Биография Олега Стеняева: фото, личная жизнь, последние новости 2019, проповеди, толкование Евангелия, лекции. Протоиерей Олег Стеняев является одним из самых активных миссионеров Русской Православной Церкви, богословом, публицистом, автором книг. Отец Олег служит в храме Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, ведет Библейские беседы. Протоиерей Олег Стеняев. В сегодняшнем воскресном видео с протоиереем Олегом Стеняевым мы вспоминаем события: воскрешение дочери Иаира, исцеление кровоточивой женщины и касаемся следующих тем.
Предыдущие выпуски
- Исцеление расслабленного в Капернауме. Протоиерей Олег Стеняев
- Встреча с протоиереем Олегом Стеняевым в Реутове 13.03.2022
- Олег Викторович Стеняев
- Олег Стеняев
- Исцеление расслабленного в Капернауме. Протоиерей Олег Стеняев
- В Феодоритовом монастыре состоялась встреча с протоиереем Олегом Стеняевым
Протоиерей Олег Стеняев: биография, интересные факты из жизни
Я совсем не знала куда мне идти и какие действия предпринимать дальше в этой жизни. Как вдруг в голову пришла мысль: «Трудничество! Надо уехать потрудиться в монастыре. И проблемы решать уже после, по возвращении». О том, что такое трудничество я имела мало понятия. Слышала, что там нужно слушаться — делать то, что скажут. А это — ровно противоположно тому, что я делала чаще всего. Решила, что нужно ехать в Псково-Печерский монастырь. Сутки в поезде пролетели незаметно и, даже не успев дочитать книгу об этой обители, я уже оказалась на месте.
Печоры меня встречали непрекращающимся ливнем. Всё было не так, как я люблю, не так, как предполагала. Приехала в любимой красивой юбке, с макияжем и аккуратной прической.
По словам миссионера, протестанты принимают за спасение его первую ступень, а католики — вторую. Третья ступень — обожение — есть только в православной сотериологии. Эта ступень является переходом от состояний раба и наемника к состоянию богосыновства, которое характеризуется восстановлением потерянного в грехопадении божественного подобия. В заключительной части программы протоиерей Олег Стеняев отметил, что достигнуть спасения невозможно, потому что спасение не достигается человеком, а подается ему как дар, который можно от Господа принять, а можно отвергнуть.
Протоиерей Олег несет службу, чтобы исполнить волю Господа, занимается миссионерством, помогает людям спастись от пагубного влияния сектантов, а также проповедует православие. Его деятельность является причиной агрессии у тех, кто попал под влияние нетрадиционных религий, и много раз Олег ходил по самому краю. Не упасть в пропасть ему помогло его чистое сердце, открыв которое людям, он не видит отличий между Свидетелями Иеговы, сатанистами, и кришнаитами, общаясь со всеми дружелюбно, но твердо придерживаясь своих позиций. Детство и юность Олег родился 8 апреля 1961 года в Орехово-Зуево, расположенном в Московской области. Духовным основам мальчика обучала бабушка Матрена Журавлева, которая несла службу в одном из храмов и считала слово «коммунист» ругательством. По этой причине ни один из ее 11 детей не вступил в ряды комсомольцев. Партийная деятельность оказалась чуждой и для Олега Стеняева, несмотря на то, что педагоги оказывали влияние на мальчика, чтобы тот стал пионером. Однажды, когда Олег был еще дошкольником в детском саду, с него сорвали крестик и выкинули в урну, а когда мальчик подрос и стал школьником, бабушку Олега атаковали вопросом «Чем интересуется ваш ребенок? Поддержку Олег получил только от учителя литературы. Мужчине нравилось стремление ученика познать божью волю, и он охранял мальчика от идеологически настроенных людей.
Они хотели вас похитить, может быть, убить — и всё свалить на нас! Как к этому отнесётся японская общественность? Тем дело и кончилось. Как я понял, они ожидали, что после случившегося у метро к ним придет или милиция, или я. И заранее заготовили ответ про «сакагаю». Как разговорился с сатанистом К нам в центр приходят самые разные люди. Одна учительница привела девочку-вампира. С виду типа «эмо» — черные ногти, черная помада на губах. Выяснилось, что она пьет кровь и ее кровь пьют. Показала надрезы на руке. Рассказала, как попала к сатанистам: «Подошли ребята и говорят: ты чего, святая, что крестик носишь? Мы знаем, с кем ты спала и дорога тебе одна — в ад. А знаешь, что и там можно неплохо устроиться? Кочегаром будешь, или других пытать. Надо только на этом свете служить дьяволу». Такая вот «аргументация». Я ей объясняю: пойми, дьявол — это источник зла. Он больше всего ненавидит тех, кто ему служит. Кто ближе к нему — тот больше объемлется его ненавистью. Кто дальше от него, тот меньше. Святых, причастников — дьявол боится. Святые отцы говорили: как человек причастится — бесы от него врассыпную… Однажды пришли родители, плачут: наш сын в секте, с сатанистами, в храм идти не хочет… Попросили приехать к ним домой. Приехал, а парень в своей комнате заперся. Папа с мамой ему: «Выходи, тут батюшка, хочет поговорить». А он: «Я с ним поговорю! Только на ножах!!! У меня шашка есть казачья. Могу привезти, будем с тобой фехтовать». На тебя хватит! Очень хороший. Ты видел такие? Ты зарезать меня пришел? Отличный нож. Купил, когда из Чечни ехал. Там в Кизляре лучшие клинки…» Так на почве интереса к холодному оружию разговорились. Он открыл дверь, побеседовали, сели пить чай… Позже этот парень стал нормальным верующим. Главное для миссионера — найти с человеком общий язык. Тему, нейтральную, которая позволит выстроить нормальные отношения, а потом уже можно говорить о самом главном. Сейчас я сильно сомневаюсь, что Патриарх молился о КПСС, но тогда был молод, поверил этой статье и возмутился: как можно молиться о благе коммунистов? Наоборот, надо молиться, чтоб их партия полностью развалилась! В общем, ушел к «зарубежникам» и стал там священником. А когда советский режим рухнул, решил вернуться назад. Обратился с прошением в Московскую Патриархию. Написал, что приношу покаяние, что меня обуяла гордость, по молодости… Владыка Арсений сказал мне: «Стеняев, ты всё делаешь очень громко. Если ты громко умеешь нарушать церковную дисциплину, то надо уметь и каяться. Нужен достойный плод покаяния». Я предложил: «Давайте вернем нашей Патриархии Марфо-Мариинскую обитель! Я провел собрание с духовенством и прихожанами обители. Напомнил завещание основателя Зарубежной церкви митрополита Антония Храповицкого : когда коммунистический режим рухнет, и Церковь в России обретет свободу, нам надо возвратиться в единую Церковь. И все прихожане это поддержали. Я рассказал владыке Арсению, отдал ключи от обители — вот, можно поехать, посмотреть. Он радостно воскликнул: «Правда? Ну, Стеняев, ты умеешь и плод покаяния приносить». Встреча с двойником В 1999 году я ездил в миссионерскую поездку в Индию. Посещал там российские культурные центры, встречался с русской диаспорой, крестил детей, выступал с лекциями. Индийцы очень открыты, искренни. Когда говоришь им о радостном — «Христос воскрес! А когда говоришь о Его страданиях, плачут. По характеру очень спокойные.
Олег Стеняев
Официальный канал протоиерея Олега Стеняева. Здесь собраны публичные выступления, лекции, проповеди отца Олега. Олег Стеняев (в центре) в возрасте 5 лет. Книга, основу которой составили лекции, прочитанные в разное время протоиереем Олегом Стеняевым, освещает библейское и святоотеческое обоснование учения о мытарствах — своего рода экзамене, который проходит человеческая душа после смерти. 9:1-38) Протоиерей Олег Стеняев. 17:14-23) Протоиерей Олег Стеняев. Воскресное Евангелие.
Исцеление бесноватого отрока (Мф. 17:14-23) Протоиерей Олег Стеняев. Воскресное Евангелие
ОТЕЦ ОЛЕГ СТЕНЯЕВ ОБ АТАКЕ НА КИЕВСКУЮ ЛАВРУ И ЗАМЕНЕ ЛЮДЕЙ НА РОБОТОВ / ЛАТВИЯ ЗАПРЕТИЛА 9 МАЯ | Отец Олег Стеняев родился в 1961 году в Орехово-Зуево. |
Встреча с протоиереем Олегом Стеняевым в Реутове 13.03.2022 | Сегодня 1 ноября. Европейский суд по правам человека отмечает свой 20 летний юбилей. Чем Божий суд отличается от человеческого — протоиерей Олег Стеняев. |
Протоиерей Олег Стеняев: биография, интересные факты из жизни
Протоиерей Олег Стеняев и Диана Файдыш. О выпуске. Именно так мы назвали видео встречи с протоиереем Олегом Стеняевым и психологом Дианой Файдыш. Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. Протоиерей Олег Стеняев тяжело болен. > Протоиерей Олег Стеняев. Протоиерей Олег Стеняев. Читательский рейтинг: 5180. Все статьи автора. Должно ли быть рассуждение в милостыне? Протоиерей Олег Стеняев рассказывает о смысле и значении для всего человечества прихода в мир Спасителя. ПРОТОИЕРЕЙ ОЛЕГ СТЕНЯЕВ О СМЯТЕНИИВ эти дни многие находятся в смятении и состоянии неопределенности. Как помочь себе и близким — рассказывает клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, миссионер протоиерей Олег Стеняев.
Форма поиска
- Присоединяйтесь К Нам
- Олег Стеняев — биография богослова
- Олег Стеняев, протоиерей. Реабилитация лиц, пострадавших от деятельности нетрадиционных религий
- СЧЕТЧИКИ И РЕЙТИНГИ
- Стеняев уже готов целовать папскую туфлю?
Диакон Александр Сергиев принял участие во встрече с протоиереем Олегом Стеняевым
> Протоиерей Олег Стеняев. Протоиерей Олег Стеняев. Читательский рейтинг: 5180. Все статьи автора. Должно ли быть рассуждение в милостыне? Протоиерей Олег Стеняев. Экзегет. Новости. события православной жизни. Отец Олег Стеняев родился в 1961 году в Орехово-Зуево.
ВОСКРЕШЕНИЕ ДОЧЕРИ ИАИРА и исцеление кровоточивой. Протоиерей Олег Стеняев
Протоиерей Олег Стеняев в рамках проекта «Во что мы верим» рассказал о православной сотериологии 10. Гостем программы стал старший преподаватель Сретенской духовной академии протоиерей Олег Стеняев. В ходе беседы отец Олег изложил христианское учение о грехопадении. Указывая на суть прародительского греха, он отметил, что люди присвоили себе приоритет Бога в определении добра и зла.
Архив новостей.
Отец Олег — автор популярных программ на радио. Он ведёт библейские беседы, совершает миссионерские поездки, пишет и издаёт книги». Протоиерей Олег Стеняев поблагодарил руководство КФУ за приглашение посетить одно из старейших учебных заведений страны. Священник рассказал студентам о традиционных духовных ценностях, о сотворчестве человека и Бога, об ответственности человека перед Богом.
Особое внимание лектор уделил теме семьи: «В христианском понимании семья — это малая Церковь. Человек не существует сам по себе. Он существует в семье, своем народе, своей стране, он является носителем религиозной традиции.
Здесь ты живешь действительно седмичным кругом, месячным кругом, минейным, годовым кругом.
Праздники, православные праздники — это сильнейший миссионерский фактор. К каждому празднику мы готовились, к каждому празднику мы обсуждали, в чем мы пойдем в церковь, что мы будем одевать. И это было событие. И кульминация — это причастие.
А когда после причастия мы выходили из храма, приложившись ко кресту, там был такой момент. Детей тогда было немного в храмах, и вот в два ряда стоят бабушки, ну весь храм полон ими, и они справа и слева нам дают конфеты. Отец Олег, вот по поводу переел конфет в храме, и с тех пор я их ненавижу — а вот как не перекормить ребенка псевдоблагочестием, когда правило, когда надо, когда так, так, сяк и по-другому никак? Как оставлять вот этот вот живой родник, из которого ребенок, а потом юноша, а потом мужчина, потом пожилой человек может всегда пить и этот родник не иссякнет.
Точнее родник-то, понятно, не иссякнет, как так сделать, чтобы ребенок этому роднику дорогу не забывал за вот этими миллионами благочестивых правил? Протоиерей Олег — Я уверен почти на сто процентов: если бы моя первая Библия была бы русская, я бы не стал священником. Лаврентьева — Почему? Протоиерей Олег — У меня была бы иллюзия, что я читаю и понимаю.
Но первая Библия была именно церковнославянская, огромная Елизаветинская Библия. И я читал и что-то я не понимал. Лаврентьева — Как какую-то тайну. Протоиерей Олег — И я задумывался, я вчитывался, я перечитывал.
И бабушка, когда увидела эту Библию, она говорит: ой, это по-славянски, как это понять. Хотя молитвенник у нас тоже был по-славянски. Но молитвенник она читала, она знала наизусть эти молитвы. Лаврентьева — Уже привычно.
Протоиерей Олег — Да. А тут все непонятно. И я ей сказал в 12 лет когда Библия у нас появилась, мне было 12 лет : я буду тебе читать и объяснять. И вот начинается моя экзегеза.
Я действительно читаю а по-славянски читать я умел, но я не все понимал и я пытаюсь додуматься — ну там два-три слова в предложении понятные, там одно слово непонятное — и я ей пытаюсь объяснять. И вот тогда я стал таким вот юным экзегетом, в самом нежном возрасте. И я думаю, что славянский текст Библии — это текст, который заставляет человека думать. И когда вот сейчас ко мне приходят молодые люди, студенты, и я даю им Евангелие — это маленькие такие Евангелия, маленького формата, на славянском языке.
Я специально даю на славянском языке. Этот молодой человек открывает и говорит: ой, а я пойму? Я говорю: ну конечно, поймете, вы вчитывайтесь, главное. А если бы я дал ему на русском, он бы читал и у него была бы иллюзия, что он все понимает.
И вот один молодой человек потом вернулся в храм и поблагодарил меня. Он говорит: у нас весь наш курс удивляется, что я читаю такую книгу. Мусульмане подошли, говорят: а ты понимаешь? Они там по-арабски читают, тоже не очень понимают.
А я им говорю: ну это же славянский язык, в нем корневая основа всех русских слов, всех украинских слов, всех белорусских. Здесь генетическая память у меня просыпается, когда я читаю. И все его стали умолять: достань нам тоже, мы хотим вот именно это читать. И у него один друг был, который до этого по-русски читал Библию, ну он так и не понял, как ее читать.
Он читал Бытие, потом Исход — до 12-й главы дошел — там какие-то законы начались. Он, значит, Евангелие от Матфея почитал, стал Марка читать — то же самое, что у Матфея. Заглянул в Апокалипсис — ничего не понял. Потом в Псалтирь.
И вернул людям, которые дали ему. У меня с другом такая же ситуация была, когда я ему Библию подарил. Поэтому вот поэтика славянского языка — вот для меня с детства это песнь души, с детства это песнь души. Я чувствую поэтику этого слога славянского.
И я не могу представить, как мы это возьмем все переведем. Вы представьте себе, выходит диакон с Евангелием и говорит: «Вонмем, вонмем». А если мы все это переведем? Выходит диакон с Евангелием и говорит: «Внимание, внимание!