Руководитель отдела продаж Каменные Дома 136. Средняя зарплата на должности Руководитель отдела продаж в России составляет 90 000 рублей. средняя зарплата для 'руководитель отдела продаж' (Россия). В вакансиях менеджеров по продажам пишут, что «потолка в зарплате нет».
Твердый оклад
- Новости партнеров
- Кто такой руководитель отдела продаж, за что он отвечает и как дорасти до этой должности
- Средняя зарплата руководителя отдела продаж в Ростове составляет 87 000 рублей в месяц
- Из чего складывается мотивация РОПа
- В Тверской области самую большую зарплату предлагают руководителю отдела продаж | Вся ТВЕРЬ | Дзен
От разработки стратегий до найма: чем занимается руководитель отдела продаж
По вакансиям «Руководитель отдела продаж» в Москве средняя зарплата составляет 131 040. актуальные вакансии, должностные обязанности Начальник отдела продаж и инструкции. Обзор зарплат руководителей отделов продаж Заработная плата руководителя отдела продаж помимо гарантированного оклада включает бонусы в виде процента с продаж. Зарплата для профессии «Руководитель отдела продаж» в России.
Профессия «Руководитель отдела продаж» — подробное описание
В России Директор по продажам / руководитель отдела продаж получает заработную плату от 100 000 до 700 000 рублей. Заработная плата и требования работодателей Заработная плата руководителя отдела продаж помимо гарантированного оклада включает бонусы в виде процента с продаж. Заработная плата руководителя отдела продаж должна состоять из 3-х частей. Зарплата начальника отдела продаж Заработная плата начальника отдела продаж, как правило, является сдельной и зависит от результативности работы отдела.
От разработки стратегий до найма: чем занимается руководитель отдела продаж
Мотивация руководителя отдела продаж | свежие вакансии в Москве до 315 000 руб. |
Поиск работы: Коммерческий директор, Руководитель отдела продаж в России. 97 вакансий | Superjob | По вакансиям «Руководитель отдела продаж» в Москве средняя зарплата составляет 131 040. актуальные вакансии, должностные обязанности Начальник отдела продаж и инструкции. |
Как живет руководитель отдела продаж в Нижнем Новгороде с зарплатой 100 000 ₽
150,000 руб RUB MONTH Белый Бизнес - Тюмень Тюменская область Россия. Руководитель отдела продаж Эта зарплата может незначительно отличатся в зависимости от выполняемых обязанностей и характера работы, это зависит от размера фирмы где будет работать соискатель. Фикс РОПа (фиксированная зарплата руководителя отдела продаж). Фикс РОПа (фиксированная зарплата руководителя отдела продаж). Зарплата начальника отдела продаж Заработная плата начальника отдела продаж, как правило, является сдельной и зависит от результативности работы отдела. Доход может колебаться от 40 до 150 тысяч рублей в месяц не учитывая премиальные выплаты. медианная зарплата.
Сколько в России зарабатывает Руководитель отдела продаж в 2024 году
Зарплата руководителя отдела продаж в России составляет в среднем около 150 тысяч рублей. При этом суммы вознаграждений варьируются от 80 до 400 тысяч рублей в месяц. Как правильно поделить заработную плату руководителя отдела на твёрдую и мягкую части — нужно учитывать особенности бизнеса. Ищет руководителя отдела продаж с опытом работы тверское агентство недвижимости. Работодатели ожидают, что коммерческий директор либо имеет опыт самостоятельных B2B-продаж, либо опыт работы руководителем отдела продаж, так как нужно проводить переговоры с первыми лицами коммерческих компаний. Ищет руководителя отдела продаж с опытом работы тверское агентство недвижимости. Предложения работы во всех регионах по запросу руководитель отдела продаж от прямых работодателей. Удобный выбор вакансий по уровню зарплаты, графику работы и образованию.
«Мы даем больше свободы». Как менеджеру по продажам пробить потолок в зарплате
Признавать промахи — это больно. Но скрывать их от руководства должно быть еще больнее. Вот случаи, когда применение штрафа оправдано: сокрытие управленческих проблем предоставление руководству компании недостоверных сведений, попытки приукрасить результаты превышение полномочий предоставление дополнительных скидок или бонусов, из-за которых компания теряет прибыль и т. Штрафы справедливы, когда трудовая дисциплина нарушена РОПом намеренно. Если имеет место техническая ошибка, отсутствие управленческого опыта и навыков или «мягкотелость» руководителя, лучше отправьте его на обучение или тренинги для руководителей. Вообще, со штрафами и удержаниями нужно быть осторожными. Если что, трудовое законодательство не предусматривает такого вида дисциплинарного взыскания, как штраф. За дисциплинарный проступок можно сделать замечание, выговор, на худой конец уволить при наличии на то оснований ст. Поэтому, на случай, если вдруг РОП решит пожаловаться в трудовую инспекцию, рекомендуем вводить систему штрафов только за счет бонусов и премий — оклад должен быть неприкасаемым. Как не переплачивать Чтобы не переплачивать не только РОПу, но и в целом ключевым специалистам , важно регулярно пересматривать политику мотивации. Возможно, это стоит делать ежегодно.
Компании развиваются, конкуренция усиливается, рынок становится все более агрессивным. Плюс пандемия, курсовые колебания и прочие негативные экономические факторы. Условия, которые были посильными для бизнеса еще год назад, сегодня могут положить вас на лопатки. Поэтому, сорри — сложно сегодня всем. РОПу придется или пойти на уступки, или поменять место работы. Второй момент — структура материальной мотивации. Она всегда должна быть привязана к показателям и опираться на систему премирования. Если зарабатывает компания, зарабатывает и РОП. Если мотивировать главного продажника хорошим окладом, он будет годами сидеть на «теплом месте», не делая и половины той выручки, которая у вас может быть.
Ещё можно выплачивать бонусы за достижение KPI, но с метриками лучше не злоупотреблять. Проверить качество работы РОПа можно, изучив динамику продаж и то, как он взаимодействует с подчинёнными. Если руководитель отдела продаж работает с вип-клиентами, которых больше никто не ведёт, можно платить ему и бонус от личных продаж. Но нужно заранее оговорить объём продаж, чтобы РОП не увлекался ими в ущерб основным задачам. Какие есть возможности для развития Обычно РОПы — люди с амбициями, поэтому им легко строить карьеру. Я часто замечаю, что руководители отделов продаж становятся коммерческими директорами и генеральными директорами. Случаи, когда человек работает РОПом десятки лет, редки. На позициях коммерческого директора и генерального директора средние зарплаты больше, чем на позиции РОПа. Например, согласно статистике Zarplan, средняя зарплата коммерческого директора в России в июне 2023 года — 220 813 рублей. За это время стоит поменять две, три, максимум четыре компании. Так вы получите разносторонний опыт — это лучше, чем все десять лет работать в одном месте. Как найти хорошего руководителя отдела продаж Есть два подхода к поиску руководителя отдела продаж. Первый — подготовить к этой работе менеджера по продажам внутри компании. Второй — найти РОПа на рынке. Первый подход займёт больше времени. На то, чтобы подготовить РОПа в компании, может уйти 5—6 месяцев, иногда — до восьми месяцев. Но для многих компаний это отличный вариант. Взращивание руководителей внутри компании мотивирует сотрудников — они видят возможности карьерного роста. Кандидатов на место РОПа выбирают из менеджеров по продажам. Чаще всего берут второго или третьего по результатам продавца. Почему так? Лидеры продаж обычно сверхиндивидуалисты, и у них не очень хорошие способности к управлению. Когда кандидат найден, стоит проверить, хочет ли он руководить здесь и сейчас. Бывает, что у человека есть способности, но пока он не хочет брать на себя дополнительную ответственность. А если менеджер по продажам хочет развивать карьеру, стоит протестировать его управленческие способности и, если они хорошие, помочь начинающему РОПу. Найти хорошего РОПа на рынке можно за два-три месяца, а если повезёт — и раньше. Можно просто разместить вакансию на агрегаторах, а можно задействовать кадровое агентство или социальный рекрутинг — искать РОПов в соцсетях. Социальный рекрутинг может быть особо эффективен, если пообещать людям вознаграждение за подходящего кандидата. При поиске РОПа на рынке есть два варианта: брать кандидата из своей отрасли и не из своей отрасли. Когда мы берём людей из отрасли, есть большая вероятность, что отдел продаж получит новый импульс для развития. Когда руководителя отдела продаж берут из другой отрасли, это несёт больше рисков. Непонятно, примет ли такого РОПа команда и будет ли он авторитетен. Но также есть вероятность совершить «квантовый скачок». РОП может принести опыт из другой отрасли, сломать стереотипы и внедрить кардинальные изменения, которые пойдут на пользу. На что обращать внимание при поиске? Всё стандартно — нужно оценивать опыт, результаты, знания и навыки РОПа. Кроме того, я бы рекомендовал обратить внимание на возраст кандидата. Нужно следить за тем, чтобы не было тотального разрыва в возрасте, когда руководителю 50 лет, а подчинённым — 20—25 лет. Межпоколенческие разрывы — серьёзная проблема, и чем больше разрыв, тем она серьёзнее. Как стать руководителем отдела продаж В руководители отдела продаж в большинстве случаев идут менеджеры по продажам. Но если вы только начинаете карьеру, о росте задумываться рано. Сначала нужно наработать опыт — 3—5 лет продавать товары или услуги. Когда опыта будет достаточно, можно задуматься о новой должности. Нужно будет: Понять, действительно ли хочется занять позицию руководителя отдела продаж. Обдумать, какие изменения произойдут. Например, изменятся отношения с сотрудниками отдела. Ещё вчера вы с коллегами посещали бар, а завтра уже будете требовать с них отчёт. Проверить, есть ли у вас способности к управлению. Идти в руководители без способностей — не лучшая идея. Если есть и способности, и желание, путь к позиции РОПа один — постоянное обучение. Учиться можно внутри компании, на стороне и у наставника. Учёба внутри компании выглядит так.
Показатели менеджеров — его инструмент, а не цель. Можно пойти другим путём и поставить в KPI непосредственные задачи начальника отдела, например, подобрать 5 менеджеров по продажам. Но мало «закрыть» вакансию, нужно ещё адаптировать, обучить, мотивировать, проконтролировать... В какой точке будем измерять, как привязать результаты к ежемесячным выплатам? Возможно, директор собирается поставить РОПу задачи, которые не вписываются в существующую модель оплаты и далеки от стандартной работы отдела продаж. Мне сложно привести пример, я с таким не сталкивался, пусть это будут проекты, связанные с маркетингом или созданием нового продукта. В этом случае гибкий оклад опять не подойдёт: вряд ли директор сможет придумывать такие уникальные задачи ежемесячно. В этой гипотетической ситуации проще договориться о разовой проектной премии, РОПов в компании не так много, некоторые вопросы проще настроить вручную. Всё, что приходит в голову в качестве KPI для гибкого оклада, или слишком «мелко» для руководителя, или слишком велико для месячного диапазона, или уже косвенно зашито в бонусной части, поскольку является инструментом выполнения плана продаж. Чем сложнее и разностороннее работа сотрудника, чем в большей степени она завязана на самомотивацию и профессионализм, а не на жёсткое следование инструкции, тем сложнее настроить KPI и выше риск, что работа из осмысленного стремления к целям превратится в тупую накрутку ключевых показателей. Я не призываю отказываться от KPI, о них как минимум стоит подумать Во-первых, это полезное управленческое упражнение. Сам процесс обсуждения метрик с РОПом поможет и согласовать ожидания, и наладить контроль. Просто не всё, что полезно мониторить, стоит линейно зашивать в систему вознаграждений. Во-вторых, когда KPI используются в системе премирования других руководителей, странно делать исключение для отдела продаж. Связать показатели всех подразделений в одну систему — важная и сложная управленческая задача, в идеале смежники должны помогать друг другу выполнять согласованные цели. Если KPI разработаны только для отдела продаж, можно для мотивации РОПа обойтись окладом и тонко настроенной бонусной частью. Настройка бонусной части зарплаты руководителя отдела продаж Продажи — деятельность многомерная. Любой РОП или менеджер легко перевыполнит план по объёму продаж за счёт падения прибыли или роста дебиторки. Система оплаты руководителя и менеджеров отдела продаж должна защищать компанию от такого творчества. Поскольку у каждого используемого для управления продажами показателя есть свои побочные эффекты, для расчёта бонусов приходится применять сочетание нескольких неидеальных метрик. Одну из них — самую важную и показательную — мы используем в качестве базы, а вторую возможно, ещё и третью или четвёртую — как поправочный коэффициент. Сочетание нескольких показателей позволяет: 1 Компенсировать естественный «вред» базовой метрики. Пример системы мотивации для руководителя отдела продаж В качестве примера возьмём отдел продаж, для которого мы разрабатывали систему оплаты , когда обсуждали заработок менеджеров. В ней учтены все расходы, кроме стоимости рабочего места сейлза. Будем считать, что в подчинении нашего РОПа находится 10 менеджеров. Самым простым вариантом будет взять в качестве базы ежемесячную прибыль, а в качестве дополнительного коэффициента — выполнение плана продаж. Мы используем один плановый период — месяц. Премия по итогам года не предусмотрена. Для расчёта бонуса используется лесенка: 0, 3,5 и 5 процентов от прибыли в зависимости от выполнения плана по объёму продаж.
Обменивайтесь опытом с другими руководителями отдела продаж. Начать учится можно бесплатно. Попробовать Какие обязанности у РОПа Основные задачи РОПа — формировать бюджет и выстраивать процессы внутри компании, чтобы деньги приходили: оптимизировать расходную и увеличивать доходную часть. Вклад в общий рост и развитие компании. Какими качествами должен обладать руководитель отдела продаж Базовые качества и компетенции РОПа частично совпадают с навыками руководителя любого уровня, но есть и узкоспециальные скилы. Профессиональные навыки Уметь считать, работать с аналитикой и выделять главное. Руководитель отдела продаж должен не только привлекать в компанию деньги, но ещё и следить за метриками: не тратит ли компания пять рублей, чтобы заработать один. Нужно уметь вовремя изменять тактику и стратегию действий. Уметь прогнозировать свои результаты на срок от года. РОП должен понимать, как двигаться к стратегическим целям с учётом имеющихся ресурсов и как выстраивать тактику действий. Знать, как мотивировать, обучать и развивать команду. Руководителю важно понимать ценности и внутреннюю мотивацию каждого сотрудника и уметь вовремя нанимать и увольнять сотрудников, потому что это тоже влияет на доходы компании. Если менеджера по продажам вовремя не нанять, компания теряет прибыль, если вовремя не уволить — компания теряет деньги на лишней зарплате и некачественной работе с клиентами. Уметь решать внутренние и внешние конфликты. Например, между сотрудниками или с клиентами. Некоторые руководители боятся конфликтов, но иногда они помогают решить проблемы, которые мешают компании расти. Если менеджер из личной неприязни к коллеге отказывается помогать его клиенту с заказом и компания теряет деньги. Когда атмосфера в команде станет более здоровой, проблема решится сама собой.
Работа руководителем отдела продаж в Ростове-на-Дону
Мотивация руководителя отдела продаж: принципы построения системы | Средняя зарплата для профессии руководитель отдела продаж в России: 17 000 рублей. |
Поиск работы: Коммерческий директор, Руководитель отдела продаж в России. 97 вакансий | Superjob | Зарплата начальника отдела продаж Заработная плата начальника отдела продаж, как правило, является сдельной и зависит от результативности работы отдела. Доход может колебаться от 40 до 150 тысяч рублей в месяц не учитывая премиальные выплаты. |
Работа руководитель удаленного отдела продаж в России - 136 вакансий | 150,000 руб RUB MONTH Белый Бизнес - Тюмень Тюменская область Россия. |
Зарплата Руководителя отдела продаж в России | Руководитель отдела продаж, директор по продажам. РОСТКОВАЛЕНТ. |
Вакансии начальника отдела продаж в Москве
Какие проблемы поможет решить обзор от кадрового агентства «КАУС»? Независимый обзор заработных плат поможет сориентироваться: сколько в среднем получает специалист, необходимый вашей компании; насколько предлагаемая вами зарплата соответствует рыночному уровню предложений по оплате труда; какова динамика роста или падения зарплат в конкретной отрасли; как грамотно распределить фонд оплаты труда, оптимизировать выплаты работникам и удерживать в своем штате ценные кадры. Обзор от «КАУС» — это реальная экономия времени и сил на поиск статистики об окладах, помощь работодателям, которой стоит воспользоваться. Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы ежеквартально получать свежий обзор зарплат по необходимым отраслям. Подпишитесь Это бесплатно!
Однако такой подход в корне неверен. Сергей Азимов убойные фишки в продажах! В таком случае руководитель отдела будет не управлять сотрудниками, заниматься их обучением и контролем за их деятельностью, разрабатывать систему мотивации, но все рабочее время посвятит личным продажам. На другие обязанности у него просто не останется времени.
Поэтому результативность работы РОПа резко снизится. Активно занимаясь личными продажами, руководитель добьется того, что план продаж будет выполнен. Однако менеджеры, находящиеся в его подчинении, перестанут расти и развиваться. Важно, чтобы РОП не превратился в продавца, только тогда он сможет повысить эффективность работы своих подчиненных, сделав из них настоящих профессионалов. Обратите внимание! Не допускайте ситуации, в которой начальник отдела продаж, мотивированный лично проводить сделки, поддастся искушению. Обладая всеми полномочиями, он станет лично взаимодействовать с наиболее крупными заказчиками. Распределение клиентов будет происходить неравномерно.
РОП станет работать с большим количеством самых перспективных клиентов, забирая их у других менеджеров. В результате мотивация подчиненных упадет, отдел продаж перестанет нормально функционировать. Приведем рассказ сотрудника одного из PR-агентств: «Полгода назад владелец компании устроил в нашу фирму своего друга на должность РОПа. Этот специалист начал терроризировать всех менеджеров продаж. Он вел себя крайне неэтично. Например, одна из последних конфликтных ситуаций произошла с Олесей. Она собралась увольняться, и ей необходимо было завершить работу со всеми своими клиентами. При этом руководство должно было выплатить ей премию.
Но на самом деле произошло вот что: клиентам выслали уведомления от РОПа, где говорилось, что они должны переоформить договор. Начальник отдела продаж указал какие-то несуществующие причины. Понятно, что в новых контрактах стояла фамилия не Олеси, а нового руководителя. После такого я тоже задумался об увольнении». Как найти руководителя отдела продаж и не ошибиться Но что будет, если РОП вообще не станет заниматься продажами? На него ориентируются подчиненные, он учит их работать с клиентами. Главный нюанс: РОП может продавать, но с руководящей позиции. Например, провести мастер-класс, заключив сделку с проблемным покупателем, уговорить крупного клиента купить продукцию, облегчить работу менеджеров во время авралов.
За эту деятельность РОПу выплачивают бонусы от суммы продаж отдела. При этом мотивация его подчиненных будет высокой, они начнут стремиться продавать больше, получат удовольствие от работы. Ошибки при внедрении KPI для руководителя отдела продаж Если вы решили использовать KPI для мотивации руководителя отдела продаж, действуйте следующим образом: Ставьте только реальные цели. Показатели, которые стоят в плане у РОПа, должны быть выполнимы. Иначе мотивация начальника снизится. Он даже не будет пытаться выполнить план, если он недостижим. Внедряйте небольшое количество показателей, которые можно реально отслеживать. В некоторых компаниях системы показателей руководителя отдела продаж состоят из 10—15 пунктов.
На практике же у начальника не получается отследить даже минимальное их количество, к примеру 2—4 показателя. Работа по остальным показателям будет строиться стихийно, РОП не сможет ими управлять.
Руководитель должен знать, как квалифицируют лиды и клиентов. Например, что считают лидом, а что нет, как определяют потенциальную, текущую и долгосрочную ценность клиентов. Это важно, потому что без этих знаний РОП не сможет контролировать работу менеджеров по продажам. Знать техники и тактики маркетинговой коммуникации. Сам руководитель не обязан быть выдающимся коммуникатором.
Но он должен разбираться во всём, что связано с профессиональными коммуникациями. Например, понимать, в чём разница между преимуществом и ценностью и как работают сторителлинг и кейсы. Знать схемы отработки возражений. И понимать, почему они возникают. Эти знания важны, потому что РОП сам участвует в сделках и должен уметь закрывать возражения. А ещё потому, что он организует обучение для сотрудников — и должен разбираться в том, чему учит. Уметь работать в CRM-системе.
CRM-система — важнейший инструмент продаж. Руководитель отдела продаж должен уметь работать с управленческой частью CRM. Например, понимать, как формировать отчётность, как создавать дашборды и делать выводы из результатов анализа. Есть много других важных компетенций. РОП должен разбираться в логике, принципах и инструментах планирования, формировании KPI и контроле, знать теорию мотивации и уметь использовать схемы мотивации, и не только материальной. Также РОП должен иметь развитые коммуникативные навыки, потому что львиная доля его работы — общение, и уметь давать обратную связь сотрудникам. Кроме того, руководитель отдела продаж должен уметь работать с разными сервисами и инструментами.
Также ему нужно уметь работать в Excel и знать азы ERP-систем. Например, если РОП умеет работать в сервисах для сквозной аналитики или для email-рассылок, он может решать больше задач. А если он изучает нейросети, это может пригодиться в будущем. Кому будет сложно работать руководителем отдела продаж Не бывает людей с идеальным набором качеств — у каждого свои недостатки. Но с рядом качеств работать РОПом будет очень тяжело. Если у вас есть эти качества, лучше выбрать карьеру в других направлениях. Вот что я считаю противопоказаниями к карьере руководителя отдела продаж: Сверхиндивидуализм.
Это когда человек зациклен на своих достижениях, хочет принимать все решения сам, не хочет и не может объединяться с другими. Это хорошее качество во многих сферах — например, оно отлично подойдёт менеджерам по продажам. Но РОП должен быть сфокусирован на взаимодействии с людьми. Токсичные люди выплёскивают недовольство на окружающих, и те чувствуют себя некомфортно. В продажах токсичность — большая проблема. Продажи — стрессовая деятельность, и руководитель должен поддерживать менеджеров. А если РОП токсичный, у сотрудников просто нет мотивации работать хорошо.
Избыточная эмпатия. Эмпатия нужна руководителям подразделений, которые работают с клиентским сервисом. Избыточная эмпатия — в благотворительной сфере. А в продажах уровень эмпатии должен быть ограничен. В стрессовой ситуации РОП начнёт жалеть подчинённых, а в продажах нельзя этого делать — это расслабляет сотрудников. Сверхагрессивность и сверхамбициозность. Здесь мы говорим об управляемой агрессивности.
Агрессивность и амбициозность полезны тем, кто хочет стать хорошим менеджером по продажам. РОПу они будут мешать — он может перегнуть палку, и командная аура разрушится. У сотрудников не будет мотивации. Иногда эти качества могут быть полезны, но только в краткосрочной перспективе. Я знаю руководителей отделов продаж с умеренной агрессивностью и амбициозностью. Эти качества могут помочь, например, совершить прорыв, если компания в кризисе. В долгосрочной перспективе они работают плохо.
Сколько зарабатывает руководитель отдела продаж Я расскажу, сколько платят руководителям отдела продаж и из чего складывается их доход. По моему опыту, руководителям отделов продаж в Москве платят от 150 тысяч рублей. В регионах зарплата может быть меньше, но и там средний уровень — от 100 тысяч рублей в месяц. Руководитель отдела продаж напрямую влияет на то, сколько прибыли получает компания. А значит, чем больше денег бизнесу приносит отдел продаж, тем больше могут платить РОПу.
Средняя зарплата руководителя отдела продаж в Ростове составляет 87 000 рублей в месяц Дата публикации: 5 июл 2019 г. По данным Superjob , его коллеги в Москве могут рассчитывать в среднем на заработок в 130 000 рублей в месяц, а в Санкт-Петербурге — 113 000 рублей в месяц. Руководитель отдела продаж — профессионал с широким кругом ответственности, с наличием сотрудников в прямом подчинении.
Вакансии на должность руководитель отдела продаж в России
Руководитель отдела продаж (функции + мотивация 2024) | Заработная плата руководителя отдела продаж помимо гарантированного оклада включает бонусы в виде процента с продаж. |
Руководитель отдела продаж - вакансии в Москве | По данным сервиса, средняя зарплата руководителя отдела продаж в Воронеже составляет примерно 81 000 рублей в месяц. |
Средняя зарплата руководителя отдела продаж в Ростове составляет 87 000 рублей в месяц
Зарплата руководителя отдела продаж, как и его подчиненных, тоже складывается из оклада и бонусной части. Зарплата руководителя отдела продаж в России составляет в среднем около 150 тысяч рублей. При этом суммы вознаграждений варьируются от 80 до 400 тысяч рублей в месяц. Средний размер заработной платы.