Купить официальные билеты на спектакль Мёртвые души в театр имени Евгения Вахтангова. 24 июня Петербургский театр имени Андрея Миронова представит новую версию постановки «Мертвые души» по мотивам произведения Николая Гоголя. В камерном зале Новосибирской филармонии показали спектакль «Мёртвые души». | Читайте самые свежие и актуальные новости из рубрики Культура на Горсайте – Спектакль по пьесе Михаила Булгакова «Похождения Чичикова, или Мёртвые души». Сценарий был написан Булгаковым по поэме Николая Гоголя «Мёртвые души» для Первой кинофабрики «Союзфильм» в 1934 году и в целом повторяет сюжетную линию произведения.
Как прошла ноябрьская премьера Владимирского академического театра драмы "Мертвые души"?
Например, что образцом для "Мертвых душ" служила "Божественная комедия" Данте. Что есть традиция Премьера вышла с подзаголовком "русская готическая сказка". Наверное, если одним словом описать атмосферу спектакля, то это будет именно "инфернальность". Забавно, что за мистического Гоголя тоже прилетели претензии от части зрителей, хотя уж в этом вроде бы никогда не было сомнений, а на сцене как автора хорроров писателя представил еще Всеволод Мейерхольд в своем знаменитом "Ревизоре". Станиславский, говорят, сказал после премьеры, что тот "из Гоголя сделал Гофмана". Здесь заметим к слову, что когда заходит речь о "традиции" или "классическом театре" максимально аморфные определения, означающие примерно "вот так, как мы привыкли в детстве" , часто забывают, что традиция в отечественной культуре - не только Станиславский с его психологическим театром за следование которому порой выдается набор штампов, а не честная работа с актерами и текстом. Мейерхольд, Вахтангов, Немирович-Данченко, Таиров работали каждый в своем театральном стиле, почти наверняка получившем бы тонны возмущенных комментариев или пожелание работать где-нибудь в подвале , поставь они что-нибудь в сегодняшней Самаре. А ведь без них не было бы Юрия Любимова, Анатолия Васильева, Камы Гинкаса и многих, многих режиссеров следующих поколений. А самарская легенда Петр Монастырский, например, учился режиссуре у Бориса Захавы, который, в свою очередь, неразрывно связан с театром Вахтангова.
И можно сколько угодно сопротивляться тому, что гоголевский текст в драмовской премьере вскрывается отсылками к современному культурному контексту, но лучше вспомнить, например, что даже костюм, соответствующий эпохе произведения, в момент своего появления на сцене был вполне себе революционным нововведением. Все, что мы считаем "нормальным" театром, "классикой" или конвенцией, если называть точнее - когда-то таким не было. Что наша жизнь? В спектакле Комарова много смеха самой разной природы. Есть и метатеатральное хулиганство, когда театр рефлексирует сам над собой. Например, целая сцена кастинга, иронизирующая над тем, как "зашоренный" актер принимает новый для него театральный язык, сделанная, кстати, тоже на гоголевском тексте "Мне лягушку хоть сахаром облепи, не возьму ее в рот, и устрицы тоже не возьму: я знаю, на что устрица похожа". Есть и постмодернистское дуракаваляние, не только остроумное, но и подчиненное вполне внятной логике.
Интересный, конечно, подход к тому же, в данном случае, задуманный изначально, а не сложившийся по печальной случайности , но из него растут ноги главной проблемы постановки: в ней отсутствует центральное смысловое звено. Да, при всей насыщенности картинки и богатстве эмоциональной палитры «Мёртвые души» поистине мёртвые — они о чём-то повествуют, куда-то нас погружают, заманивают и играют с чувствами, но… За всей этой мишурой грамотно скрывается пустота — нет оси, удерживающей компоненты спектакля. Сцены ни на что не нанизаны — они просто следуют одна за другой, вроде бы, приходя к логичному финалу, но не имея глубины. И это — при мощнейшей литературной основе!.. Инсценировка создана Ольгой Никифоровой её соавтором на афишах значится сам Денис Азаров. Как ни странно в смысле, изучив формулировки пресс-релизов, приходишь к иному — неправильному — выводу , драматург почти след в след идёт за текстом Гоголя — и постановщик подчёркивает, что ничего особенного театр не придумал, новых глав не дописал, как сочинил свою поэму Николай Васильевич, так «виктюки» её и играют. Сие — истинная правда, даже диалоги Николая Васильевича во множестве перенесены на сцену практически без изменений. Правда, под новым углом повернулась история Чичикова: появился новый персонаж, следователь Порфирий Петрович привет, Фёдор Михайлович! Он — страшно сказать! А ещё всеми силами стремится расследовать дело проходимца, скупавшего мёртвые души. Как бы через призму работы над делом Павла Ивановича мы и смотрим спектакль. В начале второго акта мы окажемся в следственном изоляторе, где Порфирию Петровичу будут давать свои показания люди, которых жизнь в различные периоды сталкивала с Чичиковым. Проще говоря, нас погрузят в прошлое главного героя, подробнейше описанное Гоголем в 11-й главе «Мёртвых душ» и частенько «вырезающееся» из многочисленных постановок книги. Это — одна из ключевых задумок Азарова. Попытаться разобраться, откуда у Чичиковских махинаций ноги растут, и по какой причине Павлу Ивановичу удаётся столь ловко и просто обводить всех вокруг пальца. Ответ банален и дан ещё Гоголем: виной всему пьянство, разврат, необразованность, глупость и коррупция, царящие в стране. Жаль, что подано всё это весьма сомнительно: монологи «подследственных», при всём старании артистов, звучат нудно и невнятно даже прекрасный текст Николая Васильевича не спасает , и весь зал просто ждёт, когда сцена закончится, и мы снова окунёмся в активное действо. Тут стоит заметить, что «Мёртвые души» у «виктюков» «осовременнены» — действие поэмы перенесено в некое «неизвестное время», которое можно смело признать «лихими 90-ми» — ну, или же печально констатировать, что это прямо наши дни где-то на задворках России как я понимаю, такова идея и была; но я очень не люблю подобного очернения, ибо сколько каталась по стране, подобной хтони давненько не встречала даже в самых медвежьих углах. Ну, право, не только «мёртвые души» существуют в провинциальных населённых пунктах! В итоге получилось нечто среднее лично для меня между «Преступлением и наказанием» Театра мюзикла и «Р» «Сатирикона». Мысли о первом навевает атмосфера 90-х, аналогично выглядящие персонажи тут даже инвалид-десантник есть, во как! Вторую же постановку нельзя было не вспомнить именно из-за печального и полуживого бытия провинциального городка, глядящего в рот приезжему из столицы. И место это — страшное, ой, страшное… Тут только зазеваешься — в чёрный пакет завернут.
А может, в кучере Селифане? Нелепом, смешном мужике-философе, который слышит потаённую музыку русской души? В его словах «Живи по правде! Карнавальная мениппея — жанр, вбирающий в себя высокое и низкое.
Играть сразу двоих — персонажа и его служанку Мавру для актрисы задача сложная. Не обходится тут и без мистики. Наталья Федосейкина, Заслуженная артистка Хабаровского края: «Когда она вдруг в какой-то уходит полёт, вне зависимости от тебя. Может быть, у тебя рука как-то дрогнула нечаянно, и вдруг кукла, просто с каких-то высших сил, скажем так, не так на тебя посмотрела, глазом не так там сверкнула своим, и ощущение полное, что она живёт совершенно отдельно. И тогда очень просто с ней налаживать контакт». Плюшкин, Ноздрёв, Коробочка, дамы приятные во всех отношениях, наконец, сам Чичиков — текст знаменитой гоголевской поэмы режиссёр оставил неизменным. Событийный ряд при этом приобретает многоплановость.
Петербуржцам представят новую версию спектакля «Мертвые души»
Постановка «Мёртвые души» получилась неожиданной и интересной. Основной фон всего происходящего — народ. Русский народ, неунывающий, трудолюбивый, с искристым юмором их роли исполнили молодые актёры театра. Будущее здесь не за рефлексирующим, живущим сплетнями и интригами высшим обществом, которое объединяется и превращается в стаю что в спектакле подчёркнуто одинаковой цветовой гаммой костюмов. Они — не лучше Чичикова, которого обвиняют. Они такие же, как он. Умело жонглируют фразами дама приятная во всех отношениях и дама просто приятная актрисы Валерия Горелкина и Светлана Сабаева. А народ делает своё дело.
Премьеру зрители приняли с восторгом.
Размеренную жизнь городка N нарушает приезд предприимчивого господина Павла Ивановича Чичикова. Путешествуя по России, он скупает мертвые души крестьян, которые все еще числятся по документам живыми, за бесценок, чтобы потом заложить их в попечительском совете, но за большие деньги.
Размеренную жизнь городка N нарушает приезд предприимчивого господина Павла Ивановича Чичикова. Путешествуя по России, он скупает мертвые души крестьян, которые все еще числятся по документам живыми, за бесценок, чтобы потом заложить их в попечительском совете, но за большие деньги.
О спектакле Участвует в программе "Пушкинская карта" С первых минут спектакля зрителя поглощает загадочный мир, балансирующий на грани фантастики и реальности. Вольная трактовка Нины Садур поэмы Николая Гоголя «Мертвые души» приводит своего героя "из прекрасного далека", в Россию, дав ему в спутницы загадочную и холодную, как ночь, Незнакомку. Она обольщает Чичикова, обещая ему исполнение всех тайных желаний.
Спектакль «Мёртвые души»
рассказал режиссер на пресс-конференции в Санкт-Петербургском пресс-центре ТАСС. Вольная трактовка Нины Садур поэмы Николая Гоголя «Мертвые души» приводит своего героя "из прекрасного далека", в Россию, дав ему в спутницы загадочную и холодную, как ночь, Незнакомку. Для меня «Мертвые души» — спектакль-путешествие и спектакль-притча. Как в «Божественной комедии» спускаются в жерло ада Данте с Вергилием, так в первом томе «Мертвых душ» в жерло ада, российского, спускается бричка Чичикова.
Премьера спектакля «Мертвые души»
Вольная трактовка Нины Садур поэмы Николая Гоголя «Мертвые души» приводит своего героя "из прекрасного далека", в Россию, дав ему в спутницы загадочную и холодную, как ночь, Незнакомку. Она обольщает Чичикова, обещая ему исполнение всех тайных желаний. Затем выманивает его из дальнего путешествия на родину, чтобы отдать во власть темных сил и разнообразной нечисти.
Их пороки описывал Гоголь, но часто встречаем их и мы. В нашей постановке представлена галерея ярких, гротесковых образов с неизменно свойственными людям пороками, которые столь тонко высмеивает Гоголь. Игра актеров органично дополнена мистической и завораживающей музыкой Шнитке.
Что ж за вздор, в самом деле, разнесли по городу? Что ж за направленье такое, что не успеешь поворотиться, а тут уж и выпустят историю, и хоть бы какой-нибудь смысл был... Однако ж разнесли, стало быть, была же какая-нибудь причина?
Игорь Касилов не против и классического вокала. Его Коробочка так изящна и стройна, у нее такой милый разрез на концертном платье, и она так по-настоящему поет, что впору назвать еще одно имя из программки этого спектакля: Коробочку поет Екатерина Баушева. Наконец-то народная артистка России Наталья Дроздова дождалась роли. Наталья Степановна играет… Плюшкина. И делает это так, что ты уже не ищешь Плюшкина за сложным гримом или удачными лохмотьями от художника по костюмам Елены Бабкиной. Ты ищешь его в новой пластике. В отсутствии фирменных трещинок в голосе узнаваемой актрисы. Дроздовой не видно. И Плюшкин хорош. Вот только и тут одна закавыка.
Разрешение на три выстрела. Чичиков, по поручению Игоря Касилова, добивает бедного скрягу Плюшкина на глазах у всех читавших и не читавших Гоголя. Режиссер Касилов спорит с вечным предназначением всех плюшкиных в этом мире. И правильно: чего это с ними нянькаться? Можно было бы прикончить и всех остальных разом: и Ноздрева от Александра Двинского, и Манилова в меховых штанах от Михаила Спутая, и губернатора от Андрея Дубоносова — по списку. Но нет!
Спектакль «Мёртвые души» в Театре имени Ленсовета
4 и 25 апреля в Московском Молодежном Театре покажут спектакль "Мертвые души". 24 июня Петербургский театр имени Андрея Миронова представит новую версию постановки «Мертвые души» по мотивам произведения Николая Гоголя. Для меня «Мертвые души» — спектакль-путешествие и спектакль-притча. Как в «Божественной комедии» спускаются в жерло ада Данте с Вергилием, так в первом томе «Мертвых душ» в жерло ада, российского, спускается бричка Чичикова. Гран-при за «Лучший спектакль малой формы» получил спектакль «Мертвые души» по мотивам поэмы Н.В. Гоголя Городского драматического театра «Поиск», город Лесосибирск, Красноярский край, в постановке петрозаводского режиссера Олега Липовецкого. Его «Мёртвые души» долгое время были визитной карточкой театра имени Миронова. Вахтанговский театр представил «Мертвые души» Гоголя, и этот премьерный спектакль после «Принцессы Турандот» войдет в историю театра как вторая комедия масок.
Билеты на спектакль «Мертвые души» в Санкт-Петербурге
Афиша на апрель 2024 года | Создатели спектакля хотели ответить на вопрос, каково значение "Повести о капитане Копейкине" в "Мертвых душах" и почему Чичикова путают с этим героем. |
«Мертвые души» — игра в кино. В театре драмы представили необычную версию поэмы Гоголя | В спектакле заняты звезды Малого — Ирина Муравьева, Виктор Низовой, Владимир Носик и др. |
Малый театр представил спектакль «Мертвые души»
Премьерные показы спектакля «Мертвые души» пройдут на сцене Самарского академического театра драмы им. Горького 16 и 17 июня 2023 года. 18 февраля в спектакле "Мёртвые души" роль Собакевича первый раз сыграл народный артист России Михаил Филиппов. Ремарки-эссе поясняют зрителю процесс восстановления-воссоздания второго тома Мертвых душ, рассматривают версии – зачем и при каких обстоятельствах Гоголем была произведена попытка сожжения произведения.
Режиссер Влад Фурман снова вывел на сцену авантюриста Чичикова
Купить билеты на спектакль «Мёртвые души» в театре Евгения Вахтангова, Москва. Спектакль Русского драматического театра – попытка этого диалога в жанре фантасмагории. Билеты в Театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова на Драма "Мертвые души". «Мертвые души» Влада Фурмана наполнены многочисленными символами: начиная от карты-девятки Ноздрева, то и дело появляющейся в спектакле, и заканчивая знаменитыми масками.