сергея Бондарчука. Не хочу никого обидеть, но пленка в советское время была не самого лучшего качества. На одном плане полоса краснит, на другом зеленит, на третьем синит, — объясняет Виктор Тамазин. Сначала пленку отдают в лабораторию, где ее очищают от мусора: обычно самыми грязными оказываются начало и конец фильма, часто присутствует грибок, зеленая плесень. Пленку сканируют, делается первичная коррекция — без нее кадр кажется будто спрятанным за тонированным стеклом. Далее с дефектами борются с помощью автоматической чистки в специальной программе и вручную. Склейки скотчем, полупрозрачные царапины, которые могут «плясать» из кадра в кадр, грибок, плесень, размытые зеленые пятна, точно тень Шрека, — головная боль кинореставраторов. Фильм «Дети Дон Кихота» во время реставрации в лаборатории обработки пленки киноконцерна «Мосфильм» Фото: Елена Мотренко Фильмы режиссера вошли в золотой фонд мирового кино — «Женитьба Бальзаминова» была вся в грибке, мусоре, — говорит «Известиям» реставратор Тимур Гузаиров, который работал над восстановлением фильма «Летят журавли», «Женитьба Бальзаминова», «Я — Куба», «Дети Дон Кихота».

Нередко за кропотливой работой он подмечает киноляпы. В «Детях Дон Кихота», если смотреть по кадрам, заметно, как смотрят прохожие, а на дорожке стоит милиционер и машет рукой — отгоняет зевак. Кстати, раньше копии фильма, которую впервые показывали в кинотеатре, присуждали первую, высшую категорию качества из трех пленка была гладкой, новенькой , а билет на сеанс условно стоил рубль. Через 5—6 показов, когда на пленке появлялись пятна и потертости, категорию понижали до второй, а билет дешевел. В итоге, если премьерный киносеанс обходился в рубль, то посмотреть кино третьей низшей категории стоило уже около 30 копеек. Птичку жалко 10 лучших разведчиц советского кино Реставраторы работают с картинами по частям. Каждая часть длится 10 минут и включает в себя около 15 тыс. В одном фильме таких частей от восьми.

Сами понимаете, обрабатывать вручную 120 тыс. И тут главное не проморгать, за программой нужен глаз да глаз, иначе затрет полоски декоративных панелей интерьера или пальцы на руке, приняв за царапины. Фильм «Женитьба Бальзаминова» был снят на природе, в небе летали птицы. Сильный автоматический фильтр некоторых птиц совсем «убил», а других превратил в игольчатые ушки — птицы быстро летели по небу, и программа посчитала, что это мусор. Мы всё вернули», — говорит Тимур Гузаиров.

Нет сомнений, что молодой человек влюбился в эти места с первого взгляда, — это очевидно всем, кто читал описания природы в его книге. Тем более что Шебалов был еще и художником — в Крыму он готовился к экзаменам в художественное училище.

Книга была экранизирована мгновенно: ее опубликовали в 1958-м, и в этом же году в Ялте уже начались съемки картины. Они проходили в кинопавильоне, в селе Соколином, недалеко от водопада Учан-Су и в других местах. Дети-актеры получали большие по тем временам гонорары — 24 рубля за один съемочный день. Благодаря их таланту и харизме, а также великолепно прописанным в книге персонажам фильм получился светлым и добрым, как и всё советское детское кино того времени. Дядя искренне желает племянницам только счастья, и девушки беспрекословно следуют его советам, что, однако, не всегда совпадает с их собственными желаниями. Надя, старшая сестра, мечтает стать актрисой, но дядя без конца внушает ей мысль, что сначала нужно «получить материальную базу», то есть окончить техникум, а потом уже заниматься глупостями. Девушка делает так, как говорит дядя, но со временем понимает, что предала свои мечты, и уже в 30 лет приходит в театр, где ей дают маленькие роли и произносят приговор: потеряв годы, она лишилась индивидуальности.

У младшей сестры — Лиды — неудачный роман с женатым мужчиной Кириллом, который любит не жену, а Лиду. Но почему он не женился на ней? Тоже из-за «мудрого» дяди, который несколько лет назад прогнал парня, решив, что он неподходящий кандидат для племянницы. Картину снимали в Ленинграде и в Москве, в павильонах «Мосфильма». Пожалуй, можно сказать, что это фильм о поиске счастья и своего места в жизни.

Музыкальные, атмосферные, семейные, — отличные советские фильмы в нашей подборке советских кинокартин. Лучшие образцы советского кино обладают не только сиюминутной, но и вневременной художественной и этической ценностью. Каждый найдет что посмотреть из советских фильмов на нашем сайте. Устраивайтесь поудобнее и смотрите советские фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве на Tvigle.

Он пытается на волне этой сенсации получить работу в Москве. Художник Тимофей, выбрав в спутницы жизни богатую вдову, хочет добиться мировой славы. Стареющему ловеласу Кулькову всего-то и нужно от Нади, что денег на починку избы.

Советские фильмы 80-x годов

Предлагаем вашему вниманию восемь таких картин. По уровню постановки это кино вполне может утереть нос даже «Выжившему» с ДиКаприо — гений Урусевский буквально лез в огонь с камерой, обмотавшись ватником с асбестом, чтобы добиться максимальной реалистичности. Режиссер фильма, Владимир Скуйбин, снимал этот фильм, уже будучи тяжело больным скончался в 1963 году в 34 года от атрофии мышц. Может, поэтому в «Жестокости» есть какая-то совершенно невероятная сила, подкрепленная финалом, из-за которого фильм в свое время чуть не положили на полку. Неудивительно, что снял его Андрей Кончаловский, а в одной из ролей снялся Никита Михалков.

Провинциальные подруги живут в столичном общежитии и пытаются устроить свою жизнь согласно своим принципам. На войне как на войне 1968 Фото: mkzk. Естественно, у него нет никакого авторитета среди подчиненных, а тут еще и постоянные неприятности. Два капитана 1976 Фото: zen. Полярный летчик, он всю жизнь занимается поиском экспедиции, которая без вести пропала в Арктике. К тому же он влюблен в дочь капитана этой экспедиции.

Покровские ворота 1982 Фото: zen. Все они наблюдают за сносом старого дома у Покровских ворот, и вспоминают свою жизнь в нем. Девчата 1961 Фото: vklist. Там она встречает Илью Николай Рыбников , местную знаменитость. Илья спорит со своим главным соперником, что влюбит в себя Тосю за неделю. Дети Дон-Кихота 1966 Фото: smartik.

Старший — молодой художник в творческом кризисе, средний мечтает о распределении в Арктику или тундру, а младший — школьник, грезящий космосом. Как же сложится жизнь таких непохожих, но таких близких людей? Судьба человека 1959 Фото: videokenigsberg. Шофер Андрей Соколов попадает в нацистский плен почти сразу после начала войны, но чудом ему удается выжить и сбежать. Юнона и Авось 1983 Фото: moe-online. Российский посланник Рязанов попадает на бал в честь 16-летней дочери губернатора Кончиты, которая вскоре должна выйти замуж, и влюбляется в нее.

В моей смерти прошу винить Клаву К. В него безответно влюблена одноклассница Таня, но юноша не видит никого, кроме Клавы, которой он и даром не нужен. Чтобы привлечь внимание Клавы, Сережа угрожает самоубийством. Но это только начало истории... Баллада о солдате 1959 Фото: belprost. Но с первых минут фильма зритель знает, что Алексей погибнет на войне, что придает истории особого драматизма.

Белый Бим Черное ухо 1976 Фото: zen. Разве есть люди, которые не плакали над одноименной повестью Гавриила Троепольского? Когда я стану великаном 1979 Фото: smartik. Восьмиклассник Петя Копейкин срывает школьный спектакль. И так начинается его противостояние с одноклассником Ласточкиным.

Но вот в ее жизни появляется новый, интересный мужчина, который волей случая застрял на ее станции. Фильм - участник многочисленных европейских фестивалей, отметился и был тепло принят в Каннах. Довженко, 1974 Что делают летчики-истребители в перерывах между боевыми вылетами? Живут обычной жизнью. Влюбляются, ждут писем из дома и даже создают самодеятельный оркестр. В фильме впервые была исполнена популярная и сейчас фронтовая песня "Смуглянка". В то же время человека очень похожего на царя и мошенника, грабящего соседнюю квартиру, случайно отправил в суровое средневековье. Комедия снята по мотивам малоизвестной пьесы Михаила Булгакова "Иван Васильевич" и, как и многие комедии легендарного Гайдая, была лидером проката. Почти в каждой советской семье кто-то служил в армии, поэтому это были не пустые слова для многих людей. Посмотрите этот фильм и вам покажется, что были. Игра в карты, пока вожатые не видят, настоящая дружба и проказы изобретательных детей. И самое главное - подготовка самодеятельности к родительскому дню. Семейная комедия над которой смеются и сегодня... Он долго едет домой, встречая на своем пути разных людей и первую любовь. Сложно сдержать слезы, видя сцену, как солдат обнимает мать и как она провожает его обратно на фронт, не зная, суждено ли ему вернуться оттуда… Еще одно сильное кино о Второй мировой войне. Оба гордые, так что при взаимной симпатии ни один не хочет делать шаг навстречу друг другу. Кроме того, из него можно узнать, сколько блюд можно приготовить из картошки. На стройке, где он подрабатывает, ему приходится отбиваться от проделок хулигана. Во время сессии он настолько зомбирован учебниками, что не види происходящего вокруг. Наконец, случайно он становится свидетелем преступной операции трех жуликов... Шурик - всенародно любимый в СССР герой, собирательный образ примерного студента и комсомольца. Юмор Гайдая не устаревает даже сейчас, а фразы героев знает, вероятно, каждый второй россиянин. Местные отказываются рассказывать тосты, пока Шурик не выпьет с ними, а однажды ему даже предлагают понаблюдать за самым интересным обычаем - кражей невесты, который оказывается вовсе не инсценировкой. Еще одна любимая советская комедия, породившая мем об образцовой девушке СССР, которая должна быть "студенткой, комсомолкой и просто красавицей". Тогда эта любимая многими русскими комедия для вас! Мечтательный отец семейства уезжает из родной деревни в санаторий, где встречает интеллигентную даму Людмила Гурченко , очарованную его провинциальной непосредственностью. Но вне курорта дамочка понимает, что можно вывезти человека из деревни, но деревню из человека - никогда. В картине он показывает фрагментарные сцены из собственного детства: деревенский дом, мать, взросление, войну. Фильм сопровождается стихами советского поэта Арсения Тарковского, отца режиссера. Самый кассовый фильм 1956 года и триумфальный кино-дебют режиссера Эльдара Рязанова и актрисы Людмилы Гурченко, который подарил стране одну из самых популярных новогодних песен "5 минут". За судьбой главного героя весь Советский Союз наблюдал с трепетом и обливался слезами над сценой, когда Штирлиц встречается со своей женой после долгих лет разлуки, но чтобы не выдать себя, даже не может взглянуть на нее. Штирлиц стал народным героем, а его имя нарицательным, породив огромное количество мемов и шуток. Интрига начинается тогда, когда один из сотрудников на спор решает закрутить с ней роман, в надежде подняться по карьерной лестнице, но всерьез влюбляется в босса. Романтическая комедия о советском "офисном планктоне" стала лидером проката в год выхода и одним из часто показываемых фильмов по ТВ сегодня. В трехсерийном фильме прекрасный актерский состав и песни, вошедшие в народ. Кстати, фильм с французским антуражем советская киностудия ухитрилась полностью снять на Украине, во Львове и Одессе. Утомленные солнцем - Никита Михалков, 1994 Внезапно пропавший после Гражданской войны в России Митя появляется в доме своей бывшей возлюбленной Маруси в страшные годы сталинских репрессий. Она замужем за советским офицером, и еще не знает, что ее старая любовь пришла, чтобы погубить новую… Это еще один российский фильм-обладатель Оскара, многослойная психологическая драма. События разворачиваются на фоне щемящих душу звуков танго "Утомленное солнце". Сложность в том, что стулья распроданы по одному на аукционе и разъехались по всей стране… Эта комедийная экранизация романа соавторов-юмористов Ильи Ильфа и Евгения Петрова стала культовой постановкой во многом благодаря таланту исполнителя роли Бендера Арчилу Гомиашвили, а знаменитые фразы героев памятны до сих пор. Бриллиантовая рука - Леонид Гайдай, 1969 Контрабандисты по ошибке подкладывают драгоценности в гипс не того человека, а потом пытаются поймать ничего не подозревающего добропорядочного семьянина. Молодой Андрей Миронов проснулся всесоюзно знаменитым после премьеры этой комедии. Фильм посмотрело рекордные по тому времени 76. Советский профессор Преображенский решил попробовать. Получившийся из этого эксперимента товарищ Шариков очень похож на человека, но ведет себя, как собака. Это экранизация стала едва ли не более популярной, чем известная повесть Михаила Булгакова. Вновь они встречаются только спустя четверть века - на похоронах своего товарища... Это один из самых душещипательных фильмов о войне, где впервые прозвучала песня Булата Окуджавы «Нам нужна одна победа», остающаяся невероятно популярной и сегодня. Актер Василий Ливанов был награжден орденом Британской империи за роль легендарного сыщика. Скульптура Холмса и Ватсона в исполнении советских актеров была установлена у Британского посольства в Москве. Сталкер - Андрей Тарковский, 1979 Главный герой по прозвищу Сталкер зарабатывает на жизнь тем, что водит людей в закрытую аномальную Зону, образовавшуюся после падения метеорита. Как-то раз к нему обращаются Профессор и Писатель с просьбой проводить их туда. Сталкер соглашается, но даже не догадывается, какие планы у этих обычных на первый взгляд людей… Фильм-притча основан на фантастической повести "Пикник на обочине" Братьев Стругацких, которые работали и над сценарием. Это один из самых популярных лент легендарного режиссера. В 2003 году в Токио эту работу Норштейна признали лучшим анимационным фильмом всех времен. Ребенка ей приходится воспитывать одной, параллельно работая и получая образования. Спустя 20 лет она становится директором большого предприятия... Фильм о том, как сбываются мечты, получил Оскар как «Лучший фильм на иностранном языке». Исполнителю главной роли, Сергею Безрукову, пришлось сыграть после этого сериала еще много ролей, прежде чем его перестали ассоциировать исключительно с бандитом Сашей Белым. Асса - Сергей Соловьёв, 1987 Global Look Press Фильм о любви девушки криминального авторитета со случайно встреченным юношей стал настоящим символом горбачевской перестройки. Во многом этому поспособствовал саундтрек, записанный андеграундными советскими рок-группами, среди которых оказалась и легендарная "Кино" со своим хитом "Мы ждем перемен!

Убийство, аристократические смерти, часы Пушкина — здесь всего хватает, для полного восторга pic. Коммунизм, революция, строительство и очень своеобразный киноязык. Чудо, что вообще можно увидеть фильм pic. Женщина руководит провинциальным городом, жертвует своими интересами ради государственного интереса — и все равно разочаровывается pic. Восхитительная драма о «трудных подростках», улице, воспитывающей поколения советской молодёжи и попытке перевоспитания. Не знаю, что сказать — от фильма прям физически плохо и мутит pic. Поезда, улицы, пацанская этика pic. Эмигрантство, коварные ЦРУ и Госдеп, добрые советские кгбшники, драма в самолёте, международная дипломатия и женские слёзы. Неочевидным его не назовешь, но многие не знают. Абсолютно великий сериал, без скидок на «наши тоже могут», «советскость» и «ностальгию».

Фильмы снятые в СССР

Они хранились в Пушкине в здании бывшей церкви, в которую во время войны попал снаряд. И это почти детективная история. Очевидцы-пушкинцы рассказывали, что не было тяжелого, густого, удушливого дыма, как это обычно бывало при попадании снаряда. Вполне возможно, что немцы, будучи весьма хозяйственными, вывезли кинофонд, но следы его потерялись. Половину картин Одесской киностудии тоже никто из современных киноведов в глаза не видел. Средневековая драма из жизни жуков и похороны Веры Холодной — в День кино «Известия» вспоминают, что смотрели и чем восхищались первые российские кинозрители — При эвакуации одна часть фонда была отправлена по железной дороге, другая — морским транспортом, который был подбит и затонул. Вот почему никто не видел легендарной первой короткометражки Козинцева и Трауберга «Похождения Октябрины» 1924 г.

Никто не знает, как выглядел дебют Александра Довженко «Вася-реформатор» 1926 г. Как выразился сам режиссер, это была попытка сочетать кино со скульптурой. В эпоху «великого перелома» конец 1920-х — начало 1930-х гг. В этот период многие фильмы не вышли на экран, но сохранились. Мы до сих пор не можем понять до конца логику, по которой что-то исчезало, а что-то сохранялось, — теряется в догадках Евгений Марголит. Русский «Сын» из Буэнос-Айреса История создания знаменитой Ялтинской киностудии На первое место в рейтинге самых значимых потерь киноведы поставили кинопоэму режиссера Евгения Червякова «Девушка с далекой реки» 1927 г.

Девушка привыкла узнавать о главных событиях по точкам и тире бумажных лент, а тут выпал шанс съездить в столицу — город, где вершатся судьбы и задается главный ритм жизни советского человека. Вернувшись из Москвы, Чижок заметила, что и в родном захолустье закипела жизнь, началась большая стройка. Интересно, что роль деда героини сыграл автор первой в России короткометражки «Стенька Разин» «Понизовая вольность», 1908 г. Владимир Ромашков. Уже с «Девушкой с далекой реки» вышел на международный уровень известности. Он упрочил позиции следующими картинами — «Мой сын» 1928 г.

Ни одна из этих картин, принесших ему известность, полностью не сохранилась, — говорит Евгений Марголит. Кадр из фильма «Девушка с далекой реки» 1927 г. Фото: kino-teatr.

Молодые люди начинают встречаться. Но отец девушки категорически против их отношений, и для того, чтобы продолжить их, Иван заявил, что Катя беременна. Это была наглая ложь, которая ни к чему хорошему так и не привела. Отзывы из сети: «Этот потрясающий фильм необычен тем, что я, когда первый раз щёлкала пультом и увидела его, с первых кадров увлеклась и не стала переключать. А сегодня такая же история произошла с моим мужем: он случайно попал на этот фильм и смотрел его заворожённо до самого конца!

В фильме главный герой — молодой парень, который не поступил в институт, и его мама пристроила работать курьером. Меня привлёк тонким и уместным юмором. Без пошлости». Когда я смотрю этот фильм, я вижу себя на месте героя, и слёзы наворачиваются на глазах. Посмотрите этот фильм, и, я думаю, вы не пожалеете об этом». Уникальная пластика фильма, проникновенная игра актёров и неожиданно глубокие характеры превратили фильм в подлинный шедевр о взрослении, первой любви и первых трагедиях. Фильм снят в год страшного землетрясения, которое уничтожило почти весь центр Ташкента. Без жилья остались 300 тысяч человек.

По счастью, погибло всего 8 человек… Но в фильме ничего этого нет — зритель видит мирный, цветущий город. Композиционно картина состоит из трёх новелл о молодых людях, связанных родственными, дружескими и любовными отношениями. Отзывы из сети: «Фильм, как и те, кому он соизмерим в советском кинематографе, держится на самой высокой ноте человеческого существования. Впрямую берёт темы, берёт своим основанием масштабы свершившегося горя и радости». Фильм из детства, так же, как и «Влюблённые». Не ожидал такой гениальной сценарной и режиссёрской работы, а также композиторской. Посмотрите, ни о чём не пожалеете, и останется ещё впечатление на несколько дней». Но советская цензура могла не пропустить фильм на экраны, если бы в нём фигурировало имя этого доктора.

По сюжету фильма из центра приезжает комиссия с установкой прекратить «ненаучные» эксперименты доктора Калинниковой. Однако, пообщавшись с её пациентами, увидев результаты операций, члены комиссии приходят к выводу, что Калинникова — редкий талант, действительно спасающий жизни людей. Стоит отметить, что мировое признание к Гавриилу Илизарову пришло после этого фильма.

Когда картину Полока запретили, съемочная группа во главе с Валерием Золотухиным написали письмо Брежневу с просьбой отменить решение. Ответа не дождались, как Высоцкий — премьеры. Она состоялась лишь в 1987 году. Высоцкий, к сожалению, премьеры не дождался. Алексей Герман, 1971 Legion-Media Худсовет с особой бдительностью отсматривал фильмы о Великой Отечественной войне — безусловно сакральной теме для советского человека.

В центре сюжета —коллаборационист Лазарев Владимир Заманский , который жаждет искупить свое предательство в партизанском отряде. Война по Герману — это проверка на прочность для отдельно взятого человека, и оголтелый предатель здесь может оказаться настоящим героем. Руководство «Госкино» усмотрело в этом «дегероизации» советской армии, искажении подвига народа. Оба фильма не понравились чиновникам, но, если «Встречи» все-таки дошли до зрителя не в последнюю очередь благодаря их худруку Сергею Герасимову , то «Долгим проводам» было категорически в этом отказано. Почему — сказать трудно: это камерная история отношений стареющей матери выдающаяся роль Зинаиды Шарко и ее взрослеющего сына. Пожалуй, руководство напугала бессодержательность и безнадежность судеб обычных советских людей. Они не рассуждают о высоком, не решают больших моральных проблем, они вообще очень несоветские, они ближе к «некоммуникабельным» героям фильмов Антониони. Фильм добрался до экранов 1987 году, за два года до выхода радикально иной работы Муратовой «Астенический синдром», в которой разрыв между людьми уже становится катастрофичным.

Александр Сокуров, 1977 Legion-Media Дебютный фильм Александр Сокуров поставил на учебной студии ВГИКа и рассердил руководство института до такой степени, что «Одинокий голос человека» оказался на грани уничтожения. Но все-таки выжил и вышел на экраны спустя десять лет после съемок — спасибо оператору Сергею Юриздицкому. Вместе со сценаристом Юрием Арабовым, Сокуров стремился передать специфику языка писателя, воссоздать его уникальный художественный мир.

Таким образом, получается, что у России прав на республиканские фильмы, снятые, скажем, на Украине, в Латвии или Эстонии, нет", — пояснил киновед. Конкретно Госфильмофонда это касается, когда проходят различные фестивали. Разными могут быть разве что условия — где-то это бесплатно, а где-то за деньги, но все нужно обязательно решать заранее ", — говорит он. Несмотря на то что в 1991 году Государственный комитет СССР по кинематографии распался, Госфильмофонд России продолжает поддерживать отношения со всеми республиками, потому что у них хранятся негативы всех игровых фильмов, выходивших на большой экран.

Все это в свое время было передано нам и до сих пор хранится. Но прав на показ многого из того, что хранится у нас, мы не имеем. Вот, например, у нас лежит негатив "Весны на Заречной улице", но фильм был снят на Одесской киностудии.

Топ-50 советских фильмов на все времена

Телефильмы СССР по годам‎ (37: 37 кат.). первый советский фильм, немой Аэлита (1924) - фантастика, полёт на Марс, + московский быт Луч смерти (1925) - немой, фантастика, "гиперболоид" Наполеон-Газ (1925) - немой, фантастика, отравляющие вещества, война. Смотрите советские фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве HD, 720, 1080 без рекламы и регистрации. кинозал советского кино – смотреть фильмы онлайн.

10 малоизвестных, но очень хороших советских фильмов

Ленфильмовская «запрещёнка» — VATNIKSTAN Это одна сюжетная линия фильма, но одновременно с ней существует вторая — историческая, она переносит зрителя в XVII век и посвящена жизни Мастера и его работе над скрипкой.
Лучшие советские фильмы: рейтинг топ-25 по версии КП Официальная причина запрета: В «(Из‘ятом кино)» приведено заключение Госфильмофонда: «Действия советских разведчиков в фильме не всегда находятся в полном соответствии с требованиями боевого устава».
Потрясающие фильмы советских времен «Нежность» и еще 6 старых забытых фильмов Госфильмофонда СССР, которые стоит посмотреть.
Не только Гайдай: забытые советские комедии, которые точно стоит пересмотреть Фильмы Советского Союза. flag. Советские фильмы, старые фильмы, лучшие кинокомедии онлайн. Мы всегда с удовольствием пересматриваем старые добрые фильмы времён нашего детства и юности.
Госфильмофонд России Госфильмофонд рассказал о 557 отечественных кинофильмах, утраченных навсегда. Госфильмофонд подготовил список из 557 утраченных фильмов отечественного кинематографа.

Популярные фильмы 1970‑х годов из России

Самые важные фильмы, снятые в СССР: авангардные шедевры Эйзенштейна, комедии Гайдая, экзистенциальные драмы Шепитько и многое другое Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Советское кино: главное" в нашем онлайн-кинотеатре. Основу будущего Госфильмофонда составила уникальная коллекция старых фильмов, спасенная в 1932 году от уничтожения историком кино Сергеем Комаровым. Советские классические старые фильмы – это то лучшее, что осталось нам и нашим детям от лучших и гениальных людей, создавших эти картины! В этом году в рамках 46-ого Московского Международного кинофестиваля Госфильмофонд РФ представил специальную программу, в которую вошли оригинальные версии отредактированных культовых советских фильмов. Но советская цензура могла не пропустить фильм на экраны, если бы в нём фигурировало имя доктора. Как сказали бы в СССР, этапный фильм Глеба Панфилова о советской мечте и столкновении с грубой реальностью.

Госфильмофонд рассказал о 557 отечественных кинофильмах, утраченных навсегда

Использование материалов, опубликованных на сайте chel. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал chel. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.

Живая классика, каждую фразу из которой стоит высечь в граните.

Иди и смотри 1985 Еще одна прививка — теперь суровое напоминание об ужасах минувшего. Злоключения паренька, примкнувшего в 1943 году к белорусским партизанам, покажут звериный лик войны — со всем натурализмом и нечеловеческой жестокостью. Гипнотический ритм картины вполне может привести к нервному срыву, будьте осторожны.

Экипаж 1979 Фильм-катастрофа от Александра Митты — настоящая азбука зрелищного кино. Землетрясение в аэропорту, взлет на фоне мини-апокалипсиса, незаурядные действия экипажа по спасению поврежденного судна в воздухе. Эта сага о силе духа способно дать сто очков вперед многим современным блокбастерам.

Свой среди чужих, чужой среди своих 1974 Дебют Никиты Михалкова в режиссуре — жесткий и размашистый «вестерн», действие которого происходит во время Гражданской войны. Тут есть все, о чем мечтали поклонники приключенческого кино — и настоящая романтика, и сжатая пружина действия, и боевые сцены, от которых замирает дух. Офицеры 1971 Жизненный путь двух друзей, начавших службу в рядах Красной армии, прошедших Великую Отечественную войну и дослужившихся до генеральского статуса.

Яркое, броское и исключительно сильное произведение — настоящий пример стойкости духа для потомков. Неоконченная пьеса для механического пианино 1977 Уездный бомонд собирается на встречу — и Мишель Платонов вновь встречает Софью, в которую был влюблен семь лет назад. Декаданс во всем — это рассуждение о смысле жизни и существования вообще ныряет в настолько страшные глубины, что становится реально не по себе.

Лучшая картина Михалкова, несомненно. Астенический синдром 1989 Две новеллы — каждая из которых представляет собой квинтэссенцию стиля Киры Муратовой. Депрессивная женщина, только что похоронившая мужа, находится на грани нервного срыва и видит свое отражение в каждом окружающем.

Школьный учитель, переживший столько, что его организм стал непроизвольно отключаться и засыпать, где угодно. Психиатрическая лечебница, обитатели которой кажутся более вменяемыми, чем рядовые граждане. Эта злая и смешная мозаика кажется идеальным примером критического взгляда на общество.

Письма мертвого человека 1986 Жуткий, буквально утрамбовывающий зрителя и проходящийся по нему паровым катком шедевр Константина Лопушанского — суровое предупреждение об ужасах ядерной войны. Лента оказала огромное влияние не только на рядовых зрителей; многие политики, посмотрев ее, радикально поменяли взгляды на ситуацию с «холодной войной». Прививка от глупости — болезненная, но необходимая.

Бриллиантовая рука 1968 Вершина стиля Леонида Гайдая — канонические роли всех и каждого, кто попадает в кадр, крылатые фразы, всесоюзная любовь и бесчисленное число просмотров. Шестидесятые сложно представить без «Бриллиантовой руки», да чего уже там — весь кинематограф СССР от этой картины получил квантовый скачок. Берегись автомобиля 1966 Восхитительные «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова — повесть о скромном страховом агенте Юрии Деточкине, который в свободное от работы время не только играет в театре, но и вершит правосудие.

И его противостоянии следователю Подберезовикову, решившему во что бы то ни стало поймать «Робин Гуда». Сложно даже представить, как бы выглядела лента, если главную роль в ней сыграл Юрий Никулин или Леонид Куравлев, но и в исполнении Иннокентия Смоктуновского эта история буквально ожила и засветилась. Три тополя на Плющихе 1968 Идеальные, как по композиции, режиссуре, операторской работе, так и по эволюции взглядов главной героини, «Три тополя на Плющихе» — редкий образчик откровенного и максимально честного кино, которое буквально приковывает внимание вне зависимости от взглядов зрителя.

Каждый может найти в картине что-то свое — и каждый точно после просмотра пораскинет мозгами. Эпизоды романа Распе здесь собраны в причудливую мозаику, сны затмевают реальность, а вымысел превалирует над явью. Но именно такой подход и дает ощущение сказки — настолько правдоподобное, что веришь в происходящее полностью, без тени сомнения.

Девять дней одного года 1962 Драма Михаила Ромма «Девять дней одного года» описывает подвиг физиков-ядерщиков, разрабатывающих новые способы получения энергии.

Она ревнует её к мужу и детям. В свою очередь, положение бедной родственницы не устраивает саму Летти, и она оказывается перед сложным выбором: заручиться покровительством богатого скототорговца Родди, с которым она познакомилась в поезде, или выйти замуж за Лайджа — простого, неотёсанного парня, живущего по соседству с ранчо. Пока Летти присматривается к обоим кандидатам, ещё один главный герой фильма — ветер — влияет на жизнь всех героев, подталкивая их к важным решениям. После просмотра фильма Наталия Мокрушина ответила на вопросы зрителей. Например, почему даже драмы в немом кино выглядят комично.

Всё потому, что часто кино воспроизводится на большей скорости, чем 24 кадра в секунду. Кажется, что герои очень суетятся и, конечно, это вызывает улыбку. Сегодня во многих столичных кафе крутят в режиме нон-стоп немые, в основном американские фильмы, не всегда корректно выставляя скорость демонстрации, поэтому фильмы производят комический эффект. Снимались ли исполнители главных ролей в звуковом кино? И Лиллиан Гиш, и Ларс Хансон успели сняться в звуковом, но считаются звёздами именно немого кино. Лиллиан Гиш повезло больше: она снималась, хоть и не в главных ролях, работала в театре и на телевидении и завершила карьеру в возрасте 93 лет.

Карьера Хансона не сложилась в Голливуде, но он реализовал себя на театральной сцене. Зрители интересовались, полный ли это фильм, или какие-то части его были утеряны. Наталия Мокрушина убеждена, что этого нельзя утверждать с уверенностью, но по мнению её коллег, это полный фильм, и они выбирали к просмотру именно такие полные фильмы. Однако стопроцентной уверенности, конечно, нет.

Фотография не есть искусство.

И в этом взаимоотношении природы и руки человеческой отсутствует творец, отсутствует активное вмешательство автора. Всеволод Мейерхольд "Кинематограф и балаган", 1912 Спустя три года Мейерхольд изменил мнение и снял свой первый немой фильм "Портрет Дориана Грея" 1915 по роману Оскара Уайльда. На роль Дориана Грея взяли женщину — молодую актрису Варвару Янову, а роль сэра Генри сыграл сам режиссер. Особое внимание он уделял движениям актеров, работе с линиями, светом и тенью. Однако многие нюансы режиссер узнавал, исправляя собственные ошибки.

Картину спасли профессиональные советы оператора Александра Левицкого, который объяснял, как нужно выстраивать кадр, правильно работать с планами и диалогами. Но, несмотря на все попытки сократить действие в фильме, длина пленки составила 3 600 м, или около трех часов, — невероятный хронометраж по тем временам. Последний известный показ "Портрета Дориана Грея" в кинотеатре состоялся в 1922 году, затем его след обрывается. В 2019-м фильм вошел в рейтинг Государственного фонда кинофильмов РФ Госфильмофонда наиболее значимых потерь в истории отечественного киноискусства. Еще один авангардист, заинтересовавшийся кинематографом, — это человек-оркестр Владимир Маяковский.

Особенной для него картиной стала "Закованная фильмой" 1918. Владимир Маяковский "Предисловие к сборнику сценариев", 1927 Маяковский написал сценарий для своей музы Лили Брик. Вместе они сыграли главные роли. По сюжету картины художник влюбляется в балерину, которую увидел в кино; балерина буквально сходит к нему с экрана, потом сбегает обратно, затем снова появляется — и так пока окончательно не возвращается на экран. Во второй части Маяковский собирался отправить художника в страну кинематографа на поиски возлюбленной.

Но этот замысел реализовать не удалось. Сохранился всего один полутораминутный фрагмент дубля, который не вошел в окончательный монтаж. Через восемь лет Маяковский восстановил сценарий картины в новой редакции под названием "Сердце экрана", но тот так и не был экранизирован. Бывают, впрочем, и счастливые случайности — когда фильм, считавшийся утраченным, неожиданно находят. В 1928 году еще один новатор в мире кино Евгений Червяков снял немую картину "Мой сын".

В начале фильма жена признается мужу-пожарному, что их новорожденный сын не от него. Это признание рушит привычную для героя картину мира. Потерянный, он уходит из дома, бродит по городу. В финале герой спасает неродного сына из пылающего дома, после этого возникает надежда на примирение семьи. Решение сюжета было нетипично для советской России, поскольку выводило на экраны не общественный проступок, а личную драму.

Критики встретили фильм неоднозначно. Тем не менее ленту "Мой сын" в числе других немых картин Червякова называли новой вехой в отечественном кинематографе. Творческий метод режиссера здесь проявлялся в акцентировании внутренних переживаний героев, которые отыгрываются актерами не нарочито, а одним выражением глаз. Не вещи, массы, красивые виды и замысловатые трюки монтажа, а люди. Режиссура: во что бы то ни стало добиться максимальнейшей "производительности"… человеческого лица.

Евгений Червяков в журнале "Рабочий и театр", 1928 Копия фильма погибла во время Великой Отечественной войны. Десятилетиями лента считалась утраченной, пока в 2008 году в Аргентине местные киноведы не обнаружили неизвестный советский фильм под названием "Сын другого". Отечественным исследователям Юрию Цивьяну и Петру Багрову удалось установить, что это неполная копия картины Червякова. Фильм восстановили, первый его показ состоялся в 2011 году на фестивале архивного кино "Белые Столбы", организованном Госфильмофондом. Госфильмофонд России — это главный отечественный киноархив.

С распространением звуковых фильмов советская власть наконец всерьез задумалась о систематизированном хранении негативов. Не исключено, что дополнительным аргументом послужило постепенное разрушение негатива картины братьев Васильевых "Чапаев" 1934 — любимого фильма Иосифа Сталина. В результате во второй половине 1930-х годов в подмосковном поселке Белые Столбы начали строить здание будущего фонда. Его сотрудники занимаются не только сохранением пленки, но также ее изучением, реставрацией и оцифровкой. В 1997 году фонд попал в Книгу рекордов Гиннесса как один из трех крупнейших киноархивов мира.

Сегодня его коллекция насчитывает более 90 тыс. В 2023 году Госфильмофонд отметил 75 лет со своего основания. Уже через год подписан Декрет о национализации кинодела. Поначалу наибольшее внимание уделяли кинохронике, но к 1930-м годам начинает развиваться так называемый агитпропфильм. Это были полудокументальные-полуигровые фильмы, которые иллюстрировали актуальные политические лозунги.

Успехом у аудитории агитационное кино не пользовалось, поэтому через несколько лет производство таких картин свернули. Вместо этого руководство страны требовало создавать высокохудожественные картины, ориентированные на массового зрителя, с идеологически верным содержанием — такие как "Чапаев". Главным отечественным киноманом в эти годы был Иосиф Сталин. В 1933 году в Кремле для него был оборудован даже специальный кинозал.

2 февраля 1937 года Создается Госфильмофонд СССР

Поэтому в ТОП 100 советских фильмов, списке лучших фильмов СССР, которые должен посмотреть каждый, можно найти много интересных работ. Фильмы СССР отличаются особой атмосферой. Есть в истории советского кино такие жемчужины, которые нечасто встретишь на ТВ. Именно эти забытые кинодрагоценности мы и предлагаем сегодня. В Госфильмофонде, где хранится более 100 тыс. картин, всё ещё есть фильмы, о которых мало что известно, и работа киноархивистов при встрече с такими лентами напоминает детектив. Госфильмофонд рассказал о 557 отечественных кинофильмах, утраченных навсегда. Госфильмофонд подготовил список из 557 утраченных фильмов отечественного кинематографа.

Телевизионные спектакли госфильмофонда

«Нежность» и еще 6 старых забытых фильмов Госфильмофонда СССР, которые стоит посмотреть. 13 мая на сайте Госфильмофонда появился рейтинг наиболее значимых завершенных и полностью утраченных отечественных фильмов, произведенных с 1914 по 1937 год. Настоящий праздник для всех любителей советского кино: «Мосфильм» выложил в сеть все фильмы, которые были выпущены во время СССР.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий