Новости презентация мусоргский

Родился Модест Мусоргский 21 марта 1839 года в селе Карево Торопецкого уезда, в имении своего отца, небогатого помещика Петра Алексеевича. Скокова Екатерина Алексеевна Презентация «Мини — галерея музыкальных произведений М.П. Мусоргского» / Е. А. Скокова. Описание: Презентация к уроку по музыке "Картинки с выставки" М.П. Мусоргского. Мусоргский Модест Петрович (1839—1881), русский композитор.

Модест Петрович Мусоргский. Жизнь и творчество

В презентации участвуют: Карина Абрамян – генеральный директор Союза композиторов России, первый заместитель генерального директора Фирмы «Мелодия». В 1874 году Мусоргский создаёт сюиту из 10 пьес «Картинки с выставки» по мотивам картин художника Виктора Гартмана (1834-1873). презентация с вопросами и ответами по творчеству М.П. Мусоргского. Ночь на Лысой горе -1867.

Презентация к уроку по теме «М. П. Мусоргский. Фортепианный цикл «Картинки с выставки»

  • Информация о презентации
  • Презентация М.П. Мусоргского
  • Мусоргский биография и творчество презентация

Презентация "Мусоргский М.П. Песни и романсы"

Род Мусоргских известен в Псковском крае с древних времен. Родоначальник фамилии, Роман Васильевич Монастырев, по прозванию Мусорга, происходил из князей Смоленских и считал себя потомком Рюрика. Он был внуком Андрея Юрьевича Монастыря, Рюриковича шестнадцатого поколения. Однако княжеское достоинство Мусоргских было утеряно еще в XV веке. Мусоргского «Прошло время писаний на досуге: всего себя подай людям - вот что теперь надо в искусстве». Мусоргский Cлайд 4 Первым педагогом будущего композитора была его мать - Юлия Ивановна Мусоргская Чирикова , женщина умная и хорошо образованная. Под ее руководством мальчик делал большие успехи в игре на фортепиано. Но никто не предполагал, что мальчик станет музыкантом.

Ему готовилась другая участь. Все Мусоргские служили по военной части. Впечатления детства, проведенного в деревне, определили направление и характер творчества Мусоргского. Няня рассказывала ему русские народные сказки, и он под их впечатлением импровизировал на фортепиано. Они были тоже главным импульсом к музыкальным импровизациям на фортепиано в то время, когда я не имел еще понятия о самых элементарных правилах игры на фортепиано". Cлайд 5 В 1856 г. Одновременно брал уроки фортепианной игры у пианиста А.

Тогда же познакомился с А С. Даргомыжским и М. Балакиревым, с помощью которого изучил теорию музыки и композиции.

Композитор блестяще окончил Школу в 1856 году и был зачислен в Преображенский полк. Композитор параллельно брал уроки музыки у педагога-пианиста Антона Августовича Герке.

Слайд 7 Слайд 8 Описание слайда: Выбор пути композитора Зачисленный в знаменитый Преображенский полк, Мусоргский посещает различные светские мероприятия и салоны. Все чаще его посещает мысль оставить службу и всерьез заняться музыкой. Поэтому Мусоргский ищет встречи с А. Даргомыжским — главной фигурой в мире музыки. Даргомыжский, обнаружив в юноше талант, порекомендовал Мусоргскому молодого, недавно приехавшего в Петербург, М.

Слайд 9 Слайд 10 Описание слайда: «Могучая кучка» К 60-м годам содружество композиторов окончательно сформировалось вокруг М. Мусоргский «пробует» себя в различных музыкальных жанрах, пишет на разные сюжеты: Экспериментальные, незаконченные оперы — «Саламбо» романтический сюжет по Флоберу , «Женитьба» реалистически-бытовой сюжет по Гоголю Романсы и песни — лирические высказывания в романсах «Ночь», «Но если бы с тобою я встретиться могла»; преувеличенно реалистические высказывания в песнях «Калистрат», «Светик Савишна», «Семинарист» Слайд 11 Слайд 12 Описание слайда: Зрелый период творчества С 1868 по 1869 год М. Мусоргский увлеченно работает на сюжетом, предложенным В.

Ранее эта музыка была известна исследователям не целиком и под условным названием, не принадлежавшим автору. Первыми исполнителями полной версии «Марша Шамиля» станут Московский государственный академический камерный хор, дирижёр Тимофей Гольберг и пианист Ярослав Тимофеев. Запись сделана на студии Культурного центра «Минин-хор».

Материал может быть изучен во 2 классе. Однако тема рассматривается... Скачать ресурс могут те педагоги, которые... Скачать электронный ресурс рекомендует учителям музыки, которые на уроках во 2 — 3 классе знакомят детей... Группа ВКонтакте.

О человеке и творце

Слайд 4 Фортепианная сюита «КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ» Мусоргский посетил выставку, и 10 картин. В презентации участвуют: Карина Абрамян – генеральный директор Союза композиторов России, первый заместитель генерального директора Фирмы «Мелодия». Скачать презентацию на тему: "Модест Петрович Мусоргский" с количеством слайдов в размере 31 страниц. Модест Петрович Мусоргский Жизненный путь Вопросы и ответы Выполнила: преподаватель теоретических дисциплин МБУ ДО «ДШИ» пгт.

Презентация к уроку музыки: 2 класс "Мусоргский Картинки с выставки"

С февраля по март 1874 г. Посещение Мусоргским выставки послужило толч-ком к созданиюмузыкальной "прогулки" по вообра-жаемой выставочной галерее. Получилась серия музыкальных картин, которые лишь отчасти напоми-нают увиденные произведения; в основном же пье-сы стали результатом свободного полёта пробуж-дённой фантазии композитора. Весь цикл был написан на творческом подъёме всего за три недели с 2 по 22 июня 1874 года. Мусоргский поставил на рукописи слова "К печати", однако при его жизни "Картинки" не издавались и не исполнялись, хоть и получили одобрение в сре-де "Могучей кучки".

Признание широкой публики пришло лишь после того, как известный фран-цузский композитор Марис Равель создал в 1922 свою известную оркестровку, а в 1930 вышла её первая грамзапись. Однако инструментальной музыки он сочи-нял сравнительно мало, более всего его привлекала опера. Оперное мышление проникло и в "Картинки",и они воспринимаются как музыкальный "театр од-ного актёра". Автор давал названия пьесам на том или ином язы-ке в зависимости от тематики; для каждой пьесы су-ществуют также и устоявшиеся русские названия.

Слайд 11 Однако именно в этот период к нему приходит признание за границей. Особо бурный восторг вызвала «Детская» Мусоргского — цикл песен, в которых композитор воспроизвел мир детской души. Эта музыка потрясла великого маэстро. Несмотря на ужасающие условия, Мусоргский переживал в эти годы подлинный творческий взлет. Многое из того, что было задумано композитором, так и осталось незавершенным или не совсем осуществленным. Но то, что было создано в эти годы, доказывает, что Мусоргский достиг новой вершины творчества. Слайд 12 Первым произведением, появившимся вслед за «Борисом Годуновым», в год первой постановки его, была сюита «Картинки с выставки». Когда после смерти Гартмана Стасов устроил в Петербурге выставку его работ, Мусоргский, вдохновившись ею, написал сюиту и посвятил ее памяти умершего друга.

Это — самое крупное и самое значительное из всех произведений для рояля, сочиненных Мусоргским. Свое изумительное искусство рисовать в звуках реальные жизненные сценки, воссоздавать облик живых людей композитор перенес на этот раз в область фортепианной музыки, открыв совершенно новые красочные и выразительные возможности инструмента. Мусоргский думал о дальнейшем развитии принципов многоплановой пушкинской драматургии. В его воображении рисовалась опера, содержание которой охватывало бы жизнь целого государства, со множеством картин и эпизодов, рисующих то, что происходит в одно и то же время. Литературного произведения, которое могло бы послужить основой для либретто столь широко задуманной оперы, не находилось, и Мусоргский решил сам сочинить сюжет. Слайд 13 Хованщина» стала новой, высшей ступенью в развитии музыкального языка Мусоргского. По-прежнему считал он речь главным средством выражения чувств и характеров человеческих. Но в понятие музыкальной речи он вкладывал теперь смысл более широкий и глубокий, чем когда-то сюда входили и речитатив, и песенная мелодия, посредством которой только и можно выразить самые глубокие, самые значительные чувства.

Параллельно с «Хованщиной» Мусоргский сочинял еще одну оперу. Это была «Сорочинская ярмарка» по Гоголю. Эта опера свидетельствует о неиссякаемой, несмотря ни на какие страдания, любви Мусоргского к жизни, о его влечении к простой человеческой радости. Работая над «Хованщиной», «Сорочинской ярмаркой» и песнями, Мусоргский одновременно уже мечтал о дальнейшем. Он замышлял третью народную музыкальную драму — о Пугачевском восстании, которая вместе с «Борисом Годуновым» и «Хованщиной» составила бы своеобразную трилогию на темы из русской истории. Слайд 14 Но этой мечте не дано было осуществиться, как не пришлось Мусоргскому закончить «Хованщину» и «Сорочинскую ярмарку». Последние годы его жизни не богаты событиями. Мусоргский больше не служил.

Группа людей, сложившись, выплачивала ему нечто вроде небольшой пенсии. Композитор должен был получать ее вплоть до окончания опер. Он много выступал в этот период как пианист-аккомпаниатор. В 1879 году он отправился в концертное турне по Украине и Крыму. Это путешествие было последней встряской, последним светлым событием в жизни Мусоргского. Зимой 1881 года его настиг первый удар. За ним последовали другие. Ему едва исполнилось 42 года.

Мировая слава пришла к нему посмертно. Вскоре после его кончины Римский-Корсаков взял на себя великий труд завершения «Хованщины» и приведения в порядок всех оставшихся рукописей покойного. В редакции Римского-Корсакова «Хованщина» впервые и была поставлена.

Запись сделана на студии Культурного центра «Минин-хор». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.

Часто составляются сюиты из музыки к театральным спектаклям, кинофильмам, из балетных и оперных отрывков. Что такое сюита? Слайд 13 На не сохранившемся эскизе Гартмана была нарисована ёлочная игрушка, изображающая щипцы для колки орехов «щелкунчик» в виде карлика на кривых ножках.

Изначально неподвижная фигурка гнома у Мусоргского оживает. Динамичная пьеса передаёт изломанными ритмом и поворотами мелодии ужимки крадущегося гнома, слушатель «наблюдает», как он перебегает с места на место и замирает. Гном Слайд 14 Пьеса основана на акварели Гартмана, нарисованной, когда он изучал архитектуру в Италии. Рисунок изображал старинный замок, на фоне которого был нарисован трубадур c лютней возможно, для показа размеров замка. У Мусоргского звучит красивая протяжная меланхоличная мелодия — пометка гласит «очень певуче, скорбно», передающая тоску и тихую печаль. Старый замок Слайд 15 На рисунке была изображена аллея сада парижского дворца Тюильри «со множеством детей и нянек. Эта короткая пьеса совершенно отличается по характеру от предыдущей. Звучит солнечная мелодия в высоком регистре, мажорный лад ещё более «осветлён». Ритм напоминает детские считалки и дразнилки и нянек.

Тюильрийский сад.

Разделы презентаций

  • презентация. Мусоргский `Картинки с выставки` - Людмила Викторовна Гринёва
  • Разделы презентаций
  • Модест Петрович Мусоргский
  • Главная навигация
  • Неизвестный Мусоргский: презентация специального выпуска «Музыкальной академии»
  • м мусоргский опера хованщина исходила младешенька презентация | Дзен

Презентация "Модест Петрович Мусоргский"

Это веселый, легкий танец птенчиков. Слайд 10 6. Два еврея — богатый и бедный Сандомирский еврей Слайд 11 6. Два еврея — богатый и бедный У Гартмана это были два разных рисунка, на одном изображен бедный еврей «Сандомирский еврей», на другом богатый «Еврей в меховой шапке». Мусоргский объединил два портрета в одну пьесу си бемоль минор.

Музыка изображает разговор двух евреев, подражая их речи, раскрывая их характеры. Речь богатого еврея звучит уверенно, повелительно, грубо он богатый еврей и презирает бедного. Речь бедного звучит жалобно, в музыке слышны просительные интонации, он как будто просит милостыню у богатого. Сначала музыкальные темы двух евреев звучат поочередно, затем одновременно.

Заканчивается пьеса грубыми, повелительными интонациями богатого. Слайд 12 7. Лиможский рынок Пьеса «Лиможский рынок» ми бемоль мажор написана в быстром темпе, изображает пеструю рыночную толпу, суету, сутолоку, сплетни. Картина Гартмана не сохранилась.

Слайд 13 8. Римская гробница На картине изображено 3 человека, на которой Гартман изобразил себя, Василия Александровича Кенеля российского архитектора и проводника с фонарем в руке в римских катакомбах в Париже. Справа видно изображение черепов. Мусоргский изобразил музыкой мрачное подземелье.

Характер музыки суровый, таинственный. Композитор использует минорный лад си минор , медленный темп, резкие, диссонантные созвучия. После «Катакомб» звучит пьеса «С мертвыми на мертвом языке», которая является непосредственным продолжением предыдущей пьесы.

Очаровывали ребенка и нянины сказки. Детские впечатления Модеста от жизни в деревне легли в основу его музыки, которая буквально пронизана русскими фольклорными мотивами. Даргомыжского Мусоргский — ученик Александра Сергеевича Даргомыжского, композитора, который так определил свою творческую задачу: «Хочу, чтобы звук прямо выражал слово, — хочу правды». И ученик всем сердцем понял и принял слова учителя. Он слушал «мелодию, творимую голосом человеческим», и старался воплотить в музыке интонацию этого говора — интонацию вопроса и ответа, гнева и радости, мира и покоя в живом, выразительном музыкальном слове. Они и мыслили самобытно, по-своему. Это были люди, которые искали путей… Из всех русских композиторов XIX века наибольшее право называться «авангардистом» имел Модест Петрович Мусоргский. Его право на новаторство, его гениальность доказало время.

К середине 60-х гг. Мусоргский создал ряд реалистических вокальных сценок из народной жизни на слова собственные, Н. Некрасова, А. Островского и др. Пушкину и Н. Мусоргский работал над народной музыкальной драмой «Хованщина» на исторический сюжет, предложенный Стасовым, либретто Мусоргского, созданы вокальные циклы на слова А. Голенищева-Кутузова «Без солнца» 1874 , «Песни и пляски смерти» 187577 , а также «Детская» слова Мусоргского, 1872 , романсы на слова А. Толстого 1877 , фортепьянный цикл «Картинки с выставки» 1874 в деревне Наумове ныне Куньинского района Псковской области открыт Музей-усадьба Мусоргского. Босой, одет в лохмотья, на теле вериги. Особенности мировоззрения Не знает мира без Бога, поэтому это бунтарь против доктрин, но не против Бога, высмеивает пороки отдельных людей и общества в целом Осуждает людей за отступление от христианских заповедей и сам старается жить по нормам христианства, считает, что надо умерщвлять плоть во имя духовного совершенствования Роль в общественной жизни Раскрывают правду о мире и власти, помогают преодолеть страх и неуверенность в завтрашнем дне, пытаются стереть иерархические рамки и вернуться к человеческим отношениям; за порогом официальной культуры пытаются строить мир антикультуры. Отношения с официальной властью Всякая общечеловеческая правда допускалась лишь в rex случаях, когда она представала в безобидной форме, возбуждая смех и не претендуя на какую- нибудь более серьезную роль в жизни Их признавали лишь до известных пределов, демонстративная близость монархов и юродивых восходит к древнейшему культурному архетипу, отождествляющему царя и изгоя-раба, прокажённого Cлайд 1 Cлайд 2 Модест Петрович Мусоргский - русский композитор, член «Могучей кучки». В 1849 году, переехав в Петербург, Модест поступил в немецкое училище. Через несколько лет, не закончив училище, ушел Школу гвардейских подпрапорщиков, которую закончил в 1856 году. Юность Cлайд 3 К моменту вступления в музыкальный кружок Балакирева Мусоргский был великолепно образованным и эрудированным русским офицером свободно читал и изъяснялся на французском и немецком языках, разбирал латынь и греческий и стремился стать как он сам выражался «музыкусом». Балакирев заставил Мусоргского обратить серьёзное внимание на музыкальные занятия. Под его руководством Мусоргский читал оркестровые партитуры, развивал в себе музыкальные навыки. Интерес к музыке Cлайд 4 В музыкальном творчестве Мусоргского нашли оригинальное и яркое выражение русские национальные черты. С одной стороны, он стремился к реализму, с другой стороны, к красочному раскрытию слова. Любовная лирика привлекала его мало. Широко проявляется специфическая стилистика Мусоргского, когда он обращается к русской крестьянской жизни. В таких песнях и романсах Мусоргский находит правдивое музыкальное выражение для безысходности, которая скрыта под внешним юмором текста песен. Юмор, ирония и сатира вообще хорошо удавались Мусоргскому. Творчество Cлайд 5 Работу над крупной формой Мусоргский начал с музыки к трагедии Софокла «Эдип», но не окончил её. Следующие большие замыслы - оперы по роману Флобера «Сала мбо» и на сюжет «Женитьбы» Гоголя - также не были реализованы до конца. Музыку из этих набросков Мусоргский использовал в своих позднейших сочинениях. Премьера состоялась на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге в 1874 г. Мусоргский задумал драматическую оперу «Хованщина», одновременно работая и над комической оперой на сюжет «Сорочинской ярмарки» Гоголя. Первую сценическую редакцию «Хованщины» в 1883 году выполнил Н. Первое исполнение «Хованщины» состоялось в 1886 году в Санкт-Петербурге, в зале Кононова. Мусоргский умер в военном госпитале, куда был помещён после приступа белой горячки. Последние годы Вам также может быть интересно.

Слайд 5 Музыкальные образы «Картинок…» ярки и живописны: «Гном», «Избушка на курьих ножках» «Баба-Яга» , «Балет невылупившихся птенцов» - сказочные картинки; «Ссора детей во время игры», «Быдло», «Два еврея», «Лиможский рынок» - бытовые; «Старый замок», «Катакомбы» - романтические. Слайд 6 В финале сюиты, названном «Богатырские ворота», воспевается могучая сила народа. Создается яркая, живописная картина. Гудят колокола. С пением проходят странники, пришедшие из дальних краёв в стольный град Киев. Постепенно нарастает ощущение праздничности.

По вечерам дело происходило по обоюдному соглашению... Поддержка друзей, среди которых были слайд 18 и выдающиеся оперные артисты — Д. Леонова, Ю. Платонова, Ф. Комиссаржевский, Г. Премьера слайд 19 прошла с большим успехом, по словам В. Однако дальнейшая судьба оперы складывалась трудно, ибо это произведение самым решительным образом разрушало привычные представления об оперном спектакле. Здесь все было новым: и остросоциальная идея непримиримости интересов народа и царской власти, и глубина раскрытия страстей и характеров, и психологическая сложность образа царя-детоубийцы. Стасовым, часто бывал в его петербургской квартире и летом на даче.

Дружба с В. Стасовым значила для него очень много: композитор остро нуждался в поддержке и сердечном отношении, так как своей семьи у Мусоргского не было, а его товарищи композиторы постепенно отдалялись друг от друга. Все это осуществлялось при активном участии В. Стасова, который в 70-х гг. Стасов стал вдохновителем и ближайшим помощником Мусоргского в создании этой оперы, над которой он работал с 1872 года почти до конца жизни. Композитора вновь привлекли судьбы русского народа в переломный период российской истории. Мятежные события конца XVII века, острая борьба старой боярской Руси и новой молодой России Петра I, бунты стрельцов и движение раскольников дали Мусоргскому возможность создать новую народную музыкальную драму. В это время Мусоргский тяжело переживал распад Балакиревского кружка, охлаждение отношений с Кюи и Римским-Корсаковым, отход Балакирева от музыкально-общественной деятельности.

Он чувствовал, что каждый из них стал самостоятельным художником и пошел уже по собственному пути. Чиновничья служба оставляла для сочинения музыки лишь вечерние и ночные часы, а это приводило к сильнейшему переутомлению и все более продолжительным депрессиям. Однако вопреки всему, творческая мощь композитора в этот период поражает силой, богатством художественных идей. Летом 1874 г. Идея написать фортепианный цикл возникла под впечатлением слайд 23 посмертной выставки произведений художника В. Гартмана в феврале 1874 г. Он был близким другом Мусоргского, и его внезапная кончина глубоко потрясла композитора. Но пьесы в сюите - не просто музыкальные иллюстрации, а свободные фантазии творческой мысли композитора.

В последующие годы композитор время от времени сочинял для нее отдельные сцены, но опера так и осталась незавершенной. Верещагина на текст А. Композитор и поэт сдружились. В последние годы жизни продолжалось отдаление Мусоргского от товарищей-кучкистов. Он тяжело переживал охлаждение дружбы с ними, лишь с Бородиным у него сохранялись теплые и сердечные отношения. Незадолго до кончины, летом 1879 г. Леоновой в качестве аккомпаниатора большую концертную поездку по югу России и Украины. Гастроли принесли ему свежие впечатления и артистический успех.

В концертах он выступал и как солирующий пианист, исполняя свои фортепианный пьесы и транскрипции фрагментов из опер. Но по возвращении в Петербург слайд 28 на Мусоргского вновь нахлынули жизненные тяготы.

И признанная внекоторых музыкальных кружках произведениемобразцовым. С февраля по март 1874 г. Посещение Мусоргским выставки послужило толч-ком к созданиюмузыкальной "прогулки" по вообра-жаемой выставочной галерее. Получилась серия музыкальных картин, которые лишь отчасти напоми-нают увиденные произведения; в основном же пье-сы стали результатом свободного полёта пробуж-дённой фантазии композитора. Весь цикл был написан на творческом подъёме всего за три недели с 2 по 22 июня 1874 года. Мусоргский поставил на рукописи слова "К печати", однако при его жизни "Картинки" не издавались и не исполнялись, хоть и получили одобрение в сре-де "Могучей кучки".

Признание широкой публики пришло лишь после того, как известный фран-цузский композитор Марис Равель создал в 1922 свою известную оркестровку, а в 1930 вышла её первая грамзапись. Однако инструментальной музыки он сочи-нял сравнительно мало, более всего его привлекала опера. Оперное мышление проникло и в "Картинки",и они воспринимаются как музыкальный "театр од-ного актёра".

Звуковые «кляксы» изображают небрежность и «грязь» в образе Бабы-Яги. Неравномерно расставленные акценты имитируют хромую походку «костяной ноги». Избушка на курьих ножках Баба-Яга. Слайд 23 Эта часть сюиты основана на эскизе Гартмана к его архитектурному проекту киевских городских ворот. Глава со звонницей в виде богатырского шлема, украшение над воротами в форме кокошника. Ворота создавали образ Киева как древнерусской столицы.

Пьеса, созданная воображением Мусоргского, рисует развёрнутую картину народного торжества и воспринимается как мощный оперный финал. Медленный ритм придают пьесе величие и торжественность. Вначале звучит широкая русская песенная мелодия, затем она контрастно сменяется тихой и отстранённой второй темой, напоминающей церковное пение. Богатырские ворота В стольном городе во Киеве Слайд 24 В 1984 году на киностудии «Союзмультфильм» вышел мультфильм «Картинки с выставки», в который были включены «Избушка на курьих ножках», «Балет невылупившихся птенцов» и фрагменты «Прогулки» в исполнении Рихтера. Автор сценария и режиссёр — Инесса Ковалевская. Слайд 25 Вышел 1 номер 2009 года. Один из лучших джазовых музыкантов современной России, А.

В народе композитор ощущал могучую силу, способную сокрушить, уничтожить исконное зло и завоевать в борьбе свободу и счастье. Оркестровая редакция партитуры «Хованщины», выполненная Д.

Шостаковичем, подразумевает абсолютное знание музыки Мусоргского. Это действительно такое подлинное симфоническое воплощение целостного замысла народной музыкальной драмы. Шостаковичу удалось сохранить в неприкосновенной чистоте образный строй живой музыкальной речи Мусоргского. В спектакле были заняты лучшие вокальные силы Мариинского театра: меццо-сопрано Екатерина Сергеева Марфа , бас Михаил Петренко князь Иван Хованский , приглашённый тенор из Московского музыкального театра им. Валерий Гергиев убедительно провёл спектакль. Хор и оркестр Мариинского театра поразили своим величественным и импульсивным звучанием. Безупречная актёрская игра солистов также обратила на себя внимание псковичей и гостей города. Валерий Гергиев: «В нашем спектакле мы ушли от ответа на вопрос «Чья редакция лучше — Шостаковича или Римского-Корсакова». Шостакович сделал невероятную работу, при этом для меня было важно совершить максимум возможного для того, чтобы не выйти за рамки тех музыкальных идей, которые принадлежат самому Мусоргскому.

Финал «Хованщины» мне кажется достаточно убедительным.

Презентация "Жизнь и творчество М.П. Мусоргского"

На экране появятся редкие фотографии Модеста Мусоргского, рукописи его произведений и кадры из исторических оперных постановок. Презентацию на тему "Модест Мусоргский (1839-1881)" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Чтобы скачать презентацию Модест петрович мусоргский в формате pptx нажмите кнопку ниже, так же вы можете ознакомится с урезанной версией презентации.

Презентация М. П. Мусоргский. Картинки с выставки

Гудят колокола. С пением проходят странники, пришедшие из дальних краёв в стольный град Киев. Постепенно нарастает ощущение праздничности. Все пьесы объединены общей темой, которую композитор назвал «Прогулка». Эта тема звучит в сюите несколько раз, изменяется и развивается. Тему «Прогулки» композитор назвал «интермедами» интермедиями, что в переводе с латинского означает промежуточный.

В начале 1870-х годов умер один из них — художник Гартман. Умерла женщина, горячо любимая Мусоргским, имя которой он всегда скрывал. Лишь его многочисленные произведения, посвященные ей, да «Надгробное письмо», обращенное к ней же, найденное после смерти композитора, дают представление о глубине его чувства и помогают понять всю безмерность страдания, вызванного кончиной дорогого человека. Появлялись и новые друзья. Он повстречался с молодым поэтом графом Арсением Аркадьевичем Голенищевым-Кутузовым и очень привязался к нему. И какой удивительной, восторженной и беспокойной была эта дружба! Словно ею Мусоргский хотел вознаградить себя за понесенные утраты и разочарования. Лучшие из вокальных произведений Мусоргского 1870-х годов были написаны на слова Голенищева-Кутузова. Но и отношения с Кутузовым принесли горькие разочарования. Через год-полтора после начала дружбы Арсений заявил, что собирается жениться. Для Мусоргского это явилось ударом. Под влиянием тяжелых переживаний возобновилась тяга Мусоргского к вину, проявившаяся еще в годы пребывания в юнкерской школе. Он изменился внешне обрюзг, был уже не так безукоризненно одет, как когда-то. Пошли неприятности по службе; не раз он оставался без места, испытывал постоянную нужду в деньгах и однажды был даже изгнан из занимаемой квартиры за неуплату. Здоровье его разрушалось. Злобные нападки реакционной прессы также тяжело ранили Мусоргского и омрачили последние годы его жизни. Особо бурный восторг вызвала «Детская» Мусоргского — цикл песен, в которых композитор воспроизвел мир детской души. Эта музыка потрясла великого маэстро. Несмотря на ужасающие условия, Мусоргский переживал в эти годы подлинный творческий взлет. Многое из того, что было задумано композитором, так и осталось незавершенным или не совсем осуществленным. Но то, что было создано в эти годы, доказывает, что Мусоргский достиг новой вершины творчества. Однако именно в этот период к нему приходит признание за границей. Когда после смерти Гартмана Стасов устроил в Петербурге выставку его работ, Мусоргский, вдохновившись ею, написал сюиту и посвятил ее памяти умершего друга. Это — самое крупное и самое значительное из всех произведений для рояля, сочиненных Мусоргским. Свое изумительное искусство рисовать в звуках реальные жизненные сценки, воссоздавать облик живых людей композитор перенес на этот раз в область фортепианной музыки, открыв совершенно новые красочные и выразительные возможности инструмента. Мусоргский думал о дальнейшем развитии принципов многоплановой пушкинской драматургии. В его воображении рисовалась опера, содержание которой охватывало бы жизнь целого государства, со множеством картин и эпизодов, рисующих то, что происходит в одно и то же время. Литературного произведения, которое могло бы послужить основой для либретто столь широко задуманной оперы, не находилось, и Мусоргский решил сам сочинить сюжет. Первым произведением, появившимся вслед за «Борисом Годуновым», в год первой постановки его, была сюита «Картинки с выставки». По-прежнему считал он речь главным средством выражения чувств и характеров человеческих. Но в понятие музыкальной речи он вкладывал теперь смысл более широкий и глубокий, чем когда-то сюда входили и речитатив, и песенная мелодия, посредством которой только и можно выразить самые глубокие, самые значительные чувства. Параллельно с «Хованщиной» Мусоргский сочинял еще одну оперу.

Как у вас на душе от рассвета легко или тревожно? С какими песнями можно сравнить это произведение? Мусоргский История событий 1682 года М. Мусоргский Князь Иван Хованский поднимает восстание против реформ Петра 1 Опера «Хованщина» Композитор здесь не только изображает пейзаж, но и изображает переломный момент в Российском Государстве.

Петр Иванович Мусоргский был воеводою в Старице 1620. Из этого рода происходил знаменитый композитор Модест Петрович Мусоргский. Род Мусоргских внесен в VI часть родословной книги Псковской губернии. С раннего детства он, как все дворянские дети, занимался французским и немецким языками, а также музыкой, проявив большие успехи , особенно в импровизации. В 9 лет он уже играл концерт Дж. Фильда , но, разумеется, о профессиональных занятиях музыкой речи не было. В 1849 году его отправили в Петербург, где после трехгодичной подготовки он поступил в Школу гвардейских подпрапорщиков. Для музыки эти три года не пропали — мальчик брал уроки фортепиано у одного из лучших педагогов столицы А.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий