Днём позже в интервью РИА Новости митрополит заявил: «Ядро Экзархата будет коваться в Москве. Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид прокомментировал в интервью RT утверждения в западных СМИ о том, что рост влияния РПЦ в Африке воспринимается некоторыми как попытка России укрепить своё влияние на континенте.
РПЦ рассмотрит просьбу православных Африки перейти под юрисдикцию Москвы. При чем тут Украина
«Акуна матата, православные»: Александрийский Патриархат решил повоевать с Русской Церковью за Африку. Предложение временно лишить автокефалии Русскую православную церковь (РПЦ) за создание экзархата в Африке, высказанное одним из митрополитов Элладской православной церкви, назвал абсурдом секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних. Если Африка станет православным континентом — она будет мощнейшей силой, потому что у них традиционные ценности и быстрорастущий континент, не имеющий проблем западного деградантства. 17 апреля 2024 г. в Замбию с пятидневным визитом прибыла делегация Патриаршего экзархата Африки во главе с Патриаршим экзархом Африки митрополитом Зарайским Константином. И Русская Православная Церковь и Русская Православная старообрядческая Церковь заявляют практические одни и те же цели открытия приходов в Африке: окормление тамошних христиан; «проповедь Евангелия по всей вселенной». «Акуна матата, православные»: Александрийский Патриархат решил повоевать с Русской Церковью за Африку.
Где Русская церковь, там помощь
- Африка переходит в РПЦ
- Однополые браки и эвтаназия. О чем говорил патриарх Кирилл на форуме Россия — Африка
- ВЗГЛЯД / Африка переходит в РПЦ :: Общество
- Русская Православная Церковь открыла в Африке за полтора года более 200 приходов
- Беседа со священником Николаем Эстерхейзеном
- В РПЦ рассказали, что патриарший экзархат Африки присутствует в 18 странах
РПЦ ответила митрополиту Греции на его слова о лишении автокефалии в Африке
Александрийская Церковь осталась единственной Православной Церковью в Африке, после того как Карфагенскую уничтожили арабы, а Эфиопская Церковь отпала в монофизитство. Патриарший экзарх Африки совершил чин освящения закладного камня в основание храма свт. Об этом сообщил Патриарший экзарх Русской Православной Церкви в Африке митрополит Клинский Леонид в своем Telegram-канале. Издан православный молитвослов на языке ачоли (Уганда, Южный Судан) сообщает Патриарший Экзархат Африки.
В РПЦ рассказали, что патриарший экзархат Африки присутствует в 18 странах
Тысяча новых чад Русской Церкви в Африке. Патриарший экзарх Африки совершил чин освящения закладного камня в основание храма свт. Священники Александрийского патриархата перешли в Русскую православную церковь вместе с приходами и паствой.
Африканский соблазн
Священный Синод РПЦ на заседании в сентябре констатировал , что сослужение патриарха Феодора II с главой раскольнической структуры еще больше углубляет раскол между Русской и Александрийской церквами. И 29 декабря было принято решение о создании Африканского Патриаршего экзархата. По словам представителя РПЦ Владимира Легойды, «Священный Синод Русской Православной Церкви констатировал невозможность дальнейшего отказа клирикам Александрийской Православной Церкви, которые подавали соответствующие прошения, в принятии их под омофор Московского патриархата. И постановил принять в юрисдикцию Русской Православной Церкви 102 клирика, согласно поданным прошениям».
Эти священники — мужественные люди, претерпевшие от своего священноначалия угрозы и гонения. Так, викарий Александрийской Танзанийской епархии греческий епископ Агафоникос вызвал к себе нескольких священников-африканцев, когда они только намеревались перейти под омофор Московского Патриарха, и угрожал им убийством. До этого священников лишили денежного довольствия.
А после угроз епископ Агафоникос изгнал шесть настоятелей-африканцев из их приходов. Отец Авмросий Чавала В частности, отец Амвросий Чавала 10 декабря был снят с должности настоятеля, его обязали выселиться с семьей из храмовой комнаты. Больше того, по указанию епископа Агафоника на о.
Амвросия было подано заявление в полицию. Со стен храма, в котором служил о. Амвросий, сорвали иконы, переданные русским миссионерским обществом, и бросили их под дверь настоятеля.
Документ публикует греческое агентство церковных новостей «Ромфея». Об этом говорится в заявлении, распространенном в среду Александрийским патриархатом по итогам заседания синода. Его цитирует Международное агентство церковных новостей «Православие». Как сообщает ТАСС, Синод обсудил «многочисленные и многосторонние социальные параметры антиканонического и антицерковного вторжения патриархата России» с целью создания новых «церковных формирований в Африке» и выразил протест по этому поводу Московскому патриархату и его синоду, действия которых он называл «покупкой коренного духовенства» Александрийского патриархата и «небратским ударом» со стороны единоверных россиян. Священный синод Александрийского патриархата, заседавший под председательством патриарха Феодора II, полагает, что посредством действий Московского патриархата «предпринимается попытка изменить православную экклезиологию по многим ее отдельным параметрам, но главным образом в вопросе о пределах административного устройства структур Церкви Христовой, исходя из далеких от православного предания мотивов». По этой причине его синод решил информировать Вселенский константинопольский патриархат в Стамбуле и поместные церкви через их предстоятелей Патриаршими Посланиями, в которых будут описаны «последствия видимых и невидимых действий уполномоченных лиц Русской Церкви» для верных Христу африканцев.
Устами председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона Русская Православная Церковь отвергла мысль о том, что хотела своими действиями ослабить автокефальный Александрийский Патриархат, над которым стоит Константинополь.
Более того, она призналась, что более двух лет получала предложения священнослужителей перейти в лоно Русской Православной Церкви, но долгое время не решалась это сделать. Дело сдвинулось лишь после того, как «Патриарх Александрийский Феодор присоединился к расколу». Пока речь идёт об Африке. Решение о создании экзархата коснулось 102 клириков, во главе которых встал митрополит Клинский — архиепископ Ереванский и Армянский Леонид. Надо полагать, что теперь Русская Православная Церковь будет охранять свою паству и священнослужителей в регионе, где судьба церкви весьма непроста? Можно было бы полностью приветствовать это решение РПЦ, если бы оно было принципиальным и символизировало то, что Россия берёт на себя ответственность за мировое православие, его паству.
Программа фестиваля включала в себя экскурсию по выставке православных икон и просмотр российского художественного фильма «Царь» реж. Лунгин, 2009 год. Мероприятие открыл Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Танзании Андрей Аветисян, с видеообращением и приветствием к гостям обратились Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид и митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий.
О компании
- Каноническая защита. Как Русская православная церковь создала Патриарший экзархат Африки
- «Вопрос совести, а не материальной выгоды»: как живёт и развивается Патриарший экзархат Африки
- В Челябинске студенты из Африки приняли православие и поступили на курсы богослужения
- Как сотни тысяч православных в Африке могут оказаться России ближе, чем соседи
- Африканский ответ РПЦ: впервые в сан рукоположены местные православные
Пугаются икон и любят русские имена: как живет перешедшая в РПЦ община в Южной Африке
То, что произошло на Украине, неожиданно помогло Африке. Без Русской православной церкви Африке пришлось бы очень тяжело И когда часть африканских православных священнослужителей и верующих, поняв, что их совесть не позволяет им находиться в общении с патриархом Феодором II, стали просить, чтобы их взяли в прямое ведение Русской православной церкви, не было причин им отказать, подчеркивает иерей Георгий Максимов. И после решения Священного Синода РПЦ началось время "нашего присутствия" и заботы о христианском православном населении Африки. Почему я решил перейти в РПЦ? И когда патриарх Феодор II, не посоветовавшись ни с кем, не проведя никаких консультаций, присоединился к украинским раскольникам, истинность нашей веры оказалась под вопросом. По его словам, большинство священников, особенно в Танзании, не согласившись с этим решением, решили бороться за истинную веру и отстаивать истинное православие. Пришлось столкнуться с "огромными проблемами", прежде всего связанными с изгнанием из храмов и домов.
Постриженный в монахи в 2010 году, архимандрит Захария, вернувшись в Танзанию, и так вел сложную жизнь монаха без монастыря - снимал квартиры, менял жилье. По словам этого упорного и верного православию человека, приход в Африку Русской православной церкви "очень положительно" сказался на ситуации дал возможность не отступить от истины и канонов веры тем, кто этого для себя не допускает и обернулся настоящей человеческой поддержкой не только в вере, но и в жизни. Важен вклад РПЦ в образование африканских священников - И конечно, Африка очень много получила с точки зрения образования, - подчеркивает архимандрит Захария. По его словам, многие африканские священники не имели в детстве возможности учиться. И первое, что получили такие священники от РПЦ - поддержку и возможность учиться. В том числе, и в Москве.
В Александрийской церкви таких возможностей не было, церковь не проявляла активности в желании помочь африканским священнослужителям получить хорошее образование, отмечает архимандрит Захария. Посещая исторические места, я все более и более убеждаюсь в величии русского православия Результатом открытости и заботы со стороны Русской церкви, выдачи ею стипендий на богословское образование, по его словам, стало резко выросшее желание многих молодых африканцев быть православными священниками и монахами. Еретики по неграмотности - Я женился в этом году и милостию Господней получил возможность отправиться в Россию учиться, - рассказывает диакон Даниил Агбаза из Нигерии. Помимо занятий теологией сейчас он активно посещает русские церкви и монастыри. Мне особенно запомнился монастырь, где находятся мощи святой Матроны.
Естественно, что реакция Александрийской Патриархии на появление Русского африканского экзархата была примерно такой же, как реакция Киева на начало СВО. При этом, по степени адекватности а вернее неадекватности реальности аналогии проводятся вполне ясные и нисколько не натянутые. Но тут, в свою очередь, хотелось бы поинтересоваться: а насколько братским было решение Феодора II признать ПЦУ и, таким образом, автоматически предать УПЦ МП , которую до того он всячески поддерживал и только её и признавал канонической на территории Украины?
Далее, как говорилось в самом начале этого текста, Синод АПЦ постановил «извергнуть из сана» Африканского экзарха. Тут, для краткости, стоит дать слово самому экзарху всея Африки, митрополиту Леониду Горбачеву по поводу того, какое значение он придает тому, что его, епископа Русской Церкви, «извергает из сана» Церковь Александрийская: «Эти розовые греческие мечты идут в последнее время в одном тренде с заявлениями ведущих западных политиков мирового уровня, когда гинеколог «строит» и возглавляет Совет Европы, домохозяйка командует армией и прочее. Лишить меня сана может только та Церковь, в которой я несу своё служение». Здесь стоит отметить, что владыка Леонид — это человек с очень интересной биографией и заслуживает, как минимум, отдельной публикации. Скажем так: в истории Православной Церкви есть Иоанн Златоуст. А теперь, кажется, появился Леонид Огнемёт. Настолько этот достойный архипастырь «пепелит» в своих публичных выступлениях. Запретить в служении, извергнуть из сана, отлучить от Церкви может только та Церковь, клириком которой является тот, кому адресованы все эти прещения.
То есть, как-то административно и канонически на владыку Леонида может влиять только РПЦ. А потому, решения Синода АПЦ в адрес митрополита Леонида не просто, говоря юридическим языком, ничтожны. Они в буквальном смысле оторваны от реальности. Вы ещё апостола Павла в служении запретите. Посмотрите потом, насколько результативно у вас это получилось. Но второй, куда более серьезный момент — это пассаж о том, что АПЦ перестает поминать в диптихах Патриарха Кирилла. И здесь снова стоит дать слово митрополиту Леониду, который говорит по этому поводу следующее : «Если информация, опубликованная Romfea — источником близким к греческим церковным кругам, — подтвердится, и из официальных каналов АПЦ мы узнаем, что Александрийский Синод принял решение приостановить поминовение святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, это будет означать разрыв отношений с Русской Православной Церковью со стороны Александрийской Православной Церкви…».
Этот континент часто недооценивают, а там уже миллионы православных, наряду с католиками и протестантами», — отметил Лункин. Ранее у РПЦ было всего несколько приходов в Африке, причем они подчинялись напрямую патриарху Кириллу через Управление Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. Кроме того, небольшое число африканских приходов принадлежат Русской православной Церкви заграницей и Архиепископии православных церквей русской традиции в Западной Европе — самоуправляемым Церквям в составе Московского Патриархата, которые самим свои существованием значительно расширяют его географию. Тем самым Москва посягнула на каноническую территорию Александрийской православной Церкви, отношения с которой в настоящий момент омрачены ее участием в украинском расколе.
О других заявлениях, сделанных в ходе заседания, читайте в трансляции «Фонтанки». Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
Православные священники из Африки посетили Тамбовскую область
По словам священника, его программа состоит в том, чтобы поделиться идеями, как можно развивать русское православие в Африке. «Как долго они будут рассматриваться, как будет структурно оформлено наше присутствие в Африке — это нам еще предстоит решить на ближайших заседаниях Священного Синода», — резюмировал архипастырь. Россия же до 1917 года была защитницей Православия и под знаменем Веры совершала освобождение народов от иноверческого ига (на обломках Османской империи возникли Греция, Сербия, Болгария и другие страны), заступалась за православный народ. Поэтому то, что в Африке тоже есть православные храмы, в которых служат местные батюшки – хотя и удивительно, но в принципе объяснимо. Посол Центральноафриканской Республики в Москве Леон Додону-Пунагаза рассказал, что жители страны переходят в православие, поскольку эта религия открывает им глаза. Первая монахиня Русской православной церкви из Африки Абигейл Джепчирчир в этом году приняла постриг в одном из монастырей Москвы.
Русская православная Африка: почему наша церковь достигла на континенте немалых успехов
Русская православная церковь поддержит африканских буров, если они попросят помочь им переехать в Россию, заявил «РИА Новости» патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид (Горбачев). Ситуация настолько сложная, что предстоятель Православной Церкви Албании архиепископ Анастасий заявил: «Утверждение о том, что в православии нет раскола, а просто разногласия, напоминает теорию о том, что коронавируса не существует». Поэтому то, что в Африке тоже есть православные храмы, в которых служат местные батюшки – хотя и удивительно, но в принципе объяснимо. Днём позже в интервью РИА Новости митрополит заявил: «Ядро Экзархата будет коваться в Москве. Африканские священники отслужили первую литургию в Кении после перехода под юрисдикцию РПЦ, сообщил патриарший экзарх Африки, митрополит Клинский Леонид.
Где Русская церковь, там помощь
- Новости христианских церквей Африки
- Тысячи людей убивают именно за исповедание Христа
- Студент из Африки стал православным священником
- РПЦ образовала Патриарший Экзархат Африки