В частности, американские самолеты F-16 были нужны украинской армии в прошлом году, а в текущем они уже не актуальны.
Россия развернула охоту на остатки украинской авиации
Потери украинских Су-24 в войне с Россией| Militarizm | По различным оценкам, сегодня Украина способна поднять в воздух не более 20 истребителей, и ежедневная потеря даже одной машины в скором времени может привести к полному уничтожению украинской авиации ПВО. |
Сколько военных самолетов осталось у Украины | Последние новости сегодня из зоны проведения спецоперации по данным на воскресенье. |
BI: в небе над Украиной F-16 ждёт суровое испытание
Общие потери ВСУ на данном направлении составили до 245 военнослужащих убитыми и ранеными, а также две боевые бронемашины. Противник лишился до 70 военнослужащих, танка, двух боевых бронемашин, а также САУ «Гвоздика». На Запорожском направлении российские силы ударили по живой силе и технике трех механизированных бригад ВСУ в районах села Работино, Малой Токмачки и Степового, уничтожив до 60 военнослужащих и три боевые бронемашины. В ходе контрбатарейной борьбы разбиты артиллерийская система М777, а также буксируемая гаубица М119 американского производства.
О ситуации в мире и зоне проведения СВО.
Идут тяжелые бои у Богдановки и на восточной окраине самого города. Также сообщается об активности различных видов и типов БПЛА. Видео военного корреспондента Михаила Андроника Продолжаются бои в микрорайоне «Канал», где также авиация работает по многоэтажкам ФАБами. Противник в жилой застройке ведет корректировку огня, а также работают снайперы.
ВДД продолжает продвижение в лесах на юго-восточных окраинах Часов Яра, севернее Красного, где действуют подразделения 150-й мсд. Продолжаются активные штурмовые операции, идет зачистка леса к северу от железной дороги. Однако командование продолжает перебрасывать к городу резервы, активно используя FPV. Скорей всего командующий Сырский решил устроить из Часов Яра очередную символическую «фортецю» и посылает под русские ФАБ и артиллерию все новые подкрепления.
На данный момент ВСУ проводят обширное заминирование местности с целью предотвратить прорыв наших штурмовых групп в населенный пункт Новое. Наблюдались эвакуационные группы и скорые машины помощи в после удара по одному из домов. В районе Клещеевки наши подразделения добились небольшого тактического успеха, однако обстановка там остается напряженной. Под удар попадут Константиновка и Дружковка на западе, а также более крупные Краматорск и Славянск на севере.
Часов Яр — важный логистический центр, который ВСУ используют для перегруппировки. В случае его потери город будет очень сложно отбить обратно, — сообщает издание «Русская весна». Карта боевых действий на Украине, Артёмовское направление, Часов Яр, на 28. Карта боевых действий на Украине, актуальная ситуация в зоне СВО к утру 28.
Противник поддерживает ограниченное присутствие в районах Крынок и Антоновского моста. Наблюдается попытка создания новых точек напряженности через заброску диверсионно-разведывательных групп ДРГ на левый берег Днепра в районе Казачьих лагерей. Карта боевых действий на Украине, Херсонское направление, к утру 28. Запорожское направление: Противник усилил использование дронов типа «Баба Яга» для минирования местности.
Отмечаются активные боевые действия с использованием ствольной и реактивной артиллерии, особенно тяжелые бои происходят у Работино и Вербового. Карта боевых действий на Украине, Запорожское направление, к утру 28. Южно-Донецкое направление: Продолжаются бои за огнеупорный завод в Красногоровке, который является стратегическим объектом в данном регионе. Продолжается продвижение на запад в Георгиевке.
Артёмовское направление: Ведутся тяжелые бои у Богдановки и на восточной окраине Часов Яра, который, по-видимому, становится новой крепостью для ВСУ. Авдеевское направление: освобождение Бердычей и Новокалиново, обстановка по состоянию к утру 28 апреля 2024 года Российские войска закрепляют успех, достигнутый после освобождения Очеретино, Семёновки и продвижения в Новокалиново. На западной окраине Бердычей военнослужащие 74-й отдельной гвардейской мотострелковой бригады ВС РФ установили боевое знамя подразделения «Бешеные псы» на разрушенном здании. На освобождённой территории идёт зачистка.
После потери Семёновки, а также рывка к Очеретинскому укрепрайону, ВСУ были вынуждены отступить и из этого населённого пункта в связи с с высоким риском окружения. По сообщениям с мест, большое количество членов украинских формирований предпочло сдаться в плен.
Об этом телеканалу «Миллет» рассказал военный эксперт, вице-президент Академии ракетных и артиллерийских наук Константин Сивков. Или несколько аэродромов небольших объёмов. Эти аэродромы нужно обеспечить соответствующими материально-техническими средствами: топливом, горюче-смазочными материалами, комплектующими, боеприпасами и техникой, которая обеспечивает подготовку этого F-16 к взлёту, полёту и приёму этого F-16 на аэродром. Поставки всего этого на один или на группу аэродромов пресекаются, и может быть выявлена», — сказал Сивков. По его словам, прилёт этих самолётов F-16 на аэродром базирования будет обнаружен.
Такие сведения озвучил официальный представитель МО России генерал-лейтенант Игорь Конашенков, передает «Независимая газета». Конашенков сообщил, что с момента начала организации проведения военной спецоперации на территории Украины были уничтожены самолеты в количестве 390 единиц, вертолеты, в количестве 211 единиц, 3243 единицы беспилотников украинских ВС, 405 ЗРК ВСУ, 8042 танка вместе с другими боевыми бронированными машинами, 1045 боевых машин РСЗО, количество уничтоженных орудий полевой артиллерии вместе с минометами подсчитали в количестве 4222 единиц, 8556 единиц специальной военной автомобильной техники.
Эксперт рассказал, сколько истребителей осталось у ВСУ
Последние новости. ВВС Украины с начала российской военной спецоперации потеряли уже 500 самолетов, следует из статистики, опубликованной в ежедневной сводке Минобороны РФ. "По количеству сбитых самолетов сами понимаете, сколько сбили самолетов, столько уже нет летчиков. Самолёты F-16 предоставят Украине вместе с пилотами уже в этом году. Возвращение самолета произошло после того, как предложенный план стран Европейского Союза по передаче Украине десятков истребителей был подтвержден как неудачный для вовлеченных стран. Сегодня мы поговорим о том, какие ВВС есть у Украины.
BI: в небе над Украиной F-16 ждёт суровое испытание
Те, кто остался, летали не более 50 часов в год. Насколько они сейчас дееспособны, трудно сказать", — подчеркнул Заболотский. К началу спецоперации украинским ВВС не хватало минимум 400 летчиков. Элитные экипажи Киев теряет в боях, а ведь именно на опытных специалистов возлагается вся надежда. Но даже если самолеты окажутся на Украине, летать на них будет просто некому. Уже сегодня на выполнение боевых задач отправляют вчерашних курсантов Харьковского военного института. Они успевают сделать максимум два вылета — российская авиация и ПВО не оставляют им шансов. Всего за год боевых действий было уничтожено более 400 украинских самолетов.
Как правило, после попадания ракет, там уже ловить нечего", — говорит Красноперов. Польша и Словакия первыми официально передали Украине свои истребители Миг-29. Всего Братислава обещала Киеву 13 самолетов, еще 14 — Варшава. Но страны бывшего соцлагеря передавали Киеву самолеты и раньше — тайно или под видом запчастей. То есть в старой модификации не переоборудованные", — рассказал летчик-инструктор. На начало спецоперации их количество не превышало 90 машин, готовых к полетам. Больше всего Ми-8 — около 54 вертолетов — и еще 34 штурмовых Ми-24.
На вооружении у Украины стоят Ми-8, которым уже больше 30 лет. Поэтому летчики вынуждены использовать транспортные вертолеты как боевые, применяя неуправляемые ракеты, так как в машинах отсутствует система наведения. Также экипаж не защищен броней, в отличие от российских ударных вертолетов.
Это совпадает с данными секретных документов Пентагона, «слитыми» в сеть. Согласно им, для оснащения девяти бригад ВСУ было необходимо 253 танка, 381 единица гусеничной техники, 480 единиц колесной техники, 147 артиллерийских орудий, а также 571 бронированный автомобиль повышенной проходимости HMMWV. Пока самые серьезные силы ВСУ продолжают цепляться за Бахмут, бригады, которые готовили и оснащали для контрнаступления сосредоточились в Запорожской и Николаевской областях. Группировка в полной боеготовности. Противник ждет приказа», — рассказал военкор. Они не участвовали до этого в боях, часть из них вообще создали под контрнаступление и они полностью состоят из мобилизованных-новобранцев. Одна из причин, по которой Генштаб Украины может медлить с контрнаступлением — серьезные потери поставляемой на Украину техники и неспособность коллективного Запада быстро их компенсировать.
Их в основном используют в качестве источника запчастей, пишет журнал. В беседе с ФАН военный эксперт Виктор Литовкин подчеркнул, что эти самолеты — еще с советских времен, и за последние 30 лет они не ремонтировались и ни модернизировались странами бывшего соцблока.
Даже в Киеве признают: украинская армия не может противостоять господству российской авиации в воздухе. И именно F-16 должны вернуть Украине контроль над небом. Но США пока самолеты не обещают. Напротив, Пентагон считает передачу истребителей Киеву чрезмерно затратной и нецелесообразной. Какие самолеты и вертолеты стоят на вооружении ВСУ? Откуда украинские летчики берут новые истребители? И почему Киев теряет своих самых опытных пилотов? Сами понимаете, цифры смехотворные", — говорит летчик-инструктор, майор ВВС в отставке Андрей Красноперов. МиГ-29 был первым истребителем четвертого поколения в Советском Союзе. Его предназначение — завоевание превосходства в воздухе на небольшом участке фронта. Более тяжелые — Су-27 — уже могут действовать на дальних дистанциях, работать в режиме свободной охоты и наносить мощные ракетно-бомбовые удары по укреплениям. Оба самолета имеют высокий запас прочности и не раз модернизировались в российской армии. А вот на Украине ими практически не занимались. В начале спецоперации боевая авиация не смогла противостоять российским ВКС, поскольку ее потенциал оказался исчерпан. По подсчетам издания Flightglobal, на вооружении Украины, помимо Миг-29 и Су-27, есть еще 12 фронтовых бомбардировщиков Су-24 и 16 штурмовиков Су-25 — всего около 100 самолетов. Всего насчитывалось 2 800 самолетов и вертолетов. Бомбардировщиков Су-24 было более 200 единиц, а общее количество МиГ-29 — порядка 250. Досталась Украине и стратегическая авиация.
Военный эксперт назвал численность техники, оставшейся на Украине
В Минобороны России раскрыли потери Украины в зоне СВО за неделю. Последние новости. Премьер-министр Бельгии Александр Де Кроо сообщил, что страна поставит Украине истребители F-16 и средства ПВО раньше назначенного срока. Согласно официальным данным, перед началом боевых действий в ВВС Украины было 152 боевых самолета. Данные портала “Flight global” о количестве боевых самолетов на вооружении Украины.
Welt: российская армия немедленно уничтожает поставленное Западом вооружение
Десятки самолетов за считанные дни: Потери украинской авиации... | В французском парламенте сегодня начинаются дебаты по вопросу поддержки Украины. |
Подтвержденные потери военной техники ВСУ в 2023 году. Инфографика | В период с 14 по 20 октября воздушные силы Украины понесли серьезные потери, лишившись 14 единиц техники, об этом в пятницу заявили в Минобороны России. |
Бельгия подтвердила решение поставить Украине самолеты F-16 до конца года | Сегодня ВВС Украины находятся в довольно плачевном состоянии, однако руководство страны собирается инвестировать серьезные суммы в развитие военной авиации. |
519 танков и 2,3 тысячи бронемашин. Подсчитано сколько поставлено оружия Украине за 2022-2023 годы
Мы имеем три бригады (примерно 72 самолета, – ред.) таких самолетов сегодня. Однако 25 октября министр обороны Сергей Шойгу заявил, что Российская армия получила комплексы, с помощью которых за пять дней было сбито 24 самолета вооруженных сил Украины. В частности, американские самолеты F-16 были нужны украинской армии в прошлом году, а в текущем они уже не актуальны. В то время как по данным МО РФ, сбито уже на 32 самолета больше чем было у Украины на момент начала военной операции, и самолеты у Киева еще есть.
Потери Украины за время специальной военной операции (СВО)
При этом Шойгу подчеркнул, что российские средства ПВО смогут уничтожить все запланированные к поставке Киеву истребители F-16 примерно за 20 дней. Ранее сообщалось, что националисты заставили Зеленского отказаться от переговоров.
Он уточнил, что стрельба из комплекса С-400 велась на максимальную дальность по целям, находившимся на высоте примерно одна тысяча метров. Сколько у ВСУ осталось самолетов После начала СВО, помимо собственного авиапарка, украинская армия начала получать и советские самолеты от западных «партнеров». Так, европейские страны передали киевскому режиму десятки воздушных судов. При этом доподлинно точное количество воздушных судов, оставшихся у ВСУ, неизвестно.
В последние дни российские военные действительно интенсифицировали удары по украинским военным аэродромам, в том числе тем, на которых могут базироваться бомбардировщики Су-24. В частности, 6 августа Минобороны РФ сообщало о поражении «высокоточным оружием большой дальности воздушного и морского базирования авиационных баз ВСУ в районах населенных пунктов Староконстантинов Хмельницкой области и Дубно Ровенской области». В экспертном сообществе отмечают, что использование противником автодорог в качестве ВПП свидетельствует о высокой эффективности ударов ВС РФ по объектам летной инфраструктуры. Отмечается, что при сохранении интенсивности огня, угроза со стороны украинской авиации может быть сведена к минимуму. Россия вычисляет работу авиации противника с этих ВПП и уничтожает либо технику, либо аэродромы», — считает Сергей Липовой, Герой России, генерал-майор авиации, председатель президиума общероссийской организации «Офицеры России».
Интересно, что уже 30 июня российское командование было вынуждено вывести свои подразделения с находящегося под непрерывными ударами острова и вскоре он был занят украинской армией. Подробности эпизода стали известны в декабре 2022, когда президент Украины проводил очередное вручение наград. Скриншот видео запечатлевшего горящий украинский Су-24 в окрестностях села Калуга Николаевской области 29 сентября 2022 На скриншоте другого видео от 29 сентября хорошо видно облако взрыва упавшего Су-24. С левой стороны — два пятнышка парашютов — подполковник Соловьев и капитан Ханко успешно катапультировались Интересно, что пилот сбитого Су-24, подполковник Евгений Соловьев на вручении награды не присутствовал.
Также, стоит отметить, что Соловьев и Ханко, награждались уже второй раз вместе одними указами, одинаковыми наградами, то есть очевидно летают именно конкретным экипажем. Совершил 78 боевых вылетов. Хотя неясно, речь идет о моменте указа о награждении 14 октября или вручения награды 7 декабря , но в целом понятна примерная нагрузка на экипаж украинских Су-24 — примерно 9-10 вылетов в месяц, соответственно 1 вылет раз в три дня. По той же информации один из летчиков Су-24 погиб.
Позже стало известно, что 12 октября при выполнении задачи по радиотехнической разведке около села Жоржевка Миргородского района Полтавской области погиб пилот майор Дмитрий Бортник. На экипаже стоит остановиться особо — пилотом был 55-летний подполковник Виктор Волынец, окончивший Черниговское Высшее Военное училище летчиков в далеком 1989 году. Последние годы летал гражданским пилотом на Боингах-737, в октябре 2022 прибыл в расположение 7-й БрТА и начал обучение в качестве пилота Су-24М. До своей гибели экипаж успел совершить 5 боевых вылетов.
Таким образом задокументированные потери украинских Су-24 за первый год войны составляют по крайней мере 15 самолетов Су-24 в воздухе и, вероятно, минимум 1 самолет уничтожен ракетным ударом на земле. Разумеется возникает вопрос — есть ли чему летать в 7-й БрТА после таких потерь? Как ни странно, ответ однозначно утвердительный — проблем с самолетами Су-24 у украинских военных нет. Сразу можно сказать о разведчиках — известен только один потерянный Су-24МР N59, так что проблем с матчастью 2-я разведывательная эскадрилья 7-й БрТА не испытывает.
В условиях идущей войны разведчики используются очень ограниченно, в основном для радиотехнической разведки российских РЛС при помощи подвесных контейнеров СРС-14 Тангаж с целью выявления их позиций и, в дальнейшем, их поражения противорадиолокационными ракетами AGM-88 HARM с украинских МиГ-29 и Су-27. Наиболее вероятно, что оптическая разведка практически полностью переложена на группировку военных и коммерческих спутников стран НАТО и беспилотники — от Байрактаров, которые в хорошую погоду могут контролировать территорию на 70-км дальности, до бесчисленных тактических БЛА на линии фронта. Учитывая вышесказанное, одна из задач Су-24МР — это переучивание новых пилотов на бомбардировщики Су-24М не живые свидетели этого — полковник Матюшенко и подполковник Волынец. Потери в технике там серьезные — уничтожено примерно 15-16 бомбардировщиков, потери среди экипажей весьма обескураживающие.
Казалось бы на чем там летать? Однако, оказалось все не так просто. Разумеется, у этих самолетов истек календарный ресурс до ремонта, но ресурс по налету вполне достаточный — украинские Су-24М летали мало. В результате, оказалось, что уже к середине лета 2022, 7-я БрТА ввела в строй количество бомбардировщиков Су-24М достаточное, чтобы покрыть все потери первой половины года 2 — в феврале, 7 — в марте, 2 в мае и 2 в июне и таким образом по самолетам 1-я эскадрилья вышла на штатный состав.
То есть если самолет технически исправен — командование бригады может с чистой совестью отправлять его в полет, не рискуя перспективой задушевных бесед с прокурорами. Конечно, остается практически неразрешимый вопрос работоспособности сложной и капризной электроники Су-24М и Су-24МР, к которой практически нет запчастей. Жизнь и война опровергли эти умозаключения. Оказалось, что все эти умные системы инерциальной и радионавигации заменены планшетом с картами и GPS-приемником.
Древняя РЛС и бортовая ЭВМ не используются, когда экипаж вынужден подкрасться к линии фронта на малой высоте и с подскока отработать по цели. Погибший подполковник Виктор Волынец демонстрирует закрепленный на ноге планшет с картой и GPS навигацией — куда более актуальную в современных условиях навигацию украинских Су-24, чем штатная 40-летней давности.