Новости сообщение на тему пасха

А знали ли вы, что творожная пасха — символ Гроба Господня, места, в котором произошло величайшее событие в истории человечества — Воскресение Иисуса Христа.

Час интересных сообщений "Как праздновали Пасху на Руси" в отделе по работе с детьми

Всем присутствующим были представлены красочные издания книг и журналов, из которых можно узнать о традициях празднования Пасхи, просмотреть старинные и новые рецепты пасхальных блюд. Информацию подготовила Николаева Ольга. Существует множество книг для малышей, повествующих об этом светлом Празднике. Чудесна пасхальная сказка белорусской писательницы Елены Михаленко "Праздничные хлопоты" из книжки "Солнечный секрет". Именно её прочитали детям 10 апреля на очередном занятии по программе "Пусть добротой наполнится душа! Главная мысль этого произведения: нехорошо гордиться и перед другими похваляться. Ведущая обсудила с детьми, как разные домашние животные из сказки готовятся к празднику Пасхи. На мастер-классе дети мастерили пасхальную открытку с цыпленком из фетра, бархатной и цветной бумаги, атласных ленточек. Праздничные подарки получились очень яркими и красочными. На занятии присутствовали 8 человек.

Информацию подготовила Наталия Жаркова. Николаева на территории здорового чтения состоялся мастер-класс "Пасхальное рукоделие". Гостям предлагалось украшение пасхальных яиц своими руками. В самом начале мероприятия библиотекарь Людмила Филиппова рассказала юным читателям и их родителям о Православном празднике Пасха. Рассказ был дополнен демонстрацией презентации "Пасхальное рукоделие", а так же была предложена выставка православной литературы и прочитан отрывок "Кровь пасхального агнца" из детской Библии.

Пасха заварная. Дважды протереть творог через сито.

Затем, непрерывно помешивая, довести до кипения масло, сметану и 3 яйца. Эту смесь влить в подготовленный творог, добавить оставшееся яйцо в соль. Полученную массу перемешать так, чтобы она стала однородной, выложить в пасочницу, накрыть блюдом и поставить в холодильник на 12 часов. Пасха вареная. Все вышеперечисленное размешать, сложить в кастрюлю лучше с толстым дном , поставить на плиту, довести до горячего состояния, непрерывно помешивая. Убрав кастрюлю с жара, продолжать мешать пасху, пока не остынет, а затем сложить в деревянную форму, положить сверху гнет и оставить на сутки в прохладном месте. Пасха варёная царская.

Творог со сл. Массу, непрерывно помешивая, довести до кипения. Затем охладить, добавить сахар, изюм, миндаль, ванилин. Все перемешать, выложить и поставить в холодильник на сутки. Пасха сшоколадом. Шоколад натереть на терке, смешать с сахарной пудрой и отставить. Затем взять творог, протереть через решето, смешать со сл.

Все сложить в форму, застланную тонкой тканью кисеей, марлей , вынести на холод и положить под гнет. Через полтора суток пасху вынуть из формы и подавать к столу. Ванильная пасха. Хорошо спрессованный творог протирают сквозь решето, вливают в него постепенно сливки, смешивают, заворачивают на 12 часов в салфетку, салфетку связывают узлами и подвешивают, чтобы дать стечь образующейся в результате заквашивания сыворотке. Затем в творог всыпают 1 ст. Такой пасхи должно хватить на 6—8 человек. Пасхальные яйца Крашеные яйца являются неизменным атрибутом Пасхи.

Каждая хозяйка стремится наварить побольше яиц и обязательно их окрасить. Традиция красить яйца и одаривать ими друг друга на Пасху уходит корнями в глубь времён [1; с. До последнего времени нам было известно только два вида пасхальных яиц — крашенки и писанки. Однако, благодаря изучению литературы по нашей теме, мы узнали, что есть ещё крапанки, драпанки и яйчата. Об этом, а также о способах окраски яиц пойдёт речь далее в нашей работе. Мы знаем, что красить яйца принято разными красками, но среди разноцветных яиц обязательно должны быть ярко красные. История сохранила нам такое предание.

Её победил Христос — Спаситель мира. Он воскрес Сам и воскресит каждого, кто поверит Ему и будет любить людей так же, как любит Он. Мария Магдалина дерзнула прийти с этой вестью к самому римскому императору Тиберию. Так как к императору не принято было приходить без подарков, а Мария ничего не имела, она принесла простое куриное яйцо» [10]. Конечно, выбрала она яйцо со смыслом. Яйцо всегда было символом жизни: в крепкой скорлупе находится скрытая от глаз жизнь, которая в свой час вырвется из плена в виде маленького желтого цыпленочка. Но «когда Мария стала говорить Тиберию о том, что Иисус Христос также вырвался из смертельных оков и воскрес, император только рассмеялся: «Это также невозможно, как твоему белому яйцу превратиться в красное!

Однако нам известно также и то, что яйцо всегда, с древних времён, считалось одновременно символом гроба и зарождением новой жизни, а церковная традиция всего лишь легла на уже существующую, более древнюю, языческую, причём бытовавшую не только в славянском мире, но и в Новом Свете. С тех пор в память об этом событии, символизирующем нашу веру в Воскресшего Господа, мы и красим яйца. Правда, только у славянских народов роспись яйца была возведена в «ранг искусства, достигнув богатства, сюжетов, тематик, цветовой гаммы, композиции, сложности рисунка и орнамента. Окрашенные яйца называли крашенками, а расписанные разными узорами — писанками» [3]. На Руси больше были распространены первые, в то время как вторые — в других славянских землях. Крашенки— от слова красить. Красить яйца можно по-разному.

В ранние времена, чтобы получить крашенку, яйца проваривали в отваре луковой шелухи, листьев молодой берёзы или, кофейной гуще, красили и травами, после чего обтирали растительным маслом до блеска для красоты. Существовал также обычай красить яйца по-особому, когда обматывали их сухими листьями дуба, березы, крапивы, перевязывали нитками и варили. Получались красивые «мраморные» яйца. В настоящее время одни хозяйки варят яйца вкрутую, а затем на 10—15 минут погружают в раствор теплой воды с пищевым красителем, который можно купить в магазине. Другие хозяйки любят красить яйца в отваре луковой шелухи, которую собирают заранее. В зависимости от цвета шелухи окраска яиц получается от светло-рыжей до тёмно-коричневой. Шелуху засыпают в кастрюлю и заливают водой.

Когда смесь закипит, осторожно опускают в неё яйца и варят вкрутую, примерно 15—20 минут. Но если хочется, чтобы цвет был более насыщенным, шелухи берут больше, и варят её около получаса до того, как в отвар опускают яйца. Сегодня, для того чтобы яйца закрасились необычно и с орнаментом, можно приложить к ним что угодно, по принципу трафарета. Так, например, в некоторых семьях хранится обычай окрашивания яиц «в крапинку». Для этого мокрые яйца обваливают в сухом рисе, заворачивают в марлю концы марли надо плотно завязать ниткой, чтобы рис прилип к яйцу и далее варят в луковой шелухе обычным способом. Чтобы яйца при варке не лопнули, их надо около часа подержать в тепле или при комнатной температуре, при варке в воду можно добавить столовую ложку соли. С писанками — расписными яйцами надо было потрудится.

Писанки — это искусно расписанные пасхальные яйца. Так, мы выяснили, что украинские писанки являются настоящим произведением народного творчества. Для рисунка писанки используют элементы растительного и животного орнамента, строго подчинённого форме яйца, геометрические фигуры. Нам стало известно, что «в каждой области Украины был свой характерный орнамент и цвет. В Прикарпатье яйца красили в желтый, красный и черный цвета, на Черниговщине — в красный, черный и белый, на Полтавщине — в желтый, светло-зеленый, белый. Писанку не рисовали, не расписывали, а писали на сыром курином яйце. Всякая линия на писанке — дуга.

Дуги образуют круги и овалы и, перекрещиваясь, делят поверхность яйца на поля, имя которым — крестильная сорочка писанки» [8; с. Сначала яйцо окуналось в желтую краску — «яблоньку», и держалось в ней в течение трех «отченашей». Каждый цвет узора защищался воском. К концу работы яйца превращались в черные мрачные колобки. Их опускали в горячую воду или подносили к огню. Воск плавился, и рождалась писанка, как рождается солнышко из черноты ночи. Чтобы писанка сияла, ее смазывали жиром.

Клали венчиком вокруг кулича — для Бога, на блюдо с зерном — для людей, а крашенки на проросшем овсе — для родителей. И три свечи горели в честь Отца и Сына и Духа Святого» [11; с. В некоторых районах «писали» яйца специальными маленьким крючком из проволоки, которую обмакивали в растопленный воск, после чего яйцо, помещённое в краску, прокрашивалось только в не закрытых воском местах. От засухи на писанку наносили маленькие грабельки, а чтобы брак был счастливым, мать готовила дочке писанку с рушником» [14; с. В настоящее время искусство расписывать писанки возрождается. Восстанавливается забытая техника, появляются новые мастера. В городе Коломыя Ивано-Франковской области создан музей писанки.

Для драпанки лучше брать яйца коричневого оттенка. Скорлупа таких яиц прочнее, чем белых. Сначала яйца варят, затем красят в какой-нибудь цвет потемнее, потом сушат. Ажурный узор смотрится на драпанке красивее, если она выкрашена в тёмно-коричневый цвет. Узор наносят на скорлупу острым предметом — ножом, шилом, ножницами, толстой иглой. Но прежде, чем выцарапать узор, его необходимо нанести на яйцо карандашом. Во время работы яйцо держат в левой руке, а острый предмет — в правой.

Крапанки — от украинского слова «крапать», то есть покрывать каплями. Сначала яйцо красят одним цветом, затем, когда оно высохнет и остынет, на него наносят капли горячего воска. Как только воск остынет, яйцо кладут в раствор другого цвета. После высыхания краски яйцо опускают в горячую воду. Воск тает, и выходит очень забавное яйцо. Можно также воск просто аккуратно соскоблить. В настоящее время уже существуют деревянные яйца — яйчата, а также из серебра, фарфора, хрустальные, стеклянные с украшениями из эмали, бисера, полудрагоценных и драгоценных камней.

Детям на Пасху дарят сахарные, шоколадные подарочные яйца. Подводя итого всему вышесказанному о пасхальных яйцах, мы делаем вывод, что такое многообразие способов окраски пасхальных яиц при желании позволит сделать любой пасхальный стол ярким, красочным и незабываемым. Пасхальные игры изабавы Народные игры как часть традиционной культуры каждого народа всегда занимали значимое место в социализации человека. Известно, что издавна «с Пасхи начинали качаться на качелях, открывались гуляния с весёлыми играми, хороводами. Одним из широко распространенных пасхальных развлечений было катание крашенок» [10]. Для этого изготовлялся специальный лоточек с желобом «каток». Играющие усаживались друг против друга на определённом расстоянии и по команде скатывали яйца по лоточкам.

Легко различаются православные и католические богослужения на Пасху, и дело тут не только в разных языках. Сколько можно съесть яиц и куличей на Пасху: советы диетолога Количество куличей, яиц и творожной пасхи, которое можно съесть в честь праздника, зависит от базового состояния здоровья, наличия хронических заболеваний, а также от того, насколько строго человек соблюдал пост. Из такого рациона нужно выходить постепенно и вводить новые продукты с небольших доз. Резкий выход из постов и длительных строгих ограничительных рационов часто приводит к проблемам с желудочно-кишечным трактом. В частности, к возникновению или обострению панкреатита, холецистита, появлению таких неприятных симптомов, как тяжесть в желудке, тошнота, диарея или запоры", — рассказала специалист. По словам диетолога, строго соблюдавшим пост не рекомендуется есть творожную пасху и куличи, а стоит ограничиться одним яйцом в течение пасхальной недели. А те, кто питается сбалансированно и не имеет проблем со здоровьем, могут съедать по 2-4 яйца в день, но не за один прием пищи. Также можно полакомиться пасхой и куличами в умеренном количестве, отметила Трускова. По ее словам, важно смотреть на состав праздничной выпечки, даже если вы не страдаете избыточным весом или сахарным диабетом. Получается далеко не диетическая выпечка, перенасыщенная жирами в сочетании с быстрыми углеводами сахар, цукаты, сухофрукты , что нагружает ферментные системы, а также увеличивает риски набора веса", — утверждает Трускова.

Кроме того, диетические рецепты творожной пасхи и кулича не всегда могут быть истинно здоровой альтернативой, заметила эксперт. Например, в аналоговые рецепты могут добавлять сахарозаменители, сладкие сиропы, мед, что дает ощущение безопасности продукта.

По преданию, именно с такими словами обратилась святая Мария Магдалина к римскому императору Тиберию, предлагая ему в дар яйцо. О пасхальных яйцах чуть позже, а пока скажу, что христианство - вера любви, оно чуждо насилию. Поэтому если Вы атеист и не верите в Воскресение Христа, а к Вам обратились с пасхальным приветствием, можно просто поздравить приветствующего с его главным праздником. Пережившая десятилетия атеизма пасхальная традиция красить и освящать яйца имеет давние корни. По преданию Мария Магдалина, одна из учениц Иисуса, которую Он исцелил от одержимости, изгнав из неё семь бесов, после Воскресения Христова бесстрашно пришла к язычнику Тиберию и преподнесла ему в дар красное яйцо.

Преподнесла со словами самой главной вести на этом и том свете: "Христос Воскресе! Одни считают, что ничего другого у Марии из Магдалы не было, другие делают упор на то, что яйцо - символ жизни, которая до поры до времени сокрыта под скорлупой - то ли гробницы, то ли нашей греховности, тут богословы толкуют по-разному. Почему красное? Красной была Кровь Христа, пролитая за нас. А еще красный цвет - признак царской власти. Поступок Марии Магдалины был крайне отважным: Тиберий умел подавлять смуты и знал, что делать с несогласными. Это в его правление распяли Христа.

Поэтому подарок простого яичка означал бесстрашное исповедование веры: "Христос Воскресе! Душа народная охотно подхватила обычай, и несет его - сквозь века, сквозь десятилетия атеизма: подарить крашеное яичко, что может быть проще.

Пасха красная!

Ведь даже Сам Иисус умирал со страшными словами: «Боже мой! И вдруг ученицы Христа сообщают им такую радостную новость… Вечером того же дня апостолы собрались в одном иерусалимском доме, чтобы обсудить происшедшее: сначала они отказывались верить в то, что Христос воскрес — слишком уж это было неподвластно человеческому пониманию. Двери дома были наглухо заперты — апостолы опасались преследования властей. И вдруг неожиданно вошел Сам Господь и, встав посреди них, сказал: «Мир вам! И когда другие апостолы рассказали ему о чуде, Фома не поверил — за что, собственно, и был про-зван неверующим. Фома не верил в рассказы о воскресении Иисуса до тех пор, пока собственными глазами не увидел Его. А на Его теле — раны от гвоздей, которыми Христа прибивали к Кресту, и пробитые копьем ребра Спасителя… После этого Фома, как и дру-гие апостолы, пошел проповедовать — донести до каждого Благую весть. И мученически умер за Христа: он-то точно знал, что Христос воскрес, и даже угроза смертной казни не заставила апостола перестать говорить об этом людям. После этого Господь являлся апостолам, и не только им, еще не один раз — до тех пор, пока на сороковой день после Своего Воскресения не вознесся на Небо.

Прекрасно зная человеческую природу: мы ничему не верим, пока не убедимся в этом сами, Иисус, по сути, пожалел своих учеников. Чтобы они не мучились сомнениями, Он часто находился среди них, разговаривал с ними, подтверждая тем самым то, во что поверить на первый взгляд было невозможно — в то, что Христос воскрес! Апостол Павел, который вообще никогда не видел Христа в Его земной жизни, но ко-торому Он явился после Своего Воскресения, обозначил суть нашей веры: «Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна... Воскресение Христа — это завершение Его жизненного подвига. Иного конца не могло быть, ибо это прямое следствие нравственного смысла Христовой жизни», — это слова из пасхальной проповеди архимандрита Иоанна Крестьянкина.

Православная пасхальная служба Всю Страстную седмицу, предшествующую Пасхе, каждый из дней которой называется Великим, православные христиане совершают службы и вспоминают Страсти Христовы, последние дни земной жизни Спасителя, Его страдания, распятие, смерть на Кресте, погребение, схождение во ад и Воскресение. Для христиан это особо почитаемая неделя, время особо строгого поста, подготовки к встрече главного христианского праздника. Перед началом праздничной службы в храме читаются Деяния апостолов. Пасхальная служба, как и в древности, совершается ночью. Богослужение начинается за два часа до полуночи Воскресной полунощницей, во время которой читают канон Великой субботы «Волною морскою». На 9-й песни канона, когда поется ирмос «Не рыдай Мене, Мати», после каждения, Плащаница уносится в алтарь. У старообрядцев-безпоповцев после третьей песни канона и седальна читается слово Епифания Кипрского «Что се безмолвие». После полунощницы начинается подготовка к Крестному ходу. Священнослужители в блестящих ризах, с крестом, Евангелием и иконами выходят из храма, за ними следуют молящиеся с горящими свечами; трижды обходят храм посолонь по солнцу, по часовой стрелке с пением стихеры: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небеси, и нас на земли сподоби чистыми сердцы Тебе славити». Этот крестный ход напоминает шествие мироносиц глубоким утром ко гробу, чтобы помазать Тело Исуса Христа. Крестный ход останавливается у западных дверей, которые бывают затворены: это напоминает снова мироносиц, получивших первую весть о воскресении Господа у дверей гроба. Крестный ход на Пасху у старообрядцев Священник, покадив иконы и присутствующих, начинает светлую утреню возгласом: «Слава Святей, и Единосущней, и Животворящей, и Неразделимей Троице». Храм освещается множеством светильников. После этого тропарь многократно повторяют певчие при возглашении священником стихов: «Да воскреснет Бог» и прочих. Затем священнослужитель с крестом в руках, изображая Ангела, отвалившего камень от дверей гроба, открывает затворенные двери храма и все верующие входят в храм. Далее, после великой ектении, поется торжественным и ликующим напевом пасхальный канон: «Воскресения день», составленный св. Иоанном Дамаскиным. Тропари пасхального канона не читаются, а поются с припевом: «Христос воскресе из мертвых». Во время пения канона священник, держа в руках крест, на каждой песни кадит святые иконы и народ, приветствуя его радостным восклицанием: «Христос воскресе». Народ отвечает: «Воистину воскресе». Многократный выход священника с каждением и приветствием «Христос воскресе» изображает многократные явления Господа своим ученикам и радость их при виде Его. После каждой песни канона произносится малая ектения. Перевод: Царь и Господь! Уснув плотью, как мертвец, Ты воскрес тридневный, воздвигнув от погибели Адама и уничтожив смерть; Ты — пасха безсмертия, спасение мира. Затем читаются хвалитные псалмы и поются стихеры на хвалитех. К ним присоединяются стихеры Пасхи с припевом: «Да воскреснет Бог и разыдутся врази Его». После этого, при пении тропаря «Христос воскресе», верующие дают друг другу братское лобзание, то есть «христосуются», с радостным приветствием: «Христос воскресе» — «Воистину воскресе». После пения пасхальных стихер бывает чтение слова св. Иоанна Златоустого: «Аще кто благочестив и боголюбив». Затем произносятся ектении и следует отпуст утрени, который священник совершает с крестом в руке, возглашая: «Христос воскресе». Далее поются пасхальные часы, которые состоят из пасхальных песнопений. По окончании пасхальных часов совершается пасхальная литургия. Вместо Трисвятого на пасхальной литургии поется «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Апостол читается из Деяний св. В некоторых приходах староверов-поповцев есть интересный обычай — на пасхальной Литургии читать Евангелие одновременно несколькими священнослужителями и даже на нескольких языках повторяя каждый стих Евангелия несколько раз. Так, в некоторых липованских приходах читают на церковно-славянском и румынском, в России — на церковно-славянском и греческом. Некоторые прихожане Покровского собора на Рогожском вспоминают, что владыка Геронтий Лакомкин на Пасху читал Евангелие по-гречески. Отличительная особенность пасхальной службы: она вся поется. Храмы в это время ярко освещены свечами, которые молящиеся держат в руках и ставят перед иконами. Благословением после литургии «брашен», то есть сыра, мяса и яиц, дается верующим разрешение от поста. Вечером совершается пасхальная вечерня. Особенность ее следующая. Настоятель облачается во все священные одежды и после вечернего входа с Евангелием читает на престоле Евангелие, повествующее о явлении Господа Исуса Христа Апостолам вечером в день Своего воскресения из мертвых Ин. XX, 19-23. Богослужение первого дня св. Пасхи повторяется в течение всей пасхальной недели, за исключением чтения Евангелия на вечерни. В течение 40 дней, до праздника Вознесения Господня , поются за богослужением пасхальные тропари, стихеры и каноны. Молитва Св. Духу: «Царю Небесный» не читается и не поется до праздника Св. Перевод: Хотя Ты, Бессмертный, и во гроб сошел, но уничтожил могущество ада и, как Победитель, воскрес, Христе Боже, женам-мироносицам сказав: «Радуйтесь». Перевод: Осветись, осветись paдостью новый Иерусалим; ибо слава Господня возсияла над тобою; торжествуй ныне и веселись Сион: и Ты, Богородица, радуйся о воскресении Рожденного Тобою. К сожалению, сегодня не всякий человек может попасть в старообрядческий храм на Пасхальную службу. Во многих регионах нет старообрядческих храмов, в других они настолько удалены, что добраться до них чрезвычайно сложно. Поэтому в разделе Библиотека размещено последование Пасхального Богослужения по двум Уставам. Пасхальное Богослужение по сокращенному Уставу включает в себя последовательно Светлую Утреню, Канон Пасхи, Пасхальные часы, Обедницу гражданским шрифтом. Также предлагаем подробное последование службы на Святую Пасху мирским чином на церковнославянском языке в формате pdf , которое широко используется в безпоповских общинах за отсутствием священства. Библиотека Русской веры Читать онлайн Традиции празднования Пасхи у старообрядцев У старообрядцев всех согласий — и поповцев, и безпоповцев традиции празднования Светлого Христова Воскресения во многом общие. Разговение на Святую Пасху староверы начинают за трапезой в кругу семьи после храмового богослужения. Во многих общинах есть и общая церковная трапеза, за которой собирается много верующих.

Открытая преисподняя возвращает мертвых, обновленная земля произращает воскрешаемых, отверстое небо приемлет восходящих. Преисподняя возвращает узников к горнему, земля шлет погребенных на небо, небо им восприятых представляет Господу. Святой Амвросий Медиоланский Мудрость изрекла, что в день веселия забывают о бедствии. Настоящий день заставляет нас забыть первый, произнесенный на нас приговор. Тогда мы ниспали с неба на землю: ныне Небесный соделал и нас небесными. Тогда чрез грех воцарилась смерть: ныне жизнь опять получила владычество чрез правду. Тогда один отверз вход смерти: и ныне единым же вводится снова жизнь. Тогда чрез смерть мы отпали от жизни: ныне жизнию упраздняется смерть. Тогда от стыда крылись под смоковницею: ныне со славою приблизились к древу жизни. Тогда за преслушание изгнаны были из рая: ныне за веру вводимся в рай. Что же после сего нам должно делать? Что иное, как не взыграть подобно громам и холмам, о коих возвещал пророк, говоря: горы взыграстеся яко овни, и холми яко агнцы овчии. Итак, приидите, возвеселимся о Господе! Он сокрушил силу врага и водрузил для нас победное знамение креста, поразив противника. Воскликнем гласом радости, каким обыкновенно восклицают победители над трупами побежденных. Святой Григорий Нисский Вот наступил для нас вожделенный, спасительный праздник, день воскресения Господа нашего Иисуса Христа. Это праздник есть залог мира, источник примирения, истребления врагов, разрушение смерти, погибель диавола. Сегодня люди соединились с Ангелами, и обложенные плотию, вкупе с безплотными Силами, возносят хвалебные песни Богу. Сегодня Господь сокрушил врата ада и само лицо смерти истребил. Но что я говорю, лицо смерти? Даже само имя смерти изменил: она теперь называется уже не смертью, но успокоением и сном. Святитель Иоанн Златоуст Пасха — праздник всемирный и величайший… Ибо Воскресение Христово коренным образом изменило и землю, и ад, и Небо… На землю Воскресший Господь послал Духа Святого и освятил на земле Христову Церковь — столп и утверждение Истины, которая будет на земле до скончания века, и врата ада не одолеют ее… Во ад сошла душа Господа по Его смерти, сокрушила ад и воскресла… На небо взошел Воскресший Христос и основал там Церковь, в которую вошли и продолжают входить души всех праведников… Церковь соединила Небо и землю. У нас одна Церковь — земная и Небесная. Все сделал для нас Господь, не будем же предателями и убийцами самих себя. Очистим и освятим свои души в таинствах Святой Церкви. Святитель Макарий, митрополит Московский Слово святителя Иоанна Златоуста в день Святой Пасхи Если кто благочестив и любит Бога, пусть насладится этим светлым торжеством. Если кто раб благоразумный, пусть исполнится радости Господа своего. Если кто утомился от поста, пусть примет ныне награду. Если кто с первого часа работал, пусть получит ныне должное вознаграждение. Если кто после шестого часа явился, пусть не сомневается, потому что ничего не теряет.

Во время пения канона священнослужители с крестом и кадилом, в предшесвиии светильников, обходят всю церковь, наполняя ее фемиамом, и радостно приветствуют всех словами: «Христос воскресе», на что верующие радостно отвечают: «Воистину воскресе! Неоднократные исхождения священнослужителей из алтаря напоминают о частых явлениях Господа Своим ученикам по воскресении. При конце утрени, после пения: «друг друга объимем, рцем: братие! И ненавидящим нас простим вся воскресением» — все верующие начинают приветствовать друг друга. Радостное Пасхальное приветствие напоминает нам то состояние апостолов, в котором они, когда внезапно пронеслась весть о Воскресении Христовом, с изумлением и восторгом говорили друг другу: «Христос воскресе! Затем читается слово Иоанна Златоуста. После утрени сразу совершаются Часы и Литургия, при отверстых Царских Вратах, которые открыты с начала Заутрени и не затворяются целую неделю в знак того, что Иисус Христос навсегда отверз нам врата Небесного Царствия. Если Литургия совершается собором священников, то Евангелие читается на разных языках, в знак того, что всем народам на земле «изыде вещание» о Господе. К особым пасхальным обрядам относится благословение артоса, «в честь и славу и воспоминание славного Воскресения» Господа нашего Иисуса Христа. Под именем артоса разумеется просфора с изображением на ней увенчанного тернием креста, как знамения победы Христа над смертью, или с изображением Воскресения Христова. Слово «артос» — греческое; по переводу на русский язык оно значит «хлеб». Историческое происхождение артоса таково. Апостолы, привыкшие вкушать трапезу вместе с Воскресшим Господом, по Вознесении Его на небо, памятуя Его заветные слова: «Аз с вами во вся дни», ощущали живой верой невидимое присутствие Господа в своих собраниях. Приступая к трапезе, они оставляли незанятым то место, на котором возлежал с ними Иисус Христос, а на столе против того места полагали, как бы для Него, часть хлеба, и каждый раз по окончании трапезы, вознося благодарение Богу, поднимали эту часть хлеба, говоря: «Христос воскресе». Когда же потом ученики Иисуса Христа разошлись в разные страны для благовествования Евангелия, они, по возможности, старались соблюдать этот обычай: каждый из святых апостолов, в какой бы стране ни находился, в новом обществе последователей Христовых приступая к трапезе, оставлял место и часть хлеба в честь Спасителя, а по окончании трапезы вместе с ними прославлял Воскресшего Господа, возвышая часть хлеба, положенную на память о Нем. Так сохранился в Церкви этот обычай и через ряд веков дошел до нашего времени. Артос, полагаемый во Святую Пасху в храме пред взорами верующих, должен служить к такому же напоминанию невидимого присутствия с нами Воскресшего Господа. Вместе с тем артос напоминает, что Иисус Христос крестной смертию и воскресением сделался истинным хлебом животным. Такое значение артоса и раскрывается в молитве на его освящение. Кроме того, в этой молитве священник, призывая благословение Божие на освящаемый артос, просит Господа исцелить всякий недуг и болезнь и подать здравие всем вкушающим артос. Приидите вси вернии, поклонимся Святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши. Воскрес Иисус из гроба, якоже прорече, даде нам живот вечный и велию милость. Песнопение праздника Небеса убо достойно да веселятся, земля же да радуется, да празднует же мир, видимый же весь и невидимый, Христос бо воста, веселие вечное. Тропарь Пасха священная нам показася; Пасха нова, святая; Пасха таинственная; Пасха всечестная; Пасха Христос Избавитель; Пасха непорочная; Пасха великая; Пасха верных; Пасха двери райския нам отверзающая; Пасха все освещающая верных. Стихира Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне, и веселися Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о восстании Рождества Твоего. Ирмос Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне, но адову разрушил еси силу, и воскресл еси, яко Победитель, Христе Боже, женам мироносицам вещавый: радуйтеся! И Твоим Апостолом мир даруяй, падшим подаяй воскресение.

Что такое Пасха и в чём смысл главного христианского праздника. Простыми словами

Пасхальные куличи в нео-бистро Hands от шеф-повара Вячеслава Казакова готовят по традиционному рецепту. Тема этой статьи — история Пасхи для детей. В 2024 году православная Пасха отмечается 5 мая. Пасха в 2021 году: когда отмечается, даты празднования православной пасхи в 2021 году. Слово святителя Иоанна Златоуста на Пасху звучит во всех православных храмах на пасхальной заутрене после того, как верующие поздравляют друг друга со светлым праздником Пасхи — Воскресением Христовым.

Пасха красная!

Пасха Доклад-сообщение на тему Пасха 4, 5 класс Пасха - это самый яркий и очень интересный праздник не только для детей, но и для взрослых. Многие люди знают, что именно в этот день воскрес Иисус Христос. Многие традиции и само празднование этого дня утратило свое действие в современном мире. Все же многие стараются соблюдать этот праздник, печь пасхальные куличи и красить праздничные яйца. Праздник Пасхи все был самым значимым днем для человека, это не только связано с воскрешением сына Божьего.

В этот день заканчивается строгий пост. В такой пост нельзя было веселиться и кушать многие продукты, люди придерживались диеты, отказывались от тяжелой и жирной пищи. Но когда пост заканчивался, устраивались гулянья и накрывались большие столы с огромным количеством разнообразных вкусных блюд. Поэтому многие праздники переносили и отмечали их, уже после окончания поста.

В день самой Пасхи верующие люди устраивали крестный ход, в церкви проводилась всенощная служба. После этого люди освещали в храме продукты и ставили их на праздничный стол. Сегодня эта традиция так же смогла сохраниться. В светлый праздник Пасхи принято говорить при встрече "Христос воскресе", а отвечать "воистину воскресе".

Перед самой Пасхой всегда начинается Страстная неделя. Именно с этого периода начинается настоящая подготовка к празднику. Хозяйки делают в домах генеральную уборку и закупают ингредиенты на кулич и другие сладости и вкусности. В Страстную пятницу все вспоминают смерть Иисуса Христа, и посещают храм.

А в ночь субботы святят пасхальные куличи, и всю ночь молятся. Перед праздником Пасхи хозяйки украшали дома, после чего устраивались домашние посиделки за праздничным столом всей семьей. Кроме пасхального кулича на стол ставят крашеные яйца. Изначально их красили в красный цвет при помощи луковой шелухи.

А немного позже с помощью различных пищевых красителей и других украшений, пасхальные яйца приобретали все новые и новые цвета. Почему же изначально яйца красили только в красный цвет?

Считалось, что она отгоняет от малышей заболевания. Во время Страстной недели можно всем желающим звонить в колокола.

Кто это сделает, тот здоровым будет весь год. На здоровье еще можно начитать на крашеное яйцо следующий текст: «Чей лик в воде отразился, Того бы лихомон усмирился. Иди, хворь, на Марью Продовик С ней обручайся, а с имя не знайся. На следующее воскресенье после Пасхи читают такой заговор: «Христос воскрес, смерти смерть поправ.

Люди Господа восхваляют, А Божьи слова мою боль отгоняют. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. На Пасху приметы про любовь часто рассказывают незамужним девушкам, как настроиться на волну любви, ведь именно пасхальный день способен привнести нотки романтики. Можно встретить следующие приметы: бровь зачесалась — скоро познакомишься с будущим мужем; ушибла локоть обо что-нибудь — возлюбленный вспоминает; губы чешутся — к поцелуям.

Что можно делать на Пасху девушкам? Во время замешивания теста на куличи произносить следующие слова: «Я красива, я пригожа, на березку стройную похожа. Как мед, сладка, как праздник, приятна, душой чиста, телом опрятна. Я тебе одному обещана, вместе быть нам небом завещано.

После приготовления выпечки девушки раньше нежно ее целовали и тихо произносили: Поцелуй мой суженому передай, Счастье быть со мною обещай.

Универсальный способ окраски яиц на Пасху для всех натуральных красителей 1. В кастрюлю налить холодной воды, добавить 1 ст. Поместить туда же продукт, который будет являться натуральным красителем, например луковую шелуху. Довести до кипения, выключить огонь, накрыть крышкой и дать настояться 30-40 минут. Яйца комнатной температуры поместить в остывший отвар.

На медленном огне довести до кипения. Варить 15-30 минут до нужного цвета.

Зеленый цвет символизирует весну, желтый — солнце.

Главным на все времена остается красный цвет, означающий страдания и кровь Христа. Существует пасхальная традиция бить яйца за праздничным столом. В этот момент один человек должен держать яйцо носиком вверх, второй — разбить его носиком яйца, которое будет находиться в его руках.

Крепкое яйцо означает сильный характер того, в чьих руках оно окажется. Считается, что человека, чье яйцо останется целым, удача не покинет весь год, до следующей Пасхи. Одна из примет, существовавших на Руси, говорила о том, что если утром умыться водой, в которой накануне красили яйца, будешь счастливым и здоровым.

Окрашенные яйца и куличи принято дарить друг другу на пасху. Это лучший подарок, который запомнится надолго. Фото: Екатерина Иванова Куличи и пасхи Куличи и творожные пасхи — это еще одна из традиций, пришедшая из глубины веков и символизирующая праздник.

Издавна хозяйки соревнуются в мастерстве приготовления лакомств, рецепты которых многие хранят в тайне, передавая из поколение в поколение. Кулич для верующих — это напоминание о хлебе, который апостолы оставляли для Иисуса Христа. Куличи принято украшать веточками, цветами, бусинами из сахара.

Чем красивее верх, тем приятнее будет получить такое лакомство в подарок, отведать его за столом. Пасхальный кулич готовят из натуральных продуктов, в числе которых значатся пшеничная мука хорошего качества, яйца, сливочное масло, сахар. В числе добавок, придающих изделию вкус и аромат, есть изюм, цукаты, различные орехи.

На праздничном столе обязательно должна быть пасха. Ее готовят из протертого творога, сливочного масла, сметаны или сливок, яиц и сахара. Вкус и аромат изделиям, которые бывают заварными, сырыми или вареными, придают добавки.

Для этого используют изюм, цукаты, варенье, цедру лимона. О том, что такое настоящая пасха, поведал известный русский писатель Александр Куприн в рассказе «Пасхальные колокола»: «Как невыразимо вкусен душистый чай с шафранным куличом и с пасхой, в которой каких только нет приправ: и марципан, и коринка, и изюм, и ваниль, и фисташки». Многие приходят заранее, чтобы встать поближе к алтарю.

Всенощное пасхальное богослужение начинается незадолго до полуночи. Во время службы освящают куличи, пасхи, яйца. Утро Пасхи встречают словами «Христос воскресе!

Так обращаются к родственникам, друзьям, соседям. Ко всем, кого встретят в этот день на пути. В ответ принято говорить: «Воистину воскресе!

Это не относится к разряду привычных приветствий. Это — свидетельство человеческой радости, что Христос Воскрес. Пасха — праздник радости, мира и добра Люди, не попавшие на всенощную службу, могут освятить куличи и яйца в воскресенье утром.

Батюшка Снегирев назвал 4 главных пункта, которые важно сделать на Пасху

Тем не менее в европейских странах праздник Пасхи имеет больше светское значение, нежели религиозное. Празднование крестной Пасхи предшествовало празднованию Пасхи воскресной, каждая длилась седмицу до и после пасхального воскресенья. Пасха в России, как и во всем остальном мире – центральный христианский праздник.

Праздник праздников! Рассказываем о Пасхе простыми словами

Традиции и обычаи празднования Пасхи в России: что принято делать в праздник Тем не менее, широко праздновать пасху стали в ознаменование избавления еврейского народа от гнёта Египта.
История и традиции праздника Пасха | Статья в журнале «Юный ученый» Слово святителя Иоанна Златоуста на Пасху звучит во всех православных храмах на пасхальной заутрене после того, как верующие поздравляют друг друга со светлым праздником Пасхи — Воскресением Христовым.
История и традиции праздника Пасха | Статья в журнале «Юный ученый» Пасха, или Светлое Христово Воскресение, — главный праздник православных христиан, именно в его честь назван последний день недели.

Пасха 2024: Почему у католиков 31 марта, а у православных 5 мая

Пасха — древнейший и важнейший христианский праздник, праздник Воскресения Иисуса Христа — событие, которое является центром всей библейской я. Так повелением Божиим была установлена ветхозаветная Пасха, прообразующая собой святую христианскую Пасху. Тем не менее, широко праздновать пасху стали в ознаменование избавления еврейского народа от гнёта Египта.

«Символ веры»: Пасха – подготовка к главному православному празднику года

Накануне светлого праздника Пасхи центральная библиотека им Ю. Гагарина провела пасхальные чтения "Святая Пасха" по рассказу "Мальчик и Синичка" для детей 1 "Б" класса МБОУ "СОШ № 8", на котором присутствовал 21 человек. Православная Пасха в этом году наступит на 5 недель позже католической, которую отметят 31 марта. Священник РПЦ Иван Снегирев назвал россиянам топ-4 пункта, которые не стоит упустить на Пасху. Главная» Главная» Новости» Как празднуют Пасху в России: традиции и приметы. Пасха приходится на первое воскресенье, наступившее за первым полнолунием после дня весеннего равноденствия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий