В Свердловской области начали прокурорскую проверку после того, как подросток скончался во время урока физкультуры в Асбесте. В одной из школ Татарска Новосибирской области 13-летний мальчик отправился на тренировку по волейболу, но уже не вернулся с нее домой. Что известно о стрельбе в школе, сколько людей погибло и каковы причины трагедии — в материале Из-за плохо сданного ЕГЭ по химии совершил 17 июня самоубийство одиннадцатиклассник на северо-западе Москвы. Главная» Новости» 3 марта подростки сколько умерло.
«Пробежал круг, сел и потерял сознание»: стало известно, как на Урале умер восьмиклассник
В 2023 году зарегистрировано общее количество самоубийств в России, составляющее X случаев на 100 тысяч населения. Из-за плохо сданного ЕГЭ по химии совершил 17 июня самоубийство одиннадцатиклассник на северо-западе Москвы. Но подросток умер, сообщили в региональном следкоме. Число попыток суицида среди несовершеннолетних за последние три года увеличилось почти на 13 процентов, число повторных попыток на 92,5 процента. Значимость ЕГЭ для жизни подростка сегодня сильно преувеличена, считает психолог-консультант Арина Липкина. Как говорится в материалах мониторингового центра "Безопасность 2.0", с мая по октябрь зафиксировано 6,8 тыс. резонансных эпизодов кибербуллинга несовершеннолетних в Сети.
Газета «ПИК» | Каменск-Шахтинский
- В России за три года на 13% выросло число попыток суицида среди несовершеннолетних
- В двух регионах России школьники умерли на уроках физкультуры
- Статистика суицидов в россии из за егэ
- Нападения на учебные заведения в России — Википедия
- В 2022 году число подростковых самоубийств в России снизилось
- Не надо детям такой физры
Потери растут: чем могут закончиться для школьников экзамены
Более серьезный экзамен — ОГЭ, предстоял 16-летнему жителю Новосибирска. Его тело рано утром нашли во дворе дома на Земнухова случайные прохожие. По факту гибели подростка ведется следствие. Очевидцы утверждают, что мама погибшего, когда нашли тело, кричала: «Это все из-за экзаменов! Погибший, которого также нашли во дворе многоэтажки, оставил предсмертную записку. Там он писал, что «все время плохо учился» и поэтому не сможет подготовиться к ЕГЭ. Но и родителей обвинил: «Вы знали, как мне было плохо, знали вы, как мне нужна была ваша поддержка — я просил ее у вас, а вы выставляли это все как пустяк». Позже была озвучена версия, что причиной гибели парня могла стать и неразделенная любовь к однокласснице. Следствие ведется Резонансные случаи суицида горячо обсуждались в Сети. Находятся и те, кто советует лучше следить за детьми, тренировать нервную систему.
Учитель попытался оказать подростку первую помощь. Позже приехавшие медики скорой помощи провели реанимационные действия, но восьмиклассник скончался. Правоохранители также намерены выяснить, своевременно ли школа оказала мальчику первую помощь и вызвала медиков. Причина смерти мальчика будет определена по итогам судмедэкспертизы. В октябре 2022 года в Новосибирской области восьмилетний мальчик умер после урока физкультуры , а в феврале 2023-го в Подмосковье после физкультурного занятия в детсаду скончался шестилетний воспитанник.
Факторы, которые влияют на суицидальное поведение среди подростков с ОВЗ, мало изучены. Сотрудницы томского НИИ психического здоровья 11 лет назад публиковали совместную работу на эту тему. В ней они ссылались на статистику Всемирной организации здравоохранения, по данным которой число суицидов среди людей в возрасте 15—24 лет в начале 2000-х увеличилось в 2 раза. Тогда Россия занимала первое место по абсолютному количеству самоубийств среди подростков от 15 до 19 лет. В США исследовали проблему среди учеников с ограниченными возможностями здоровья средней школы: они чаще в сравнении с другими детьми испытывали грусть и состояние безнадежности, курили, употребляли алкоголь и марихуану и серьезно рассматривали возможность совершения самоубийства. И хотя в материале томских специалистов делался упор на детей с ограничениями по слуху и зрению, они поднимали вопрос неподготовленности педагогов к работе с детьми с ОВЗ в целом и обращали внимание на то, что в школах вместе с психологами и врачами должны работать на предотвращение подростковых самоубийств, выявляя признаки тревоги, депрессии, нарушения поведения и настроения. В реальности педагоги и психологи не успевают заниматься с такими детьми и всей массой учащихся. В школе на 1000 человек как в дульдургинской. Не всегда психолог «безопасен» и для семьи. Но культура постепенно развивается. В центральной России с этим уже гораздо проще, и сейчас психолог — не тот, кто «говорит, какие все плохие», а тот, кто помогает стать лучше и избежать сложностей, которые приводят к трагедиям. Но компетентность психологов тоже иногда оставляет желать лучшего. И даже если он будет очень хорошим, на тысячу детей таких надо хотя бы пять, — Дмитрий Панасюк считает, что сейчас в стране нет столько психологов, чтобы перекрыть их недостаток в школе, тем более — качественных специалистов. Дмитрий Панасюк Источник: страница психолога во «ВКонтакте» Альтернативу им могут составить службы поддержки. По словам Панасюка, звонки в такие службы многих спасали, и поэтому нужно информировать людей о возможности получить там помощь. Я имел честь начинать там работать. Сначала была 2—3 обращения в день. Мы размещали объявления в «Вашей рекламе», но больше никакой рекламы не было. Постепенно сарафанное радио самих подростков — а сама идея линии как раз была для и про подростков — заработало, и у нас стало до 30 звонков за шестичасовую смену. Уже тогда в читинских школах психологи зашивались с работой. По рассказам Натальи, психолога одной из забайкальских школ с 20-летним стажем, в последние 3—4 года ситуация изменилась в худшую сторону: увеличился объем работы, появилась необходимость в постоянных отчётах, которые идут сверху и которых нет в планах. При этом зарплата психологов практически не растет — им приходится брать дополнительные часы, без них специалисты получают около 25—27 тысяч рублей в месяц. Интернета в школе нет, использую свой на телефоне, все отчёты тоже через него. Работы всегда хватает: приходят дети, родители, педагоги. Есть маленький кабинет, но пока идёт ремонт в другом здании школы, он тоже занят. Здания удалены друг от друга, все учатся в одну смену. Детей с ОВЗ с каждым годом становится всё больше: умственная отсталость, задержка в развитии, инвалидность. Дети из группы риска есть — мы работаем со всеми, знаем их, родителей, обстановку в семье, ходим по домам. Есть сложности во взаимодействии со службами профилактики, они не хотят работать в команде. Все сами по себе. Такое ощущение, что нужны только цифры и отчёты. В некоторых школах в крае с небольшим числом учащихся психологов нет вообще. Одна из сотрудниц такой школы Любовь отмечает, что дети с ОВЗ при этом есть, и они требуют внимания психологов, вместо которых эту работу ведут классные руководители — для малокомплектных школ нужны хотя бы 0,5 ставки. Работы для психологов в школах предостаточно, если это дипломированный специалист, говорит она. Недостаток времени у психологов в школах или их нехватку чувствуют и родители, и ученики. В одной из читинских гимназий, по рассказам ее выпускника, было два психолога, вся работа которых ограничивалась «не имеющими значения» тестами. Школьные психологи, с которыми на занятиях нет возможности выстроить какой-то диалог, не вызывают никакого доверия. RU Мать одной из учениц городской школы рассказала, что связь с родителями у психолога в ней «в целом организована», раз в год проводится тренинг, но сам психолог — приходящий и индивидуально с детьми не работает. Женщина пыталась решить проблему дочери: контакта внутри класса между детьми нет, девочка постоянно приходит с уроков в стрессе, но ни психолог, ни классный руководитель не смогли помочь наладить отношения между учениками. Педагог-психолог Мария работает в районной школе и настаивает, что отношение к психологам надо менять, и нужны такие специалисты даже в малокомплектных школах, в их помощи нуждаются не только дети, но и взрослые. Отношение, по ее словам, выражается не только в низкой зарплате — это 26 тысяч рублей, но и со стороны педагогов, которые не поддерживают и не понимают, зачем психологи нужны. Естественно, дополнительная работа отнимает и время, и энергию. Если человек с образованием и заинтересован в результате своей работы, он будет и при таком отношении работать с отдачей, но это труднее. Публичное место — Форма суицида имеет значение. Есть демонстративный, его еще называют подростковый, и реальный — истинный суицид, когда люди никому не пишут, никому не говорят и совершают такие действия в тишине. Дмитрий Панасюк объясняет, что выбор места для суицида Н. Для подростковых самоубийств в целом характерна публичность — дети ищут открытые места и менее болезненные способы. Может быть, момент связан с каким-то увлечением подростка. Всё зависит от истории — находит ли ребенок в ней сценарий, который он в жизни не может придумать. Внештатный психиатр регионального Минздрава и главврач краевой психиатрической больницы Ольга Ступина работала по ситуации со смертью троих дульдургинских подростков, но не может раскрывать детали. По ее словам, в регионе ведомства «мощно» взаимодействуют между собой, в том числе работая в полях — то есть выезжая на место с другими специалистами: там они выясняют возможные причины суицидов, работают с близкими, помогают и стараются предупредить «цепные реакции», сотрудничают со следователями, прокуратурой, правительством. В 2019 году она смогла пробить внедрение системы мониторинга суицидального поведения и актам самоповреждения по стандартам Всемирной организации здравоохранения. По ее мнению, отчасти эта профилактическая работа влияет на растущее число зафиксированных суицидальных попыток — их стали выявлять чаще. Но цель нашей работы должна быть профилактическая.
Исследования не самые простые, и проводить их ребенку, который по всем показателям вроде бы здоров, не имеет смысла. Нельзя же прогнать через такую диагностику всех детей. Когда возможна ранняя диагностика? Однако у некоторых ее поймать можно. Но даже, когда он явный, по злой иронии судьбы его обычно пропускают. Так исторически сложилось, что у нас не придают большого значения малым симптомам ЭКГ, считая их вариантом нормы. И сломать этот стереотип в образовании специалистов пока не удается. Но подчеркнем, так можно заподозрить опасную скрытую болезнь только у некоторых. Еще важно обращать внимание на обмороки. Некоторые из них могут быть из-за таких аритмий. Дальше необходимо углубленное и совсем небанальное исследование у детского кардиолога. Однако по старой медицинской традиции таких детей у нас направляют к неврологам. Но если диагноз поставлен неправильно, то смерти в школе это не предотвратит. Также такие опасные диагнозы нередко «ловят» у молодых перспективных спортсменов, которых обследуют вдоль и поперек. Что делать известно Как показывает мировой опыт, половину трагедий можно предотвратить, «подстелив соломку» — установив в школах автоматические дефибрилляторы они абсолютно безопасны и обучив несколько человек из педагогического состава основам сердечно-легочной реанимации. В новостях сообщается, что в двух случаях из трех школьнику пытались провести реанимацию прямо в школе. И это очень хорошо. Как правило, просто вызывают «скорую» и ждут. Такое пассивное поведение для ребенка почти всегда заканчивается фатально. Спасти его можно максимум в первые 10 минут после остановки сердца. Даже если медики приедут очень быстро, то первые минуты, самые благоприятные для реанимации, будут потеряны. В это время непрямой массаж сердца должны начать делать окружающие. Это обязательное правило. Почему же они не помогли в этих двух случаях? Мы не знаем, насколько правильно они действовали.
Нелюди: стало известно, сколько детей в России погибли от рук собственных родителей
Учитывая, что смерть ребенка наступила на территории школы в учебное время, следствие возбудило уголовное дело по ч. 2 ст. 293 УК РФ («Халатность»). Образование - 24 апреля 2019 - Новости Красноярска - На сегодняшний момент число погибших выросло до 17 человек, 11 из них дети. И сам погибший мальчик с 9 лет состоял на учете в одной из больниц Екатеринбурга из-за хронического заболевания. В убийстве подозревали подростка из Яйвы, дома у него провели обыск.
За два дня в стране умерли три школьника на физре.
В ходе разговора с правоохранителями пострадавшая призналась, что решилась на такой шаг из-за страха не сдать ЕГЭ. Она отметила, что не может усвоить школьную программу в нужные сроки и считает себя глупой. Однако уберечь детей от необдуманных поступков удается далеко не всегда. Так, в июне 2018 года 17-летняя школьница из села Токаревка Тамбовской области была найдена мертвой после ЕГЭ по математике. По данным местного издания «Твой Тамбов», незадолго до смерти девушка часто говорила о своем страхе не сдать экзамен по математике, а на пробном тестировании смогла решить задания только при помощи одноклассников.
Непосредственно в день трагедии она пришла домой и поделилась страхами с матерью — та отреагировала спокойно и не стала ругаться. Тем не менее через несколько часов тело девушки обнаружили на заднем дворе дома. Издание также пообщалось с подругой погибшей, которая выразила мнение, что к самоубийству школьницу также могло подтолкнуть давление со стороны учителя по математике. По словам девушки, женщина часто грозилась, что из-за неуспеваемости выпускница не сдаст ЕГЭ.
Математику она вообще не понимала, как бы она этого ни хотела. Вечные ее учителя по математике — «Газета. Ru» эти фразы «ты не сдашь», по моему мнению, могли повлиять на всю эту ситуацию», — пояснила жительница Токаревки. Его тело нашли непосредственно после того, как школьник в очередной раз позанимался математикой.
По словам матери подростка, ребенок был одаренным в области естественных наук, однако математика ему давалась с трудом. Кроме того, на задачи он давал короткие ответы, и учителя каждый раз напоминали ему, что за отсутствие развернутого решения на ЕГЭ будут сильно снижены баллы. Женщина подчеркнула, что в последнее время ее сын много переживал из-за экзаменов и выбора будущей профессии.
Об этом сообщается в докладе уполномоченного по правам ребенка Марии Львовой-Беловой за 2021 год, опубликованном на сайте аппарата детского омбудсмена. Среди основных причин суицидального поведения в документе в том числе указаны: конфликты с родителями, психические расстройства ребенка, несчастная любовь, ссоры со сверстниками, недовольство собственной внешностью, проблемы в обучении, влияние информации в Интернете. В документе приводится статистика количества самоубийств среди несовершеннолетних. По предоставленным регионами данным число попыток суицида среди несовершеннолетних за последние три года увеличилось почти на 13 процентов — с 3253 до 3675 2019 год — 3253, 2020 год — 3051, 2021 год — 3675. Число повторных попыток суицида увеличилось на 92,5 процента — со 188 до 362 2019 год — 188, 2020 год — 296, 2021 год — 362.
Интернет хотят зачистить от опасных идей и картинок В то же время из данных Росстата можно сделать вывод, что суицидов среди детей и подростков становится меньше.
Об этом сообщается в докладе уполномоченного по правам ребенка Марии Львовой-Беловой за 2021 год, опубликованном на сайте аппарата детского омбудсмена. Среди основных причин суицидального поведения в документе в том числе указаны: конфликты с родителями, психические расстройства ребенка, несчастная любовь, ссоры со сверстниками, недовольство собственной внешностью, проблемы в обучении, влияние информации в Интернете. В документе приводится статистика количества самоубийств среди несовершеннолетних. По предоставленным регионами данным число попыток суицида среди несовершеннолетних за последние три года увеличилось почти на 13 процентов — с 3253 до 3675 2019 год — 3253, 2020 год — 3051, 2021 год — 3675. Число повторных попыток суицида увеличилось на 92,5 процента — со 188 до 362 2019 год — 188, 2020 год — 296, 2021 год — 362. Интернет хотят зачистить от опасных идей и картинок В то же время из данных Росстата можно сделать вывод, что суицидов среди детей и подростков становится меньше.
Ни он, ни его семья не знали его, при этом мужчине было неизвестно, была ли с парнем знакома Александра. Мужчина был уверен, что подросток выследил его супругу, шел за ней до леса, а потом напал. Сегодня, 25 апреля, краевой Следственный комитет сообщил, что подростка арестовали. Молодому человеку 15 лет ранее был известен только год рождения — 2008-й. Ему предъявили обвинение в убийстве. По данным следствия, днем 20 апреля обвиняемый в состоянии алкогольного опьянения в лесу Яйвы множество раз ударил палкой Александру по голове и телу. От травм девушка скончалась на месте.
Не надо детям такой физры
- Почему умирают подростки. Статистика ВОЗ
- За два дня в стране умерли три школьника на физре.
- Вынесла на воздух
- Пробежал круг. От чего мог умереть на физкультуре уральский школьник?
По стране прокатилась волна подростковых суицидов из-за экзаменов
Также в 20 субъектах, включая Москву и Санкт-Петербург работают межведомственные службы оказания кризисной и экстренной психологической помощи, в том числе для помощи в случаях суицидального поведения детей.
Одноклассники отзываются о нем как о добром, отзывчивом и веселом ребенке. По факту гибели подростка возбуждено уголовное дело. Почему это происходит, объяснил психиатр.
А он был лучший игрок в «Контр-Страйк». Его любимое дело — расстреливать.
У него еще 200 патронов осталось нерасстрелянных, представляете, сколько еще могло быть жертв?! Он же подготовился, говорят, он еще выставил радионяню на первом этаже, чтобы знать, когда за ним придут, когда ему застрелиться. В нашем классе он и застрелился. Почему в школе не было нормального оповещения? Что за оповещение такое, в чате? Учителя, которые успели закрыться, о теракте в школе узнали из чата.
Какой учитель во время урока должен чат читать, объясните мне пожалуйста?! Мы не готовы вообще к такого рода происшествиям, у нас нет защиты, дети наши не защищены. Что-то надо делать для живых сейчас. На данный момент трудности с посещением школы имеют только родители. Они не могут в школу пройти. А бандиты — вот, пожалуйста.
Я просто не могу, не могу видеть эту школу, не могу туда заходить. Эту школу просто утопили в крови. Ее сейчас закрыли на шесть месяцев. Но неужели для того, чтобы что-то начать делать, надо дождаться такой трагедии?! Они очень долго говорили в его комнате, он объяснял, как качать мышцы, какие мышцы как лучше прокачать, какие делать движения, что-то он исправил, потому что он подтягивание неправильно делал. Снова что-то про профессию говорили, про поступление.
Говорит, очень многое проговорили. А мы с Олегом вообще сошлись во мнении, что мы это почувствовали за три дня до трагедии. Было предчувствие, что что-то должно произойти... Потому что такой панической атаки я не испытывала никогда, я вообще не знала, что такое паническая атака. Я не понимала, что со мной творится. Я не понимала, что творится с мужем, потому что муж, сильный, отважный человек, говорил, что его просто душит, что ему так плохо, как будто что-то где-то должно случиться, а я, говорит, не могу помочь.
Я говорю: «Не пугай меня, пожалуйста, может быть, это связано со всеобщим психозом, мобилизацией, военной обстановкой, ну что ты такое говоришь». А сама просто не могу, мне настолько было плохо, я уже в 4 часа утра села на кровать и просто зарыдала, потому что я не знала, как уже с этими эмоциями бороться. Я уснула где-то в полшестого утра и даже не видела, как Владик ушел в школу. Школа находится в двух шагах от нашего дома. Учительница потом еще сказала, что он проспал первый урок. Дочь моя учится в другой школе, у нее две подруги в этой школе.
Так вот, одна из них проспала уроки, начала подходить к школе — услышала стрельбу и ушла домой, а вторая просто не пошла в школу по непонятным причинам. Вот так тоже бывает. Они все плачут, мы все плакали, мы не разговаривали. Я знаю, что они собирались в школе и что-то там обсуждали, я не смогла пойти. Мужу тоже было плохо, словами не передать. Это будто бревном такого большого диаметра сдавили грудь, и ты никуда не можешь двинуться, это тяжесть такая неимоверная, и ты каждый раз безуспешно пытаешься проснуться, борешься, и не можешь понять, почему эта боль не заканчивается.
И не знаешь, сколько это еще продлится. Это очень тяжело. Чтобы что-то правительство сделало с этими местами скопления детей, потому что это наше будущее, охранять детей надо как зеницу ока. Дети боятся идти в школу. Надо, чтобы двери в школе были крепкие, чтобы что-то придумали — зашли дети в класс, закрыли на засов. Он же выламывал двери, он если слышал шум за дверью, громил двери, чтобы попасть внутрь.
Душа болит, просто невозможно. Были же такие прецеденты в Казани, Перми, Керчи, неужели ничему не научили? Что еще должно случиться, чтобы с этим что-то начали делать?!
Умер на уроке физкультуры 12-летний школьник в Ростовской области 24 апреля 2024 г. Ребенку на месте помощь пытались оказать медсестра и учитель физкультуры. Вызванная скорая приехала быстро и медики около 30 минут проводили реанимационные процедуры. Но подросток умер, сообщили Шахты.
Два мальчика умерли на уроках физкультуры в российских школах за день
Проверочная работа проводится в стенах школы и занимает 1 академический час в начальной школе и 2 — в средней и старшей. Затем в тот же день учителя садятся за проверку. Результаты вводятся в форму и отправляются напрямую в единую информационную систему. Пока краевой минобр не рекомендует школьникам готовиться к ВПР, педагоги настаивают на обратном.
Он уже успешно написал ВПР по истории и биологии. Ещё нам очень повезло с учителем, которая тратит свое личное время на дополнительные занятия с детьми, которые плохо тянут программу. Лично для нас «ВПР» звучит не страшно, — рассказывает мама четвероклассника Елена имя изменено.
Некоторые педагоги даже позволяют себе угрозы в сторону учеников. С самого первого класса нам говорили, что это очень серьезно. Не сдадите — оставят на второй год.
И честно, было тревожно. Мой ребенок — среднеуспевающий ученик, и оценки у него бывают разные, от плохих до хороших. И как обычная мама, я его ругаю.
Но в целом всегда говорю: что бы ни произошло в школе, не надо паниковать и делать необдуманные поступки. Недавно услышала, что из-за ВПР не оставляют на второй год. Результат подшивают в личное дело.
Не знаю, так это или нет, — говорит мама четвероклассника. Директор центра «Эго», руководитель кризисной службы Дмитрий Юрков рассказал, что в прошлом году по краю было зафиксировано 34 случая, когда подростки пытались уйти из жизни. Часто причиной этого становилась плохая успеваемость в школе.
Дети воспринимают критику их успеваемости как личную обиду, как будто родитель оценивает не их достижения, а их личность.
RU направил запрос в пресс-службу ведомства. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей ХМАО? Подписывайтесь на telegram-канал « Ханты, деньги, нефтевышки »!
До приезда врачей спасти 12-летнего мальчика пытались медсестра и учитель физкультуры.
Оказывали первую помощь. Медики приехали быстро. Еще тридцать минут пытались реанимировать ребенка. К сожалению, спасти его не удалось, школьник умер. Донецка Ростовской области Причину трагедии выясняет Следственный комитет. Из собственных источников «ПИКу» известно, что семья, в которой рос погибший мальчик, благополучная.
По ее словам, в большинстве случаев подростковое окружение ребенка, совершившего суицид, знает о причинах, но не знает, как об этом рассказать: «Они размышляют так: если проблема у меня, я могу позвать на помощь, а если у моего друга — не выдам ли я его, ведь это его тайна. Очень важно, чтобы «суицидальную настороженность» мы сформировали у всех — родителей, педагогов, сверстников».
Мария Львова-Белова заявляла тогда и о намерении совершенствовать госполитику в сфере профилактики суицидов — власти создали подкомиссию при Госсовете по профилактике кризисных состояний среди несовершеннолетних, которая собиралась подготовить план внутри регионов и найти новые подходы и решения на уровне страны. Около 02:00 она убежала из дома через окно и отправилась в парк. По одной из версий, перед смертью ее избила пьяная мать — и Н. В Telegram-канале Babr Mash через два дня после смерти К. О том, что Н. Еще одна сотрудница не знала подробностей проблемных отношений в семье школьницы, но назвать ее благополучной не решилась. О своем самоубийстве она никого не предупреждала, записки при ней, по рассказам, не нашли Источник: страница К. Она считает, что Н.
Маму и отца ученицы вызывали в школу в сентябре и октябре 2023-го — им рассказывали о поведении дочери, трудностях подросткового возраста и давали рекомендации. Что конкретно произошло, сотрудница объяснять не стала, но вспоминает, что родители семиклассницы шли на контакт. О том, какими были ее отношения с опекунами, в школе не готовы обсуждать или не знают. Один из роликов на странице К. Мы, вообще, учителя, любили… Любой вам скажет — в прокуратуре, все скажут. Нашу работу на сто рядов проверяли и еще будут проверять. Раньше, по словам сотрудницы школы, у К. И эта черта, по мнению взрослых, означала, что ее никто не мог обидеть.
После смерти подруги К. Родители К. Под этим постом в telegram-канале один из комментаторов писал, что семья не спала и следила за К. Последнее видео в К. Источник: аккаунт К. По его мнению, случай в Дульдурге можно назвать цепной реакцией: О. Это мог быть не психолог, но другой взрослый, у которого есть контакт с детьми. Часто бывают случаи, когда тема суицида становится запретной и дети сами начинают раскручивать слухи.
Информация и так имеет свойство искажаться, а тут в деревне или городе она становится известной, и для подростков в своей психике нужно доработать ситуацию: что произошло и почему. И каждый начинает довносить, сам того не желая, свою часть [в историю]. И какая информация изначально была у подростков, мы можем только догадываться. В школе на тысячу с лишним учеников детей с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ около 80. Все трое подростков числились в этом списке. Число детей с ОВЗ в региональных школах растет ежегодно. С чем это связано, педагоги затрудняются сказать, не погружался в причины и сотрудник дульдургинской школы. Их же должны как-то лечить».
Мы в этом плане работаем… Что-то мы даем списывать... Под ОВЗ обычно понимаются не только физические ограничения, включая зрение и слух, но и нарушения речи, расстройства аутистического спектра или задержка психического развития. В школе обязаны учитывать особенности таких детей и их здоровья и, помимо обеспечения учеников специальными учебниками и пособиями, взаимодействовать, например, с врачами-психиатрами. Факторы, которые влияют на суицидальное поведение среди подростков с ОВЗ, мало изучены. Сотрудницы томского НИИ психического здоровья 11 лет назад публиковали совместную работу на эту тему. В ней они ссылались на статистику Всемирной организации здравоохранения, по данным которой число суицидов среди людей в возрасте 15—24 лет в начале 2000-х увеличилось в 2 раза. Тогда Россия занимала первое место по абсолютному количеству самоубийств среди подростков от 15 до 19 лет. В США исследовали проблему среди учеников с ограниченными возможностями здоровья средней школы: они чаще в сравнении с другими детьми испытывали грусть и состояние безнадежности, курили, употребляли алкоголь и марихуану и серьезно рассматривали возможность совершения самоубийства.
И хотя в материале томских специалистов делался упор на детей с ограничениями по слуху и зрению, они поднимали вопрос неподготовленности педагогов к работе с детьми с ОВЗ в целом и обращали внимание на то, что в школах вместе с психологами и врачами должны работать на предотвращение подростковых самоубийств, выявляя признаки тревоги, депрессии, нарушения поведения и настроения. В реальности педагоги и психологи не успевают заниматься с такими детьми и всей массой учащихся. В школе на 1000 человек как в дульдургинской. Не всегда психолог «безопасен» и для семьи. Но культура постепенно развивается. В центральной России с этим уже гораздо проще, и сейчас психолог — не тот, кто «говорит, какие все плохие», а тот, кто помогает стать лучше и избежать сложностей, которые приводят к трагедиям. Но компетентность психологов тоже иногда оставляет желать лучшего. И даже если он будет очень хорошим, на тысячу детей таких надо хотя бы пять, — Дмитрий Панасюк считает, что сейчас в стране нет столько психологов, чтобы перекрыть их недостаток в школе, тем более — качественных специалистов.
Дмитрий Панасюк Источник: страница психолога во «ВКонтакте» Альтернативу им могут составить службы поддержки. По словам Панасюка, звонки в такие службы многих спасали, и поэтому нужно информировать людей о возможности получить там помощь. Я имел честь начинать там работать. Сначала была 2—3 обращения в день.
Мать погибшего при стрельбе в школе Ижевска: «Почувствовали это за три дня до трагедии»
О возможных причинах трагедии в ставропольской школе NewsTracker пообщался с одним из ее сотрудников. Девочку-москвичку спасли, а вот подросток в Новосибирске погиб – так же, как и учащейся 11 класса в Москве, который ушел из жизни, назвав причиной трудности подготовки к ЕГЭ. О возможных причинах трагедии в ставропольской школе NewsTracker пообщался с одним из ее сотрудников. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
По стране прокатилась волна подростковых суицидов из-за экзаменов
При этом взрослым редко удается отследить перемену в настроении ребенка, который уже готов решиться на страшный шаг. Ru» о том, почему школы внушают страх стать аутсайдером из-за провала ЕГЭ и как уберечь детей от самоубийств. Однако справиться с огромным напряжением удается далеко не всем. При этом суицидальные переживания у школьников иногда начинаются задолго до экзамена. Так, 27 февраля 2019 года жительница Владивостока позвонила на станцию скорой помощи и сообщила, что ее подруга изувечила себя. Приехавшие на указанный адрес медики забрали школьницу в травмпункт, где ей остановили кровь и наложили швы, после чего отправили на амбулаторное лечение. Полиция расследует обстоятельства этой истории. В ходе разговора с правоохранителями пострадавшая призналась, что решилась на такой шаг из-за страха не сдать ЕГЭ. Она отметила, что не может усвоить школьную программу в нужные сроки и считает себя глупой.
Однако уберечь детей от необдуманных поступков удается далеко не всегда. Так, в июне 2018 года 17-летняя школьница из села Токаревка Тамбовской области была найдена мертвой после ЕГЭ по математике. По данным местного издания «Твой Тамбов», незадолго до смерти девушка часто говорила о своем страхе не сдать экзамен по математике, а на пробном тестировании смогла решить задания только при помощи одноклассников. Непосредственно в день трагедии она пришла домой и поделилась страхами с матерью — та отреагировала спокойно и не стала ругаться. Тем не менее через несколько часов тело девушки обнаружили на заднем дворе дома. Издание также пообщалось с подругой погибшей, которая выразила мнение, что к самоубийству школьницу также могло подтолкнуть давление со стороны учителя по математике. По словам девушки, женщина часто грозилась, что из-за неуспеваемости выпускница не сдаст ЕГЭ.
RU - сообщи новость первым!
Хотите быть в курсе всех главных новостей ХМАО? Подписывайтесь на telegram-канал « Ханты, деньги, нефтевышки »! Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.
RU направил запрос в пресс-службу ведомства. Сохрани номер URA.
RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей ХМАО? Подписывайтесь на telegram-канал « Ханты, деньги, нефтевышки »!
СК присоединился к расследованию смерти подростка в школе Асбеста 09. Сейчас следователи стараются разобраться в случившемся.
По данным руководителя пресс-службы свердловского главка МВД Валерия Горелых, у юноши в 2017 году из-за сердечного заболевания умер отец. Сам парень также с девяти лет состоял на учёте в одной из больниц Екатеринбурга из-за хронического заболевания.