Новости разоружение россии

Китай - США, прежде всего по контролю над ядерным вооружением и ядерному разоружению. Разоружение сегодня — Российский дипломат назвал США и НАТО наибольшей угрозой миру. Внешнеполитическая концепция РФ будет дорабатываться с учетом текущей обстановки в мире, рассказал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. «Брянские новости» – самый интересный собеседник в любое время суток. Разоружение сегодня — Российский дипломат назвал США и НАТО наибольшей угрозой миру.

СМИ: Кремль готов к переговорам о ядерном разоружении

Гарантии, предложенные Москвой, в частности включают нерасширение НАТО на восток, ограничение размещения ударных средств у границы РФ, вывоз из Европы американского ядерного вооружения. RU в Яндекс. Новости или в Яндекс.

Еще по теме.

По данным Фонда «Общественное мнение», большинство жителей России 62 процента убеждены, что нужно стремиться к всеобщему ядерному разоружению. Такую информацию приводит Regnum. За отказ от разоружения высказались всего 27 процентов респондентов.

Общество Фото: Администрация президента РФ Переговоры по вопросу разоружения займут много лет и пройдут тяжело. Не факт, что они выйдут результативными. Об этом в понедельник, 14 февраля, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

Россия собирается выйти из договора о разоружении по обычным вооружениям в Европе

Такова ситуация между двумя великими ядерными державами в начале 2023 года, спустя три десятилетия. СНВ расшифровывается как «Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений», это был договор о сокращении стратегических вооружений, то есть систем доставки ядерного оружия большой дальности. Кроме того, был согласован демонтаж стратегических ядерных боезарядов к 2003 году максимум до 3000-3500 с каждой стороны.

Бангкокский договор, 1997 год.

Включает 10 стран Юго-Восточной Азии. Семипалатинский договор, 2009 год. Первая безъядерная зона в Северном полушарии.

Пелиндабский Договор, 2009. Почти вся Африка - 53 страны континента. Объявляет безъядерной зоной все пространство южнее 60-й параллели.

Подписан 54 странами. Договор о космосе 1967 года. Широкий договор о запрете размещения в космосе ядерного оружия и другого оружия массового поражения, о запрете создания военных баз на Луне и других космических телах и планетах, о запрете военных испытаний там.

Подписан 111 странами. Договор о морском дне 1972 года. Запрещает размещение ядерного оружия на морском дне вне 12-мильной зоны территориальных вод.

Подписан более чем в 110 странах. Эти страны всегда задавали тон в многосторонних международных соглашениях по ограничению ядерных вооружений, но главных достижений по сокращению арсеналов удавалось достигать именно двусторонними соглашениями. Правда во время холодной войны и вплоть до середины 1980-х их арсеналы только росли.

Договор ОСВ-1 действовал - об ограничении стратегических сил. Стороны договорились не увеличивать количество межконтинентальных ракет и их пусковых установок на земле и на подводных лодках свыше уровней, достигнутых на момент ратификации договора. Количество самих боеголовок не ограничивалось и продолжало расти см график выше.

По этому договору стороны соглашались прикрыть системами ПВО от стратегического нападения лишь по одному участку на своей территории. Договор прекратил действие в 2002 после выхода из него США. Они аргументировали это необходимостью защиты себя и союзников от Северной Кореи и Ирана , после чего развернули элементы противоракетной обороны в Европе и Южной Корее.

Договор ОСВ-2 не вступил в действие Подписан Брежневым и Картером, но так и не был ратифицирован из-за разногласий и ввода советских войск в Афганистан. Договор впервые предполагал сокращение стратегических носителей ядерного оружия каждой из сторон до 2400 штук , из которых лишь 1320 могли иметь разделяющиеся головные части с несколькими боеголовками. Договор РСМД расторгнут в 2019 - договор о ракетах средней и малой дальности.

Первый договор о реальном сокращении существующих вооружений. На историческом саммите в Рейкьявике Рейган и Горбачев договорились ликвидировать целый класс вооружений - баллистические и крылатые ракеты малой 500-1000 км и средней дальности 1000-5500 км , на которых могли устанавливаться ядерные боеголовки. Это позволило убрать из Европы ракеты с малым подлетным временем.

Суммарно с обеих сторон было ликвидировано более 2500 ракет. После взаимных упреков, ухудшения отношений и начала новой гонки вооружений договор прекратил действие в 2019 г. Источник: Ronald Reagan Presidential Library 1991 год.

Гонка разоружений. Еще до вступления в силу договора СНВ-1, который подписали в этом же году, в рамках односторонних действий США Буш и СССР Горбачев самостоятельно, как жесты доброй воли, сократили часть ядерных вооружений, не подпадавшие под какие-либо договоры. Важный нюанс - к этому моменту Горбачев уже получил Нобелевскую премию мира конец 1990 г за лидирующую роль в кардинальном изменении отношений Запада и СССР.

В плане ядерного разоружения - несомненно. Договор СНВ-1 действовал - Договор о сокращении наступательных вооружений. За 7 лет число ядерных боеголовок стратегического назначения необходимо было уменьшить почти в 1,5 раза - до не более 6000 у каждой из сторон.

При этом первые три страны должны были в кратчайшие сроки избавиться от ядерных вооружений и присоединиться к Договору о нераспространении ядерного оружия на правах государств, не обладающих ядерным оружием. При этом США частично финансировали работы и выплачивали компенсации в рамках упомянутой выше программы Нанна-Лугара. Кроме того, параллельно шли программы по утилизации освобождающихся делящихся материалов.

С 1993 по 2013 год так было переработано около 500 т ВОУ из почти 20 тыс. Подробнее об этом соглашении я писал в своей статье об ОГФУ. Соглашение по утилизации по 34 тонны излишков оружейного плутония СОУП оказалась менее удачным.

Его подписали в 2000 г. Договор предполагал запрет на размещение на ракетах разделяющихся головных частей. США его ратифицировали в 1996-м, а в России этот процесс по ряду причин затянулся, так что в итоге договор так и не был ратифицирован и Россия вышла из него после разрыва договора по ПРО в 2002 г.

Договор СНП действовал. Договор о сокращении наступательных потенциалов, подписан Путиным и Бушем. Стороны договорились, что к концу 2012 года число стратегических боеголовок стоящих на боевом дежурстве у каждой из сторон не будет превышать 2200 штук.

В некотором смысле это акт доброй взаимной воли, так как в одностраничном договоре не прописаны процедуры взаимных проверок его выполнения, а состав и соотношение стратегических сил в рамках 2200 боеголовок каждая из сторон выбирает сама. СНП отменен раньше срока его окончания вступившим в силу следующим договором, действующим на текущий момент - СНВ-3. В России договор называют СНВ-3 как продолжение серии договоров о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений.

Но как бы он ни назывался, договор привел к максимальному снижению ядерных арсеналов двух главных ядерных держав, и стал кульминационным моментом в отношениях США и России по вопросу ядерного разоружения. Подготовкой и согласованием договора занялись сразу после избрания Барака Обамы нынешний президент Байден был тогда вице-президентом в конце 2008 года и еще до вступления его в должность. Глобальное разоружение было одним из важных пунктов его предвыборной кампании.

Помимо работы над договором с Россией по инициативе Обамы с 2010 по 2016 были проведены четыре крупных международных саммита по ядерной безопасности , собиравшие лидеров десятков стран со всего мира. Не случайно Обама получил в конце 2009-го Нобелевскую премию мира. Так что Медведев подписывал договор с Нобелевским лауреатом.

Фото: Википедия Договор СНВ-3 предполагает, что в течение 7 лет с момента его вступления в силу, число ядерных боезарядов, стоящих на боевом дежурстве на стратегических носителях МБР, подводных лодках и стратегических бомбардировщиках не будет превышать 1550 единиц. А число самих стратегических носителей на боевом дежурстве не будет превышать 700 штук, либо не более 800 суммарно в виде стоящих на дежурстве и находящихся в неразвернутом виде. На момент подготовки договора в 2010 г.

Забегая вперед можно сказать, что к 2018 году условия по сокращению стратегических вооружений в рамках договора были сторонами выполнены. На 1 сентября 2020 года Россия имела на боевом дежурстве 1447 стратегическую ядерную боеголовку , учитываемую в рамках СНВ-3. Однако на фоне выполнения условий СНВ-3 отношения США и России последовательно ухудшались все эти годы, дойдя на текущий момент практически до открытого противостояния России и всего западного мира.

После известных событий в Крыму в 2014 году был риск разрыва СНВ-3, а Россия изменила свою военную Доктрину знаменитое — «мы попадем в рай, а они просто сдохнут». Вслед за этим в 2018-м при Трампе свою ядерную стратегию изменили и США. Эти изменения закрепили и ускорили новую гонку вооружений, ускорившую разрыв договора о ракетах малой и средней дальности в 2019-м.

Печально знаменитый сюжет госканала "Россия 1" от 2014 года в период осложнения отношения США и России, в котором Дмитрий Киселев рассказывает, что Россия единственная страна, способная превратить США в радиоактивный пепел. Обе доктрины допускают возможность использования ядерного оружия в ответ на неядерное нападение. Текущая российская доктрина, обновленная в 2020-м году , допускает использование ядерного оружия "в случае агрессии против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства" Однако доктрины - это документы стратегического характера, а не конкретные инструкции.

Решение о применении ядерного оружия остается за президентами, в чьих руках ядерные чемоданчики. И что будет у них в голове, когда им придется оценить те или иные угрозы в критической ситуации - большая загадка. Трамп с трудом признал итоги поражения на выборах и отдал власть, хотя шансов противостоять этому в условиях сильных сдерживающих институтов у него почти не было.

В России таких сдерживающих президентскую власть институтов практически не осталось. Поэтому насколько будет способен Путин отличить "угрозы существованию государства" от угроз его персональной власти, и какие крайние меры будет готов принять для их защиты, остается только догадываться. Хотя по реакции властей на последние протестные митинги и действия по отношению представителям российской оппозиции можно сделать некоторые предположения.

Остается надеяться, что ядерный арсенал останется сдерживающим фактором и не будет вовлечен в этот конфликт кроме как на словах и в угрозах. Хотя и у них есть последствия, как минимум в виде миллиардных оборонных трат бюджета на фоне снижения уровня жизни в стране. Но в любом случае, новый виток гонки вооружений, и все эти меры новой холодной войны, и технические, и организационные, и персональные, снижают потенциальный порог применения ядерного оружия и повышают риск ядерного конфликта, случайного по ошибке или намеренного.

СНВ-3, подписанный сроком на 10 лет, должен был закончиться 5 февраля 2021 года. В нем же прописано, что при желании сторон его можно продлить на 5 лет без каких-либо дополнительных условий, но не более. Затем ему на смену должен прийти новый договор.

Однако до последнего времени его продление было под большим вопросом. Трамп отказывался его продлевать, настаивая на включении в договор Китая. Ни Россия, ни Китай сказав что пока у вас арсеналы в 4-5 раз больше моих говорить о сокращении неуместно на это не пошли.

Так что в случае переизбрания Трампа договор скорее всего не был бы продлен и лишь пополнил список того, что при Трампе расторгли - и тот же договор о ракетах малой и средней дальности, и выход США и России из договора об Открытом небе , и т. В конце концов, именно администрация Обамы, где он был вице-президентом, готовила договор. На следующий же день после инаугурации Байдена, 21-го января этого года, пресс-секретарь Белого дома официально подтвердила , что США намерены продлить СНВ-3.

Это было первым же вопросом внешней политики новой администрации. Согласование формальностей было стремительным - сроки поджимали. В течение нескольких часов после первого телефонного разговора Байдена и Путина вечером 26-го января законопроект о продлении СНВ-3 поступил в Госдуму и был там единогласно одобрен.

К 3 февраля в России и к 4-го февраля в США , за день до дедлайна, все формальности уладили, и СНВ-3 был официально продлен до 5 февраля 2026 года. Эти 5 лет не приведут к дополнительному сокращению вооружений - требуемые уровни достигнуты уже 2 года назад. Поэтому главный смысл продления СНВ-3 - это взаимный контроль и некая основа на время подготовки нового соглашения.

В отличие от предыдущих договоров в СНВ-3 очень подробно прописанные процедуры взаимных проверок его выполнения. Они подразумевают до 18 ежегодных инспекций с выездом на объекты развернутых ядерных сил и баз хранения, обмен телеметрией учебных пусков ракет, обмен информацией об арсеналах раз в два года, информирование о приемке и развертывании новых образцов стратегических вооружений в течение 48 часов после их выхода с заводов-изготовителей поэтому новые российские стратегические ракетные комплексы "Авангард " и "Сармат" будут подпадать под контроль СНВ-3 - Россия уже это подтвердила и т.

Г-жа Председатель, Конечно, мы все хотели бы в один день проснуться в мире, в котором нет конфликтов и отсутствуют стратегические риски. Неизменно разделяем благородную цель построения мира, свободного от ядерного оружия. Но пока она видится весьма отдаленной перспективой. Обладание ядерным оружием на данном этапе является важным фактором поддержания стратегического баланса. Необходимо понимать, что разрушение этого баланса погрузит мир в хаос бесконечных войн и попыток силой установить гегемонию. Реальный прогресс на пути ядерного разоружения можно обеспечить только на основе выверенных поэтапных мер, не противоречащих принципу ненанесения ущерба чьей-либо безопасности и усилиям по поддержанию стратегического баланса. Необходимо придерживаться комплексного подхода и действовать в соответствии с буквой и духом Статьи VI ДНЯО, не пытаясь «вычленить» отдельные элементы из целостного контекста всеобщего и полного разоружения.

При этом ответственность за «оздоровление» международной обстановки и, как следствие, реализацию «разоруженческих» положений Договора несут как ядерные, так и неядерные государства. Короткого пути к «ядерному нулю» не существует. Этой цели не добиться ни сиюминутным объявлением ядерного оружия «вне закона», ни попытками установить сроки избавления от него. Как можно спрогнозировать, когда человечество будет готово навсегда отказаться от военных методов разрешения противоречий? Ответа на этот вопрос никто не знает. Поэтому идея немедленного безусловного отказа от ядерных вооружений, заложенная в Договор о запрещении ядерного оружия ДЗЯО , контрпродуктивна, ошибочна и в нынешних условиях по сути является ни чем иным, как популизмом. Такой подход, не учитывающий реалии стратегической стабильности и интересы безопасности ядерных стран, ведет к нарастанию противоречий между государствами и подрывает авторитет ДНЯО. Он рассматривает нераспространенческую тематику в привязке к конкретным страновым сюжетам, а также, через свой профильный комитет 1540, вопросы недопущения попадания оружия массового уничтожения ОМУ в руки негосударственных субъектов. Нас крайне тревожит, что на фоне слома сложившейся системы соглашений в области контроля над вооружениями, разоружения и нераспространения серьезным испытаниям на прочность подвергается режим Договора о нераспространении ядерного оружия ДНЯО — одного из основополагающих элементов международной безопасности.

Чем быстрее будут получены гарантии максимальной безопасности, которые устраивают нашу страну, тем быстрее нормализуется ситуация», — пишет Медведев в своей статье. Как считает зампред СБ РФ , жесточайшее...

Конференция диалога за ядерное разоружение

Добиваясь максимальной «свободы рук», Вашингтон либо последовательно выходил из основополагающих договоренностей в этой сфере, таких как Договор об ограничении систем противоракетной обороны ДПРО , Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности ДРСМД , Договор по открытому небу ДОН , либо делал выполнение профильных договоренностей невозможным, как это было в случае с Договором об обычных вооруженных силах в Европе ДОВСЕ и двусторонним договором о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений ДСНВ. К настоящему моменту Запад окончательно сбросил маски и не скрывает своих устремлений по нанесению нашей стране «стратегического поражения». Оголтелая русофобская линия США и их союзников создает риски эскалации, грозящие обернуться прямой военной конфронтацией ядерных держав. Мы сегодня услышали от западных коллег целый ряд абсурдных инсинуаций и обвинений, в том числе в контексте украинского сюжета, который никакого отношения к реальности не имеет. Руководство нашей страны неоднократно подчеркивало их полную несостоятельность. Условия использования ядерного оружия четко прописаны в нашей ядерной доктрине, мы ее неукоснительно придерживаемся. Сожалеем, что ни слова осуждения не прозвучало сегодня в адрес тех, кто действительно разжигает ядерную риторику.

Например, Министра обороны США Ллойда Остина, заявлявшего об использовании «полного набора военных средств, включая ядерного оружия» в рамках расширенного сдерживания на Корейском полуострове, или Премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху, грозившего, что «Иран должен столкнуться с реальной ядерной угрозой». Помним также, с какой легкостью были готовы нажать на ядерную кнопку в Лондоне. Видим и нарастание безответственной риторики в Париже, рискующей ввергнуть мир в пучину ядерной войны. К сожалению, подавляющее большинство инициатив наших западных коллег, упакованных в красивую обертку, на поверку оказываются пустышками, в лучшем случае являются не более чем самопиаром с их стороны. Так, упомянутый США проект резолюции Совета Безопасности «о неразмещении ядерного оружия в космосе», представленный в конце прошлой недели, по нашей предварительной оценке носит весьма политизированный и оторванный от реальности характер. В этом нет ничего удивительного, ведь содержащиеся в нем формулировки никак не прорабатывались на экспертном уровне и не обсуждались на профильных международных площадках, включая Конференцию по разоружению и Комитет ООН по космосу.

Из этого складывается устойчивое впечатление, что это не более чем очередной пропагандистский ход Вашингтона. Г-жа Председатель, Конечно, мы все хотели бы в один день проснуться в мире, в котором нет конфликтов и отсутствуют стратегические риски. Неизменно разделяем благородную цель построения мира, свободного от ядерного оружия.

Нет больше компетенций, последняя ракета-носитель для ядерных зарядов была создана еще в 70-е гг. США понимают, насколько отстали от России, да и Китая в данном направлении, и просто хотят всем все запретить. Фото: Соцсети Но встречное предложение о запрете оружия для космоса, как такового, потому и натолкнулось на противодействие, что тут у США есть немалые наработки. И они готовятся воевать в космосе и из космоса по Земле, а рассуждения о ядерном оружии — просто прикрытие.

Американцы по своей привычке хотят связать руки соперникам и развязать себе, поэтому так беснуются из-за разоблачения их манипуляция со стороны России. Китай, кстати, благоразумно воздержался от открытого противодействия Вашингтону, оставил Москву отдуваться одну. А тем более такие, которые выдвигаются США напрямую, в обход консультационных площадок и действующих программ по разоружению. Глупо позволять себя ограничить в угоду красивым, но лживым словам. Следите за событиями в мире.

Но потом отношения обострились.

В 1962 году разразился Карибский кризис, впервые так близко поставивший мир на грань ядерной катастрофы. В том же 1962-м году было проведено самое большое количество ядерных испытаний за всю историю - 178. Ведь испытания были не только частью процесса создания и совершенствования ядерного оружия, но и актами демонстрации и устрашения. Испытания ядерного оружия по годам. Диаграмма автора по данным Arms Control Association Однако задолго до того как ученые забеспокоились о влиянии человечества на климат планеты, их волнения были связаны с ядерными испытаниями. Испытания ядерного оружия наносят ощутимый ущерб окружающей среде.

Причем в глобальном плане. В 1950-е стало понятно, что выбросы радиоактивных веществ при ядерных взрывах, особенно воздушных, приводят к подъему радионуклидов в стратосферу и дальнейшему их рассеиванию практически по всей планете, но особенно в северном полушарии, где было большинство испытаний. Результаты этого загрязнения в виде средне и долгоживущих изотопов цезия, стронция и даже плутония можно обнаружить в любом городе России при наличии достаточно чувствительных приборов проверено лично. Суммарно же выбросы радиоактивных веществ в результате 520 воздушных ядерных испытаний четверть от всех испытаний, которых к 2020-му было проведено 2056 штук общей мощностью более 400 Мт тротилового эквивалента превышали суммарные выбросы в результате аварии на Чернобыльской АЭС. За счет глобальных выпадений мы ежегодно получаем дозу около 5 мкЗв , что больше, чем от выбросов всех действующих АЭС России. Доля изотопа углерод-14 в атмосфере после ядерных испытаний.

Инфографика переведена автором. Источник - Википедия. Так что помимо соображений обуздания ядерной гонки вооружений, к соглашению о сокращении ядерных испытаний правительства ядерных держав подталкивали и соображения экологического характера. Немного отступая скажу что помимо испытаний, ядерное оружие внесло свой вклад в загрязнение окружающей среды и за счет сбросов и выбросов ядерных комбинатов и заводов по производству ядерных материалов, ветшания и вывода из эксплуатации подводных лодок и баз их обслуживания, аварий на всех этих объектах и прочей ядерной инфраструктуре. Об этом я частично писал в других своих статьях, например в статье " Озера с радиоактивными отходами на территории России и опыт их ликвидации" , в "Промышленные уран-графитовые реакторы для наработки плутония" или в "Японский ядерный могильник в Приморье или место утилизации АПЛ Тихоокеанского флота". Так что в экологическом плане ядерное оружие нанесло больше ущерба тем странам, которые его создавали, чем тем, против которых оно создавалось.

В результате после кризисов и обострения ситуации в начале 1960-х наступила разрядка, и 5 августа 1963 года в Москве состоялась церемония подписания Договора о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой ДЗЯИ полный текст на русском между США, СССР и Великобританией. С тех пор испытания эти страны проводили, но уже только под землей. Это позволило продолжить совершенствование ядерного оружия усмирив противников договора со стороны "ястребов", но уже с гораздо меньшим воздействием на окружающую среду. Соотношение атмосферных и подземных испытаний ядерного оружия по странам. Последним трем участие в этом договоре не помешало получить собственное оружие. Индия и Пакистан без нарушения договора даже провели его подземные испытания в 1974 и 1998 годах соответственно.

Франция и Китай этот договор не подписали, проведя свои последние атмосферные испытания в 1974 и 1980 годах, соответственно. Но в 1996 году они присоединились к расширенной версии договора. Договор вступил в силу в октябре того же года после его подписания Кеннеди и Хрущевым. Договор подписали 185 стран, из которых 169 его уже ратифицировали. В том числе три обладателя ядерного оружия: Франция, Россия и Великобритания. Франция даже стала единственно страной, которая ликвидировала свой ядерный полигон.

Но для вступления договора в силу его должны ратифицировать 44 конкретных страны-обладателя ядерных технологий. А Индия, Северная Корея и Пакистан его даже не подписали. Тем не менее, по факту этот договор добровольно выполняется его участниками. Еще до его согласования, в 1990-м, Россия предложила ввести моратория на испытания ядерного оружия и его поддержали США и Великобритания. Россия последний раз провела ядерные испытания в 1990 г. Индия и Пакистан договор не подписали, и в 1998 году по два раза провели подземные испытания на фоне обострения отношений между собой.

С 2006 по 2017 годы они провели 6 подземных ядерных взрывов. Еще одно важное последствие этого договора ДВЗЯИ - создание подготовительной организации по выполнению договора Comprehensive Nuclear-Test-Ban Treaty Organization - CTBTO и сети мониторинга ядерных испытаний из более 300 сейсмических, гидроакустических и радиационных станций и лабораторий по всему миру. Собственно, они и фиксировали те 10 испытаний, которые были проведены в трех странах после 1996 года. Помимо контроля за испытаниями сеть мониторинга используется и в научных и прикладных целях, например, предупреждая о землетрясениях и цунами. CTBTO и ее сеть мониторинга фиксировали и проводили анализ выброса после аварии и радиационного инцидента в Неноксе в 2019 году. Вступил в силу в 1970-м.

Суть договора выражена в названии - он призван способствовать тому, чтобы число стран, обладающих ядерным оружием, не увеличивалось. Те, у кого оно есть, обязуются не передавать его третьим странам и не помогать им его создать, а те, у кого нет - не пытаться его создать. К обладателям ядерного оружия договор причисляет тех, кто создал его до 1 января 1967 года. Причем, Франция и Китай договор подписали лишь спустя 22 года, в 1992. На текущий момент ДНЯО подписали более 170 стран. Но ядерное оружие вопреки усилиям этого договора с тех пор заполучили еще 4 страны - Индия, Пакистан, Израиль и Северная Корея, которые не подписали договор.

На первый взгляд может показаться, что это несколько лицемерный договор, пытающийся закрепить статус-кво и обеспечить ядерным державам превосходство, не дав другим неядерным странам подняться на их уровень и создать свою атомную бомбу. Судя по результатам, некоторые страны так его и восприняли. Однако если посмотреть глубже, то определенная логика в этом договоре есть. Все участники договора признают, как это отмечается и в других упоминаемых ранее договорах, что ядерное оружие - это угроза человечеству, и необходимо всячески способствовать ядерному разоружению и сокращению ядерных арсеналов мира. И имеющие ядерное оружие реально сокращают арсеналы, как мы еще увидим ниже, так что это не просто красивые слова. Те же у кого оружия нет разделяют этот взгляд на него и не пытаются его создать, тем более что для многих это и так неподъемная и дорогая задача.

К тому же для добровольно отказывающихся от ядерного оружия стран предусмотрены определенные плюшки. Во-первых, дополнение к договору от 19 июня 1968 года гарантирует его участникам безопасность и защиту со стороны подписавших договор ядерных держав США, СССР и Великобритания в случае, если они подвергнутся ядерному нападению со стороны третьих стран. Этот пункт призван снизить риск ядерного конфликта и мотивацию желающих получить ядерное оружие, и тем более его применять. Кроме этого договора, США и СССР прикрывали "ядерным зонтиком" своих союзников, что для многих снимало необходимость делать свою бомбу. Во-вторых, договор закрепляет за всеми участниками право на мирное использование атомной энергии и получение всех благ ядерных технологий, и гарантирует, что отказавшиеся от идеи создания ядерного оружия страны получат в этом помощь со стороны ядерных держав. В некотором смысле это развитие идеи, высказанной Эйзенхауэром в 1953 году в своей речи "Атом для мира".

В рамках Международного агентства по атомной энергии МАГАТЭ страны-участники могут получить доступ к результатам исследований, научной и технической информации, опыту применения мирного атома, получать техническую помощь, материалы и оборудование. Участники имеют право пользоваться международной системой ядерной информации ИНИС , содержащей более 500 тыс. Ядерные державы, в т. Например, нормы радиационной безопасности и многие другие нормативные документы базируются на обобщенных докладах и рекомендациях МАГАТЭ. МАГАТЭ же обеспечивает контроль за тем, чтобы эти знания и материалы не использовались участниками для создания оружия. Такой подход дал свои результаты.

Действительно, атомная энергетика сегодня есть в 31 стране, из которых ядерное оружие есть лишь у 7. Использование ядерных технологий в науке, медицине, сельском хозяйстве, охране окружающей среды, промышленных технологиях, технологиях безопасности и других направлениях теперь доступно более чем 170 странам, для которых МАГАТЭ в рамках технического сотрудничества сейчас ведет более 850 проектов. Впрочем, нельзя сказать что этот договор полностью выполняет свое предназначение. Как я уже писал, 4 страны, несмотря на ДНЯО, получили ядерное оружие. Но не без проблем для себя. Некоторые исключения - Израиль, Северная Корея, Индия, Пакистан и Иран Израиль официально не подтверждает и не опровергает наличие у себя ядерного оружия, а мирной атомной энергетики не имеет.

При этом активно борется с попытками получить атомное оружие у недружелюбно настроенных к нему соседей. А в Иране в ходе спецопераций и покушений периодически погибают видные участники ядерной программы , в чем тоже обвиняют Израиль. Ее ядерная программа 1970-х годов включала строительство исследовательских реакторов и планы по строительству нескольких АЭС с помощью СССР. Однако при этом корейцы тайно сотрудничали с Китаем по военным программам. Несмотря на некоторые успехи в переговорах по улаживанию ситуации с администрацией Клинтона в 1990-е и шестисторонние переговоры в 2000-е, Северная Корея вышла из МАГАТЭ в 1994, из ДНЯО в 2003, создала ядерное оружие и провела 6 испытаний с 2006 г. При этом термин "страна-изгой" - это практически определение нынешней Северной Кореи.

Судя по всему, поиск решения корейского вопроса быстрым не будет. Индия и Пакистан, два антагониста в своем регионе, между которыми было минимум три войны, обзавелись ядерным оружием в обход всех международных договоров, в которых они не участвовали. Индия в 1974-м, Пакистан в 1998-м. При этом в отличие от КНДР странами-изгоями они не стали - большая включенность в мировую экономику, относительно демократические режимы, понятные проблемы не направленные вовне - все это делает их куда более предсказуемыми партнерами. Но санкций они не избежали. Но после испытания индийской атомной бомбы в 1974 году сотрудничество прекратилось.

После индийского прецедента ядерные державы создали объединение - группу ядерных поставщиков ГЯП. Эти основные поставщики технологий, материалов и оборудования в атомной сфере договорились не поставлять их в те страны, которые не поставили свои ядерные объекты под контроль МАГАТЭ. Поэтому создание атомной бомбы Индией закрыло для нее возможности в иностранной помощи с развитием своего мирного атома. Индия пошла своим путем в атомной энергетике, что сделало его весьма непохожим на другие. Из-за ограниченности собственных запасов урана, Индия сделала ставку на реакторы на тяжелой воде как и CANDU собственного производства, которые не требуют обогащения топлива и могут работать на природном уране, на строительство быстрых реакторов-размножителей сейчас долго и мучительно строится первый из них и исследования возможностей ториевого топливного цикла. Это открыло возможности для поставок ГЯП и дало Индии доступ к мировому ядерному рынку.

В 2013 и 2016 Россия построила и сдала в эксплуатацию два энергоблока индийской АЭС Куданкулам, сейчас строит 3-й и 4-й блоки, и есть договоренность о строительстве 5-го и 6-го блоков и еще одной АЭС на другой площадке. Индия планирует у троить мощности АЭС за 10 лет и без иностранной помощи тут не справиться. Первая очередь АЭС Куданкулам в Индии, построенная Росатомом Пакистан после очередного поражения в войне с Индией в 1971-м году тоже занялся своей ядерной программой. Свою бомбу они испытали в 1998 году. В том году они с Индией устроили по два показательных подземных ядерных взрыва.

Именно сейчас через нее в США лезут тысячи нелегальных мигрантов, и среди них преступники, террористы, наркоторговцы. Однако Конгресс не пошел на сделку с совестью ради Байдена, который пытается использовать всех в предвыборных целях. Пол Сондерс пишет, что киевский режим в вопросе военного финансирования стал заложником политических игр в США. Хотя деньги на них заставлять выделять единым пакетом. Байден сделал это лишь с одной целью: попытаться загнать в угол бывшего президента Трампа и его сторонников, особенно в Палате представителей. Допустим, ситуация на американо-мексиканской границе выйдет из-под контроля например, начнется массовая резня или Израиль все-таки не сможет вызволить заложников из Сектора Газа. Читайте также Тогда пиарщики Байдена сделают все возможное, чтобы вину за американские провалы спихнуть на Трампа, объясняет National Interest. Однако ситуация на южной границе США вряд ли до ноября когда пройдут президентские выборы существенно изменится, считает Пол Сондерс. Что касается Израиля, то уже сейчас на него и так давят отовсюду от ООН до многих арабских стран , требуя немедленно прекратить карательные операции в Секторе Газа. Так что дальнейшее блокирование военной помощи США вряд ли будут серьезно препятствовать Израилю. Кроме того, американское общество расколото в вопросе поддержки Израиля: как противников, так и сторонников интервенции поровну. Самое слабое звено в политической конструкции, которую строит Байден, — это Украина, пишет National Interest.

Россияне выступают за всеобщее ядерное разоружение

Сенатор Виктор Бондарев назвал идею Украины о том, что Россия должна отказаться от ядерного щита, бредом сумасшедшего. Президент России счел реальным всеобщее ядерное разоружение19.10.17. Договор по сокращению стратегических наступательных вооружений Россия и США подписали в 2010 году.

Новости по теме: ядерное разоружение

SPb — это онлайн-газета, которая ежедневно представляет своим читателям последние новости России и Санкт-Петербурга. Новости Санкт-Петербурга сегодня — это политика, общественные настроения, важные события и мероприятия, новости бизнеса и социальной сферы. Кроме того, новости СПб сегодня — это, конечно, события культуры и искусства: премьеры и выставки, концерты и театральные спектакли.

Статьи 1 и 2 действительно предусматривают бесспорное ограничение на "антиракетную" защиту, договоры также замораживают общее количество ракет-носителей, которые США или СССР могли иметь в своем распоряжении. Но договор не накладывает никаких ограничений ни на качественное совершенствование ядерного оружия, ни на количество боеголовок, устанавливаемых на каждую ракету...

Напомним, что с 1974 года русские начали модернизировать свой ядерный арсенал. А американцы, снимая с вооружения свои устаревшие ракеты АВМ-1, в период с 1974 по 1977 годы приступили к самым современным научно-исследовательским работам. Все новые разработки быстро вводились в производство на базе военно-промышленного комплекса. Как писал генерал Пьер-Мари Галлуа, сразу после подписания ОСВ-1, считавшегося важным шагом на пути к разоружению, "американцы увеличили количество боеголовок с 8000 до более чем 20 000, а русские тогда же увеличили свой арсенал дальнего поражения с 2600 до 26 500 единиц".

Шаг к миру, два шага к войне Получилась парадоксальная ситуация: Соединенные Штаты и Советский Союз делали вид, что разоружаются, а на самом деле копили оружие. Каждая из сторон имела приблизительно в 100 раз больше оружия, чем необходимо было для сдерживания угрозой тотального уничтожения противника. Они могли сотни раз сравнять с землей большие города в обеих странах. Дорогостоящая гонка вооружений противоречила здравому смыслу.

Получилось, что первые договоры между СССР и США с их запретом на антиракетную защиту во многом как раз способствовали укреплению все более сложных оборонных производственных цепочек. Все это пошло к огромной выгоде американского военно-промышленного комплекса, с одной стороны, и советского военно-бюрократического комплекса, с другой. Подписан ОСВ-2 Учитывая обязательство подготовить пятилетний отчет о практическом применении договора ОСВ-1, обе стороны после первого договора взяли паузу. После многочисленных критических замечаний, высказанных в ООН и даже в самих США, участники переговоров попытались определить количество боеголовок, которыми де-факто оснащались ракеты-носители.

Все это могло бы привести к убедительным результатам, если бы он вступил в силу... Как известно, согласно американской Конституции, именно парламент ратифицирует международные договоры, подписанные президентом, что далеко не очевидно, особенно когда большинство сенаторов не являются членами партии президента. Напомним, что СНВ-1 предусматривал не ограничение, а сокращение стратегических наступательных вооружений. Он был подписан в Москве 31 июля 1991 года Михаилом Горбачевым и Джорджем Бушем и вступил в силу 5 декабря 1994 года на период в пятнадцать лет.

Очень амбициозный договор СНВ-1 предусматривал сокращение количества развернутых стратегических боеголовок с 10 000 до 6 000 единиц для каждой стороны. На конец действия договора его итоги были ниже ожидаемых: американцы сократили число боеголовок с 9986 до 8556, а русские — с 10237 до 7449... Что касается СНВ-2, то он был подписан 3 января 1993 года Джорджем Бушем и Борисом Ельциным, президентом только что родившейся Российской Федерации, и предусматривал сокращение стратегических арсеналов на две трети. Договор был ратифицирован Сенатом США в январе 1996 года, а русскими только в апреле 2000 года.

В итоге договор загубили волокитой: СНВ-2 так никогда и не вступит в силу! В последующем успехи были также скромными. Условия договора ограничивали количество ядерных боеголовок, стоящих на боевом дежурстве с 2012 года, до 1800-2000 для каждой из сторон. При этом СНВ-2 был аннулирован.

Он предусматривает сокращение боеспособности обеих сторон до 1550 ядерных боезарядов. Он не касается тактического оружия, ограничивая количество развернутых стратегических ядерных пусковых установок 700 единицами.

Еще по теме.

Через несколько лет после окончания холодной войны президенты России и США заявляют о своей готовности положить конец гонке ядерных вооружений. Он угрожает применить ядерное оружие. Такова ситуация между двумя великими ядерными державами в начале 2023 года, спустя три десятилетия.

Новости по теме: ядерное разоружение

Кремль выражает несогласие с заявлением президента США Барака Обамы о нежелании России обговаривать возможность дальнейшего ядерного разоружения. «Это США настаивают»: Россия не предлагает Китаю участвовать в трехсторонних переговорах по разоружению. Сенатор Карасин: идея Украины о ядерном разоружении России несерьезная.

Новости по теме: ядерное разоружение

All Rights Reserved Администрация сайта не несёт ответственности за: достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Cодержание материалов пользователей, которые размещены на страницах сайта. Все права на графические, текстовые, иные материалы, представленные на сайте, принадлежат их законным владельцам.

Чем быстрее будут получены гарантии максимальной безопасности, которые устраивают нашу страну, тем быстрее нормализуется ситуация», — пишет Медведев в своей статье. Как считает зампред СБ РФ, жесточайшее соперничество Запада и всего остального мира будет увеличиваться. Между недавними союзниками по антироссийскому блоку усилятся противоречия, а в перспективе в этих странах может постепенно смениться экономический и энергетический уклады, в результате чего появятся новые резервные валюты, говорится в его статье.

Одновременно это будет означать выход из нерабочего международного механизма, уравнивание позиций с США и другими ключевыми игроками. Правда, как заявили его авторы, само одобрение документа не повлечет за собой прекращение или приостановку действия ДВЗЯИ для России, а также выход страны из него. Суть этих шагов заключается в изменении юридического статуса.

Как считает зампред СБ РФ , жесточайшее...

Разоружение – последние новости

Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш выразил надежду, что Россия и США после продления Договора о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических. Власти Вашингтона заявляли, что в случае гипотетического поражения России в спецоперации НАТО планирует организовать принудительное ядерное разоружение нашей страны. Россия готова на переговоры по всему комплексу тем безопасности, включая вопросы ядерного разоружения и нераспространения ядерного оружия, информирует ТАСС. Павел Шишкин. Новости. Разоружение сегодня — Российский дипломат назвал США и НАТО наибольшей угрозой миру. Убеждены, что Комиссия ООН по разоружению способна внести существенный вклад в многосторонние усилия в области разоружения и контроля над вооружениями в соответствии.

Медведев: новые договоры по разоружению нереальны, РФ нужны гарантии безопасности

Медведев счел нереальными новые договоры по разоружению и потребовал от Запада гарантии безопасности для России. «Это США настаивают»: Россия не предлагает Китаю участвовать в трехсторонних переговорах по разоружению. Разоружение сегодня — Российский дипломат назвал США и НАТО наибольшей угрозой миру.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий