Пуховые платки связаны из пуха, который имеет множество особенных качеств и ценится гораздо больше, чем обыкновенная шерсть. Туристический проект «Шаль пуховая». они совсем из другой ценовой категории. Пенсионерка из поселка Редутово под Чесмой стала поставщиком знаменитых оренбургских пуховых платков для иностранцев. Умелая рукодельница, кроме презентации двух пуховых шалей, провела мастер-класс по обработке козьего пуха для начинающих вязальщиц.
Оренбургские пуховые платки будут носить в Израиле
Если пуховый платок повязать на шее, то он спасет обладательницу узких плеч и широких бедер. оренбургского пухового платка, выдвинутые Башкирией, вряд ли могут претендовать на достоверность. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Районный фестиваль пуховой шали «Стэрлебаш бизэктэре» красивым, зрелищным мероприятием «Шэл бэйлэнем кистэр ултырып», превратившимся в настоящий праздник. Оренбургский пуховый платок у многих из нас на слуху. Самое любопытное, раньше я думала, что только такие шали и существуют. Существует легенда, что оренбургские пуховые платки настолько теплые, что изначально ими пользовались только мужчины.
Самое популярное
- «Пошли пятна, чесалось нестерпимо»: Оренбурженка — о реакции на новый пуховый платок
- Почему Валентин Юдашкин восхищается оренбургскими пуховыми платками?
- Ель Оренбургской области украсили нежнейшими узорами пухового платка
- Ах, эта шаль пуховая!
Оренбургские пуховые платки будут носить в Израиле
Творческий проект под названием «Дивы в шали» «Divas in shawl» уже получил высокую оценку. В серию вошло 20 работ в технике коллажа, на которых черно-белые фотографии известных на весь мир женщин украшены настоящим пуховым платком ручной вязки. Мои работы — это интерпретация образа великой женщины. Я хотела обратить внимание на этот промысел, поддержать его через искусство, показать современный взгляд.
Размер соответствует заказанному. Жилет выше всяких похвал. Легкий, мягкий, пушинки переливаются, как шёлковые. Спасибо компании. Отдельное спасибо мастерице, связавшей такое чудо. Екатерина Бурятия Посылку получила, довольна, заказывала пальто и шапку, сделали скидку, спасибо, очень переживала, что нарвусь на мошенников, нет не мошенники, кто не верит напишите мне вышлю фотографию вещей vershininakatrina mail. Спасибо за ваше терпение, Татьяна.
Буду копить на шаль. Ирина Добрый день! Нижний Новгород, Ирина. Получила Вашу посылку свитер и варежки.
При непосредственном участии Ирины Владимировны в музее была создана коллекция оренбургского пухового платка, которая является на сегодня лучшей в России и позволяет представить развитие нашего пуховязального промысла на протяжении последнего столетия, проследить общие закономерности, рассмотреть и сконцентрировать внимание на авторских манерах и особенностях творчества оренбургских мастериц. Ирине Бушухиной, члену правления Оренбургского областного Совета женщин, принадлежит идея проведения ежегодной областной акции "Дни оренбургского пухового платка". На её счету более полсотни выставок в России и за рубежом, организация и проведение научных конференций в музее, участие во всероссийских конференциях по декоративно-прикладному искусству. Ирина Владимировна активно работает с оренбургской организацией Союза художников РФ, занимается историей художественной жизни Оренбурга.
Главная Новости Ель Оренбургской области украсили нежнейшими узорами пухового платка Ель Оренбургской области украсили нежнейшими узорами пухового платка Новости выставки Фото: Предоставлено пресс-службой выставки "Россия" 05. Пуховязание возникло в Оренбургской губернии в начале XVIII века как русский казачий промысел, который иногда называли вдовьим. Чаще всего вязанием платков занимались вдовы погибших казаков, которым нужно было зарабатывать на жизнь и кормить детей. В XIX веке для промысла была выведена специальная порода оренбургских коз с длинным, мягким и тонким пухом. Фото: Предоставлено пресс-службой выставки "Россия" Мировое признание оренбургский пуховый платок получил в 1857 году, когда он был представлен на международной ярмарке в Париже.
Оренбуржская художница одела великих женщин XX века в пуховую шаль
Кто бы мог подумать, что оренбургский пуховый платок может обрести силуэт! Пуховые платки пуховые шали из натурального козьего пуха ручной работы. Они натягивают пуховые платки на деревянные рамы с набитыми по краям гвоздиками из нержавеющего материала. По другим данным, вязание пуховых шалей из козьего пуха коренным населением этих мест существовало ещё до образования Оренбургской губернии. но без этого никак, только так книга имеет законченный вид.
Страсти вокруг оренбургского пухового платка: где настоящий
Сама небось? Очень нравятся эти платки! Настоящие, теплые! Какая же вы красивая!
Башкирия претендует на первенство В Башкирии в последнее время наблюдается всплеск интереса к вязанию платков. А глава Башкирии Рустэм Хамитов заявил, что республике необходимо создать новый бренд.
Как говорят организаторы, основной целью данного мероприятия было продвижение бренда традиционного народного художественного ремесла - вязания пуховой шали. Кигинский коллектив удостоился Почетной грамоты Ассоциации мастеров народных художественных промыслов Республики Башкортостан «за возрождение, развитие и под- держку художественных промыслов РБ». Участница фестиваля Рафиля Хасанова рассказывает: «Наш район впервые принял участие на конкурсе башкирской шали. В рамках фестиваля работала выставка пуховых изделий и ярмарка-продажа продукции.
Для примера — толщина ангорской шерсти или мохера составляет 22-24 микрон. Именно из-за такой тонкости пуха удается получать тонкие и легкие изделия, которые при этом очень теплые. Но стоит заметить, что такой пух получают лишь с коз, разведением которых занимаются в Оренбургской области и нигде более. Считается, что «причина» уникальности пуха кроется в местном климате, а также особом питании. Жесткие погодные условия Оренбурга вынуждают местных коз приспосабливаться и вырабатывать теплый пух. Одно время французы пробовали заняться разведением оренбургских коз на своей территории, для чего была закуплена партия животных. Однако, оказавшись на территории с теплым климатом, козы превратились в «обычных», при этом пух, став толще, потерял свою особенность и уникальность. История создания оренбургского пухового платка начинается в 1766 году. Именно тогда после одной из экспедиций Петр Рычков — географ и известный краевед того времени, рассказал об уникальных свойствах пуха оренбургских коз и сумел описать способы изготовления платков из него.
Читайте также:
- ПУХОВЫЕ ПЛАТКИ И ШАЛИ 89608709467, сменила причёску, еду в Дагестан
- От мастериц-кустарок до фабрики
- В Мелеузе сохранилась традиция устраивать на центральном рынке Шальный день.
- Добавьте в свой гардероб «изделия для здоровья» – продукцию из натурального козьего пуха!
Символ региона забрали? Что не так с патентом фабрики на оренбургский пуховый платок
Оренбургские платки бывают нескольких видов. Простой пуховый платок шаль — серый или белый толстый теплый платок. Паутинка — ажурное изделие тонкого прядения. Она используется в торжественных, праздничных случаях как украшение. Палантин — тонкий шарф или накидка. Тонкость изделия нередко определяют по тому, проходит ли оно через обручальное кольцо и помещается ли в гусином яйце. В качестве основы для паутинок используют шёлковую реже — вискозную или хлопчатобумажную нить, для шалей используют хлопчатобумажную нить. В паутинках обычно две трети пуха и одна треть шёлка. Хороший платок ручной работы вяжут из сучёной пряжи: мастерица сначала прядёт плотную нить из козьего пуха, а затем напрядает её на шёлковую хлопчатобумажную нить-основу. Такой платок сначала не выглядит пушистым.
Носят его очень долго. Изделия из козьего пуха помогают в лечении радикулита, остеохондроза, простуды, мигрени, ангины, не вызывают аллергию. Пух хорошо поглощает влагу, обладает высокими гигиеническими свойствами, очень низкой теплопроводностью — сохраняет тепло нашего тела, растяжим, упруг и мягок.
Платок не нуждается в дополнительной обработке и окраске. Вся прелесть — в натуральности. Татьяна Олейник по профессии — инженер-технолог трикотажного производства. Но машинной вязке предпочитает ручную. Только руками можно сделать некоторые узоры. Вяжет Татьяна быстро — два платка в неделю.
Мастерицы раскладывают варежки и носки, держат на разведенных руках шали и косынки — знаменитые теплом и уютом, да и по красоте они ничуть не уступают легендарным оренбургским. А постоянные клиенты — чаще оптовики — приезжают сюда из Оренбуржья, Казахстана, Саратова и Самары, не говоря уже о других районах Башкирии. Печалит нас только то, что интерес к пуховым изделиям, как огорченно вздыхают сами мастера и мастерицы, сохраняется у старшего и среднего поколений, молодежь почти не перенимает традиций шалетворения. Младое племя, увы, не вяжет, мол, не в тренде.
Для промысла была выведена в XIX веке порода оренбургских коз с длинным, мягким и тонким пухом. Мировое признание пуховый платок получил в 1857 году, когда он был представлен на международной ярмарке в Париже. В 1891 году цесаревич Николай во время путешествия по Уралу останавливался на ночлег в избе купчихи Дарьи Кретовой. Вся изба была белой, пуховые паутинки висели на окнах, как занавеси, лежали на кроватях вместо покрывал, дорога от дома до храма, где совершался молебен в честь цесаревича, была устлана платками, словно пушистым снегом... Николай был так растроган, что подарил купчихе бриллиантовый перстень. В ХХ веке пуховые шали продолжали носить для тепла. Барышни любили дополнить «паутинкой» изящную шляпку. Платок можно встретить в описании женских костюмов у Алексея Толстого и Ивана Бунина. В советский и постсоветский период классическая школа пуховязания сохранилась в деревнях Оренбургского края. Навыки пуховязания передавались из рода в род, тайны ремесла девочки начинали постигать с раннего возраста. В 1958 году появилась песня «Оренбургский пуховый платок», которую создали композитор Григорий Пономаренко и поэт Виктор Боков. Идея песни появилась на местном рынке, где Виктор Боков купил платок и отправил посылкой своей маме. И тут, словно ниточка в пряже, потянулись одно за другим слова искомой песни.
Оренбургский пуховый платок
Он женился на Диле и даже не заметил, как стал у них квартирантом. Жена как хочет, так и крутит им. Даже, чтобы приехать к матери в деревню, ему надо от-прашиваться у жены. Амине, хоть и больно от этого, но она уже привыкла. А куда денешься?!
У них растут две дочери. Если они любят друг друга, лучше не лезть в их жизнь. Что не говори, а дети у Амины выросли умными, трудолюбивыми, добры-ми. Когда Нурулла умер, Зухра перешла в десятый, Тахир — в седьмой класс.
Через месяц после его смерти, скот в колхозе отправили куда попало, колхоз распался. Половина населения осталась без работы. Тем, у кого были мужья, было не так тяжело — они уехали на заработки. А таким, как Амина, конечно, было очень тяжело.
Денег нет, работы нет, детей нужно одевать, кормить, к тому же в сарае кричит голодный скот. Да и содержать их уже было бесполезно. Покупать их тоже никто не спешил, или же предлагали маленькую цену. Хорошо еще, что мама Амины, переехала жить к ним, пока они не встанут на ноги.
Умея экономить, денег много не тратили, постепенно стали сокращать и поголовье скота. Весной всех продали, оставили только корову и бычка на убой. На следующий год осенью в семье Амины случилось еще одно горе. Неожиданно умерла мама Амины.
Она не смогла уберечь мать, которая время от времени жаловалась на то, что у нее колет в груди. Как бы Амина не старалась скрыть всю свою боль и переживания, сердце матери чувствовало все. Суфия апа пыталась через свое сердце пропустить всю боль дочери. Но ее сердце этого не выдержало.
Амина снова осталась одна с двумя детьми. Зухра перешла в одиннадцатый класс, собиралась поступать в институт. Но Амина быстро развеяла ее мечты. Институт для тех, у кого набитый деньгами карман».
Но Зухра осталась при своем мнении. В течение года она участвовала в различных конкурсах, часто занимала первые места. У Амины не хватило совести разрушить мечты и надежды дочери. Да и Тахир все время твердил: «Мама, сестра должна учиться.
Она ведь талантлива. Этот год как-нибудь переживем. Я закончу девятый класс и пойду работать», — твердил он. Амина продала всю скотину, шали, которые связала, и собрала немного денег на учебу дочери.
Ведь ее Зухра, действительно, талантлива. Зухра, которая с детства твердила, что станет журналистом поступила в институт на платное отделение. Полученных гонораров кое-как хватало на жизнь. А ведь молодым девушкам хочется красиво одеваться, ходить на концерты, в театры.
Как бы Зухра не экономила, но денег на все не хватало. Амина никогда не забудет тот день, когда сделала самую большую ошибку в своей жизни, ошибку, которую она сама себе простить не может. Есть ли наказание тяжелее, чем угрызение совести? Наверное, нет.
Она как сегодня помнит тот день, когда не найдя другого выхода она пошла на этот шаг...
В Мелеузе сохранилась традиция устраивать на центральном рынке Шальный день. Единственный в своем роде в республике «шэл базары» с полувековой историей. Мастерицы и производители козьего пуха едут сюда со всей округи — Федоровского, Куюргазинского, Кугарчинского, Зианчуринского, Стерлибашевского районов, Кумертау и Салавата. Подобный рынок есть только у южных соседей — в поселке Саракташ Оренбургской области.
Ну и так посмеялись еще". А желание неожиданно сбылось. Ведь именно этот шарик вытянула с "Елки желаний" заместитель председателя правительства края Инна Щеглова. Инна Щеглова, заместитель председателя правительства Забайкальского края: "Когда я только вытянула шар с пожеланием Тамары Владимировны, было очень неожиданно, потому что это пуховая шаль. В нашем понимании пуховая шаль - это Оренбургский пуховый платок.
У нас этого найти сложно, поэтому пришлось найти специальный ход. Мы нашли возможность, заказали этот платок в Оренбурге нашим мастерицам, который доставили в Забайкальский край". Но, как признается сама Тамара Владимировна, эта шаль станет для нее только теплым элементом в одежде, но и символом надежды. Ведь если сбываются такие маленькие желания, то обязательно сбудутся и самые сокровенные. Поделиться: В чем причины сбоя отопительного сезона в Борзе?
И требуют деньги за него. Все детали этой запутанной истории выяснила наш корреспондент Елена Хмура. Говорит, оренбургские пуховые платки в ее семье вяжут уже несколько поколений женщин. Еще недавно это приносило небольшой, но стабильный доход.
Но теперь продавать платки, называя их привычно, — "оренбургские", Гузель уже не может. Потому что местная фабрика, которая поставила производство на поток, запатентовала многовековое название. Нас родители учили вязать-вязать-вязать. Мы вот даже сидим, телевизор смотрим — мы обязательно вяжем", - поделилась Гузель. И в таком же положении — сотни вязальщиц по всей Оренбургской области. Идти на хитрости теперь приходится и владельцам магазинов.
Жители Зианчуринского района хотят превратить пуховую шаль в башкирский бренд
«Национальные русские Оренбургские вязаные Пуховые платки и шали, палантины и паутинки. но без этого никак, только так книга имеет законченный вид. Ещё бы платок "Жар птица" связать, а для вас в книге "Пензенский ажурный платок" есть палантин с таким названием, который связала Татьяна Занозина Мне так понравился его цвет. простой пуховый платок (шаль) — наиболее тёплый, серый (редко белый), толстый. Она необычно стилизовала платок, превратив его в вечерний наряд. Говорит, оренбургские пуховые платки в ее семье вяжут уже несколько поколений женщин.
Заявка на вступление
- Наш пуховый платок на английском ТВ
- Пуховая шаль – советы вязальщицам
- Оренбургский пуховый платок
- Пряжа из шесрти в Москве
- ПУХОВЫЕ ПЛАТКИ И ШАЛИ 89608709467, сменила причёску, еду в Дагестан
- Понедельник - 29.04 - выставка работает! Смотрите расписание на май