«Газпром» собирается построить на Сахалине завод по производству сжиженного природного газа (СПГ). Производство сжиженного природного газа на проекте "Сахалин-2" в 2022 году превысило план и составило 11,5 млн тонн, что более чем на 10% выше уровня 2021 года, сообщил оператор. Сжиженный природный газ (СПГ) с месторождения "Сахалин-2" больше не продается со скидкой, покупатели больше не боятся санкций и закупают его охотно.
ПРИЕХАЛ НА САХАЛИН ЭНЕРДЖИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС ПРИГОРОДНОЕ САХАЛИН-1 САХАЛИН-2 СПГ ТОН ВПУ
На нем работает и одна из главных тепловых электростанций области — ГРЭС-2, введенная в эксплуатацию в конце 2019 года вопреки общемировому тренду на декарбонизацию. Самыми передовыми в этом вопросе считаются северные районы Охинский и Ногликский, а округ Анивский и город Южно-Сахалинск обеспечены газом лишь частично. В рамках климатического эксперимента власти планируют перевести на газ 145 котельных — это сократит выбросы на 430 тыс. Фото: Владимир Михайлов, РИА Новости План, конечно, хороший, но пока города области — Поронайск , Макаров , Александровск-Сахалинский в зимний период покрываются сажей от угольных кочегарок, что вызывает недовольство жителей. Газификация — больная тема для региона. Топливо вывозится за его пределы, не удовлетворяя местные нужды. Но в последние пару лет ситуация меняется: газопровод прокладывают вокруг Южно-Сахалинска. Однако путь для него выбрали странный — трубы кладут не с низменной западной части города, а с гористой восточной стороны. Хотя именно запад Южно-Сахалинска в первую очередь нуждается в переводе на газ.
Частный сектор там до сих пор использует печное отопление. Столица острова регулярно попадает в топы российских городов с самым грязным воздухом. И вместо того, чтобы убрать скопище угольных печей, газификацию начали там, где она по большому счету не нужна», — говорит Лисицын. Что касается возобновляемых источников, то сегодня в области за счет ВИЭ вырабатывается лишь 0. Она планирует построить на острове 5 ветропарков суммарной мощностью 200 мВт. Значительную долю в загрязнение Южно-Сахалинска вносит автотранспорт. Воздух города перенасыщен формальдегидом и бенз а пиреном, причем их концентрации растут. Одна из причин — высокая транспортная нагрузка.
Плотность автомобилей на душу населения высока. На 485,6 тыс. Для сравнения — в Москве один автомобиль приходится на 2,5 человек. Сегодня в области насчитывается порядка 250-300 электрокаров, а зарядных станций — всего 75. Прошлым летом губернатор Лимаренко распорядился установить 500 электрозаправок до конца 2021 года, но план не был выполнен из-за низкой вовлеченности инвесторов. Если верить новым обещаниям, к отчетному 2025 году количество электрозаправок достигнет 1000. Переход на «электрички» стимулируют отменой транспортного налога — его обнулили 1 января 2022 года. Пересесть на электротранспорт кажется заманчивой идеей — как минимум из-за экономии на дорожающем бензине.
Однако для этого нужна развитая сеть зарядок, которая охватывала бы весь остров. Смог над Южно-Сахалинском. Фото: Дмитрий Лисицын Основную ставку Правительство области делает на голубое топливо. К 2025 году планируется перевести на газ более 98 тыс. Для сравнения — на электрической тяге через 3 года должно работать всего 10 тыс. Все понимают, что будущее не там, где сжигается топливо, а там, где вырабатывается электричество, — объясняет Михаил Юлкин. К тому же в России серийно не производят такие автомобили. На мой взгляд, местным властям надо обратить внимание на создание сети не газо-, а электрозаправочных станций».
Но этими льготами, по словам Дмитрия Лисицина, автовладельцы пользуются неохотно. Топливный баллон занимает место в багажнике, а в морозы газомоторные авто хуже заводятся. Но планов по их сокращению у властей нет. Газификация области важна, но, сократив фугитивные выбросы, можно быстрее приблизиться к углеродной нейтральности и снизить негативное воздействие на окружающую среду, — считает Лисицин. Надо отходить от его сжигания». Кроме того на Сахалине распространены нефтеловушки — резервуары, куда сбрасывают нефть при утечках и регламентных работах на скважинах. При этом нормативы не допускают хранение нефти в открытых резервуарах — это незаконно.
Председатель совета директоров «Инжиниринговой компании «2К» Газпром уже сегодня является активным игроком на газовом рынке азиатского региона. В частности, компания экспортирует в страны региона СПГ с завода проекта «Сахалин-2». Сейчас этот завод работает на полную мощность. И Газпром с партнерами по проекту «Сахалин-2» рассматривает возможность строительства еще одной производственной линии завода — третьей очереди. Кроме того, сейчас Газпром прорабатывает проект завода «Владивосток-СПГ», что позволит компании увеличить производство сжиженного природного газа и нарастить свое присутствие на азиатских рынках.
Ожидается, что в этом году в регионе для заправки авто будет реализовано 8,5 миллиона кубометров метана - это почти в три раза больше, чем в 2020-м. По информации регионального министерства энергетики, целевой показатель на конец 2025 года - 11 755 машин на газовом ходу. Власти активно стимулируют сахалинцев и курильчан покупать такие автомобили либо переоборудовать бензиновые. Владельцы подобных средств передвижения платят только 50 процентов транспортного налога. А стоимость переоснастки машины компенсируется из бюджета но не более 150 тысяч рублей. Такой же налоговой льготой пользуются и юридические лица, а предприятиям сельского хозяйства и пищевой промышленности положена компенсация в размере от 70 до 90 процентов расходов на покупку или переоборудование автопарка. Программа развития низкоуглеродного транспорта предполагает переход не только на газомоторное топливо, но и на электрическую тягу. На 1 сентября 2023-го на территории Сахалинской области зарегистрировано 366 электромобилей и 717 гибридных легковых авто. Число электрокаров в 2023 году растет на 29 процентов. Для их владельцев с 2022 года отменен транспортный налог. Для них также выделены бесплатные парковочные места на платных муниципальных стоянках.
Текущая производственная деятельность в рамках проекта "Сахалин-2" ведется в соответствии с утвержденными документами по разработке и освоению месторождений и оптимизацией режимов эксплуатации основного технологического оборудования. На данный момент суточная производительность завода по производству СПГ проекта "Сахалин -2" составляет около 32 тысяч тонн. В 2023 году российская сторона в рамках проекта "Сахалин-2" получила более 1 млрд кубометров газа в том числе с 2011 года, с начала поставок газа по проекту, - более 14 млрд кубометров газа , что полностью соответствует объемам, заявленным российской стороной.
«Газпром» построит НПЗ на Сахалине
Ослабление санкций обосновывается необходимостью обеспечения энергетической безопасности Японии. Из тех же соображений Япония сохраняет свою долю во всех трех указанных проектах. Незадолго до введения майских санкций генконсул России в Саппоро Сергей Марин заявил, что Япония не только остается в проекте "Арктик СПГ 2", но также планирует увеличить поставки российского газа оттуда на 2 миллиона тонн в год.
Утверждено технико-экономическое обоснование ТЭО первого этапа проекта. На Астохском участке Пильтун-Астохского месторождения установлена первая в России морская платформа для бурения и добычи ледового класса Molikpaq PA-A.
Начата добыча нефти с платформы Molikpaq. Начаты экспортные поставки сахалинской нефти в страны азиатско-тихоокеанского региона. Заключены первые долгосрочные договоры на поставку сжиженного природного газа СПГ с японскими энергетическими компаниями. Утверждено ТЭО второго этапа проекта.
Присуждены основные контракты на проектирование, материально-техническое снабжение и строительство объектов второго этапа проекта «Сахалин-2».
На Лунском месторождении и Пильтунcком участке Пильтун-Астохского месторождения установлены первые в России железобетонные основания гравитационного типа для морских платформ. Завершено строительство причала для отгрузки СПГ. Еще одним мировым рекордом компании стала операция по установке на шельфе верхней части строения платформы «Пильтун-Астохская Б» ПА-Б. Начинаются пусконаладочные работы. Завезена партия СПГ, необходимая для запуска завода пусконаладочная пратия. Распоряжением российского правительства порт Пригородное открыт для захода иностранных судов. Это рекордное по объему проектное финансирование для проекта, осуществляемого в России.
Заключены первые долгосрочные договоры на поставку сжиженного природного газа СПГ с японскими энергетическими компаниями. Утверждено ТЭО второго этапа проекта. Присуждены основные контракты на проектирование, материально-техническое снабжение и строительство объектов второго этапа проекта «Сахалин-2». Для перевозки СПГ подписаны договоры о долгосрочном фрахте трех судов новой постройки с двумя российско-японскими консорциумами судовладельческих компаний «Сахалин Энерджи» инициирует создание группы независимых экспертов по серым китам. На Лунском месторождении и Пильтунcком участке Пильтун-Астохского месторождения установлены первые в России железобетонные основания гравитационного типа для морских платформ. Завершено строительство причала для отгрузки СПГ. Еще одним мировым рекордом компании стала операция по установке на шельфе верхней части строения платформы «Пильтун-Астохская Б» ПА-Б.
Производство СПГ на «Сахалине-2» за год выросло сильнее плана, до 11,5 млн тонн – оператор
Так он ответил на вопрос, не приведет ли к остановке поставок СПГ указ президента РФ Владимира Путина о компании «Сахалин энерджи инвестмент компани, лтд». Нефтегазовый проект «Сахалин-2» является ярким примером плодотворного и эффективного сотрудничества российского бизнеса с иностранными компаниями. Нефтегазовый проект «Сахалин-2» является ярким примером плодотворного и эффективного сотрудничества российского бизнеса с иностранными компаниями. Но в правительстве Сахалинской области сомневаются, что компании удастся уложиться в заявленный срок. Акционеры проекта «Сахалин-1» приняли решение о строительстве собственного СПГ-завода в Де-Кастри на Дальнем Востоке. Япония уведомила США о планах сохранить доли в проекте «Сахалин-2» В операторе проекта по производству СПГ «Сахалин-2» есть доли у японских Mitsui и Mitsubishi.
«Газпром» построит НПЗ на Сахалине
Островное положение Сахалинской области предопределяет ведущую роль морского транспорта в обеспечении ее внутренних потребностей, в реализации. отмечает компания. Акционеры проекта «Сахалин-1» приняли решение о строительстве собственного СПГ-завода в Де-Кастри на Дальнем Востоке. Согласно данным Refinitiv Eikon, импорт сахалинского СПГ в Китай в 2022 году более чем удвоился и составил 33 партии. Сжиженный природный газ (СПГ) с проекта «Сахалин-2» вновь стал продаваться по рыночной цене, передает Bloomberg,по данным трейдеров. Министерство финансов Японии объявило об освобождении российских проектов, таких как "Сахалин-1", "Сахалин-2" и "Арктик СПГ 2", от санкций.
Первая очередь завода СПГ на Сахалине будет введена в конце 2023 года
Конечный нефтегазовый продукт, по мнению спикера, формирует сервисная компания: стоимость технологий и оказание услуг по геологоразведке, добыче, ремонту скважин, а далее по переработке и логистике. Все эти этапы формируют стоимость продукта. Олег Жданеев, руководитель Центра компетенций технологического развития в ТЭК, рассказал о состоянии нефтегазового комплекса, о том, что его благополучие базируется на достижении технологического суверенитета смежных отраслей. Вторая секция была посвящена цифровизации и автоматизации, третья — инновациям. Спикеры затронули тему импортозамещения и импортонезависимости в сфере контрольно-измерительных приборов и автоматики, производства альтернативных видов топлива, утилизации отходов вахтовых поселков и месторождений, а также пользы раздельного сбора мусора. Live прошли: конференция «Безопасная работа в нефтегазовой отрасли. Актуальные вопросы в области технического регулирования, промышленной и экологической безопасности нефтегазового комплекса», панельная сессия «Развитие цифровой трансформации в нефтегазовой отрасли и роль молодежи». Live состоялась конференция «Технологическое развитие в арматуростроении. Путь к суверенитету и импортонезависимости.
Кадровое обеспечение потребностей отрасли». Специалисты, занимающиеся разработкой и производством арматуры, познакомили слушателей с инновациями в области арматуростроения, рассказали о том, как продвигается импортозамещение в данной отрасли. Открывая конференцию, Генадий Шмаль, президент Союза Нефтегазопромышленников России, отметил, что всем представителям отрасли предстоит провести серьезную работу, чтобы производимая арматура отвечала новым требованиям и запросам. Также он указал, что технологический суверенитет отечественного арматуростроения зависит от двух важнейших факторов: ресурсов и компетентных специалистов. Проведение выставки и форума на единой площадке подчеркивает важность консолидации усилий государства, бизнеса и экспертов для решения стратегических задач нефтегазовой индустрии. Мероприятия стали эффективной платформой для обмена опытом, укрепления партнерства и выработки совместных инициатив по обеспечению технологического суверенитета российского ТЭК. Экспоненты и гости высоко оценили результаты участия в выставке, о чем говорят отзывы участников. Ждем вас на 24-й международной выставке «Нефтегаз-2025», которая пройдет с 14 по 17 апреля 2025 года в ЦВК «Экспоцентр».
Поделиться 26 апреля 2024 Ещё три направления НИОКР для СПГ-оборудования поддержат субсидиями в этом году Минпромторг проведёт конкурс по выбору подрядчиков для создания отечественных высокоскоростных насосов, газовых факелов для СПГ и отдельных деталей трубопроводов. Всего по сжиженному газу определено 35 позиций критически важной инфраструктуры. На 32 из них уже выделено финансирование в размере 15 млрд рублей. В этом году на очереди три вида оборудования, рассказал на деловой программе в рамках форума «Нефтегаз-2024» начальник отдела нефтегазового оборудования Минпромторга Хаджимурат Садулаев. Поэтому мы поддержали практически все ключевые сегменты производства оборудования.
Ценовой потолок запрещает компаниям из стран, поддержавших антироссийские санкции, перевозить и страховать российскую нефть по отгрузочной цене выше потолка. Но Япония в прошлом году получила исключение — ей разрешили не придерживаться этих договоренностей при импорте нефти с сахалинских проектов в РФ. Но российские компании начали замещать недостающие технологии.
Например, «Новатэк» в июне запатентовал собственную крупнотоннажную технологию сжижения газа «Арктический микс» мощностью более 6 млн т в год. В 2022 г. После перевода в российскую юрисдикцию оператором «Сахалина-2» стала компания «Сахалинская энергия». Эту долю планирует выкупить «Новатэк», но пока он не получил одобрения правительства. Бывший оператор «Сахалина-1» — американская ExxonMobil весной 2022 г. После перевода в российскую юрисдикцию оператором проекта стал «Сахалинморнефтегаз-шельф».
Все дело в том, что «Газпром» зафрахтовал под свои нужды на длительные сроки до 2028 года данные суда через компанию Gazprom Marketing and Trading, которая, как известно, входит в состав Gazprom Germania. Последнюю немецкое правительство экспроприировало в государственную собственность еще в апреле. Однако они совершали рейсы вплоть до мая месяца, сделав несколько рейсов в Китай. В июне они бездействовали, а уже в июле, в ответ на указ Путина, правительство Германии решило полностью прибрать к рукам суда. Иными словами, чтобы не допустить перехода газовозов в распоряжение РФ, Берлин поспешил провести действие, которое «не закончил» в апреле с национализацией на неопределенное время дочерней Gazprom Germania.
Проекты для Парамушира и Шикотана предполагается разработать в третьем квартале 2023 года. Сдача в эксплуатацию намечена на третий квартал 2025 года. Для перевозки и перевалки танк-контейнеров с СПГ будет использоваться инфраструктура морского порта Корсаков, а также морских терминалов Курильск, Северо-Курильск, Малокурильск и Южно-Курильск. По информации пресс-службы «Газпрома», Алексей Миллер и Валерий Лимаренко также подписали дополнение к программе развития газоснабжения и газификации региона на период 2021—2025 годов.
Производство СПГ на "Сахалине-2" в 2022 году выросло на 10%
Оператор проекта — российское ООО «Сахалинская Энергия», заменившее в 2022 году предыдущего оператора офшорную компанию «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.». Владимир Путин подписал указ о смене оператора СПГ завода «Сахалин-2», оставив японцев с голландцами не у дел. Владимир Путин подписал указ, который фактически означает переход долей иностранных компаний в проекте «Сахалин-2» к государству. В настоящее время цена на СПГ с Сахалина-2 установлена в долгосрочных контрактах на уровне 13% от цены на сорт нефти Brent.
Японские компании передумали отказываться от газа с "Сахалина-2"
Чиновница считает, что предприятие скорее введут заработает в 2024 г. Сырье для сжижения будет поступать с «Сахалина-2». Полученный СПГ планируют отправлять в терминалы Курильских островов. Для них предназначена большая часть производимого газа.
Заместитель гендиректора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач отметил, что выход компании из "Сахалина-2" приведет к "колоссальным потерям". По его словам, получить реальную стоимость этого актива у Shell вряд ли получится. Аналогичное мнение выразил стратег "Арикапитал" Сергей Суверов. Эксперт считает, что при выходе их проекта Shell теряет деньги и ресурсы, а также ставит под технические риски дальнейшую реализацию "Сахалина-2". Хагиуда назвал "Сахалин-2" концессией, над заключением которой работали предшественники.
Он также отметил, что право аренды, а также оборудование для сжижения газа и его транспортировки принадлежат организациям из Японии и ее правительству. О нежелании выходить из проекта премьер-министр Японии Фумио Кисида сообщал еще в марте 2022 года.
Порт Пригородное является первым в России морским портом, построенным специально для обслуживания судов, перевозящих СПГ, и нефтеналивных танкеров. Общая площадь ПК «Пригородное» составляет 236 га. Завод по производству СПГ включает в себя две технологические линии и объекты общего назначения. На технологических линиях осуществляется подготовка и сжижение газа.
Для производства СПГ используется технология сжижения газа с использованием двойного смешанного хладагента, предполагающая использование двух потоков циркулирующего охладителя. Эта технология была разработана специально для завода по производству СПГ проекта «Сахалин-2», чтобы обеспечить максимальную эффективность производства в условиях холодных сахалинских зим.
На Сахалине будет возможен и третий вариант обращения с квотой — выделенные 100 тыс. Допустим, за год компания выбросила 80 тыс. Оставшиеся 20 тыс. Отличие этого подхода от калифорнийской системы состоит в том, что плата за выбросы происходит после совершения самих выбросов. Зарождающийся внутренний рынок позволит торговать не только остатками квот, но и углеродными единицами, выпущенными при реализации климатических проектов. Получается, что на Сахалине образуется «микс» из регулируемого и добровольного углеродного рынка. По информации Минэкологии Сахалинской области, первая тестовая сделка с углеродными единицами пройдет уже в этом году. В 2023 году появятся первые отчеты о выбросах.
Квоты начнут выделять в 2024 году, а первые «штрафы» за превышение появятся в 2025-м. Почему Сахалин? Место проведения первого климатического эксперимента выбрали не случайно — согласно инвентаризации выбросов парниковых газов, проведенной Институтом глобального климата и экологии им. Израэля ИГКЭ , в Сахалинской области разница между эмиссией и поглощением невелика и составляет 1 млн 265 тыс. На первый взгляд, Сахалин сочетает несочетаемые вещи: уникальные «зеленые» экосистемы и активную «черную» промышленность. При этом остров богат полезными ископаемыми: углем, нефтью, газом и металлами, добыча которых развивалась все последнее столетие. Основная часть электроэнергии в области вырабатывается из газа, но многие котельные, предприятия и домохозяйства все еще пользуются углем. На нем работает и одна из главных тепловых электростанций области — ГРЭС-2, введенная в эксплуатацию в конце 2019 года вопреки общемировому тренду на декарбонизацию. Самыми передовыми в этом вопросе считаются северные районы Охинский и Ногликский, а округ Анивский и город Южно-Сахалинск обеспечены газом лишь частично. В рамках климатического эксперимента власти планируют перевести на газ 145 котельных — это сократит выбросы на 430 тыс.
Фото: Владимир Михайлов, РИА Новости План, конечно, хороший, но пока города области — Поронайск , Макаров , Александровск-Сахалинский в зимний период покрываются сажей от угольных кочегарок, что вызывает недовольство жителей. Газификация — больная тема для региона. Топливо вывозится за его пределы, не удовлетворяя местные нужды. Но в последние пару лет ситуация меняется: газопровод прокладывают вокруг Южно-Сахалинска. Однако путь для него выбрали странный — трубы кладут не с низменной западной части города, а с гористой восточной стороны. Хотя именно запад Южно-Сахалинска в первую очередь нуждается в переводе на газ. Частный сектор там до сих пор использует печное отопление. Столица острова регулярно попадает в топы российских городов с самым грязным воздухом. И вместо того, чтобы убрать скопище угольных печей, газификацию начали там, где она по большому счету не нужна», — говорит Лисицын. Что касается возобновляемых источников, то сегодня в области за счет ВИЭ вырабатывается лишь 0.
Она планирует построить на острове 5 ветропарков суммарной мощностью 200 мВт. Значительную долю в загрязнение Южно-Сахалинска вносит автотранспорт. Воздух города перенасыщен формальдегидом и бенз а пиреном, причем их концентрации растут. Одна из причин — высокая транспортная нагрузка. Плотность автомобилей на душу населения высока. На 485,6 тыс. Для сравнения — в Москве один автомобиль приходится на 2,5 человек. Сегодня в области насчитывается порядка 250-300 электрокаров, а зарядных станций — всего 75. Прошлым летом губернатор Лимаренко распорядился установить 500 электрозаправок до конца 2021 года, но план не был выполнен из-за низкой вовлеченности инвесторов. Если верить новым обещаниям, к отчетному 2025 году количество электрозаправок достигнет 1000.
Переход на «электрички» стимулируют отменой транспортного налога — его обнулили 1 января 2022 года. Пересесть на электротранспорт кажется заманчивой идеей — как минимум из-за экономии на дорожающем бензине.