Именно поэтому «Дюна» Вильнева охватит только первую половину книги, и логического завершения у фильма не будет.
Рецензия на «Дюну» Дени Вильнёва: за что картину ругают зря и в чём её сила
Персонаж не слишком весомый для сюжета, Гарни иногда отпускает колкости и забавно пыжится во время драк. Харконнены Пока диктатор с говорящим именем Владимир курит кальян и принимает грязевые ванны, его племянники пытаются отвоевать Арракис. Другое дело — Фейд-Раута. Pictures Чисто выбритый Батлер — главный сюрприз второй «Дюны». Его Раута — немногословный социопат, жаждущий крови. Его безучастный взгляд пугает до мурашек, а мастерство перевоплощения восхищает: в 2022 году Батлер сыграл Элвиса Пресли у База Лурмана и сделал его гламурным, чувствительным и экзальтированным.
Императорская семья Принцесса Ирулан в исполнении Флоренс Пью присутствует на экране не более 15 минут и мало запоминается. Ирулан умна, не поддерживает оппортунизм отца, но зависит от него — в большинстве сцен она стоит рядом с Императором. Pictures Владыка галактики тоже нечасто появляется на экране, хотя запоминается, пожалуй, лучше благодаря харизме. Могущественный Император и сам не свободен в решениях — их за него частенько принимают сёстры могущественного матриархального ордена Бене Гессерит. Виды Дюны Визуальный эталон среди блокбастеров, «Дюна» демонстрирует графику, не отличимую от реальных съёмок, — экранный мир выглядит абсолютно правдоподобно.
Диковинные корабли, пугающие черви Шаи-Хулуды, дворцы и подземные города — всё это как будто натурно снятая реально существующая цивилизация. Pictures Минималистичные локации способны сами по себе рассказывать истории без слов. Тесный ситч с большими бассейнами сообщает, как драгоценна вода для планеты. Несложно заметить и любовь местных диктаторов к монструозным постройкам, амфитеатрам и пустым бездушным опочивальням. Бытовые вещи или одежда не менее красноречивы.
Далёкое будущее. Правитель Шаддам IV дарует Дому Атрейдесов власть над планетой Арракис, пустыней, в которой добывается ценное вещество, продлевающее жизнь. Ранее Арракис принадлежал дому Харконненов, злейших врагов Атрейдесов, чей лидер, барон Владимир — тиран, измучивший планету. Герцог Лето не рад такому подарку, но императору не отказывают.
Далёкое будущее. Правитель Шаддам IV дарует Дому Атрейдесов власть над планетой Арракис, пустыней, в которой добывается ценное вещество, продлевающее жизнь. Ранее Арракис принадлежал дому Харконненов, злейших врагов Атрейдесов, чей лидер, барон Владимир — тиран, измучивший планету. Герцог Лето не рад такому подарку, но императору не отказывают.
Тёмная сторона Атрейдеса, возможно , ещё проявится.
Pictures Любовь главного героя, храбрая Чани Зендея , обучает Пола выживанию в пустыне, верит ему, но при этом не верит пророчеству о мессии. Чани не хочет, чтобы Пол превращался в машину для убийств с миллионами последователей, и она остаётся верна принципам и Дюне до конца. Pictures Ключевой для франшизы персонаж во второй части, к сожалению, задвинули на второй план — теперь Джессика Ребекка Фергюсон развивается за кадром либо в кадре, но урывками и не всегда последовательно. Пророчество о Мессии впечатляет Джессику — она принимает его как данность. Джессика легко становится своей в любом кругу, перманентно напоминая о предсказании как самим фрименам, так и Полу; его она подталкивает не только словесно. Pictures Фримен Стилгар Хавьер Бардем , поначалу угрюмый и недоверчивый вожак, становится до абсурда преданным последователем Пола-мессии. Гарни Холлик Джош Бролин возвращается с того света, напоминая Полу о важности отмщения. Персонаж не слишком весомый для сюжета, Гарни иногда отпускает колкости и забавно пыжится во время драк. Харконнены Пока диктатор с говорящим именем Владимир курит кальян и принимает грязевые ванны, его племянники пытаются отвоевать Арракис.
Другое дело — Фейд-Раута. Pictures Чисто выбритый Батлер — главный сюрприз второй «Дюны». Его Раута — немногословный социопат, жаждущий крови. Его безучастный взгляд пугает до мурашек, а мастерство перевоплощения восхищает: в 2022 году Батлер сыграл Элвиса Пресли у База Лурмана и сделал его гламурным, чувствительным и экзальтированным. Императорская семья Принцесса Ирулан в исполнении Флоренс Пью присутствует на экране не более 15 минут и мало запоминается. Ирулан умна, не поддерживает оппортунизм отца, но зависит от него — в большинстве сцен она стоит рядом с Императором.
И не друг, и не червь, а так: «Дюна» — о главной премьере года без единого спойлера
С точки зрения подачи истории — это правильный подход. Но получится ли разогреть интерес настолько, чтобы зрители захотели увидеть продолжение? Время покажет. Вторая часть еще официально не запущена в работу, хотя режиссер говорил, что планирует делать дилогию. Книга имеет обширную базу поклонников, но их не настолько много, чтобы только их силами обеспечить достаточный финансовый результат. Маркетинговая кампания Продвижение фильма весьма слабое. Даже активность студии в социальных сетях, хотя и не маленькая, но по субъективным ощущениям выглядит куда слабее, чем, например, перед выходом недавнего «Отряда самоубийц: Миссия навылет». В США премьера запланирована лишь на 22 октября.
Возможно, к этому времени PR-машина WB раскочегарится и включится по полной. Но сейчас, когда до мировой премьеры чуть больше месяца, все выглядит уныло. Плохое принятие новой фантастики «Восхождение Юпитер», «Бегущий по лезвию 2049», «Валериан и город тысячи планет» Фантастические фильмы — это очень рискованная ниша в кинопроизводстве. Если вспомнить что-то громкое из высокобюджетной доковидной фантастики, то с большой долей вероятности она окажется провальной: «Восхождение Юпитер», «Бегущий по лезвию 2049», «Валериан и город тысячи планет» — сплошные убытки для студий. Даже «Стартрек: Бесконечность» в 2016 году не смог внятно окупиться, а девятый эпизод «Звездных войн», несмотря на всеобщий хейт, выехал только на огромной армии фанатов. Но даже если бы всего описанного выше не было, то достаточно только одного фактора, который способен его погубить — пиратство.
А ведь гарантий, что фильм соберёт нужную кассу, нет. Дело в том, что «Дюна» — это не экшен, в котором что-то постоянно взрывается, а над головами героев свистят пули. Сражения здесь есть, но они занимают процентов десять хронометража. В остальное время герои разговаривают и плетут интриги. Вероятно, многие ожидали от фильма большей динамичности. В моём зале некоторые зрители не раз задавались вопросов: «А когда начнётся экшен». А экшена здесь мало. Всё-таки «Дюна» — это не супергероика с драками и взрывами, которую Вильнёв недолюбливает. Визуал, саунд и актёрская игра Дэни Вильнёв снял красивый фильм: каждый кадр в нём становится произведением искусства. Пусть большую часть времени герои проводят среди песков, «Дюна» всё равно становится визуальным шедевров. Другого от именитого режиссёра и не ждали — мастер славится шикарным визуалом. Ещё одно достоинство фильма — саунд. Каждый трек идеально подобран и в сочетании с происходящим на экране пробирает до мурашек. Музыка создаёт атмосферу, нагнетает, настораживает и даёт надежду — специалиста, который занимался музыкой, стоит наградить. Также нужно отметить и остальные звуки. Крики, взрывы, грохот, вибрации, речь — над этим отлично поработали. Даже тишина звучит отлично. Пару раз режиссёр позволяет насладиться шумом пустыни — и это завораживает. Однако лучшее, что есть в «Дюне» — актёрская игра. Вильнёв собрал немыслимое количество известных актёров. Свои роли они отыгрывают блистательно: речь, мимика, интонации — идеально всё. За два с половиной часа в персонажей влюбляешься, а если с ними происходит что-то нехорошее, сильно нервничаешь.
Психоделия Линча — родом с нашей планеты, а в галактике «Дюны» автор теряется, его потусторонний гротеск выглядит здесь не к месту и потому превращается в космическую вампуку повлиял, впрочем, еще и конфликт с продюсером вокруг финального монтажа. Еще до Линча экранизация Герберта должна была стать opus magnum Алехандро Ходоровски — его мистицизм, замешанный на этнике и психоактивных веществах, мог бы оказаться здесь кстати, но проект чилийца, где предполагалось участие Сальвадора Дали, Орсона Уэллса, Алена Делона и Мика Джаггера, был слишком дорог для любого трезвомыслящего продюсера. В сиквеле «Бегущего по лезвию» Вильнёв решал с успехом сложную задачу — объединить в одном экранном мире современную образность, видение будущего, а также 80-е, когда был снят фильм Ридли Скотта, и 40-е, к которым отсылал, в свою очередь, оригинал. В рецензиях и пресс-релизах Вильнёва принято величать не иначе, как визионером, и действительно: из всех многочисленных киновселенных современного большого Голливуда у канадца получаются, возможно, самые своеобразные. Кроме пустынного Арракиса, в «Дюне» показывают еще три планеты — они отличаются климатом и ландшафтом, но объединяет их то, что все миры фильма выглядят запустелыми и безрадостными. Вселенная «Дюны» — очень неуютное место. Оператор-постановщик картины — Грег Фрейзер работал с Кэмпион и Бигелоу, снял «Изгой-один» из франшизы «Звездных войн» , и по сравнению с оскаровской работой Роджера Дикинса в «Бегущем 2049» здесь меньше аттракциона, но больше визуальной строгости. В «Дюне» нет ярких красок, изображение обесцвечено почти до монохрома, который только принимает разные оттенки — серый на родной для Атрейдесов планете Каладан, бледно-оранжевый на Арракисе. Это само по себе смело для голливудского кино больших бюджетов — комиксы DC, допустим, тоже темные, но там обязательно есть цветовые акценты и вообще все глянцевое, а в «Дюне» мир совершенно тусклый от начала до конца. Сцены на Арракисе, которых большинство, увидены камерой будто бы через пыльную завесу. Во многом это связано с форматом коммерческого тентпола, с которым ему приходится работать. Притом что картина идет два с половиной часа и охватывает только половину сюжета книги, внеэкранный объем этого мира и механизмов в его основе в «Дюне» Вильнёва лишь обозначен. И то: версия Ходоровски должна была идти десять часов.
И да, и нет. С одной стороны, если проводить аналогию с сериалами, существует две категории сериальных маньяков: первые смотрят эпизоды по одному раз в неделю, вторые ждут, когда сезон завершится, и смотрят его целиком, желательно за один день. С другой стороны, кино — произведение самобытное, хорошо бы ему работать в отрыве от всего остального да, в том числе, даже если это экранизация, сюжет которой невозможно проспойлерить, ибо первый роман написан почти 60 лет назад. Первый эпизод «Звёздных войн» из трилогии приквелов, например, плох сам по себе, а не потому, что является введением в историю. Картина выполняет возложенные на неё задачи, как школьник с навязанным родителями синдромом отличника, одновременно удовлетворяя поклонников романа и тех, кто с книгой не знаком. Первые получили яркие отсылки на живописные главы книги местами с буквальным цитированием реплик из первоисточника , вторые — новую историю с большим заделом на продолжение и множеством потенциально увлекательных второстепенных сюжетов. Но по сути этот фильм является прелюдией к прелюдии копией копии полового акта: ты готовишься к тому, что у тебя и твоего партнёра что-то произойдет, но что именно и каким образом — точно не знаешь. Словом, большая работа, как говорится, была проведена: песок лежит, червь ползет, Атрейдесы бегут, Тимоти Шаламе в рабочей форме, фримены плюют в знак уважения.
Концовка «Дюны 2». Чего добился Пол и почему началась новая война?
В мировой прокат вышел фильм «Дюна: Часть вторая» — продолжение экранизации знаменитого романа Фрэнка Герберта — кинообозревательница Sport24 Анастасия Цой рассказывает о том, какой получилась картина Дени Вильнева. Новости Статьи Каталог фильмов. Местная мифология поражает воображение своей кустистостью, но еще изрядно мучит тем, что мы кучу времени, уделенного просмотру фильма, тратим на то, чтобы прослушать вводный курс для тех, кто «Дюну» никогда не читал, а только вот впервые сел смотреть. Dune) — вышедший 3 сентября 2021 г., фантастический кинофильм режиссёра Дени Вильнёва по мотивам одноимённого романа Фрэнка Герберта Уэлса.
Мировые сборы фильма «Дюна 2» превысили $ 700 млн
Год выпуска: 2021 Жанр: фантастика, боевик, драма, приключения Продолжительность: 155 мин. Pictures Здесь вы можете посмотреть кино Дюна в русском синхронном переводе в хорошем качестве 4k, 2k, Full HD, 1080p совершенно бесплатно. Показать больше.
Но если они свяжутся с внешним миром, их история — об имперском сговоре с одним Домом ради уничтожения другого — разрушит правление Коррино и ввергнет галактику в гражданскую войну. Но благодаря видениям Пол также знает, что они мчатся к поворотному моменту галактической истории. Сможет ли Пол предотвратить войну из снов? Является ли он Махди? Квисатц Хадерахом? Или просто молодым человеком, оказавшимся в позиции, позволяющей использовать обе тысячелетние легенды? На эти вопросы и призвана ответить "Дюна 2". Больше статей на Shazoo.
Что же ждут поклонники знаменитой книги от нового фильма? Каноничность сюжета «Дюна» Герберта была практически уникальным сочетанием динамичного действия, закрученного сюжета и философии. Сложность и интриги романа заставляют перечитывать его снова и снова. Ловушка Харконненов заключается не только в предательстве доктора Юэ, но и в стремлении перевести подозрения на Джессику. Что им отчасти и удаётся, хотя герцог Лето и раскрыл обман, но оставил это в секрете, в результате чего ментат Суфир Хават после смерти герцога идёт служить к Харконненам, только чтобы отомстить Джессике. И это лишь одна линия, далеко не основная, из тех, на которых построен роман. Кроме этого, есть философия учения Бене Гесерит, яркие второстепенные персонажи, видения Пола и многое другое. И тут снова возникает проблема, с которой столкнулись и Ходоровски, и Линч, и даже создатели телесериала: как уместить весь сюжет в хронометраж одного фильма? Репортёр Quartz Media Адам Эпштейн замечает , раз Legendary приобрели права не только на кино-, но и на телеадаптацию книги, разумнее было бы представить «Дюну» в виде сочетания фильма и сериала как делают Marvel со своей киновселенной. Ранее сайт Dealine сообщал , что планируется не один фильм, а целая франшиза. Значит, вполне вероятно, что в картину войдёт только часть первого романа, остальное же мы увидим позже в случае её успеха. Каноничные актёры Чуть ли не главным камнем преткновения для любой экранизации известного произведения становится выбор актёров на основные роли. И «Дюна» не исключение. Первое и главное недовольство всех фанатов вызывал образ главного героя, а в первую очередь его возраст. В начале романа Полу Атрейдесу всего 15 лет, и на этом строится важная часть истории. Совсем ещё мальчиком он улетает с родной планеты и становится жертвой переворота. Все отмечают его раннее взросление: он задаёт серьёзные вопросы, на равных сражается с взрослыми мужчинами, а в пустыне становится буквально сверхчеловеком. Кайлу Маклахлену и Алеку Ньюману на момент съёмок было около 25 лет. Те вопросы и поведение, которое у мальчика кажется неожиданно взрослым, в исполнении сложившегося мужчины воспринимаются ровно наоборот. Маклахлен выглядит слишком взросло и не очень правдоподобно изображает эмоции подростка, а Ньюман переигрывает и кажется неуверенным. Конечно, взять на весьма сложную и нагруженную роль ребёнка вряд ли кто-то решится, ведь на актёра ляжет слишком большая нагрузка как в драматических, так и в экшен-сценах. Сейчас ему 20, что тоже старше возраста персонажа, но выглядит он вполне юным и уже известен в мире кино после выхода «Первый мститель: Противостояние». Справится ли он с драматической частью, непонятно. Кроме образа самого Пола Атрейдеса, его возраст важен и для формирования некоторых других героев. Так Фейд-Раута всего на пару лет старше его. И фременка Чани, подруга Пола, а позже его наложница, тоже близка по возрасту. Оба актёра знакомы публике по сериалу «Игра Престолов». Джон Гудман и Брэндон Глисон Кеннет Макмиллан — барон Харконнен в фильме Дэвида Линча Иэн Макнис — барон Харконнен в телесериале Но, конечно, всё это лишь фантазии фанатов, до объявления официального актёрского состава ещё далеко. Визуальные эффекты Глобальных картин и сложной техники в романе «Дюна» очень много: огромные корабли космической гильдии, орнитоптеры — летательные аппараты, машущие крыльями, конечно же, гигантские песчаные черви. Есть где размахнуться с масштабными съёмками и со спецэффектами.
Кинотеатры продолжает штурмовать долгожданная «Дюна» Дени Вильнева. Надеемся, вы найдёте много интересного в рамках данного своеобразного интервью. В этом не может быть никаких сомнений. Даже те, кто критикуют фильм за те или иные аспекты например, за раскрытие второстепенных персонажей , отмечают великолепный визуал, выдающийся саунд-дизайн это самый тихий из громких 100-миллионных блокбастеров , идеальный кастинг и самое главное эффект, который производит фильм, — он захватывает. С первых минут срабатывает план Дени Вильнева по погружению зрителя в иные миры, а в отдельные моменты даже становится трудно дышать из-за напряжения и боязни что-то упустить. Холодная созерцательная отстранённость вперемешку с редкими, но очень эмоциональными эпизодами, которую режиссёр оттачивал годами, здесь пришлась как нельзя кстати. Такой кинематографический опыт трудно забыть. Поэтому да, о «Дюне» можно говорить как об удавшемся фильме. Вильнев обещал с уважением подойти к материалу и порадовать знатоков Герберта. И всё же толика скепсиса отравляла ожидание, ведь мега-полотно, вдохновившее сотни, если не тысячи научных фантастов по всему миру, кажется практически неэкранизируемым. Тем больше радости вызывает тот факт, что новую «Дюну» смотришь с откровенным удовольствием. Она оставляет очень приятное послевкусие и заставляет с нетерпением ожидать продолжения, ибо нас ждёт ещё более интересное развитие и ещё больше колоритных героев. Вызывает ли фильм восторг? С натяжкой, скорее нет. Но он однозначно удался. С одной стороны знание книги позволило не потеряться среди лиц и мест действия, к тому же отдельный вид удовольствия доставляет тот факт, что Дени Вильнев очень много раз сделал мне, фанатке эпоса Фрэнка Герберта, очень приятно. Чего только стоят большая голова быка, висящая на стене в начале, и фраза «Он что, дразнит его? С другой стороны Вильнев практически во всем следует букве книги, оставляя за собой право вносить лишь косметические изменения, что немного лишает происходящее интриги. Я изо всех сил старалась смотреть «Дюну» с чистого листа, но я не могу притвориться, будто слышу слова Преподобной Матери впервые, и что они вызывают у меня столько же удивления и негодования, сколько и у Пола. Так что я одинаково за прочтение книги перед началом и за полное незнание лора. В обоих взглядах есть своя прелесть, а Вильнев даёт возможность насладиться происходящим для обеих сторон. Питер Джексон в своё время вырезал целые сюжетные арки из «Властелина колец», но в конечном итоге это не помешало ему создать полноценное и абсолютно самостоятельное полотно, которое прекрасно воспринимается в отрыве от книг Толкина. Мне видится, что нечто подобное удалось провернуть и Дени Вильневу, который решительно настроился поделить первую книгу из цикла Фрэнка Герберта на 2 отдельных фильма. Благодаря этому мне, как не знакомому с первоисточником зрителю, было предельно комфортно знакомиться с лором и персонажами эпопеи. Неспешная манера повествования также поспособствовала глубокому погружению и привязыванию к этому миру и его героям. Возможно, знание оригинала помогает быстрее ориентироваться в происходящем и лучше понимать контекст взаимоотношений между действующими лицами, но в целом читать книгу перед просмотром совсем необязательно. Другое дело, что после просмотра это явно захочется сделать. О чём-то твердят, что называется, в лоб, как о мессианстве в парадигме параллелей с ближневосточными религиями , пагубности колониализма и эко-проблемах.
Все новости о фильме "Дюна" (2021)
Смотреть фильм «Дюна» (фантастика, боевик, приключения, драма 2021, Венгрия, Канада, США) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Особенности сюжетной линии фантастического фильма "Дюна: первая часть", смысл картины, используемые современные спецэффекты и оскароносные исполнители ролей. Какая книга станет основой для фильма "Дюна 3" и почему премьеру придется ждать долго. Дюна становится последним полигоном в их противостоянии. Авторы фильма «Дюна» официально объявили о начале съёмок второй части проекта.
Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» – мегаломанский фантастический эпик Дени Вильнева
Солидный бюджет, звёздный каст, известный режиссёр и мощный первоисточник — неудивительно, что зрители мечтали поскорее попасть в кинотеатр. Но каким вышел фильм? Я посмотрел «Дюну» — и спешу поделиться впечатлениями. Что такое «Дюна»? Произведение получилось великолепным и обрело культовый статус. В нём был эпический размах, харизматичные персонажи и шокирующие интриги. Чем-то книга напоминает «Игру престолов» Game of Thrones — с той лишь поправкой, что Джордж Мартин George Martin выпустит своё главное детище лишь 31 год спустя.
Игроки высаживались на Арракис, строили базу, крушили врагов и боялись песчаных червей. Если вы застали гейминг девяностых годов, наверняка рубились в Dune. В 1984-м вышел фильм Дэвида Линча David Lynch — даже маэстро не удалось снять достойную картину, которая бы в полной мере раскрыла шедевральность оригинала. Режиссёру выделили бюджет в 165 миллионов долларов и помогли собрать впечатляющий актёрский состав. Но хватило ли этого, чтобы создать достойную картину? Да, но не без оговорок.
Сюжет «Дюны» Далёкое будущее. Люди давно путешествуют по космосу, превратили новые планеты в дом, выиграли войну с мыслящими машинами и объединились в Империю. Правят ей влиятельные Дома, во главе которых стоит дом Коррино. Главная ценность в этом мире — специи. Это важнейший ресурс, который продлевает жизнь, ускоряет работу мозга и, главное, позволяет путешествовать между планетами. Без специи, которую также называют Пряностью или Меланжем, Империя бы развалилась.
Проблема в том, что добыть столь ценный ресурс можно лишь на пустынной планете Арракис. Больше его нигде нет. Осложняет задачу то, что на планете хозяйничают гигантские черви длиной в 400 метров — они готовы сожрать всё, что окажется в пустыне.
Борьба за возможность быть принятыми недоверчивыми автохтонами, обучение выживанию в песчаных дюнах, необходимость выбирать между долгом и чувствами лишь укрепят Пола и Джессику на пути к заветным целям.
Пол поначалу отвергает фатум и просто пытается жить среди фрименов, помогать им в борьбе с выкачивающими ресурсы из Арракиса Харконненами и думает о возможной мести за убийство отца — герцога Лето Оскар Айзек. Джессика же сразу становится преподобной матерью — религиозной персоной с нечеловеческими способностями и четкой установкой: явить миру Квисатц Хадераха, сверхчеловека-мессию, следующую ступень эволюции. Зендея в роли Чани на кадре из фильма «Дюна: Часть вторая» Первая часть «Дюны» безапелляционно бросала зрителей в океан имен, географических названий и терминов. Сложность с пониманием отчасти компенсировалась небольшими пояснениями в диалогах и титрами, но все же без подготовки смотреть ленту было временами мучительно.
Во второй части Вильнев провел работу над ошибками и с дотошностью первооткрывателя демонстрирует особенности быта фрименов, перипетии имперской политики и новые запоминающиеся локации. Правда, в повествование вводится еще десяток персонажей, появляющихся на несколько минут, выдающих высокопарный текст и исчезающих до следующей главы. Эти герои, безусловно, сыграют важную роль в грядущем продолжении, но пока что просто теряются в памяти зрителей, как слезы в дожде. Некоторая сумбурность повествования, впрочем, исчезает уже к концу второго акта, когда ставки уже сделаны и события начинают стремительно набирать скорость на пути к эпических масштабов финалу.
Поражают и циклопические сооружения Харконненов, и корабль падишаха-императора размером с небольшую луну, и, конечно, альфа-хищники Арракиса —— песчаные черви Шаи-Хулуды. Сцена, где Пол, уже опытный боец фрименов, завершая свое обучение, седлает гигантского кита пустыни и несется на спине чудовища, рассекающего дюны словно волны, навсегда войдет в зал славы кинофантастики.
Ни слова о гомосексуальности барона Владимира Харконнена. Не хочется верить самым мрачным гипотезам, будто сейчас немодно ассоциировать некоторые виды ориентации с отрицательными персонажами.
В конце концов, в другом хите этой осени, детище Netflix "Игре в кальмара" , один из богачей-злодеев представлен клишированным разжиревшим порочным любителем мальчиков. Вообще, Дени Вильнёву не позавидуешь с ключевым антагонистом. Если напялить хипстерские очки и взглянуть сквозь диоптрии политкорректности, то барон Харконнен - бодипозитивный представитель сексуальных меньшинств, которого выгоняют с Арракиса белые цисгендерные Атрейдесы. Впору ему посочувствовать.
К счастью, до такого абсурда в "Дюне" не дошли, но сложно предсказывать, куда завернет мысль художников, погруженных в бредовый контекст. Одним из свойств классики является универсальность и вневременной характер. Она не нуждается в актуализации за счет сиюминутных веяний. Герберту удалось предсказать многое из того, что мы видим вокруг сейчас.
Выход "Дюны" в дни, когда в Афганистане себе вернули власть талибы члены запрещённой в РФ организации "Талибан" , кажется абсолютно мистическим совпадением. Этот "джихад", как и "джихад" фрименов в фильме трусливо переименованный в "священную войну" увенчался успехом. Остаётся надеяться, что хоть эту линию не превратят в фарс в грядущей второй части экранизации.
Герцог Лето Атрейдис подозревает, что на планете расставлена его врагами хитроумная ловушка. Однако, взяв с собой наложницу леди Джессику, сына и юного наследника Пола, а также доверенных советников, он отправляется на Арракис.
Здесь в результате подлого предательства леди Джессика и Пол остаются одни, чтобы в итоге найти пристанище у аборигенов Арракиса, проживающих в самой глубине пустыни. Смысл первой части «Дюны» После просмотра картины возникает стойкое ощущение многоточия в конце: вместе со своей матерью Пол Атрейдис прибивается к племени фременов. Можно назвать первую часть «Дюны» эпосом взросления главного героя, где он учится воспринимать себя как избранного и осознает свой голос, причем в буквальном смысле. Ведь он наследует от матери суггестивную технику, с помощью которой можно осуществлять управление людьми методом интонирования и речью. Размеренность ритма повествования в сочетании с вкрадчивостью рассказа позволяют зрителю увидеть в фильме незаданные вслух, но весьма ощутимые вопросы о природе человечества, превращающие картину в вариант философской фантастики.
Специфика преподнесения картины зрителю Традиционная серьезность Вильнёва разбавляется несколькими забавными эпизодами.
Планета раздора: чего ждать от следующей экранизации «Дюны»
The saga continues as award-winning filmmaker Denis Villeneuve embarks on “Dune: Part Two,” the next chapter of Frank Herbert’s celebrated novel Dune, with an expanded all-star international ensemble cast. Главная» Дюна» Все новости о фильме. Разумеется, кинопродолжение напрямую зависит от успеха второй части «Дюны»: фильму необходимо собрать как минимум 500 миллионов долларов, чтобы стать самоокупаемым. продолжение нашумевшего фантастического фильма от Дени Вильнева. На экраны кинотеатров выходит фильм «Дюна».
Не помните, что было в первой "Дюне"? Вот краткое описание
16 сентября в российский прокат вышла «Дюна» — самый любопытный фильм 2021 года. 16 сентября в российский прокат вышла «Дюна» — самый любопытный фильм 2021 года. Мало кто знает, но Вильнев познакомился с романом «Дюна» еще в детстве, а когда стал режиссером, решил обязательно снять фильм по книге. Вспоминаем, что будет во втором фильме (а может, и в третьем по «Мессии Дюны»?), и подбираем актёров на роли императора, Фейд-Рауты и Ирулан.