| МОСКВА (Рейтер) -Российский Центробанк включил первую организацию ‒ ООО Атомайз ‒ в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, сообщил регулятор. Утвержденными правилами установлено, что реестр ведет Минтранс в электронном виде. Российская токенизационная платформа Atomyze стала первой компанией, которую Центробанк внес в реестр операторов информационных систем, где осуществляется выпуск цифровых финансовых активов (ЦФА), сообщила пресс-служба регулятора.
ЦБ включил "Тинькофф банк" в реестр операторов информационных систем
Банк России сегодня принял решение о согласовании Правил информационной системы ПАО «СПБ Биржа» и ее включении в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов. На этой новости акции торговой. В реестре операторов инвестиционных платформ на сегодняшний день числится 67 компаний, в реестре операторов информационных систем, осуществляющих выпуск ЦФА – 3 компании, а в реестре операторов обмена ЦФА и вовсе нет ни одной компании. Банк России включил в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, первую организацию — ООО «Атомайз».
СПБ Биржа стала оператором информационных систем по выпуску финансовых активов
Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, д.
Что нужно знать? В преддверии запуска государственного информационного ресурса «Реестр операторов персональных данных», который начнет функционировать с 1 января 2024 года, операторам следует: заблаговременно определить необходимость внесения своих информационных систем ресурсов в реестр; подготовить рабочее место для предоставления информации в электронном виде.
Приказом Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь от 1 июня 2022 г.
Контакты менеджеров по подбору персонала. Схема проезда Попробовать Изменен порядок ведения Банком России реестра операторов информационных систем, реестра операторов обмена цифровых финансовых активов Распечатать 2 ноября 2023 г. Указание Банка России от 08.
В преддверии запуска государственного информационного ресурса «Реестр операторов персональных данных», который начнет функционировать с 1 января 2024 года, операторам следует: заблаговременно определить необходимость внесения своих информационных систем ресурсов в реестр; подготовить рабочее место для предоставления информации в электронном виде. Приказом Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь от 1 июня 2022 г. Владельцем и оператором реестра после его создания будет являться Национальный центр защиты персональных данных.
Роскомнадзор получил первые данные от операторов рекламы
Текущая лицензия, по словам эксперта, позволяет выпускать токенизированные активы, которые можно обменивать друг на друга. Он ожидает, что в дальнейшем в системе будет также задействован цифровой рубль. Однако, что это за токенизированные активы, кто их будет покупать и как это может помочь финансовому рынку, неясно, считает господин Мачихин. Юрист в сфере блокчейна Михаил Успенский также назвал практическую применимость режима ЦФА в ближайшее время крайне сомнительной. Кроме того, по словам эксперта, виды токенизируемых активов ограничены, а западные инвесторы не горят желанием вкладываться в российские проекты.
Однако в перспективе импульс развитию рынка цифровых финансовых активов могут дать изменения в налоговом законодательстве, считает Денис Иорданиди. Сейчас, по его словам, налоговый режим для ЦФА не определен, но все участники рынка ожидают изменение в налоговое законодательство, исключающее риск применения НДС при обороте ЦФА.
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
В частности, изменяются перечни сведений, вносимых Банком России в соответствующие реестры. Изменяются перечни сведений, содержащихся в ходатайстве о включении в реестры операторов, перечни сведений, подтверждающих требования к квалификации и деловой репутации, перечни сведений, включаемых в выписку из реестра. Расширен перечень документов, которые операторы должны представлять в Банк России для согласования изменений в правила информационной системы или в правила обмена.
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.
Банк России рассматривает девять заявок на включение в реестр операторов обмена ЦФА
В апреле Системный оператор выпустил его восьмую версию. Ее отличительной особенностью станет интеграция с цифровой информационной моделью электроэнергетических систем России на основе стандартов CIM Общая информационная модель.
На сайте Atomyze говорится, что она представляет собой площадку для цифровизации активов и процессов на базе технологий распределенных реестров.
Платформа обеспечивает выпуск и обращение ЦФА, обменивает последние на аналоги или фиатные деньги, реализует выпуск цифровых прав. При этом Atomyze не работает с цифровыми валютами, в том числе биткойном. Регулирование и возможный запрет операций с криптовалютами в России сейчас обсуждают ЦБ и правительство.
В июле 2020 г.
Первой ласточкой в перечне стала организации ООО «Атомайз». Это следует из публикации на сайте регулятора. ЦБ признал правила информационной системы компании и технические свойства платформы соответствующими законодательству. Напомним, для согласования правил информационной системы и включения в реестр операторов информационных систем организация должна направить в Банк России правила и документы, предусмотренные законом о цифровых финансовых активах.
О бирже СПБ биржа является организатором торгов иностранными ценными бумагами в рамках российской юрисдикции и создает инвестиционные возможности для частных инвесторов за счет широкого спектра инвестиционных инструментов.
Согласно данным на официальном сайте биржи, инвесторы осуществляют торговлю ценными бумагами через участников торгов биржи - профессиональных участников рынка ценных бумаг, имеющих лицензии на осуществление брокерской деятельности, выданные Банком России. В настоящее время инвесторам для заключения сделок доступны иностранные ценные бумаги, российские ценные бумаги, еврооблигации, а также ценные бумаги иностранных эмитентов из стран СНГ.
Подпишитесь на нашу рассылку.
- Альфа-Банк внесен в реестр операторов информационных систем | Банковское обозрение
- «Такском» включён Минтрансом в реестр операторов ИС ЭПД
- Новости партнеров
- Проверка компании в реестре операторов персональных данных Роскомнадзора
- Реестр операторов информационных систем электронных перевозочных документов: правила ведения
- Рейтинг авторов
Роскомнадзор получил первые данные от операторов рекламы
"Банк России включил "Мастерчейн" в реестр операторов информационных систем по выпуску ЦФА. Банк России включил в реестр операторов информационных систем, выпускающих ЦФА, платформу «Мастерчейн». "Банк России включил первую организацию ‒ ООО "Атомайз" ‒ в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов (ЦФА)".
СПБ Биржа стала оператором информационных систем по выпуску финансовых активов
Министерство транспорта РФ опубликовало список операторов информационной системы электронных перевозочных документов. В числе операторов – компания «Такском». Реестр операторов Государственной информационной системы электронных перевозочных документов является важным инструментом в организации и функционировании логистических операций. Реестр операторов Государственной информационной системы электронных грузовых документов играет ключевую роль в управлении и обеспечении работы логистических процессов. Главная Новости законодательства Федеральное законодательство Внесены изменения в порядок ведения Банком России реестра операторов информационных систем, реестра операторов обмена цифровых финансовых активов.
Еще материалы
- Защита документов
- Другие материалы рубрики
- СПБ Биржа стала оператором информационных систем по выпуску финансовых активов
- ЦБ включил в реестр операторов информационных систем «дочку» МТС
Роскомнадзор получил первые данные от операторов рекламы
В феврале 2023 года в ЦБ сообщали, что реестр может быть расширен, на рассмотрении находятся еще шесть заявок на включение в него.
Первой стала блокчейн-платформа Atomyze, затем платформа Сбербанка и финтех-компания "Лайт-хаус". А в феврале в реестр был добавлен Альфа-банк. Компания "Мастерчейн" специализируется на создании, внедрении и сопровождении сервисов и программных продуктов на собственной блокчейн-платформе.
Москвы; - нормативные и методические документы, регламентирующие раз- работку, ведение и применение классификаторов. Объектами классификации и кодирования в ЕССКМ являются технико-экономические и социальные объекты и их свойства, исполь- зуемые в различных видах экономической деятельности и при межот- раслевом обмене информацией в городе. Органы исполнительной власти города Москвы при разработ- ке проектов правовых актов, создании и эксплуатации информационных систем и ресурсов обеспечивают обязательное применение общегородс- ких классификаторов в целях создания условий сопоставимости эконо- мико-статистических данных и совместимости информационных систем и ресурсов. Термины и определения.
Для целей настоящего документа применяются следующие термины с соответствующими определениями: 2. Классификация - разделение множества объектов на подмно- жества по их сходству или различию в соответствии с принятыми ме- тодами классификации. Объект классификации - элемент классифицируемого мно- жества. Признак классификации - свойство или характеристика объ- екта классификации, по которому проводится классификация. Классификационная группировка - подмножество объектов, полученное в результате классификации. Ступень классификации - этап классификации при иерархи- ческом методе классификации, результатом которого является сово- купность классификационных группировок. Код - знак символ или совокупность знаков символов , принятых для обозначения классификационной группировки или объекта классификации. Кодирование - присвоение кода классификационной группи- ровке или объекту классификации. Алфавит кода - система знаков символов , принятых для образования кода.
Иерархический метод классификации - метод классификации, при котором заданное множество последовательно делится на подчи- ненные подмножества. Фасетный метод классификации - метод классификации, при котором заданное множество объектов делится на подмножества неза- висимо, по различным признакам классификации. Последовательный метод кодирования - метод кодирования, при котором в кодовом обозначении знаки на каждой ступени деления зависят от результатов разбиения на предыдущих ступенях. Параллельный метод кодирования - метод кодирования, при котором признаки классификации кодируются независимо друг от друга определенными разрядами или группой разрядов кодового обозначения. Порядковый метод кодирования - метод кодирования, при котором кодовыми обозначениями служат числа натурального ряда. Серийно-порядковый метод кодирования - метод кодирова- ния, при котором кодовыми обозначениями служат числа натурального ряда с закреплением отдельных диапазонов серий этих чисел за объектами классификации с одинаковыми признаками. Классификатор технико-экономической и социальной инфор- мации классификатор - нормативный документ, представляющий сис- тематизированный свод наименований и кодов классификационных груп- пировок и или объектов классификации. Общероссийский классификатор ОК - классификатор, по- рядок разработки, принятия, введения в действие, ведения и приме- нения которого устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством. Общегородской общемосковский классификатор ОГК - классификатор, принятый на уровне Правительства Москвы и обяза- тельный для применения при межотраслевом обмене информацией го- родских информационных систем.
Городской отраслевой ведомственный классификатор - классификатор, принятый органом исполнительной власти Москвы комплексом, департаментом, управлением и не подлежащий примене- нию при межотраслевом обмене информацией. Классификатор предприятия и организации - классифика- тор, принятый организацией, предприятием или их группами, занимаю- щимися аналогичными видами деятельности, применяемый только этими хозяйствующими субъектами. Международная классификация - классификация, принятая международной организацией. Ведение классификатора - поддержание классификатора в актуальном состоянии и информационное обслуживание заинтересован- ных юридических и физических лиц. Гармонизация классификаторов - приведение установленны- ми путями гармонизации данного классификатора в соответствие с классификатором, выбранным в качестве основы. Переходной ключ - таблица, устанавливающая соответствие каждой группировке или объекту классификации одного классификатора одной или нескольким группировкам или объектам классификации дру- гого классификатора. Задачи и общие принципы функционирования Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной ин- формации в городе Москве. Основными задачами ЕСККМ являются: - создание условий для формирования единого информационного пространства на территории города Москвы; - систематизация информации по единым классификационным пра- вилам и их использование при прогнозировании социально-экономичес- кого развития г. Москвы, ведении учета и отчетности; - обеспечение совместимости городских информационных ресурсов и систем; - обеспечение межотраслевого обмена городскими информационны- ми ресурсами; - обеспечение согласованного информационного взаимодействия органов власти и управления городом, городских организаций; - гармонизация ЕСККМ с общероссийскими и международными клас- сификациями и стандартами.
Общими принципами функционирования ЕСККМ и ведения ра- бот, связанных с ее развитием являются: - открытость и доступность ЕСККМ для пользователей; - обеспечение методического и организационного единства ЕСККМ; - комплексность ЕСККМ, предусматривающая наиболее полный ох- ват технико-экономической и социальной информации, используемой при межотраслевом обмене в городе; - постоянная актуализация технико-экономической и социальной информации; - обязательность применения ЕСККМ при формировании городских информационных ресурсов и систем. Методы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации. Основными методами классификации технико-экономической и социальной информации являются иерархический и фасетный. Основными методами кодирования технико-экономической и социальной информации являются последовательный, параллельный, по- рядковый и серийно-порядковый. В зависимости от специфики информации и области примене- ния классификаторов в них возможно применение различных сочетаний основных методов классификации и кодирования. Для защиты кодов классификаторов и обеспечения достовер- ности информации на всех этапах информационного взаимодействия, а также контроля кодов классификаторов при их применении в классифи- каторы могут вводиться контрольные коды. Контрольный код простав- ляют после кода классификатора. Целесообразность применения конт- рольных кодов определяет разработчик классификатора. Категории классификаторов и порядок их применения.
В зависимости от области применения классификаторы под- разделяются на следующие категории: - общероссийские классификаторы; - общегородские общемосковские классификаторы; - городские отраслевые ведомственные классификаторы; - классификаторы предприятий и организаций или их групп, за- нимающихся аналогичными видами деятельности классификаторы го- родских предприятий и организаций. Общегородские классификаторы создаются органами исполни- тельной власти города или соответствующими организациями, ответс- твенными за разработку общегородских классификаторов. Общегородс- кие классификаторы разрабатываются в целях обеспечения сопостави- мости данных в различных сферах и на различных уровнях экономичес- кой и социальной деятельности в городе межотраслевое применение , а также для обеспечения совместимости и взаимодействия городских информационных ресурсов и систем. Использование общегородских классификаторов при разра- ботке правовых актов города, а также при создании городских инфор- мационных ресурсов и систем осуществляется путем: - прямого применения общегородских классификаторов выборок позиций из общегородских классификаторов без изменения принятых кодов и наименований позиций; - включения в общегородские классификаторы выборки позиций из общегородских классификаторов дополнительных объектов класси- фикации и классификационных признаков, не нарушающих коды и наиме- нования позиций общегородских классификаторов и предусмотренных в них резервных позиций. Городские отраслевые ведомственные классификаторы соз- даются органами управления отраслью комплексом или соответствую- щими организациями, ответственными за разработку указанных класси- фикаторов в случаях, когда другие классификаторы не обеспечивают функционирование отрасли городского хозяйства информационных ре- сурсов или систем отрасли городского хозяйства. Данные классифи- каторы разрабатываются в целях включения в них информации, содер- жащейся в городских отраслевых ведомственных документах, но от- сутствующей в общероссийских и общегородских классификаторах или представляющей собой выборки из общероссийских или общегородских классификаторов, в которых допускается перекодирование объектов классификации, дополнение отсутствующими в них объектами или приз- наками классификации. При внутригородском межведомственном обме- не информацией, создании городских информационных ресурсов и сис- тем не допускается применение городских отраслевых ведомственных классификаторов для объектов классификации, установленных в обще- городских классификаторах, а также резервных кодов общегородских классификаторов. Классификаторы городских предприятий и организаций соз- даются этими организациями в случаях, когда другие классификаторы не обеспечивают функционирование организации информационных сис- тем или ресурсов организации. Классификаторы городских предприя- тий и организаций разрабатываются в целях включения в них информа- ции, содержащейся в формах документов организаций, отсутствующей в общероссийских, отраслевых, общегородских, городских отраслевых ведомственных классификаторах либо представляющей собой выборки из названных классификаторов, в которых допускается перекодирова- ние объектов классификации, дополнение отсутствующими в них объек- тами или признаками классификации.
При внутриотраслевом обмене ин- формацией, создании информационных ресурсов и систем не допускает- ся применение классификаторов городских предприятий и организаций для объектов классификации, установленных в городских отраслевых ведомственных классификаторах, а также резервных кодов городских отраслевых ведомственных классификаторов. Для обеспечения сопоставимости объектов классификации или их группировок из различных классификаторов могут создаваться и использоваться переходные ключи, которые следует рассматривать в качестве справочно-поискового аппарата. Переходные ключи могут разрабатываться между: - классификаторами, в которых по разным признакам классифици- руются одни и те же объекты классификации; - классификаторами, имеющими взаимосвязанные объекты класси- фикации, и т. Особенности использования общероссийских классификаторов. Общероссийские классификаторы применяются в обязательном порядке при обмене информацией между информационными системами го- рода Москвы и информационными системами федерального уровня, а также при обмене информацией с информационными системами других регионов Российской Федерации. Общероссийские классификаторы имеют приоритетное применение. Разработка и использование иных классификаторов допуска- ется, если приведенные выше классификаторы недостаточны по объему классифицируемых множеств и или признаков классификации. При этом в них возможно использование выборок из общероссийских клас- сификаторов, перекодирование объектов классификации, дополнение отсутствующими объектами и или признаками классификации. Порядок разработки, внедрения и учета классификаторов.
Необходимость разработки использования , состав и кате- гории классификаторов могут определяться на стадии технико-эконо- мического обоснования проекта информационной системы ресурса , разработки предварительных проектных решений или технического за- дания на проект. В документах приводится обоснование использования разработки классификатора той или иной категории. Проектные до- кументы в части, касающейся классификаторов, согласовываются с ор- ганом исполнительной власти г. Москвы, на который возложены функции оператора системы общегородских классификаторов далее - Опера- тор , и Генеральным конструктором городской целевой программы "Электронная Москва". Решения о разработке общегородского классификатора, наз- начении организации, ответственной за разработку общегородского классификатора, составе организаций обязательного согласования принимает Оператор по согласованию с Генеральным конструктором го- родской целевой программы "Электронная Москва". Разработка общегородского классификатора включает следу- ющие стадии: - предпроектное обследование и разработка предложений по про- екту классификатора; - разработка проекта классификатора и проекта положения о ве- дении классификатора; - согласование проекта классификатора; - реализация замечаний, подготовка и утверждение классифика- тора; - публикация классификатора. При предпроектном обследовании исследуются объекты классификации. При этом анализируются отечественные, иностранные и международные аналоги классификаторов и соответствующая документа- ция. На этапе обследования определяются задачи, при решении кото- рых должен использоваться разрабатываемый классификатор.
В случае направления Банком России запроса о представлении документов днем получения Банком России документов для включения в реестр операторов обмена является день получения Банком России документов в соответствии с запросом о представлении документов. В случае непредставления или представления не в полном объеме соискателем в Банк России документов в соответствии с запросом о представлении документов в срок, предусмотренный этим запросом, Банк России не позднее десяти рабочих дней со дня окончания указанного срока должен направить соискателю уведомление о прекращении рассмотрения поступивших документов способом, которым документы для включения в реестр операторов обмена были представлены соискателем в Банк России. В случае принятия решения о согласовании правил обмена Банк России должен: 2. Выписка из реестра операторов обмена должна содержать следующие сведения: полное и сокращенное при наличии наименование оператора обмена на русском языке; адрес оператора обмена, указанный в ЕГРЮЛ; ОГРН оператора обмена; дату включения Банком России оператора обмена в реестр операторов обмена; дату формирования выписки из реестра операторов обмена.
В целях обеспечения актуальности сведений, включаемых Банком России в реестр операторов обмена, оператор обмена должен представлять в Банк России уведомление об изменении сведений об операторе обмена, содержащихся в реестре операторов обмена далее - уведомление об изменении сведений об операторе обмена , в случае: 2. Оператор обмена, за исключением оператора обмена, являющегося кредитной организацией и организатором торговли, должен представлять в Банк России уведомление об изменении сведений об операторе обмена также в случае: 2. Уведомление об изменении сведений об операторе обмена должно быть заполнено с использованием электронного шаблона указанного уведомления, размещенного на официальном сайте Банка России в сети "Интернет", подписано усиленной квалифицированной электронной подписью лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа иного уполномоченного лица оператора обмена, и направлено в соответствии с порядком взаимодействия. В случае если документы, указанные в подпунктах 2.
В уведомлении об изменении сведений об операторе обмена должны быть указаны дата и номер письма оператора обмена, которым указанные документы были представлены в Банк России. Банк России должен внести изменения в реестр операторов обмена не позднее трех рабочих дней, следующих за днем получения уведомления об изменении сведений об операторе обмена и прилагаемых к нему документов. В случае получения от любого лица запроса о предоставлении информации о наличии отсутствии сведений в реестре операторов обмена Банк России должен направить выписку из реестра операторов обмена, содержащую сведения, предусмотренные пунктом 2. Глава 3.
Документы, предусмотренные пунктом 3. В случае если документы, предусмотренные подпунктами 3. В данном случае в сопроводительном письме должны быть указаны дата и номер исходящего письма оператора информационной системы оператора обмена , которым указанные документы представлялись в Банк России, и указание на то, что сведения, содержащиеся в ранее направленных документах, не изменились. Глава 4.
Согласование Банком России изменений в правила информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, изменений в правила обмена цифровых финансовых активов 4. Для согласования изменений в правила информационной системы, в правила обмена далее при совместном упоминании - правила оператор информационной системы, оператор обмена далее при совместном упоминании - оператор должны представить в Банк России следующие документы: 4. Документы, предусмотренные пунктом 4. Документ, предусмотренный подпунктом 4.
Документы, предусмотренные подпунктами 4.
«Такском» включён Минтрансом в реестр операторов ИС ЭПД
«Банк России 17 марта 2022 года принял решение о согласовании Правил информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, и включении сведений о ПАО «СберБанк» в реестр операторов информационных систем, в которых. Первой организацией, которую внесли в реестр операторов обмена ЦФА, стала Московская биржа. Для выпуска таких активов бирже сначала нужно попасть в реестр операторов информационных систем Банка России.—.
Проверка компании в реестре операторов персональных данных Роскомнадзора
Цифровой рубль и развитие денежных расчетов могут решить вопрос единого кошелька клиента. Все это позволит обеспечить и упростить доступ физическим лицам и расширить возможности юридических лиц. Для дальнейшего развития рынка ЦФА необходимо появление уникальных востребованных продуктов и каналов привлечения клиентов, что создаст условия для роста ликвидности всего рынка ЦФА, сказал Сергей Харинов , директор по цифровым активам Московской биржи. В качестве оператора информационной системы НРД планирует помогать эмитентам и инвесторам развивать продукты на базе ЦФА. Для таких продуктов важна скорость выпуска, гибкость и технологичность. Все эти факторы вместе с технологиями распределенного реестра обеспечат высокий уровень доверия участников к новому формирующемуся рынку.
Включение НРД в реестр операторов информационной системы - первый и очень важный шаг к формированию и расширению продуктовой линейки ЦФА.
В феврале 2023 года в ЦБ сообщали, что реестр может быть расширен, на рассмотрении находятся еще шесть заявок на включение в него. Поделиться новостью Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Для дальнейшего развития ЦФА Банк России сформировал предложения по совершенствованию регулирования таких активов и вопросам их налогообложения, что, как рассчитывает регулятор, повысит привлекательность и применяемость цифровых финансовых инструментов. В ближайшее время эти предложения будут представлены для обсуждения в виде консультативного доклада ЦБ.
По данным платформы, это упростит для российских компаний выход на мировые рынки и сделает возможным более широкое привлечение иностранного капитала в РФ. С использованием платформы Норникель в прошлом и в этом году запустил цифровые биржевые инструменты на свои металлы. ЦБР сообщил, что признал правила информационной системы Атомайз и техническую реализацию платформы соответствующими законодательству. Организация также сможет самостоятельно осуществлять операции обмена внутри своей платформы", - указал ЦБР.
Роскомнадзор получил первые данные от операторов рекламы
Подача сведений для включения в реестр операторов персональных данных имеет определенные нюансы. На сегодняшний день ИУС «БАЭ» используется во всех диспетчерских центрах Системного оператора и в более чем 1100 организациях электроэнергетики, в том числе в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах. На сегодняшний день ИУС «БАЭ» используется во всех диспетчерских центрах Системного оператора и в более чем 1100 организациях электроэнергетики, в том числе в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах.