Новости природа сочинение 13.3 по тексту яковлева

ЕГЭ по русскому языку 11 класс. Готовые сочинения-рассуждения 9.3 по русскому языку 9 класс ОГЭ 2023 по тексту Чехова на тему какими качествами должен обладать хороший учитель? (13)Странствовать по тайге можно только при условии, если целый день занят работой. Сочинение 13.3 по тексту яковлева. Текст ю Яковлева материнская любовь.

Архив блога

  • Наши уроки: ЕГЭ-сочинение по тексту Яковлева про Корзинкина
  • «Любовь к природе»: 8 сочинений для ОГЭ 9.3 2024 года
  • Сочинение 15.3 «Что такое сила духа» по тексту Яковлева «Когда в Белозерской школе» | Литерагуру
  • Наши уроки: ЕГЭ-сочинение по тексту Яковлева про Корзинкина
  • ОГЭ-9. 2. Сочинение-рассуждение по тексту (Лариса Батаева) / Проза.ру

Подготовка к ОГЭ (ГИА)

Сам недоедая, нося обноски, Юшка собирает деньги для своей приемной дочки. Так заставляет поступать его совесть, его моральный долг. Таким образом, нравственный выбор показывает, какой он, человек, слушающий команды души и сердца. Пример сочинения 1 по тексту Веллера О том, что такое нравственный выбор, рассуждает М. Веллер, рассказывая о мальчике, который, будучи в гостях у своего приятеля, умышленно разрушил его коллекцию техники, обвинив позже в этом своего отца.

Вот он, его нравственный выбор, выбор, подсказанный завистью. О нравственном выборе рассуждает и А. Алексин в повести «Третий в пятом ряду», рассказывая о двух одноклассниках. Мальчики писали районный диктант, плохая отметка за который грозила Сене второгодничеством.

Ваня, понимая это, взял тайком тетрадь Голубкина и исправил его ошибки. Однако тот не «проникся благодарностью» к своему спасителю, а наоборот, невзлюбил Ваню. Это был выбор Голубкина: недоброжелательность к успешному и доброму однокласснику, порожденная завистью, в которой «кроется исток многих человеческих слабостей и пороков». Таким образом, нравственный выбор — это выбор человека, основанный на его моральных ценностях, жизненных приоритетах.

Я считаю, что, выбирая то, как поступить, необходимо хорошо подумать, чтобы не совершить ошибок. Пример сочинения 2 по тексту Веллера Нравственный выбор — это выбор между добром и злом. Несмотря на такое простое определение, сам нравственный выбор остается достаточно тяжело. Иногда зло говорит таким красивым языком, и так подменяет и искажает понятия истины, что заглушает простую тихую речь совести.

К счастью, голос нашего внутреннего «я» не умолкает и пробивается к сердцу даже через много лет после того, как мы сделали что-то не так, как на самом деле правильно. С нравственным выбором столкнулся герой предложенного нам текста М. Когда Марик был ребенком, он сломал важную для рассказчика пластилиновую армию, которую тот сделал своими руками, и свалил всю вину на отца. Признаться в этом, Марик сумел лишь гораздо позже.

И в жизни рассказчика «он был первым из открывшихся», первым, кто пожалел о содеянном и всё-таки принял сторону добра. В историческом романе А. Пушкина «Капитанская дочка» Петру Гринёву тоже пришлось предстать перед нравственным выбором. Пугачёв предложил защитникам Белогорской крепости перейти на его сторону или же умереть.

Гринёв отказался поддерживать мятежников, он решил быть верным своему воинскому долгу, присяге, данной императрице, тем моральным принципам, которые в нём воспитали. Если и погибнуть, то с честью. Только вмешательство Савельича спасло его от смерти, хотя остальные офицеры, не изменившие Родине, были жестоко убиты. Итак, в жизни мы постоянно вынуждены выбирать между плохим и хорошим.

И только от нашего выбора зависит, по какому пути мы пойдём дальше, кем станем в будущем. Пример сочинения 1 по тексту Гридина Нравственный выбор — это ситуация, в которой человеку приходится принимать трудные для себя решения во благо другой личности в соответствии со своими взглядами и убеждениями. Совершая его, личность руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. В тексте А.

Гридина повествуется о студенте Жене, который в маршрутном такси, пересаживаясь на свободное место, заметил, что вышедшая девушка забыла свой телефон. Юноша невольно встал перед моральным выбором: остановить незнакомку и вернуть ей смартфон или же оставить вещь себе. И, к сожалению, Лесневский совершил безнравственный поступок, присвоив себе телефон. О трудном моральном выборе говорится и в рассказе Ю.

Это был ее нравственный выбор, совершенно противоположный тому, что сделала артистка Сергеева, которая отказалась приютить парня, однажды спасшего ее. Таким образом, нравственный выбор, на мой взгляд, заключается в осознанном поступке человека, который избирает между любовью и ненавистью, добром и злом, совестью и бесчестием. Пример сочинения 2 по тексту Гридина Выбор — это акт воли, направленный на то, чтобы определиться, что сделать. В тексте Гридина герой оказался на развилке: либо окликнуть девушку и отдать телефон, либо забрать его себе и проучить ее предложение 3.

Студент выбрал второе и горько пожалел, ведь в выборе руководствовался лишь эгоистическими побуждениями и не подумал о последствиях. А ведь он мог, повинуясь воле, заставить себя сделать справедливый шаг и отдать телефон. Перед выбором встал и Андрий из повести Гоголя «Тарас Бульба». Он выбрал чувства, а не долг, как и герой текста Гридина.

Его воля была подвластна, опять же, эгоизму. Поэтому он пошел ошибочным путем, предав родину и переметнувшись на сторону поляков. Наше решение зависит от того, на что мы употребим свои усилия воли: на потворство страстям или служение разуму. Пример сочинения по тексту Куприна Рано или поздно каждому человеку приходится делать нравственный выбор.

Что же это такое? На мой взгляд, нравственный выбор — это выбор, который приходится делать человеку в сложных жизненных ситуациях, ориентируясь на свою совесть и представления о морали. Сделать повседневный выбор гораздо проще, поскольку от такого выбора ничего не зависит, однако нравственный выбор отличается тем, что требует от человека более тщательного взвешивания всех «за» и «против», умения оценивать последствия. Нравственный выбор часто приходится делать в очень непростых жизненных ситуациях, например, когда человеку или его близким угрожает опасность, потому часто приходится выбирать между тем, чтобы проявить смелость или проявить малодушие.

Именно с таким нравственным выбором сталкивается герой текста А. Куприна Буланин. Новичок вскользь заявляет, что пришитую на его куртке пуговицу никому не удастся оторвать, чем вызывает азарт у одноклассников. Это заявление герой делает, чтобы понравиться «старичкам», однако у него не хватает смелости вовремя остановить ребят или взять свои слова обратно.

В итоге общими усилиями пуговицу все-таки отрывают. Буланин понимает, что совершил ошибку: он позволил одноклассникам испортить куртку, к которой его мама так «старательно пришивала» пуговицы, на которую смотрела с «такой гордостью». Именно это осознание приводит героя к выводу: «он совершил против нее нехороший, низкий и трусливый поступок». Этот пример показывает нам, что совершая нравственный выбор, стоит думать о последствиях, потому ни в коем случае не следует руководствоваться мимолетным малодушием.

Другой пример можно найти в произведении В. Железникова «Чучело». В этой повести одному из главных героев Диме Сомову приходится делать нравственный выбор. Дима поступает малодушно: случайно рассказывает учительнице о том, что весь класс ушел с урока, а потом, чтобы не портить отношения с одноклассниками, он не решается признаться в этом.

Он позволяет своей подруге Лене взять вину на себя. Впоследствии Дима так не решается признать свою вину, чем только усугубляет положение Лены в классе. Поведение Димы Сомова — яркий пример того, что малодушие, которым может руководствоваться человек, совершая нравственный выбор, может быть опасно для окружающих, они могут от этого пострадать, как Лена Бессольцева. Таким образом, можно сделать вывод: нравственный выбор — самый сложный выбор, с которым приходится сталкиваться человеку.

Когда его совершаешь, очень важно прислушиваться к голосу совести, не поддаваться малодушию, которое может навредить как самому человеку, его внутреннему самоощущению, так и окружающим. Пример сочинения 1 по тексту Зощенко Нравственный выбор — это решение сложного морально-этического вопроса, которое отражает сущность человека. От правды или лжи в ответе на этот вопрос зависит развитие его личности. Только честность помогает нам становиться лучше, поэтому очень важно всегда говорить правду.

Пример, подтверждающий этот вывод, мы находим в приведенном тексте М. Юный герой получает плохую оценку в школе и боится, что она лишит его желанного подарка от родителей. Поэтому он обманывает их и «теряет» дневники, в которых учитель вновь и вновь выводит злосчастную «двойку». Когда одна из попыток спрятать дневник обнаруживается, сын признается отцу, что спрятал еще один.

В ответ на признание родитель похвалил ребенка и сказал: «И это мне дает надежду, что ты больше не будешь врать» предложение 39.

Вовсе не понятно, как человек взаимодействует с природой. Ошибки: Размышляя над проблемой, автор пишет о путешествии по тайге, в которой «...

Этот пример показывает, что природа способна отвлекать человека от проблем и забот. Далее В. Арсеньев пишет о бурундуке, который «...

Эта картина очень заинтересовала автора. На этом примере видно, что люди проявляют интерес к окружающему миру. Однажды он услышал за окном пение соловья и решил слепить его из пластилина, а на утро показал свою поделку воспитателю.

Здесь наречие. Ошибка не грубая, балл не снимается. Прочитав текст В.

Арсеньева , я поняла, что окружающий мир важен в жизни каждого человека. Лучше: важен для каждого человека.

Но наверняка все знают, что главное в человеке - душа, красота отображающаяся в поступках человека. В тексте Ю. Яковлева описывается деяния ребят из 1-го двора, нередко игравших в красавицу и избиравших постоянно Нину. Хоть и у девочки были огромные губки, веснушки на лице, но мальчишки считали ее прекрасной, из-за того, что Нина была неплохим человеком!

Лишь тихим шёпотом листьев встречают они браконьера-порубщика.

Никому не могут сказать лесные великаны о том, как одолевают их миллиарды прожорливых гусениц, как вытаптывает молодую поросль безнадзорный скот. Деревья живут и умирают молча. Ни быстроногий красавец сайгак, которого приманивает на свет автомобильных фар и предательски убивает из темноты жестокая дрянь в человеческом облике, ни белая медведица, которую в упор расстреливают в берлоге, ни осиротевшая кряква, у которой бесцельно перебили ещё не поднявшихся на крыло малых утят, не могут сказать в свою защиту ни одного слова. Молчат и миллионы миллионов рыбьих мальков, полупрозрачных младенцев, которых, вопреки правилам рыболовства, бесчисленной массой под видом «хамсы» и «тюльки» вылавливают мелкоячеистыми сетями в заливах и реках, в озёрах и каналах. Обо всём этом, бессловесном, немом, но живом и прекрасном, о том, что составляет богатство и красоту планеты, что может развиваться в тесной взаимосвязи, под разумной и сердечной опекой человека, хочется мне сказать. Закруткину Задание. Напишите сочинение-рассуждение.

Аргументы по теме НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР

  • Нравственный выбор сочинение по тексту яковлева
  • Источники:
  • Сочинение «Что такое дружба» по тексту Ю.Яковлева
  • Реальные тексты с ЕГЭ по русскому языку 2021: проблемы и авторские позиции.

Огэ сочинение рассуждение на тему природа это 9 класс огэ

Рассмотрим текст Юрия Яковлевича Яковлева. В нём рассказывается об интересном случае из педагогической практики Женечки — молодой учительницы Евгении Ивановны. По тексту Яковлева, Куприна. Образец написания сочинения 13.3. примеры сочинений 9.3 ОГЭ ко всем понятиям банка ФИПИ, текстам из сборников по подготовке к ОГЭ по русскому языку.

Лучший ответ:

  • Сочинение огэ память по тексту яковлева
  • Комментарии
  • Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинения ОГЭ к варианту №6
  • Сочинение доброта по тексту яковлева

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Главная» Уроки» Литература» Сочинения. Сочинение 15.3: Что такое память? (по тексту Яковлева «Реликвия») ОГЭ по русскому языку. Примеры сочинений ЕГЭ по тексту Ю.Я. Яковлева у нас с сыном глаза серые с едва заметными крапинками для выполнения задания №27 по русскому языку 11 класс, проблемы текста и исходный текст опубликован ниже. Главная» Новости» Шаблон сочинения 13.3 огэ по русскому языку 2024. Образец написания сочинения 13.3. примеры сочинений 9.3 ОГЭ ко всем понятиям банка ФИПИ, текстам из сборников по подготовке к ОГЭ по русскому языку.

Сочинение огэ природа по тексту яковлева

Прежде всего, это сопереживание: кто-то испытывает физическую или душевную боль, а другой человек тоже её ощущает, как свою собственную. Но проявлять сострадание — значит не только жалеть, но и помогать, стараться облегчить боль другого. Сострадание проявляется по отношению как к людям, так и к животным, которые не могут сами защитить себя, пожаловаться, рассказать о своей беде и не в состоянии помочь себе. Быть человечным очень важно. Для подтверждения этой мысли обратимся к литературным примерам. Рассмотрим текст Юрия Яковлевича Яковлева. В нём рассказывается об интересном случае из педагогической практики Женечки — молодой учительницы Евгении Ивановны. Она стала свидетелем проявления сострадания её учеником Костой.

Грамотно составьте заключение обязательно выразите ваше мнение, подведите итоги, сделайте выводы, суммируйте сказанное.

Перечитайте готовую работу, проверьте логичность, соответствие критериям, грамотность, орфографию пунктуацию, синтаксис. Сочинение на лингвистическую тему Это самый высокий уровень сложности — для тех, кто планирует потом получать гуманитарное, лингвистическое или филологическое образование, собирается участвовать в олимпиадах и конкурсах, кому необходимы самые высокие оценки. Темы тоже сформулированы по-другому, потренироваться можно, используя материалы прошлых лет. Вот список примеров высказываний, принадлежащих известным учёным, на основе которых вам предстоит подготовить ответ: Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки. Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань. Прилагательное — это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении. Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нём можно судить и по языку, которым он выражается.

Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение. Грамматика русского языка прежде всего средство выражения мысли. Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев. В синтаксисе передаются связи и отношения между понятиями, предметами, явлениями окружающего человека мира и постигаемого человеком мира. Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса.

Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы. Части речи мы можем сравнить с большим оркестром, потому что, как музыкальные инструменты, каждая исполняет свою роль, а из их сочетания создаётся прекрасная музыка — великий, богатый и певучий русский язык. Многоточие — частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости. Эпитеты — «одежда» слов. Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума. Слова и выражения приобретают в контексте всего произведения разнообразные смысловые оттенки, воспринимаются в сложной и глубокой образной перспективе. К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?

Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Язык — это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи.

Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт учитываются первые три аргумента.

Объем сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Сочинение ученика Ишмурзина Артема по рассказу Ю. Прочитав рассказ Ю.

Яковлева, невольно задумываешься о том, всегда ли мы относимся сердечно к тому, что окружает нас, и понимаешь, что, к сожалению, не всегда. Мы думаем, что земля будет так же прекрасна, как и раньше. Но, несмотря на это, из-за нашей деятельности загрязняются воздух и вода, засоряются и исчезают леса, гибнут животные.

В этом тексте писатель рассматривает важную нравственную проблему ответственности людей за сохранение природы.

В предложенном фрагменте автор поднимает проблему силы материнской любви. Женщина, узнавшая, что её ребёнок приговорён к казни, просит коменданта о помиловании. Она напоминает собеседнику, что и у того, вероятно, есть такая же самоотверженная, милосердная мать, потому что «все матери похожи друг на друга» и готовы пожертвовать чем угодно ради благополучия своих детей. Когда комендант согласился пойти на уступки, героиня почувствовала себя ослеплённой вдруг появившейся надеждой. В тот момент она не задумывается о других ребятах, также осуждённых за убийство часового. Сила любви привела к этому «материнскому ослеплению». Однако не может ли такая безграничная любовь обернуться предательством? Спасти своего сына — это значило одновременно погубить его. Если бы женщина это сделала, угрызения совести мучили бы и её саму, и её ребёнка до конца дней.

В какой-то момент героиня понимает, что все приговорённые к казни юноши одинаково дороги ей. Такое чувство она испытала ещё и потому, что все эти ребята были её учениками. Многие называют учительниц вторыми мамами, и сила материнской любви побудила женщину сказать следующее: «Они все мои сыновья». Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает, что истинная любовь заключается в умении сделать правильный выбор. Женщина понимает чувства собственного сына и не может предать его. Иногда мудрость материнской любви — это не только готовность спасти ребёнка, но и способность отказаться от его спасения. Итогом размышления автора становится такая позиция: «куда тяжелее расставаться с жизнью, если тебя предал близкий человек». Это значит, что сила материнской любви заключается в том, что она совершенно лишена каких-либо эгоистических побуждений. В решающий момент героиня не думает о себе, она понимает и принимает выбор своего сына. Нельзя не согласиться с точкой зрения писателя.

Действительно, нет ничего бескорыстнее любви матери. Это чувство полно самопожертвования и страдания. Так, например, автобиографическая героиня поэмы А. Ахматовой «Реквием» семнадцать месяцев провела в тюремных очередях, тоскуя о своём сыне. Она продолжала надеяться на его скорое возвращение. В заключение хочется сказать, что материнская любовь — самое сильное чувство, не требующее ничего взамен. Мать — это тот человек, который способен совершить героический поступок ради своих детей. Яковлев, ставит проблему материнской любви. Автор начинает свое повествование с рассказа о героине и ее сыне, которого приговорили к казни за убийство часового. Мать старается всеми силами помочь ребенку избежать смерти, она готова ради него пожертвовать гордостью и обязанностями перед близкими.

Этим примером автор показывает, что для любящей матери нет невозможного, если чаду угрожает опасность, она сделает все ради его спасения. Писатель продолжает свое повествование, рассказывая о встрече матери, сына и троих его друзей перед казнью. Героиня поняла, что, спасая только своего ребенка, она предает его товарищей, оставляя их умирать. Автор отмечает, что женщина внезапно почувствовала, что все четыре мальчика одинаково дороги ей. Этим примером писатель объясняет: близость смерти уравнивает людей между собой, особенно в сердце матери. Примеры дополняют друг друга, в них автор показывает, в чем заключается суть материнской любви. Первый пример описывает, как сильны эти чувства, глубину переживаний мамы за ребенка, а второй поясняет, что в опасных ситуациях близость смерти объединяет и уравнивает всех. Позиция автора заключается в том, что материнская любовь — это одно из самых сильных человеческих чувств. Женщина готова на любой поступок, признание, лишь бы с ее ребенком ничего плохого не случилось. Я согласна с точкой зрения автора, так как хочу стать матерью, когда вырасту.

Если с моими детьми что-то случится, я также буду защищать их до последнего, жертвуя своими нуждами, гордостью, обязанностями. В заключение хочу сказать, что материнская любовь — это самое искреннее и сильное чувство. Как же стоит поступать в этот момент? Такой вопрос задает Юрий Яковлевич Яковлев в предложенном для анализа тексте. Рассуждая о данной проблеме, автор рассказывает историю женщины, сына которой приговорили к казни за убийство часового. Она решилась «умолять» коменданта, который мог отменить принятое решение. В этот момент мужчина оказался перед нравственным выбором, «от которого … зависела жизнь» сына учительницы. Он «колебался», но все-таки понял тяжелое положение матери, ребенка которой скоро убьют, и принял решение, которое могло спасти жизнь юноше. Тем самым автор показывает, что, совершая нравственный выбор, необходимо оставаться человеком, понимать положение других людей. Однако и главная героиня оказалась, как пишет автор, «на грани страшного предательства».

Учительница поняла, что, спасая сына, она предает и самого юношу, и его товарищей, которые были ее учениками: «я вдруг почувствовала, что все четверо одинаково дороги мне, близость смерти уравняла их в моем сердце». И вместо того, чтобы признать своего сына, она сказала: «Они все мои сыновья». Поступок главной героини показывает, что в ситуации нравственного выбора решение, которое кажется единственно верным, может оказаться ошибочным.

Сочинение 13.3 по тексту яковлева

Сочинение 9.3 по тексту Яковлева на тему забвение. Главная» Новости» Рекомендации к написанию сочинения 13.3 огэ. Готовые сочинения ОГЭ 13.3 по текстам открытого банка ФИПИ. Сочинения по тексту Ю. Яковлева (о Таборке). Примеры сочинений ЕГЭ по тексту Ю.Я. Яковлева у нас с сыном глаза серые с едва заметными крапинками для выполнения задания №27 по русскому языку 11 класс, проблемы текста и исходный текст опубликован ниже. Юрий Яковлев, автор текста, подчеркивает, как трудно ей передвигаться, как беспросветна ее жизнь.

Сочинение 9.3 «Любовь к природе»

Напишите сочинение по прочитанному тексту. В финале текста Юрия Яковлева Алиса увела незнакомого парня «не только от позора и неблагодарности», но ещё и от разочарования, разочарования в людях. Дружба, согласно определению толкового словаря а, - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. ОГЭ Сочинение-рассуждение по тексту на тему “Что такое красота” (задание 15.3, вариант 25) Образец Сочинения Слово “красота” мы произносим достаточно часто, в разных ситуациях. Пример сочинения 2 по тексту Яковлева. Нравственный выбор – это осознанно принятое человеком решение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий