Спектакль основан на материалах дела № 50, фактах биографии и текстах поэта. Билеты на спектакль "Маяковский" без наценки, по ценам организаторов, можно забронировать и купить в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999.
В «Ленкоме» показывают драму «Маяковский». Музыку и стихи к ней написали Баста и Gazgolder
Спектакль о жизни одного из величайших деятелей своего (и не только) времени, режиссером-постановщиком которого является Александр Рыхлов, а продюссером – Дмитрий Калантаров. все самое интересное о театральной постановке Ленком в Москве. Узнайте первыми о выступлениях в 2024 и старте продаж билетов. Читайте последние. Премьера спектакля «Маяковский» состоится 8 сентября в 19:00. Билеты можно купить в кассах и на сайте театра.
Действующие лица и исполнители
- Что еще почитать
- Маяковский. Городской мюзикл - мюзикл в Нижнем Новгороде - купить билеты |
- Баста написал музыку к спектаклю Франдетти о Маяковском | | «Театральный журнал»
- Спасибо за обращение
В Театре Луны на Малой Ордынке прошел благотворительный спектакль «Маяковский.
Ленком представляет премьеру спектакля «Маяковский» 07. Автор постановки — российский режиссёр театра и кино Фрадетти Алексей, неоднократный лауреат премии «Золотая маска». Режиссер Алексей Франдетти отмечает, что музыка и стихи Басты великолепно сочетаются с фигурой поэта.
На фото — сцена из спектакля «Маяковский. Послушайте» стала автобиография поэта «Я сам», однако также в композицию вошли стихи, письма и даже открытки Маяковского. Кроме того, частью постановки стали песни. Путешествие по воспоминаниям решено как диалог поэта с самим собой, звучащий в исполнении трёх артистов «Мастерской» — Фёдора Малышева, Павла Яковлева и Анатолия Анциферова. В официальном пресс-релизе премьеры говорится: «Спектакль стремительно летит от первого и второго воспоминаний ко всем последующим: гимназия и Японская война, нелегальщина и социализм, первое полустихотворение и первый арест, Бурлюк и жёлтая кофта, знакомство с Бриками, Европа, Америка… Воспоминания порой обрывочны, но неизменно наотмашь откровенны.
Тогда Маяковский проиграл.
В этот раз в ходе интерактива зрители смогут вновь проголосовать и выбрать победителя на свой вкус. Картина дня.
Мужик, которого мы видели в образе Распутина, в лохмотьях и с бородой до пола, вдруг входит в комнату в золотом костюме с лосинами, на каблуках, в макияже и с клатчем, молча расхаживает по сцене, играет радужная светомузыка — ничего сущностно не происходит, но всем становится ясно, что это переломный момент, у всех захватывает дух. Спектакль «Маяковский.
Трагедия» открывается прологом, в котором маленький сын архитектора проваливается в канализационный люк, и на место происшествия тут же слетаются чиновник, прораб, полицейский, видеоблогерша, женщина из опеки, которые, вместо того, чтобы спасать мальчика, начинают по ролям читать стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо». Маски соответствуют героям поэмы — это и сам Маяковский, и тысячелетний старик в виде головы египетского Фараона, и человек без уха в образе Ван Гога и так далее. Здесь Григорьян с помощью контрового света превращает перформеров в темные силуэты, танцующие в декорациях, в которых угадывается площадь Маяковского с качелями. Третий акт начинается с пролога «Трагедии», зачитываемый Максимом Виторганом на авансцене.
В какой-то момент он спускается со звезды которая служит платформой для всех пяти спектаклей цикла и сделана каждый раз из разных материалов и уже в зал выкрикивает «в ваших душах выцелован раб! Григорьян вообще-то почти идеальный интерьерный художник, выстраивание бытовых пространств и обустройство их мебелью заботит его в большой степени — стоит только вспомнить сценографию к «Тартюфу» или «Камню» в Театре наций.
Во Владимире состоится премьера спектакля "Часы" по рассказу Евгения Замятина
все самое интересное о театральной постановке Ленком в Москве. Узнайте первыми о выступлениях в 2024 и старте продаж билетов. Читайте последние. Театр Маяковского pinned a photo. Спектакль театра им. Маяковского "Авантюрист" отменен в связи с трауром в театре из-за гибели ак читать далее на Интерфакс-Россия. Премьерой спектакля «Маяковский» открылся новый сезон московского Ленкома. Премьера спектакля «Маяковский» состоится 8 сентября в 19:00. Билеты можно купить в кассах и на сайте театра. В театре «Ленком» состоялась премьера музыкального спектакля «Маяковский», посвященного 130-летию Владимира Владимировича Маяковского.
Поэт, художник, рекламист, хулиган и циник: в Москве проходит неделя Владимира Маяковского
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Режиссером-постановщиком выступила Надежда Буравлева — педагог и руководитель театральных студий Академии талантов. В основной актерский состав вошли ребята из старшей группы «МедиаТеатра». Пять блоков, посвященных разным темам в революционном наследии поэта, были соединены между собой великими цитатами из его произведений и интересными биографическими фактами. Дополнили новое театральное прочтение современные музыкальные композиции и уникальный видеоряд.
Именно Блок, как он запечатлён в этой заметке, с его трагически противоречивым отношением к Революции, оказывается парадоксально или закономерно? Это катастрофическое внутреннее противоречие почувствовала в Маяковском ещё Цветаева, после его ухода сказавшая: «Двенадцать лет подряд человек Маяковский убивал в себе Маяковского-поэта, на тринадцатый год поэт встал и человека убил». Вероятно, создатели спектакля и не стремились «вписать» в него аллюзию на цветаевское высказывание, но ведь одно из чудесных и самых загадочных свойств подлинного искусства, таящего в себе множество не всегда очевидных смыслов, состоит в том, чтобы рождать порою неожиданные ассоциации и давать людям простор для со-переживания, со размышления, со творчества — то есть участия.
А для театра это свойство не просто важное, а основное, сущностное. Это и есть театр, настоящий, живой. Театр Екатерины Еланской. То, что спектакль посвящён ей, — не только необходимая дань уважения и памяти. В этом посвящении — правда и душа. И прийти ещё, потому что Маяковского надо слушать, а в спектакле «Сферы» переданы, по моим ощущениям, те самые интонации, которые звучали, когда Поэт, ходя и «размахивая руками», создавал свои стихи, и вновь звучат, когда он возвращается к нам, «как живой с живыми говоря». Хочется жить. Поступать так, как должно, а не как выгодней или проще. Работать не «как получится», а так, как будто тебе «больше всех надо». Продолжать верить в то, что для тебя незыблемо и священно.
Продолжать делать то, что ты делаешь, можешь, должен делать… Ведь это всё-таки кому-нибудь нужно. Чернил достало. Или на Пресню, 36? Или… Но день прошёл, и век почти что прожит, И лишь сейчас до первых звёзд с Земли Донёсся звук — и снова стало глухо… Вселенная, далёкая, как миф, Во сне приподняла лениво ухо, Звезду с ресниц на лапу уронив. Что сказать... Впечатление двойственное. Все сделано очень честно, впрочем, как и все в этом теат... Все сделано очень честно, впрочем, как и все в этом театре. Работа огромная. Моноспектакль - столько сложного текста.
Поэт рассказывал о своем непростом детстве, когда его семья после смерти отца осталась с тремя рублями в кармане и была вынуждена перебраться в Москву, где будущий поэт, поступив в Московское училище ваяния и зодчества, познакомился с зачинателем русского футуризма — деловитым Давидом Бурлюком. О поэтических баталиях начала прошлого века исчерпывающее представление дали в спектакле образы сподвижников Владимира Маяковского. Манерный Игорь Северянин не только декламировал свои стихи, и искрометно исполнил песню «Ананасы в шампанском» на музыку Алексея Шошева который, помимо этой и других ярких музыкальных тем, создал также вместе с Александром Лебедевым и либретто к спектаклю. В спектакле звучат реальные воспоминания не только самого Владимира Маяковского, но и влюбленной в него Эльзы Триоле, ее сестры Лили Брик и других современников поэта. От сцены к сцене можно проследить, как поэт постепенно оказывался в творческом и личном вакууме. Уехали за границу Давид Бурлюк, Игорь Северянин и Эльза Триоле, постепенно отдалились от него супруги Брик и актриса Вероника Полонская, а открытие выставки Владимира Маяковского проигнорировали советские общественные деятели. Его новаторские агитплакаты из серии «Окна РОСТа» опередили свое время и теперь очень органично встроены в сценическое пространство спектакля, наряду с трио живых музыкантов, танцорами и исполнителями акробатических номеров.
Несмотря на постигшую Владимира Маяковского череду неудач, в спектакле он показан как человек, заботящийся о развитии русской культуры, который переживает, что на 150 миллионов населения большой страны приходится 2-3 признанных поэта, тогда как их должно быть хотя бы 150. Сейчас ситуация в корне изменилась к лучшему: Владимир Маяковский во весь голос звучит в Кремле — в самом сердце России в день своего юбилея. Так что поэт, по своему завещанию, остается с нами, «как живой с живыми говоря».
Сергей Трофимов подготовит зрителей к сезону летних отпусков большим концертом
- Принять участие в фотоконкурсе
- Баста написал музыку к спектаклю Франдетти о Маяковском | | «Театральный журнал»
- Премьера спектакля «Маяковский. Городской мюзикл» в Кремле. | Культура Двух Столиц
- Последние новости
В Казани Театр Терезы Дуровой представил спектакль о Владимире Маяковском
Создатели обещают показать исступленность и трагическую страсть поэта, его эгоистическое предательство возлюбленной и далекие голоса эпохи. Музыкальная драма «Маяковский» открыла 97-й сезон «Ленкома Марка Захарова». Посмотреть расписание на сентябрь и купить билеты можно на «Афише».
Режиссером-постановщиком стал Александр Рыхлов. Основой спектакля стали стихотворения Владимира Маяковского. Летом прошлого года Сетевое издание «Учительская газета» рассказывало о том, что в Москве, на ВДНХ, с 19 по 24 июля впервые должен пройдет шестидневный фестиваль «Маяковский Fest 2022», посвященный Владимиру Маяковскому.
Тогда россияне отмечали 129-летие со дня рождения поэта, на стихах которого выросло не одно поколение соотечественников.
Татарстан-24 , 18:10 11. В казанской филармонии прошел показ спектакля о жизни и поэзии Владимира Маяковского «Без галош элегантнее». Маяковский был в Казани трижды и всякий раз имел огромный успех. Хочется вести что-то необычное, то чего нет.
Специальные цифровые немецкие лебедки поднимают серьезную конструкцию моста прямо на сцене театра, на нем появляется ровно половина актерского состава, танцует, а мост в этот момент еще и движется. Previous Next Это как-то связано с метро Маяковская? Нам очень хотелось, чтобы мы посмотрели сегодня не на того бронзового Маяковского, а на «сегодняшнего» Маяковского, как будто он наш современник. Мне кажется, если бы он жил сегодня, его личность была бы близка по ощущению к невероятно востребованному хип-хоп-исполнителю, рэп-звезде. Маяковский был действительно большим, великим поэтом, и у каждого из нас — свой Маяковский. Кто-то зачитывается его пьесами, кто-то читает матерные стишки, для кого-то это «Флейта-позвоночник», а для кого-то — только «Окна РОСТа». Он является основоположником советской рекламы, а кто-то вообще не знает, кто это такой: «Это как-то связано с метро Маяковская? Подобная музыка и хореография никогда не использовались на российской театральной сцене, и для всех это было абсолютно внове. Люди думали: господи, что такое хип-хоп, это же так легко! А потом вдруг народные артисты понимают, что с кондачка не получилось, и снова не получилось, надо сходить на урок вокала… Маяковский диктовал абсолютно свою ритмическую структуру — и подобная музыка, подобный ритм, подобная поэзия никогда не звучали именно в таком виде с российской музыкальной сцены — и с драматической в общем. Рената Пиотровски и Алексей Франдетти Знала, на что идет В работе мне помогает умение делегировать: «Вот это дело актерское, а не режиссерское — так что придумайте, делайте! Ника — очень смелый человек, на мой взгляд, потому что она знала, на что идет, в отличие от многих из нас. Гимн жизни Можно закончить историю чернухой и бесперспективной трагедией, а можно, как умел Марк Анатольевич Захаров, закончить светом. Помните его «Юнону и Авось», когда Кончита ждала Рязанова 30 лет и все умерли, а потом вдруг возникает «Аллилуйя любви! Это красивый ход: выходят артисты и исполняют абсолютно светлый гимн жизни, гимн любви. Команда спектакля «Маяковский» Спасибо режиссеру Мы ходим в театр, я в этом глубоко убежден, чтобы нам стало лучше. Я в свое время посмотрел «Гамлета» с Джудом Лоу и вышел после спектакля абсолютно очумевший, потому что я такой актерской работы никогда не видел, и мне было невероятно хорошо — несмотря на то, что «Гамлет» — та еще «веселая комедия». Мне было настолько хорошо, что после дневного спектакля я купил себе билет на вечерний «Гамлет» и посмотрел его второй раз за день! И спасибо режиссеру, который сделал мне хорошо. Про тайную русскую хандру А может ли быть смешным Чехов? Я видел «Чайку» на Бродвее, где у меня было полное ощущение, что я смотрю какую-то другую пьесу и люди беспрерывно смеются. При этом именно у Марка Анатольевича Захарова была гениальная «Чайка» с невероятным уровнем юмора: один только дуэт и парная сцена Аркадиной и Тригорина — Чуриковой и Янковского — чего стоила, народ валялся под стульями. И мне кажется, Чехов задумывал именно это, а не «здоровый детский сон» зрителя. Есть стереотипы: Чехов — это скучно, Достоевский — это грустно, Толстой — это долго. И вдруг появляется смешная «Чайка», энергичная и довольно короткая рок-опера «Преступление и наказание» где-нибудь в Лондоне, невероятный панк-мюзикл по «Войне и миру». И оказывается, что это работает. Вдруг почему-то выяснилось, что я по какой-то причине, наверное, знаю, как это готовить. Любят за энергию Спектакли Марка Анатольевича всегда были очень музыкальными. В 1981 году выходит «Юнона и Авось», а что это как не мюзикл? До нее в 1978-м вышла «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». А первый советский мюзикл появился в 1973 году — та самая «Свадьба Кречинского», написанная для Ленинградского Театра музыкальной комедии. Потом огромное количество прекрасных режиссеров с этим работали, в Ленкоме появился «Человек из Ламанчи», которого ставил Гончаров. А в голодные 90-е годы вдруг появляется идущий до сих пор «Иисус Христос суперзвезда», который ставил Павел Иосифович Хомский в Театре Моссовета. Мюзикл любят. Любят за невероятную открытую энергию, которая всегда идет в зал. Мюзикл — это темпоритм, он не дает проседать. Почему многие драматические режиссеры оказываются не очень успешны, например, в опере и еще менее успешны в оперетте а про мюзикл я вообще не говорю? Потому что в драме от режиссера зависит темпоритм спектакля, а в музыкальном театре все зависит не от режиссера, а от композитора. Если ты умеешь правильно разгадать, как сделать так, чтобы все вдруг заработало, — ты молодец. А большинство моих коллег пытаются выкручивать жанру руки и частенько говорят о том, что «вы знаете, мюзиклы так легковесны, это так легко». Мои артисты выползают после «Маяковского» — и я с замиранием сердца думаю о том, что в новом сезоне им предстоит впервые сыграть два двойника подряд… Двойники — это выходные, когда ты в субботу и воскресенье играешь по два спектакля. Previous Next Они на это учились В Малом театре есть такой театральный анекдот: артисты доигрывают «Грозу», и в финальной сцене главная героиня говорит другой героине: «Тебе хорошо, ты сейчас домой, а мне еще водевиль играть». Потому что в Малом театре одни и те же артисты умеют и Островского «Грозу», и водевиль, и петь, и плясать, и в шпагате сидеть. Они на это учились. Но съедят его соседи «Маяковского» я хотел ставить не с приглашенными артистами, а с труппой театра. Потому что странно прийти в гости, принести торт и сказать: «Какой вкусный торт — но съедят его соседи». Передо мной стояла задача максимально задействовать ребят, хотя в процессе и появилось несколько приглашенных артистов, потому что одна девочка попала в аварию, а один мальчик сломал ногу. И в итоге фрилансеры остались в труппе. Мюзиклу нужны именно драматические артисты, а не играющие певцы, нужны артисты уровня Хью Джекмана и Мэрил Стрип — и при этом чтобы они умели петь. И таких становится все больше. Наконец-то появляются ребята, которые одинаково хороши и в драме, и в вокале, и в хореографии. Более того, они потихоньку начинают приходить с факультета мюзикла в ГИТИСе, который, как мне кажется, долгое время был какой-то третьей ногой: эти люди куда только ни шли, но только не в мюзиклы. В «Маяковском» играют пять выпускников Щепкинского училища — и они и поют, и танцуют. Если бы у нас в институте было не полчаса вокала в неделю, а чуть больше, может быть, я бы лучше попадал в ноты. Этому нужно учить. Кстати, за развитие мюзикла скажем спасибо TikTok, изначально эта социальная сеть называлась «Мюзикале»… Теперь никого не удивляют и не бесят танцующие люди в кадре. Один из моих учебников по режиссуре начинается с главы «График и система» — это о том, как распределить дела, посчитать, какое количество дней тебе нужно потратить на разбор, на постановку, что идет за первым шагом, что идет за вторым. Музыкальный театр — это большая сложная машина, и очень дорогая машина, ты не можешь сначала поставить правое колесо, потом вставить лобовое стекло, а потом поставить кусок мотора, нет, есть определенный порядок. Учеба в Лондоне дорогая, и когда нам на первом уроке предложили разобрать… «Чайку», я напрягся — зачем это мне? Но в итоге это было очень и очень полезно. И там я убедился, что иду правильной дорогой, что какие-то вещи, которые я сам для себя интуитивно понял, действительно работают. Не купил однушку в Бутово За свою первую музыкальную постановку я сам заплатил деньги, купив права. А на свой первый серьезный гонорар я не купил себе однушку в Бутово, не купил себе машину, а поехал в Лондон смотреть спектакли. Много спектаклей. Чтобы в России мюзикл открыли заново. И когда я поставил мюзикл на сцене Большого театра восемь лет назад к юбилею Леонарда Бернстайна, я понял, что доказал, что мюзикл как жанр имеет право на существование в нашей стране — и можно немножко расслабиться. А окончательно в этом вопросе я расслабился год тому назад, когда в Школе-студии МХАТ начал читать лекции на тему «Мюзикл» художникам, и контракт со мной в Школе-студии МХАТ подписывал человек, который изначально настаивал на том, что этот жанр не может существовать в драматическом театре.
В Театре Луны на Малой Ордынке прошел благотворительный спектакль «Маяковский.
Оксана 03. Удивительно удалось передать эту многоголосицу смыслов, ролей, слухов, которые наполняют образ Маяковского. Актёры прекрасны, они настолько многогранны и талантливы, проживая этот сложный текст, сложную пластику спектакля, что просто диву даёшься и испытываешь гордость за настоящее и радость за будущее нашего театра. Спасибо всем создателям спектакля, вы подарили зрителям возможность прочувствовать Маяковского всем сердцем.
На сцене Театра Эстрады имени Аркадия Райкина по адресу ул. Большая Конюшенная, д. Ксения Большакова, Gazeta.
В казанской филармонии прошел показ спектакля о жизни и поэзии Владимира Маяковского «Без галош элегантнее». Маяковский был в Казани трижды и всякий раз имел огромный успех. Хочется вести что-то необычное, то чего нет. Вернуть в Казань Маяковского очень захотелось», - поделилась режиссер спектакля «Без галош элегантнее», народная артистка РФ Тереза Дурова.
И в этот момент это произошло. Хотя, конечно, конкретно этот театр конкретно в этот момент моей жизни — это было максимально неожиданно. Я часто вспоминаю историю о том, как мечтал участвовать в «Танцах со звездами» — но никак не получалось. И вот я порвал связки на колене, мне сделали операцию, я после операции просыпаюсь, метрах в пяти от себя вижу туалет и думаю: сейчас я настроюсь и дойду до него. И тут раздается звонок: «Алексей, здравствуйте! И пока я рассказывал в ответ, как они сейчас не вовремя, они дополнили: «Мы зовем вас в качестве режиссера». И первые два выпуска я режиссировал на костылях. И в этот же момент я получил первую «Золотую Маску» — и я тоже о ней долго мечтал, как любой выпускник театрального вуза — и получил, только когда расслабился и успокоился. Конечно, Ленком Театр Ленком всегда был музыкальным. В этом театре на протяжении последних 40 лет существует свой оркестр, свой хор и те, кого мы называем синтетическими артистами. Все-таки жанр «рок-опера» родился именно в стенах этого театра. И если уж говорить про какие-либо драматическо-музыкальные театры, драматические театры, которым не чужд жанр музыкального спектакля, конечно, это Театр Ленком. По-новому метет Новая метла по-новому метет — и каждый режиссер имеет свое видение. У меня контракт на три года, и если после меня придет другой режиссер — он увидит этот театр по-другому. И это нормально, это часть нашей работы. Но это не значит, что должна смениться труппа. Мне как раз очень нравится синтез, когда на сцену выходят самые молодые артисты труппы и самые взрослые. Именно тогда происходит та самая передача огня, а не сохранение пепла. Говорить о том, что тот или иной театр такой великий, академический, у нас есть традиции… Какие у вас есть традиции, ребята? Традиция в театре всегда одна, как говорил Олег Павлович Табаков: «Я там, где успех». Вот успех — это одна единственная важная традиция театра. Знаменитый артист нашего театра Александр Викторович Збруев пришел к нам на спектакль «Маршрут построен» и остался в каком-то абсолютно искреннем восторге, а потом он пришел на «Маяковского» и пришел второй и третий раз! А потом позвонил и наговорил множество приятных слов, очень дорогих для меня. Потому что возраст — это не физическое состояние твоих суставов, это про то, что у тебя внутри. Я знаю огромное количество моих ровесников, у которых сознание деда — в умениях и в том продукте, который они выдают. Курсы кройки и шитья Не будь в моей жизни театра, я бы занялся дизайном одежды. В свое время я закончил курсы кройки и шитья — и я мог сшить себе пиджак или пальто. Я адский шмоточник! При этом я понимаю, что к чему, что с чем работает, что с чем не работает. И я надеюсь, что, может быть, все-таки в этой жизни хотя бы какой-нибудь бренд своих носок или нижнего белья я-таки открою. Носки вот очень хочу! Вот такой вот театр! Блиц-интервью с исполнителями главных ролей Блиц-интервью с исполнителями главных ролей Станислав Тикунов Насколько фигура Маяковского — универсальное международное явление? Каков масштаб этой личности в мировом контексте? Маяковский, в первую очередь, фигура знаковая для российской литературы. За рубежом он бы просто не был понят в полном обьеме своих мыслей и форм, в которых существовал и творил. Невозможно перевести его стихи и обороты на другой язык. Так можно обращаться и играть только с русскими словами, которые поймет русский читатель. Заметьте, не русскоговорящий, а русский душой. Что было для вас самым сложным в разработке вашего героя? Самое сложное — очеловечить такую, казалось бы, картинописную махину. Маяковский в моем понимании — гигант, титан. И нужно было найти в этой громадине что-то хрупкое, ранимое. Он был с очень тонкой, ранимой душой. Я подглядывал зрачками внутрь себя. Не искал внешних форм. Искал изнутри. Можно ли считать, что мюзикл — это в некотором смысле двойная нагрузка на артиста? Это сложнее мюзикла, так что на наши плечи легла тройная нагрузка. Танцы, песни, пластика и драматическая часть произведения. Но все мы — универсальные артисты, готовые к новым формам, новому прочтению и постановкам. Нам только дай поработать! Мы за любой кипиш! За что вы любите эту постановку? За прекрасный коллектив, который собрался на одной сцене. За новую форму и новое прочтение. За потрясающую сценографию, музыку, пластику и вокальные номера. Опишите метод работы режиссера Алексея Франдетти тремя словами? Нет ничего невозможного — девиз трех Н! Второй вариант: быстро, по-живому, go! Анна Зайкова Насколько фигура Маяковского — универсальное международное явление? Мне кажется, поэтам непросто вписываться в мировой контекст, потому что не каждое стихотворение способно выдержать перевод. В случае Маяковского все усложняется еще и тем, что он играл словами и изобретал собственные. Я бы сказала, что сама судьба и трагедия Маяковского — это международное явление. Гений, романтик, которого сломала его вера. Он настолько был предан идеалам революции, так стремился строить «новый мир», что стал по сути орудием пропаганды, поэтом режима. Мне кажется, такие истории, как правило, печально заканчиваются, потому что гений и конъюнктура — вещи несовместные.
В Театре имени Маяковского состоится премьера спектакля "Симон"
В день 130-летия со дня рождения Владимира Маяковского, когда Москву отчаянно раскалывала гроза и заливали ливни, столичный «Ленком» Марка Захарова показал мюзикл. Премьерой спектакля «Маяковский» открылся новый сезон московского Ленкома. Городской мюзикл», приуроченная к 130-летию со дня рождения поэта Владимира Маяковского. Афиша спектаклей Театра Маяковского на ближайшие месяцы.
Московский Театр Луны показал городской мюзикл «Маяковский»: премьера завершилась овацией
Кроме того, частью постановки стали песни. Путешествие по воспоминаниям решено как диалог поэта с самим собой, звучащий в исполнении трёх артистов «Мастерской» — Фёдора Малышева, Павла Яковлева и Анатолия Анциферова. В официальном пресс-релизе премьеры говорится: «Спектакль стремительно летит от первого и второго воспоминаний ко всем последующим: гимназия и Японская война, нелегальщина и социализм, первое полустихотворение и первый арест, Бурлюк и жёлтая кофта, знакомство с Бриками, Европа, Америка… Воспоминания порой обрывочны, но неизменно наотмашь откровенны. Маяковский перебирает вехи своей жизни — лица и встречи, страсть и боль, восхищения и обвинения. Спорит сам с собой, словно пытаясь себе, возмужавшему, признанному поэту рассказать о себе же молодом, разобраться в аритмии своего жизненного пульса».
Поэт рассказывал о своем непростом детстве, когда его семья после смерти отца осталась с тремя рублями в кармане и была вынуждена перебраться в Москву, где будущий поэт, поступив в Московское училище ваяния и зодчества, познакомился с зачинателем русского футуризма — деловитым Давидом Бурлюком.
О поэтических баталиях начала прошлого века исчерпывающее представление дали в спектакле образы сподвижников Владимира Маяковского. Манерный Игорь Северянин не только декламировал свои стихи, и искрометно исполнил песню «Ананасы в шампанском» на музыку Алексея Шошева который, помимо этой и других ярких музыкальных тем, создал также вместе с Александром Лебедевым и либретто к спектаклю. В спектакле звучат реальные воспоминания не только самого Владимира Маяковского, но и влюбленной в него Эльзы Триоле, ее сестры Лили Брик и других современников поэта. От сцены к сцене можно проследить, как поэт постепенно оказывался в творческом и личном вакууме. Уехали за границу Давид Бурлюк, Игорь Северянин и Эльза Триоле, постепенно отдалились от него супруги Брик и актриса Вероника Полонская, а открытие выставки Владимира Маяковского проигнорировали советские общественные деятели.
Его новаторские агитплакаты из серии «Окна РОСТа» опередили свое время и теперь очень органично встроены в сценическое пространство спектакля, наряду с трио живых музыкантов, танцорами и исполнителями акробатических номеров. Несмотря на постигшую Владимира Маяковского череду неудач, в спектакле он показан как человек, заботящийся о развитии русской культуры, который переживает, что на 150 миллионов населения большой страны приходится 2-3 признанных поэта, тогда как их должно быть хотя бы 150. Сейчас ситуация в корне изменилась к лучшему: Владимир Маяковский во весь голос звучит в Кремле — в самом сердце России в день своего юбилея.
Путешествие по воспоминаниям решено как диалог поэта перед смертью с самим собой молодым, звучащий в исполнении двух артистов Московского театра «Мастерская Петра Фоменко» — Павла Яковлева и Анатолия Анциферова. В течение всего действия режиссёр присутствует на сцене и играет на пианино. Уже пожившего, у которого вопросы к самому себе, к этой жизни, и вот возникает второй Маяковский», — рассказывает актёр Анатолий Анциферов. Маяковский сомневается, спорит, доказывает. Спортивный театр у нас, то есть там двое человек, и между ними есть какой-то конфликт. И они пытаются этот конфликт разрешить либо стихами, либо какой-то перепиской.
В основу спектакля лег новый роман Наринэ Абгарян «Симон».
Книга вышла в 2020 году и стала лидером продаж, пережив третье издание, но оставшись неизвестной театральной публике. Произведение рассказывает историю бедного каменщика Симона из горного армянского городка, который за честную жизнь не нажил богатства, кроме одного — коллекции женских сердец, собранных им из разбитых горем осколков.